Кафедра развития ребенка младшего возраста ккидппо

  • Крохмаль Елена Вячеславовна – заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук. 

В 1992 г. окончила Краснодарское педагогическое училище № 3 по специальности учитель начальных классов. В 1998 г. окончила Армавирский педагогический государственный институт по специальности «Педагогика и методика начального образования». В 2005 г. — аспирантура по педагогике в Куб ГУ. В 2008 г. — профессиональная переподготовка в ГОУ ВПО КубГУ по программе «Связи с общественностью». В 2012 г. — магистратура по педагогике по специализации «Высшее образование». В 2012 г. — защитила кандидатскую диссертацию по педагогике «Социально-культурное воспитание учащихся средствами детской организации в сельской общеобразовательной школе». 13.00.05. теория, методика и организация социально-культурной деятельности (по всем уровням образования)

Опубликовано: 116 научно-методических работ: 4 монографии, 6 учебных изданий, 2 учебно-методическихпособия, одно научное издание, 4 статьи в рецензируемом журнале, 1 автореферат, 1 кандидатская диссертация, 3 тезиса, 94 научные статьи.

Стаж работы — 20 лет.

На кафедре разрабатывает следующие направления:

– государственная политика в системе образования РФ;

– профессиональная компетентность современного специалиста ДОУ;

– применение продуктивных педагогических технологий в условиях ДОУ;

– организация социально-культурной деятельности воспитанников ДОУ.

Является научным консультантом двух базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество».

  • Головач Людмила Викторовна – старший преподаватель.

В 1983 г. окончила Краснодарское педагогическое училище № 1 по специальности воспитатель детского сада. В 1993 г. окончила Балашовский государственный педагогический институт, получив квалификацию преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

Стаж работы — 30 лет.

На кафедре разрабатывает следующие направления:

– современные подходы к проектированию образовательного процесса в ДОУ;

– разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

– планирование воспитательно-образовательной работы в группах различной направленности;

– содержание работы по реализации целей и задач образовательных областей «Безопасность» и «Труд».

– содержательные основы аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;

– внедрение системно-деятельностного подхода в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

Является научным консультантом трех базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество».

  • Новомлынская Татьяна Андреевна – старший преподаватель.

В 1977 г. окончила Армавирский государственный педагогический институт, получив квалификацию преподаватель русского языка и литературы.

Стаж работы — 36 лет.

На кафедре разрабатывает следующие направления:

– физическое развитие дошкольников;

– современные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

Является научным консультантом трех базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество».

  • Илюхина Юлия Валерьевна – старший преподаватель.

В 2002 году с отличием окончила Кубанский государственный университет, получив квалификацию «учитель-логопед, социальный педагог» по специальности «логопедия».

Педагогический стаж — 10 лет, из них 4 года — старшим преподавателем кафедры. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель». Победитель городского конкурса «Воспитатель года города Краснодара 2008», а также победитель краевого конкурса «Воспитатель года Кубани 2008». Признана лучшим специалистом города Краснодара 2008 года. Занесена в Золотую книгу дошкольного образования города Краснодара.

На кафедре разрабатывает следующие направления:

– организация и содержание коррекционно-развивающего процесса в дошкольном образовательном учреждении;

– реализация образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» через различные виды деятельности в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения;

– содержательные основы аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;

– внедрение системно-деятельностного подхода в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

Имеет более 10 публикаций в журналах различного уровня, неоднократно участвовала в региональных и международных научно-практических конференциях. Выпустила методическое пособие «Документация учителя-логопеда на логогруппе и логопункте ДОУ».

Является членом Совета педагогов по дошкольному образованию Краснодарского края, научным руководителем двух муниципальных инновационных площадок по темам: «Оптимизация модели предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ» (МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 201» МО г. Краснодар); «Выявление и сопровождение детской одаренности в условиях ДОУ» (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10 «Березка» МО Староминский район).

Также является научным консультантом трех базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество».

  • Самоходкина Людмила Григорьевна – старший преподаватель.

В 1992 г. окончила Краснодарское педагогическое училище № 3 по специальности учитель начальных классов, организатор внеклассной работы. В 2000 г. окончила Московский институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления, получив квалификацию преподаватель психологии, педагог-психолог. В 2012 г. окончила КРИА ДПО ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ по квалификации «Управление персоналом»

Победитель Краевого конкурса Лучших педагогических работников ДОУ, 2008, награждена грантом губернатора КК, участник Всероссийских педагогических фестивалей «Педагогический Олимп», «Открытый урок».

