Кафедра развития ребенка младшего возраста

  • Крохмаль Елена Вячеславовна – заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук. 

В 1992 г. окончила Краснодарское педагогическое училище № 3 по специальности учитель начальных классов. В 1998 г. окончила Армавирский педагогический государственный институт по специальности «Педагогика и методика начального образования». В 2005 г. — аспирантура по педагогике в Куб ГУ. В 2008 г. — профессиональная переподготовка в ГОУ ВПО КубГУ по программе «Связи с общественностью». В 2012 г. — магистратура по педагогике по специализации «Высшее образование». В 2012 г. — защитила кандидатскую диссертацию по педагогике «Социально-культурное воспитание учащихся средствами детской организации в сельской общеобразовательной школе». 13.00.05. теория, методика и организация социально-культурной деятельности (по всем уровням образования)

Опубликовано: 116 научно-методических работ: 4 монографии, 6 учебных изданий, 2 учебно-методическихпособия, одно научное издание, 4 статьи в рецензируемом журнале, 1 автореферат, 1 кандидатская диссертация, 3 тезиса, 94 научные статьи.

Стаж работы — 20 лет.

На кафедре разрабатывает следующие направления:

– государственная политика в системе образования РФ;

– профессиональная компетентность современного специалиста ДОУ;

– применение продуктивных педагогических технологий в условиях ДОУ;

– организация социально-культурной деятельности воспитанников ДОУ.

Является научным консультантом двух базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество».

  • Головач Людмила Викторовна – старший преподаватель.

В 1983 г. окончила Краснодарское педагогическое училище № 1 по специальности воспитатель детского сада. В 1993 г. окончила Балашовский государственный педагогический институт, получив квалификацию преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

Стаж работы — 30 лет.

На кафедре разрабатывает следующие направления:

– современные подходы к проектированию образовательного процесса в ДОУ;

– разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

– планирование воспитательно-образовательной работы в группах различной направленности;

– содержание работы по реализации целей и задач образовательных областей «Безопасность» и «Труд».

– содержательные основы аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;

– внедрение системно-деятельностного подхода в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

Является научным консультантом трех базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество».

  • Новомлынская Татьяна Андреевна – старший преподаватель.

В 1977 г. окончила Армавирский государственный педагогический институт, получив квалификацию преподаватель русского языка и литературы.

Стаж работы — 36 лет.

На кафедре разрабатывает следующие направления:

– физическое развитие дошкольников;

– современные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

Является научным консультантом трех базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество».

  • Илюхина Юлия Валерьевна – старший преподаватель.

В 2002 году с отличием окончила Кубанский государственный университет, получив квалификацию «учитель-логопед, социальный педагог» по специальности «логопедия».

Педагогический стаж — 10 лет, из них 4 года — старшим преподавателем кафедры. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель». Победитель городского конкурса «Воспитатель года города Краснодара 2008», а также победитель краевого конкурса «Воспитатель года Кубани 2008». Признана лучшим специалистом города Краснодара 2008 года. Занесена в Золотую книгу дошкольного образования города Краснодара.

На кафедре разрабатывает следующие направления:

– организация и содержание коррекционно-развивающего процесса в дошкольном образовательном учреждении;

– реализация образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» через различные виды деятельности в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения;

– содержательные основы аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;

– внедрение системно-деятельностного подхода в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

Имеет более 10 публикаций в журналах различного уровня, неоднократно участвовала в региональных и международных научно-практических конференциях. Выпустила методическое пособие «Документация учителя-логопеда на логогруппе и логопункте ДОУ».

Является членом Совета педагогов по дошкольному образованию Краснодарского края, научным руководителем двух муниципальных инновационных площадок по темам: «Оптимизация модели предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ» (МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 201» МО г. Краснодар); «Выявление и сопровождение детской одаренности в условиях ДОУ» (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10 «Березка» МО Староминский район).

Также является научным консультантом трех базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество».

  • Самоходкина Людмила Григорьевна – старший преподаватель.

В 1992 г. окончила Краснодарское педагогическое училище № 3 по специальности учитель начальных классов, организатор внеклассной работы. В 2000 г. окончила Московский институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления, получив квалификацию преподаватель психологии, педагог-психолог. В 2012 г. окончила КРИА ДПО ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ по квалификации «Управление персоналом»

Победитель Краевого конкурса Лучших педагогических работников ДОУ, 2008, награждена грантом губернатора КК, участник Всероссийских педагогических фестивалей «Педагогический Олимп», «Открытый урок».

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», занесена в книгу «Просветители Кубани».

 
  • Приходька Ирина Ивановна – старший преподаватель
  • Некоз Людмила Павловна – лаборант. Окончила Омский государственный ветеринарный институт в 1991 году. Работает в данной должности с 2010 года.
Читайте также:  Гармония центр развития ребенка брянск

Основные направления работы:

  • научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ;
  • организация и проведение курсов повышения квалификации руководителей, специалистов и педагогов дополнительного образования ДОУ Краснодарского края;
  • научно-методическое обеспечение инновационных направлений деятельности в дошкольных образовательных учреждениях края;
  • духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Темы научно-исследовательской работы:

  • разработка инструментария для оценки качества повышения квалификации педагогов дошкольного образования;
  • разработка критериев оценки качества внедрения знаний и умений, полученных слушателями КПК, в практическую деятельность.

Дополнительную информацию  можно  получить: тел.(861) 232-49-00; каб.№313. E-mail: kaf.rrmv@kkidppo.ru

Программы и издания по предшкольному образованию

Опыт работы по организации питания МДОУ «Центр развития ребенка детский сад №121» г. Краснодара 

Ландшафтный дизайн в детском саду. Опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №121» г. Краснодара

Методические рекомендации кафедры РРМВ по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани

Методические материалы по дискуссионной площадке «Здоровье начинается с детства» 

Источник

10-я Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» прошла в онлайн-формате 10-12 декабря 2020 года. Для участия в конференции зарегистрировались рекордные 22 243 человека.

В программе была представлена глобальная повестка по вопросам дошкольного образования, научные секции, симпозиумы, круглые столы и практические сессии для педагогов.

Свой опыт организации дошкольного образования представили Республика Узбекистан и Республика Татарстан: страна-партнер и фокус-регион конференции.

Все мероприятия конференции прошли с синхронным переводом. В качестве спикеров на ЕССЕ 2020 выступили ведущие эксперты и практики из 64 стран мира. Посмотрите видео-ролик о том, как это было.

Темы конференции

  • Страна-партнер Узбекистан
  • Фокус-регион Татарстан
  • Воспитание и обучение детей раннего возраста
  • Проекты ЮНЕСКО в дошкольном образовании
  • Лучшие практики дошкольного образования
  • Экономика дошкольного образования
  • Социальное предпринимательство в дошкольном образовании
  • Дети с особыми образовательными потребностями
  • Развитие детской одаренности в системе дошкольного образования
  • Детский сад и семья
  • Развитие личности ребенка
  • Глобальные проблемы дошкольного образования
  • Влияние пандемии на эмоциональный мир детей и взрослых
  • Цифровизация современного детства: культурно-исторический подход
  • Игра в современном детстве — ведущая деятельность?

При поддержке

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Министерство просвещения Российской Федерации

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Юнеско

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Российская академия образования

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Российское психологическое общество

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    МГУ имени М. В. Ломоносова

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Ассоциация содействия ООН

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Общественная палата Российской Федерации

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    ОМЕП

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Всемирный банк

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Кафедра ЮНЕСКО

Источник

10-я Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» прошла в онлайн-формате 10-12 декабря 2020 года. Для участия в конференции зарегистрировались рекордные 22 243 человека.

В программе была представлена глобальная повестка по вопросам дошкольного образования, научные секции, симпозиумы, круглые столы и практические сессии для педагогов.

Свой опыт организации дошкольного образования представили Республика Узбекистан и Республика Татарстан: страна-партнер и фокус-регион конференции.

