Язык ребенок 1 год 2 месяца

Когда грудничок высовывает язык, корчит рожицы, это невольно вызывает улыбку. Но возникает некоторое опасение, действительно ли малыш таким способом проявляет свои эмоции, или такое поведение является аномальным. Желательно разобраться в причинах, вызывающих эти гримасы, ведь не все они безобидны.

Когда и почему малыш высовывает язык

Если поведение ребенка кажется странным, нужно внимательно за ним понаблюдать. Ведь он сам еще не умеет говорить, поэтому сообщать о проблемах ему приходится изменениями поведения. Если малыш высовывает язычок всего несколько раз в день, это доступный для него способ общения, который не должен вызывать опасений.

Иногда грудничок высовывает язык, чтобы выразить свои эмоции

Если же это происходит слишком часто, продолжайте наблюдение. Обратите внимание на реакцию малыша в разных ситуациях и приготовьтесь подробно описать ее педиатру. Варианты могут быть такие:

  • Гримасничанье связано с конкретной ситуацией. В процессе игры оно естественно и является демонстрацией положительных эмоций, попыткой воспроизвести какой-то звук или повторить увиденное у взрослых движение. Оно часто проявляется во время сна или после кормления, но при этом не должно быть частым и нервным.
  • Малыш учится контролировать свои мышцы, но получается пока не очень хорошо. Никого не настораживает, если он беспорядочно шевелит ножками и ручками, а движения язычком туда-сюда тоже становится своеобразной зарядкой.
  • Ребенку не хватает внимания. Если это движение появляется в присутствии мамы или папы, оно указывает что нужно младенца взять на руки, поласкать, покачать, накормить.
  • Начинают резаться зубы. После четырех месяцев во рту появляются неприятные и болезненные ощущения, десны опухают, малыш их все время чешет, в том числе язычком, и пускает слюни.
  • Слишком жарко в помещении. Малышу некомфортно, и он пытается об этом сообщить, а чтобы увеличить испарения влаги и немного охладиться, инстинктивно высовывает язык.

Осмотрите тело ребенка, загляните в ротик. Любое покраснение или сыпь, ухудшение аппетита, апатия свидетельствуют о возникновении проблемы, заставляющей постоянно высовывать язык. Определиться с причиной и избавиться от сомнений по поводу здоровья поможет поход к педиатру.

Особенности физиологии

Встречаются врожденные патологии строения языка, вызывающие непривычное поведение и затрудняющие кормление до года, а в более старшем возрасте приводящие к неправильному произношению и требующие вмешательства логопеда. У некоторых младенцев бывает слишком большой или раздвоенный язык. Он с трудом помещается во рту и буквально вываливается.

Второй проблемой является короткая уздечка – соединение между языком и нижней челюстью – или ее отсутствие. Из-за этого язык становится вялым, неактивным. Обе проблемы не влияют на самочувствие, но вызывают дискомфорт. Иногда они могут уменьшиться с возрастом. Но кардинально решается вопрос при помощи несложной операции, которую ребенок значительно легче переносит в младенчестве.

Когда следует вмешаться, если грудничок начинает высовывать язык

Есть признаки, указывающие на наличие патологии и сопровождающиеся непроизвольными движениями языка. Сами по себе они не страшны, но последствия могут быть очень серьезными:

Некоторые малыши высовывают язык туда-сюда, потому что хотят поиграть

  • Ребенок плохо спит. Малыш с трудом засыпает, проявляет беспокойство, часто просыпается или вскрикивает во сне.
  • Постоянная нервозность. Ребенок становится раздражительным без видимой причины, часто плачет.
  • При лежании на спине высунут язык. Вероятно, это вызвано наличием пылинки во рту или в гортани, неудачными попытками срыгнуть или опорожнить кишечник.

В этих случаях нужно постараться убрать раздражающие факторы, не посещать шумных и многолюдных мест, гулять на свежем воздухе. Уделяйте малышу больше внимания, следите за его пищеварением.

Заболевания, при которых малыш постоянно высовывает язык

В ряде случаев такое поведение свидетельствует о возникновении проблемы – небольшой или достаточно серьезной. Лучше специально не выискивать у малыша тревожных симптомов, но знать о них необходимо, чтобы предотвратить более опасные патологии:

