Эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста курсовая
Теоретические основы проблемы эстетического воспитания дошкольников, состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. Гармонизация и развитие духовных качество ребенка, методы и приемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Подобные документы
Изучение психолого-педагогических основ эстетического воспитания старших дошкольников. Выявление значения природы в эстетическом воспитании детей. Анализ путей и методов эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
курсовая работа, добавлен 09.05.2014
Эстетическое развитие как важнейшая составляющая гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста, знакомство с основными задачами. Общая характеристика распространенных проблем эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
статья, добавлен 25.03.2019
Подходы к проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание чувства прекрасного. Методы и приемы развития творческой активности детей.
курсовая работа, добавлен 09.11.2013
Содержание и основные принципы эстетического воспитания дошкольников при ознакомлении с природой в учебной программе дошкольного образования. Экспериментальная работа по формированию эстетического развития дошкольников при ознакомлении с природой.
курсовая работа, добавлен 12.10.2018
Проблемы эстетического воспитания, их взаимосвязь с всесторонним процессом нравственного, трудового, художественного воспитания ребенка. Особенности формирования основ эстетического вкуса и чувств, пути развития их в процессе эстетического воспитания.
реферат, добавлен 14.02.2012
Организация эстетического и познавательного воспитания в детском саду. Воздействие на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира. Развитие у дошкольников художественных способностей, воображения и фантазии.
курсовая работа, добавлен 21.11.2014
Взаимосвязь речевого и умственного развития детей старшего дошкольного возраста. Диагностический анализ речевого развития старших дошкольников. Разработка занятий по развитию речи старших дошкольников с использованием средств эстетического воспитания.
курсовая работа, добавлен 13.02.2016
Особенности эстетического воспитания, роль эстетики в воспитании личности ребенка. Проблема эстетического воспитания, развитие сущностных нравственно-эстетических качеств личности. Изменения в мотивационной сфере детей младшего школьного возраста.
статья, добавлен 18.01.2021
Вклад педагогов в развитие теории эстетического воспитания. Проблемы, условия развития творчества у детей. Методы и приемы развития художественной деятельности детей. Анализ эстетического оформления детского сада №22 “Центр развития ребенка “Родничок”.
контрольная работа, добавлен 29.07.2010
Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема. Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Анализ программ музыкального воспитания дошкольников и нравственно-эстетическое воспитание.
дипломная работа, добавлен 29.06.2012
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Программа развития и воспитания детей в детском саду “Детство” под редакцией Т.И. Бабаевой, её основные задачи. Программа “Творчество”: цели, задачи, структура, содержание.
Подобные документы
Организационная структура Детского сада № 55 “Родничок” г. Усть-Кут. Формирование системы полихудожественного воспитания дошкольников. Компетентностно-ориентированный подход к образованию. Описание содержания и технологий образовательного процесса.
отчет по практике, добавлен 18.03.2015
Значение лепки для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Ее виды и способы (конструктивный, пластический, комбинированный). Основные задачи и содержание обучения технике лепки из пластилина детей различных возрастных групп детского сада.
презентация, добавлен 20.11.2015
Исследование проблемы эстетического воспитания. Его взаимосвязь с нравственным, трудовым и художественным воспитанием. Формирование основ эстетического вкуса и чувств в дошкольном возрасте и их дальнейшее развитие. Содержание методы и задачи воспитания.
реферат, добавлен 12.12.2010
Задачи и виды трудового воспитания, его значение в разностороннем развитии личности ребенка. Совместная трудовая деятельность в детском саду. Методы воспитания у детей позитивного отношения к труду. Критерии развития трудовой воспитанности дошкольников.
курсовая работа, добавлен 14.01.2015
Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Методики и результаты экспериментальных исследований особенностей эстетического воспитания дошкольников.
курсовая работа, добавлен 21.06.2010
Задачи, средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Раскрытие основ нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомление с историей и культурой родного города и страны. Взаимодействие воспитателей с родителями детей.
курсовая работа, добавлен 22.12.2014
Цели, задачи экологического воспитания у дошкольников, его содержание. Развитие познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром. Экологическая тропа как условие воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.
курсовая работа, добавлен 08.05.2014
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, возрастные особенности их развития. Характеристика средств физического воспитания, его основные методы и приемы. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
курсовая работа, добавлен 10.02.2014
Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Критерии и методы оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Развитие движений детей, быстроты, ловкости, силы, выносливости.
контрольная работа, добавлен 24.06.2013
Особенности эстетического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания. Рекомендации по эстетическому воспитанию дошкольников на занятиях изобразительной деятельности.
курсовая работа, добавлен 15.04.2013
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Понятие и классификация народного творчества. Развитие художественно-творческих способностей детей. Характеристика перечня проблем гармонического развития ребенка.
Подходы к проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание чувства прекрасного. Методы и приемы развития творческой активности детей.
курсовая работа, добавлен 09.11.2013
Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Методы и формы организации театрализованной деятельности.
курсовая работа, добавлен 22.06.2017
Формирование музыкальных способностей детей дошкольного возраста, влияние, которое оказывает музыка на развитие полноценной личности. Воспитание музыкального и эстетического чувства у детей. Эмоциональная отзывчивость как компонент развития музыкальности.
статья, добавлен 01.04.2019
Теоретические основы понятия творчества и творческих способностей у детей дошкольного возраста. Значение и виды их творческой деятельности. Особенности и условия успешного педагогического процесса, помогающего развивать у детей творческие способности.
курсовая работа, добавлен 04.06.2011
Изучение эстетического воспитания детей дошкольного возраста, как психолого-педагогической проблемы. Определение значения театральных игр в решении задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Анализ руководства театрализованными играми.
курсовая работа, добавлен 23.09.2017
Теоретические аспекты творческих способностей. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Условия успешного развития творческих способностей у старших дошкольников. Образовательные программы по развитию творческих способностей детей.
дипломная работа, добавлен 28.06.2016
Анализ проблем творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Условия и оптимальные сроки начала развития творческих способностей. Основные направления развития творческого потенциала ребенка старшего дошкольного возраста.
курсовая работа, добавлен 08.09.2012
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Методы и приемы обучения детей рисованию дошкольников. Особенности использования натуры в работе с детьми дошкольного возраста, использование принципа наглядности на занятиях.
реферат, добавлен 03.10.2015
Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема. Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Анализ программ музыкального воспитания дошкольников и нравственно-эстетическое воспитание.
дипломная работа, добавлен 29.06.2012
Окружающая действительность как основной источник развития детского изобразительного творчества. Знакомство с ключевыми особенностями развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе игр художественно-эмоционального содержания.
статья, добавлен 24.06.2020
Источник
Содержание
Введение
На современном этапе развития
нашего государства, на фоне экономических
и политических изменений, целью воспитательного
процесса является всесторонне развитие
ребенка дошкольного возраста.
В последнее время возросло
внимание к проблемам теории и практики
художественно-эстетического воспитания
как важнейшему средству формирования
отношения к действительности, средству
нравственного и умственного воспитания,
то есть как средству формирования всесторонне
развитой, духовно богатой личности.
Дошкольный возраст важнейший
этап развития и воспитания личности.
Этот период приобщения ребёнка к познанию
окружающего мира, период его начальной
социализации. Именно в этом возрасте
активизируется самостоятельность мышления,
развивается познавательный интерес детей
и любознательность.
В связи с этим особую актуальность
приобретает воспитание у дошкольников
художественного вкуса, формирования
у них творческих умений, осознание ими
чувства прекрасного.
Цель курсовой работы – теоретически
обосновать и экспериментально проверить
возможность формирования основ художественно
– эстетического вкуса старших дошкольников
посредством живописи.
Объектом исследования является процесс
художественно – эстетического воспитания
детей старшего дошкольного возраста.
Предметом реализация процесса художественно
– эстетического воспитания детей старшего
дошкольного возраста.
Исходя из цели курсовой
работы, определяем следующие задачи:
- Изучить психолого-педагогическую
литературу по проблемам художественно
– эстетического воспитания детей дошкольного
возраста;
- Обосновать значение живописных
произведений в качестве средства художественно
– эстетического воспитания.
3. Экспериментально проверить серию
занятий и дидактических игр по
формированию основ художественно – эстетического
вкуса у детей старшего
дошкольного возраста посредством живописи.
В ходе работы применялись следующие методы:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической
литературы.
2. Наблюдение.
3. Беседа.
4. Диагностические задания.
5. Количественный и качественный
анализ полученных результатов.
В качестве гипотезы мы выдвинули
предположение, что формирование основ
художественно – эстетического вкуса старших
дошкольников посредством живописи, будет
эффективным если проводятся занятия,
дидактические игры, предусматривающие
формирование основ эстетического вкуса
старших дошкольников посредством живописи.
Методологическую
основу исследования составили:
– концептуальные идеи, содержащиеся
в исследованиях отечественных и
зарубежных педагогов и психологов о характере
и специфических особенностях детского
художественного творчества как эстетического
явления (Д.В. Бакушинский, Е.И. Флерина,
Н.П. Сакулина);
– положения педагогики
и психологии о значении, взаимосвязи
и взаимозависимости восприятия
и творчества в детской изобразительной
деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец,
Б.М. Теплов и др.);
– концепция понимания
детского искусства как части
мировой художественной культуры (Б.П.
Юсов, Н.Н. Фомина).
В исследованиях Б.М. Неменского,
Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Р.М.Чумичевой,
Т.Н. Дороновой, Е.А. Флериной и др. доказано,
что общение с произведениями искусства
имеет познавательное значение, помогает
развитию и совершенствованию чувств,
активно способствует росту эстетического
сознания личности.
Экспериментальное исследование
осуществлялось на базе МБУ лицея № 67 с/п детский сад
№ 172 « Русалочка», в нем принимали участие
20 детей в возрасте 5-6 лет.
Курсовая работа состоит из
введения, 2 глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Теоретические
основы художественно-эстетического воспитания
детей старшего дошкольного возраста
- Состояние проблемы
художественно – эстетического воспитания
в психолого-педагогическом исследовании
Эстетические свойства личности
не являются врожденными, но начинают
развиваться с самого раннего возраста
в условиях социального окружения и активного
педагогического руководства. В процессе
эстетического развития происходит постепенное
освоение детьми эстетической культуры,
формирование эстетического восприятия,
а также представлений, понятий, суждений,
интересов, потребностей, чувств, художественной
деятельности и творческих способностей.
Развитие детей раннего возраста следует
рассматривать как подготовительный этап
к эстетическому освоению окружающего
мира. Начинается он с развития различительной
чувствительности всего сенсорного аппарата
и эмоционального отклика на восприятие
наиболее ярких свойств и качеств объектов
(предметов и явлений). Ребенок радостно
реагирует еще только на отдельные наиболее
яркие качества: на ритмические движения,
музыкальные звуки, чистые яркие цветовые
тона, на лицо матери, ее улыбку, ласковую
речь. Эмоциональная отзывчивость на приятные
для него фрагменты отдельных явлений
проявляется у младенца либо в успокоении
после плача, либо в бурном двигательном
возбуждении, в ответной улыбке, в радостном
смехе. Весь первый год жизни активно совершенствуются
сенсорно-эмоциональная восприимчивость
детей. Постепенно на втором году жизни
у детей происходит совершенствование
восприятия: ребенок воспринимает не только
свойства действительности, но и отдельные
средства эстетической выразительности
в некоторых произведениях искусства.
У него возникают адекватные реакции на
контрастные выразительные средства в
произведениях искусства: веселую и грустную
мелодию, быстрый и медленный темп, громкое
и тихое звучание музыки и т.д. Развивается
подражание в различных видах простейшей
художественной и игровой деятельности,
появляется чувство удовлетворения не
только от процесса деятельности, но и
от достижения определенного результата.
Развитие речи приводит к усвоению названий
все большего количества эталонных признаков,
эстетических качеств в процессе их сопоставления:
красивый – некрасивый, чистый – грязный,
большой – маленький, веселый – грустный,
красный – зеленый и т.д. дети приобщаются
к некоторым видам художественной деятельности
(музыкальной, изобразительной, выразительному
слову)[11, c.45]. К концу старшего дошкольного
возраста может более сосредоточенно
слушать музыкальные и литературные произведения,
рассматривать произведения изобразительного
искусства, а также более глубоко их воспринимать,
сопереживать, сочувствовать положительному,
доброму и осуждать зло. У ребенка развивается
музыкальный и поэтический слух. Он не
только замечает выразительно-изобразительные
средства в различных произведениях искусства,
но и умеет объяснить их необходимость
в данном жанре, осознанно воспринимая
жанровое своеобразие различных видов
искусства. У детей появляются устойчивые
предпочтения к определенным жанрам музыкальных,
литературных и изобразительных произведений.
Активно развиваются художественно-творческие
способности, дети сами придумывают загадки,
сочиняют стихи, сказки, песни, пляски,
создают аппликации, рисуют, лепят. У них
появляется оценочное отношение к творческим
проявлениям, как своих сверстников, так
и со своим собственным. Постепенно благодаря
обучению у детей формируется эмоциональная
отзывчивость на выразительные различные
средства в их сочетании, на простейшие
художественные образы. Дети начинают
не только видеть, но и осознавать первоначальные
эстетические качества в произведениях
искусства. Они в состоянии заметить более
тонкие различия, делать более тонкие
сопоставления, найти выразительные слова.
Дети запоминают поэтические образы из
художественных различных произведений
и используют их в своей речи. У них формируется
интерес к красивому в окружающей жизни
и в искусстве, к различным видам художественной
и игровой деятельности. У детей наблюдается
яркое выражение эмоциональной восприимчивости
к поведению литературного героя, хотя
скрытые мотивы его поведения детьми еще
не осознаются. Продолжает развиваться
художественное творчество, однако детские
замыслы еще характеризуются недостаточной
устойчивостью и отчетливостью [3, с.29].
Эстетическая жизнь ребенка замечательна
своим универсализмом – и этим наиболее
отлична она от эстетической жизни взрослых:
все прекрасное, в какой бы ни было оно
форме, привлекает и увлекает дитя. Дитя
любит и музыку, и сказку, и рисование,
и лепку, и танцы, и сценические представления.
Ребенку совершенно чужда черта, столь
часто встречающиеся у взрослых: дитя
не знает нашего сосредоточения на одном
– двух видах искусства – оно любит все
виды искусства. Среди взрослых не мало
людей, которые поклоняются прекрасному,
когда оно предстает лишь в определенной
форме – одни любят поэзию и равнодушны
к музыке, к живописи, другие любят живопись,
скульптуру, но не любят поэзии и т.д. Дети
же любят все прекрасное – и эта универсальность
эстетических интересов ребенка находит
полное свое выражение в универсальности
эстетической активности у детей: они
любят, и рисовать, и петь, и лепить, и слушать
сказки, играть на всех инструментах и
танцевать. Ничто прекрасное не оставляет
его равнодушным. Другая характерная черта
детской эстетической жизни заключается
в творческом ее характере: дитя никогда
не может ограничиться эстетическим восприятием,
он неизменно стремится к творчеству,
пользуясь всеми доступными ему средствами.
Особая роль в эстетическом воспитании
отводится искусству. Волнуя и радуя, оно
раскрывает перед детьми смысл жизненных
явлений, заставляет их пристальнее всматриваться
в окружающий мир, побуждает к сопереживанию,
к осуждению зла [15, с.18]. Принцип всестороннего
и гармонического развития личности, который
наряду с другими качествами подразумевает
воспитание трудолюбия, культуры, развитие
чувства красоты. Полноценное умственное
и физическое развитие, моральная чистота
и активное отношение к жизни и искусству
характеризуют целостную, гармонически
развитую личность, нравственное содержание
которой во многом зависит от эстетического
воспитания. Деятельность детей, связанная
с искусством, всегда должна быть непринужденной,
насыщенной радостным устремлением, творческим
воображением, инициативой. Чем эстетически
развит ребенок, тем прочнее его художественные
умения и навыки, тем полнее его творческая
деятельность.
- Произведения живописи
как средство художественно-эстетического
воспитания дошкольников
Изобразительное искусство
– это группа искусств, основанных на
воспроизведении конкретных явлений жизни
в их видимом предметном облике. К ним
относятся живопись, скульптура, графика.
Изобразительное искусство
носит ярко выраженный творческий характер.
Оно основано на творческой деятельности,
в процессе которой создаются конкретно-чувственные
художественные образы, отражающие действительность
и воплощающие эстетические отношение
к ней человека[21,с.32].
Рассмотрим подробнее живопись.
Живопись как вид изобразительного искусства
отражает предметы и явления реальной
жизни посредством наложения красок на
поверхность холста.
Своеобразием живописи является
двухмерное изображение реального мира
на плоскости.
Ощущение пространства, объема
достигается посредством цвета и светотени.
Выделяется монументально-декоративная
живопись (которая становится украшением
архитектурных сооружений), декоративно-театральная
(встречающаяся в театре), миниатюрная
(радующая наш глаз на шкатулках и украшениях)
и станковая, о которой и пойдет речь в
дальнейшем.
Название «станковая живопись»
пошло от места, на котором художник устанавливает
загрунтованный и натянутый на подрамник
холст (станок, мольберт). Станковая живопись
создается в мастерской художника.
Живопись как вид изобразительного
искусства характеризуется разными жанрами:
- пейзаж,
- натюрморт,
- портрет,
- сюжетно-тематические картины.
Отличительным признаком этих
жанров является объект изображения (что
изобразил художник), а общим – выразительные
средства (как изобразил).
Пейзаж – жанр изобразительного
искусства, посвященный воспроизведению
естественной или измененной человеком
природы. Пейзаж бывает архитектурный,
городской, парковый, индустриальный,
морской и др. В работе с детьми чаще используется
природный пейзаж.
Пейзаж – это не случайно выбранный
художником уголок природы или города.
Его выбор обусловлен состоянием погоды,
освещенностью, временем суток, настроением
художника. Художник не фотографирует,
а обобщает и творит образы природы. Пейзаж
не только выражает настроение, но и несет
в себе определенную идею.
Пейзажная живопись – это высшая
ступень художественного освоения природы,
вдохновенно и образно воссоздающая ее
красоту. Полагаем, что знакомство детей
с этим жанром способствует их эмоциональному
и эстетическому развитию, воспитывает
доброе и бережное отношение к природе,
ее красоте, будет пробуждать искреннее,
горячее чувство любви к своему краю, родной
земле. Художественный пейзаж поможет
развить эстетический вкус, образное и
ассоциативное мышление, воображение,
самосозерцание .
Портрет – изображение
какого-либо человека или группы людей,
существующих или существовавших в реальной
действительности.
Своеобразные отличительные
особенности портретов заключаются в
том, что портрет должен убедительно и
правдиво передавать внешний облик изображаемого
человека, выражать черты его характера
и его душевное состояние, определяемое
замыслом художника. В портрете отражаются
общие типические черты целой группы людей
эпохи, к которой принадлежит портретируемый.
Этот жанр самый сложный в изобразительном
искусстве. Сложность заключается в самой
сути этого произведения искусства. С
одной стороны художник, раскрывая перед
зрителем образ человека, выражая его
внутренний мир, высказывает о нем свое
мнение. Зритель же самостоятельно пытается
понять внутренний мир, мысли и чувства
человека, изображенного на портрете,
он может согласиться или не согласиться
с художником, составить свое мнение об
образе.
Натюрморт – жанр изобразительного
искусства, отражающий предметы быта,
цветы в букете, орудия труда, книги, посуду,
снедь, т.е. все, что создано человеком
и природой. Художник выделяет из окружающего
мира предмет или группу предметов и раскрывает
перед зрителем красоту привычных предметов,
вещей, обращает внимание на объем, фактуру,
поверхность, пластику, пространственное
расположение, форму и цветовое сочетание
одних предметов с другими, выражая свое
отношение к ним[4,с.2].
Натюрморт – первый жанр живописи,
с которым, как показывают исследования
педагогов и психологов, нужно знакомить
дошкольников, ибо он не только вызывает
эмоциональный отклик у детей уже с 3-4
лет, ассоциации с их собственным жизненным
опытом, он и привлекает внимание детей
к средствам выразительности живописи,
помогает им пристальнее вглядываться
в красоту изображенных предметов, любоваться
ими.
Внимание всегда привлекает
цветовая тональность – теплая, холодная,
или контрастная гамма красок. Например:
«Хризантемы» (И. Грабарь), «Цикламены»
(В.Конашевич) написаны в прозрачной холодной
гамме; «Подсолнухи» (В. Ван Гог), «Натюрморт»
(О. Богаевская) – в теплой гамме; «Груши
на зеленой драпировке» (И.Грабарь), – в
контрастной гамме.
Знакомя детей с натюрмортом,
следует обратить внимание на все его
характеристики: вид, характер образа,
средства выразительности, индивидуальную
манеру творчества художника – и донести
это до детей в доступной форме.
Детям старшей группы дают для
рассматривания разнообразие натюрмортов;
особенности средств выразительности,
индивидуальность творческой деятельности
художников.
При восприятии произведений
живописи среди многообразия изображенных
форм воспринимается прежде та, что находится
в центре, в этом проявляется особенность
нашего зрения. В каждой картине такой
центр называется композиционным центром,
с помощью которого выделяется главное
в произведении. Композиционный центр
в живописном произведении выделяется
художником по-разному: величиной фигуры,
цветовым сопоставлением, светотенью,
расстоянием между фигурами.
Композиционному центру подчинены
все остальные детали картины. Логическое
«прочтение» содержания всего произведения
начинается с восприятия композиционного
центра, благодаря этому устанавливается
связь элементов картины, чем и достигается
целостность восприятия произведения.
Создавая художественное полотно,
художник добивается равновесия в картине.
В живописи равновесие достигается не
равным количеством размещенных объектов,
а некоторыми элементами художественной
выразительности. Такими элементами являются
масса предметов, расположенных на полотне
слева и справа, тон и цвет изображенных
объектов.
В процессе ознакомления
детей с живописью выделяют три этапа.
По мнению Р.М. Чумичевой, на
первом этапе ознакомления с живописью
используют искусствоведческий рассказ.
Структура рассказа:
Сообщение названия картины,
фамилии художника.
- О чем написана картина?
- Что самое главное в картине?
(композиционный центр), как оно изображено
(цвет, построение, расположение). - Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали (так идет углубление в содержание картины, устанавливается связь между содержанием и средствами его выражения).
- Что красивого показал своим
произведением художник? - О чем думается, что вспоминается,
когда смотришь эту картину?
Искусствоведческим рассказом
создается интерес к данной картине, формируется
умение внимательно ее рассматривать,
эмоционально откликаться на ее содержание.
Источник