Все мероприятия конференции прошли с синхронным переводом. В качестве спикеров на ЕССЕ 2020 выступили ведущие эксперты и практики из 64 стран мира. Посмотрите видео-ролик о том, как это было.

Читайте также:  Развитие воображения ребенка в дошкольном возрасте младшая группа

Темы конференции

  • Страна-партнер Узбекистан
  • Фокус-регион Татарстан
  • Воспитание и обучение детей раннего возраста
  • Проекты ЮНЕСКО в дошкольном образовании
  • Лучшие практики дошкольного образования
  • Экономика дошкольного образования
  • Социальное предпринимательство в дошкольном образовании
  • Дети с особыми образовательными потребностями
  • Развитие детской одаренности в системе дошкольного образования
  • Детский сад и семья
  • Развитие личности ребенка
  • Глобальные проблемы дошкольного образования
  • Влияние пандемии на эмоциональный мир детей и взрослых
  • Цифровизация современного детства: культурно-исторический подход
  • Игра в современном детстве — ведущая деятельность?

При поддержке

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Министерство просвещения Российской Федерации

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Юнеско

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Российская академия образования

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Российское психологическое общество

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    МГУ имени М. В. Ломоносова

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Ассоциация содействия ООН

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Общественная палата Российской Федерации

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    ОМЕП

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Всемирный банк

  • Кафедра развития ребенка младшего возраста

    Кафедра ЮНЕСКО

Источник

Развитие детей младшего дошкольного возраста имеет большое значение для дальнейшего взаимодействия малыша и внешнего мира. В период с трех до четырех лет в ребенке происходят разительные перемены в физическом и психическом развитии. Он становится более активным, целеустремленным, в движениях появляется больше координированности, разнообразия.

Перемены происходят в характере малыша. Он уже по другому относится к взрослым, изменению подвергаются и отношения со сверстниками. Именно в этот период в ребенке закладываются правила отношения людей между собой. Он внимательно следит за взаимодействием взрослых и в точности копирует их поведение.

На данном этапе развития дошкольника главное место занимает игра. Здесь малыш имеет возможность проявить осознанность во взаимоотношениях с людьми.

Младший дошкольник

Младший дошкольный возраст длится всего один год с трех до четырех лет. И в этот период происходит много перемен как внутри самого малыша, таки во внешних отношениях. Именно в этот период у ребенка появляется утверждение «Я сам». Для него становится понятным тот факт, что многие вещи он уже может делать сам, без сторонней помощи. А также есть вещи, которые он бы хотел попробовать самостоятельно сделать. Здесь может возникнуть кризис вызванный борьбой между «я могу» и «я хочу».

В разговоре с ребенком можно отметить появление сложных слов и словосочетаний. Его словарный запас становится более богаче и интереснее. Рекомендуется для такого возраста подбирать игры, позволяющие развивать мелкую моторику рук.

Изменения в психике

В трехлетнем возрасте у ребенка зарождается «Я». На данном этапе указанные психологические процессы помогают формировать гордость, но только на начальном уровне.

Социальное развитие

Развитие детей дошкольного возраста 3-4 года сопровождается увеличением самостоятельности. Малыш начинает проявлять больший интерес к тому, как ведут себя взрослые, внимательно наблюдают за поведением сверстников. При этом ребенок не просто наблюдает, но старается подражать взрослым, копируя их действия в ролевых играх. Первое время в каждой игре лидирующее место отводится взрослому, но по мере взросления ребенок постепенно берет инициативу на себя.

Для младшего дошкольника сверстники становятся компаньонами, с которыми можно играть на равных. Активно начинают использоваться фразы, жесты для дополнения содержанием диалога.

Общение

В трехлетнем возрасте наступает новый этап во взаимоотношениях со сверстниками. Малыш учится знакомиться, играть. При этом возникают самые разнообразные эмоции. Здесь может быть и радость, проявиться интерес, возникнуть смущение, не стоит забывать и про жадность. У детей возникают попытки организации совместной элементарной игры. Всего за год дошкольники достигают совершенства и способны организовывать сложный полноценный игровой процесс.

