Эксперт по развитию ребенка
Развитие младенцев — отзывы
Помог нам педагог. Именно по чтению помогли занятия. Звуки у нас стояли, потому что мы ходили в логопедический садик. Репетитор научила ребёнка сливать слоги в слова.
9 августа 2017
Услуги заказа: Подготовка к школе. Логопеды.
Огромное спасибо Инне Николаевне сразу нашла подход к ребёнку, учитывая то что ребёнок с проблемами ему очень нравится и сам хочет посещать репетитора , чего раньше небыло…
6 марта 2020
Услуги заказа: Начальная школа. Обучение чтению.
Очень хороший преподаватель. Отлично преподносит информацию. Всё дословно объясняет. Видно хорошее образование и высокий уровень преподавания. Мы выполняем задания ЕГЭ от “Незнайки” (сайт): прорабатываем чтение, аудирование, грамматику и письма. Вскоре начнём заниматься эссе. Преподаватель… Читать дальше
добрая, весёлая, понимающая. Занятия проходят чётко и по делу.
18 апреля 2017
Услуги заказа: Английский язык. ЕГЭ по английскому языку.
Хорошее впечатление. Педагог нашла подход к ребенку, девочка занималась с удовольствием. Подготовила преподаватель дочку очень хорошо. Результат занятий есть. Мы научились писать, мы научились считать более-менее. Мы мало занимались, но за такой короткий срок педагог очень хорошо подготовила… Читать дальше
ребенка. Педагог готовилась к занятиям заранее, всегда приносила с собой дополнительный материал. У нее были папочки с циферками, с буковками, с методиками. Она всегда вовремя приходила, была пунктуальна, была вежлива.
28 ноября 2017
Услуги заказа: Подготовка к школе.
Отзывы только положительные. Очень благодарны. Сейчас только к Татьяне Иннокентьевне.
24 января 2019
Услуги заказа: Обучение чтению.
Отличный педагог, нам понравилась. Занимались они с девочкой письмом и чтением, есть успехи. Ребёнок слушал с интересом, внимательно. Дочка научилась читать и писать правильно. Преподаватель сразу же нашла общий язык с девочкой. Она спокойная, объясняет очень подробно. Мне нравится и ребенку… Читать дальше
понравилось, она у меня тяжело с людьми сходится, но здесь преподавателя приняла за свою. Все условия соблюдались чётко.
10 января 2018
Услуги заказа: Начальная школа.
Все хорошо: ребенок с удовольствием ходит на занятия к логопеду – это самое главное. На сегодня мы поставили один звук уже точно. Продолжается работа с оставшимся, и идет общее развитие ребенка с его подготовкой к школе. У логопеда есть специальная литература, она использует картинки и… Читать дальше
вспомогательный материал для развития моторики. На дом дает задания в виде распечаток и пишет в тетрадке. Она ищет подход к ребенку – это в первую очередь. Она учитывает все особенности характера своего ученика. Мы обязательно пришлем наш итоговый отзыв и расскажем, чего достиг наш шестилетний ребенок за время этого сотрудничества. С моей стороны замечаний нет: все организовано в рамках договоренностей.
27 марта 2017
Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.
Мы давно не ходим, но все было хорошо. Просто у нас не всегда срасталось с деньгами. Было больше десяти занятий. Репетитор нам очень понравилась, и ребенок к ней тянулся, ходил на занятия с удовольствием. Иногда мы к ней ездили на маршрутке, иногда она к нам приходила и всегда без опозданий…. Читать дальше
Замечаний не было. Они изучали буквы и выучили почти весь алфавит, но до слогов не дошли. А сейчас у нас начинаются подготовительные курсы в школе.
13 декабря 2017
Услуги заказа: Подготовка к школе.
Источник
Многие родители начинают заниматься обучением ребенка с самого рождения: помимо развития моторики и речи, в ход идут иностранные языки, уроки живописи и математики. Правда, польза от таких занятий не подтверждается исследованиями ученых. Основательница сети детских центров и автор книги по воспитанию детей Наталья Алехина рассказала The Village, какой потенциал заложен в детях с рождения, как его развить и при этом не навредить.
Наталья Алехина
сооснователь детских центров CityKids, автор книги «#Первые365»
Что такое раннее развитие
Сам термин «раннее развитие» официально появился относительно недавно — в 1971 году. Его создатель, один из основателей корпорации Sony Масару Ибука, доказал необходимость осознанного, направленного подхода к развитию детей именно в раннем возрасте — до трех лет. Он противостоял общепринятой позиции невмешательства и уверенности в том, что в эти годы ребенок развивается сам по себе. Со временем произошла трансформация термина из «раннее развитие» в «опережающее развитие» и появилась мода на изучение иностранных языков чуть ли не с рождения, устного счета до ста к двум годам и профессионального спорта с трех лет.
Действительно ли детям это нужно
Иногда интенсивно обучающиеся дети действительно опережают школьную программу и обладают отличной памятью, но при этом с трудом понимают и выражают свои эмоции, не умеют играть в командные игры, практически лишены творческих навыков и в целом крайне не уверены в себе. Подобные результаты заставили психологов и методистов по всему миру обратиться к истокам и посмотреть на развитие детей с научной точки зрения.
В последние десятилетия ученые проводят различные исследования в области работы детского головного мозга. Так, исследования, проведенные британскими экспертами Baby Sensory, отметили интересную динамику развития нейронных связей в мозге, которые напрямую влияют на массу мозга. Нейронные связи формируются за счет приобретения какого-то опыта при взаимодействии нейронов между собой. В первые три года жизни масса мозга растет практически в геометрической прогрессии (0,5 килограмма у новорожденного, килограмм в год, полтора — в три года, тогда как вес мозга взрослого человека составляет около трех килограммов). При этом у ребенка на первом году жизни нейронов почти в два раза больше, чем у среднего взрослого.
Казалось бы, с такой динамикой процент людей с высоким IQ должен быть намного выше. Но здесь действует простой принцип use it or lose it (пользуйся, или утратишь). Нейроны, которым не удалось связаться с другими собратьями в нейронную связь, просто отмирают. Поэтому первые три года жизни, когда идет самый активный процесс формирования и укрепления нейронных связей, являются одним из самых важных периодов в жизни. Именно в это время закладывается фундамент будущего ребенка. А самый благоприятный период — первые шесть месяцев жизни, когда организму требуется меньше всего усилий для формирования этих полезных связей.
Эксперты отмечают, что не все области мозга одинаково восприимчивы к формированию нейронных связей в дальнейшем. Именно в первые три года эффективнее всего развивать органы чувств, эмоциональную сферу малыша, заботиться о развитии его речи, двигательных и социальных навыков.
Что касается развития интеллекта, то соответствующие области головного мозга включаются у детей ближе к трем-четырем годам, поэтому довольно бессмысленно заставлять годовалого/двухлетнего ребенка учить иностранные языки и заучивать какую-либо информацию, он пока просто физически не приспособлен для этого: его организм в это время учится совсем другим вещам. А вот игры с мячом, которые задействуют одновременно обе руки от плеч до кистей, способствуют развитию речи, и на втором году жизни в мозжечке малыша образуются так называемые клетки Пуркинье, которые отвечают не только за координацию движений, но и за быстроту мыслительных реакций.
Подобные выводы ученых привели к пересмотру образовательных систем на государственном уровне. Так, в Великобритании введены специальные стандарты в области развития детей от года до семи лет, где основными приоритетами являются социально-эмоциональное, личностное и физическое воспитание, а также развитие речи. Математика, грамматика, музыка и другие предметы являются там специализированными — их преподают уже после того, как освоены приоритетные направления. В некоторых странах Европы у детей трех лет есть специальная дисциплина small talk, где дети учатся завязывать и поддерживать беседу в любой ситуации. А американские родители активно развивают коммуникативные навыки детей — ведь именно от навыков общения и умения социализироваться зависит, возьмут ли ребенка в один из лучших детских садов.
В целом детские сады и в России, и за рубежом предлагают огромное количество самых разнообразных методик раннего развития — комплексные, общеразвивающие и специализированные, обучающие. Разобраться в них не всегда бывает просто, мы рассмотрели плюсы и минусы пяти самых популярных методик.
Самые популярные методики
Методика Гленна Домана
Гленн Доман, американский врач-физиотерапевт, работал над целой системой раннего развития, однако наиболее известным и доступным ее элементом стали карточки Домана — таблички с изображением крупных слов (именно целых слов, а не букв) и множеств (а не отдельных цифр).
Плюсы: Тренировка зрительной памяти.
Минусы: Ребенок воспринимает слова, а не отдельные буквы, что плохо сказывается на его дальнейшем логическом развитии и умении творчески подойти к решению той или иной задачи. Недостаточная социализация детей.
Методика Baby Sensory
Эта методика была разработана в Великобритании и быстро стала популярна во многих странах мира, в том числе в России. Развитием малыша начинают заниматься с рождения. Программа Baby Sensory уделяет внимание физическому, эмоциональному и речевому развитию ребенка. Классы формируются с учетом возраста, поэтому заниматься по Baby Sensory можно с первых дней жизни малыша. Дети получают сенсорный и социальный опыт, а мамы — полезную информацию для развития ребенка. Малыши активно проявляют интерес к другим детям, по-своему общаются и даже заводят друзей на первом году жизни.
Плюсы: Отличная социализация и развитие навыков общения уже с первых дней жизни ребенка. Всестороннее развитие малыша — творческое, логическое, физическое и эмоциональное.
Минусы: Недостаточная распространенность программы в России.
Методика Макото Шичиды
Японский профессор Макото Шичида считал крайне необходимым стимулировать развитие правого полушария ребенка — творчества и интуиции. В основе его методики — показ слайдов на различные темы в течение 30–45 минут. Макото Шичида был уверен, что подобная стимуляция головного мозга у детей помогает развить гениальные способности и таланты. Как признавались участники экспериментов, весь процесс требует очень большого вовлечения мамы — как на этапе подготовки презентаций со слайдами (порядка сотни слайдов в день), так и во время вовлечения ребенка. Просто заниматься с ребенком в свободной игровой форме здесь не получится.
Плюсы: Родители проводят огромное количество времени с малышом, что благоприятно на него влияет.
Минусы: Излишне большое вовлечение мамы в процесс подготовки презентаций. Мало внимания уделяется развитию левого полушария, а следовательно, логике, моторике и аналитическим способностям. В методике присутствуют неоднозначные эзотерические элементы.
Методика Марии Монтессори
Самая популярная методика в России — именно по ней работает большинство детских садов и развивающих центров. Основная цель методики — развитие чувств, речи и понимания порядка. Игровое пространство включает в себя различные по форме и текстуре игрушки, которые ребенок должен выбрать для игры.
Плюсы: Малыши учатся быть внимательными и дисциплинированными, обучаются тактильному восприятию вещей. Благодаря играм на развитие мелкой моторики у детей хорошо развивается левое полушарие мозга, что в дальнейшем повышает их аналитические способности и логику.
Минусы: Минимальное внимание творческим способностям детей и, как следствие, плохое развитие правого полушария мозга. Дети не развиваются физически — мало спортивных игр. Плохая социализация детей — индивидуальные игры предпочтительнее коллективных, малыши становятся закрытыми. Активным и творческим детям методика просто противопоказана.
Методика Никитиных
Авторы методики — многодетные родители, которые в первую очередь старались научить детей самостоятельности. В основе —простые вещи: труд, близость к природе, естественность и практичное творчество. Родитель только создает малышу условия для развития, тогда как ребенок вправе сам сделать выбор, сколько и чем ему заниматься. Система строится по принципу «от простого к сложному» и заключает в себе набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Очень большое внимание уделяется физической составляющей — обязательны ежедневные зарядки, спорт, закаливание с самого рождения.
Плюсы: Совместное развитие мамы и ребенка. Умственное и физическое развитие детей.
Минусы: Это не методика, а скорее образ жизни, который невозможно поддерживать в городских условиях. Мало внимания уделяется развитию коммуникативных навыков. Творчество исключается в принципе. Жестокие методы закаливания: обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу.
Обложка: tverdohlib – stock.adobe.com
Источник
На САЛИД представлено
628
Познавательных статей
Авторы курсов по правильному воспитанию могут проконсультировать на тему того, как вести себя по отношению к ребенку первые несколько лет жизни, как разговаривать с ним при первом походе в детский садик или школу, какие методики наиболее эффективные, в чем заключается успех в семье.
Анна Быкова
Эксперт в семейной психологии рассказывает о том, как стать ленивой мамой. Она показывает пути поиска общего языка с детьми. Известна также как арт-терапевт и педагог, воспитывает двух сыновей.
Екатерина Алексеева
Психолог, дипломированный педагог, счастливая жена и мама, сертифицированный психотерапевт и тренер, консультант для родителей. Организовала самую большую онлайн-конференцию «Дети — наше все!» с более, чем 80 спикерами по вопросам детско-родительских отношений. Основатель проекта «Отношения с ребенком». Автор книг, тренингов, статей. Учениками стали более 26 тысяч человек из 63 стран мира.
Екатерина Бурмистрова
Психотерапевт занимается детской психологией, пишет книги, организовывает свои курсы, которые предназначены для экспертов и родителей. Особой популярностью пользуются занятия для малышей. Коуч — многодетная мама, поэтому она знает, как вести себя с детьми, говорить с ними на одном языке.
Екатерина Кес
Известна как детский, семейный и клинический психолог. Пишет книги, рассказывает всё о построении отношений между детьми и родителями. Сооснователь образовательного центра iPsyholog.ru Ведет семинары, лекции и мастер-классы, которые ей помогают лучше воспитывать свое чадо, выстраивать гармоничную семейную жизнь.
Ирина Жгарева
Женский тренер и автор книг по гинекологии, беременности и родам, который использует свой 20-летний опыт работы гинекологом, чтобы сопровождать и поддерживать женщин в любом возрасте.
Катерина Мурашова
Семейный психолог Катерина Мурашова помогает родителям понять, как воспитывать детей и правильно воспринимать потребности ребенка. На курсах, вебинарах эксперт рассказывает, как понимать детей и на чем строятся их отношения с родителями.
Работает детским и семейным психологом более 25 лет. Опытом, полученным при взаимодействии с разными родителями, эксперт делится в журнале Snob. Чтобы оказывать помощь людям по всей стране, психолог начала работу в школе родительства “Большая медведица”, преимуществом которой является доступ к вебинарам и курсам в режиме онлайн из любой точки мира.
Марина Травкова
Марина Травкова – психолог, семейный психотерапевт. Помогает наладить отношения в семье, а также понять с точки зрения психологии, почему люди изменяют друг другу. Дает рекомендации по таким неоднозначным вопросам, вроде: «Как рассказать ребенку про секс?». Занимается частной практикой, преподает на факультете социальных наук в НИУ ВШЭ, а также проводит тренинги в московском институте по психологии и психотерапии.
Наталья Лейкина
Детский психолог, консультант, автор курсов и методик. Практик игровой терапии и кинезиотерапии для ребенка. Основатель проекта «Рисуем и играем вместе с мамой». Имеет 2 высших, психологических образования. Проводит тренинги на темы: «Как развивать детей?», «Как подружиться с ребенком?», «Как научить ребенка играть с детьми?».
Олег Торсунов
Автор новых техник по оздоровлению, кандидат медицинских наук. Популярный лектор и писатель. Основатель проектов «Благость», «Веда-радио», «Амрита», «Сарасвати». Написал 25 книг, посвящённые вопросам воспитания детей, выстраиванию гармоничных отношений, бизнесу, астрологии, мужчине и женщине, правильном питании и многом другом. Самой продаваемой книгой остаются «Законы счастливой жизни».
Ольга Будаева
Ольга Будаева — известный коуч-тренер, женский психолог и эксперт, которая знает, как работать на дому, посвящая время семье и детям. Под ее руководством мамы в декрете понимают, как построить карьеру и хорошо зарабатывать.
Ольга Товпеко
Ольга Товпеко – детский психолог, создатель курса «Живое воспитание», автор «Школы психологии для мам». Блогер с более чем 600 тысячами подписчиков.
Ольга Юрковская
Профессиональный психолог, консультант. Автор онлайн-курсов на тему психологии, маркетинга. Издала четыре книги, десятки ее статей опубликованы на страницах крупнейших мировых медиа.
Паата Амонашвили
Паата Амонашвили — доктор психологических наук, автор книг по педагогике в жанре духовной фантастики. Социолог занимает должность руководителя в Международном Центре Гуманной Педагогики им. Амонашвили. Известен, как основатель и педагог детского дошкольного образовательного учреждения “Басти Бубу” в Грузии, Тбилиси.
Яна Катаева
Семейный психолог, коуч, консультант, тренер, мать троих детей и автор свыше 25 учебных программ по воспитанию детей, созданию гармонии в семье, построению счастливого брака. Также она специализируется детях-погодках: проводит обучения на тему «Как справиться с детьми-погодками?». Основала Школу Взрослых Отношений. Имеет 50 тысяч подписчиков и читателей. Обучила свыше 20 тысяч девушек тому, как укрепить семью.
Эксперты знают все о психике ребенка и о том, как стать хорошей мамой или отцом. Родители смогут ликвидировать свою психологическую безграмотность и построить воспитание ребенка таким образом, что он вырастет счастливым и успешным. Авторы курсов рассказывают, что такое системно-векторная психология, и как она применяется на практике, например, в вопросе как стать хорошей мамой. Отдельно уделяется внимание тому, что не стоит делать в отношении детей.
Воспитание — это в первую очередь демонстрация своей любви и заботы. Никогда не нужно сомневаться в своих силах, поскольку никто не знает как правильно обходиться с детьми. Сегодня не работают старые методы, насилие не принесет свои плоды. Стоит узнать сильные и слабые стороны своего чада, погрузиться в сферу его интересов, так как уберечь ребенка от стрессов сможет материнская и отцовская любовь и внимание.
Как правильно воспитывать детей дают советы лучшие психологи и авторы курсов. Они способны сделать отцов и матерей более спокойными, уверенными и счастливыми. Эксперты рассказывают о том, почему заранее не стоит беспокоиться за будущее ребенка, и как определять для него правильную дорогу. Авторы курсов знают, на каком этапе нужно делать акценты на развитие ребенка, как разобраться с психологией на базовом уровне, стать настоящим другом своим детям, как без труда вызвать интерес к детскому садику или школе. Тренеры передают секреты отношений детей и родителей.
Источник