Как готовить ребенка к школе в 4 года

С приближением дня знаний, родители нередко задаются вопросом: как подготовить ребенка к школе, чтобы любимое чадо легко и быстро адаптировалось к школьной жизни, без затруднений усваивало учебную нагрузку и не отставало от сверстников? Готовить ребенка к школе необходимо заранее, то есть не за месяц, неделю или считанные дни, до начала учебного процесса. Если родители в энтузиазме и спешке опомнились только в августе, не стоит ждать от малыша отличительных результатов. Грамотные советы и рекомендации практических психологов окажутся актуальными для родителей будущих первоклашек и помогут подготовить малыша к новому учебному году.
Итак, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях?
Августовская подготовка. Август – достаточно поздний срок. Что за месяц малыш может усвоить? За этот период он успеет лишь осознать важность самого процесса, необходимого для приобретения дальнейшего жизненного опыта. Если родители не проводили бесед с ребенком касающихся школы, стресса и длительной адаптации к новым условиям жизни не миновать. Привить навыки к чтению, обучить чадо счету, тоже вряд ли удастся. Это процесс не одного дня, который требует волевых усилий, осознанности и целеустремленности.
Летний период.
Если ребенок ходил в детский сад или посещал центр раннего развития, вы прислушивались к рекомендациям воспитателей и прилежно их исполняли, в таком случае, вполне реально подготовить малыша к школе по скайпу за три месяца. Чтобы добиться положительных результатов, необходимо правильно распределить нагрузку, ежедневно заниматься с ребенком, составить распорядок дня, выделить время для обучения, отдыха, активных, развивающих и подвижных игр. Заводите беседы о школе, чтобы на момент поступления в первый класс он имел представление о системе образования. Мотивируйте на успех, расскажите о том, что его вскоре ожидает.
На протяжении года. За год ребенка вполне успешно можно подтянуть и настроить на дальнейшую продуктивную учебу. Кроме того, за этот период к школе малыша могут подготовить как родители в домашних условиях, так и воспитатели в саду.
Подготовка к школе с 4-х лет. Готовить ребенка к школе с раннего возраста рекомендуют и педиатры, и детские психологи. К этому возрасту у малыша уже сформировано самосознание, интенсивно пополняется словарный запас, выстраивается грамматический строй речи, появляются развернутые обобщения – рассказы, монологи. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития памяти и мышления. Эмоциональная жизнь к четырем годам становится постоянной и уравновешенной. В отличие от раннего детства, жизнь дошкольника весьма разнообразна. Малыш включается в системы социальной среды, у него появляются новые виды деятельности, и вместе с ними новые мотивы – соревнований, соперничества, достижения успехов, мотивы, связанные с усвоением и закреплением моральных норм. Дошкольники имеют четкое представление об успехах и поражениях. К этому времени дошкольник успел сформироваться как личность. В игровой форме он уже может читать, рисовать, писать. Начинается возраст почемучки, малыш проявляет ко всему интерес и стремится к познанию внешнего мира. Не стоит подавлять эту инициативу, пусть дитя впитывает в себя всю полезную и значимую информацию. Очень важно не упустить этот момент и воспользоваться им для привития ценностных ориентаций и социально значимых навыков.
Задавая вопрос специалистам, когда лучше готовить ребенка к школе, психологи однозначно скажут, что познавательные занятия стоит начинать с 4-х летнего возраста. В таком случае, поход в первый класс не доставит излишних хлопот и не отразится негативно на детской самооценке. Разумеется, вышесказанное касается детей, которые не имеют существенных отклонений и задержек психического развития.
С чего начать подготовку к школе?
Чтение.
- Чем быстрее ребенок познакомится с буквами, научится читать по слогам и распознавать звуки, тем успешнее сложится процесс.
- С малых лет читайте малышу сказки, рассказы
- Прочитанный текст обсуждайте, задавайте вопросы, пусть чадо учится пересказывать
- Возьмите за правило, каждый день разучивайте по одной букве. Существует множество наглядных пособий, азбука на магнитах, в картинках, книги, которые позволят обучения сделать увлекательным и продуктивным.
- Пусть ребенок проговаривает вслух выученную букву и находит ее в тексте.
- Игра в ассоциации поспособствует быстрому запоминанию. Пусть кроха выстраивает ассоциативный ряд, проводит аналогии, с чем у него ассоциируется та или иная буква.
Правописание
Правописание тесно связано с чтением. Здесь вы сможете закрепить знания и выполнить упражнения с буквами, которые успели выучить.
- Пусть малыш учится писать печатными буквами
- Для обучения письму используйте тетради в косую линейку.
- Подайте ребенку пример, напишите на начальной строке буквы, чтобы по вашему образцу он смог самостоятельно проделать упражнение. Если у малыша не получается, не вините и не ругайте за оплошность, в доброжелательной форме укажите на недочеты и проделайте упражнение снова. Прописывая буквы, обращайте внимание малыша на аккуратность и внимательность.
Занятия математики
Для поступления в начальное звено уроки математики по скайпу крайне необходимы.
- Чтобы обучить чадо счету, целесообразно приобрести наглядные дидактические материалы. Таковыми могут быть пирамидки с числовым рядом и счетами, деревянные игрушки, изображающие животных и цифры, палочки для счета.
- Считайте игрушки, конфеты, фрукты, пальчики на ногах, руках.
- Каждое новое занятие разучивайте по паре чисел. Очень важно, чтобы ребенок запомнил их и научился писать.
- Геометрические фигуры, понятие формы и величины можно выучить с помощью деревянных рамок-вкладышей, или же при помощи фигурок печенья.
Не стоит ограничивать чадо в творчестве, лепка, рисование, конструирование – великолепно развивают мелкую моторику, подготавливают руку к письму и способствуют развитию высших познавательных процессов.
Также родителей будущих первоклашек волнует вопрос психологического здоровья малыша. Как психологически подготовить его к походу в первый класс, чтобы он не ощущал внутренней скованности и чувствовал себя уверенным? Чтобы ребенок не забивался по углам, взаимодействовал с другими учениками, вливался в учебный процесс и контактировал с педагогами, важно чтобы он умел: общаться, осознавал смысл обучения в школе, словесно отстаивал свою позицию, планировал деятельность и намечал цели, осознавал последствия своего поведения, имел четкие представления о дисциплине и внутреннем уставе школы. Кроме того, важно чтобы первоклассник имел благоприятный психологический настрой и объективную самооценку.
Родителям на заметку!!! Подготовка к школе не должна ограничиваться чтением, письмом и счетом. До похода в первый класс с ребенком должен быть родительский диалог, беседуйте с ним о том, как следует вести себя с взрослыми и сверстниками, вырабатывайте у него чувство ответственности, самостоятельности, говорите на тему дисциплины. Если заметили в поведении чада признаки негативизма, сокрытия, безосновательную агрессию, незамедлительно проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы не запустить проблему и не спровоцировать большее отчуждение.
Рекомендуемые преподаватели
Александра Андреевна – репетитор по немецкому по скайпу
Рейтинг
/ 5
Превратите своё хобби в работу и вам не придется ни одного дня работать. Это выражение стало девизом моей жизни, с тех пор как я открыла для себя иностранные языки. Возможность понимать культуру, традиции, литературу и историю других стран, всегда было для меня чем-то невероятным и оттого заманчивым. Подробнее…
Маргарита – репетитор японского языка по Скайпу
Рейтинг
/ 5
Опыт преподавания: 5 лет
Проводимые курсы: профессиональный перевод, углубленное чтение, акцент, практика/теория
Возрастные группы учеников: от 13 лет
Образование: Рязанский Государственный университет имени С. А. Есенина 2003-2008
Подробнее…
Олег Сергеевич – преподаватель по скайпу
Рейтинг
/ 5
Курсы: разговорный
Возрастные группы: от 10 лет
Опыт преподавания: 24 лет
Вуз: МГУ, факультет лингвистики и перевода
Годы обучения: в 1996 году получил квалификацию специалиста,
Подробнее…
Источник
Залог отличной учебы в школе – тщательная, рациональная организация дошкольного обучения. Идеальный возраст для его начала – 3,5-4 года, так как дети при поступлении в первый класс проходят непростое тестирование. С шестилетним ребенком начинать дошкольную подготовку будет гораздо труднее. Список умений при поступлении в школу достаточно обширен, обучиться им за короткое время будет очень сложно, поэтому начинать процесс нужно как можно раньше.
Содержание
- Требуемые навыки при поступлении в 1 класс
- Основные особенности процесса дошкольной подготовки
- Особенности домашней дошкольной подготовки детей 5-7 лет
- Уроки чтения
- Уроки математики
- Уроки письма
- Творческий процесс
- Психологическая подготовка
- Действия родителей для грамотной моральной подготовки будущего ученика
- Физическая подготовка и закаливание
Требуемые навыки при поступлении в 1 класс:
- уметь рассказывать основную информацию о себе и родителях, о том, чем особенно нравится заниматься;
- знать дни недели, месяцы, времена года, время суток;
- знать печатные буквы, гласные и согласные, уметь прочитать несколько предложений и пересказать их;
- иметь представление о сложении и вычитании;
- знать элементарные геометрические фигуры, рисовать их;
- уметь обслуживать себя: надевать и снимать одежду и обувь, убирать за собой после обеда и на парте;
- иметь основные социальные навыки: здороваться, общаться с одноклассниками и учителями;
- знать основные цвета и оттенки;
- уметь внятно рассказать, что нарисовано на картине;
- знать счет до 20 (как в прямую, так и в обратную сторону);
- знать названия и изображения частей тела;
- иметь свою точку зрения, решать спор словами, а не кулаками;
- воспитанно вести себя на уроках, не шуметь.
Основные особенности процесса дошкольной подготовки
- продолжительность 1 занятия – 15 мин, 15-20-минутную паузу заполнить играми, небольшой зарядкой;
- интенсивность занятий следует наращивать понемногу, после того, как ребенок хорошо понял изученную ранее информацию;
- важно часто менять различные виды уроков, чтобы не перегрузить однотипной информацией;
- обучение лучше всего организовать в виде игры, дабы вызвать интерес малыша. Нельзя ругать ребенка, если он не хочет заниматься, необходимо доходчиво и спокойно объяснить ему, для чего это нужно;
- занятия стоит проводить по красочным учебникам с обилием картинок и не перегруженным текстовой информацией.
Особенности домашней дошкольной подготовки детей 5-7 лет
Для успешного поступления в школу знать только алфавит и цифры – слишком мало. Необходимо проводить разноплановые занятия, в том числе для развития творческих и социальных навыков, сохранив при этом интерес к учению.
Чем больше умеет будущий первоклассник при поступлении в школу, тем легче будет проходить его адаптация и тем проще ребенок сможет общаться с другими учениками. Желательно готовить к школе в специализированных дошкольных организациях, но, если у родителей такой возможности нет, можно весьма успешно заниматься с малышом и самостоятельно, следуя при этом нижеследующим рекомендациям.
Уроки чтения:
- они наиболее важны из всех других, так как навык чтения будет необходим для изучения других наук по учебникам и пособиям;
- алфавит необходимо разучивать строго в прямом порядке. Чтобы малыш легче запомнил буквы и увлекся процессом, можно превратить изучение в игру, например, показывать каждую букву с помощью рук или вылепить из пластилина;
- предложить в небольшом тексте найти освоенную букву;
- задать ученику несколько простых вопросов по содержанию текста.
Уроки математики:
- такие уроки следует начать с подсчета знакомых вещей (одежды, овощей, игрушек), далее приступать к занятиям по специальным палочкам и картам;
- будет полезным разучивать числа в парах, к примеру 1 и 2, 3 и 4 (за одно занятие следует проходить не больше одно пары);
- геометрические фигуры лучше изучать с помощью простых предметов обихода (фрукты, печенье разной формы), а после успешного усвоения приступать к их рисованию линейкой на бумаге;
- все эти занятия желательно комбинировать.
Уроки письма:
- заранее нужно научить ребенка, как правильно держать карандаш и ручку;
- важно улучшать мелкую моторику с применением круп, мелких кубиков, мозаики;
- малыш должен свободно владеть ножницами;
- обучение письму следует начинать с печатных букв, затем приступать к прописным;
- важно правильно подобрать ручку для письма, комфортную для будущего ученика, а также тетради, какие будут использоваться именно в вашей школе;
- в перерывах между занятиями можно устраивать пальчиковую гимнастику;
- прививайте старательность, аккуратность в письме.
