Как гулять с ребенком в 3 года

Как гулять с ребенком в 3 года thumbnail

татьяна данильченко
Рекомендации для родителей и воспитателей. «Занимательные прогулки с ребёнком в 3–4 лет».

Рекомендации для родителей и воспитателей.

Занимательные прогулки с ребёнком в 3 – 4 лет“.

Детей 3-4 лет интересует живая и неживая природа, свойства и качества предметов, явлений. Они любят все потрогать, увидеть и услышать. И все это им надо познать в движении, действии. Прогулка с детьми — это хорошая школа их развития. Ведь им нужно расширять круг общения. А на улице много людей, явлений живой и неживой природы. Поэтому старайтесь чаще гулять с детьми, давайте простор их любознательности, поощряйте их активность и самостоятельность.

Пусть они узнают, что бывают облака, как белогривые лошадки, что у природы нет плохой погоды и кто оставил следы на снегу.

Восприятие ребёнком игры на прогулке совершенно иное, чем в условиях помещения. Время, проведённое детьми на прогулке можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с изучением окружающего мира.

Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий её эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей.

Звоночек.

Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону,говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади,широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

Ножки, ножки.

Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

«Найди свой домик».

Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2—3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног, зайчиков (подпрыгивают на двух ногах, самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу “Найди домик!” быстро разбегаются по местам, занимая домики.

«Пузырь».

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.Вариант игры:

После слов «Да не лопайся»педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки,а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

«Солнышко и дождик».

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», – игра повторяется.

«Мыши водят хоровод».

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза.Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Источник

kak-guljat'-s-malyshom Гуляем с малышом

Вряд ли кто-то станет оспаривать пользу частых прогулок с маленьким ребенком. Вот только порой возникают вопросы: сколько времени должна длиться прогулка, когда стоит выходить на улицу, а когда – повременить, и чем можно развлекать ребенка, чтобы он сам просился погулять, а не устраивал скандал каждый раз перед выходом?

Сначала разберемся с вопросом, когда же гулять. В летнее время препятствий почти не возникает: даже легкий дождик не помешает маме с малышом отправиться на исследование окружающего пространства через час-другой после завтрака. Нужно только прихватить легкую курточку-ветровку с капюшоном. Летом для малыша, начинающего познавать мир, найдется масса развлечений. Во-первых, можно отправиться к ближайшему водоему – к берегу речки или к прудам, уж кому как повезет с местом жительства. Там ребенок может лепить пирожки из песка, собирать с помощью мамы ракушки и бултыхаться вволю в теплой воде у берега.

Если же вы живете в центре мегаполиса – тоже не беда. Выходите на улицу, захватив побольше «аксессуаров»: возьмите пластмассовые ведерки и формочки, лопатки, машинки-грузовики и пару моющихся игрушек-зверят. Ребенку больше 2 лет? Ему вполне можно доверить нести любимую игрушку самостоятельно. Расскажите малышу, как хочет гулять зайчик, как он соскучился по улице, как он хочет покататься в машинке в песочнице.

kak-guljat'-s-malyshomПока вы собираетесь и спускаетесь по лестнице, рассказывайте чаду, какие интересные дела вас ждут: вы будете качаться на качелях, рассматривать мелких муравьишек, найдете домик, где они живут, покормите голубей – может быть, прямо с руки.

Читайте также:  Ребенок 3 года сильно потеет когда спит

Ребенок должен заинтересоваться, поэтому предлагайте ему варианты таких занятий, к которым у него есть склонности. Вы можете поиграть, инсценируя любимую сказку малыша: мама будет изображать, например, хитрую лису, а ребенок – колобка.

Главный секрет: мама должна не сидеть на лавочке, а принимать активное участие в игре, возможно, даже брать на себя роль вдохновителя и организатора. В возрасте до 3 лет дитя еще не умеет самостоятельно себя развлекать, ему необходима помощь. Вам придется немного побыть актрисой и аниматором. Между прочим, во время прогулки малыш может в игровой форме получить новые знания, которые легко усвоятся: он узнает, что муравьи строят муравейники, пчелы собирают нектар с цветков. Ребенок получит и первые коммуникативные навыки: научится делиться игрушками с другими детьми, уступать место на качелях, знакомиться и так далее.

Гулять нужно в любое время года, желательно каждый день. Исключение следует сделать только во время болезни малыша. Летом можно выходить на улицу даже дважды: после завтрака и по окончании послеобеденного сна. Осенью и зимой хватит 1,5 – 2 часов в первой половине дня. Если погода плохая, например, дует сильный ветер или стоит двадцатиградусный мороз – это не повод отказываться от прогулки.


Свежий воздух необходим ребенку для формирования крепкого иммунитета, для правильного роста и развития. Кроме того, прогулка входит в систему ежедневного режима дня – это его обязательный компонент. Строгий режим дня с минимальными отступлениями стабилизирует нервную систему малыша.

Психика детей до 3 лет неустойчива, поэтому четкий распорядок дня необходим. Кстати, он сбережет нервы и время и маме: если малыш знает, что он в любом случае будет гулять, потом обедать и спать, он значительно реже станет устраивать скандалы, когда его одевают для «выхода в свет». В холод и слякоть не нужно, конечно, мучать малыша на улице по часу и больше. Вполне хватит даже 15-20 минут, главное, чтобы сама прогулка состоялась. Оденьте чадо потеплее, захватите сменные перчатки или варежки. Сильный ветер? Попробуйте наперегонки побегать с ним. Мороз «кусает» щечки и не дает лепить снежки? Возьмите палочку и порисуйте на сугробах, как на бумажном листе. Нескольких минут будет достаточно. Не дожидаясь, когда ребенок замерзнет, уводите его домой.

kak-guljat'-s-malyshomСейчас много говорят о пользе раннего обучения. Но большинство педиатров и педагогов сходится во мнении: ежедневные прогулки гораздо важнее для развития малыша, чем любые занятия английским языком или сверхраннее обучение чтению.

Именно сейчас закладываются основы будущей личности. Малыш активно познает окружающий мир. Помогите ему – играйте с ним, гуляйте, общайтесь – и ваш ребенок будет расти многогранной разносторонне развитой личностью.

Источник

Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма.

Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма. Прогулки на воздухе способствуют профилактике рахита, близорукости; а контакт с природными стихиями: дождём, ветром, жарой, морозом — закаляет детский организм.

Но у прогулок есть и ещё один важный положительный момент: она приносит ребёнку новые впечатления и эмоции, непосредственно влияя на его развитие.

Попробуйте разнообразить игру с малышом интересными познавательными рассказами об окружающем мире и развивающими играми.

Что взять с собой?

Разумеется, нужно взять с собой необходимый реквизит: мячик, ведёрко и совочек для песочницы, мелки, лупу, мыльные пузыри и другие необходимые вещи. Не забудьте бутылку с водой — она понадобится для того, чтобы вымыть руки и для игр.

Предлагаем вашему вниманию несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу и привнести в них что-то своё, что, по вашему мнению, понравится ребёнку. Они подобраны таким образом, чтобы развивать в малыше мышление, внимание, ловкость, глазомер.

Маленький исследователь

Иногда достаточно просто выйти за пределы детской площадки, чтобы получить массу новых впечатлений и открытий!

Пусть кроха сам выберет направление движения. А вы, как верный оруженосец, следуйте по пятам, несите амуницию, предупреждайте обо всех кочках-ямках-веточках и обращайте внимание на все «интересности», встречающиеся на пути: вот воробышки купаются в луже, на клумбе распустились цветы, по небу плывёт облако, похожее на кораблик.

Не забывайте выразительно и чётко проговаривать названия новых предметов и явлений, описывать их свойства и пояснять, зачем они нужны и что с ними делать.

Внесите элементы обучения в свой рассказ

Выберите любой видимый объект: дом, машину, дерево и сосчитайте количество шагов до него. Потом выберите следующий объект и опять сосчитайте шаги. Сравните расстояния. Затем попробуйте прикинуть количество шагов до третьего объекта. Конечно, расстояния должны быть небольшими, в пределах тех цифр, которые уже выучил ребёнок.

