К 3 годам ребенок одинаковые картинки

Для интеллекта взрослого человека основным видом мышления является словесно-логическое. У среднестатистического ребёнка оно впервые начинает проявлять себя в 5-7 лет, становится ведущим в 7-8, планомерно развивается на протяжении всего взросления и преобладает в дальнейшем.

Из названия “словесно-логическое мышление” становится ясно, что развитая речь здесь очень важна. Всё потому, что любые понятия, из которых будут строиться выводы, выражаются именно в словах. Даже для решения простенькой загадки: “Что это за животное: ест морковку, прыгает, боится волка и лису, имеет длинные уши?” требуется прочитать или прослушать слова, проанализировать эти слова в голове – “прыгает”, “ест морковку” и т.д., найти у них общее и после этого сделать логическое умозаключение к какому животному подходят все эти характеристики.

Именно поэтому так часто можно увидеть информацию о том, что если ребёнок 5-6 лет не говорит/не понимает речь, это неизбежно потянет за собой задержку умственного развития вплоть до умственной отсталости. Поэтому коррекцию нарушений речи, особенно тяжелых, желательно начинать ДО 5 лет (чем раньше, тем лучше).

Но для словесно-логического мышления не менее важна и развитая логика. Человек может не иметь никаких проблем с речью, но с хромающей логикой будет делать совершенно несостоятельные выводы и умным его тоже никто не назовёт. От развитости логики у ребёнка в период дошкольного возраста во многом зависит его будущий интеллект.

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи развитие логики приобретает особое значение ввиду того, что логические операции обрабатываются в левом полушарии мозга – том же самом, которое отвечает за речь. Получается, что стимулируя левое полушарие развитием логики, мы работаем не только с интеллектом, но и с речью.

Так что же развивает логику у дошкольников?

В первую очередь я хочу отметить, что формирование логики невозможно без внимания и пространственных представлений. При недостаточности эти двух функций будет страдать и логическое мышление.

Кроме того, чтобы ребёнок мог выполнить многие задания на логику, от него требуется не только интеллектуальная сохранность, но и хорошее зрение. Поэтому при очевидных затруднениях даже в довольно простых, наглядных заданиях по возрасту, стоит посетить офтальмолога. Особенно это важно при нарушениях речи – малыш не сможет сообщить о каких-то своих проблемах и есть вероятность того, что все вокруг будут говорить, что ребёнок умственно неполноценный, а ему-то оказывается надо было скорректировать зрение.

Ниже вас ждёт подборка бюджетных логических игр для детей 2-3 и 4-5 лет.

Игры на развитие логики для детей 2-3 лет

Простые закономерности

Как правило, доступны детям ближе к 2,5-3 годам. На этот возраст подойдут простые вариации а-ля нанизываем одну чёрную бусину, одну белую, одну чёрную, одну белую и т.д.

Помимо бусин, можно приобрести мозаику с гвоздиками и давать ребёнку чередовать гвоздики. Можно и вообще особо не тратиться, а вырезать, например, цветные круги или вагоны поезда, как на картинке ниже, и чередовать 2 цвета.

Вагоны для игры

Найди лишнее (3-ий или 4-ый лишний)

Это сложная логическая операция, поэтому для детей этого возраста берутся очень наглядно отличающиеся вещи, а не понятия, требующие кругозора и дополнительных знаний.

От ребёнка требуется найти лишнее в рядах, например, где 3 круга и один квадрат, или 3 зеленых звезды и одна красная.

Игры типа базовых сортеров

Для начала подойдут обычные сортёры. Когда ребёнок с ними освоится, можно попробовать дать ему подобные задания на бумаге (картинка ниже), чтобы он уже на глаз, не примеряя, пробовал определить куда подойдёт та или иная фигурка.

пример сортера

Сортировка от большого к маленькому и наоборот

В первую очередь это всем знакомая пирамидка. Напоминаю, что идеальный вариант – когда стержень по всей длине имеет одинаковую толщину. При таких условиях у всех колец будет одинаковый диаметр и ребёнок будет сопоставлять кольца именно по величине, а не запоминать цветовую последовательность.

Кроме того, я думаю, многим знакомы такие рамки-вкладыши:

фото из открытых источников

Они тоже хорошо тренируют зрительный анализ величин.

Найди тень

Много тут объяснять не надо – выглядит типовое задание, как на картинке ниже:

фото из открытых источников

Для некоторых детей поиск тени может оказаться сложным. В таком случае стоит спуститься на ступеньку ниже: надо распечатать, например, по 2 мишки, 2 петушка и т.д., смешать их и предложить малышу найти две одинаковые карточки. Так вы потренируете зрительное восприятие, а со временем станут доступны и задания посложнее.