Ролевая игра

Развитие детей младшего дошкольного возраста происходит на основе ролевой игры, которая является основной в их деятельности. Поскольку в этот период происходит копирование отношения взрослых между собой, не удивительно, что и в игре основное место отводится отношениям. В результате игры малыш учится воспринимать социальное окружение. Мышление становится образным, начинает свое развитие воображение.

Читайте также:  Внеклассная работа как средство развития личности ребенка

Память

В период младшего дошкольного возраста запоминание происходит непроизвольно. У ребенка откладываются в памяти определенные образы, в основном, связанные с узнаванием. Усидчивость и внимание пока находятся на начальном уровне, когда ребенок не может долго сидеть над одним занятием или концентрироваться на одном предмете. Малыш быстро сменяет одну деятельность другой, внимание не задерживается на одном предмете, быстро и легко находя для себя другой объект повышенного интереса. То же происходит и с настроением, которое может меняться, поскольку эмоциональное состояние неустойчивое. Это происходит следующим образом: ребенок спокойно играет, но уже через минуту – это будет малыш со слезами на глазах. Если эмоциональное здоровье крохи в норме, то это будет жизнерадостный ребенок, который будет излучать оптимизм.

Восприятие и ощущение

Важно обратить внимание на перемены, которые происходят в развитии малыша в плане познания окружающего мира. Здесь больше упор идет на предметное восприятие. Малыш старается анализировать, происходит осознание своих действий. Дети стараются, чтобы их деятельность была более продуктивной. Это касается работы с пластилином, конструктором и другие занятия. Также не стоит упускать из виду сенсорное развитие трехлетнего малыша. У них постепенно формируется пониманием формы, размера имеющегося предмета.

Перемены в действиях направленных на ориентировании и исследовании. На первое место выходит зрение, а не тактильные ощущения. В три года именно зрение управляет руками. Практические задачи решаются экспериментальным путем.

Вопросы «что это», «как оно работает» исчезают, возникает интерес уже другого плана: признаки предмета и почему он ими обладает.

Речь

К четырем годам многие дети уже умеют говорить, делают это хорошо и даже с удовольствием. И именно в этот период происходит развитие речевой функции, которая является главной – это диалог, когда происходит двухсторонняя коммуникация. Вопросы и побуждение провоцируют развитие диалога у детей младшего дошкольного возраста. Увеличивается количество слов для формирования предложений. Но пополнение словарного запаса становится возможным только из разговора с взрослыми. Рекомендуется чаще разговаривать с ребенком, отвечать на все задаваемые вопросы. Кроме запаса слов, совершенствуется познавательная деятельность.

Кроха старается выразить словами все то, что он видел или пережил за день. Происходит некий отчет о том, что было сделано за этот день, что подтверждает осознанность совершаемых действий.

Эмоциональное развитие

В период младшего дошкольного развития происходит активное совершенствование таких эмоций:

  • Симпатия;
  • Сочувствие;
  • Огорчение, вызванное неудачей;
  • Удовлетворение, наступающее после успешно выполненного действия.

Чувства трехлетнего малыша настолько разнообразные, сложные, текучие. Эмоциональное состояние неустойчивое, подвержено влиянию ситуационной обстановки. Ребенку не хватает слов, чтобы объяснить возникающие желания или намерения, сказать какие планы и состояние. Все это он пытается донести до других с помощью жестов, мимики, действий, направленных на других.

Физическое развитие

Развитие психического тела малыша, отражается на развитии физического тела. Именно в этот период важно приучить ребенка к физическим нагрузкам, однако следить, чтобы активность была в меру, поскольку в трехлетнем возрасте у детей присутствует повышенная утомляемость.

Совершенствуется пространственная ориентация, могут сохранять определенный темп движений, стоять в одной позе. Происходит развитие координации во время ходьбы, бега, лазанья. Отмечается, что в отношении мяча и палки у ребенка присутствует определенное направление действий.

Младшим дошкольникам сложно сидеть на одном месте – это особенность их развития, но это помогает им не так быстро утомляться.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк ????

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал

Наш сайт: Winku.ru
Мы в социальных сетях: VK, OK

Источник