Как часто высаживать ребенка на горшок в 1 год

Laura Petrarkina:)
Искусственный Интеллект
(104286)
10 лет назад
С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:
Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации,
Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга,
Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде “пи-пи”, а ходит по большому исключительно после “а-а”. И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком “пи-пи”. Но цепочка должна быть другой: не “пи-пи” – наполнение пузыря – мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря) , а не звуковой раздражитель (“пи-пи”).
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то “непонятным” соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими “пи-пи”+
Каких бы “поразительных успехов” вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек – частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет “ну ничего не получается” – тоже совсем не редкость.
В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно “дозревает” в течение второго года жизни.
Средний возраст выработки более или менее устойчивых “горшечных” навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Источник: доктор Комаровский
Елена
Искусственный Интеллект
(156826)
10 лет назад
мой ответ Вам не понравится, но я всё же отвечу ) ЗРЯ мучаете и себя, и ребёнка! Рано ещё приучать! Это, что Вы делаете называется “подловить”)) Это дрессировка! Моя дочь до 1,5 лет ходила в памперсах, а потом за 1 неделю научилась ходить на горшок САМА! ) Т. е. я её не сажала, она сама садилась, когда ей было нужно.
Источник
Наверное, каждая молодая мама очень быстро сталкивается с давлением со стороны близких родственников на тему того, что необходимо как можно скорее приучать ребенка к горшку. При этом, кому и зачем это необходимо так срочно, остается неясно.
Фото с ресурса Яндекс.Картинки
Когда родился мой сын, я начала слышать советы на эту тему где-то месяцев с трех!
Естественно, сильно я не торопилась в этом вопросе. Когда сыну было полгода, моя мама начала говорить, что скоро нужно будет приучать ребенка к горшку, иначе он привыкнет к подгузникам и вообще потом на горшок не усадишь (какая чушь)!
Затем подключилась свекровь, уже ближе к годику, сказала мне, что ее сын (мой муж на тот момент) уже в 9 (!) месяцев сам ходил на горшок! А я, видите ли, еще даже не начала высаживать ребенка! Но, простите, я же вижу по своему ребенку, что он еще не готов. Пару раз я попробовала посадить сына на горшок, но он тут же слезал с него, отбрасывал в сторону. Зачем мучить ребенка?
Когда сыну исполнилось 1,5 года, давление со стороны родственников достигло своего предела! Мои нервы были натянуты. Я сдалась, начала наседать на ребенка, сажала его постоянно на горшок, дома ходил исключительно без подгузников. Надо ли говорить, что стирки прибавилось втрое (сынок все время забывал про горшок, не хотел на нем сидеть), да и нервы мои и ребенка были просто измотаны. В конце концов, как-то я прикрикнула на сына, когда он в очередной раз забыл про горшок, он сильно расплакался и вообще не хотел к нему больше подходить…
И тут мое терпение лопнуло. Почему я должна психологически насиловать своего ребенка, чтобы как можно скорее удовлетворить запросы моих родственников? Я сама знаю, когда и к чему можно и нужно приучать моего сына, когда он будет к этому готов!
Я стала изучать информацию на тему приучения ребенка к горшку… И на полгода отстала от малыша с этим вопросом. На все замечания по этой теме от родных я отвечала: “Не переживайте, к институту научится на горшок ходить”.
На просторах интернета я вычитала один интересный факт, который потом подтвердился: существует связь между умением ребенка ходить по лестнице, и приучением к горшку.
И я решила проверить! Примерно в два года я стала замечать, что сын ходит по лестнице уже свободно. И я снова достала горшок. Только теперь я действовала очень аккуратно.
Какими приемами я пользовалась:
- Постоянно напоминала сыну, что если он хочет в туалет, то для этого есть горшочек
- Периодически предлагала просто посидеть на горшке, при этом рассказывая сыну, какой он удобный и как хорошо туда делать свои дела
- Иногда мы сажали плюшевого мишку на горшок
- Если сын делал свои дела в штаны, я просто улыбалась и говорила, что ничего страшного, но в следующий раз просила не забыть воспользоваться горшком
Все это происходило мягко, без давления, ведь я понимала, что рано или поздно ребенок всему научится, к чему устанавливать какие-то жесткие временные рамки? К чему лишний раз трепать нервы себе и своему ребенку?
Как итог, таким образом сын очень быстро приучился к горшку. Буквально за две недели! И мне уже не нужно было даже напоминать. И вот вопрос? Почему вокруг этой темы такая истерия? Почему на матерей оказывается такое давление, что ребенок ДОЛЖЕН в год максимум уже ходить на горшок? Кому и почему он это должен?
За первый опыт материнства я убедилась, что всему свое время. Когда ваш ребенок будет готов, он и на горшок пойдет, и от бутылки откажется, и есть сам начнет, и одеваться. При этом все это будет спокойно, без стресса. Не нужно давить. Сейчас моему сыну почти шесть лет, и он очень самостоятельный, и все что нужно умеет делать.
А как у вас проходило приучение к горшку и были ли связанные с этим трудности?
Возможно, вам будет интересно:
Когда ребенок не слушается – действенная техника, чтобы привести его в чувство
Девочка визжала как ультразвук – теперь принято совсем не делать ребенку замечаний?
После родов все как будто забыли о моем существовании, или почему у меня была послеродовая депрессия
Другие мои статьи можно найти в рубрикаторе.
Ставьте лайк, если вам понравилась статья! Подписывайтесь на канал, и читайте еще больше полезных материалов!
Источник
Какой возраст подходит для воспитания у ребенка туалетных навыков? Как организовать процесс обучения? Об основных правилах приучения к горшку ребенка 1 года и о правильном выборе горшка расскажет заместитель директора Научного центра здоровья детей РАМН Сергей Шарков.
Раньше или позже?
Вопрос о том, когда начинать обучать малыша туалетным навыкам, часто вызывает споры у родителей. Некоторые считают, что высаживать ребенка на горшок нужно с 8–9 месяцев.
Такие родители хвастаются тем, что их малыш научился пользоваться горшком еще до года. На самом деле, в отношении детей до 1 года речь может идти только о рефлекторном опорожнении мочевого пузыря и кишечника, то есть у ребенка просто срабатывает рефлекс, когда он оказывается на горшке. Нервная система в этом возрасте еще не готова к контро лю над мочеиспусканием: ребенок еще не понимает, что хочет помочиться, и не может задержать этот процесс. Контроль над мочеиспусканием появляется только в возрасте около 18 месяцев.
Это важно!
С приучением к горшку придется повременить, если:
- малыш болен или только что перенес заболевание;
- семья переехала на новую квартиру;
- в семье родился еще один ребенок;
- происходит кризис в семейных отношениях, кто-то в семье серьезно болен или скончался.
Для успешного приучения к горшку, основанного на взаимной заинтересованности, нужно, чтобы ребенок:
- сам ходил, садился, снимал штанишки;
- понимал обращенные к нему слова;
- сообщал о своих желаниях с помощью слов или жестов;
- умел подражать взрослым или старшим детям;
- мог делать что-то, следуя указаниям взрослых;
- старался заслужить поощрение и похвалу.
Все вышеперечисленные навыки формируются у ребенка примерно к 1,5 годам. Таким образом, оптимальное время для приучения к горшку – около 1,5 лет. Точное время, когда ребенка следует начать обучать туалетным навыкам, подскажет педиатр, который регулярно наблюдает малыша.
Врач оценивает уровень психомоторного развития ребенка и может определить, готов ли малыш к обучению. Можно начать знакомить малыша с горшком и до года, но тогда время, которое займет процесс обучения, увеличится.
Как показывает практика, и те малыши, которых стали сажать на горшок еще до года, и те, которые познакомились с горшком в 1,5 года, начинают сознательно контролировать свои выделения примерно в одном и том же возрасте:
- к 2–2,5 годам появляется контроль над опорожнением кишечника;
- к 2,5–3 годам ребенок контролирует мочеиспускание в дневное время;
- к 3–4 годам малыш контролирует мочеиспускание и в ночное время.