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», занесена в книгу «Просветители Кубани».

 
  • Приходька Ирина Ивановна – старший преподаватель
  • Некоз Людмила Павловна – лаборант. Окончила Омский государственный ветеринарный институт в 1991 году. Работает в данной должности с 2010 года.

Основные направления работы:

  • научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ;
  • организация и проведение курсов повышения квалификации руководителей, специалистов и педагогов дополнительного образования ДОУ Краснодарского края;
  • научно-методическое обеспечение инновационных направлений деятельности в дошкольных образовательных учреждениях края;
  • духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Темы научно-исследовательской работы:

  • разработка инструментария для оценки качества повышения квалификации педагогов дошкольного образования;
  • разработка критериев оценки качества внедрения знаний и умений, полученных слушателями КПК, в практическую деятельность.

Дополнительную информацию  можно  получить: тел.(861) 232-49-00; каб.№313. E-mail: kaf.rrmv@kkidppo.ru

Программы и издания по предшкольному образованию

Опыт работы по организации питания МДОУ «Центр развития ребенка детский сад №121» г. Краснодара 

Ландшафтный дизайн в детском саду. Опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №121» г. Краснодара

Методические рекомендации кафедры РРМВ по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Читайте также:  Ребенок плод 2 недели развитие

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани

Методические материалы по дискуссионной площадке «Здоровье начинается с детства» 

Источник

2 слайд

Ключевая задача в сфере дошкольного образования – расширение доступности и качества дошкольного образования для всех слоёв населения края, особенно в настоящий период, когда демографическая программа, принятая в стране, даёт свои позитивные результаты.

Из миллиона детей в крае более трети составляют дошкольники. И их число ежегодно растёт.

Охват детей в возрасте от 0 до 7 лет всеми формами дошкольного образования – 63,5%.

Доступность дошкольного образования является приоритетным направлением в Краснодарском крае. Чтобы дошкольное образование стало максимально доступным, в крае используются все возможности. Развиваются альтернативные формы дошкольного образования.

В настоящее время, согласно  примерному положению о комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным департаментом образования и науки Краснодарского края, дети в возрасте от 5,5 до 7 лет пользуются преимущественным правом получения дошкольного образования, как традиционным путём в ДОУ полного дня, так и через вариативные формы дошкольного образования.

3 слайд

Вариативные формы дошкольного образования призваны обеспечить доступность дошкольного образования и его качество. К вариативным формам дошкольного образования принято относить различные модели кратковременного  пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.

        4 слайд

Самый востребованный в крае вид групп кратковременного пребывания – группы предшкольной подготовки.  

5 слайд

В 2006 году вышел в свет сборник  «Организация работы по предшкольной подготовке в ДОУ Краснодарского края». В данный сборник вошли нормативно-правовые документы, программы, материалы из опыта работы, регламентирующие организацию предшкольного образования в крае.

6 слайд

Нормативные документы по организации предшкольного образования.

  1. Конституция Российской Федерации с изменениями, внесенными Указами Президента РФ, Федеральными конституционными законами

Извлечения Статья 43

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего  и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях…
  1. Закон об образовании Российской Федерации

В статье 5 оговариваются государственные гарантии прав граждан РФ в области образования, в статье 18- дошкольное образование, в статье 29 – компетенция субъектов РФ в области образования, в 31статье полномочия органов самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образовния.

  1.  Концепция модернизации российского образования
  2. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края № 01.5/2015 от 02.12.2005г. «О предшкольном образовании»

7 слайд

Задачи предшкольного образования детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, для обеспечения равных стартовых возможностей являются актуальными в современном дошкольном образовании и активно реализуются в Краснодарском крае

Задачи предшкольного образования

  1. Обеспечить всем детям дошкольного возраста равные стартовые возможности при подготовке к школе.
  2. Упорядочить работу с дошкольниками

по подготовке к школе с использованием приемлемых форм работы силами профессиональных педагогов

        8 слайд

Нормативные документы групп предшкольной подготовки:

  1. Положение о группе предшкольной подготовки
  2. Распоряжение главы муниципального образования об открытии ГПП
  3. Приказ Начальника МО УО об открытии ГПП в образовательных учреждениях
  4. Приказ руководителя ОУ об открытии ГПП
  5. Договор ОУ с родителями (лицами их заменяющих)
  6. Заявление родителей (лиц их заменяющих)

9 слайд

В настоящее время на Кубани функционирует более 1500 групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке (в том числе в рамках дополнительных платных услуг).