Рисунки на земле

Рисовать можно палочкой на земле или песке, или мелками на асфальте. Покажите ребёнку, как пишутся простые слова, геометрические фигуры, цифры. Нарисуйте грустные и весёлые рожицы — пусть малыш объяснит, какие эмоции они отражают.

Можно начертить на асфальте дорожку в виде двух параллельных линий. Пусть кроха пройдёт по этой линии, не заступив за края, или прокатит машинку. Дорожку можно сделать извилистой.

Затем скажите малышу, что дорожка превратилась в речку, которую нужно перепрыгнуть. Не бойтесь, что ваше сокровище испачкается. Это мелочи по сравнению с полученным удовольствием.

Рисунки на воде и на снегу

Может быть, вашему ребёнку понравится рисовать водой? Возьмите на прогулку ведёрко, малярную кисточку и бутылку с водой. Это такое удовольствие — выводить разные узоры на асфальте, а затем наблюдать, как они исчезают под солнечными лучами.

Зимой можно рисовать на снегу. Возьмите для этого несколько пустых пластиковых бутылок, в крышечке сделайте отверстия и налейте в них подкрашенную воду (например, красную, синюю и жёлтую). Получится удивительная картина — краски, смешиваясь на снегу, будут изменять цвета. Удобнее рисовать не на рыхлом снегу¸ а там, где образовался твёрдый наст. А потом из разноцветного снега можно вылепить разноцветных снеговиков!

Снежные скульптуры

Если вы решили в погожий морозный денёк вылепить снеговика, не забудьте взять из дому бутылку воды. Вода послужит отличным цементирующим материалом для соединения частей тела «снежного человека». Покажите малышу, что с помощью обычных формочек можно изготовить снежные куличики ничуть не хуже, чем песочные.

Снежные мишени

Учитесь прицельному метанию предметов. Если вы уже хорошо умеете бросать мячик, значит, с этой задачей вы тоже должны справиться. Сделайте из снега мишени (это могут быть те же куличики) и попробуйте попадать в них снежками.

Читайте также:  У ребенка 3 5 года ночью жуткие истерики

Классики

Классики можно нарисовать разные: традиционные, в виде таблицы, или в виде отдельных окружностей, расположенных недалеко одна от другой. В каждой из них впишите цифры. Пусть малыш перепрыгивает из одного кружочка в другой в порядке возрастания или убывания цифр.

Можно задавать простейшие примеры — 1+1, 1+2, ответом на которые должен быть прыжок в соответствующую окружность.

На снегу тоже можно нарисовать своеобразные зимние классики: оставьте свои следы, а ребёнок пусть пройдёт по ним шаг в шаг.

Весёлая физкультура

Физические упражнения — очень полезное занятие, но и очень скучное, если их делать без всякой выдумки. Попробуйте так: «Давай потянемся к солнышку (тянемся), собираем солнечные лучики и кладём их на травку (наклоны), берём лучик справа и кладём слева, а теперь наоборот (наклоны к противоположным ножкам).

А теперь сядем на травку и соберём лучики вокруг себя (поворачиваемся влево-вправо). Лучики собрались, теперь соберём облака. Хватаем и кладём (прыгаем вверх, наклоняемся)».

Поиграйте в зверобику — пусть малыш покажет, как ходит медведь, лиса, зайчик, кошка и т. д.

Лужа

Предложите крохе походить по лужам и побросать в них камушки, листики, палочки и другие предметы. Какие из них поднимают брызги, какие тонут, какие остаются на поверхности и плавают? Посмотрите на волны, которые расходятся после броска.

Игры с мячом

  • Стена. Для начала пусть ребёнок бросит мячик о стену и поймает. Затем бросит, хлопнет в ладошки и поймает;
  • То же самое, только мяч подбрасывать вверх;

Наверняка, вы и сами помните множество игр с мячом из своего детства.

Игры в песочнице

  • Сооружение бесчисленных куличиков можно разнообразить созданием букетов — втыкать в куличики цветочки и травинки;
  • Если песок сухой и не лепится, полейте его водой.

