Эссе на тему влияние семьи на развитие личности ребенка

Эссе на тему влияние семьи на развитие личности ребенка thumbnail
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Влияние родителей на становление личности ребенка

Становление личностью – неотъемлемый процесс в жизни любого человека. На формирование личности оказывают влияние различные факторы: школа, окружение, интересы ребёнка. Но самое главное влияние оказывают родители. Именно они закладывают привычки, понятия и мировоззрение ребёнка с ранних лет. В каждой семье свой воспитательной процесс, свои взгляды на жизнь и свои рамки дозволенности. Поэтому та атмосфера, которая присутствует в семье, так или иначе отразится на формировании характера и личности ребёнка. То, что видел ребёнок в семье, отложится в его сознании и повлияет на дальнейшую жизнь, учёбу, работу, отношения.

Если родители снисходительны к детям, беседуют с ними, объясняют все сложности и позволяют иногда ошибаться, то и ребёнок вырастет понимающим и ответственным. А если в семье царит полный хаос и неуважение, никто никого не понимает и не хочет понимать, то и личность ребёнка в такой семье сформируется сложная, проблемная.

Довольно частое наблюдение: различные хулиганы и двоечники, которые прогуливают школу, обычно являются детьми именно из хаотичных семей, возможно, даже асоциальных. Поведение хулиганов довольно ясно, оно отражает отношение родителей к ним самим. В таких семьях родители не сконцентрированы на хорошем воспитании своего чада, они заняты своими делами, скандалами и ссорами. Единственное, что они могут сделать – это отчитать за двойку. Вместо того, чтобы поговорить и выяснить проблему, нанять репетитора или помочь самим.

Отношение родителей также сказывается и на положении детей в школе. Если ребёнка в семье уважают, считаются с его мнением, то и в школе он будет сильной личностью, над которой никто не посмеет издеваться. А если ребёнка часто ругают или отчитывают, не уважают в семье, то есть вероятность, что он станет забитым и стеснительным, над ним будут часто издеваться, зная, что тот не сможет дать сдачу, потому что морально слаб. А слабость может препятствовать дальнейшему счастливому будущему.

Если отец плохо относится к матери, не уважает её и обижает, то и мальчик вырастет с такими установками и будет в будущем обижать женщин. То же правило работает и наоборот.

Моё мнение, что характер и личность ребёнка прямо пропорциональны отношению к нему родителей. И если дети вырастают абсолютно не теми, кем бы их хотели видеть родственники, не нужно обвинять сразу в этом подростков, возможно, упущение было именно со стороны взрослых.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское

Оно есть! Многие спорят о степени влияния. Ребенок, конечно, не пластилин. Что хотели, то и слепили! Нет, у него свой характер… Но нельзя сказать, что родители никак не влияют на ребенка. Наверное, тут половина – это сам ребенок со своим характером, темпераментом, а другая часть – родительское влияние.

Влияние бывает тоже разным. Есть специальное. То есть родители почитали книги, составили план и начали воспитательный процесс. Тут они могут и сказки с фильмами выбирать, проводить игры и беседы воспитательные, ходить в музеи, «подбирать» друзей… Даже специально устраивать какие-нибудь ситуации, в которых ребенок может проявить себя, сделать выбор, научиться важным вещам. Гарантии, вообще-то, такое воспитание тоже не даёт. В крайнем случае ребенок может поступить так, как нужно, когда знает, что за ним наблюдают – его оценивают.

Есть не специальное. То есть родители поступают так, как «само идёт». Получилась неприятная ситуация, объяснят. Нужно обсудить какой-то вопрос – поговорят. Но главное, что они своим примером просто показывают, как нужно поступать. Остается надеяться, что они поступают хорошо и правильно.

Бывает, что родители влияют плохо. Кто-то может курить и пить, ругаться, лениться… Но мне кажется, что никто себе не ставит себе целью научить ребенка плохому. По крайней мере я надеюсь на это! Но иногда ребенок даже, наоборот, лучше на плохом примере воспитывается. То есть у него оба родителя курят, а он точно не хочет быть, как они.

А ещё я слышал, что часто у родителей разные подходы к воспитанию. Плюс бабушки и дедушки разные тоже со своим подходом. Такая воспитательная «каша»!