Различными авторскими коллективами предложено достаточное количество программ, нацеленных на предшкольное образование детей. В связи с этим возникла потребность в обзоре этих программ и их анализе с точки зрения соответствия последним изменениям в образовательной политике РФ.

10слайд

По заказу департамента образования Краснодарского края в 2006 году разработана план – программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, авторы составители: Е.Г. Приходько, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова, В.А. Маркова, Г.Я. Саакянц, Е.Ю. Скрынникова. В документе раскрыты основные положения и рекомендации по организации педагогической работы с детьми, не посещающими детский сад и не имеющими опыта взаимодействия со взрослыми и сверстниками в условиях систематического педагогического развития и взаимодействия.

11 слайд

Цель данного пособия – помочь педагогам, занимающимся предшкольной подготовкой, логично и последовательно решить две группы первостепенных задач в системе предшкольного образования:

   1. Способствовать общему развитию ребенка.

   2.Формировать предпосылки учебной деятельности.

В программе представлены следующие разделы:

  1. «Физическое воспитание»,
  1. «Коммуникативный тренинг»,
  2. «Познавательно-исследовательская деятельность», «Формирование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте»,
  3.  «Математическая деятельность»,
  4.  «Художественно-эстетическое воспитание»,
  5. «Музыкальное воспитание».
  6. Предложены разные варианты организации пребывания детей в ГКП, разработано перспективное планирование по всем разделам, которое включает себя краткий план занятий.

Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед предшкольным образованием на сегодняшний день. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно и целесообразно. По каждому разделу предложено методическое обеспечение с указанием автора, издания, номера страницы.

12 слайд

Следующая программа: «Предшкольная пора» Программа обучения и развития детей 5 лет. Авторы: Н. Ф. Виноградова и др.

Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.

В программе представлены следующие разделы: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». В каждом разделе разработаны программные задачи.

Авторы программы стремились уйти от узкопредметной подготовки к школе и обратили особе внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

 Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед  предшкольным образованием на сегодняшний день. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения  качественного процесса подготовки необходимо наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК «Предшкольная пора», что потребует значительных финансовых затрат.

Читайте также:  Роль воспитания для правильного развития ребенка

Для реализации этой программы авторами предусмотрены дидактические пособия, входящие в учебно-методический комплект «Предшкольная пора»:

Козлова С.А. “Я хочу в школу”;
Козлова С.А. “Я и мои друзья”;
Куликова Т.А. “Я и моя семья”.

Виноградова Н.Ф. “Рассказы-загадки о природе”;
Салмина Н.Г., Глебова А.О. “Учимся рисовать”;
Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. “Путешествуем по сказкам”;
Златопольский Д.С. “Удивительные превращения”;
Щербакова Е.И. “Знакомимся с математикой”;
Куликова Т.А. “Я и моя семья”
Козлова С.А. “Отправляемся в путешествие”.

Салмина Н.Г. « Учимся думать”;
Виноградова Н.Ф. “Рассказы-загадки о природе”;
Златопольский Д.С. “Удивительные превращения”;
Щербакова Г.И. “Знакомимся с математикой”;
Салмина Н.Г., Глебова А.О. “Учимся рисовать»

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. “Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами”;
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. “Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе”;
Виноградова Н.Ф. “Придумай и расскажи” (дидактические материалы);
Виноградова Н.Ф. “Рассказы-загадки о природе”.

 Салмина Н.Г., Глебова А.О.  – комплект рабочих тетрадей “Учимся рисовать»
«Клетки, точки и штрихи»,
“Рисование, аппликация и лепка”,
“Анализ форм и создание образа”,
“Графика, живопись и народные промыслы”;
Виноградова Н.Ф. “Рассказы- загадки о природе”.

На использовании именно этих пособий авторский коллектив настаивает.

13 слайд

Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы / сост. Р. Г. Чуракова.

«Программа» ориентирована на светский характер образования, построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности; обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития, учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования, предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка.

         «Программа»  состоит из двух разделов: «Здоровье и физическая культура» и «Развитие». Комплект парциальных программ, раскрывающих раздел «Развитие», включает обязательную часть трех блоков «Программы»: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предложена реализация программы в разных режимах подготовки детей к школе. Предложено тематическое планирование по всем разделам (кроме физического воспитания, которое проходит в данный момент экспериментальную проверку).

14 слайд

Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения  качественного процесса подготовки желательно наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК «Предшкола нового поколения», что потребует дополнительных финансовых затрат.

