Энциклопедия развития ребенка от 0 до 3 лет павлова
Здесь предлагаю выкладывать книги, которые очень полезны молодым родителям новорожденных и деток до года. Надеюсь, кому-нибудь пригодится что-то из моей подборки. По возможности буду её пополнять. Также буду рада, если Вы поделитесь своими полезными находками.
Стараюсь выкладывать электронный текст книги, свой комментарий и ссылки на интернет-магазин, где можно почитать отзывы, посмотреть сканы некоторых страниц, приобрести, если нужно. Книги ранжированы не по степени “важности”, а в случайном порядке (как вспоминалось и находилось).
Для удобства выкладываю содержание, а сами книги ниже.
Содержание
1. Уильям и Марта Сирз “Ваш малыш от рождения до двух лет”
2. Евгений Комаровский: Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
3. Арлин Эйзенберг, Хейди Э.Муркофф и Санди Э.Хатауэй Ваш малыш от рождения до года (без электронного варианта)
4. Жан Ледлофф: Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности
5. Евгений Комаровский: Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года
6. 6. Ж.Цареградская “Ребенок от зачатия до года”
7. Очень полезная брошюра о грудном вскармливании
8. Масару Ибука: После трех уже поздно
9. Б.П. Никитин: Здоровое детство без лекарств и прививок
10. Мать и дитя. Настольная книга для родителей
11. Андрей Курпатов: Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка
12. Мэрилин Сигал Ребенок играет: от рождения до года
13. Евгений Комаровский: Я кушать не хочу… Секреты детского аппетита. Отказ от еды: Анализ причин и пути решения проблемы
14. Элфи Коэн “Безусловные родители”. (без ссылки, т.к. в продаже еще нет)
15. Павлова “Практическая энциклопедия раннего развития”
16. Доктор Добсон Родителям и молодоженам
Развивашки
17. Школа 7 гномов. Развивающие пособия для первого года жизни (в 2х частях)
18. Джеки Силберг Занимательные игры с малышами от рождения до года
19. Развивающая серия “Первые шаги”
20. Цицулина А.В. Капкова Л.Г. Беседа Р.А. Развиваем способности ребёнка от рождения до года. Движение. Эмоции. Слух. Зрение
21. Лизель Полински. PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.
22. Татьяна Стробыкина “Игры и упражнения для самых маленьких”
23. Силберг 125 развивающих игр для детей до 1 года
24. Пестовальная гимнастика (от 6 недель до 3 мес) (не книга, просто файл)
25. Анна Рапопорт Энциклопедия методов раннего развития
26. Ольга Чернорицкая. Я играю вместе с мамой. Книга для занятий с детьми от 6 месяцев до 4 лет.
27. Разные полезные файлики (зрительное восприятие, Первые игры с ребенком, пальчиковые игры)
И снова разное
28. Сергей Зайцев. Настольная книга молодой мамы.
29. Голубева Л.Г. Оздоровительный массаж в домашних условиях: пособие для родителей.
30. Олеся Жукова: Массаж и гимнастика грудного ребенка
31. Афанасьева. Детское питание. Питание ребёнка от рождения до 1 года.
32. Екатерина Спрингис: Рецепты детского питания. С рождения до 4 лет
33. Комаровский “Одноразовые подгузники”.
34. Альбом для заполнения “Наш ребенок”
У кого не открываются файлики в формате djvu, можно скачать програмку-просмотрщик здесь https://free.your-hosting.ru/30482050 или здесь https://sourceforge.net/projects/windjview/files/WinDj..
Если кому интересно чтение подобных книг, можно еще посмотреть рекомендации здесь:
https://orlysh.livejournal.com/14103.html
https://orlysh.livejournal.com/13614.html
ссылочки на электронные библиотеки
https://books.dobre.ru/
https://www.kodges.ru/dosug/vospitanie/
Источник
Любовь Николаевна Павлова
Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей
От автора
В последние десятилетия в научном мире возрос интерес к генезису интеллектуального развития ребенка, что обусловлено усилением научно-технического прогресса общества, повышением требований к умственному воспитанию детей.
Возраст от рождения до трех лет, по мнению специалистов, является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями, что подтверждает предположение об огромной значимости этого периода детства.
Отношение к ребенку как к высшей социальной ценности предъявляет высокие требования к современной педагогике. Данные науки говорят о больших потенциальных возможностях ребенка раннего возраста, что дает основание для апробации и реализации прогрессивных методик его интеллектуального и эмоционального развития.
Данная книга посвящена умственному воспитанию маленького ребенка. В ней раскрываются программные требования, условия и содержание воспитательно-образовательной работы, освещаются методы и приемы интеллектуального развития малышей.
Взрослым – родителям и воспитателям – следует знать, что познавательная активность маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая является основой для ознакомления с окружающим. Поэтому в книге описываются развивающие игры и игрушки, которые специально разработаны для ознакомления детей со свойствами предметного мира: цветом, формой, величиной, количеством, положением предметов в пространстве и пр.
Вниманию воспитателей и родителей предлагается система занятий, в которой программный материал усложняется с учетом дидактических целей и возраста детей. Возрастная периодизация, кроме того, имеет деление: на первом году жизни – по микропериодам (в месяцах), на втором году – поквартально, на третьем – по полугодиям, что обусловлено психофизиологическими особенностями роста и развития ребенка.
В книге есть приложение, в котором представлен дидактический материал, необходимый для работы с детьми раннего возраста в условиях общественного и семейного воспитания. В таблицах показана система планирования этого раздела работы в группе детского сада.
Материал книги будет полезен преподавателям и студентам педагогических вузов, изучающим ранний онтогенез, воспитателям и психологам, логопедам, ставящим перед собой задачу развивать интеллект детей с первых месяцев их жизни. Родители малышей также откроют для себя много нового, познакомятся с играми, которые можно организовать в домашних условиях.
Педагогические условия умственного воспитания детей раннего возраста
Ребенок раннего возраста при виде незнакомого предмета стремится обследовать его. Так же ведет он себя и тогда, когда в знакомой игрушке появляется что-то новое: например, на любимую куклу надели другое платье или повязали новый бант. Малыш тянется к этой игрушке, хочет взять ее в руки, рассмотреть. Иногда новизна настораживает его: он внимательно вглядывается в изображение нового персонажа, подолгу рассматривает его, прежде чем протягивает к нему руку. Все это говорит о том, что у ребенка уже на первом году жизни возникают ориентировочные реакции, направленные на восприятие окружающей действительности. Он собирает информацию о ней доступными для него средствами. Как правило, ребенок не проявляет особой робости при виде незнакомого предмета: взяв его в руки, действует решительно – стучит им, переворачивает его, ударяет ладонью по поверхности, тянет в рот.
Когда у малютки еще недостаточно развита речь, невелик активный словарь для высказывания своих желаний, настроений, познавательных побуждений, он пользуется выразительными жестами, вопросительными взглядами, мимикой, стремится вступить в контакт со взрослым, жестом указывая на заинтересовавший его предмет или явление. Он исключительно чуток к эмоциональным проявлениям взрослых: начинает понимать ситуацию через эмоциональные мимические реакции на лице взрослого человека. Во взгляде малыша при этом можно прочитать вопрос, разрешение к действию, желание привлечь внимание взрослого к себе, эмоционально откликнуться на происходящее.
Основополагающую роль в познании окружающей среды играют действия, связанные с обследованием, рассматриванием нового предмета (игрушки). Первые действия можно назвать пробующими, малыш еще не знает всех свойств незнакомого предмета и готов даже отказаться от него, если он вызывает неприятные эмоции. Если первичное обследование проходит успешно и у ребенка не возникает отрицательной реакции, то он переходит к более активным действиям – уже познавательного характера.
Реакция отстранения от нового предмета чаще возникает у детей после года. Они реагируют так в основном на сюжетные игрушки (образы животных, сказочные персонажи, имеющие эмоционально-выразительный вид оскаленная пасть волка, выпученные глаза совы и т. п.).
Выявляя свойства предмета или игрушки в процессе самостоятельного поиска информации, дети применяют определенную тактику, стремясь полнее «изучить» познаваемый предмет в процессе действия.
Постепенно в ориентировочно-исследовательской деятельности ребенка появляются элементы целенаправленности, устойчивости и избирательности реагирования на предмет или явление, что говорит о развитии способности к освоению окружающего мира. При этом предпочтение одних предметов другим (например, появление любимой игрушки) связано не столько с их новизной, сколько с возможностью разнообразно действовать с ними. Новизна объекта способна стимулировать активность лишь на начальном этапе возникновения ориентировочно-исследовательской деятельности. Далее малыша увлекают игрушки, обладающие богатыми игровыми возможностями, так как для него важное значение приобретают проблемность действия с ними, решение конкретных игровых задач. Если игрушка не обладает необходимыми качествами и ребенок не может «открыть» для себя ее особенности и возможности использования, он не играет с ней. Поэтому знакомые игрушки дети часто предпочитают новым.
Таким образом, развитие познавательной активности ребенка раннего возраста во многом зависит от рационального подбора игрушек, стимулирующих поиск информации о предмете и его свойствах. Информация, получаемая в результате обследования и преобразования предмета, используется для развития последующих игровых действий с ним.
Способность оценить происходящее на основе личного опыта, найти общее и особенное в создавшейся ситуации указывает на качественно новый этап в умственном развитии ребенка, на формирование элементов анализа и синтеза в познании наблюдаемых явлений.
На втором и особенно на третьем году жизни совершенствуется познавательная деятельность малыша: развивается мотивация поиска, все чаще проявляются элементы активной ориентировочной деятельности (ожидание, поиск, оправдавшееся предположение, целенаправленное достижение результатов), которая достигает своего наивысшего подъема к трем годам. У детей этого возраста в большинстве случаев наблюдаются целенаправленный поиск информации, стремление ее использовать; относительно высокая избирательность реагирования; элементы планирования и прогнозирования; умение быстро разбираться в ситуации и оценивать отдельные моменты, настойчиво искать результативные решения.
К концу первой половины второго года жизни уже совершенствуются устойчивость и целенаправленность поисковой деятельности малыша. Это свидетельствует о развивающейся у него способности удерживать в уме замысел, понимать основную задачу, отвлекаться от незначительных для данной деятельности ситуаций. Именно в этом возрасте становятся более отчетливо выраженными специфические исследовательские действия руки, совершенствуется речевое общение со взрослым, увеличивается число высказываний, отражающих познавательные потребности детей, они задают вопросы: «Кто там?», «Что там?» и др. Малыши начинают более уверенно действовать в незнакомой для них ситуации.
Теперь их начинает интересовать не только внешняя, видимая сторона предметов и явлений. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе они усваивают объективные связи и зависимости, что обнаруживается прежде всего в стремлении наладить контакт со взрослыми. В процессе общения с ними ребенок перенимает их социальный опыт, характер взаимодействий с окружающей средой – учится видению мира. Поэтому родители и педагоги ответственны за то, насколько гармонично развивается ребенок. Для этого они должны создавать соответствующие условия: организовать окружающую среду, показывать пример отношения к предметам и явлениям, руководить поведением, чувствами, эмоциями ребенка, проявлениями его самостоятельности, правильно выбирая методы воспитания с учетом возрастных особенностей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник