Как быстро растет стопа у ребенка в возрасте 1 года

Уже давно сказано:
Стопы – это фундамент нашего тела
Изо дня в день наши стопы совершают подвиги, хотя мы этого и не осознаем в полной мере. Стопы удерживают массу тела, дают нам возможность бегать, прыгать, скакать и держать равновесие. Вместе с нами каждый год они делают 5 миллионов шагов, и в течение нашей жизни мы четыре раза обходим на них вокруг всего земного шара. Чтобы все это совершать без каких-либо проблем, наличие хорошо тренированных стоп – это альфа и омега. Несмотря на то, что 98% новорожденных появляются на свет со здоровыми стопами, около 60% взрослых имеют с ними проблемы. И уже в школьном возрасте наблюдаются такие отклонения в развитии как вальгусная, опущенная и полая стопа. Ведь, если фундамент больше не соответствует, это имеет последствия для всего тела. Так могут начаться проблемы с коленями, бедрами или позвоночником.
На всем протяжении развития от милых, маленьких детских стоп до взрослых стоп ряд факторов может значительно помешать их здоровому формированию. Одной из главных причин приобретенных повреждений стоп является ношение «неправильной» детской обуви – слишком маленькая, слишком узкая иногда даже и слишком большая. Следующей проблемой со все возрастающей тенденцией является избыточный вес. Он способствует уплощению и, тем самым, деформации свода стопы. Между тем от 15 до 20 процентов детей в Германии весят слишком много, а 6% даже страдают ожирением (= болезненная тучность).
Чтобы детские стопы развивались здоровыми, им в первую очередь необходимо движение. Однако все признаки говорят об обратном. По причине нашего современного стиля жизни около 14% детей двигаются в настоящее время от силы 3 часа в неделю.
Чтобы проблемы избыточного веса, недостатка движения и подходящей обуви (только 20% граждан Германии носят обувь, которая им подходит) не сопровождали и во взрослом возрасте, необходимо своевременно предпринять встречные меры путем просвещения. При этом вам задают вопросы как профессионалу по стопам. Вам выпало сложное задание пробудить у родителей, а также у детей внимание и восприимчивость к уходу и сохранению стоп в здоровом состоянии.
Детская стопа и ее развитие:
Без естественной тренировки ничего не выйдет
Плоские стопы у младенца, вальгусное плоскостопие у маленького ребенка, сначала О-образные, потом Х-образные ножки, при этом мягкие, гибкие, деформируемые и в достаточной степени невосприимчивые к боли при давлении, детские стопы – это не маленькие стопы взрослых. В течение многих лет они совсем не хотели соответствовать нашему представлению о «нормальной» стопе.
Для родителей вопрос, развиваются ли у детей здоровые стопы, имеет большое значение. В конце концов, стопы дают нам свободу, чтобы мы всю жизнь могли самостоятельно ходить и независимо двигаться вперед. Во время роста детские стопы непрерывно изменяются. Развитие стоп заканчивается только в юношеском возрасте.
Когда ребенок совершенно самостоятельно делает свои первые шаги, родители гордятся этим и запоминают эту дату на всю жизнь. Если маленький ребенок в возрасте от года до полутора лет в состоянии самостоятельно ходить, он выполнил интенсивную тренировку в течение нескольких месяцев.
Шаг за шагом к умению ходить
Вертеться (= круговые движения тела, лежа на животе), перекатываться, ползать на животе, позже ползать на четвереньках, потом постепенно учиться стоять и пытаться ходить – все это служит тренировке мышц и двигательного аппарата, а также умению держать равновесие и координацию. Еще до того, как ребенок сможет стоять, ноги и стопы готовятся к этому. Так полугодовалый ребенок хватает свои стопы и пальцы и играет с ними. Если при этом он засовывает пальцы стоп себе в рот, это больше чем веселое времяпрепровождение. Движение – это замечательное упражнение, чтобы вращением наружу, отведением ног и сгибанием в бедре способствовать формированию тазобедренного сустава как подвижного сочленения.
Умение ходить является генетической программой, которая происходит сама по себе и проходит успешнее тогда, когда «опытные в ходьбе» взрослые меньше вмешиваются в этот процесс. Девиз звучит так – ждать, пока ребенок собственными силами не начнет стоять и ходить. Первые попытки стоять, подтягиваясь за предметы, например, решетку детской кроватки или опираясь о лестничную площадку, дети начинают с 10-и месячного возраста. Свободно ходить они могут уже через 4-6 месяцев. К этому времени ребенок перебирает различные поддерживающие ходьбу варианты, например, боком он опирается на предметы (так называемая ходьба с поручнями) или толкает перед собой предметы, чтобы подготовить стопы к удерживанию массы тела. Наконец он стоит, хотя сначала неуверенно и с широко расставленными ногами, и уже готов делать первые шаги.
Игра со стопами и пальцами также тренирует мышцы стоп. Когда ребенок хватает руками стопы, слегка приподнимается внутренний край стопы, она приводится в положение супинации (супинация через вращение). Вследствие этого происходит тренировка как функциональной длины, ширины и высоты стопы, так и всего свода стопы.
Детские стопы растут быстро
Необходимо приблизительно 16 лет до момента, когда из мягких, хрящевидных детских стоп сформируются полностью развитые стопы. При этом уже 98% стоп у девочек в возрасте 12-13 лет и 98% стоп у мальчиков в возрасте 15 лет достигают своей окончательной длины.
Особенно стремительно детские стопы растут в первые годы жизни. Если длина стоп новорожденных составляет около 1/3 длины стопы взрослого, то длина стоп трехлетних детей составляет уже 2/3 их окончательной длины.
Как по-разному быстро растут детские стопы в зависимости от возраста, было отражено в первом немецком отчете о детских стопах, для которого было измерено 20000 детских стоп в 60 населенных пунктах Германии и Швейцарии: «У 2-х летних детей стопы могут расти до двух сантиметров в год, т.е. это почти три размера обуви. Как у мальчиков, так и у девочек до 7-и летнего возраста стопы вырастают на 10-15 миллиметров в год. Затем скорость роста у девочек падает до 10 миллиметров, а у мальчиков до 8-9 миллиметров. После этого скорость роста у девочек быстро понижается до 12-и летного возраста, а у мальчиков, наоборот, только с 15-и летнего возраста». Таким образом, вполне естественно, что детям в школьном возрасте каждые полгода необходима новая обувь, а маленьким детям – даже один раз в квартал.
Не мешать естественному развитию!
Чтобы стопы детей развивались здоровыми и не имели никаких повреждений, важно, чтобы дети могли полностью развивать свою естественную потребность в движении. Поэтому порекомендуйте родителям обратить особое внимание на следующее.
Стопы детей требуют большой свободы движения. Потому родители должны как можно чаще позволять маленьким детям быть босиком и играться со своими стопами и пальцами. Это доставляет не только удовольствие, но и очень полезно для моторного и психического развития. И когда дети уже могут ходить должно действовать правило – как можно больше ходить босиком.
Т.к. в первые годы жизни детские стопы еще формируются и достаточно гибкие, ни в коем случае нельзя стеснять и наносить им вред не только неправильной обувью, но и слишком узкими ползунками и носочками.
Чтобы не мешать естественному движению, родители должны немного повременить с «усаживанием» детей, пока сам ребенок самостоятельно не сядет и не сможет изменить это положение также самостоятельно. В среднем в возрасте от 9 до 10 месяцев дети уже могут это делать самостоятельно.
Обязательно необходимо предостеречь от того, чтобы слишком рано заставлять ребенка вставать. Поэтому рекомендуется не предлагать детям предметы для подтягивания и ни удерживать ребенка слишком долго в положении стоя. Т.к. маленькие О-образные ножки не в состоянии удерживать вес тела.
Крайне спорной является широко распространенная практика ставить 6-и месячных детей в так называемые ходунки. Так называют пластиковый каркас на роликах со встроенным сидением. Федеральное зарегистрированное общество «Больше безопасности для детей» предостерегает от использования таких приспособлений по причине сопутствующего риска несчастных случаев, которые часто имеют следствием серьезные повреждения. И при этом дети не учатся ходить, наоборот, чем чаще их усаживают в такие приспособления, чтобы кататься по квартире, тем ощутимее нарушается их естественное моторное развитие, что мешает тренировке естественных шаговых движений.
Также как можно меньше надо укладывать ребенка в чашеобразную кроватку или люльку. Заданное сидячее положение ограничивает ребенка в состоянии бодрствования его двигательные возможности и, тем самым, естественное развитие движения. Например, в лежачем положении в люльке ноги не могут сгибаться в тазобедренном и коленном суставе, не поворачиваются наружу и не отводятся. Также ребенку невозможно брать в рот стопы, что важно для тренировки их мышц и их осознания, т.е. не хватает тренировки и укрепления мускулатуры.
Сначала плоские стопы
Для младенцев и маленьких детей абсолютно нормальными являются плоские стопы и О-образные ноги, что во взрослом возрасте может доставлять значительные проблемы. Типичным для постановки ноги у младенца является сгибание тазобедренного и коленного сустава, О-образные ноги, а также супинация стоп. Подошвы стоп плоские. С одной стороны это объясняется толстой медиальной жировой подушкой, которая доходит от сустава таранной и ладьевидной кости вплоть до плюснефаланговых суставов. У нее задача защищать мягкие, хрящевидные структуры стоп от перегрузки и повреждений, и она служит как распределитель давления. Жировая подушка уменьшается в течение первых лет жизни и исчезает в возрасте 4-5 лет.
С другой стороны, свод стопы, развитие которого уже началось при рождении, формируется постепенно со все возрастающей нагрузкой стопы. Только в 3-х летнем возрасте в отпечатке стопы начинает узнаваться, как правило, видимое медиальное углубление.
Отступление: Медиальную подушку маленьких стоп также называют «острой жировой подушкой».
С умения ходить стопа изнутри переносит трехмерное изменение формы. Сюда относится выпрямление заднего отдела стопы, а также скручивание стопы, т.е. смена положения супинации стопы в младенческом возрасте во внутреннее вращение переднего отдела стопы. Это спиральное свинчивание, при котором пятка поворачивается наружу, а передний отдел стопы вовнутрь, является альфой и омегой стабилизации свода стопы.
Проведенное в университетской клинике г. Мюнстер «Исследование детской стопы», в котором наблюдалось развитие детской стопы у здоровых детей с начала момента их умения ходить до девятилетнего возраста, показало, что продольный свод стопы формируется уже в первый год после того, как ребенок научился ходить. Формирование продольного свода стопы заканчивается, впрочем, только в возрасте 6-7 лет.
Отступление: В течение третьего года жизни стопы меняют свою форму.
От О-образных ножек до прямых ног
Положение ног младенца напоминает наших предков в давние времена. Тазобедренные и коленные суставы согнуты, коленные чашечки повернуты наружу, а расстояние между внутренними сторонами коленей больше, чем между медиальными лодыжками. В течение второго года жизни, искривленные О-образные ноги становятся прямыми, которые потом у детей 2-4 лет чаще всего изменяются в Х-образные ноги.
Причиной этого является вес тела и прямая осанка, из-за которых колено нагружается в медиальном направлении возрастающим давлением, а в латеральном – усиливающимся вытяжением. Следствием этой ассиметричной нагрузки является ассиметричный стимул роста на близких к коленному суставу зонах роста кости (метафизы) бедра и голени (большая берцовая кость). Вследствие этого эпифизарные хрящи на шарнирах коленного сустава бедра (мыщелки бедра) и на площадях коленных суставов голени (мыщелки большеберцовой кости) растут в длину по-разному быстро – на внутренней стороне (медиально) быстрее, чем на наружной стороне (латерально). Линия нагрузки, как называют линию соединения между бедром и стопой, при этом перемещается к середине коленного сустава пока, наконец бедро, колено и стопа не станут вертикально друг над другом, а нога выпрямится.
При избыточной реакции, однако, рост в длину продолжается на внутренней стороне с тем эффектом, что линия нагрузки смещается от середины коленного сустава наружу и в конечном счете проходит снаружи мимо сустава. Так из О-образных ног младенца получаются Х-образные ноги маленьких детей, у которых колени соприкасаются с внутренней стороной, а медиальные лодыжки нет. В сильно выраженных формах расстояние друг от друга может составлять более 7 сантиметров. При нормальном развитии Х-образное положение ног пропадает еще до школьного возраста (приблизительно в семь лет), и ноги растут прямо. Медиальные лодыжки и внутренние стороны коленей соприкасаются в положении стоя. Правда, фактором риска того, что Х-образная форма ног сохранится, является избыточный вес, которым в настоящее время страдают многие дети.
Обусловленные возрастом деформации
Х-образное положение ног влияет также на положение стоп в младшем детском возрасте, потому как пяточная кость подминается вовнутрь. Вальгусное плоскостопие в большинстве случаев обусловлено возрастом и должно исчезнуть, как и Х-образное положение ног, до наступления школьного возраста.
Следующим наблюдением уже упомянутого исследования детской стопы стало то, что определенно и полая стопа может быть обусловленной возрастом фазой развития детской стопы. В группе, состоящей из 45 детей, которые наблюдались в течение более чем 6,5 лет, у 13% детей в течение первых пяти лет с момента умения ходить контактная площадь плюсны уменьшалась непрерывно, а потом в течение следующих двух лет снова увеличивалась, так что полая стопа больше не различалась.
Разнообразие стоп
Развитие здоровой детской стопы поразительно и отличается неожиданным разнообразием. Так исследование детской стопы в городе Мюнстере показало, что в первый год, когда ребенок пошел, девочки проявляли более динамичный процесс переката стопы, чем мальчики. В соответствии с первым немецким отчетом о детской стопе дети в 6 лет могут еще носить обувь 25 размера, но могут носить и обувь 35 размера. По сравнению с девочками мальчикам такого же возраста в среднем необходима обувь, которая больше на полразмера и даже на размер. После 12-и летнего возраста разница увеличивается. Кривая роста стоп девочек сходит на нет, в то время как у мальчиков увеличивается и дальше. Однако отчет о детской стопе указывает на то, что также и у ширины подошвы или обхвате в пучках при одинаковой длине стопы есть большой разброс. Например, у 5-и летних мальчиков, у которых в среднем длина стопы 172 миллиметра, ее ширина может быть от 62 до 78 миллиметров. (Средняя ширина составляет 70 миллиметров.)
Обхват в пучках в среднем составляет 173,5 миллиметров. Стопа длиной 172 миллиметра может иметь обхват от 157 до 190 миллиметров. Из этого же отчета также следует, что детская стопа стала шире.
Вес тела как причина играет роль только у детей дошкольного возраста. Чем старше дети, тем меньше вес тела оказывает влияние на ширину стопы. Исключением, правда, являются дети с избыточным весом! Но действительным все же является то, что маленькие стопы шире, чем большие. Кроме того, важным для всех, кто имеет дело с детскими стопами, является знание о том, что детские стопы растут постоянно. Они не делают паузы, чтобы потом скачкообразно вырасти на 3 или четыре размера обуви.
С началом школьного возраста и до конца первого десятилетия жизни стопы совершенствуются с целью свободного взаимодействия всех тканей и органов, в том числе мышц, связок и кровеносных сосудов.
Стопы и ножки младенцев и маленьких детей…
… еще не имеют своей окончательной формы; и даже скелет стопы состоит преимущественно еще из хрящевых частей, которые окостеневают окончательно только в юношеском возрасте.
Типичным для стоп младенцев является отклонение большого пальца вовнутрь.
Продольный свод стопы заполнен жировой подушкой, и стопа стоит на полу плоско.
На втором году жизни жировая подушка рассасывается, продольный свод стопы формируется постепенно.
Если стопа нагружается, ее легкое положение наружу вполне нормальное. У маленького ребенка вальгусная стопа выражена сильнее.
Типично О-образное положение ног маленького ребенка. Примерно в 6-и летнем возрасте ось ног медленно выпрямляется.
Источник
К выбору обуви для ребенка все родители подходят с большой ответственностью. От качества обуви зависит многое – и настроение малыша, и правильная походка, и развитие стопы. Поэтому прежде чем отправляться в детский обувной магазин за покупками, все специалисты рекомендуют определиться с моделью и выбирать только качественную обувь из натуральных материалов. Огромную роль в правильном выборе детской обуви играет размер ноги ребенка.
Известно, что дети очень быстро растут и многие предметы из своего гардероба успевают поносить лишь считанные разы. То же самое относится к обуви – детская нога на протяжении первых лет жизни интенсивно растет, поэтому менять ботинки, сандалии и сапожки родителям приходится очень часто. А поскольку качественная детская обувь является недешевой, важно приобрести максимально удобную пару, соответствующую размеру ноги ребенка.
Как узнать размер ноги ребенка?
Для большинства родителей этот вопрос относится к разряду непростых. Нередко неопытные мамы и папы определяют размер ноги ребенка неверно. Самые распространенные ошибки, которые допускают родители, пытаясь узнать размер ноги ребенка:
- При покупке обуви спрашивают совет у малыша: «Жмет пятка или носок?». Дети, как правило, намного менее восприимчивы к таким факторам. Поэтом, вполне вероятно, что ребенок ответит «Нет», а на деле окажется наоборот. Дети, в первую очередь обращают внимание на цвет обуви и ее форму. Этим и обусловливается их выбор.
- При покупке обуви пытаются определить размер ноги ребенка, прикладывая к его ступне подошву понравившейся модели. Тут следует помнить, что размеры подошвы и внутренней стельки могут существенно различаться. В этой ситуации велика вероятность приобретения тесной обуви для малыша.
- При выборе обуви пытаются протиснуть палец между пяткой ребенка и задником. Ребенок может поджать пальчики, и обувь покажется родителям подходящей. И лишь во время первых прогулок можно будет определить промах с размером.
Для тех родителей, которые совершенно не разбираются в детской обуви, существует специальная таблица размера ноги ребенка по возрасту. Благодаря этой таблице можно определить приблизительный размер, исходя из возраста малыша. Таблица размера ноги ребенка по возрасту представлена ниже. Родителям следует знать, что все значения являются усредненными, нередко случаются существенные отклонения от приведенных ниже цифр.
Возраст | Длина стопы | Размер США | Европейский размер | |
---|---|---|---|---|
Дюймы | См | |||
0-3 мес. | 3,7 | 9,5 | 0-2 | 16-17 |
0-6 мес. | 4,1 | 10,5 | 2,5-3,5 | 17-18 |
6-12 мес. | 4,6 | 11,7 | 4-4,5 | 19 |
12-18 мес. | 4,9 | 12,5 | 5-5,5 | 20 |
18-24 мес. | 5,2 | 13,4 | 6-6,5 | 21-22 |
2 года | 5,6 | 14,3 | 7 | 23 |
2,5 года | 5,8 | 14,7 | 7,5-8 | 24 |
2,5-3 года | 6 | 15,2 | 8-8,5 | 25 |
3-3,5 года | 6,3 | 16 | 9-9,5 | 26 |
4 года | 6,7 | 17,3 | 10-10,5 | 27 |
4-4,5 года | 6,9 | 17,6 | 11-11,5 | 28 |
5 лет | 7,2 | 18,4 | 12 | 29 |
Кроме таблицы существует еще один метод, как определить размер ноги ребенка. Для этого родителям необходимо обвести стопу малыша карандашом и измерить расстояние от пятки до кончика большого пальца. Полученная цифра представляет собой размер ноги ребенка. Данная система измерения размера ноги является распространенной на территории бывших стран СНГ. В странах западной Европы и Америке используется так называемая штихмассовая система измерения размера ноги ребенка. На каждой паре обуви указывается длина внутренней стельки в штихах (1 штих =2/3 см).
