Как нужно разговаривать с ребенком в 2 года

Как нужно разговаривать с ребенком в 2 года thumbnail

27 июля 2015

Секреты общения

Как же найти ту форму общения, при которой взаимоотношения с ребенком останутся гармоничными, несмотря на кризис и ужасное поведение малыша? Вот несколько правил, которые помогут сделать общение эффективным и комфортным для обеих сторон.

1. Любая ваша эмоциональная реакция на негативное поведение малыша способна только закрепить такое поведение, ведь делая что-то, ребенок ожидает результата. Неважно положительную он получил реакцию или отрицательную, главное, что он ее получил, и круг обучения замкнулся. Поэтому старайтесь сохранять невозмутимый вид в любой ситуации, а эмоции лучше приберегите для тех ситуаций, когда хотите закрепить положительное поведение ребенка.

2. Лучший способ прекратить истерику – лишить малыша аудитории, то есть удалиться на время из поля его зрения. Без публики, истерика прекратиться сама собой.

3. Давайте ребенку возможность управлять ситуацией, но не забывайте устанавливать границы там, где это нужно. Для этого нужно научиться преподносить информацию способом, более понятным малышу, то есть в виде игры. Например, маленькая Соня отказывается, есть суп, ни чем это не мотивируя. Мама не спорит с девочкой, а рассказывает ей историю о том, что рецепт этого супа изобрела одна волшебница, и суп дет ей волшебные силы и помогает ей совершать волшебные поступки. А когда Соня не хочет одевать варежки, мама начинает разговаривать с Сониными пальчиками, забавно предлагая им погреться в варежках. В общем, фантазия и игра, помогут избежать давления и конфликтов.

4. Дети еще не умеют быстро переключаться с одной деятельности на другую, и резкие смены занятий способны довести их до истерики. Поэтому старайтесь заранее готовить ребенка к предстоящим событиям. «Еще немного поиграем, и через пятнадцать минут пойдем кушать». То, о чем ребенок знает заранее, реже вызывает у него сопротивление. А если вы еще красочно расскажете ему о том, что вкусного будет на обед, малыш примет перемены еще спокойнее. По возможности сопровождайте любое ваше действие комментариями – это не только успокоит малыша, но поможет развитию его речи. Например: «Подожди немного, мама сейчас погреет еду, и мы покушаем». «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Где твои штанишки?» и т.д.

5. Старайтесь упредить конфликт: если видите, что малыш подбирается к чему-то запретному, попробуйте быстро переключить его внимание на что-то более интересное.

6. Если вы запрещаете что-то ребенку, делайте это четко и конкретно. Проявите терпение, и если малыш не слушается, повторите свою просьбу спокойным голосом несколько раз. Объясните, почему этого нельзя делать.

7. Будьте последовательны, если вы что-то не разрешаете, то стойте на своем, не меняйте мнения. Договоритесь с другими членами семьи, что бы ваши запреты были единообразными. Разное отношение папы и мамы к одному и тому же вопросу способно расшатать неокрепшую психику ребенка.

8. Предоставляйте малышу возможность выбора, и позволяйте ему время от времени говорить нет, если это не грозит его здоровью и безопасности.

9. Направляйте самостоятельность малыша в позитивное русло. Давайте ему возможность проявить себя, поощряя любую посильную помощь, которую он хочет оказать вам. Тем самым вы способствуете не только развитию его навыков, но и мышлению, логике и речи. Пытается мыть посуду? Похвалите его, и покажите, как нужно делать это правильно. Не ругайте, если что-то не получается, помните, что запоминается любая ваша реакция, и негатив может надолго отбить охоту проявлять самостоятельность.

10. Больше общайтесь с ребенком на равных, в позиции «глаза в глаза». Это способствует более доверительному общению. Покажите, что понимаете его чувства и желания. «Я вижу, ты расстроен, потому что тебе не разрешили взять ножницы. Это нельзя делать потому…..»

11. Так же научитесь выражать свои эмоции более эффективным способом чем ругань и крик. Обязательно сообщите малышу о том, что вы ощущаете. Всегда используйте местоимение Я когда говорите о своих чувствах. А когда обсуждаете поведение ребенка, говорите о его конкретном поступке, а не его поведении и личности вообще. «Мне не нравиться, когда ты сбрасываешь посуду со стола». «Я расстраиваюсь, когда ты убегаешь от меня» и т.д.

12. Будьте ребенку другом, познавайте мир вместе с ним, объясняйте как что работает, что и зачем нужно, и какие могут быть последствия для разных действий. Только постоянный контакт и общение, а не «сеансы воспитания» помогут сохранить гармоничные отношения с малышом и принести пользу его развитию.

Источник

Информация о материале Категория: Развитие детей

О чем говорить с ребенком в 2 года

Развитие речи ребенка в 2 года. Разговоры с двухлетним ребенком. Словарный запас к второму дню рождения.

Время «односторонних» разговоров миновало. Ко второму дню рождения большинство малышей способно отвечать родителям. Продолжительность ответа зависит ребенка. В среднем двухлетний малыш знает около 200 слов, однако этот интервал включает в себя детей, которые оперируют всего двумя десятками слов, и дети, знающих более 500. Некоторые малыши к двум годам успевают уже несколько месяцев попрактиковаться в составлении предложений, другие только-только начинают складывать слова в простые фразы. Способность говорить полностью раскрывается к третьему году, когда те, кто отставал, зачастую начинают догонять тех, кто вырвался вперед; расширяется словарный запас, быстрее формируются мысли. К третьему дню рождении средний малыш оперирует примерно 1000 слов.

Лучший способ разговорить малыша в этом и более раннем возрасте – это говорить с ним. Хотя большинство родителей естественным образом делают все, чтобы подтолкнуть развитие речи у ребенка, нижеследующие советы помогут закрепить разговор.

Как разговорить ребенка в два года.

  • Вкладывайте слова в уста ребенка. Дополните то, что говорит ребенок, и скоро он начнет говорить больше. Когда малыш произносит: «Большой дом», добавьте: «Большой и высокий дом. Посмотри, какой высокий, прямо до неба».
  • Будьте конкретны. Выражайте свои замечания как можно яснее. Если вы хотите показать ребенку, как кошка лезет на дерево, не говорите просто «смотри!», а скажите: «Смотри! Видишь, белая кошка лезет по тому вон большому дереву. Наверное, она охотится за птичкой».
  • Описывайте. Украсьте мир ребенка прилагательными. Не говорите «вон собачка», а скажите: «Вон маленькая черная собачка с кудрявой шерстью. У нее красивый красный ошейник».
  • Немного усложните речь. Если вы старались говорить как можно проще, пока ребенок был младше, теперь пора ставить перед ним задачу находить смысл в более сложных предложениях («Мы идем в парк с Сашей, братом Ани»), в указаниях из двух или трех частей («Пожалуйста, подними плюшевого мишку и посади его на кровать к другим игрушкам»), в меняющихся корневых согласных («У тебя ухо испачкано, надо помыть уши») и в ударениях. Однако продолжайте говорить отчетливо, неторопливо и будьте готовы повторить, если ребенок не понял с первого раза.
  • Беседуйте. Даже если малыш еще не говорит предложениями, он может слушать вас, вставлять слова, а иногда и полностью участвовать в разговоре с вами. Обсуждайте события, которые только что состоялись, происходят на ваших глазах или должны вскоре состояться. По дороге с игровой площадки домой обсуждайте происшествия: «Помнишь, какой замок ты построил в песочнице?.. Какая красивая птичка купалась в фонтане». За обедом говорите о играх, в которые малыш играл утром, о книжке, которую вы собираетесь прочитать с ним вечером. Дожидаясь автобуса, говорите о людях в машинах, о том, откуда они едут. Хотя поначалу вклад малыша будет ограничиваться одним-двумя словами, очень скоро вы обнаружите, что он превратился в равноправного собеседника.
  • Продолжайте спрашивать. Очень эффективный способ обучения речи – это задавать ребенку вопросы. Задавайте вопросы так, чтобы малыш должен был обращаться к своему словарному запасу (но не раздражаться), а не так, чтобы он мог ответить просто «да» или «нет»: «Как, по-твоему, что делает эта белка?» или «Почему этот малыш смеется?».
  • Читайте. Чтение многое дает ребенку для развития речи. Кроме того, оно увлекательно.

Читайте подробнее в статье: Как заинтересовать ребенка чтением, если он не хочет.

  • Играйте в словесные игры. Для кроссвордов еще слишком рано, зато можно играть в «Что это?». Правила просты: читая книгу с картинками, периодически останавливайтесь и просите малыша отыскать на странице определенные объекты, о которых вы читаете (только не останавливайтесь слишком часто, чтобы не рвать нить повествования). Или играйте в «Что он (она) делает?». Что делает младенец в колыбели? Что делает собака с косточкой? Или попробуйте поиграть в «Что сейчас случится?»: пусть ребенок догадается, как будет развиваться сюжет, прежде чем вы перевернете страницу. (Если ребенок запнется, выскажите несколько предположений: «Поезд переедет через гору? Или ты считаешь, что он устанет и остановится?») Можно также поиграть во внутри/снаружи, вверх/вниз, на/под, в которой игроки берут небольшую игрушку и коробку из-под обуви, чтобы продемонстрировать значение внутри-снаружи-вверху- внизу-на-под и назвать, где сейчас игрушка («Мяч был на коробке. Теперь он под коробкой»).
  • Познакомьте с буквами, чтобы алфавит не был совершенно чужим, когда начнется процесс обучения чтению, а также чтобы помочь произношению. Пойте песенку про алфавит, читайте книжки с алфавитом (начните с тех, где стоят знакомые ребенку слова: «а» – арбуз в этом возрасте лучше, чем «а» – антилопа), напишите имя малыша на его двери и начните подбирать слова, которые начинаются с той же буквы («М» – это Макс, а еще мама, машина, молоко»). Руководствуйтесь при этом интересами ребенка (или отсутствием заинтересованности).
  • Но воздержитесь от грамматических наставлений. Малыш гораздо успешнее освоит грамматику, если будет слышать, как говорите вы, нежели выслушивая критику его фраз. Говорите правильно сами, но не заставляйте ребенка следовать правилам. Пусть пока слова текут свободно, со всеми ошибками.

Обновлено: 19 мая 2021 Просмотров: 1664

Источник

Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, то родители малыша должны особое внимание обратить на развитие индивидуальности и личности. Общаться с окружающими, постигать мир и приобретать полезные навыки ребенок сможет только тогда, когда родители начнут с ним проводить активные занятия. Основная цель данных занятий – это развивать у малыша основные психологические функции, такие как: память, мышления и моторика.

Развиваем чувства

Самое главное это научить ребенка развивать свою речь, постепенно расширяя словарный запас, развивать мышление и тренировать моторную функцию. Некоторые психологи советуют основные занятия с ребенком на развитие мышления, памяти и моторики. И на все это должны быть направлены такие действия:

  • Развитие чувств.
  • Развитие математического мышления.
  • Тренировка и развитие моторики.
  • Развитие речи и расширение словарного запаса.
  • Развитие творческого мышления.

Развитие памяти и творческого мышления

Для того чтобы развить память и речь надо с малышом читать книги и смотреть картинки. Начать лучше с простых сказок, в которых обычно есть повторяющиеся фразы. Малыш должен проговаривать вместе с вами все фразы вслух. Когда смотрите на картинку, то озвучивайте ее, говорите, что на ней изображено и предложите ребенку повторить за вами.

Если ребенку исполнилось два года, то самое время начать изучать цвета. Это отличный возраст для того, чтобы ребенок начал ориентироваться в цветовой гамме самостоятельно. Учить с ребенком цвета можно сколько угодно и как угодно. Просто покажите ему любой предмет и назовите цвет. Все это надо повторить несколько раз. Потом малышу надо дать возможность самому назвать увиденный цвет.

Для того чтобы развить творческое мышление и моторику, ребенок должен учиться рисовать. Благодаря этому малыш сможет ориентироваться в формах предметов, цветах, которые его окружают, и тогда он будет рисовать осмысленно. Для того чтобы ребенку было очень интересно, купите яркие и цветные карандаши или фломастеры. Тогда ваше чадо будет радовать вас яркими и детскими рисунками.

Музыка нужна, для того чтобы развивать чувства. Для ребенка надо включать песни или обычные мелодии. Тогда они будут вызывать у него разнообразные эмоции и чувства. Можно посмотреть музыкальные мультики или фильмы, прослушать много детских песен и так далее. Если вы хорошо поете, то можно и петь своему ребенку.

Как справиться с истериками

Раз в неделю, в среднем, от ребенка этого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой считаются истерики, что проходят до 2-3 раз в неделю. Тут же все зависит от темперамента и интенсивности развития малыша. Однако, если вы видите слезы более 2-3 раз в день, то ребенок может проходить критический период или же переживать длительный стресс. А вот без истерик и раздражений дети в возрасте двух лет могут быть будущими флегматиками.

Когда ребенок начинает плакать, то самое главное – сдерживать эмоциональное сопротивление, гнев и раздражение. Если ваш ребенок, например, не хочет идти домой или перестать смотреть мультики, то самое главное, что надо сделать, это не подключаться к эмоции малыша. Не стоит говорить на повышенных тонах, сердиться или кричать.

Далее, спокойным голосом и на доступном ребенку языке объясните то, что с ним происходит. Попробуйте привести самые обычные аргументы, почему надо сделать то или другое. Конечно, такая мера не даст мгновенного результата. А плач и крик только усилятся в первые минуты. Тут же сработает накопительный и долговременный эффект. Данный метод поведения уже через месяц способен действовать безоговорочно и быстро.

Сверстники

У ребенка начинает появляться устойчивый интерес к ровесникам к двум или трем годам. Также ему становятся интересны игры и меняется поведение. Малыш кого-то выделяет из группы детей, а после называет их своими друзьями. В данном возрасте может быть полезным посещать занятия, на которых дети находятся вместе с родителями. Это поможет достичь максимально развивающий эффект, так как возраст отделения от мамы еще не наступил.

Чаще всего дети в это время играют не вместе, а около друг друга, поглядывая с большим интересом в сторону одногодок. Данная стадия считается первой совместной игрой. Родители могут комментировать действия других детей своему малышу и рассказывать, что они делают. Благодаря этому малыш начнет разбираться в поведении или отношении остальных деток.

Что умеют делать дети в два года

Не стоит думать, что двухлетний малыш не способен на что-либо, кроме как кушать еду и плакать. Как только ребенку исполняется два или три года, то он может водить ручкой или фломастером по бумаге. Конечно, фигуры получаются бессмысленные. Однако, мы же не ждем увидеть в нем Пикассо. Дети в данном возрасте уже спокойно могут использовать воображение в играх или слушать любимые сказки по множеству раз. Также малыши любят играть в простой конструктор, складывать пазлы из 2-3 деталей.

Источник

Автор IQКлуб На чтение 10 мин. Просмотров 6.3k. Опубликовано 16.03.2018

Отсутствие речи у детей в возрасте двух лет часто становится поводом для беспокойства родителей. Они озадачены вопросами, как научить малыша говорить? Не отстает ли ребенок по развитию от своих сверстников? А может уже давно стоило забить тревогу и обратиться за помощью к специалистам?

Родительское отношение к «молчанию» своего двухлетнего чада делится на две категории:

  • Чрезмерная обеспокоенность. Когда ребенок в 18 месяцев не знает алфавит и не общается развернутыми предложениями, в отличие от соседского мальчика Саши, который в 2 года говорил сложными предложениями.
  • Игнорирование проблемы. Когда врачи сошлись на едином мнении, и ставят диагноз «задержка в развитии», а родители настойчиво игнорируют этот факт. Им кажется, что малыш абсолютно здоров и никакой проблемы не существует.

Под термином «задержка речевого развития» (ЗРР) подразумевают замедленные темпы овладения устной речью детьми младше трех лет.

Как нужно разговаривать с ребенком в 2 года

Норма или патология?

Развитие каждого ребенка происходит согласно индивидуальному расписанию, как и становление речи. Навык речевого общения у детей в 2 года настолько индивидуален, что может существенно различаться у сверстников, рожденных с разницей в пару месяцев. Но все детки без исключения переживают основные периоды развития речи.

Этапы и условные нормы развития речи:

  • 2-3 месяца – гуление. У малыша наблюдается реакция на голоса мамы и папы. Он начинает издавать первые звуки, отвечая по-своему на обращение родителей. На этом этапе формируется диалогическая речь.
  • 4-8 месяцев – лепет. Ребенок повторяет простейшие слоги из гласных и согласных звуков (тя-тя, ня-ня-ня, бу-бу). Некоторые мамы радуются, когда слышат от своего чада первое слово «ма-ма». На самом деле, это случайный повторяющийся слог, значение которого малыш еще не осознает.
  • 9-12 месяцев – малыш подражает звукам речи взрослых. В этот период активно пополняется пассивный словарь (слова, которые он слышит и понимает, но не произносит).
  • В 12-18 месяцев ребенок произносит свои первые осознанные слова, знает и произносит звуки некоторых животных, понимает и реагирует на просьбы взрослых («положи», «сядь», «принеси», «кушай»). При произношении слов, ребенок может «терять» или «заменять» звуки и слоги (кошечка­ – «котька»).
  • 2 года – формирование активного словаря. Малыш учится складывать слова в предложения, выражать свои мысли.
  • 3 года – речь ребенка становится понятна окружающим. Он без труда формулирует свои требования, задает вопросы, активно употребляет в речи глаголы, союзы, предлоги, знаком с количественными понятиями («много», «один»).

Единой возрастной нормы, по которой ребенок должен заговорить, не существует.

У большинства детей это происходит с 14-18 месяцев от момента их появления на свет.

Как нужно разговаривать с ребенком в 2 года

Какие признаки свидетельствуют о задержке речевого развития?

Не стоит волноваться, если малыш контактен, сообразителен, общается с членами семьи и окружающими при помощи жестов и звуков, реагирует на ваши просьбы, понимает слова, которые вы ему говорите, способен к звукоподражанию. Такие детки могут упорно молчать до трех лет, но потом активно начинают разговаривать, даже перегоняя своих сверстников. Речь идет о темповой задержке речи, когда малыш заговорил самостоятельно, без каких-либо принятых мер. Это нормальное явление, которое может встречаться у абсолютно здорового ребенка. Но существует и другая проблема, когда задержка развития речи – это тревожный «звоночек», сигнализирующий о серьезных нарушениях.

Что должно насторожить родителей:

  • Спустя 3-4 недели с момента рождения у малыша отсутствует реакция на голоса взрослых.
  • Отсутствие гуления в 2-4 месяца.
  • В 8-9 месяцев от ребенка не слышно никаких звуков, лепета.
  • В 1-1,5 года не произносит простых слогов (ма-ма, бу-бу), не откликается на свое имя.
  • С полуторагодовалого возраста не воспринимает на слух слова, просьбы. Есть проблемы с жеванием пищи.
  • Не использует жесты, добивается всего только плачем.
  • В 2 года не может говорить фразами, не стремится узнать новые слова, путает части тела, не знает названий элементарных предметов, не может указать на них. Словарный запас скудный, насчитывает не более 20 слов.

Окончательный диагноз ЗРР могут поставить только врачи после проведенного комплексного обследования.

Что спровоцировало задержку речевого развития?

Причины развития речи разделяют на физиологические и социальные.

Физиологические причины:

  • Перинатальные патологии (угроза выкидыша в период вынашивания, недоношенность, асфиксия в родах).
  • Наследственность.
  • Поражения ЦНС вследствие внутриутробных и родовых травм, перенесенных инфекционных и вирусных заболеваний в раннем возрасте.
  • Нарушение слуха.
  • Травмы черепа.
  • Слабое развитие речевого аппарата, нарушение артикуляции – губ, языка, лицевых мышц, мягкого неба.
  • Заболевания неврологического характера.

Когда развитый и абсолютно здоровый малыш в 2 года не говорит или делает это совсем плохо, причины могут носить социальный характер:

  • Ребенок обделен родительским вниманием.
  • Малыш, наоборот, чересчур окружен заботой родных и не испытывает потребности в речевом общении. Все его требования тут же исполняются, достаточно только показать жестом, что ему нужно. Мамы, услышав невнятное слово, сразу понимают, о чем речь. Кроха привыкает к такому отношению и ленится разговаривать.
  • Неблагоприятная обстановка в семье, постоянные стрессы.
  • Пребывание вдали от матери.
  • В семье общаются на двух или более языках.
  • Принципиальность и упрямство. Ребенок всячески противится попыткам взрослых научить его говорить, проявляя свой характер.
  • До периода 2-3 лет дети накапливают словарный запас, а после – начинают применять фразы и развернутые предложения.

Какие меры предпринять при ЗРР?

Заподозрив у своего малыша задержку речевого развития, не откладывайте визит к специалистам.

Важно своевременно принять меры, так как данная проблема имеет стойкую динамику к увеличению, что впоследствии приведет к формированию у ребенка задержки психо-речевого развития (ЗПРР).

Некоторые родители ошибочно полагают, что лечением ЗРР занимаются логопеды. Но они только научат ребенка говорить различные звуки, составлять устно предложения, проведут логопедический массаж речевого аппарата для улучшения дикции.

При ЗРР, кроме логопеда, вам понадобится консультация следующих специалистов:

  • невропатолога;
  • дефектолога;
  • детского психолога.

Только специалист сможет выявить проблему, если она есть, и назначить корректное лечение.

Темповая задержка развития речи

Вывести ребенка из состояния темповой задержки речи поможет коммуникативный «толчок». Им служит общение с говорящими сверстниками, речевые игры и упражнения, занятия с логопедом, которые помогают детям развивать речь.

Львиная доля работы по развитию речи малыша ляжет на самих родители. Именно они являются лучшими учителями для своего чада.

Как нужно разговаривать с ребенком в 2 года

Темповая задержка поддается коррекции родителями самостоятельно. Достаточно подойти к работе ответственно и уделить занятиям с детьми несколько часов в день.

Приемы и упражнения:

  • Не используйте телевизор в качестве шумового фона, так как это негативно влияет на речевое развитие крохи.
  • Играйте в дидактические игры. Сюда относятся сортеры, кубики, разрезные карточки, вкладыши.
  • Читайте ребенку книги, стихи, потешки, сказки перед сном.
  • Пойте детские веселые песенки, колыбельные на ночь.
  • Рассматривайте с малышом изображения животных, рассказывайте о них.
  • Просматривайте вместе мультипликационные фильмы, проговаривая имена персонажей, действия героев.
  • Давайте пить жидкость (компоты, соки, молочные коктейли) из трубочки. Это укрепит мышцы рта и облегчит процесс воспроизведения слов.

Чего категорически не стоит делать по отношению к малышу:

  • Сравнивать своего ребенка с чужими говорящими детьми друзей, родственников, соседей. Помните, что ваш малыш уникален и развивается по своему индивидуальному графику.
  • Закрывать глаза на существующую проблему. Если у малыша все-таки присутствуют признаки задержки речевого развития, не стоит пускать ситуацию на самотек, нужно немедленно посетить специалиста.
  • Зацикливаться. Когда дети в 2 года еще не начали говорить, мамы впадают в отчаяние. Все их мысли заняты одним: как заставить ребенка говорить?

О пользе артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений

Чтобы научить ребенка говорить и четко произносить звуки, одних только разговоров и общения с ним будет недостаточно. Важно параллельно заниматься артикуляционной гимнастикой. Тренировка артикуляционного аппарата способствует правильному произношению слов в будущем.