Говорят, раньше воспитывали в школе. Были пионеры, октябрята… После сказали, что ребенка в школе учат, а воспитывают – в семье. Но и там не всегда успевают!

Вообще, личность, как говорят, формируется не только из воспитания. Иногда в человеке проявляется то, что пришло от родителей. Он этого никогда не видел, а ведёт себя точно, как его, например, отец в пять лет. И родители сами узнают себя в своих детях… Моя мама тоже вздыхает, что я веду себя иногда точно так, как она в моём возрасте. И она меня за это прощает! Конечно, ведь она знает это ощущение, поэтому ей проще понять меня, дать мне совет.

Читайте также:  Социальная адаптация ребенка с отклонениями в развитии

И по поводу советов! Как раз к своим родителям я и могу подойти – спросить их мнения. Они могут мне подсказать, как лучше поступить. Не факт, что я советом воспользуюсь.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияние родителей на становление личности ребенка

Популярные сегодня темы

  • Цитатная характеристика Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина

    Произведение «Евгений Онегин» является одним из наиболее известных произведений Александра Сергеевича Пушкина, которое нашло признание множества читателей. Одно из центральных мест в романе, написанном в стихах

  • Анализ главы Тамань (Герой нашего времени) сочинение 9 класс

    Глава «Тамань» — это отправная точка приключений Печорина на Кавказ. В этой повести показывается дневник Печорина, который знакомит читателей с душевный мир главного героя. Главный герой описывает Тамань

  • План рассказа Экспонат номер Васильева

    В начале рассказа изображён Игорь, сын Анны Фёдоровны, который в 1941-м году ушёл на фронт и так и не вернулся. Мать получила письмо от сына, в котором Игорь просил её прислать адрес молодой девушки Риммы

  • Почему погибает Мцыри? сочинение

    В «Мцыри», как и в многих других своих произведениях, Лермонтов затрагивает вечные темы: свободы, одиночества, силы человеческой личности. Главный герой поэмы погибает.

  • Противоречия теории Раскольникова, в чем противоречия сочинение

    Раскольников главный герой романа «Преступление и наказание» Достоевского. Сам Родион был обычным бедным студентом, которым пытался помочь всему миру, но после понимал, что многое не в его силах.

Источник

Вопросы по Эссе: на 12 февраля

1. Алексеевская А.А. (ФПФЭ)
2. Вахромова (ФУПМ)
3. Попков Александр (ФОПФ)
4. Лилиенберг Иван (ФОПФ)
5. Тарасенко Александр (ФФКЭ)
6. Покровская Анастасия (ФАКИ)
7. Дзарахохова Анна (ФОПФ)
8. Соловьева Лиза (ФМХФ)

Февраля

  1. Антюфриева Л. (ФРТК)
  2. Громов И. (ФАКИ)
  3. Крайнов Павел (ФПФЭ
  4. Брынза И. (ФУПМ)
  5. Продан Д. (ФАКИ)
  6. Кузьмин Александр) (ФИВТ)
  7. Иванов С. (ФПФЭ)
  8. Скубачевский А. (ФуПМ)

Февраля

1. Емельянов Антон (Фивт)

2. Гусенков П. (ФРТК)

Уважаемые аспиранты!

Прошу вас, перед визитом на консультацию по своим работам, прочитать их ещё раз внимательно на соответствие форме Эссе.

Все, получившие Зачет, написали текст по форме Реферата,  доклада, или списано частично или кусками, часто логически не согласованными. Вам был в группе представлен файл «построение Эссе», которым либо никто не воспользовался, либо не верно понял. Каждый писал все то, что хотел и как хотел. Задание было – написать Эссе, задание не выполнено – текст есть, а Эссе нет.

    И ещё раз посмотрите материал из интернета, что вы сами могли сделать перед тем, как сдавать мне свое ЭССЕ.

Рефера́т — краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы… Реферат — Википедия

Или, реферат – это письменный ответ на заданную тематику. Он не требует глубоких знаний или фундаментального анализа и, по сути, представляет собой поверхностную работу, касающуюся какого-то одного узкого направления.

Для написания реферата достаточно использовать несколько учебников, из которых необходимо почерпнуть наиболее важные сведения, а затем изложить их на бумаге, выделив главное.

В зависимости от сложности и структуры представленной работы рефераты подразделяются на репродуктивные и продуктивные.

В первом случае студент попросту излагает изученный материал. Иными словами, такие рефераты представляют собой конспекты или резюме.

Во втором случае в задании дополнительно содержатся мысли учащегося, его творческие идеи или критическое осмысление прочитанного. Эти рефераты делятся на доклады и обзоры и имеют более развернутый характер.

Из чего состоит реферат?

Любой реферат, независимо от его вида, должен соответствовать определенным требованиям и иметь четкую структуру:

– Титульный лист, на котором прописывается тема работы, ФИО научного руководителя и студента, название учебного заведения.

– Оглавление с нумерованным перечислением глав (пунктов) реферата.

– Вступление, где учащийся должен раскрыть суть вопроса, указать цели и задачи своей работы.

– Основная часть, отражающая суть описываемой проблемы. Как правило, эта часть включает в себя от 2 до 5 глав, которые могут быть поделены на параграфы.

Читайте также:  Игры на развитие индивидуальности ребенка

– Заключение – выводы, подведение итога проделанной работы с результатами и рекомендациями.

– Перечень используемой литературы в строгой последовательности (по алфавиту).

Эссе

“Краткая литературная энциклопедия”: “Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные”.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

· мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

· мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

· Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

вступление

тезис, аргументы

тезис, аргументы

тезис, аргументы

заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование “самого современного” знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Пример Эссе, не как идеальный образец, до этого далеко, а для того, чтобы вы увидели СТРУКТУРУ Эссе.

Эссе «Роль семьи в становлении личности ребенка»

    Традиционно принято считать семью главным институтом воспитания ребенка, развития его личности. Семья может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в формировании взглядов и поведении «маленького человечка». Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей – отец, мать, брат, сестра, бабушка и дедушка, не относится к ребенку лучше, не любит его больше. И никакой социальный институт не нанесет столь большего вреда в воспитании, чем семья.

    Сильное влияние на личность ребенка оказывают отношения внутри семьи, традиции семьи, верования и тому подобное. Если отец и мать постоянно сорятся, ругают без повода ребенка или же по пустяку, то в будущем это скажется на его поведении. Он станет грубым, невоспитанным и необузданным. Если же родители поощряют за достойные личностные победы, успехи, адекватно, спокойным тоном объясняют ребенку в определенной ситуации, что так делать нельзя, что лучше поступить так, то и вырастет соответственно гармонически развитый человек.

    Задача родителей, прежде всего, состоит в правильном «показе» ребенку окружающего мира; не нужно забывать, что и правила поведения – тоже одна из важнейших задач в воспитании.

    Что же касается примеров? А именно, примеров из художественной литературы?

Их невероятное множество в русской литературе, но я хочу выделить два очень наглядных и диаметрально противоположных по отношению друг к другу примера.

    Первое произведение – «Недоросль» Фонвизина. Стоит отметить, что в семье их нет не любви, не согласия. Главная – мать, госпожа Простакова. Она всем управляет и руководит в доме. Всё и вся находится в её ежовых рукавицах. Главный предмет её обожания – единственный сын, Митрофанушка. Она слепо любит его, позволяет всё и не запрещает ничего. Из-за такого воспитания Митрофан вырастает грубияном (обижает своих слуг) и эгоистом (ненавидит свою семью).

    Второй пример – «Война и мир» Толстого

Писатель утверждал, что “люди как реки”: каждый имеет свой исток, своё русло. С истока — с колыбельной матери, с тепла родного очага, с заботы родных — начинается человеческая жизнь. И в какое русло она войдёт, во многом зависит от семьи, семейного уклада и традиций. Главные качества членов семьи Ростовых — абсолютная искренность, доверчивость, естественные движения души. Не случайно и мать, и дочь носят одно имя — этим подчёркивается их близость. А об отце, графе Илье Андреевиче, Толстой скажет: “Он — сама распущенная доброта”. Чуткая, отзывчивая, восторженная и ранимая Наташа, наделённая счастливым даром “читать тайное” людей и природы; очаровательный в своей наивности и душевной щедрости Петя; открытый, прямодушный Николай — все они унаследовали от родителей способность к сочувствию, сопереживанию, соучастию. Ростовы — настоящая семья, в которой царят мир, согласие, любовь.

Читайте также:  Развитие а также кормление ребенка до года

Подытожив, я с уверенностью могу сказать, что именно семья оказывает колоссальное влияние на личность ребенка.

Зверков Матвей, 205 группа

Источник

воспитание

Автор работы: 

Шергиной Ольги

Руководитель проекта: 

Татарникова Татьяна Сергеевна

Учреждение: 

МОУ «Качугская СОШ №1»

В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему “Влияние семьи на формирование личности ребёнка” автором была поставлена цель изучить влияние семьи на развитие ребёнка, формирование и становление его личности в юношеском возрасте.

Подробнее о работе:

В предложенном проекте по психологии “Влияние семьи на формирование личности ребёнка” автором была изучена теория о понятии семья в психолого-педагогической литературе, рассмотрены функции семьи и стили семейного воспитания, проблемы, возникающие у подростков внутри семейных отношений.

Данная исследовательская работа по психологии на тему “Влияние семьи на формирование личности ребёнка” отражает практическое исследование автора о взаимосвязи стилей семейного воспитания с особенностями личности ребёнка, основанное на анализе влияния стиля семейного воспитания на формирование личности ребёнка на примере семей своих одноклассников, в основу которого вошли сведения о личностных особенностях учащихся 10 Б класса и о стиле семейного воспитания (родители 10 Б класса).

Введение

1. Теоретические основы понятия семья в современной литературе.
1.1. Понятие семья в психолого-педагогической литературе.
1.2. Функции семьи.
1.3. Стили семейного воспитания.
1.4. Проблемы.
2. Формирование личности ребенка в семьи.
2.1. Личностно-психологические особенности ребенка в юношеском возрасте.
3. Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребёнка.
3.1. Определения стиля семейного воспитания (родители 10 Б класса)
3.2. Определения личностных особенностей учащихся 10 Б класса.
3.3. Взаимосвязь стилей семейного воспитания с особенностями личности ребёнка.
4. Рекомендации по организации воспитательного процесса в семье.
4.1. Рекомендации для педагогов и родителей с учётом стиля семейного воспитания.
Заключение и выводы
Список используемой литературы
Приложения

Введение

В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность.

Все этапы жизни, начиная от рождения, совершенствования и вплоть до смерти, человек проводит в обществе. На развитие человека как личности воздействует большая совокупность факторов. Основным звеном становления человека как личности является семья.

Влияние семьи на становление психики ребёнка можно рассматривать как с положительной точки зрения, так и отрицательной. Положительное влияние заключается в том, что в течение всей своей жизни ни один человек не будет так относиться к ребёнку и заботиться о нём, как люди, которые состоят в его семье, его близкие. Но порой никто не сможет потенциально нанести ребёнку столько вреда в воспитании, как семья.

Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно в семье под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Все проблемы, связанные с развитием личности ребёнка в сфере семьи, всегда были и остаются по сей день важнейшими задачами проблем педагогики и психологии. В данной работе будет раскрыта степень этого влияния и каким образом это происходит.

Таким образом, все сказанное выше определяет актуальность проблемы выполненной работы.

Цель исследовательской работы: изучить влияние семьи на развитие ребёнка, формирование и становление его личности в юношеском возрасте.

Задачи исследовательской работы:

  • Выявить психологические особенности влияния семьи на процесс личностного формирования подростка.
  • Исследовать индивидуальные особенности подростков и стили родительских отношений.
  • Проанализировать результаты диагностического исследования.
  • Ознакомить родителей с особенностями семейного воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.
  • Разработать рекомендации для подростков и родителей.
  • Сделать выводы.

Объект исследования – личность и семья.

Метод – при выполнении исследования применялись такие методы, как теоретическое изучение психологической, педагогической, литературы, анкетирование.

Предмет – влияние семьи на формирование личности ребёнка (на материале опроса моего класса).

Гипотеза – действительно ли формирование и развитие личности ребёнка зависит от его семьи.

Источник