Творческий процесс:
- малыш должен свободно владеть карандашами, маркерами, кисточкой;
- занимайтесь по раскраскам с большими картинками, помогайте в процессе не выходить за пределы рисунка;
- комбинируйте творческий процесс с повторением геометрических фигур;
- будет полезным рисовать, лепить и делать аппликации из букв и цифр.
Психологическая подготовка
Специалисты утверждают, что малыш лучше привыкнет к школе, если вовремя проработать такие стороны, как:
- искреннее стремление к учебе;
- социализация, общительность, самостоятельность;
- способность к рассуждению, исследованию;
- внимательность, умение сконцентрироваться;
- навык справляться с трудностями самостоятельно и не стесняться просить помощи у других.
Действия родителей для грамотной моральной подготовки будущего ученика:
- разговаривать с ребенком, прислушиваться к нему, вместе рассуждать;
- после чтения обсуждать прочитанное, побуждать малыша к умозаключениям;
- устроить ролевую игру на школьную тему, в процессе которой объяснить основные задачи учителя и школьника;
- чаще хвалите, давайте наставления в деликатной форме;
- не заканчивайте задание за ребенка, он должен учиться доделывать его сам либо попросить о помощи;
- приучайте к самостоятельности, это поспособствует установлению здоровых взаимоотношений с учителем и одноклассниками;
- научите правильно вести себя в коллективе, избегать конфликтов – для этого нужно чаще давать играть с друзьями, приглашать ребят домой;
- ни к коем случае не подшучивайте над ребенком в присутствии других, особенно на неприятные для него темы – это может негативно отразиться на самооценке малыша, вызвать психологические проблемы во взрослом возрасте;
- объясните, для чего нужно ходить в школу, как много знаний он может получить и как будет интересно найти новых друзей среди одноклассников;
- приучайте к такту и организованности, объясните, как нужно вести себя на уроке и при общении с другими детьми;
- малыш не должен стесняться попросить помощи у учителя или одноклассников, если что-то упустил из пройденного материала;
- научите управлять своими эмоциями, правильно реагировать на произошедшее в различных ситуациях. В этом также могут помочь всевозможные сценки и ролевые игры.
Физическая подготовка и закаливание
Тема сохранения и укрепления здоровья в дошкольной подготовке является одной из основополагающих. В этом случае, как и во многих других, главный принцип: «Не навреди!».
В 6-7 лет молочные зубы меняются на коренные, наблюдается особо стремительный рост, ребенок становится гиперактивным. В физическом плане он лучше перенесет адаптацию к школе в 7 лет и старше. Однако иногда родители вынуждены вести малыша в школу в 6 лет, в этом случае на вопросы здоровья и физической активности нужно обратить повышенное внимание. Желательно выбрать учебное заведение с хорошо обустроенным спортивным залом, площадкой и бассейном, на переменах учителя должны проводить с детьми гимнастику, выводить на небольшую прогулку, проветривать классы.
Родители должны правильно организовать летние каникулы, обеспечить максимальное пребывание на свежем воздухе, купаться вместе в море или реке, разнообразить рацион обилием сезонных фруктов и овощей, ограничить избыточный контакт с бытовой химией, городской средой, играть всей семьей в подвижные игры.
Принимая во внимание разнообразные рекомендации разноплановых специалистов относительно самостоятельных дошкольных занятий, родители должны проявить и индивидуальные методики, найти свой подход, что особенно воодушевит малыша. Только уделяя равное внимание всем вышеперечисленным аспектам подготовки, ваш ребенок во всеоружии вступит в новый этап своей жизни, сохранив физическое и психическое здоровье.
Источник
Время летит стремительно. Только недавно ваш малыш пробовал ходить и осваивал песочницу. И вот ему 4 года!
Он хорошо говорит, активно двигается, демонстрирует склонности к тем или иным занятиям.
4 года: не рано ли начинать подготовку к школе?
У ребенка появились свои друзья и увлечения. Его все сильнее интересует, из чего состоит окружающий мир. Он задает массу вопросов, пробует запоминать буквы, цифры, стремится к новой информации.
Это природно, поскольку в возрасте 4-5 лет мозг ребенка готов к усвоению знаний. Важно начать загружать его работой регулярно. Именно поэтому с 4 лет родители начинают водить свое чадо на развивающие занятия.
Те, кто считает, что еще слишком рано, ведь до школы минимум два года, оказываются не совсем правы. Дети стремятся учится, у них полно нерастраченных ресурсов. Любопытство – вечный двигатель детской тяги к познанию. Для них это – игра, поскольку негативный опыт, связанный с учебой, отсутствует.
И этим пора воспользоваться!
Курсы подготовки к школе с 4 лет: учимся в игре
Для гармоничного и комплексного развития детворы развивающий центр Теремок-Юнион в Харькове разработал фирменную пятилетнюю программу. Те, кому к 1 сентября исполнилось 4 года, начинают занятия по курсу подготовки к школе. Он полностью адаптирован к возрастным особенностям детей и требованиям новой украинской школы.
Программа подготовки к школе для четырехлеток – золотая середина между процессом обучения и занятиями в свое удовольствие. Именно поэтому по прохождению курса мы получаем отличные результаты!
Ученики осваивают все, что должен уметь ребенок к школе, плюс в них просыпается интерес к учебе и желание узнавать новое. Дети привыкают заниматься регулярно, учатся понимать, как важна дисциплина, расписание дня, домашние задания.
Неудача + старание = успех
Как бы человек ни старался, все равно у каждого иногда случаются неудачи. И это отлично! Мы учим малышей, что без проигрыша невозможно победить! Поэтому наши воспитанники уверены, что даже если что-то не удалось выполнить на уроке на отлично, это не повод расстраиваться. А тем более бросать единожды начатое.
Важно как можно раньше понять, что ошибаться – нормально. Это закаляет характер, делает ребенка увереннее в своих силах, учит спокойнее относится к неудачам. Так повышается самооценка, и в дальнейшем подобный опыт очень пригодится каждому ученику.
Что должен уметь ребенок перед школой
По окончании курса воспитанники центра TEREMOK-UNION получают сертификат о прохождении годовой программы и аттестовываются в разных направлениях знаний.
По результатам курса можно проверить, что должен знать и уметь ваш ребенок в 5 лет.
Чтение и развитие речи
- ребёнок познакомится с буквами;
- познакомится со звуками: гласными, согласными; научится их различать;
- научится объединять буквы в слоги;
- читать по слогам слова;
- сможет подбирать слова на заданную букву;
- научится определять местоположение заданного звука в слове: в начале, середине или конце;
- выделять первый и последний звук в словах;
- познакомится с понятием деление слов на слоги;
- выполнять простой звуковой анализ слова;
- познакомится с предложением, схемой предложения;
- познакомится с понятием ударение в словах;
- научится отвечать на вопросы к тексту;
- через игру увеличит словарный запас;
- научится рассказывать о том, что его окружает,
- составлять предложения из 3-5 слов;
- анализировать предметы и явления: что общее, а чем отличаются; что кому подходит; что из какого материала сделано; какой детали не хватает и др.;
- образовывать новые словосочетания (шапка из меха – меховая шапка, и т.д.);
- сможет рассказать стих;
- сможет назвать противоположные слова;
- научится переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова;
- сможет использовать в активной речи названия детёнышей животных;
- научится задавать вопрос «Почему?» и отвечать на него, используя союз «потому что…»;
Письмо
- ребёнок научится обводить цифры, буквы и фигуры по контуру, не отрывая карандаша от бумаги;
- научится штриховать несложные предметы, не выходя за контур;
- познакомится с написанием печатных букв, цифр;
- научится правильно держать ручку и карандаш в руке;
- сможет самостоятельно заполнять буквенные таблицы;
- научится писать под диктовку буквы/слоги;
- познакомится с элементарными графическими диктантами;
- научится находить лишнюю букву в слове;
- научится сопоставлять слова, которые различаются одним звуком (мак – рак);
На занятии используются различные пальчиковые и подвижные игры, которые способствуют дальнейшую подготовку руки к письму.