«Программа» полностью оснащена УМК по каждому направлению, включающими в себя подробные методические указания для взрослых, а также рабочие материалы, предназначенные для индивидуальной  и подгрупповой работы с детьми.

  1. Приключения Кронтика. Книга
  2. Кронтик учится читать. Книга
  3. Кронтик учится писать. Тетради 1, 2
  4. Кронтик учится считать. Книга
  5. Кронтик учится считать. Тетрадь
  6. Кронтик учится рисовать фигуры. Книга
  7. Кронтик учится рисовать фигуры. Тетрадь
  8. Учимся записывать числа. Прописи по математике
  9. Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Книга
  10. Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Тетрадь
  11. Кронтик учится слушать и рассуждать. Книга
  12. Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь
  13. Кронтик в музее. Как там — внутри картин?
  14. Книга + комплект репродукций (16 штук)
  15. Кронтик в музее. Истрия с волшебной палочкой.
  16. Книга + комплект репродукций (16 штук)
  17. В музее с Кронтильдой. Книга + комплект репродукций (16 штук)
  18. Малевич и Матисс. Альбом для работы с детьми
  19. Ван Гог и Григорьев. Альбом для работы с детьми
  20. Живопись и математика. Методическое пособие + комплект репродукций (40 штук)
  1. лайд

4 «Азбука»: для подготовки детей к школе

Авторы:  М. М. Безруких, Т. А. Филипова.

Рекомендована Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Программа включает в себя следующие разделы: «Организация деятельности», «Общее (интеллектуальное) развитие», «Развитие речи», «Развитие внимания и памяти», «Развитие движений», «Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации», «Формирование положительной мотивации».

В содержании программы не уделяется достаточного внимания формированию универсальных учебных действия, базисных характеристик личности, что делает использование программы  целесообразным только при обогащении ее содержания указанными  разделами.

Комплект «Азбука» – книга для совместной работы взрослых (педагогов, родителей, воспитателей) и ребенка и 4 рабочие тетради для выполнения практических занятий.

  1. слайд

5.”Школа 2100″  Образовательная система

  1. Сборник программ. «Дошкольное образование», «Начальная школа».
  2. Большинство пособий к программе имеют гриф рекомендовано Министерством образования РФ. Комплексная программа «Детский сад 2100» рекомендована Российской академией образования.
  3. Основная цель образовательной программы «Школа 2100» – обеспечение непрерывности  и преемственности дошкольного и школьного образования, создание условий для развития функциональной грамотности личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Программа является комплексной и предполагает реализацию в условиях полного пребывания ребенка в детском саду. В связи с этим реализация ее в группах кратковременного пребывания требует определенной адаптации под режим групп кратковременного пребывания.  
  4. Обеспечено пособиями в полной мере:

Математика

  1. Методические рекомендации к пособию “Моя математика” (5-6) лет. 
  2. Методические рекомендации к пособию “Раз – ступенька, два-ступенька…” 
  3. Моя математика. Пособие для ст. дошкольников. (5-6 лет). Часть 1 
  4. Моя математика. Пособие для ст. дошкольников. (5-6 лет).Часть 2 
  5. Моя математика. Пособие для ст. дошкольников. (5-6 лет). Часть3 
  6. “Раз-ступенька, два-ступенька…” Математика для детей 5-6 лет. Часть 1 
  7. “Раз-ступенька, два-ступенька…” Математика для детей 5-6 лет. Часть 2 

Информатика

  1. Методические рекомендации к пос. “Всё по полочкам”. 
  2. “Всё по полочкам” информатика для старших дошкольников 
Читайте также:  Оценка физического развития ребенка нужна для детского сада

Литературное чтение/Литература

  1. Азбука в стихах. Тетрадь-раскраска для старших дошкольников и первоклассников. 

Окружающий мир

  1. Методические рекомендации к пособию “Это – я” (5-6 лет) 
  2. “Здравствуй, мир!” Пособие по ознакомлению с окружающий миром для детей 5-6 лет. Часть 2 
  3. Это – я. Пособие для старших дошкольников по курсу “Познаю себя”. 

Развитие речи/Обучение грамоте/Русский язык

  1. Методические рекомендации к частям 3 и 4 пособия “По дороге к Азбуке” 
  2. “По дороге к Азбуке”. Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте ( 5-6 лет) Часть 3 
  3. “По дороге к Азбуке”. Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. ( 5-6 лет) Часть 4 
  4. “По дороге к Азбуке”. Часть 5. Пособие для логопедических групп (5-6 лет) 
  5. Наши прописи. Ч.1. Пособие для старших дошкольников к 3-й тетради “По дороге к Азбуке” 
  6. Наши прописи. Ч.2. Пособие для старших дошкольников к 4-й тетради “По дороге к Азбуке” 
  7. Карточки для звукового и слогового анализа слов к ч. 3 и 4 пособия “По дороге к Азбуке” 
  8. Наглядные материалы (карточки) к пос. “По дороге к Азбуке”. “Предлоги” 
  9. Наглядные материалы (карточки) к пос. “По дороге к Азбуке”. “Предложения и рассказы”” 
  10. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям “По дороге к Азбуке” (наглядный материал – карточки, картинки). Часть 1. Сюжетные картинки 
  11. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям “По дороге к Азбуке” (наглядный материал – карточки, картинки) Часть 2. Звери и их детеныши 
  12. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям “По дороге к Азбуке” (наглядный материал -карточки, картинки) Часть 3. Иллюстрации к сказкам (Репка, Колобок, Теремок) 
  13. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям “По дороге к Азбуке” (наглядный материал – карточки, картинки) Часть 4. Иллюстрации к сказкам (Курочка Ряба, Гуси-Лебеди, Коза-дереза) 
  14. Развитие речи. Пособие для дошкольников.Приложение к тетрадям “По дороге к Азбуке” (наглядный материал – карточки, картинки) Часть 5. Иллюстрации к сказкам (“Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Петушок и бобовое зернышко”). 
  15. Развитие речи. Пособие для дошкольников.Приложение к тетрадям “По дороге к Азбуке” (наглядный материал – карточки, картинки) Часть 6. Иллюстрации к сказкам (“Три медведя”, “Маша и медведь”, “Каша из топора”). 

Риторика

  1. Методические рекомендации, к пособию по риторике “Ты-словечко, я-словечко…” для старших дошкольников 

“Ты-словечко, я-словечко…” Пособие по риторике для старших дошкольников

  1. слайд

6. Программа «Преемственность»

под ред. Н. А. Федосовой. – М.: Просвещение, 2009.

Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу  Министерства образования  и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации».  

        Цели    программы:

развитие потенциальных возможностей ребенка;

создание предпосылок к школьному обучению –  формирование предпосылок  УДД (универсальных учебных действий);

обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;

охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности

        Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развит психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой  сферы; развитие коммуникативных умений.

Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу  Министерства образования  и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации».  

  1. слайд

Особенности программы «Преемственность»:

  1. не допускает дублирования программ первого класса;
  2. создает условия для включения  ребенка в новые социальные формы общения;
  3. готовит переход от игровой  к творческой, учебной, деятельности;
  4. инвариантна и готовит к любой системе школьного образования;
  5. особое внимание уделено физическому развитию и  взаимодействию с родителями;
  6. представлена  комплексная  диагностика готовности к школе.
  7. В качестве ведущей деятельности рассматривается  игра и конструирование.
  1. слайд

Анализ проведенного ККИДППО кафедрой развития ребенка младшего возраста мониторинга программ, используемых для предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в Краснодарском крае, показал, что приоритетными являются следующие программы:

  1. План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
  2. Элементы программы  «Детский сад 2100»  (Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2010. – 400 с.), в части развития речи и введения в математику.  Однако вычленение отдельных элементов из общей системы значительно снижает эффективность проводимой работы и не обеспечивает целостность подготовки к школе.
  1. слайд

Кафедра развития ребенка младшего возраста рекомендует:

  1. в группах  предшкольной подготовки использовать план-программу предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, т.к. она разработана с учетом региональной политики в области предшкольного образования и обладает необходимым содержанием по всем направлениям развития ребенка старшего дошкольного возраста.

 Работа по данной программе предполагает определенный уровень творчества педагога, в части наполнения практическим и наглядным материалом предложенных планов – конспектов занятий.

  1. слайд

Возможным и рекомендуемым является использование таких программ, как  Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы / сост. Р. Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник,  2010. – 64 с. и Программа обучения и развития детей 5 лет: Предшкольная пора / Н. Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 32 с., которые  содержательно полностью отвечают логике развития ребенка старшего дошкольного возраста, удовлетворяют основным принципам воспитания и обучения и обеспечивают необходимый уровень преемственности между дошкольной и школьной ступенью.

В современных условиях родители очень активно выбирают новые формы дошкольного образования, такие как группы семейного воспитания.

Источник