Этапы обучения
Чтобы приучение к горшку прошло спокойно и не вызвало протеста со стороны ребенка, нужно действовать постепенно, последовательно переходя от одного этапа к другому.
- В комнате ребенка появляется новый предмет – горшок. Он должен быть удобным, чтобы малышу было комфортно сидеть на нем, и ярким, чтобы привлекать внимание ребенка. Сначала малыша 1–2 раза в день сажают на горшок на несколько минут, не снимая штанишек и подгузника (чтобы у ребенка не возникло неприятных ощущений от соприкосновения с холодным пластиковым сиденьем).
- Через 7–10 дней можно начать высаживать малыша на горшок без подгузника. Желательно делать это 2 раза в день. Пока не нужно торопиться «подлавливать» ребенка, когда он захочет «сделать дело». Это может испугать малыша, из-за чего он будет стараться сдерживаться от мочеиспускания.
Чтобы малыш лучше понял, для чего предназначен горшок, можете, сняв с ребенка грязный подгузник, бросить его в горшок, доступным языком объяснив малышу свои действия.
Очень хорошо, если в семье уже есть старший ребенок – он может показать младшему, как пользоваться горшком. Малыши быстро начинают подражать старшим.
- Через 1–2 недели малыш привыкнет к горшку и будет спокойно относиться к этому предмету. Теперь можно высаживать его несколько раз в день и делать это в те моменты, когда вы хотите «подловить» у него стул или мочеиспускание. Например, желательно сажать кроху на горшок сразу после сна, после еды, после прогулки.
Вы можете сами заметить признаки, по которым можно определить, что ребенок хочет опорожниться: обычно он замирает, перестает играть, становится сосредоточенным – в это время можно предложить ему горшок. - Теперь можно переходить к следующему этапу – обучению ребенка самостоятельному пользованию горшком. Горшок должен стоять на видном месте и быть доступным для малыша. Важно, чтобы ребенок сам научился снимать штанишки. Объясните малышу, что теперь он сам может ходить на горшок, когда пожелает (время от времени вам нужно будет напоминать ему об этом). Для ребенка будет большой радостью научиться самостоятельно пользоваться этим предметом, особенно если родители будут хвалить и поощрять его.
Как правило, на приучение ребенка к горшку уходит от 6 месяцев до 1 года (если начало было положено в 1,5 года). На это время родителям придется запастить терпением, быть гибкими и внимательными, чтобы процесс обучения прошел спокойно и не привел к конфликтам с малышом.
Нужно ли во время приучения к горшку отказаться от одноразовых подгузников? Необходимости в отказе нет. Ученые проводили исследование на двух группах детей: для одной группы использовались многоразовые подгузники, а для другой – одноразовые. Дети двух групп обучились туалетным навыкам в одно и то же время.
Основные правила приучения к горшку
- Нельзя удерживать ребенка на горшке насильно; малыш имеет право в любое время встать с него и пойти заниматься своими делами.
- Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если он вдруг случайно «наделал в штанишки» .
- Всячески поощряйте, хвалите малыша за правильные действия и успехи.
- Если при обучении туалетным навыкам у ребенка возник конфликт с родителями, если он отказывается садиться на горшок, то нужно на некоторое время сделать перерыв в обучении.
Советы по выбору горшка
- Самое главное требование, предъявляемое к горшку, – ребенку должно быть удобно сидеть на нем.
- Желательно, чтобы горшок был привлекательным, яркого цвета – такой предмет быстрее завоюет внимание малыша.
- Не выбирайте слишком «навороченных» горшков – с музыкой, в виде игрушки и т. п. Ребенок должен понимать, каково предназначение предмета, и не считать его игрушкой.
- Для мальчиков желательно приобретать горшки с завышенной передней частью, чтобы, когда мальчик сидит, моча попадала непосредственно в горшок.
Источник
Ошибки родителей при приучении малыша к горшку
Часто приучение к горшку может осложниться неправильными действиями, которые совершают новоиспеченные мама и папа:
- Слишком раннее высаживание. Некоторые родители пытаются приучить малыша к горшку, когда он еще совсем незрелый. В возрасте до 1 года сидящий на горшке ребенок не сможет понять, что от него хотят. Он должен быть готов к этом процессу как физически (уверенно ходить, спокойно сидеть не менее 10 минут, больше 2-х часов оставаться сухим), так и психологически (контролировать позывы к мочеиспусканию, уметь расслабляться и терпеть).
- Неподходящее время. Малыши резко реагируют на изменения в привычной жизни и режиме дня, поэтому не следует совмещать приучение к горшку с другими обучающими процессами и стрессом. Если ребенок болеет, у него прорезываются зубы, планируется переезд в другую квартиру, следует временно прекратить попытки высаживания на горшок.
- Постоянное ношение подгузника. Во время обучения к горшку следует почаще снимать подгузник и приучать малыша находиться без него.
- Маниакальное высаживание. Встречаются родители, которые во что бы то ни стало стараются приучить малыша к горшку, высаживают ребенка каждые 15 минут, запрещают вставать, пока тот не пописает. У ребенка может выработаться устойчивая неприязнь к новому аксессуару. Важно наблюдать за ребенком и высаживать его на горшок только при появлении кряхтения, натуживания и других характерных симптомов.
- Излишняя строгость. Если родители сильно ругают или наказывают малыша за неумение сдержаться и пописать в горшок, он может замкнуться в себе, боясь негативных последствий в виде родительского гнева. От страха возможно сдерживание ребенком естественных процессов, вследствие чего появляются серьезные проблемы с ЖКТ и органами выделительной системы.
- Вмешательство в процесс. Ребенок должен сам научиться ходить в туалет. Пусть проявит самостоятельность — снимет штаны, сядет на горшок без помощи мамы.
- Перемещения горшка. Аксессуар должен всегда находиться в привычном для малыша месте. Не стоит перемещать его по всему дому.
- Молчаливый процесс. Часто родители высаживают ребенка на горшок и молча ждут, пока тот пописает. Если приучение только началось, следует создать для ребенка игровую атмосферу. Здесь важно не перестараться, ведь горшок должен восприниматься ребенком не как игрушка, а как аксессуар для похода в туалет.
- Постыдное действо. Нельзя показывать малышу, что справление нужды — это что-то противное и постыдное. Не стоит морщиться и затыкать нос, держа в руках полный горшок. Психологи утверждают, что маленькие дети воспринимают выделения как часть себя, поэтому подобное поведение родителей может травмировать ребенка.
Мнение специалистов, когда ребенок готов к горшку
По мнению педиатров, оптимальный возраст для первых попыток приучения ребенка к горшку — 1,5-2 года. В этот период дети начинают активно познавать окружающий мир, понимают слова взрослых и их смысл, способны сформулировать свои требования.
Доктор Е.О Комаровский утверждает, что полный контроль над выделительными функциями вырабатывается у ребенка к 2,5-3 годам. Известный педиатр отмечает, что некоторые дети могут достичь успеха в освоении горшка гораздо раньше, но, как правило, это происходит в возрасте 2-х лет и более. Первое знакомство с аксессуаром, считает Комаровский, должно произойти в 1-3 года в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Признаки готовности малыша к освоению горшка
Ребенок готов к справлению нужды в горшок, если:
- он научился сообщать родителям о том, что хочет в туалет, любым доступным способом;
- у него установился стабильный режим дефекации;
- подгузник остается сухим на протяжении 2-х часов и более;
- малыш выучил названия частей тела и предметов одежды;
- ребенок понимает разницу между словами “пописать” и “покакать”;
- выражает отрицательные эмоции, находясь в грязном подгузнике, пытается его снять;
- может самостоятельно заходить в туалет и выходить из него;
- умеет спокойно сидеть около 10 минут, смотря мультики или рассматривая игрушки.
Приучение ребенка к горшку — важный, но в то же время непростой этап в развитии малыша. У специалистов и молодых мам отсутствует единое мнение, когда лучше начинать процесс приучения к горшку. Каждая семья должна решать этот вопрос в индивидуальном порядке. При этом важно, чтобы ребенок был полностью готов к новому периоду в своей жизни.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш Канал!
Источник