Как начать рисовать с ребенком 2 года

Как начать рисовать с ребенком 2 года thumbnail

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.

Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Источник

К 2 годам ребёнок уже способен не только различать цвета, но и сравнивать их. Зрительный анализатор детей к этому возрасту хорошо сформирован, поэтому важно развивать умение рисовать. Особенно важно уделить внимание оттенкам, так как малышу проще называть основные цвета: красный, зеленый, синий. Рисование для малышей 2-3 лет – это игра, которая может улучшить мелкую моторику, зрительное восприятие, положительно повлияет на зоны мозга.

Обучение рисованию ребенка 2-3 лет

От изображения нужно добиться максимум пользы. Ребёнок сначала рисует вертикальными, волнистыми линиями. Ему еще трудно раскрашивать объекты.

Первая техника линий

Для начала нужно познакомить ребёнка с предметами рисования. Кисть руки должна правильно держать карандаш, кисточка прополаскивается в стакане с водой. Лучшим способом обучения является демонстрация. Можно сесть за стол рядом с малышом, взять карандаш и начать рисовать свой рисунок или попробовать управлять рукой ребенка. Нужно взять побольше бумаги, чтобы разложить её на всем столе.

Важно! Следует понимать, что рисование с детьми 2-3 лет начинается с малого. Для начала нужно довольствоваться непонятными линиями.

Польза рисования для развития ребенка

Рисование помогает быстрее познать мир, но это не единственный плюс таких занятий, есть и другие:

  • развитие мелкой моторики рук. В 2 годика малыш учится держать предметы, правильно направляя их. Дети становятся сообразительнее, быстрее развивается речь. Психологи описывают наличие рефлекторных точек на пальцах, от которых сигнал поступает в мозг. От их стимуляции развиваются умственные способности;
  • появление целенаправленности;
  • образность мышления. В будущем для запоминания важно связывать объекты с образами;
  • акцентирование внимания и воображения;
  • развитие математических способностей и логики. Формы объектов, сравнение, равенство – это простые понятия в математике, которые закладываются с детства.

Как заинтересовать ребенка

В любом деле самое главное – заинтересованность. Приучить к рисованию можно, если ребёнок полюбил это дело. Существует несколько способов:

  • Эмоциональное восприятие взрослого. Родитель должен похвалить, порадоваться. Через эмоции взрослого можно добиться успеха в рисовании ребёнка.
  • Превращать урок в игру. Можно придумать игровой сюжет, который будут интересен малышу. Например, зайчик просит морковку, её нужно нарисовать. Игра должна быть наполнена смыслом. Можно вести диалог, показать ребенку игрушку зайца.
  • Процесс. Не нужно забывать о самом главном. Первый рисунок обязательно произведет впечатление на малютку, поэтому на столе должно быть много разных красок, карандашей, фломастеров. Много новых объектов – главный атрибут первой «картины». Вторая и третья картинка будет еще лучше.

Приёмы изображения

Чтобы понять, как научить ребенка рисовать в 3 года, нужно рассмотреть приемы изображения. Из множества можно выбрать самые эффективные для малыша.

Прием тычком

  • Рисование тычком. Взрослый подбирает сюжет шаблона, который нужно дополнить. Рекомендуется выбрать полусухую жесткую кисть из щетины с гуашевой краской. Подойдет и фломастер. Раскрашивать можно снеговика, животных, растений. Этот прием поможет научиться раскрашивать.
  • Примакивание. Для этого способа лучше выбрать краски. Ребенок держит кисточку по диагонали ближе к столу (в приеме тычком вертикально) и оставляет отпечатки кисти. Это могут быть следы зверя, огоньки на елке, узоры на одежде. Черно-белую картинку можно вывести на принтере или нарисовать самому.
  • Отпечатки пальцев. Нанести на белый лист немного краски, показать, как можно рисовать пальчиками. Следует осторожно подходить к выбору красок, ведь кожа малышей очень нежная, подвержена аллергии и раздражениям. Выбирать стоит гуашь, акварель.
  • Рисование линиями. Это уже более сложный этап, который нужно вводить после изучения первых трех техник, описанных выше.

Организация рабочего пространства

Рабочее место должно и привлекать, и учить организованности.

  • Сначала нужно позаботиться о здоровье ребенка. Стол и стул в комплекте должны быть подобраны под рост малыша. Спинка жесткая для правильной осанки. Во время работы нужно следить за его положением тела, аккуратно направлять, не сбивая с работы.
  • Интересный дизайн. Всегда приятно, когда стол малыша подходит к интерьеру комнаты, но не нужно забывать про визуальное восприятие. Рабочее место должно привлекать малютку.
  • Перед рисованием с детьми 2-3 лет нужно подготовить стол. Желательно это делать при ребенке. Аккуратно разложенные краски, карандаши приучат его к порядку. После занятий нужно все убрать. Опять же можно придумать игру, которая научит ребенка соблюдать порядок, тогда в будущем на уроках в школе он будет держать своё рабочее место в чистоте.

