Этапы развития ребенка рождения до 3 лет
Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы”
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).
Источник
Первые три месяца жизни новорожденного это чудесное время еды, сна и слез сменяющих друг друга. Любой родитель с нетерпением ждет момента когда ребенок научится “держать” голову самостоятельно, издавать первый лепет и подарит первую улыбку.
1. Подъем головы
В каком возрасте малыш начинает самостоятельно поднимать голову? Ответ на самом деле зависит только от ребенка. Но эксперты сходятся во мнении, что выкладывая животик родители помогают детям развить мышцы шеи, груди и рук, которые помогают им научиться самостоятельно поднимать голову и использовать предплечья для поддержки верхней части тела.
Эти же мышцы играют важную роль и в образовании других навыках – например сидении, ползанье и в будущем-ходьбе.
Ну а сладкое удивление (“Мамочка, я тебя вижу!”) от крошечного человечка, который только учится поднимать голову от игрового коврика, – это нежное очарование новорожденного.
- Месяц 1: Ваш ребенок начинает совсем ненадолго приподнимать голову, когда лежит на животике.
- Месяц 2: малыш начинает приподнимать голову на 45 градусов.
- Месяц 3: в этом возрасте большинство детей могут поднимать голову на 45 градусов, опираясь при этом на предплечья.
- Месяц 4: большая часть малышей к этому возрасту поднимают голову до 90 градусов, пытаясь при этом приподняться на ручках, а кроме этого могут какое-то время удерживать голову на одном уровне.
Depositphotos.com
2. Первый лепет
Эти первые любимые родителями звуки- первый лепет и воркование вашего ребенка.
Когда дети начинают лепетать и агукать-они как правило вызывают восторг окружающих-ведь нет ничего смешнее или очаровательнее ребенка который учится издавать свои первые звуки. Ваш маленький гений совсем скоро научится говорить поэтапно, начав с гласных звуков, вздохов, воркования, и бульканья которые становятся первыми шагами на пути к осознанной речи.
Как помочь малышу сказать первое слово:
как бы ни было монолог малыша, будет не менее интересным “поддержать разговор”- воркуя, поя и общаясь в ответ. Посмотрите ребенку в глаза, приближая лицо и пряча его за ладонями. Игра в ку-ку очень понравится вашему чаду, а вместе с этим будет стимулировать вербальные навыки, которые помогут (раньше, чем вы думаете!)и приведут к первому слову- “мама” или “папа”.
Нет верного или неправильного способа общаться с малышом-читаете ли вы книгу, говорите о погоде или рассказываете о походе в магазин языковые навыки ребенка прогрессируют. Младенцы обожают моменты общения с родителями и слушая ваши слова и пытаясь подражать им-они учатся говорить.
3. Первые шаги.
Первые самостоятельные шаги крохи-мечта любого родителя. Как же помочь в этом малышу и ускорить этот процесс?
Первый годовасие уже “не за горами”, а жизнь так полна новыми событиями! Уже в возрасте 8–14 месяцев крошки неуверенно, но пробуют сделать свой первый шажок. Не успеешь оглянуться – а недавний новорожденный уже деловито проверяет содержимое кухонных шкафов и маминой косметички.
Эти месяцы несмотря на радость опасны и требуют особого внимания -поэтому готовимся прятать все что может нанести вред: лекарства, ножи и вилки, а также не забываем о документах.
К первым попыткам сделать шаг малыш по-своему тщательно готовится . Сначала учится стоять, держась за диван или кровать, потом делает пробный шаг и радуется вместе с родными, когда получается.
Чуть позже задумчиво, или наоборот резво передвигается по дому, хватаясь за что рядом или толкая перед собой ходунки или машину.
Помощь родных
Можно помочь малышу в его первых навыках- научив его передвигаться от папы к маме и обратно. Он будет делать это громко выражая свою радость. Это самое лучшее и приятное для него упражнение, чтобы быстрее научиться ходить “как большой”, а потом и бегать.
В этот период крохе понравятся ходунки-каталка со звуковыми эффектами, (проверено))которые помогут не только увереннее шагать, но и заменят интересный детям этого возраста бизиборд.
Тут конечно все зависит от материальных возможностей в данный момент-так как бизиборды тоже очень интересны, плюс замечательно развивают мелкую моторику и внимательность. Тем более что можно подыскать вполне себе недорогой вариант при нынешнем разнообразии игрушек.
Depositphotos.com
4. Малыш начинает говорить предложениями
Первые слова несомненно волнуют, но попытки говорить первые предложения-это большая новая глава в навыках осознанного общения. Когда наступит этот момент и как вы можете помочь своему маленькому болтуну?
Навык говорить “как большой человек”-не достается как подарок с бантиком при рождении новой личности.
В возрасте от 18 до 24 месяцев своей жизни ваш малыш начнет пытаться использовать самые простые предложения из двух- трех слов.
А так как малыши еще не до конца понимают значение произносимых ими слов на этом этапе, поэтому часто “застревают” на одном сочетании. И поскольку плакать пока еще намного проще чем использовать слова в предложениях, особенно в момент усталости, раздражения или грусти-то первое время пока малыш не научится говорить предложениями, так и будет лить слезы.
Вот несколько способов помочь своему чаду преодолеть двухсловный порог общения:
- Больше общаться. Привлекать к совместному общению папу и старших сестер и братьев, давая возможность поболтать.
- Не сюсюкать-не говорить детским языком. Говорите простыми словами и полные предложения, чтобы показать пример.
- Рассказывать обо всем вокруг. Проводя день со своим маленьким помощником, обсуждайте все то что вы делаете вместе: “давай-ка сходим с тобой в магазин, чтобы купить курицу, которую мы будем готовить на обед.”
- Спрашивайте о том что видите. Двусторонняя беседа-это очень хороший способ привнести в речь маленького человечка новые знания. Она помогает учащимся говорить-оттачивать свои новые навыки, поэтому задавайте малышу вопросы, ответы на которые не будут ограничиваться односложным да ” или “нет”. Главное не требуйте ответа от ребенка тогда, когда он не готов ответить.
Depositphotos.com
5. Малыш учится танцевать
Все дети от природы музыкальны и воспринимают звук и ритм (одна из причин, почему музыкальные мобильные телефоны так их привлекают.) И уже в начале своей жизни ваш малыш скорее всего будет живо реагировать улыбкой и даже хлопаньем в ладоши. Но как только ребенок научится ходить-и сможет достаточно контролировать свое тело -он начнет неосознанно пытаться танцевать.
Первые танцевальные движения вряд ли будут похожи на танец Мадонны. Не раньше 12 месяцев ваша принцесса или супергерой сможет показать свой первый танец- подпрыгивая вверх и вниз, всякий раз, когда играет музыка. Между 18 и 24 месяцами маленький артист попробует более сложную хореографию, включая движения из стороны в сторону и кружение в такт музыке.
Существует веская причина поощрять обучение танцам малышей: Танцы и процесс прослушивания музыкальных композиций и сказок помогает ребенку научиться мыслить и выражать себя творчески. Навык, который обязательно пригодится вашему чаду чуть позже, в детском саду и школе. Помимо этого танцы помогают улучшить координацию движений.
Небольшие электронные помощники прекрасно развлекут малыша, освободив маме еще капельку свободного времени для других дел,
а некоторые плюс к музыке еще и помогут постичь азы английского языка и научиться фотографировать)) Например музыкальный телефончик с камерой от Chicco.
Но несмотря на статистику развития по возрасту-нужно помнить только одно-все дети разные. И если ваш малыш делает свои первые шажки чуть позже чем например сын соседки или лучшей подруги, а осмотр специалиста не выявляет никаких проблем-это значит что всему свое время, и возможно именно ваш малыш просто осторожничает))
Источник
Развитие ребенка до 3-х лет можно разделить на: период младенчества (новорожденность, младенчество и кризис 1 года), период раннего возраста от 1 до 3 лет (кризис 3 лет).
Период младенчества
Новорожденность – переходный этап. Кризис новорожденности. Приспособление при помощи наследственно закрепленных механизмов – система пищевых рефлексов (пищевое сосредоточение). Безусловные рефлексы – защитные и ориентировочные. К концу первого месяца появляются первые условные рефлексы (ребенок начинает реагировать на позу кормления), но в целом они развиваются позже.
Психическая жизнь. Мозг продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцированы и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л.С. Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений». Важные события – возникновение слухового (на 2 – 3 неделе) и зрительного (3 – 5 неделя) сосредоточения. Специфическая социальная ситуации развития – беспомощность, биологическая связь с матерью, зависимость от взрослого человека.
Примерно в 1 месяц – «комплекс оживления» – бурная эмоциональная реакция на появление матери, включающая улыбку, что означает первую социальную потребность – потребность в общении. Это знаменует новый психологический период. Начинается собственно младенчество.
Младенчество
Познавательное развитие ребенка: восприятие – к 4 мес. не просто видит, но уже смотрит, активно реагирует на увиденное, двигается. Воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы, способны ориентироваться во многих параметрах объектов (движения, контрасты и т.д.). Реагируют на цвет. Развивается пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины. Для развития необходимо удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной. Младенец имеет целостную картину мира.
Движение и действия. Движения рук, направленные к предмету, ощупывание предмета по-являются примерно на 4 месяце жизни. В 5 – 6 месяцев хватает предмет, что требует сложных зрительно-двигательной координации – первое целенаправленное действие. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Ж. Пиаже назвал круговыми реакциями. После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек. После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, но они еще не предметны (подражание взрослым).
Восприятие и действие позволяют судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления. Усложняются познавательные задачи, которые способен решить ребенок, сначала только в плане восприятия, затем используя двигательную активность.
Память. Первым появляется узнавание. 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого. После 8 месяцев появляется воспроизведение – восстановление в памяти образа.
Эмоциональное развитие. В первые 3 – 4 месяца. Проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности. После 3 – 4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. В 7 – 8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцем, появляется так называемый «страх расставания». К концу 1 года стремится не только к эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.
Речь. В первом полугодии формируется речевой слух. Гуление. Во втором полугодии – лепет, обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10 –20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.
Кризис 1 года
Переходный период между младенчеством и ранним детством. Всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций (когда родители не понимают его желания). Главное приобретение переходного периода – автономная речь (Выготский). У младенца своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными.
Итог. Ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи, так как он понимает обращенные к нему слова взрослых. Он начинает говорить, речь ситуативна и многозначна. Познавательное и эмоциональное развитие основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослыми – центральном новообразовании данного возрастного периода. Становится биологически независим.
Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
Следующий этап – психологическое отделение от матери – наступает уже в раннем детстве. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, а к концу периода появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.
Развитие психических функций. Сензитивный период к усвоению речи.
Речь. К 3 годам речь ребенка приобретает предметное значение и в связи с этим появляются предметные обобщения. Быстро растет активный и пассивный словарь. К 3 годам ребенок понимает практически все. Говорит 1000 – 1500 слов.
Восприятие. В раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие, мышление, память, внимание. Доминирует восприятие. Это означает определенную зависимость от него остальных психических процессов. Поведение детей является полевым, импульсивным; ничто из того, что лежит вне наглядной ситуации, их не привлекает. До 2 лет ребенок вообще не может действовать без опоры на восприятие. Элементарные формы воображения. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Восприятие аффективно окрашено – импульсивное поведение. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.
Память. В основном, это узнавание, нет опоры на прошлый опыт.
Действия и мышление. Мышление в этот возрастной период принято называть наглядно-действенным. Оно основывается на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком. И хотя примерно в 2-летнем возрасте у ребенка появляется внутренний план действий, на протяжении всего раннего детства важной основой и источником интеллектуального развития остается предметная Деятельность. В совместной Деятельности со взрослым ребенок усваивает способы действия с разнообразными предметами.
Мышление первоначально проявляется в самом процессе практической Деятельности, поэтому, как считают отечественные психологи, оно отстает от нее по общему уровню развития и по составу операций. Совершенствуются и сами предметные действия. Происходит перенос освоенных действий в другие условия.
Ведущая Деятельность в этот период – предметно-манипулятивная. Ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. Тем не менее, в конце раннего возраста игра в своих первоначальных формах все же появляется игра с сюжетом. Это так называемая режиссерская игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом. Для развития игры важно появление символических или замещающих действий.
Эмоциональное развитие. Развитие психических функций неотделимо от развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой: в раннем детстве отсутствует соподчинение мотивов. Выбрать, остановиться на чем-то одном ребенок еще не может – он не в состоянии принять решение.
Развитие эмоционально-потребностной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах. Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм. Не умеет сопереживать. Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным – и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития. Начинается переходный период – кризис 3 лет.
Кризис 3 лет
Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», по Д.Б. Эльконину. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет. Негативизм– негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот.
Меняется мотивация поведения ребенка. В 3 года он впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим, взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку. Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.
Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь вы-ступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.
Обесценивание. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.
В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая Деятельность – предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры. К 3 годам появляются личные действия и сознание «я сам» – центральное новообразование этого периода. Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка. В 3 года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Хотя его поведение остается импульсивным, появляются поступки, связанные не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявлением «я» ребенка.
Источник