Эссе на тему мир глазами ребенка с проблемами в развитии

Автор: Ващенко Александра Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “Терентьевский детский сад”
Населённый пункт: Кемеровская область, Прокопьевский район, село Терентьевское
Наименование материала: эссе
Тема: “Мир глазами ребенка с проблемами в развитии”
Дата публикации: 29.07.2018
Раздел: дошкольное образование
Эссе на тему: « Мир глазами ребенка с проблемами в
развитии».
А вы когда-нибудь представляли мир глазами ребенка-инвалида? Эти дети
живут рядом, но мы их стараемся не замечать и толерантно называем их
детьми с проблемами в развитии. Они существуют в своем отдельном мире, о
котором могут и не догадываться даже самые близкие люди. Они, зачастую,
удивительно талантливые, душевно богатые люди, но общество упорно
отвергает тех, кто не вписывается в рамки всеобщей похожести. Дети-
инвалиды – не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие свое лицо и
индивидуальность. Они проживают свою уникальную и единственную
жизнь. Мы должны осознавать, что эти дети являются людьми, такими же,
как все.
Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей
непохожести. Просто надо слышать и чувствовать друг друга. Если речь идет
о наших детях, то все мы, разумеется, стремимся, что бы у них было самое
яркое и безоблачное детство, самый солнечный мир. Дети у нас так мудры по
жизни. Нам всем есть, чему у них поучиться – той трогательности и тому
детскому восприятию, от которой мы постепенно отвыкаем в нашей
повседневной обыденности. Они не могут спрятать своих эмоций, дружат
искренне, они не стесняются быть самими собой.
В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные
проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой,
дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда
могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места.
Но ведь каждому ребенку, каким бы он не был, необходимо чувствовать
заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и
мы, имеют право на счастье.
С помощью подражания ребенок всегда может сделать в образовательной
области больше, чем то, на что он способен, действуя только самостоятельно.
И если сегодня при решении задача не может быть решена ребенком без
помощи кого-либо, то завтра он может справиться с ней сам, если оказанная
ему помощь пойдет на пользу. Следовательно, развитие «пойдет в гору» под
влиянием все той же социальной ситуации развития, в конкретном случае –
взаимодействия
с
более
опытным
человеком
,будь
то
сверстники
или
взрослые. Очень сложно научить детей радоваться в жизни не только своим,
но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться
.
Когда в редком случае замечаешь, что особенный ребенок тянется к кому-
нибудь
из
сверстников,
свое
внимание
и
дружбу;
когда
нуждается
в
поддержке воспитателей более, чем когда-либо, хочет поделиться своими
идеями. Тогда понимаешь ,что особенный ребенок
готов приоткрыть нам
дверцу
в
свой
уникальный
мир-мир
внимания
,
радости,
творчества
и
фантазии.
Это
дорогого
стоит
,
ведь
добиться
расположения
особенного
ребенка крайне не просто.
Источник
Эссе на тему «Мир глазами ребенка – инвалида»
Воспитателя детского образовательного учреждения №48 г. Амурска
Варкентин Ольги Сергеевны.
Пусть с утра до вечерней зари
Наши будни приправлены болью,
Мы не будем растравливать солью
Грусть, которая вечно внутри.
Ну-ка, просто и без затей
Улыбнёмся и ветру, и солнышку,
Будем счастливы – сверху до донышка-
Ради наших «особых» детей!
( Форум «дети – инвалиды»)
Я работаю с детьми уже 11 лет. Много это или мало, не знаю. Зато знаю наверняка, что я нужна детям, потому что я работаю с детьми с нарушениями речи.
Безусловно, человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
В моей группе есть дети – инвалиды. Как же работать с ними? Моё глубокое убеждение, слово «инвалид» некорректно по отношению к ребёнку, я их называю дети, у которых на данный момент есть некоторые нарушения в развитии и которые мы, совместными усилиями обязательно преодолеем, в крайнем случае, значительно смягчим. В этом я убеждаю в первую очередь родителей, которые устали из-за волнений и тревог за своего ребёнка, обессилели из-за равнодушия многих чиновников. Моё дело их поддержать, вселить надежду, что всё будет хорошо и настроить на долгую и кропотливую работу, помогая своему ребёнку, и в то же время, предоставляя ему в полной мере развить свои способности, самостоятельность и инициативность для полноценной жизни в обществе. Эти дети не больны. Они просто дети, которым требуется больше внимания, помощи и заботы.
Дети, с которыми работаю я, разные – добрые, весёлые, общительные, артистичные, очень музыкальные, любят петь и танцевать. Они учатся у меня, а я учусь у них. Я всегда готовлюсь к занятиям, придумываю что-то необычное, что может вызвать интерес детей. Конечно, они быстро утомляются, им требуется больше времени на отдых. Тогда мы устраиваем «минутки отдыха» или «минутки тишины».
Наблюдая за своими детьми , я вижу, что им, как и другим людям, свойственны чувства вины за совершённый поступок, стыда, обиды, смущения. Большинство из них отзывчивы, они сопереживают окружающим и заботятся о них. Дети обладают непостижимым чувством любви к своим родным.
