Как и за что наказывать ребенка 2 года

Каким должно быть правильное наказание для ребенка 2-3-летнего возраста?

Наказывать или не наказывать ребенка? А если наказывать, то как это сделать правильно? Многие родители шлепают малыша по попе, ставят в угол, ругают, другие же, наоборот, пытаются воздействовать моральным способом, отказывая малышу в вечернем поцелуе или отказавшись прочитать сказку на ночь. А как правильно наказать малыша?

► Шлепать ли малыша в наказание?

Вредно ли шлепать малыша? Твоему ребенку уже исполнилось 2,5 года и к тому же ты не злоупотребляешь шлепаньем в наказание по любому поводу, кроме того, такой вид наказания не слишком пугает малыша? Тогда иногда такое наказание может принести пользу. В возрасте 2,5 лет ребенок начинает понимать, что делает что-то неправильно, но самостоятельно остановиться у него не всегда получается. Если малыш решил проверить границы дозволенного и выяснить, как далеко ему разрешат зайти, подобный вид наказания может оказаться оправданным. Но поскольку малыш еще недостаточно хорошо ориентируется в окружающем мире, родители должны сами определить и показать ребенку черту, переступать которую не стоит.

► Постарайся оказать влияние на ребенка

Пока малыш не достиг 2-2,5 лет, наказывать или журить его почти бессмысленно, потому что он может из всего этого понять только одно, что он плохой и родители его не любят. Малыш, конечно же, видит результат своей деятельности: сломанную игрушку, разбитую чашку или вытоптанную клумбу, но он до конца не осознает, как именно это произошло и что это он сам и сделал. Поэтому научи ребенка управлять собой и окружающими его вещами через разумные, четкие запреты и ограничения, без подробных объяснений, которые он еще не в состоянии понять.

Начиная примерно с 2,5 лет, ребенок уже осознает себя как отдельную личность и к нему приходит осознание того, кто реальный исполнитель поступков. Он также начинает понимать, что некоторые его поступки радуют окружающих и считаются хорошими, а некоторые считаются плохими. Но несмотря на то, что ребенок вполне осознает, что его поступки могут быть как хорошими, так и плохими, умение управлять своим поведением у ребенка еще недостаточно сформировалось. Частенько в этот период у детей появляются воображаемые «шкодники», которые позволяют ребенку не чувствовать за собой вину и стыд, так как все неблаговидные поступки совершает кто-то другой.

Постарайся понять, почему малыш так поступает. Расспроси подробнее о том, как произошло то или иное событие, обсуди ситуацию вместе с малышом и помоги ему ее исправить. Если ребенок не будет бояться твоего гнева, осуждения или наказания, скорее всего, он охотно поделится с тобой своими мыслями и тем, почему он поступил нехорошо.

В возрасте около 3 лет дети часто поступают наперекор родителям, потому что им нужно почувствовать свою независимость, определить свои собственные возможности и границы дозволенного. Если ты начнешь за это наказывать, то вместо послушания получишь активное сопротивление. Постарайся отнестись к поступку малыша, как к досадной неприятности, которая со временем исчезнет.

Главное – не выбор метода наказания детей 2,5-3 лет, важнее правильно определить, чего ты хочешь добиться. Если ты хочешь помочь ребенку понять свою вину, тогда ВОЗДЕРЖИСЬ от криков и шлепков. Постарайся спокойно объяснить ребенку, что именно тебя расстроило в его поступке. Физическое же наказание, такое как шлепок по попе или отправка в угол, могут дать временный эффект. Так что лучший метод «наказания» ребенка – твое внимательное отношение и умение слушать и слышать малыша.

Читайте также:  Ребенку 2 года нужно ли наказывать

Источник

11 ноября 2011

Автор КакПросто!

Иногда дети не слушаются старших, совершают проступки, которые невозможно оставить незамеченными. Выход один – наказание. Оно не должно быть жестоким, оно должно стать воспитательным уроком.

Вам понадобится

  • Терпение, любовь, последовательность действий, спокойствие.

Инструкция

Не доводите ситуацию до накала. Наказывайте ребенка будучи в спокойном состоянии, а не в порыве гнева. Наказание – это не месть, не унижение и не обида. Не прибегайте к телесным наказаниям без крайней необходимости. Наказывая ребенка, учитывайте тяжесть его проступка и его возраст. Детей, не достигших возраста 2-2,5 лет, практически бессмысленно наказывать в прямом смысле слова. Здесь, скорее, следует говорить об исключении ситуаций, провоцирующих малыша на непослушание.

В возрасте от 2-х до 4-х лет ребенок осознает себя как личность, начинает понимать, какие из его поступков радуют окружающих, а какие огорчают или раздражают. Несмотря на то что понимание уже пришло, способность к управлению своим поведением еще неокончательно сформирована. На этом этапе жизни у детей появляется «заместитель», который творит все те безобразия, которые сводят с ума родителей и близких. Это позволяет ребенку освободиться от чувства стыда, так как большую часть того, что происходит, совершает не он, а кто-то другой. Больше говорите с малышом.

Постарайтесь поверить в то, что ребенок вас не обманывает, утверждая, что это «нахулиганил зайчик из леса». Дело в том, что малыш еще очень легко путает фантазию с реальностью. Задача родителей – понять, почему ребенок так поступил. Расспросите его, поговорите с ним и помогите исправить сложившуюся ситуацию. Если вы не запугивали малыша, и он не боится вашего гнева или осуждения, то он, скорее всего, охотно с вами поболтает.

Не забывайте о том, что в этом возрасте малыши очень часто поступают наперекор родителям. И делают это вовсе не потому, что не хотят считаться с вами, просто им необходимо почувствовать некоторую независимость, свои возможности и их границы. Если вы начнете за это наказывать ребенка, то начнете битву, в которой не будет победителей. Выразите свое недовольство поведением ребенка, доступно для его возраста, объясните ему, что вас огорчило в его поведении/поступке.

Если вы видите, что ребенок переживает по поводу совершенного проступка, не усугубляйте эти чувства. Попробуйте поддержать его. Главное, чтобы малыш понял, что свершенное дело более-менее поправимо, что он человек и может ошибиться. Объясните ребенку, как в следующий раз постараться сделать по-другому и избежать неприятностей. Осознав это, ребенок быстрее научится относиться к себе и своему поведению более критично. Если же он не понимает, что, к примеру, силой забрав или сломав чужую игрушку, он совершил нечто нехорошее, вы должны очень серьезно задуматься. Вполне возможно, воспитывая малыша, вы так боялись огорчить его известием о том, что он в чем-то не прав, что теперь ребенок вообще не готов признавать этого, совершая определенные поступки.

Обратите внимание

Даже если вы решили прибегнуть к телесным наказаниям, помните, что достаточно легкого шлепка ладонью по попе ребенка. И делать это стоит только в крайних случаях.

Полезный совет

Если у ребенка случаются частые истерики, задумайтесь над тем, как и за что вы его наказываете. Обратитесь к детскому психологу, чтобы решить проблему.

Читайте также:  Кто был в турции с ребенком 2 года

Связанная статья

Вредны ли наказания для детей

Источники:

  • https://forum.raskraska.com/index.php?showtopic=108

Войти на сайт

или

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Предыдущие статьи о физическом наказании детей вызвали много споров. Слишком мы зависимы от традиций прошлого, от собственной педагогической безграмотности, от нехватки времени на общение с собственными детьми. Хотелось бы отдельно пересмотреть и проанализировать некоторые комментарии, а пока – рекомендации.

Физическим наказаниям, однозначно, нет

Физическим наказаниям, однозначно, нет

Как правильно наказывать детей?

  1. Сомневаетесь: наказывать или нет – НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ.
  2. НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ, пока не разобрались в причинах проступка (а они могут быть слишком глубоки). И если не разобрались, то не наказывайте. Пусть будет меньше наказаний.
  3. Наказывая, не переходите на КРИК – ребёнок просто перестанет его воспринимать. И однажды он не поспешит на Ваш же КРИК О ПОМОЩИ.
  4. Наказывайте СРАЗУ после проступка, иначе можете нанести очень глубокую обиду ребёнку, уже забывшему о проступке, и непонимающему за что его наказывают.
  5. Никогда не напоминайте О ПРОСТУПКЕ, за который ребёнок понёс наказание.
  6. НЕ УНИЖАЙТЕ ребёнка наказанием перед чужими людьми.
  7. Малыш всегда должен знать, за что он наказан, и видеть СПРАВЕДЛИВОСТЬ наказания. Наказание должно быть соизмеримо с проступком.
  8. Лучшее воздействие на провинившегося ребёнка оказывает не ГНЕВ родителей, а их ОГОРЧЕНИЕ или ИСПОРЧЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ из-за неразумного проступка чада.
  9. Используйте в качестве наказания ЛИШЕНИЕ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ (на непродолжительное время). Для малыша нет ничего хуже, а для исправления его поведения нет ничего действеннее, если расстроенная мама перестала с ним разговаривать.
  10. Наказание должно быть соизмеримо с возрастом ребёнка: если трёхлетнему ребёнку позволительно сильно замараться во время прогулки, то для 5-6-летнего это уже недопустимо (разве что в качестве исключения).
  11. Когда ругаете ребёнка, не насмехайтесь и не навешивайте на него ЯРЛЫКИ (глупый, неряха, лентяй), иначе он станет таким. Ругайте только за совершенный проступок.
  12. Всегда после первого проступка НЕ ТОЛЬКО РУГАЙТЕ, но и РАЗЪЯСНЯЙТЕ, что сделал ребёнок неправильно. При повторении аналогичного проступка можно усилить наказание (угол, сидение на стуле в одиночестве), как НЕ УСВОИВШЕМУ РАЗЪЯСНЕНИЕ с первого раза.
  13. Не наказывайте ребёнка, если сами находитесь не в духе или устали от собственных проблем.
  1. Рассказывайте малышу сказки с моральным уклоном, в которых неодобрительно отзывайтесь о скверных поступках героев. Иногда включите в сказку героя, совершающего «нехороший поступок» Вашего ребёнка, но никаких намёков или сравнений при этом не допускайте. Малыш всё сам поймёт и ещё раз переживёт в душе.
  2. Иногда позвольте наказать ребёнка «самой жизни»: спорил с мамой, не желая надевать варежки – замёрзли ручки, тогда сам поймёт правоту мамы.
  3. Наказывайте ребёнка только в случае умышленного нарушения правил, а совершивший проступок в результате недомыслия или ошибки заслуживает лишь порции серьёзной разъяснительной беседы с яркими примерами.
  4. Оцените собственные требования: не слишком ли они насыщены запретами, и имеются ли альтернативные возможности избежать некоторых проступков (ребёнок рисует на обоях – а может быть выделить на стене специальное место для этого, куда прикрепить кусок ватмана).
  5. Приучите себя даже маленького кроху обо всём предупреждать заранее: заканчивай игру, скоро обед; начинай прощаться с детками – скоро закончится прогулка и т.д. Таким образом сможете избежать многих ненужных негативных эмоций.
  6. В непринципиальных вопросах умейте уступить ребёнку, не вызывая его излишнего упрямства и возможного последующего наказания.
  7. В семье разработайте единую тактику наказаний и постарайтесь, чтобы её придерживались все родственники: и отец, и мать, и бабушки с дедушками.
Читайте также:  Развитие ребенка дауна в 2 года

Пусть попытается сам осознать – за что наказан?

Пусть попытается сам осознать – за что наказан?

Конечно, и двух десятков правил мало, чтобы ответить на вопрос: Как правильно наказывать детей? – слишком это серьёзная тема.

Лучший ответ – это наказывая, прислушиваться к своему сердцу, чтобы не навредить ребёнку, и всегда показывать ребёнку, что он любим, несмотря ни на что.

*****************************************************************

Другие мои статьи и видео:

1. Как турецкие султаны решали свои семейно-брачные проблемы? Нам в помощь – турецкий сериал «Великолепный век» (начало)

2. Как легко продавать на АВИТО детские вещи, если у вас есть маленький ребёнок? Лайфхак для родителей

3. Годовалый внук Миша отдыхает в Сочи, где оттачивает свои навыки хождения. Ходить он начал 1,5 месяца назад

Всем мира и добра!

Источник

::
mireka

16.04.05

: 5811

: 88

:

: 20, 2008 2:02 : 2- ?
, .

. . , , , , . , , . , , . , . .

, 5 . , , , . , . – ” , “, , , .

, , , . , ? ? ? , ? ?

_________________

farmazon

22.07.05

: 10613

: 346

: , –

: 20, 2008 2:28
, , … – …

, , …

: – – – … .. ( )

_________________

, .( )

: farmazon ( 20, 2008 2:32), 1

28.05.04

: 41021

: 50868

:

: 20, 2008 2:32
( , ). .. , , .

_________________

16 4 6

9 5 3

1 5

Popuchok

21.10.06

: 2190

: 26900

: 20, 2008 4:47
mireka, . , . , , , . , , , . . . , , , . , , , .

. , ( , , , , . , , , ). . , , . , , ( ). , , ( , ), , . , , . . , , . , , ( ). , , , , , . , . ( , ) , , , .

, , , , , .

_________________

Almare

10.06.04

: 23570

: 2354

: 20, 2008 9:03
… -, , , . , . , , .. . – ,

-, 2- …

Popuchok ():
, , , , , ..

5 46 :

mireka, , , .

_________________

21.09.06

: 8348

: 2423

:

: 20, 2008 9:07
Popuchok, +1!!!

_________________

14 11 25

_l_g_a

06.11.05

: 11007

: 11152

: , –

: 20, 2008 9:31
():
( , ). .. , , .

, , ,… 10 , , . , , . – .

, , , .

,

– ( )

. . , . , , . – , , , ,. , , , , , 2.00 . , , . ? , , , , , . , ?

– , , 18-19, . – , , , , – , “” . 7 – , , 15.00, 13-14 .

2012

01.12.05

: 15452

: 950

: , –

: 20, 2008 9:43
_l_g_a, , , , ( ). , , , : ” ? ? ?”, , , , , – . . , .

– 5-6 ( ): “! ! ! ! !”, , – , , , , – , . , , , .

_________________

..

2015

06.08.04

: 19105

: 131

: ,

: 20, 2008 11:09 : Re: 2-
:
, ? ? ? , ?

– . . , . , – . . , ().

– . , . , , -, . . -, , . -, – ( – ) , . , , , , .

25 37 :

_l_g_a ():
,

– ( )

, – . – – . , .

:
. . , . , , . – , , , ,… , , , , , . , ?

, . – . , , , , . ? , , . ( , ..) . , . , , , . . , , , ( 2-3 ).

_________________

Lunka

12.01.06

: 25159

: 219

: –

: 20, 2008 11:39
mireka, , , ? – , .. , .

Popuchok, !!!

_l_g_a, . – . .. .

. , – . . .

_________________

– …

mireka

16.04.05

: 5811

: 88

:

: 20, 2008 12:18
-!

. 30, , – , . , . , – . , , . , .

, , . , , , .

, , ..

_________________

..

2015

06.08.04

: 19105

: 131

: ,

: 20, 2008 12:52
mireka ():
… , , , .

, , ..

– , , , , , . – (, , ). – , . – , . , .. .

_________________

_l_g_a

06.11.05

: 11007

: 11152

: , –

: 20, 2008 12:53 : Re: 2-
.. ():
, . – . , , , , . ? , , . ( , ..) . , . , , , . . , , , ( 2-3 ).

, , , , , , – , . , , , , .

, , , 2 3 , .

– … – , , – . , , , .

21.09.06

: 8348

: 2423

:

: 20, 2008 12:58
.., , ?

_l_g_a, , , , , … , , , – . , , , .

_________________

14 11 25

..

2015

06.08.04

: 19105

: 131

: ,

: 20, 2008 13:16
. ” ”

– , , , . – “, “, ” , /- /”. – , , …

8 34 :

:

:
, ? ? ? , ?

, , . , , . , – ( ). , – . , . , , .

_________________

:

Источник