Как делать массаж спины ребенку 2 года

18 февраля 2016

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА К 1.5-2 ГОДАМ:

– Повышенная двигательная активность, которая сочетается с недостаточно хорошей координацией движений, в связи с чем дети падают.

– Могут одновременно выполнять движения руками и ногами. Но для них это координационно сложно, поэтому чаще всего многие движения они совершают попеременно.

– В возрасте 1,5 лет дети начинают осваивать ступеньки, подниматься и спускаться.

– Ребенок может пройти по относительно узкой дорожке, не нарушая ее границ.

– Ближе к двум годам может относительно далеко бросить мяч, при этом сохраняя свое равновесие.

– К двум годам начинает манипулировать с предметами.

– К 3 годам ребенок может выполнять практически любые активные упражнения по просьбе взрослых.

– К 3 годам уже достаточно развита координация движений, ловкость и чувство равновесия.

Надо предоставить ребенку достаточную свободу движений, это необходимое условие для дальнейшего развития ребенка. Ограничение его подвижности недопустимо.

НЕРВНО_ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

– Активно развивается слуховое, зрительное и тактильное восприятие.

– Развивается понимание речи. Хотя в 1 год дети могут говорить всего 8-10 слов, но считается в пределах нормы, когда ребенок начинает разговаривать только в 3 годам.

– К полутора годам ребенок пытается составлять предложения из 2-3 простых слов.

– К 2 годам к существительным добавляются прилагательные.

– Развитие мелкой моторики пальцев рук способствует также и развитию речи.

– Массаж лица также способствует развитию навыка устной речи.

– Ребенок в этом возрасте хорошо начинает различать предметы по форме.

– Правильно указывает на знакомые предметы.

– Ребенок узнает цвета и может их подобрать по просьбе взрослых.

– Собирает пирамидки, ставит кубики один на другой.

– Может выполнять простые поручения взрослых. Например: «Принеси пожалуйста книжку».

-Ребенок хорошо знает, как его зовут, откликается на свое имя. Реагирует на другие знакомые ему имена и лица.

– У детей с двух лет в игре начинают присутствовать сюжетные линии.

-Дети в этом возрасте начинают фантазировать.

——————————————————————————————

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАССАЖА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ:

– Общее укрепление организма.

– Укрепление мышц, связочного аппарата, суставов, с акцентом на область спины, живота, ягодиц и нижних конечностей (на мышцах, участвующих в прямохождении).

– Улучшение функций и ритма дыхания. По статистике дети болеют органами дыхания чаще в возрасте от 1 года до 3 лет. Соответственно целью массажа является укрепление дыхательной системы. Дыхательная система одна из основных, которым мы уделяем внимание.

-Профилактика нарушений осанки. Естественные изгибы позвоночника у детей этого возраста уже сформированы, но еще не закреплены.

– Профилактика развития плоскостопия. Как правило, такой диагноз ставится в возрасте около 4 лет. До этого возраста своды стопы еще только формируются. В два года, если ставится диагноз «плоскостопие», это еще не плоскостопие, а только предрасположенность к нему.

– Профилактика деформаций нижних конечностей. Х-, О-образные, плосковальгусные (стопа вовнутрь), плосковарусные (наружу) стопы. Это может быть вследствие рахита, слабости связочного аппарата. Большая масса тела. Нервно-мышечные нарушения.

– Развитие координации, ловкости и чувства равновесия.

——————————————————————————————

МАССАЖ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ:

– После года массаж начинается с больших участков тела, как у взрослых, со спины. Этой последовательности можно и не придерживаться, подходить к ребенку ВСЕГДА индивидуально.

– На конечностях: массаж мы начинаем с ближайшего отдела к периферическим лимфоузлам, сначала – плечо, затем предплечье, кисть, сначала – бедро, затем голень, стопа.

Направление движения не имеет значения, в случаях нормы.

– Используются активно все приемы массажа.

– Количество повторения каждого приема в среднем 3-5 раз, время массажа – 30-40, минут, в отдельных случаях длительность можно увеличить до 45 минут.

-Если ребенок во время массажа засыпает, то гимнастику лучше делать до массажа.

– Выполнять массаж ребенку после года допустимо в любом положении. И лежа, и сидя, и даже – стоя! Спину лучше делать либо лежа, либо сидя.

– Выполняются упражнения не натощак, но после еды должно пройти не менее 1 часа, а лучше – 1,5 часа.

– До еды занятия заканчиваются за час. Максимум – за 30 минут.

—————————————————————————-При массаже ребёнка от одного года до трёх лет особенное внимание уделяется тем частям тела, тем мышцам, которые несут большую нагрузку, связанную с прямохождением. Укрепляются мышцы спины, живота и ног, массаж наилучшим образом подготавливает несовершенный мышечно-связочный аппарат к новым нагрузкам и способствует профилактике нарушения осанки, искривлений ног, плоскостопия. Для улучшения деятельности органов дыхания следует массировать грудную клетку сзади и спереди, желательно делать массаж кистей, каждого пальчика в отдельности, так как Существует тесная связь между развитием тонких движений пальцев и умственным развитием, особенно речью. Массировать ручки можно несколько раз в день, ребёнку полезно играть с мелкими предметами (под контролем взрослых), считать на счётах, играть на пианино и тому подобное, в массаже применяются все приёмы: поглаживание, растирание, разминание, лёгкие ударные приёмы.

1. Массаж спины (особенно тщательно- поясничной области)- поглаживание по всей поверхности 2-3 раза, растирание подушечками пальцев (тыльной поверхностью согнутых пальцев, пиление по всей поверхности спины 2-3 раза, отдельно- граблеобразное растирание по межрёберным промежуткам 1-2 раза), разминание (преимущественно накатывание и сдвигание) 1-2 раза, ударные приёмы (пунктирование или лёгкие похлопывания) по боковым поверхностям грудной клетки, поглаживание.

2. Ягодичная область- поглаживание (круговое или X-образное) 2-3 раза, растирание (поочерёдно каждую ягодицу, другая рука удерживает массируемую область) 2-3 раза каждую, разминание (двумя руками) 2-3 раза, ударные приёмы (лёгкое рубление, похлопывание, пощипывание), поглаживание.

3. Массаж ног проводится поочерёдно: сначала задняя поверхность одной ноги, затем- другой, после этого- передняя поверхность ног- поглаживание всей ноги 1-2 раза, бедро (задне-наружная поверхность)- поглаживание, 1-2 раза, растирание подушечками пальцев, тыльной поверхностью согнутых пальцев, пиление 2-3 раза, разминание (одной или двумя руками) 2-3 раза, поглаживание 1-2 раза, голень- поглаживание 1-2 раза, растирание подушечками пальцев или кольцевое 1-2 раза, разминание (одной или двумя руками) 2-3 раза, поглаживание 1-2 раза. Для укрепления коленного сустава проводится поглаживание и растирание (круговое) мыщелков бедра (костных выступов по краям подколенной складки), отдельно поглаживается и растирается ахиллово (пяточное) сухожилие. Внутреннюю и наружную лодыжки следует поглаживать и растирать круговыми движениями, подошва поглаживается и растирается гребнеобразным приёмом, разминается наружный и внутренний край стопы. Передняя поверхность ног- исходное положение Лёжа на спине, под коленями- валик- поглаживание всей ноги 1-2 раза, бедро (передненаружная поверхность)- поглаживание 1-2 раза, растирание подушечками пальцев и другие 2-3 раза, разминание (одной или двумя руками), ударные приёмы (лёгкое похлопывание, пунктирование), поглаживание, голень (передненаружная поверхность)- поглаживание 1-2 раза, растирание подушечками пальцев 1-2 раза, разминание (одной рукой, щипцеобразное) 1-2 раза, поглаживание 1-2 раза, стопа- поглаживание 1-2 раза, растирание 2-3 раза (граблеобразное, поперечное), если есть время и желание- хорошо промассировать каждый пальчик. Затем следует ещё раз погладить и растереть внутреннюю и наружную лодыжки, заканчивайте массаж ноги общим поглаживанием, для профилактики плоскостопия можно сразу после массажа стоп дать ребёнку задание удерживать стопами мячик или какую-нибудь округлую игрушку.

Читайте также:  Кортексин ребенку колоть 2 года

4. Массаж живота- поглаживание (круговое, встречное, по косым мышцам) 2-3 раза каждый приём, растирание подушечками пальцев (по ходу часовой стрелки), стимулирующий точечный массаж или пощипывание вокруг пупка, поглаживание (все приёмы).

5. Массаж передней поверхности грудной клетки- поглаживание 2-3 раза, растирание по межрёберным промежуткам (граблеобразно в направлении от грудины в стороны), поглаживание.

Мне н

Источник

Детский лечебный массаж в комплексе с медикаментозной терапией ускоряет лечение многих болезней. Он также оказывает расслабляющее и успокаивающее действие на ребенка, что способствует восполнению сил организма. В самые первые месяцы жизни лечебный детский массаж показан даже абсолютно здоровым малышам – это залог правильного развития и прекрасное средство укрепления здоровья. Процедура также эффективна для профилактики многих нарушений и болезней в первые годы жизни ребенка.

Польза детского лечебного массажа

Подготовленный специалист при помощи массажных действий способен повлиять на все функциональные системы организма. Часто детский медицинский массаж является действенным методом для улучшения состояния больного ребенка, вызывает положительную динамику в терапии. Высокую результативность обеспечивают следующие полезные свойства процедуры:

  • Расслабление, снятие напряжения и нагрузки на опорно-двигательный аппарат, мышечных зажимов;
  • Обнаружение областей дискомфорта и мышечной боли и снятие симптомов;
  • Облегчение формирования правильных двигательных навыков, улучшение моторики;
  • Стимулирующее и тонизирующее воздействие на внутренние органы и системы;
  • Улучшение кровообращения, нормализация обмена веществ;
  • Восстановление правильной работы дыхательной системы;

Помимо лечебных свойств детский медицинский массаж также дает положительный психологический результат. В первые месяцы и годы жизни физический контакт играет для ребенка большую коммуникативную роль, поэтому регулярные сеансы медицинского массажа успокаивают малыша и улучшают его эмоциональный фон.

Особенности детского медицинского массажа

Все движения, которые производит врач во время лечебной процедуры можно сравнить с аналогичными при взрослом массаже. Но кожа ребенка тоньше, а тело и скелет менее устойчивы, поэтому все движения производятся с гораздо меньшей силой или заменены на более мягкие варианты:

  • Разминка – выполняется с помощью достаточного энергичных движений пальцами по поверхности кожи, с целью задействовать подкожные мышцы;
  • Поглаживание – расслабляющее легкое воздействие, выполнятся круговыми движениями ладоней; оказывает положительное успокаивающее влияние на нервные окончания в тканях, следом расслабляются подкожные мышцы;
  • Растирание – выполняется как поглаживание, но более интенсивно; обеспечивает более глубокое воздействие на кожные ткани и мышечный корсет;
  • Похлопывание, щипки – наиболее активно влияют на мышцы; также выполняется вибрация при помощи зажимов, надавливаний в определенных точках тела.

Делать лечебный массаж должен только врач-специалист на дому или в поликлинике. При отсутствии подготовки можно выполнять процедуру только на уровне поглаживания, легкого растирания. Так можно снять напряжение с мышц, избежать опасности нечаянно травмировать ребенка.

При выполнении лечебного медицинского массажа необходимо соблюдать следующие правила:

  • Покормить ребенка не менее, чем за 40 минут до сеанса, после процедуры есть можно только через полчаса;
  • Пользоваться маслом или специальным кремом для смягчения кожи, увеличения ее эластичности;
  • На руках не должно быть длинных ногтей или украшений – колец, браслетов, которые могут травмировать кожу;
  • Лучше начинать курс не раньше 1-2 месяцев; рекомендуется проводить 3-4 курса с интервалами, по 8-10 занятий в каждом;
  • Для детей продолжительность процедуры составляет не больше 5-20 минут, в зависимости от возраста.

Делать лечебный массаж можно только если ребенок находится в спокойном, расслабленном состоянии. Если есть признаки тревоги, напряжения, стресса, малыш кричит или плачет, медицинская процедура не принесет пользы и будет только во вред. Если массажист незнакомый, лучше предварительно дать ребенку несколько минут, чтобы привыкнуть к новому человеку и освоиться в его обществе.

Показания и противопоказания

Варианты процедур многообразны и различны в зависимости от типа заболевания и возраста ребенка. Показания для лечебного массажа следующие:

  • Гипертонус мышц – следствие нарушений в центральной нервной системе;
  • Искривление позвоночника (сколиоз) – формирование неправильного изгиба позвоночника и нарушение осанки;
  • Мигрени – длительные приступы головной боли;
  • Частые простуды с осложнениями – следствие сниженного иммунитета;
  • Кифоз грудного или шейного отдела – образование патологического изгиба позвоночника;
  • Кривошея – наклон головы в сторону из-за повреждения или неправильного развития шейных мышц;
  • Косолапость, плоскостопие – формирование стоп заканчивается в подростковом возрасте, поэтому в детстве можно исправить искривление или снизить негативный эффект.

Лечебный массаж также необходим при ДЦП – это комплекс заболеваний, развивающихся из-за неправильной работы головного мозга. Болезнь сопровождается многими нарушениями в работе мышц и нервной системы. Регулярное проведение массажных процедур улучшит состояние ЦНС и снижает гипертонус мышц и улучшает состояние ребенка.

Для массажа также существует ряд противопоказаний. Выполнять процедуру не рекомендуется в следующих случаях:

  • Простуда с повышение температуры, лихорадка, жар;
  • Болезни сердца (врожденный порок сердца;
  • Расстройство пищеварения;
  • Кожные заболевания и высыпания, аллергия;
  • Опрелости и потница на коже у грудничков;
  • Инфекционные заболевания.

С осторожностью нужно делать массаж при пупочной или других видах грыжи. Активные движения и надавливание в таких случаях противопоказаны. Врач выполняет поглаживающие круговые движения сначала по часовой стрелке, затем против, перемежая их с легким пощипыванием. Такое воздействие имеет тонизирующий эффект и улучшает состояние малыша, ускоряя выздоровление.

Грудничковый лечебный медицинский массаж

Многие разновидности массажа приносят пользу лишь на определенном этапе развития ребенка. Так выделяют грудничковый массаж, который проводится в первые месяцы жизни до года даже здоровым малышам. Его цели следующие:

  • Общее укрепление организма, повышение иммунитета – использование медицинских препаратов и иммуномодуляторов может принести вред организму ребенка, поэтому врачи рекомендуют закаливание и медицинский массаж для профилактики заболеваний;
  • Снятие гипертонуса – в первые месяцы у многих детей развивается перенапряжение мышц, вызванное длительным почти неподвижным пребыванием в утробе; по мере развития ЦНС избыточный тонус уходит, но иногда возникают нарушения; массаж помогает снять напряжение и болевой синдром, производит успокаивающее воздействие;
  • Улучшение моторики, координации движений – предотвращает задержки в развитии, ребенок становится более активным, раньше начинает переворачиваться и ползать;
  • Лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата – нарушений, вывихов, кривошеи, плоскостопия;
  • Коррекция – выполнение поддерживающей терапии для закрепления результатов основного курса;

От обычного грудничкового отделяют массаж для недоношенных детей – в этом случае часто присутствуют нарушения в работе нервной системы, которые следует скорректировать. Сеансы массажа помогают таким детям, налаживая работу ЦНС, улучшая сон, снимая гипертонус мышц.

Читайте также:  Брезгливый ребенок в 2 года

ВАЖНО: Проведение лечебного массажа ребенку в возрасте до года лучше доверить квалифицированному практикующему специалисту, который хорошо знает особенности детской анатомии и происходящих в теле ребенка процессов. Мать может находиться на медицинской процедуре, чтобы снизить эмоциональное напряжение малыша.

Для гиперактивных детей

У детей постарше часто развивается синдром гиперактивности, также связанный с повышенной возбудимостью нервной системы. Такие дети часто двигаются и ходят во время сна, у них проблемы с координацией движений, мозг одинаково активно работает днем и во время сна, поэтому перегружается. Гиперактивность часто сопровождается синдромом дефицита внимания, повышенной утомляемостью, проблемах с развитием.

Медицинский массаж в этом случае делается курсами, каждый сеанс должен длиться около 20-30 минут, лучше всего проводить их утром. Во время процедуры врач воздействует на определенные точки, снимая напряжение с мышц, налаживая опорно-двигательный аппарат, регулируя работу нервной системы. Полезен также облегченный расслабляющий массаж перед сном, который может выполнять кто-то из домашних. Такой сеанс помогает ребенку успокоиться перед сном, перевести нервную систему и мозг в режим отдыха.

Автор статьи:

Практикует: 15 лет, Преподает: 8 лет

Селиванов Павел Владимирович

Преподаватель классического, спортивного, рефлекторного массажа с медицинским образованием, автор уникальных массажных техник, специалист по иглоукалыванию и акупунктуре, эксперт по восточной медицины. Павел дает глубокие, всесторонние знания по предмету, учит студентов работать осознанно, приносить максимальную пользу каждому клиенту. Подробнее…

Основное образование:

Санкт-Петербургский медицинский институт им. академика И.П. Павлова. Специальность: Стоматология

Дополнительное и профильное обучение:

2018 г. – Международный учебный центр «Массижист широкого профиля»

2013 г. – ГБОУ ВПО СЗГМУ минздрава России им. Мечникова цикл » Клиническая трансфузиология»

2008 г. – ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию «Актуальные вопросы челюстно-лицевой хирургии»

2004 г. – ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования Министерства здравоохранения РФ. Специальность: Организация здравоохранения и общественное здоровье.

2004 – 2009 гг. Администрации СПБ. Специальность: Челюстно-лицевая хирургия на I категорию.

2003г. – МАПО сертифицированный цикл Актуальные вопросы челестно-лицевой хирургии.

2000 г. – Аттестация при комитете по здравоохранению

1998 г. – Медицинская академия последипломного (МАПО) . Специальность: Челюстно-лицевая хирургия

1998 г. – Медицинская академия последипломного образовая. Специальность: Хирургическая стоматология

1992 г. – Отделение нетрадиционной медицины СП «Интермед» курс «Аурикулярная электропунктурная диагностика и иглотерапия»

Источник

Гимнастика и массаж

Движения сопутствуют всей жизни человека. Лежащие в их основе мышечные сокращения необходимы для гармоничного физического и умственного развития человека. Ограниченность в движениях, малая подвижность вызывают гиподинамию – особое состояние, при котором нарушается нормальная деятельность сердца, легких, нервной системы. В конечном итоге ухудшаются защитная и приспособительная реакции организма на неблагоприятные изменения среды.

Отсутствие или ограничение движений особенно неблагоприятно сказывается на растущем детском организме.

Во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ, при этом усиливается деятельность сердца и легких. А поскольку кровообращение у ребенка интенсивнее, чем у взрослых, становится понятным значительный эффект от физических упражнений именно в детском возрасте.

Особенно благотворно физические упражнения воздействуют на нервную систему. Недаром говорят, что гимнастика мышц – это прежде всего гимнастика нервов. У малыша связь между становлением движений и нервной системой особенно выражена.

По уровню развитости движений врач судит о развитии головного мозга. Вот почему педиатр так подробно расспрашивает родителей, когда и как ребенок начал держать головку, поворачиваться, ползать, стоять, ходить. Правильное физическое развитие одновременно способствует и умственному развитию.

Гимнастические упражнения с ребенком второго года жизни позволяют решить следующие задачи:

• научить малыша правильно ходить. Годовалый ребенок нередко теряет равновесие, ходит, часто перебирая ножками, почти бегом. Полноценные самостоятельные шаги у малыша появляются после развития координации движений рук.

Для формирования у ребенка правильной ходьбы нужно приучать его ходить, сближая ноги и ставя их параллельно, то есть учить ходить по ограниченной по бокам поверхности (ходьба по скамейке, доске, дорожкам шириной от 10-30 см (рис. 1)):

• воспитывать чувство равновесия. Для этого надо учить ребенка ходить по ограниченной поверхности, приподнятой на определенную высоту (от 1,5-2 см в начале второго года жизни до 15-20 см – в конце). Чем выше поверхность, тем она должна быть шире;

• избежать плоскостопия. Правильному формированию стопы способствует ходьба босиком по неровной поверхности (песок, гравий, трава, ворсистый ковер, массажный коврик (рис. 2));

• формировать правильную осанку. Этому способствует подлезание под различные предметы (скамью, палку, веревку, обруч), расположенные на высоте 25-30 см, упражнения на поднятие прямых рук (рис. 3, 4));

• воспитывать координацию движений (вхождение и схождение с одного предмета на другой, перешагивание через предметы и другие упражнения; рис. 5, 6).