Чего не бывает (Нелепицы)

Распечатайте рисунок, в котором что-нибудь из хорошо знакомых предметов очевидно неправильное – например, есть синее яблоко среди красных или фиолетовое дерево в зеленом лесу. Спросите у ребёнка, что по его мнению здесь неверно.

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, хочу отметить, что это задание сложное и требует некоторых знаний об окружающем мире и уже имеющегося опыта с логическими играми, поэтому такое лучше пробовать ближе к 3 годам.

Читайте также:  Ребенок в 3 года лепечет на своем

Игры на развитие логики для детей 4-5 лет

Развитие обобщений по категориям

В 4 года большинство детей начинают сортировать понятия не только по явным признакам (цвету, форме и т.д.), но и по “невидимым” категориям, основываясь на накопленных знаниях.

Можно начать с категорий попроще: например, сортировать съедобное и несъедобное, деревья и цветы, мебель и бытовую технику, проговаривая обобщение с ребёнком, например: “Это мебель“. А ближе к 5 годам уже переходить к не таким явным и более сложным вещам: учить сортировать домашних и диких животных, фрукты и овощи, полевые и садовые цветы, перелётных и зимующих птиц и т.д.

Удобнее и дешевле всего это делать с помощью сортировки карточек с изображениями.

Усложненные логические последовательности

Теперь предлагается восстановить ряд из 3 и даже 4 деталей, которые к тому же могут различаться не одним признаком:

фото из открытых источников

Усложнённые картинки-нелепицы

К 4-5 годам большинство детей уже имеет достаточно знаний и внимания, чтобы замечать сразу много несостыковок на картинках и многие довольно очевидные уже можно показывать ребёнку:

Что перепутал художник? (картинка из открытых источников)

Найди лишнее (3-ий или 4-ый лишний)

Эти игры тоже начинают требовать от ребёнка определённых знаний об окружающем мире. Лишнее ищется уже не только по форме/цвету, но и по более сложным категориям. Например: сыр, молоко, кефир, колбаса – лишняя здесь колбаса, так как она не относится к молочным продуктам.

Если понимаете, что малыш уже хорошо справляется, то усложнить задачу можно, перестав показывать предметы – просто говорите слова. Тут ребёнку нужно будет не только сделать вывод, но и представлять тот или иной предмет, что потребует от мозга дополнительной работы.

Пятнашки

Знакомая с детства простая логическая игра без лишних выдумок для детей от 4 лет. Нашла на яндекс.маркете такой бюджетный вариант:

Если предыдущие игры не требовали особых речевых навыков, то пониже идут уже те, где нужно хотя бы ограниченное владение речью.

Нелепицы в стихах

Лёва обожает эти задания за веселье, а я за то, что они великолепно “качают” как логику, так и слуховое внимание, которое крайне важно для успешного обучения.

От ребёнка требуется внимательно слушать, например, такое стихотворение:

И хлопать в ладоши (или топнуть/постучать в барабан/позвенеть колокольчиком и т.д.), если он услышал неверное утверждение.

Что нужно врачу/учителю/продавцу

На самом деле список неисчерпаем. Вопросы требуют от ребёнка не только доставать из головы какие-то заученные знания, но и мысленно подбирать правильный предмет к каждой профессии.

Игры с антонимами

В этом возрасте дети уже неплохо ориентируются в противоположностях, но для игры, хотя бы поначалу, желательно подбирать признаки, которые можно наглядно показать. Например: длинный/короткий, горячий/холодный, тихий/громкий, светло/темно, тупой/острый и т.д.

Званый ужин

Игра достаточно сложная, но очень уж хорошо стимулирует мозги.

Нужно распечатать картинки с изображением стола и нескольких разных животных: зайца, волка, лисы и ежа. От ребёнка требуется рассадить всех за стол, соблюдая условия:

  • Заяц не может сидеть рядом с лисой и волком – они могут его съесть;
  • Лиса не хочет сидеть с ежом – она боится уколоться;
  • Волк может сидеть с кем угодно.

Когда ребёнок начнёт хорошо справляться, можно добавлять новые условия, увеличивать количество животных на званом ужине, всё более усложняя задачу.

Конечно только этими играми развитие логики не ограничивается, но я надеюсь, вы нашли в этом материале что-то интересное и для себя.

Спасибо, всем, кто дочитал до конца!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Базовые понятия об окружающем мире, которые должны знать дошкольники 2-5 лет

Дни недели (для детей 4-6 лет) – на что опираться в объяснениях и как показать их наглядно

Развитие пространственного мышления у детей от 0 до 7 лет

Источник

С раннего детства родители следят за развитием ребенка, занимаются с ним самостоятельно, обучают его, учат говорить, считать, писать. Одним из основных навыков, которые пригодятся для обучения ребенка, является внимание ребенка. Если ребенок внимателен, он быстро запоминает новую информацию и надолго сохраняет в своей памяти.

Проводите занятия в спокойной, доброжелательной обстановке, чтобы ребенка ничего не отвлекало.

Для развития внимания и наблюдательности мы предлагаем вам 15 интересных упражнений.

Упражнения на развитие внимания «Найди одинаковые предметы»

Первое упражнение

В этом упражнении дана картинка на ней изображены четыре предмета. Посмотрите на картинку и найдите два одинаковые предмета, которые отличаются от других предметов.

Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.

Найди одинаковые предметы

Второе упражнение

В этом упражнении дана картинка на ней изображены четыре предмета. Посмотрите на картинку и найдите два одинаковые предмета, которые отличаются от других предметов.

Упражнения для развития внимания ребенка – найди одинаковые предметы

Читайте также:  Что взять в дорогу ребенку 3 года в поезде

Третье упражнение

В этом упражнении дана картинка на ней изображены четыре предмета. Посмотрите на картинку и найдите два одинаковые предмета, которые отличаются от других предметов.

Упражнения для детей – найди одинаковые предметы

Четвертое упражнение

В этом упражнении на картинке нарисованы геометрические фигуры. Посмотрите на фигуры внимательно, найдите одинаковые и обведите их зеленым карандашом.

Найди одинаковые предметы

Пятое упражнение

В этом упражнении надо найти одинаковые картинки и обвести их желтым карандашом.

Упражнения найди одинаковые предметы – для развития внимания

Шестое упражнение

В этом упражнении на картинке нарисованы геометрические фигуры. Посмотрите на фигуры внимательно, найдите одинаковые и обведите их красным карандашом.

Упражнения для развития внимания ребенка – найди одинаковые предметы

Седьмое упражнение

В этом упражнении нарисованы четыре строки с разными предметами. В каждой строке надо найти одинаковые предметы и обвести синим карандашом.

Найди одинаковые предметы

Восьмое упражнение

В этом упражнении нарисованы разные геометрические фигуры в четырех квадратах. Посмотрите внимательно на каждый квадрат и найдите в нем одинаковые геометрические фигуры.

Упражнения найди одинаковые предметы – для развития внимания

Девятое упражнение

В этом упражнении на картинке нарисованы разные предметы. Надо найти два одинаковых предмета.

Упражнения для развития внимания ребенка – найди одинаковые предметы

Десятое упражнение

В этом упражнении дана картинка на ней изображены шесть предметов. Посмотрите на картинку и найдите два одинаковые предмета, которые отличаются от других предметов.

Найди одинаковые предметы

Одиннадцатое упражнение

В этом упражнении дана картинка на ней изображены шесть предметов. Посмотрите на картинку и найдите два одинаковые предмета, которые отличаются от других предметов.

Упражнения найди одинаковые предметы – для развития внимания

Двенадцатое упражнение

В этом упражнении нарисованы утенок и гусь с геометрическими фигурами. Помогите утенку и гусю найти две одинаковые геометрические фигуры и обведите их розовым карандашом.

Упражнения для развития внимания ребенка – найди одинаковые предметы

Тринадцатое упражнение

В этом упражнении нарисованы геометрические фигуры. Найдите одинаковые и раскрасьте их голубым цветом.

Найди одинаковые предметы

Четырнадцатое упражнение

В этом упражнении нарисованы медведь и пингвин с разными предметами. Помогите медведю и пингвину найти два одинаковых предмета и раскрасьте их красным карандашом.

Упражнения найди одинаковые предметы – для развития внимания

Пятнадцатое упражнение

В этом упражнении нарисованы две строки с разными предметами. Надо в каждой строке найти одинаковые предметы и обвести их.

Упражнения для развития внимания ребенка

Развивайте внимание ребенка ежедневно, для этого не требуется много времени. Упражнения можно выполнять вместе с ребенком или по очереди, тогда у ребенка появится дух соревнования. Желаем Вам удачи.

Смотрите далее:

  • Игра Лабиринт для детей
  • Найди 5 отличий, упражнения на развитие внимания
  • Найди 10 отличий, упражнения на развитие внимания
  • 8 способов развлечь ребенка не доставая телефон

Как развивать внимание ребенка

Курсы для развития интеллекта

У нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Читайте также:  Галавит ребенку 3 года

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Источник

Просмотр полной версии : Когда ваши детки начили находить 2 одинаковые картинки?

inna_nika

09.12.2009, 04:09

разные по величине или просто одинаковые.

fotoiskatelnitsa

09.12.2009, 09:52

нам 1.8 мы пока такого не умеем точно…=(

Comme il faut

09.12.2009, 10:00

точно не могу сказать, примерно в 2 года

titarira

09.12.2009, 10:45

в 1,3. Видит большую и на общей где несколько маленьких находит такую же.

ЕленаМихайловна

09.12.2009, 10:48

уже находим, но когда начали – не помню.

Нам 2,5 с такими задачами примерно с 2 лет справляемся. Вообще любит пазлы, всякие карточки. Сама собирает ,а потом зовет хвастаться как она все сделала.Иногда не получается,особенно если игра новая, но продолжает пытаться пока не получится.

“*ЛисичкА*”

09.12.2009, 12:01

Я месяца два назад купила младшей( ей сейчас 1,10) пазлы, состоящие из двух штучек(яблоко, машина…). Пазлик крупный.
И вот сейчас она находит половинки и составляет.
У старшей есть кубики из 4 и 9 частей- младшая находит все картинки . Например, просит мышку, я говорю, ну давай ищи, где мышка. И она все находит.

Графская развалина

09.12.2009, 12:01

А паззлы на ковриках считаются? 🙂 Если да, тогда с 1,7 примерно

Ева-Лотта

09.12.2009, 12:36

в 1 и 8 – 1 и 9 купили какое-то лекарство, там в подарок были карточки с глазами)) начали играть, сходу находили одинаковые.. Сразу купили с диснеевскими картинками…
до этого возраста просто не думала о такой игре почему-то… но отмечали одинаковое среди игрушек…

Veronika_Ov

09.12.2009, 13:47

Летели в самоле в год и 3, подарили лото, отлично пошло. А в год и 10 познакомились с пазлом тоже в самолете, тоже хорошо с папой играла пока мама отсыпалась. И сейчас очень любит и лото, и пазлы. Но большие пазлы конечно же с мамой/папой собираются.

Comme il faut

09.12.2009, 13:50

точно не могу сказать, примерно в 2 года
вспомнила, в 1,8 г 🙂

Олюша_13

09.12.2009, 14:34

Девочки, покажите плиз, что это за лото такое? Если, как домино, то знаю сама:). А если другое, буду рада узнать:flower:

Речь о пазлах (то есть соединять) или просто находить 2 одинаковые машинки, например, из 10 штук? Если просто одинаковые, то где-то в 1 и 9 точно умел (летом книжку купили) Такие задание есть в книжке “интеллектуальное развитие 2-3 года”. Кстати, рекомендую))))

Arabeska

09.12.2009, 14:58

Мы первый раз в 2 года попробовали, дочка с легкостью справилась. Надо было раньше начинать.

Veronika_Ov

09.12.2009, 15:05

Девочки, покажите плиз, что это за лото такое? Если, как домино, то знаю сама:). А если другое, буду рада узнать:flower:
Отечественное лото детское такое:
4 карточки с 8 картинками и к ним фишки с картинками. Берешь фишку , ищещь на карточках. Мы, обычно делим карточки на двоих, берем фишку и ищем у кого на карточке есть такая картинка. Либо наоборот. Берешь карточку и поочереди ищешь нужные фишки в куче – это посложнее.

Лото продается тематическое: веселые зверята, цифры, еще что-то было.

Простомамочка

09.12.2009, 15:18

мы начали играть в таое лто в 1 и 9, у нас там еще не только картинки, но и буквы. там 6 карточек по 6 букв. через недели 3 все 6 карточек знала наизусть.
а еще собираем диснеевские пазлы из 9 кусочков с картинкои снизу (пазлы-книжки) влет.

Kateyka_

09.12.2009, 15:42

1.4
картинка из 2х частей на кубиках – животные

1,5 – рамки-вкладыши

где-то в полтора года. может и раньше бы находил, но только к 1,6 купила игру большой-маленький. сразу стали искать одинаковые, я помогала, но быстро сам стал находить, при чем найдет например одну собачку и сразу ищет вторую.

“*ЛисичкА*”

09.12.2009, 15:57

https://vkontakte.ru/photo26904294_126713444
Вот такое мы хорошо складываем

Может и раньше стала находить но с двух лет точно, бабушка ей подарила игру такую, с первого раза стала делать правильно

olga urevna

09.12.2009, 17:07

точно не могу сказать, примерно в 2 года

Да, наверное, в два года. Еще до двух лет начала заниматься по книжкам Земцовой. Там есть подобные задания. Без подсказки находить одинаковые картинки начал после двух.

В 1,11 )))))Но не больше 5 минут,потом раскидывать начинает!

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник