Как избежать конфликта с ребенком 4 года
: . . . . 21
1.
: 2/ 2 5/ 6 12
, . (), (), . , , . ” ” , . , :
– – , . – , , . ( , – .)
– , . 5, 25 , .
– , , .
– , . , : ” , . , , . , , “. ” ” , , , , .
2.
: 2/ 2 5/ 6 12
, . , . , , , , – . . , .
, . , , , . , . – , .
3.
: 2/ 2 5/ 6 12
– . , , .
, . ( 3 ), , – .
, , . . . , : , – . “” , .
– . , ( ) . : ” : , . , : “, ?” . “?”, – . . , , , , . “.
: , .
4.
: 2 5
. , . ? , “” , – . ( ” “.) , . : . , , , .
5.
: 2/ 2 5/ 6 12
, , , . , , . : ” “. , , . :
– , -.
– , , .
– , .
– , . .
.
6.
: 2/ 2 5
. – , – , . , , , . “”, , , , . , “” .
, , . , , . , – . , , , ( – ) , , .
: , . : ” “. – – . . . – , , , , , – .
7.
: 2/ 2 5/ 6 12
, . – ! , , . . – . ? ! ” “. , . “” . :
– : ” , “.
– : ” , , “.
– : “, , , , “.
8.
: 2/ 2 5/ 6 12
– , ? : . , . :
– : ” ?” ” , ?”
– : ” , ?” ” , ?”
– : ” ?” ” ?”
– . . , , , – .
9.
: 6 11
, (6-11 ) . : “, , , . . – . ?”
. , . , .
, , – . , , . , , . – . , , . .
10.
: 6 11
, , . , : ” . , ?” , . : , .
, , , .
: , , “”. : “, ?” , .
11.
: 6 11
: ” , . “. 6-8 , – . ( 11 ) , (” , , “).
, , – – , , . , , : ” , , . – . , “. , , (. . , , ” “), ” …”.
12.
: 2/ 2 5/ 6 12
– . , , . 400 ! , , – 15 . , , . – , , , .
, , , . , , , (-, ). , , ” !”, . , , . “-, – . – , , , !” . , . . , , .
– . : . ( ). , , , – , , , . , , , , : ” , . . !” , , .
: . .
13.
: 2/ 2 5/ 6 12
, , ; , , , . , , , . – .
. :
:
– .
– .
– .
:
– .
– .
– .
:
– .
– .
– .
, , . , – .
14.
: 2 5/ 6 12
, . , , , , , , , , , , . – . , , , . , . . , .
, . , . , , .
, .
15.
: 2/ 2 5/ 6 12
: ” “, ” “, ” -” ” “. , . . :
:
– “!”
– ” !”
:
– ” !”
– ” “.
:
– ” “.
– ” “.
– , . ( 3 ), , . .
16.
: 2/ 2 5/ 6 12
, , , . , . , , . : ” !” ” !” , . , , . .
, ? -, , . . . , . , , , , , , .
17. “”
: 2/ 2 5/ 6 12
“”? , . “” . , – ( ).
, “”? “” : “” ” ” ” “. – , “” , ” “, . , , , . . . “”, . ( , , , .) – , . , . , “”. – . , , .
, – .
, , : ” . – “”. , , .
18.
: 2/ 2 5/ 6 12
: ” “. , , ” “. . , , .
, . . , , .
, . , , . , , , .
? : , , . ( ). . “”, “”. , ” !” ” , “, : ” , . , . , , “, ” , . , “.
, “…”, , . , , , , .
19.
: 2/ 2 5/ 6 12
, , . , . . . , . . , . , . , , , . . – , . , , , – .
– . , :
– .
– , .
– , . , : “”, “”, ” “, ” “, “”, “”.
– , . :
(): ” !”
(): “, , ! “
– , . :
: ” , , “.
(): “, , “.
, , , . , , .
, , – . – , – . , – , . , , .
20.
: 2 5/ 6 12
– , . . , , , , .
, , . , , . , , , .
, , . , , …. , , , .
21.
: 6 12
– , ? . , . , , . .
-, , . ( – .) :
.
-, . , , ?” :
, , , .
-, , .
, . ( .)
-, . , .
( ) , .
– , .
, . ? ? . , , , , , – , – .
, . -, , (, , ). -, , , .
, . , .
:
1. ” . 50 “.
2. . . ” : ?”.
Источник
Воспитание детей требует не только сил, душевного тепла, времени и педагогического таланта. Мудрость и терпение – вот необходимые составляющие в отношениях родителей и детей. Научить, объяснить, исправить и нацелить на верный путь своего ребенка – основная задача мам и пап.
В семейных отношениях между детьми и их родителями нередко случаются конфликтные ситуации, которые в перспективе, если их вовремя не погасить, могут перерасти в непонимание и неприязненные отношения между поколениями. Не все родители могут похвастаться педагогическими талантами и мудростью. И чтобы незначительные конфликты не трансформировались в нечто более серьезное, для родителей предлагаются следующие практические рекомендации.
1. Игнорируйте неправильное поведение
Оптимально для детей до 2, от 2 до 5, от 6 до 12 лет
Отцы и матери нередко поощряют неприемлемое поведение своего чада тем, что обращают на него внимание.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Это внимание может являться и позитивным (в виде похвалы), и негативным (в форме критики), но абсолютное отсутствие любого внимания может решить вопрос неправильного поведения сына или дочери. Подобная “техника игнорирования” должна осуществляться грамотно.
Вот ее условия:
- Не обращать внимания – предполагает абсолютное игнорирование. Не реагируйте ни коим образом на нежелательное поведение сына или дочери – не повышайте голос, не объясняйте ему ничего. Игнорируйте его до тех пор, пока он не прекратит делать то, что нельзя.
- А когда ребенок прекратит свои нежелательные действия, его необходимо похвалить: “Молодец, что больше не кричишь. Не делай больше так. Когда ты так кричишь, у меня начинает болеть голова.”. Не следует забывать, что “техника игнорирования” предполагает усилия и терпение.
2. Отвлекающий маневр
Оптимально для детей до 2, от 2 до 5, от 6 до 12 лет
Хороший метод избежать сложной ситуации – отвлечь внимание своего чада. Эффектнее всего указанный способ действует до того, как ребенок вошел в состояние, истерики, неуправляемого поведения.
Маленького ребенка отвлечь просто, к примеру, машинкой или конфетой. Но внимание детей старше 3 лет сложнее сосредоточить на предмете, отличающемся от темы ссоры.
3. Смена обстановки
Оптимально для детей от 2 до 5 лет
Неплохо было бы и физически извлечь ребенка из сложной ситуации. Любая смена обстановки позволяет всем прекратить ощущать себя загнанными в угол. Возможно, при смене обстановки ребенок расстроится еще больше. Но это только сначала. Если вам удастся пережить данный эпизод, вы оба, успокоитесь.
4. Крепкие объятия
Оптимально для детей до 2, от 2 до 5 лет
Ни при каких условиях не разрешайте своим детям нанести вред себе или окружающим. Не позволяйте драться. Драчуны ведут себя так не только в стенах дома, но и в прочих местах, с самыми разными людьми. Плюс ко всему, от плохой привычки отвечать физическим насилием в будущем бывает довольно сложно избавиться.
Эффективный способ научить ребенка держать руки при себе: обнимите его, не позволяя ему пинаться и драться. Твердо произнесите: “Я не разрешу тебе драться”. Возможно, сначала он станет кричать еще громче и вырываться из ваших рук. В этот самый момент необходимо держать его наиболее крепко. Постепенно ребенок ощутит вашу твердость, он, наконец, поймет, что вы удерживаете его, не нанося ущерба ему и не позволяя каких-либо действий против себя, – и рано или поздно успокоится.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
5. Отыскивайте плюсы
Оптимально для детей до 2, от 2 до 5, от 6 до 12 лет
Никому не нравится критика. Дети, когда их критикуют, переживают негативные эмоции, которые порой и сами не могут осознать. В итоге они не так охотно соглашаются на контакт. Но критиковать плохое поведение ребенка важно и нужно. Как постараться в подобной ситуации избежать конфликта? Смягчите критику, и ребенок легче воспримет ее. Неплохо “подсластить” неприятные слова легкой похвалой.
- “У тебя красивый голос, но за столом петь не нужно”.
- “Ты хорошо сделал, что сказал правду, но в другой раз, когда захочешь пойти в гости, перво-наперво спроси у меня разрешения”.
6. Предложите выбор
Оптимально для детей до 2,от 2 до 5, от 6 до 12 лет
Многие дети склонны отстаивать свою маленькую независимость. Но как избежать конфликта, настаивая на своем? Предложите ребенку выбор:
- “Ты на завтрак предпочитаешь омлет или овсянку?” “Что ты приготовить на ужин, картофель или спагетти?”
- “Ты в какой куртке пойдешь сегодня в школу, в синей или красной?”
- “Ты наведешь порядок в своей комнате до или после ужина?” “Ты сходишь в магазин или вытрешь пыль?”
Давать возможность ребенку выбирать самостоятельно необычайно полезно – это стимулирует его мыслить самостоятельно. Способность принимать решения развивает адекватное чувство собственной значимости и повышает самооценку маленького человека.
7. Обратитесь за решением проблемы к ребенку
Оптимально для детей от 6 до 11 лет
Метод эффективен, так как дети младшего школьного возраста любят брать на себя ответственность. Произнесите: “Сынок, ты так долго завтракаешь, что мы ежедневно опаздываем в школу на первый урок. С этим нужно что-то решать. Что ты можешь предложить со своей стороны?”