Как научить ребенка 3 лет рисовать

Первое изображение должно заинтересовать ребенка, чтобы в следующий раз он снова приступил к рисованию. Чтобы научить ребенка 3 лет рисовать, можно применить одну из техник.

Штриховка по раскраскам

  • Техника раскрашивания поможет ребенку правильно подбирать цвета. Нужно помогать ему не выходить за линию, самостоятельно раскрасив два или три объекта. Начинать нужно с простых раскрасок: дом, машина из фигур, цветок.
  • Техника подручных средств. Можно попробовать рисовать игрушечным транспортом или нитками. Ими можно выкладывать узоры, потом раскрашивать.
  • Рисунки, развивающие математические навыки: линии, овалы, кружки. Их можно предоставлять в виде шаблонов. Например, рисунок мальчика с разноцветными шариками.

Интересные идеи для рисования

Интересные варианты изображения могут дать ребенку больше знаний. Правильный выбор раскраски – задача родителя.

Можно сделать самостоятельно раскраску в виде времен года, совместив все приёмы изображения.

  • осень: приём примакивания для разноцветных листьев;
  • зима: приём тычком для новогодней ёлки. Зимний пейзаж преподносит много идей (снеговик для понимания фигур, спортивный инвентарь для знакомства с деятельностью);
  • весна: прием примакивания для рисования почек и первых листочков;
  • лето: понимание форм (мороженое), рисование тычком (цветы).

Какую тематику выбрать

У родителей часто возникают вопросы, как лучше рисовать: поэтапное закрашивание объектов или сначала посмотреть готовый итог. Малышу трудно подбирать точные цвета для объектов, поэтому лучше изначально продемонстрировать, как должен выглядеть, например, цветок, а затем поэтапно выполнить рисунок.

Обратите внимание! Тематика должна касаться реальных объектов. Не нужно начинать с раскрасок несуществующих героев мультфильма. Можно даже сначала продемонстрировать предмет для изображения.

Рисование пальчиками и ладошками

Детей может заинтересовать рисование ладошками. С помощью этого приема можно изображать цветы, солнце. Метод очень легкий, так как дополнительные предметы для занятия не нужны.

К сведению! В продаже есть специальные пальчиковые раскраски.

Картинка ладошками

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Оптимальный возраст обучения малютки в кружке 4-6 лет. Социальные навыки общения малыша должны развиваться постепенно.

Важно! Резкое знакомство с группой ребят может стать стрессом для него. Не нужно спешить с обучением, основные азы можно осваивать дома.

Рекомендации психологов и педагогов

Психологи отмечают важность обратной связи взрослого и ребёнка. Рисование не только даёт определенные навыки, но и сближает родителей и малыша. Педагоги советуют начинать с раскрасок, чтобы ребёнок запоминал сам объект. Ему ещё сложно изображать цветок, который он увидел на улице один раз. Целью рисования для малышей 2-3 лет могут стать и простые линии.

Первая «картина» для малютки – это шаг к сложной деятельности. Полезно развивать навыки рисования, чтобы улучшать умственные способности. При выборе основных техник нужно подбирать для ребенка самую подходящую и интересную. Не стоит забывать и о личном контакте с малышом, тогда рисование будет не просто уроком, а перерастет в хобби.

Источник

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него – это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т.д.

Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии.

Что дают ребенку занятия рисованием?

  • У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
  • Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
  • Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
  • Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего малыша:

  • правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
  • рисовать точки, линии, круги, овалы,
  • закрашивать фигуры.

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в 9-10 месяцев. Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами – мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Когда маленькие пальчики с легкостью будут проделывать эти манипуляции, начинайте формировать трехпальцевый хват. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • Регулярно правильно вкладывайте карандаш в пальчики. Но не делайте это слишком назойливо, иначе малышу станет неинтересно рисовать.
  • Если дать маленький кусочек карандаша или мела, то ребенок просто не сможет удержать его кулачком и возьмет его именно так, как нужно держать карандаш или ручку – тремя пальцами.
  • Купите специальную треугольную резиновую насадку для карандашей и кисточек или толстые карандаши с треугольным сечением. Круглые карандаши малышам держать тяжело.
  • После 3 лет можно показать крохе следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение.

Выбираем карандаши и фломастеры

Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.

Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.

И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.

С чего начинать рисование?

Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу – линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.

Не забудьте про сказки Сутеева “Мышонок и карандаш”, “Петух и краски”, “Капризная кошка”. Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.

Учим рисовать линии

Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии – прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, – это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.

“Соединялки”. Эта игра не только дает возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивает логическое мышление. Подготовиться к ней надо заранее. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения и предложите ребенку соединить их линиями, следуя определенной логике. Можно дать малышу такие задания:

  • Соедини линиями одинаковые бабочки (машинки, цветы, ягоды…).
  • Соедини линиями печенье такой же формы.
  • Соедини линиями фрукты с тарелкой.
  • Соедини предметы одинакового цвета.