При покупке любой обуви – на лето или на зиму, родителям следует помнить, что ребенок вырастет из этой пары довольно быстро. Поэтому не имеет смысла приобретать сандалии или сапожки впритык. Всегда следует оставлять небольшой запас – на вырост. Как правило, детская обувь носится не более чем один сезон. Поэтому при ограниченных материальных возможностях не стоит покупать слишком большую обувь, пытаясьугадать на два сезона, так этим сезоном она будет ему велика, а к следующему почти наверняка мала.
Интернет-магазины всё успешнее осваивают продажу обуви, но вопрос, как определить размер обуви ребёнка, актуален и для продаж он-лайн – ножка ребёнка постоянно растет, хрящевые ткани постепенно затвердевают, что отражается на форме ноги.
В данной статье мы просто и доходчиво расскажем о том, как определить размер обуви в интернет-магазине.
Для того чтобы перед нашими покупателями не вставал сложный вопрос о соответствии размеров детской обуви у разных стран-производителей, сразу обращаем ваше внимание на то, что в статье за основу взят российский размер обуви, т.е. размер обуви в см. Мы уже перевели для вас соотношение размеров, взяв за основу привычный русский размер обуви, для того чтобы не отнимать ваше время громоздкими таблицами типа «Европейский размер обуви» или «Таблица размеров обуви разных стран». Хотя при покупке, вы можете сопоставить на страницах нашего сайта, размеры обуви США-Россия.
Общие рекомендации
Обувь выбирается по двум параметрам: длине и полноте. Россия всегда ориентировалась на размеры обуви в сантиметрах (в других странах единицей измерения служит дюйм, штих и т.п.).
Классическая формула измерения длины
Измеренная длина стопы + пространство на смещение ноги при движении + пространство для роста ноги. Длину легко измерить линейкой или рулеткой. Следует помнить, что размеры детской обуви имеют разницу всего полсантиметра.
Длина стопы ребёнка обязательно замеряется стоя, поскольку в этом положении стопа максимально распрямлена и опирается на все возможные точки опоры. Желательно делать замеры во второй половине дня, поскольку к вечеру ноги чуть отекают от дневного хождения даже у детей.
Соотношения длины стопы и обуви, смотрите в таблице соответствия размеров детской обуви.
По полноте (подъёму)
Детская обувь выпускается либо универсальная, без учёта этого параметра – на шнурках, застёжках и липучках (Кuoma, Columbia, Moon Boot, Kapika ) – или трёх видов полноты в пределах каждого размера – широкая, средняя, узкая.
Некоторые модели летней обуви имеют возможность регулировать полноту обуви с помощью застежек или «липучек».
Полноту ноги измеряют по самым широким точкам носочной части.
Полнота обозначается пятью буквами латинского алфавита: Е, F, G, H, J и к каждой букве может прибавляться знак половинчатости – Ѕ;
Е и F – на худую ножку,
G, H – средняя и чуть повышенная полнота ножки,
J – полная ножка с высоким подъёмом и широкой ступнёй.
Разница между каждым параметром – 7 мм, а Ѕ – это ещё 3.5 мм.
Как правило, пухленькая ножка малыша имеет полноту G, а с ростом ноги, полнота может поменяться в большую или меньшую сторону.
Но чаще этот параметр вообще не указывается на детской обуви.
Как выбрать обувь для детей от 1 года до 3 лет
Скорость роста ноги: на 2-3 размера в год
Регулярность замера ноги: измеряем размер каждый месяц.