В нашем общении каждый раз я нахожу много нового и положительного. Но есть и то, что мне, как педагогу, очень мешает в работе. Это их упрямство, чрезмерная (на ровном месте) обидчивость, а порой и вспыльчивость. Зная черты каждого моего воспитанника, его психологические особенности, я строю свою педагогическую деятельность с учётом их индивидуальности. Каждый требует своего подхода: к кому-то нужно подойти ласково, а к другому, как ко взрослому человеку. Я надеюсь, что полезна моим детям и их родителям. И я уверена, что мы сможем с моими ребятами достичь хороших успехов. Нужно только верить в их и свои возможности.
Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды педагогической жизни. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту. Для меня абсолютно не важно, какой ребёнок передо мной: инвалид – не инвалид, он просто ребёнок, которому нужна в данный момент моя помощь или совет.
В профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение прощать, избегать рутины и монотонности, скуки, поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Что может быть нежнее и трепетнее ощущения детских ручонок, обнявших тебя, доверчиво склонённой головки на твоём плече?
Я учу детей всему: собирать картинки, делать из бумаги красивые работы, лепить из пластилина, глины и солёного теста, читать, рассказывать сказки. Жизнь в детском коллективе, научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги… .Каждый день, видя радостные ( вы заметили, что у детей не бывает грустных лиц?), озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
« Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас»
К. Д. Ушинский.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
Эссе
Мир глазами ребенка
Автор: Джуляк Анастасия Юрьевна, 14 лет, 8Б класс
участница школьного научного общества «Эврика»
Почтовый адрес: 682920, Хабаровский край,
район имени Лазо, р.п. Хор, ул. Кирова, д 7 – кв 4,
тел. 32 – 1 – 30.
Почтовый адрес школы: 682920, Хабаровский край,
р-н им. Лазо, п. Хор, ул. Советская 15, тел.: 32-3-52
Руководитель: Мельник Виктория Олеговна,
учитель истории МБОУ СОШ №1 р.п. Хор
р.п. Хор
2014г
Проблема прав человека – одна из вечных проблем, сопровождающих человечество на всем его историческом пути, так как осуществление прав человека является одним из главных условий его духовного и физического здоровья. Каждому из нас приходилось в жизни произносить слова: «Я имею на это право». Гражданин, не знающий законов своего государства, зачастую руководствуется спонтанно возникшими представлениями о правах и обязанностях. В результате он не только не сможет реализовать свои права и выполнить обязанности, но и будет не в состоянии требовать, чтобы фактически соблюдались его естественные права и свободы, хотя государство создало необходимые условия для их использования, он не сможет защитить свои интересы. А что говорить о ребенке, если многие взрослые не знают своих прав и обязанностей. А действительно ли мы знаем о том, какие у нас есть права, и что делать, если наши права нарушаются? Знает ли дошкольник или пятиклассник о своих правах?
По телевидению и в сети Интернет нередко мелькают новости о жестоком обращении с детьми. Зачастую они приводят в ужас. Неужели дети заслуживают этого? Ударить или избить ребенка за непослушание – это практически норма. Чего уж говорить о разных формах наказания и выговорах в грубой форме. А после общество удивляется «Почему современные дети такие жестокие и грубые?» Как говорится – что посеешь, то и пожнешь… Ни для кого не секрет, что огромное количество детей, неспособных содержать себя самостоятельно, проживают в неблагополучных семьях. Это еще полбеды, поскольку есть такие нерадивые родители, пользуясь беспомощностью детей, издеваются над ними. Это шокирует, но, увы, я лично сталкивалась с этим… Безусловно, родители были наказаны, но разве ребенок сможет забыть такое. А знают ли дети, что они имеют право на любовь и заботу?.. В некоторых семьях среди детей родители выбирают эдаких «любимчиков», ставя его в пример остальным детям. Как правило, вырастают из них неуверенные и замкнутые в себе люди.
Но, даже в семьях, в которых царит любовь и гармония, случаются нарушения прав ребенка. Например, когда родители делают что-то по принципу «так будет лучше». Допустим, шестилетний Саша хочет заниматься танцами, но его отец, под предлогом, что это девчачье занятие отдает его в секцию футбола. По сути, отец просто лишил сына права выбора, а ведь оно у него есть. Родители часто говорят, что у них нет времени на пустые разговоры, что они лучше знают, что нам, детям, необходимо для будущей жизни, что они зарабатывают деньги на наше будущее. Как же мы и наши интересы и желания? Я считаю, это несправедливо, решать за ребенка, чем ему заниматься…
Можно привести еще огромное количество примеров нарушения прав детей, но намного важнее найти решение этой проблемы. Во-первых, родители и лица их заменяющие обязаны знать о том, что у их детей есть особые права, а во-вторых, дети САМИ должны их знать…
Думаю, что детям должны об этом говорить с ранних лет, но в такой форме, чтобы они могли понять, о чем идет речь. Конечно, это довольно трудно, но можно постараться объяснить всё предельно ясно. Также дети не должны бояться сообщать о том, что над ними всячески издеваются или обделяют вниманием. Возможно, мои предложения кажутся по-детски наивными, но я считаю, что это, несомненно, важно. Я уверена, что человек, знающий свои права, будет не просто соблюдать и исполнять правовые обязанности, но никогда не станет использовать противозаконные силовые средства при разрешении споров. А это очень важно для построения демократического правового государства.
Источник