Постепенно можно усложнять задания.

“Дорисуй картинку”. Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:

  • ножки грибов;
  • ручки зонтиков;
  • стволы деревьев;
  • лучи солнца и т.д.

Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка.

Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву.

Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы – животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. В качестве трафаретов можно также использовать грани кубика-сортера.

Это занятие тренирует мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры.

“Обведи предмет”. Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

И конечно, не забывайте обводить ручки малыша – это занятие доставляет большую радость маленьким художникам.

“Дорожки”. Нарисуйте на бумаге дорожки – две параллельные линии. Предложите малышу сначала обвести их пальчиком, а затем провести по ним карандашом.

Пальчиком нужно обводить, чтобы малыш понял задание. Это также развивает мышечную память. Если помните, в школе ученики сначала пишут буквы и цифры рукой в воздухе и только после этого – в тетради.

Чтобы крохе было интересно, придумайте сюжет. Например, в начале дорожки нарисуйте божью коровку, а в конце – домик. А теперь вместе с ребенком помогите божьей коровке дойти до домика. Так же можно помочь грузовику доехать до гаража, кораблю – доплыть до острова, а бабочке – долететь до цветка.

Учим делать штриховку

Штриховка помогает развить навык беспрерывного письма. Она всегда делается слева направо, так же, как мы читаем и пишем.

“Кошки-мышки”. Для занятия понадобится игрушечная кошка. Нарисуйте на бумаге домики, а в них – мышек.

Динь-динь-бом, динь-динь-бом,

Ходит кошка с бубенцом.

Мышки сразу услыхали,

Быстро в норку убежали.

Закрывай скорей окошки,

Ты спасешь мышей от кошки.

Покажите малышу, как прятать мышек от кошки, заштриховывая их.

Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей – зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.

Как видите, научить ребенка азам рисования можно, даже если вы сами этого не умеете. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию.

Если ребенок отказывается выполнять ваши задания, не настаивайте. Пусть малыш рисует, что угодно и как угодно. Ведь гораздо важнее поддержать его фантазию и самостоятельность, а не научить технике рисования.

Неплохая статья, с удовольствием можно почитать в дополнение к системе настоящего раннего развития Тюленева, “родительской педагогике” Никитина. Но имеется несколько ошибок, как фундаментальных, так и технических. Прежде всего, бросается в глаза, что автор избегает аксиом раннего развития, установленных и обсуждавшихся тут. Например, в “настоящем раннем развитии” установлено, что для ребенка проще квадрат с первого раза называть квадратом, чем ассоциировать его с домом. …

Ничего автор не пишет о теории и практики динацессов, хотя им уже скоро 20 лет! 🙁

Видно, что автор более – менее добросовестно, но без ссылок на классиков и основоположников раннего развития, идёт от более старшего возраста к раннему возрасту ребенка…

И всё же видно, что у “автора книг и тренингов” отсутствует серьезное знакомство с книгами по раннему развитию. Что стоит хотя бы вот эта фраза: “Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию” (!). Автор, похоже, даже не подозревает о том, что именно “настоящее раннее развитие” занимается как раз тем, что формирует задатки и развивает способности к рисованию научно-обоснованными методами интеллектуального развития (- принятое сокращение: МИР).И так далее и т.п. Впрочем, не буду сильно критиковать хорошую, в общем-то, относительно многих других, статью – пусть люди почитают, начнут заниматься – ну, а потом и поговорим! 🙂

2013-04-07, Друг и товарищ

Очень интересная статья. До прочтения данной статьи и не задумывалась, что ребенка в маленьком возрасте нужно и можно учить рисовать с помощью игр. Моему сыну 2 года, но в качестве обучения я просто водила его рукой по листу, показывая как рисовать различные фигуры. Спасибо! Теперь буду применять различные игры из Вашей статьи.

2013-04-01, https://prof-domohozaika.ru/

Моему сынишки будет 1,3, но я как-то раньше не задумывалась, что уже пора учить его рисовать, хотя карандашом или ручкой он уже черкает, особенно по картонке, на тонкой бумаге ему не особо удобно. Попробую на днях более серьезней заняться с ним рисованием.

2013-04-05, Bilina

Как бы мне хотелось полюбить заниматься этим с ребёнком! Но не хочу и не люблю. Тошниловка и скука. Молодцы мамочки – с удовольствием рисуют со своими детьми, развивают их!

2013-04-23, Бьютана

Я на свой кулачок с карандашом руку ребёнка кладу и вожу. Хватает терпения не надолго. Спасибо, мы тоже попробуем!

2013-10-01, snegnay80

действительно интересно, нам тоже уже 2 годика, обязательно попробуем этот метод.

2013-07-18, Marysja

Всего 6 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник