Экспресс опросы по развитию речи ребенка

«Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

/тематический педсовет/

Тишкина Н.В. 

Цель:  активизировать мыслительную деятельность педагогов, путем усовершенсвования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в данном направлении.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.     Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия по развитию речи детей дошкольного возраста.

2.     Проведение анализа воспитательно- образовательной работы в данном направлении.

3.     Составление   кроссворда по развитию речи.

4.     Проведение тематической проверки по «Развитию речи детей дошкольного возраста».

План проведения:

1.     Актуальные проблемы речевого развития

                                                           Вступительное слово

2.     Экспересс-опрос «развитие речи»

3.     Анализ планирования воспитательно- образовательной работы по речевому развитию.

                                       ст. воспитатель

                                                                                     педагоги

6.     Педагогический пробег  «Знатоки развития речи»                             

                                                                                                Педагоги

7.     Подведение итогов тематической проверки « «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Вступительное слово :

Актуальность проблемы речевого развития

Ведущая: Начать свое выступление хотелось бы с мудрых слов «Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи- фонетической, лексической, грамматической.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Причины низкого уровня развития речи:

Половина детей  дошкольного возраста,  отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

·        связные высказывания детей  короткие;

·        отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

·        состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

·        уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

При проведении занятия педагог видит себя и приемы,  но не видит ребенка т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог.

Недостаточная подготовка к занятию.

При  рассматривании картины,  проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Именно педагоги задают детям образцы правильной литературной речи:

Ø Речь педагога должна быть четской , ясной,  полной, грамматически правильной;

Ø В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться  с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

2.Анализ планирования воспитательно- образовательной работы по речевому развитию.

2-я часть  «Педагогический пробег»

Ведущая : Уважаемы коллеги, предлагаю вам поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.  Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачи все же пожелаю! Перед началом послушайте правила. На столах у вас лежат волшебные колокольчики. Если вы знаете ответ, то прежде должны позвонить в колокольчик, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после того как позвонит в колокольчик..Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно?……Тогда приступим.

1.     Проводится экспресс- опрос «Развитие речи»

1-я команда

1.     Назовите формы речи?(диалогическая и монологическая)

2.     Разговор двоих или нескольких человек на тему связанную с какой либо ситуацией (диалог)

3.     Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос)

4.     Назовите виды пересказа.

2-я команда

5.     С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

6.     Как называется текст в котором идет перечисление призаков, свойств качеств, действий? (описание)

7.     Назовите основные методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста.

8.     Речь одного собеседника обращенная к слушателям. (монолог)

 Задание     2. Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:

Читайте также:  Организация математического развития ребенка

1-    команда

1.Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. (Средняя группа)

2.Учить различать жанры литературных произведений  и некоторые особенности  каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

(Подготовительная к школе группа)

2-команда

1. Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.   (2-ая младшая группа)

2.Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. (Средняя группа)

Задание   2.Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:

1-я команда

1.     А. Барто.  «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока», К.Чуковский. «Цыпленок»,С.Маршак «Сказка о глупом Мышонке»       

(1-ая младшая группа)

2.     З.Александрова «Мой мишка», А.Барто « Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» 

(2-ая младшая)

2-я команда

3.     «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик».

 ( средняя)

4.     Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Султане», «Спящая красавица»

 (подготовительная)

Задание3 Закончите пословицу:

1-я команда

1.     « Что написано пером…»        (не вырубишь топором)

2.     « Не плюй в колодец…»         (пригодится – воды напиться)

3.     « Не имей сто рублей…»        (а имей сто друзей)

4.     « Семь раз отмерь…»              (один раз отрежь)

2-я команда

5.     «Что посеешь…»                      (то и пожнешь)

6.     « Любишь кататься…»            ( люби и саночки возить)

7.     « Хочешь, есть калачи…»       (Не сиди на печи)

8.     « Не красна изба углами…»   (А красна – пирогами)

Задание4. К какому виду творчества это относится?

1-я команда

« Как аукнется, так и откликнется»        (пословица)

«На дворе трава – на траве дрова»      (Скороговорка)

«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

«Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал»

 ( Потешка)

2-я команда

«В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)

«Ехала машина темным лесом, за каким- то интересом (считалка)

-«Расскажу- ка я вам про дела старые,(былина)

-«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

Задание 5 . Определить по  возрасту  соответствуют  программые  задачи  по  разделу РР «Развивающая  речевая  среда»:
        Продолжать  расширятьп редставления  детей  о  многообразии  окружающего  мира.Предлагать  для  рассматривания  изделия  народных  промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы  игрушек, выполненных из  определенного  материала), иллюстрированные  книги (в том числе знакомые  сказки с рисунками  разных  художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края  города и т.п.
      Поощрятьпопытки  детей  по  собственной  инициативе  рассказывать  о  представленном  для  рассматривания  предмете (картинки, альбом, буклет). Способствовать  превращению  высказывания  ребенка в рассказ, его повторению  для  детей, заинтересовавшихся этим  предметом.
       Продолжать  развивать  речь  как средство общения. В повседневной жизни, в играх подсказывать   детям  формулы выражения  словесной 

 вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

        Учить  детей  решать  спорные  вопросы и улаживать  конфликты   с  помощью  речи: убеждать, доказывать, объяснять).  
(старшая  группа)2-ой вариант
     Определить какому возрасту  соответствуют  программные  задачи по  разделу РР «Развивающая  речевая  среда»:
       Удовлетворять  потребность  детей  в  получении  и обсуждении  информации  о  предметах, явлениях, событиях, выходящих  за пределы  привычного  им  ближайшего  окружения.
       В  уголок  «интересных вещей»  вносить  наборы  картинок, фотографий,  открыток  (животные  разных стран и  их детеныши, транспортные  средства, спорт, растения  сада  и  луга, юмористические  картинки, достопримечательности   родных   мест); иллюстрированные  издания  любимых  книг; предметы, позволяющие детальнее  рассмотреть знакомый  объект (увеличительное стекло), узнавать о некоторых  свойствах  предметов (магнит) и т.д.
     Учить  детей  содержательно и  доброжелательно  общаться со   сверстниками. Выслушивать  детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие  особенность  предмета, явления, состояния, поступка; помогать  логично  и понятно  высказывать  суждение.
   (средняя группа)

Подведение  итогов  педсовета.
Уважаемые  коллеги, на этом наш  педсовет  завершен. По результатам  проделанной  работы  принимаются  следующие решения:
– активизировать  работу  развитию речи, используя  разнообразные  методы  и  приемы;
– принять к исполнению  рекомендации  по  результатам  тематической  проверки;

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Опросник для оценки или самооценки

профессионализма воспитателя по разделу

“Развитие речи”

1. Какую программу по развитию речи детей Вы используете в своей работе?______________________________________________________

2. Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?____________________________________________________

3. Какова основная цель активизации речи детей в дошкольном возрасте?_____________________________________________________

4. Сформулируйте задачи активизации речи в своей возрастной группе?______________________________________________________

5. Включается ли ознакомление с художественной литературой в круг задач активизации речи в ДОУ или это отдельное направление работы?______________________________________________________

6. Какое из перечисленных ниже средств активизации речи Вы считаете самым значимым?

– Общение взрослых и детей;

– Обучение родной речи и языку на занятиях;

– Художественная литература;

– Культурная языковая среда, речь воспитателя;

– Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр)

7. Какие методы и приемы по активизации речи детей Вы используете в своей работе?_________________________________________________

8. В какие занятия Вы включаете задачу по развитию активного словаря детей?_______________________________________________________

9. Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей по проблеме активизации речи?____________________________________

__________________________________________________________

Источник

Педагогический совет №3

От  30 .03.2018 г

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ:
ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ»

Читайте также:  Развитие ребенка в мегионе

Цели педагогического совета.

1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.

2. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

        Вопросы, подлежащие проверке

1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей – экспресс-опрос

2. Проверка документации педагогических работников

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах

4. Оценка эффективности занятий по развитию речи во всех возрастных группах

С 19-27.03.2018 г

Открытое занятие –  воспитатель подготовительной группы «А»  28.03.2018 .

5. Работа с родителями

6. Консультация   учителя –логопеда

7. Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика», «Самомассаж» учитель – логопед

Повестка дня

Вопросы к обсуждению

Ответственные

1

Вступительное слово заведующего

Заведующий

2.

Доклад: «Проблемы развитие речи дошкольников».

Заместитель заведующей

3.        

 Учитель – логопед

специалисты

4.

Как же вовлечь детей в разговор?

Воспитатели

5.

Речь как средство общения на занятиях по физической культуре.

Инструктор по ФИЗО

6.

Речь как средство общения на музыкальных занятиях.

Музыкальный руководитель

7.

Итоги тематической проверки «Речевое развитие детей»

Заместитель заведующей

8.

Деловая игра

Заместитель заведующей

9.

  Принятие решения педсовета.

Весь коллектив

10.

Разное :

Инструктажи по пожарной безопасности (папки передвижки),

План мероприятий по пожарной безопасности – ознакомить коллектив.

Весь коллектив

Обоснование формы проведения педсовета

Форма проведения педсовета: смешанная.

1-я часть – традиционная – вступительное слово, итоги тематической проверки.

2-я часть – интерактивная – деловая игра.

Данная форма педсовета предполагает решение задач:

– создание у педагогов мотивации в решении данной проблемы через представление результатов тематической проверки, анкетирования педагогов;

– усовершенствование теоретического уровня профессиональной компетентности и повышение практического уровня профессиональной компетентности воспитателей за счет участия в деловой игре;

– развитие у педагогов умения общаться и вырабатывать единое мнение в работающей группе.

Приложение 1

Заберите у меня все, чем я обладаю,

                                                                   но оставьте мне мою речь,

                                                            и скоро я обрету все, что имел.

Дэниэл Уэбстер

Речь – чудесный дар природы. Она не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Нормально развивающийся ребёнок в 4 года активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми. Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. В то же время, наличие перечисленных умений является показателем нормального развития детей.

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми отклонениями становиться «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня развития дошкольников. В первую очередь, это связано с ухудшением здоровья детей. По данным доктора медицинских наук И.С. Скворцова, в настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные перинатальные поражения головного мозга – центрального органа речевой функции. Подобные отклонения могут отрицательно отразиться на последующем развитии и обучении ребенка. А его речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Сегодня у многих детей к 5 годам, уровень развития ниже положенной нормы, и они нуждаются в помощи специалистов – логопедов.

Развитие речи – процесс сложный, творческий. Шаблон в развитии речи, механическое запоминание речевых штампов могут принести ребенку только вред. Однако и стихийность тоже не допустима. Развитие речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных методических методов и собственных речевых упражнений ребенка.

Приложение 2

Доклад: «Проблемы развитие речи дошкольников».

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь немногие из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование его как личности в целом, так и всех психических процессов. В соответствии с ФГОС образовательная область «Речевое развитие» включает в себя следующие задачи:

• владение речью, как средством общения и культуры;

Читайте также:  Роль интеграции в развитии личности ребенка

• обогащение активного словаря (пассивный итак большой);

• развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи;

• развитие фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Исходя из этого видно, что развитие речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Актуальность проблемы.

Речь у детей, как правило, бедна и невыразительна, в ней много шаблонных выражений и слов – «сорняков». Почему? Дети как губка впитывают в себя речь окружающих взрослых, как дома, так и в дошкольных учреждениях, речь, которую они слышат в рекламных роликах, современных мультфильмах и в художественных фильмах для взрослых. Все это ведет к потере индивидуальности, эмоциональности, непосредственности в речи.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

• Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

• Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

• Употребление нелитературных слов и выражений.

• Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

• Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

• Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

• Плохая дикция.

Результаты обследований и наблюдений за воспитанниками показывают, как сложно детям выполнить задания, направленные на выявление умения у дошкольников:

• пересказывать литературные произведения

• составлять описательные рассказы о предметах, объектах и явлениях природы

• создавать разные виды творческих рассказов

• направлены на освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование)

• а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Решение проблемы речевого развития дошкольников начинается с самого главного правила: «Для того, чтобы правильно, красиво говорить, нужно говорить!»

При проведении занятия мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог и не дает высказываться детям.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи: речь педагога должна быть четкая, ясная, полная, грамматически правильная; в речь должны включаться разнообразные образцы речевого этикета.

В заключении хотелось бы сказать, что в вопросе обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основ связной речи много всевозможных приемов, форм и методов.  А сейчас мы  дадим слово нашим логопедам.

Выступление Учителей – логопедов.

Главное, иметь желание и проявлять хотя бы чуть-чуть творчества в решении данной проблемы.

Давайте послушаем выступления наших педагогов, которые нам расскажут о своей работе по данному направлению: 

Как же вовлечь детей в разговор?

Выступают – Воспитатели групп.

Приложение 3

Деловая игра

  1. Разминка.

К какому виду творчества это относится?

  • « Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
  • «На дворе трава – на траве дрова» (скороговорка)
  • «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из подворотни лают ворота» (небылица.)
  • «Ваня, Ваня, простота! Купил лошадь без хвоста…» ( потешка)
  • «В некотором царстве, в некотором государстве…» (сказка)
  •      «Ехала машина темным лесом,

                 За каким-то интересом.

                 Инте-инте-интерес,

                 Выходи на букву С»  (считалка)

  • «Расскажу-ка я вам про дела старые,

            Да про старые, про бывалые,

            Да про битвы, да про сражения,

            Да про подвиги богатырские…» ( былина.)

  • «Сели детки на карниз и растут все время вниз» (загадка)

Задание 1.

Из предложенного набора слов составить маленький рассказ (например, заяц, карамель, магазин – заяц захотел карамели и отправился в магазин).

– бегемот, парта, лес;

– собака, лестница, улица;

– мальчик, сковородка, цирк;

– мама, карусель, волшебство;

– медведь, сосна, ночь;

– курица, калитка, зоопарк;

– календарь, прогулка, самовар;

– книга, листопад, мороженое;

– музыкант, голубь, самокат;

– скамейка, каравай, лягушка;

– король, барабан, простокваша;

– кукла, песня, мармелад;

– рыцарь, мышеловка, сарафан;

– солнце, парашют, дача;

– мартышка, улыбка, карнавал.

Задание 2

Прочитать стихотворение с заданной интонацией.

Во дворе щеночек Кузька.

Рядом – рыженькая Муська.

Кузя дружбой дорожит:

Муся спит – он сторожит.          

 Интонации: весело, грустно, монотонно, с удивлением, ласково,  со злостью, плаксиво,  с восхищением, грозно

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА

1. Использовать создание на занятиях и в свободное время проблемных ситуаций, побуждающих детей к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

Срок: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.

2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать игры, формы элементарной поисковой деятельности и т. п.

Срок: по мере необходимости. Ответственные: педагоги ДОУ.

3. Воспитателям всех групп организовывать тематические вечера, посвященные детским писателям и поэтам.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

4. Следить за своей речью, её эмоциональностью, интонационной выразительностью, тембром и темпом; строить грамматически правильные высказывания; правильно ставить ударения в словах; не использовать в речи слова-паразиты (как бы) и жаргон.

Срок: постоянно. Ответственные: все сотрудники ДОУ.

5. В родительских уголках групп размещать речевой материал по теме модуля, советы логопеда.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

Источник