Подобный вопрос заставляет ребенка ощутить свою ответственность.
8. Попытайтесь вызвать у ребенка сочувствие
Оптимально для детей от 6 до 11 лет
“Мне обидно, что ты таким образом со мной разговариваешь”. Дети 6-8 лет буквально увлечены темой справедливости, что запросто примут вашу точку зрения – если это происходит не в минуты ссоры.
9. Учите на собственном положительном примере
Оптимально для детей до 2,от 2 до 5, от 6 до 12 лет
Если дети ведут себя, с точки зрения взрослого, не так, это значит, что взрослому необходимо показать, как следует правильно вести себя. За родителем ребенок повторяет очень многое. Поэтому личный пример – кратчайший путь научить ребенка вести себя хорошо.
10. Все по порядку
Оптимально для детей от 2 до 5, от 6 до 12 лет
Некоторые родители сами провоцируют конфликт, например, бесконечными претензиями и придирками. Одного подростка мать систематически донимала критикой за то, как он ведет себя в быту, с какими приятелями общается, как учится в школе и как проводит досуг. На все высказываемые матерью претензии применял единственную реакцию – игнорирование. Оказалось, что единственным желанием женщины было то, чтобы ее сын устроился на работу. Но желание буквально утонуло в океане прочих просьб и жалоб. Для парня негативные сентенции матери превратились в беспрерывный поток критики. В результате их взаимоотношения разладились полностью.
Если вы стремитесь что-либо переменить в поведении своего ребенка, предварительно обдумывайте свои высказывания и претензии. Отбирайте существенные недочеты его поведения, с которыми непременно нужно бороться. Все менее значительное можно отбросить.
Правильно расставьте приоритеты, а уж потом переходите к действию.
11. Давайте ясные и точные указания
Оптимально для детей до 2,от 2 до 5, от 6 до 12 лет
Родители нередко увещевают: “Будь хорошей девочкой”, “Веди себя хорошо» или “Не порти мне нервы”. Но подобные указания довольно неясны и расплывчаты, они лишь сбивают детей с толку. Команды отца или матери должны быть максимально точными.
Малыш:
- “Нет!”
- “Не кусайся!”
Дошкольник:
- “Перестань бегать по квартире!”
- “Кушай котлету”.
Школьник:
- “Иди в свою комнату”.
- “Успокойся и объясни, чего ты хочешь”.
12. “Нет” означает нет
Оптимально для детей до 2,от 2 до 5, от 6 до 12 лет
Нужно правильно говорить ребенку “нет”. Дети, как правило чутко реагируют именно на тон, которым была произнесена фраза. Отказ “нет” должен быть жестким и конкретным.
Случается, что мама или папа “посылает” ребенку двусмысленную информацию: так, их “нет” можно трактовать как “возможно, да, но позже”. Если ребенок делает попытки манипулировать родителем, чтобы тот изменил свой вердикт, необходимо перестать с ним разговаривать. Пусть сын или дочь даст выход собственным эмоциям. Помните, что вы в семье главный и власть находится в ваших руках.
13. Разговаривайте с ребенком спокойно
Оптимально для детей до 2,от 2 до 5, от 6 до 12 лет
Дети могут доставлять проблемы, требуют много внимания и затраты сил, но у отца и матери всегда должно иметься в распоряжении какое-нибудь “доброе слово”. Разговаривать с ребенком всегда нужно спокойным тоном, без угрожающих интонаций.
Говорить следует медленно, обдумывая свои слова. Критика будет обидной для ребенка, может спровоцировать злость и протест, вынудить защищаться. А спокойный тон расположит его к диалогу, вызовет доверие, готовность к компромиссу.
14. Учитесь слушать
Оптимально для детей до 2,от 2 до 5, от 6 до 12 лет
Всегда нужно находить возможность выслушать ребенка. Что он чувствует? Почему поступил подобным образом? Что его на это толкнуло? Да, вам необходимо будет отложить свои дела и полностью сосредоточиться на беседе с сыном или дочерью. Возможно, ребенку сложно передать словами свои переживания, тревоги. Постарайтесь проявить терпение и чуткость. Ведь доверительность в отношениях между родителем и ребенком – это ключ к взаимопониманию и открытому контакту. Возможно, поступок ребенка, который вам не понравился и который вы обсуждаете, был совершен в минуту эмоционального возбуждения, не подумавши.
Объясняйте больше, приводите в пример различные жизненные ситуации, говорите на самые разные темы. Таким образом ваша эмоциональная связь будет крепнуть, и вы всегда отыщете точки соприкосновения. А многие проблемы в поведении вашего ребенка уйдут сами собой. Ведь напряжение, неприятие, негатив возникают именно из-за непонимания.опубликовано econet.ru.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: , чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Источник