Как наказать ребенка за непослушание 2 года

11 ноября 2011

Автор КакПросто!

Иногда дети не слушаются старших, совершают проступки, которые невозможно оставить незамеченными. Выход один – наказание. Оно не должно быть жестоким, оно должно стать воспитательным уроком.

Вам понадобится

  • Терпение, любовь, последовательность действий, спокойствие.

Инструкция

Не доводите ситуацию до накала. Наказывайте ребенка будучи в спокойном состоянии, а не в порыве гнева. Наказание – это не месть, не унижение и не обида. Не прибегайте к телесным наказаниям без крайней необходимости. Наказывая ребенка, учитывайте тяжесть его проступка и его возраст. Детей, не достигших возраста 2-2,5 лет, практически бессмысленно наказывать в прямом смысле слова. Здесь, скорее, следует говорить об исключении ситуаций, провоцирующих малыша на непослушание.

В возрасте от 2-х до 4-х лет ребенок осознает себя как личность, начинает понимать, какие из его поступков радуют окружающих, а какие огорчают или раздражают. Несмотря на то что понимание уже пришло, способность к управлению своим поведением еще неокончательно сформирована. На этом этапе жизни у детей появляется «заместитель», который творит все те безобразия, которые сводят с ума родителей и близких. Это позволяет ребенку освободиться от чувства стыда, так как большую часть того, что происходит, совершает не он, а кто-то другой. Больше говорите с малышом.

Постарайтесь поверить в то, что ребенок вас не обманывает, утверждая, что это «нахулиганил зайчик из леса». Дело в том, что малыш еще очень легко путает фантазию с реальностью. Задача родителей – понять, почему ребенок так поступил. Расспросите его, поговорите с ним и помогите исправить сложившуюся ситуацию. Если вы не запугивали малыша, и он не боится вашего гнева или осуждения, то он, скорее всего, охотно с вами поболтает.

Не забывайте о том, что в этом возрасте малыши очень часто поступают наперекор родителям. И делают это вовсе не потому, что не хотят считаться с вами, просто им необходимо почувствовать некоторую независимость, свои возможности и их границы. Если вы начнете за это наказывать ребенка, то начнете битву, в которой не будет победителей. Выразите свое недовольство поведением ребенка, доступно для его возраста, объясните ему, что вас огорчило в его поведении/поступке.

Если вы видите, что ребенок переживает по поводу совершенного проступка, не усугубляйте эти чувства. Попробуйте поддержать его. Главное, чтобы малыш понял, что свершенное дело более-менее поправимо, что он человек и может ошибиться. Объясните ребенку, как в следующий раз постараться сделать по-другому и избежать неприятностей. Осознав это, ребенок быстрее научится относиться к себе и своему поведению более критично. Если же он не понимает, что, к примеру, силой забрав или сломав чужую игрушку, он совершил нечто нехорошее, вы должны очень серьезно задуматься. Вполне возможно, воспитывая малыша, вы так боялись огорчить его известием о том, что он в чем-то не прав, что теперь ребенок вообще не готов признавать этого, совершая определенные поступки.

Обратите внимание

Даже если вы решили прибегнуть к телесным наказаниям, помните, что достаточно легкого шлепка ладонью по попе ребенка. И делать это стоит только в крайних случаях.

Полезный совет

Если у ребенка случаются частые истерики, задумайтесь над тем, как и за что вы его наказываете. Обратитесь к детскому психологу, чтобы решить проблему.

Связанная статья

Вредны ли наказания для детей

Источники:

  • https://forum.raskraska.com/index.php?showtopic=108

Войти на сайт

или

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Каким должно быть правильное наказание для ребенка 2-3-летнего возраста?

Наказывать или не наказывать ребенка? А если наказывать, то как это сделать правильно? Многие родители шлепают малыша по попе, ставят в угол, ругают, другие же, наоборот, пытаются воздействовать моральным способом, отказывая малышу в вечернем поцелуе или отказавшись прочитать сказку на ночь. А как правильно наказать малыша?

► Шлепать ли малыша в наказание?

Вредно ли шлепать малыша? Твоему ребенку уже исполнилось 2,5 года и к тому же ты не злоупотребляешь шлепаньем в наказание по любому поводу, кроме того, такой вид наказания не слишком пугает малыша? Тогда иногда такое наказание может принести пользу. В возрасте 2,5 лет ребенок начинает понимать, что делает что-то неправильно, но самостоятельно остановиться у него не всегда получается. Если малыш решил проверить границы дозволенного и выяснить, как далеко ему разрешат зайти, подобный вид наказания может оказаться оправданным. Но поскольку малыш еще недостаточно хорошо ориентируется в окружающем мире, родители должны сами определить и показать ребенку черту, переступать которую не стоит.

► Постарайся оказать влияние на ребенка

Пока малыш не достиг 2-2,5 лет, наказывать или журить его почти бессмысленно, потому что он может из всего этого понять только одно, что он плохой и родители его не любят. Малыш, конечно же, видит результат своей деятельности: сломанную игрушку, разбитую чашку или вытоптанную клумбу, но он до конца не осознает, как именно это произошло и что это он сам и сделал. Поэтому научи ребенка управлять собой и окружающими его вещами через разумные, четкие запреты и ограничения, без подробных объяснений, которые он еще не в состоянии понять.

Начиная примерно с 2,5 лет, ребенок уже осознает себя как отдельную личность и к нему приходит осознание того, кто реальный исполнитель поступков. Он также начинает понимать, что некоторые его поступки радуют окружающих и считаются хорошими, а некоторые считаются плохими. Но несмотря на то, что ребенок вполне осознает, что его поступки могут быть как хорошими, так и плохими, умение управлять своим поведением у ребенка еще недостаточно сформировалось. Частенько в этот период у детей появляются воображаемые «шкодники», которые позволяют ребенку не чувствовать за собой вину и стыд, так как все неблаговидные поступки совершает кто-то другой.

Постарайся понять, почему малыш так поступает. Расспроси подробнее о том, как произошло то или иное событие, обсуди ситуацию вместе с малышом и помоги ему ее исправить. Если ребенок не будет бояться твоего гнева, осуждения или наказания, скорее всего, он охотно поделится с тобой своими мыслями и тем, почему он поступил нехорошо.

В возрасте около 3 лет дети часто поступают наперекор родителям, потому что им нужно почувствовать свою независимость, определить свои собственные возможности и границы дозволенного. Если ты начнешь за это наказывать, то вместо послушания получишь активное сопротивление. Постарайся отнестись к поступку малыша, как к досадной неприятности, которая со временем исчезнет.

Главное – не выбор метода наказания детей 2,5-3 лет, важнее правильно определить, чего ты хочешь добиться. Если ты хочешь помочь ребенку понять свою вину, тогда ВОЗДЕРЖИСЬ от криков и шлепков. Постарайся спокойно объяснить ребенку, что именно тебя расстроило в его поступке. Физическое же наказание, такое как шлепок по попе или отправка в угол, могут дать временный эффект. Так что лучший метод «наказания» ребенка – твое внимательное отношение и умение слушать и слышать малыша.

Источник

::
mireka

16.04.05

: 5811

: 88

:

: 20, 2008 2:02 : 2- ?
, .

. . , , , , . , , . , , . , . .

, 5 . , , , . , . – ” , “, , , .

, , , . , ? ? ? , ? ?

_________________

farmazon

22.07.05

: 10613

: 346

: , –

: 20, 2008 2:28
, , … – …

, , …

: – – – … .. ( )

_________________

, .( )

: farmazon ( 20, 2008 2:32), 1

28.05.04

: 41016

: 50787

:

: 20, 2008 2:32
( , ). .. , , .

_________________

16 3 27

9 4 24

26

Popuchok

21.10.06

: 2189

: 26812

: 20, 2008 4:47
mireka, . , . , , , . , , , . . . , , , . , , , .

. , ( , , , , . , , , ). . , , . , , ( ). , , ( , ), , . , , . . , , . , , ( ). , , , , , . , . ( , ) , , , .

, , , , , .

_________________

Almare

10.06.04

: 23550

: 2354

: 20, 2008 9:03
… -, , , . , . , , .. . – ,

-, 2- …

Popuchok ():
, , , , , ..

5 46 :

mireka, , , .

_________________

21.09.06

: 8348

: 2423

:

: 20, 2008 9:07
Popuchok, +1!!!

_________________

14 11 16

_l_g_a

06.11.05

: 11007

: 11091

: , –

: 20, 2008 9:31
():
( , ). .. , , .

, , ,… 10 , , . , , . – .

, , , .

,

– ( )

. . , . , , . – , , , ,. , , , , , 2.00 . , , . ? , , , , , . , ?

– , , 18-19, . – , , , , – , “” . 7 – , , 15.00, 13-14 .

2012

01.12.05

: 15452

: 950

: , –

: 20, 2008 9:43
_l_g_a, , , , ( ). , , , : ” ? ? ?”, , , , , – . . , .

– 5-6 ( ): “! ! ! ! !”, , – , , , , – , . , , , .

_________________

..

2015

06.08.04

: 19104

: 131

: ,

: 20, 2008 11:09 : Re: 2-
:
, ? ? ? , ?

– . . , . , – . . , ().

– . , . , , -, . . -, , . -, – ( – ) , . , , , , .

25 37 :

_l_g_a ():
,

– ( )

, – . – – . , .

:
. . , . , , . – , , , ,… , , , , , . , ?

, . – . , , , , . ? , , . ( , ..) . , . , , , . . , , , ( 2-3 ).

_________________

Lunka

12.01.06

: 25159

: 219

: –

: 20, 2008 11:39
mireka, , , ? – , .. , .

Popuchok, !!!

_l_g_a, . – . .. .

. , – . . .

_________________

– …

mireka

16.04.05

: 5811

: 88

:

: 20, 2008 12:18
-!

. 30, , – , . , . , – . , , . , .

, , . , , , .

, , ..

_________________

..

2015

06.08.04

: 19104

: 131

: ,

: 20, 2008 12:52
mireka ():
… , , , .

, , ..

– , , , , , . – (, , ). – , . – , . , .. .

_________________

_l_g_a

06.11.05

: 11007

: 11091

: , –

: 20, 2008 12:53 : Re: 2-
.. ():
, . – . , , , , . ? , , . ( , ..) . , . , , , . . , , , ( 2-3 ).

, , , , , , – , . , , , , .

, , , 2 3 , .

– … – , , – . , , , .

21.09.06

: 8348

: 2423

:

: 20, 2008 12:58
.., , ?

_l_g_a, , , , , … , , , – . , , , .

_________________

14 11 16

..

2015

06.08.04

: 19104

: 131

: ,

: 20, 2008 13:16
. ” ”

– , , , . – “, “, ” , /- /”. – , , …

8 34 :

:

:
, ? ? ? , ?

, , . , , . , – ( ). , – . , . , , .

_________________

:

Источник

Самое правильное наказание – это то, которое малыш организует для себя сам

– Да его невозможно приучить к порядку! Поиграет – на место ничего не уберет, одежду бросает, где снял, на столе вечный бардак! – жаловалась мне мама пятилетнего Сережи.- Уж я его и порола, и игрушки все на балкон выносила, и мультиков он у меня практически не смотрит – все бесполезно. На пару дней его хватает – а потом все по новой…

Не унижать

Взрослые создают запреты и правила, а дети, иногда кажется, просто созданы для того, чтобы нарушать их. Дети не всегда бывают послушны, а родители не всегда справедливы. Бывает, шлепок по попе оказывается единственным методом выхода из кризисной ситуации. Правильно ли вы наказываете? Идет ли наказание, которое вы применили к ребенку, на пользу ему?

Малыш, нечаянно пробегая по комнате, задел ногой этажерку и разбил любимый горшок с цветами. Боже, что с нами вдруг начинает происходить! Мы словно теряем рассудок: трясем детей за шиворот, оскорбляем их, кричим и бьем их. Когда же вспышка ярости проходит, осознаем свою вину и торжественно обещаем, что это больше не повторится. Но вскоре гнев вспыхивает снова, и наших хороших намерений как не бывало…

Понятно, что в реальной жизни мы не можем и не должны быть равнодушны к тому, что ребенок нарушает установленные нами правила. В этот момент ему надо сказать резкое и решительное “нет”, а в случае повторения проступка – наказать. Но только вот как? Тут нет готовых рецептов. Единственное, что можно посоветовать – быть осторожным с психикой ребенка, не нарушить своей зачастую неадекватной реакцией его доверие к нам. Дозировка и форма наказания всегда индивидуальны, умение пользоваться ими – особое мастерство. Каким бы ни было наказание, оно не должно унижать растущего человека.

Разумеется, ребенок не должен испытывать страх за каждое свое самовольное, нечаянное движение. Он должен иметь в голове определенные правила поведения и всякий раз “получать” за нарушение их. Родители, полагающие, что бесконечные предупреждения и угрозы наказания лучше, чем само наказание, ошибаются.

Воспитание – не дрессура

Итак, без наказания в воспитании ребенка не обойтись. Но как сделать это правильно и наиболее “безболезненно” для любимого малыша?

Конечно же, самое правильное, гуманное и полезное с воспитательной точки зрения наказание – это то, которое малыш организует для себя сам. Поэтому оно и называется – “естественное”. От взрослого здесь требуется изрядное хладнокровие, и потому этот способ мы бы назвали и самым трудным. Впрочем, если вы по-настоящему любите своего ребенка, то ничего трудного тут нет.

Естественное наказание срабатывает само собой.

“Осторожно! Разольешь!” – а он себе продолжает возить туда-сюда по столу стакан с соком. И вот неизбежное происходит: стакан падает со стола, разбивается, ваш сын весь в соке.

Ваша первая реакция – подхватить, наподдать, сунуть под воду, бросить чуть ли не в лицо чистую одежду – ведь так? И потом затянуть лекцию о пользе послушания и осторожности с неизменными “ведь я же тебе говорила”.

А теперь представьте себе ощущения человека в мокрой, холодной, липкой от сока одежде. Вот вам и наказание – вполне, между прочим, соразмерное “преступлению” и, главное, напрямую из него вытекающее. Но ваша работа только начинается: “Облился-таки? А теперь бери, пожалуйста, тряпку и вытри пол, пока сок не высох. А уж переодевайся сам – мне некогда”. Ребенок мгновенно увидел последствия своего поступка, теперь уже вряд ли будет так легкомыслен в обращении с посудой, наводя порядок в кухне и в одежде, увидит, что за свои дела надо отвечать. Дать ребенку понять, что так поступать плохо – это ли не главная цель, которую вы ставите перед собой, наказывая его?

Но, конечно, все мы обычные живые люди и не всегда можем контролировать свои эмоции. Так что если ребенок довел-таки вас “до точки кипения”, если ваша бурная реакция вызвана именно его возмутительным поведением (а не вашими личными проблемами) – честное слово, вы имеете право накричать на него и даже шлепнуть. Если ребенку попадает за дело, он не обидится (точнее, обидится лишь в момент наказания, но не затаит обиды надолго). Если дочку шлепнул отец, который в принципе никогда не поднимает на нее руки, это тем более окажется для ребенка очень громким сигналом о том, что на сей раз он преступил границы дозволенного. Если на ребенка кричат редко, он обычно хорошо запоминает, чего именно ему не следует делать. Повседневный же крик по любому поводу он со временем просто перестает замечать.

Если, подняв на ребенка руку, вы позже почувствуете себя виноватым за несдержанность, ничто не мешает вам, успокоившись, попросить у ребенка прощения, но при этом объяснить, почему вам на сей раз не хватило терпения. Это не только не унизит вас в глазах малыша, но, напротив, покажет ему, что вы его любите и просто хотите видеть его лучше, чем он был до сих пор.

В наказании важно вовремя остановиться. Эмоциональный взрыв – не преступление, но и не норма поведения. Регулярная порка к воспитанию никакого отношения не имеет. Это, скорее, унизительная, ломающая волю дрессировка. Ребенок, возможно, и перестанет безобразничать (чаще всего – на время, как описанный выше Сережа, которого невозможно приучить к порядку), но не потому, что так делать нельзя, а просто потому, что будет вас бояться.

Впрочем, это еще не самое худшее для ребенка. Страшнее атомной войны для него – это когда в наказание родители словно перестают его замечать, причем ледяное молчание у некоторых “воспитателей” может длиться по нескольку дней. Родители, которые практикуют такой метод, должны знать, что ребенок в этот момент уверен, что остался один на всем белом свете, что его все бросили и он никому не нужен. Как вы думаете, что эти чувства могут воспитать в нем?

Запрещать разъясняя

Мы наказываем наших детей не ради наказания, а для того, чтобы вырастить их нормальными людьми. Поэтому, применяя меры к своему ребенку, родители должны иметь в виду несколько простых правил.

1 Необходимо заранее предупредить ребенка о том, что за определенный проступок его накажут. Ваш малыш должен знать о вашем отношении к его поведению и о том наказании, которое за этим последует.

2 Устанавливая наказание, родители должны быть уверены в правильности собственного решения, их не должна при этом мучить совесть. У ребенка же не должно возникать сомнений в неотвратимости наказания.

3 Наказывая ребенка, родители должны показать, что им это неприятно. Мудрецы советуют: при воспитании ребенка левая рука должна отталкивать, а правая приближать, то есть ребенку одинаково нужны строгость, дисциплина и любовь.

4 Запрещая что-то ребенку, вы должны объяснить причину своего запрета. Если родители будут только запрещать, не разъясняя при этом, как правильно себя вести – ребенок просто не будет знать, как ему быть.

5 Вы должны своим собственным поведением подавать пример ребенку. Недопустимым является вариант, когда родители, запрещая что-либо своему чаду, позволяют это себе.

Вниманию родителей

Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

когда он болеет;

перед сном и сразу после сна;

во время еды (в этот момент ребенок буквально “проглатывает” негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);

во время работы и игры;

непосредственно после душевной или физической травмы;

когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;

когда сам воспитатель находится в плохом настроении.

А теперь о том, чего родители не должны делать, наказывая ребенка.

Оскорблять ребенка как личность, обзывать его. Наказанию должен подлежать только конкретный его проступок.

Отвечать агрессией на агрессию. Ребенок попытался ударить вас, укусил или ущипнул? Даже если вы хотите показать, как вам больно, недопустимо повторять его действия.

Припоминать старые обиды и проступки. Должно действовать правило “наказан – прощен – забыто”.

Наказывать лишением еды, прогулки или других жизненно необходимых вещей. Также нельзя наказывать трудом: в такой ситуации есть шанс навсегда отбить желание мыть посуду или, скажем, подметать.

Унижать. Презрительные выражения, насмешки, сравнения с другими детьми уничтожают личность ребенка.

Источник