Большое внимание, как и на первом году жизни, нужно уделять так называемым общеразвивающим упражнениям.

Проводя гимнастические упражнения с ребенком старше одного года, придерживайтесь следующих правил:

• старайтесь включать в работу все группы мышц (спины, живота, плечевого пояса, рук, ног);

• чередуйте упражнения и отдых;

• меняйте исходное положение ребенка (стоя, сидя, лежа на животе, спине).

С детьми от года до полутора лет занятия физкультурой желательно проводить после второго сна, через день. Их длительность должна составлять 8-10 минут.

Нельзя проводить занятия сразу после болезни ребенка (после ангины в течение 10 дней, после пневмонии – в течение 20 дней), если малыш болен, плачет.

Одежда для занятий не должна затруднять движений, например, это могут быть маечка и трусики. Заниматься гимнастикой лучше босиком. Комнату перед занятием нужно проветрить.

Зимой малыш может заниматься, стоя на коврике перед открытой форточкой, а летом – перед открытым окном или балконом.

При выполнении ребенком упражнений внимательно следите за его дыханием. Задержка или затруднение дыхания во время гимнастики вызывает быстрое обеднение крови кислородом, в то время как хорошее, глубокое дыхание улучшает кровообращение. Физические упражнения ускоряют обменные процессы в организме, улучшают усвоение питательных веществ, повышают аппетит. Кроме того, активное занятие взрослого с ребенком способствует формированию речи малыша.

Занимаясь с ребенком гимнастикой, помните и о том, что в этом возрасте у детей еще слабый опорно-связочный аппарат стопы, поэтому спрыгивание с высоты может вызвать деформацию свода стопы.

На рисунках 7-18 представлены упражнения, которые можно предложить ребенку второго года жизни. Комплекс упражнений, предназначенный для ребенка младше 1 года 2 месяцев, должен включать также массаж спины и живота.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

Читайте также:  Насморк у ребенка 2 года зубы

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 17

Рис. 18

В таблице 1 приведены комплексы упражнений 2 , рекомендуемые для занятия гимнастикой в детских учреждениях.

Таблица 1

Дети второго года жизни с удовольствием выполняют все гимнастические упражнения, воспринимая их как интересную игру «Игровое» звучание можно придать любому гимнастическому упражнению, например, предложив ребенку «попрыгать, как зайчики», «полетать, как птичка». Но в любом случае все упражнения должны выполняться с использованием специального пособия, которое обусловливает точность выполнения движений.

В развитии ребенка второго года жизни важную роль продолжает играть массаж.

Массаж благотворно влияет не только на тот участок тела, на который производится непосредственное воздействие, но и на весь организм. Массаж улучшает тканевый обмен веществ, совершенствует регуляцию кроветворения, усиливает кровообращение. Кожа становится упругой, мышцы – эластичными.

Детям второго года жизни делают следующие виды массажа: поглаживание, растирание, поверхностное и глубокое разминание, легкое поколачивание и вибрация.

Поглаживание – легкие, скользящие, ритмичные движения по коже ладонной или тыльной поверхностью руки. Поглаживание усиливает общий обмен веществ, оказывает успокаивающее действие.

Растирание – более интенсивное поглаживание. Оказывает положительное воздействие не только на кожу, но и на подкожно-жировую клетчатку и поверхностно расположенные мышцы. При растирании тканей в различных направлениях улучшается питание мышц, повышается их эластичность и сократительная способность.

Разминание – прием, аналогичный растиранию. Но при разминании происходит еще более глубокое воздействие на организм.

Похлопывание – ряд коротких ритмичных похлопываний, поочередно совершаемых тыльной стороной сначала одного, потом двух, а затем трех и четырех пальцев обеих рук. Этот прием массажа рекомендуется только хорошо упитанным детям.

Вибрация – движения, вызывающие легкое ритмичное сотрясание тела ребенка. Применяется преимущественно при массаже чересчур упитанных малышей.

Основным видом массажа для детей раннего возраста (1-3 года) является поглаживание, начинающее и заканчивающее комплекс. Массировать ребенка нужно легко и нежно. Во время массажа рук и ног им следует придать состояние наибольшего покоя (легкое полусгибание). Массаж рук производится в направлении от кисти к плечу и подмышечным впадинам, массаж ног – от стопы к паховой области. При массаже ног избегают толчков в области коленного сустава, не массируют внутреннюю поверхность бедер. При массаже живота надо щадить область печени (правое подреберье), при поколачивании спины – поясницу (область почек).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Гимнастика и массаж

Гимнастика и массаж Массаж – это ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности. Он действует непосредственно на кожу и те органы, которые находятся к ней ближе всего.В коже заложены множества нервных окончаний (рецепторов).

Гимнастика и массаж

Гимнастика и массаж Движения сопутствуют всей жизни человека. Лежащие в их основе мышечные сокращения необходимы для гармоничного физического и умственного развития человека. Ограниченность в движениях, малая подвижность вызывают гиподинамию – особое состояние, при

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика С этой недели вы можете делать ребенку массаж, сочетая его с гимнастикой. Массировать ребенка нужно ежедневно не более 2 минут, затем можно приступать к гимнастическим упражнениям. Сеанс гимнастики продолжайте не более 5 минут, у малыша при этом должно

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика После массажа приступайте к новому гимнастическому упражнению, которое будет способствовать совершенствованию двигательных навыков вашего малыша. Поворот со спины на живот. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить ваш палец и начинайте тянуть

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика Проводите массаж малыша как обычно. Помассируйте его ручки, ножки, животик, грудку, спинку. Затем проделайте такие упражнения:1. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить кольца (или большие пальцы взрослого), пусть малыш крепко удерживает их.

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика Продолжайте развитие и закрепление физических умений вашего малыша с помощью массажа и гимнастических упражнений, которые на этом этапе необходимо несколько усложнить. При этом упражнения для конечностей и туловища должны перемежаться с

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика «Ручки и ножки» – это упражнение, во время которого малыш захватывает рукой свою ножку. Задача состоит в том, чтобы стимулировать у ребенка желание дотронуться руками до ножек.Когда малыш лежит на спинке, наденьте ему на ножку яркий носочек (можно к

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика Продолжайте укреплять мышцы рук, ног и брюшного пресса ребенка.По-прежнему ежедневно проводите массаж и гимнастику. К комплексу упражнений, который вы использовали раньше, на данном этапе необходимо добавить упражнения, стимулирующие развитие ног и

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика С этой недели вы можете делать ребенку массаж, сочетая его с гимнастикой. Массировать ребенка нужно ежедневно не более 2 минут, затем можно приступать к гимнастическим упражнениям. Сеанс гимнастики продолжайте не более 5 минут, у малыша при этом должно

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика После массажа приступайте к новому гимнастическому упражнению, которое будет способствовать совершенствованию двигательных навыков вашего малыша. Поворот со спины на живот. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить ваш палец и начинайте тянуть

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика Проводите массаж малыша как обычно. Помассируйте его ручки, ножки, животик, грудку, спинку. Затем проделайте такие упражнения: 1. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить кольца (или большие пальцы взрослого), пусть малыш крепко удерживает их.

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика Продолжайте развитие и закрепление физических умений вашего малыша с помощью массажа и гимнастических упражнений, которые на этом этапе необходимо несколько усложнить. При этом упражнения для конечностей и туловища должны перемежаться с

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика «Ручки и ножки» – это упражнение, во время которого малыш захватывает рукой свою ножку. Задача состоит в том, чтобы стимулировать у ребенка желание дотронуться руками до ножек. Когда малыш лежит на спинке, наденьте ему на ножку яркий носочек (можно к

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика Продолжайте укреплять мышцы рук, ног и брюшного пресса ребенка.По-прежнему ежедневно проводите массаж и гимнастику. К комплексу упражнений, который вы использовали раньше, на данном этапе необходимо добавить упражнения, стимулирующие развитие ног и

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика После массажа выполняйте освоенные упражнения, увеличивая количество их повторений.На этом этапе гимнастический комплекс пополняют новые упражнения: повороты вправо и влево из положения сидя, бросание мячика, перекладывание игрушек, стояние при

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика Что это такое? Массаж и гимнастика – очень популярные методы оздоровления и раннего развития ребенка. Конечно, речь идет не о «взрослых» массажных и гимнастических упражнениях, а о специальных системах для детей первого года жизни. Объединение

Источник