Это период самого быстрого роста ноги, вся обувь носится одни сезон, поэтому покупать обувь впритык не имеет никакого смысла. Но больше чем на 1-1.5 размера тоже покупать не стоит – ребёнок учится быстро двигаться, стопа должна хорошо фиксироваться, чтобы он не падал.
Можно ли подобрать обувь по возрасту?
Только при стандартном весе и росте
Как правило:
для ребенка от 6 до 9 месяцев подойдет размер 17
для ребенка от 9 до 12 месяцев – размер обуви 18
а для детей от 12 до 18 месяцев – обувь размера 19
Для верности воспользуйтесь нашей таблицей размеров обуви для детей.
Как выбрать обувь для детей от 3 до 6 лет.
Скорость роста ноги: на два размера в год
Регулярность замера ноги: измеряем каждые два-три месяца.
При выборе обуви в этом возрасте следует руководствоваться запасом в 0.5-1 см. Например, ребёнку стала мала обувь 25 размера, рекомендуемые размеры в этом случае – 26-27,тогда стопа продолжит правильно формироваться в течение всего сезона. Но покупать обувь 28 размера уже будет ошибкой – весь сезон ребёнок проходит в большой обуви, а к началу следующего сезона он уже вырастет из этого размера и ему потребуется 29 размер.
Обувь с супинатором в этом возрасте, с профилактической целью, стоить покупать только после консультации со специалистом.
Таблица соответствия размеров обуви, особенно если ею пользоваться постоянно, по мере роста ноги, поможет вам более правильно подобрать размер для этого возраста.
Как выбрать обувь для детей с 6 до 10 лет
Скорость роста ноги: размер обуви для детей в этом возрасте увеличивается 1-2 раза в год.
Регулярность замера ноги: соответствие размеров обуви измеряем каждые три-четыре месяца.
К 6 годам хрящевые ткани ноги закостеневают, формируется чёткая форма и подъём ноги. Нужно учитывать эти показатели при выборе узкой или широкой обуви, обращать внимание на высоту подъёма. Как правило, узкая обувь не имеет высокого подъёма/
НАШИ СОВЕТЫ
Признаки того, что обувь выбрана по размеру
обувь одевается и снимается без лишних усилий
обувь не сваливается при резком движении ногой
при ходьбе ребёнок чувствует, что его пальчики достают до внутренней стороны носка обуви
взрослый может втиснуть свой мизинец межу пяткой ребёнка и задней частью обуви.
К чему приводит ношение слишком просторной обуви «на вырост»?
смещаются продольные и поперечные супинаторы, ножка не зафиксирована
натираются мозоли
нога не имеет должной опоры, а это большой риск травматизма
мышцы непроизвольно напрягаются, пытаясь удержать обувь на стопе – это приводит к быстрой усталости, утомляемости
при постоянном ношении – формируется шаркающая походка.
К чему приводит ношение слишком узкой обуви?
деформируются пальцы ноги – они постоянно подгибаются, что отражается на походке и осанке
сдавливаются сосуды стопы – зимой ноги мёрзнут, не получая достаточного кровоснабжения.
Что нужно учитывать при покупке детской обуви онлайн:
Разница между левой и правой ногой может быть до 6мм (это нормально), поэтому замерять нужно обе ноги и делать выбор в пользу размера большей ножки.
При движении пальцы ноги сдвигаются немного вперёд, если в слишком тесной обуви не будет пространства для движения пальцев – ребёнок часто будет спотыкаться: при замере ноги всегда учитывается припуск (см. таблицу размеров детской обуви).
При покупке слишком просторной зимней обуви положение спасёт меховая, шерстяная или специальная полиуретановая стелька – она уменьшает обувь на пол размера.
Не нужно надеяться на разнашивание обуви – нога ребёнка постоянно растёт, если выбрана обувь меньшего размера, товар лучше обменять.
Источник