Ниже приведено несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Продемонстрируйте и объясните малышу, как их выполнять. Ему понравится эта веселая затея.

«Маятник». Откройте рот и двигайте языком подобно маятнику со стороны в сторону, касаясь уголков рта.

Языком попытайтесь дотянуться до кончика носа, подбородка, щек.

«Забор». Нужно сомкнуть прочно зубки, чтобы язычок остался за забором, и широко улыбнуться.

«Открыть-закрыть ротик». Открыв рот, нужно на несколько секунд задержаться в таком положении и затем закрыть.

«Хобот слоненка». Вытяните губки вперед трубочкой и дышите.

«Пятачок». Вытянутые губы трубочкой подвигайте по кругу, влево-вправо, вверх-вниз.

«Хомяк». Набрать в рот воздух, изображая хомячка. Поочередно сдувать левую и правую щеку. После, наоборот, втянуть сильно щеки. Надуть и ладошками сдуть их.

Связь между развитием мелкой моторики и развитием речи

Мелкая моторика – это точные, скоординированные движения рук. Связь между развитием мелкой моторики и речи – всем известный научно-доказанный факт. Уже с младенческого возраста малыш учится брать предметы и игрушки, перекладывать их из рук в руки. В будущем эти навыки перерастают в умение держать ложку, рисовать карандашом, застегивать пуговицы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук просто необходимо для развития речи, памяти, мышления. Дело в том, что зоны в коре головного мозга, отвечающие за речевую функцию и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. В процессе стимуляции зоны мелкой моторики, передаются импульсы в речевые центры, отвечающие за развитие речи.

Ребёнок

Тренировать пальцы рук желательно начинать как можно раньше, особенно детям с задержкой речевого развития.

Полезные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:

  • Найти предметы. В глубокую емкость поместите мелкие предметы и игрушки. Насыпьте сверху фасоль, рис или любую крупу. Пусть малыш, погрузив свои ручки в посуду, отыщет все предметы.
  • Игры с крупами. Все ту же фасоль и горох ребенку будет интересно перемешать в одной посуде, растереть ладошками.
  • Лепка. Пластилин или тесто отлично разрабатывают гибкость и подвижность пальчиков.
  • Рисование и аппликация благоприятно воздействуют на развитие движений кисти и пальцев рук.
  • Мозаика – кроме мелкой моторики, развивает усидчивость, концентрацию внимания, сообразительность и творчество.
  • Зарядка для пальчиков. Веселые занятия про козу рогатую, Сороку-Ворону, ладушки, которые помнят родители еще со своего детства, положительно влияют на речевое и всестороннее развитие.
  • Игры со шнурками – формируют навыки шнурования, которые пригодятся малышу в будущем, развивают внимание, укрепляют мышцы пальцев рук.
  • Перебирание бус, нанизывание пуговиц, застегивание на петли.
  • Дайте крохе покатать ладонями по столу карандаши. Эти действия дополнительно стимулируют и массажируют внутреннюю часть рук.

Развитие моторики

Игры на развитие мелкой моторики должны быть незнакомы крохе. Выполняя ежедневно одни и те же приемы, малыш приобретает навык. А это уже никак не способствует развитию речи.

Слова, которые малыш понимает, но не произносит, накапливаются в пассивном словаре до определенного возраста. Задача родителей – помочь пассивную речь сделать «активной». При общении с ребенком, следите за четким и внятным произношением своих же слов, рассказывайте и описывайте буквально все, происходящее вокруг, показывайте картинки и предметы, читайте книги малышу. Задавайте вопросы крохе, вовлекайте его в диалог. Избегайте употребления «детских словечек» и коверканных слов. Говоря на машинку «бибика», мамы изначально навязывают детям неправильное произношение.

Ребёнок и мать

Научить ребенка говорить – кропотливый труд. Родителям стоит запастись терпением и уверенностью, что все получится. Старания всегда вознаграждаются.

Источник