Математика, логика, память и внимание
- ребёнок научится считать до 10 и обратно;
- с помощью взрослого тренируется определять состав чисел до 10;
- вводим понятия “парные” и “непарные” числа;
- научится называть соседей чисел в пределах 10;
- освоит соотношение количества предметов и цифры;
- сможет определить больше-меньше-равно, познакомится со знаками (>, < и =);
- повторит и узнает новые геометрические фигуры;
- научится отличать плоские фигуры от объёмных;
- познакомится с элементарными примерами и действиями сложения и вычитания;
- познакомится с понятием «симметрия»;
- улучшит навыки конструирования;
- научится разбивать предметы на группы, обобщать, анализировать;
- устанавливать последовательность событий (что было сначала, а что потом);
- научится запоминать до 8 увиденных картинок;
- сумеет выполнить логические упражнения: составлять логические ряды, пары, находить лишнее среди предметов;
- познакомится с пространственными представлениями;
- с понятиями один/много, столько/сколько;
- познакомится с величинами «большой – маленький», «высокий – низкий» «длинный – короткий», «широкий – узкий»;
- научится сравнивать два предмета по величине;
- строить последовательный ряд по величине;
- повторит названия частей суток;
- научится передвигаться в заданном направлении и считать шаги;
- научится сравнивать числа, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого;
- сможет восстановить числовой ряд;
- на занятии развивается концентрация внимания, устойчивость и переключение внимания.
Что такое мелкая моторика и зачем надо ее развивать?
Когда мы говорим о том, что должен уметь ребенок в 4 года, обязательно звучат эти три слова: “развивать мелкую моторику”. О чем идет речь?
Мелкая моторика – это координированная работа пальцев и кистей рук. Трудно поверить, но она напрямую связана с функционированием коры головного мозга и отвечает за успешное развитие умственных и речевых способностей ребенка.
Тренировка пальчиков – это то, что должен уметь каждый будущий первоклассник. Развитая моторика говорит о степени подготовленности ребенка к письму, характеризует навыки развития речи, логического мышления, концентрации, памяти и даже воображения.
В программе курса подготовки к школе от 4 до 5 лет большинство заданий адаптировано так, чтобы помимо обучения развивать творческие навыки и координировать работу кистей рук.
На наших уроках дети рисуют, клеят, занимаются с пластилином, бисером, пуговицами, камешками, песком. Выкладывают из подручных материалов линии, буквы, цифры, делают аппликации.
Так, комплексно, ребенок играет, развивается и взрослеет, чтобы к 6 годам быть полностью готовым к новым нагрузкам.
Эмоциональная подготовка к школе
Безусловно, хорошо, если ваш пятилетка будет уметь читать и считать перед школой. Но это ничего не даст без определенного психологического настроя.
Дети, которые проходят курс подготовки к школе в программе Теремок-Юнион, учатся дисциплине, восприятию учителя как авторитетного взрослого, усидчивости.
Занятия без мам и пап делают малышей более самостоятельными. они начинают проявлять больше уверенности в себе, легче переносят неудачи.
Огромную пользу приносит работа в коллективе. Ребенок привыкает действовать в команде, не перетягивать одеяло на себя, но и не прятаться за чужую спину. Постепенно он понимает, как важно достигать взаимопонимания со сверстниками, приобретает друзей и напарников.
Готовить или не готовить ребенка к школе с 4 лет – решение всегда остается за родителями. Но тот факт, что ученики, прошедшие подготовительные курсы Теремка без труда попадают в самые престижные гимназии и колледжи Харькова, говорит сам за себя.
Помогите ребенку морально и интеллектуально подготовиться к школьным нагрузкам, и убедитесь, что это избавит его в будущем от целого ряда проблем.
Мы открываем детям двери в будущее.
Ольга Кабанец
Руководитель детского сада,
Преподаватель Общего Развития и Подготовки к Школе
Ольга Шилина
Преподаватель Подготовки к Школе 4-5, 5-6 лет
Воспитатель детского сада
Ещё статьи по теме
Вы – счастливые родители! Вашему малышу идет второй год. К младенческому обаянию добавились новые черты. Это маленький человечек, который смешно …
Читать далее » » »
Вашему солнышку исполнилось 2 года… За ним теперь, как говорится, только успевай. Ребенок рано просыпается и сразу же стартует навстречу …
Читать далее » » »
Трехлетний возраст – своеобразный рубеж, который неизбежно проходит каждый маленький человечек. Это время, когда из потешного малыша окончательно формируется самостоятельная …
Читать далее » » »
Время летит стремительно. Только недавно ваш малыш пробовал ходить и осваивал песочницу. И вот ему 4 года! Он хорошо говорит, …
Читать далее » » »
Поздравляем, вы и ваш ребенок недавно отпраздновали его первый юбилей! 5 лет – классный возраст, малыш полон сил и каждый …
Читать далее » » »
Источник