По дороге домой

По дороге домой обязательно вспомните и обсудите всё, что вы делали на прогулке. Спланируйте, чем вы займётесь завтра, выслушав пожелания малыша. И ещё — поощряйте знакомства и игры с другими детками, не вмешиваясь в них без крайней необходимости.

Источник

Для правильного формирования растущего организма свежий воздух незаменим. Но у каждого времени года имеются свои отличительные особенности, например, для выхода на зимнюю прогулку с малышом нужно соблюдать особые правила.

В этой статье ответим на такие вопросы как: на какие сутки после родов можно впервые выйти на свежий воздух, при какой температуре, как одеть малыша, сколько по времени должна длиться прогулка новорожденного, грудничка и малыша?

к содержанию ↑

Особенности теплообмена у детей 

Начнём с того, что обмен веществ у грудничка сильно отличается от процессов терморегуляции, происходящих во взрослом организме. Поскольку ребенок быстро растет, то он вырабатывает больше тепла в единицу времени. Нельзя судить о состоянии ребенка, опираясь на свои ощущения. У детей очень быстро происходит перегревание тела. Если взрослому человеку тепло, то малышу скорее всего жарко.

У ребенка процесс теплопродукции происходит более активно. На теплоотдачу влияет влажность и температура воздуха, а также скорость ветра. Чем суше, холоднее и ветреннее, тем больше энергии затрачивается. Поэтому родителям важно регулировать количество слоев одежды, надетых на ребенка и качество материала, из которого она сшита.

Теплопродукция у малышей до года затруднена из-за того, что они имеют недоразвитые потовые железы. Эта особенность способствует тому, что ребёнку тяжелее справляться с повышением температуры. Поэтому, любая физическая активность (ходьба по снегу, бег или подъем на горку), усиливает теплопродукцию у ребенка. По этой причине ребенок зимой должен быть одет не так, как взрослый.

к содержанию ↑

Правила  прогулки зимой

  • Сначала одевается мама, потом одевают ребенка. Иначе ребенок дома вспотеет и замерзнет на улице.
  • Если не всегда есть возможность выйти на свежий воздух, то можно для этих целей воспользоваться балконом или лоджией. 

Как гулять зимой с новорожденным, грудничком и малышом старше года

  • Однако необходимо обезопасить пространство для сна ребенка: заранее проветрить балкон или лоджию; протереть пыль убрать опасные предметы; закрыть окна и одеть соответствующим образом малыша. 

к содержанию ↑

Польза прогулок зимой

  • Профилактика респираторных вирусных и бактериальных заболеваний.

  • В солнечные дни контакт с ультрафиолетовым облучением. Он способствует выработке витамина Д, необходимого для полноценного роста и формирования опорно-двигательного аппарата.

  • Двигательная активность, развивающая моторное развитие.

  • Большой выбор зимних забав помогает разнообразить досуг ребёнку.

  • Расширение кругозора. Позволяет следить за изменяющимися природными явлениями.

  • Способствует закреплению правильного режима дня, улучшает аппетит.

Как гулять зимой с новорожденным, грудничком и малышом старше года

к содержанию ↑

Сколько по времени и в какую погоду можно гулять с новорожденным зимой?

Период новорожденности включает возраст с момента рождения до 28 дней жизни, то есть первый месяц жизни малыша.

Первый выход на улицу должен состояться не ранее 10 дня с момента рождения. Время первой прогулки не должно превышать 15 минут. При условии, что нет дополнительных ограничений по советам врача.

На второй день время прогулки можно увеличить до получаса. На третий день уже можно выходить дважды в день по 30 минут.

К концу месяца возможно довести это время до 2-3 часов в день, разбив его на 2 раза. Температура в первые дни должна быть при этом не ниже 15 градусов, погода желательно маловетреная.

За 15 минут до выхода на улицу, необходимо смазать открытые участки тела крохи питательным детским кремом. Так вы предотвратите его нежную кожу от переохлаждения и отморожения. Крем должен успеть впитаться.

к содержанию ↑

Как одевать новорожденного на улицу зимой?

Одевать новорожденного малыша следует зимой по такому принципу:

  • памперс
  • боди с длинными рукавами,
  • ползунки с застежками на плечах
  • тёплые носочки
  • флисовый комбинезон,
  • хлопчатобумажный чепчик,
  • теплая вязаная шапочка из натуральной нити.

Как одевать на улицу новорожденного ребенка зимой

Новорожденный на прогулке спит неподвижно, поэтому одет он должен быть теплее. Вместо комбинезона, лучше подойдёт удобный пуховый конверт с закрытыми ножками. Гулять с грудничком лучше в коляске-люльке, специально предназначенной для этих целей.

Как гулять зимой с новорожденным, грудничком и малышом старше года

Она сохраняет тепло и не пропускает холодный ветер. Для утепления в неё можно дополнительно положить шерстяное одеяло, пуховый платок или специальный вкладыш на овчине. Санки лучше отложить для более взрослых детей.

к содержанию ↑

В какую погоду и сколько гулять с грудничком до года?

Зимой прогулки с ребёнком должны осуществляться дважды в день при любой погоде. Время прогулки зависит от температурных условий.

  • В безветренную погоду при температуре до минус 10 градусов, можно гулять до 1.5 часов. Так, дневная продолжительность прогулки может составить 3 часа.
Читайте также:  Наличие имущества у ребенка в 3 года

Как гулять с грудничком с 1 месяца до 1 года на улице зимой

  • При температуре от минус 10 до минус 15 градусов желательно сократить разовый выход на улицу до 40 минут. Дневная продолжительность двух прогулок, при такой погоде, может составить до 1.5 часов.
  • При температуре от минус 15 градусов прогулка должна длиться не более 30 минут.

Как гулять с грудничком с 1 месяца до года на улице зимой

Конечно, не стоит выходить при сильном морозе, метели и особенно сильном порывистом ветре. Если же возникла такая необходимость, то нужно хорошо продумать варианты одежды для ребёнка.

к содержанию ↑

Как одевать на улицу грудничка до года зимой

Одежда для ребёнка должна быть из натуральных или синтетических, но качественных «дышащих материалов». Главные качества зимней одежды – сохранение тепла, непродуваемость, непромокаемость.

Как одевать грудничка до года на улицу зимой

Уход за ней должен быть прост. Она должна быть неприхотлива в стирке, быстро сохнуть и сохранять форму и термоизоляционные свойства. Учитывая физиологические нормы развития, малыш до 6-7 месяцев активно не двигается. На прогулке он лишь спит. Поэтому идеальным вариантом верхней одежды станет тёплый меховой конверт, в котором ручки и ножки малыша надежно закрыты.

Комбинезон для прогулки грудничка зимой

Когда малыш подрастет и сможет сидеть в коляске, можно приобрести комбинезон с ручками и ножками. Для ножек специальные меховые сапожки, а для ручек аналогичные варежки.

С 9 месяцев – надевать кожаные сапожки с мехом внутри. Поскольку с этого возраста ортопеды советуют постоянное ношение обуви. В сильные морозы можно надевать валенки, которые хорошо сохраняют ножки тёплыми.

Комбинезон для грудничка для зимней прогулки

Таким образом, грудничок должен быть одет в несколько слоёв одежды:

  • Памперс, маечка, колготки или ползунки.

  • Кофточка или боди с длинными рукавами и носочки.

  • Флисовый слитный комбинезон при температуре от минус 15 градусов.

  • Теплый зимний комбинезон с капюшоном. На шею повязан шарф.

  • Обувь и варежки. Тёплая зимняя вязаная или меховая шапка.

Как одевать ребенка зимой на улицу

к содержанию ↑

Сколько гулять с ребенком старше года зимой?

Общее количество времени, проведённое на улице у ребёнка старше года должно составлять 3 – 3.5 часа при температуре не ниже 15 градусов. При сильном ветре, ненастной погоде нужно сократить время прогулки, возможно даже в данные дни не выходить на улицу.

Как гулять зимой с новорожденным, грудничком и малышом старше года

В целом количество зимних забав для ребёнка старше года существенно увеличивается, поэтому можно не переживать чрезмерно за активно двигающегося малыша.

к содержанию ↑

Как правильно одевать ребенка старше года?

Ребёнок старше 12 месяцев, значительно отличается от грудничка, который на прогулке лишь спит. У него уже другие потребности. Он познаёт мир, знакомится с новым временем года, учиться ходить. Малыш уже активно играет с другими детьми и взрослыми.

Как одевать ребенка старше года зимой на улицу

Поэтому правила для одевания немного другие.

  • Во-первых, в возрасте старше года обязательно нужна обувь.

Это должна быть обувь из натуральной кожи или синтетических материалов (например, мембранных). Она хорошо удерживает тепло и не позволяет влаге проникнуть вовнутрь. Размер должен быть подобран таким образом, чтобы имелся необходимый запас воздушной прослойки для лучшего удержания тепла.

  • Во-вторых, тёплая шапка из натуральных материалов, желательно в виде «шлема».

Она хорошо защищает от ветра нежную шею ребёнка. Если нет такой, то шапка обязательно должна иметь завязки или застёжки, чтобы надёжно прикрывать ушки.

  • В-третьих, варежки.

Лучше непромокаемые из плотных синтетических материалов, которые хорошо и надёжно держат тепло внутри. Если же это натуральные шерстяные материалы, то хорошо иметь вторую пара про запас. Они быстро намокают и способствуют проникновению холода.

  • В-четвертых, верхняя одежда должна быть тёплой и непромокаемой.

Обязателен капюшон, который укроет голову малыша в случае ветра или снегопада. Идеальным вариантом будет слитный комбинезон с застёжкой-молнией спереди, который не задирается как куртка, и полностью ветронепроницаем.

Малыш старше года много двигается, поэтому не стоит кутать его излишне. Например, надевать две пары варежек или шерстяные носки под тёплые сапожки. Он будет много потеть, а соответственно наоборот переохлаждаться под многочисленными слоями одежды.

Как одевать детей старше года на зимой

Одежда не должна его сковывать и мешать бегать, прыгать. Одевать детей полагается по погоде. При температуре выше нуля, необходимо следить за тем, чтобы его одежда, обувь, варежки были непромокаемыми и в то же время удерживали тепло.

к содержанию ↑

Как определить, что ребенок замёрз или ему жарко?

Первая прогулка потому и коротка, что и позволяет родителям понять, правильно ли они одели малыша, чувствует ли он себя комфортно.

После возвращения домой, необходимо раздеть малыша и осмотреть.

  • Если он вспотел и есть участки покраснения, значит ребенок перегрет. В следующий раз при такой же температуре его нужно одеть полегче.
  • Если ребёнку жарко на улице, то поможет это распознать такой симптом, как жажда. При этом у него будет теплым лицо, а также шея и спина.
  • Педиатры советуют определять замёрз ли ребёнок по его носику. Если носик холодный, значит ему было холодно. Однако, это неверное. Ориентироваться в данном случае необходимо на температуру конечностей малыша.
  • Холодные ручки и ножки – повод надеть более тёплые носочки и рукавички в следующий раз на прогулку.
  • Личико ребёнка, которому на прогулке комфортно, должно порозоветь от мороза. Если цвет лица бледен, а губы приобретают синеватый оттенок, пора поспешить домой.
  • Учитывать нужно влажность воздуха и скорость ветра. При ветреной погоде и большей влажности температура ощущается более низкой.

Ни в коем случае нельзя закутывать малыша таким образом, что сковывало бы его движения. Это пряма дорога к переохлаждению, несмотря на то, какая одежда на нём.

Как гулять зимой с новорожденным, грудничком и малышом старше года

Обязательно нужно оставлять открытыми в мороз носик и горлышко. Вдыхая холодный воздух, малыш тренирует свои верхние дыхательные пути, в которых происходит согревание воздуха, что является хорошей профилактикой ЛОР — заболеваний в дальнейшем.

Загрузка…

Источник