  • Гипотериоз. Это заболевание вызывают нарушения работы щитовидной железы. Возникает, если в течение беременности мама испытывала дефицит йода. Его основными признаками является бледная, с мраморным или желтым оттенком кожа младенца, задержка в развитии, посинение носогубных складок. Язык при этом отекает и не помещается во рту. Диагноз поставит эндокринолог, проведя соответствующие обследования, после чего последует длительное лечение.
  • Гипотонус языка. Если ребенок сонлив, неактивен и медленно набирает вес, это может быть связано с гематомой головы, родовой травмой, эндокринным или инфекционным заболеванием. Нередко проблема проявляется у недоношенных детей. Признаком патологии является вялый, «рыхлый», малоподвижный язык с пониженным мышечным тонусом.
  • Высокое внутричерепное давление. Возникает вследствие сложных родов, нарушений центральной нервной системы, перенесенного менингита. Поведение ребенка становится беспокойным, он запрокидывает голову назад, мало спит. У него увеличенный по сравнению со сверстниками размер головы, медленно затягивается родничок, наблюдаются тремор рук, косоглазие, повышенный тонус мышц. Если возникло подозрение, необходимо проконсультироваться с невропатологом, офтальмологом, пройти диагностику.
  • Атрофия лицевых мышц. Эта проблема затрагивает в основном девочек, проявляется в отсутствии мимики. Малыш не способен улыбаться, при гримасах отсутствуют складки на лбу, лицо кажется окаменевшим. Причина связана с нарушением работы троичного нерва, эндокринных желез и работы вегетативной нервной системы. Она является осложнением после инфекционных заболеваний, травм.
  • Молочница. Болезнь вызывает грибок Candida, поражающий слизистую оболочку. Во рту появляется белый налет, воспаляются и краснеют десны. Грудничок высовывает язык, чтобы уменьшить возникшее раздражение. В этом случае следует сразу показать его педиатру, который определит возбудителя и пропишет мази и полоскания для рта. Избежать этой проблемы поможет соблюдение гигиены, низкоуглеводная диета.

Все эти заболевания опасны для здоровья малыша, а высунутый язык – всего лишь одно из проявлений. Самостоятельно поставить диагноз невозможно. Необходимо обратиться к врачу, который проанализирует симптоматику и выберет подходящее лечение с учетом особенностей организма малыша.

Какой бы ни была причина, оставлять без внимания ненормальное поведение младенца нельзя, но и торопиться сразу в больницу чаще всего не обязательно. Если не проявляются острые приступы, причиняющие болезненные ощущения, следует понаблюдать за ребенком некоторое время, убедиться, что симптом повторяется неоднократно, и на очередном осмотре рассказать о нем педиатру. Опасно медлить с лечением при серьезных заболеваниях, но не менее вредно лечить малыша без причины. Лучше диагноз перепроверить, провести дополнительные обследования.

Читайте далее: короткая уздечка языка у новорожденного

Источник

Были сегодня в поликлиническом отделение при 18 психоневрологической больнице на консультации и уточнении диагноза
Направили к логопеду !! , сказали что у нас задержка психического развития
Видите ли ребёнок не может показать где его глазки,носик и т.д.
А ещё мы сами не едим
Ян болтает во всю )И мне кажется,что заговорит без проблем
А как у Ваших деток с речью в этом возрасте?)

42
ответа

Части тела Гоша знает, некоторые животных и их звуки знает!
Из слов только самые банальные: мама, папа, баба, дедя, ка (кот), гав-гав(собака), дяй, ня, няня (моя сестра), кака… по-моему, все!
Когда пойдете к логопеду? 

о,мы кака тоже говорим ))
а любимое-это БА-БА и ПА-ПА,ВАУ ещё умеет
не пойдём)
должны были там и сходить к логопеду.так мы с ней поссорились,взяли заключение и уехали

Всегда не понимала и бесило когда до 3-х лет направляют к логопеду, идиоты. До 2-х лет ребёнок имеет право молчать, а потмо постепенно до 3-х ет начинает говорить. И то что до 2-х некоторые плохо говрят или молчат то в этом не ничгео страшного и это не проблема.от после 3-х лет да. А исправлять речь посл е5 лет.

А что им дети там стихи Пушкина на приеме читают?

на вряд ли 
там вообще все дети практически были больные (серьёзные заболевания какие-то видимо)

ну глазки где должен показывать, это однозначно! Сами не кушают, но я думаю просто потому что ты вряд ли дашь есть ему так как он хочет.

Бред!Значит знает что-то другое!Все у вас в порядке,никто не судит о ребенке в таком возрасте по этим критериям

Нам 1,5 года, мы говорим только МАМА, ДА-ДА и КАТЬ-КА (так кошку зовут) да и не особо четко. Глазки и носик показываем у кого-нибудь только в хорошем настроении тет-а-тет с мамой или бабушкой, потому что по заявкам вообще ничего делать не любим. И мы сами едим только печение-сыр или колбасу с маминого бутерброда)) А разве ребенок в год и два месяца должен сам кушать и показывать где у него носик и глазки???

Я у своего спросила где носик, он показал, а я и не знала что он знает))) Правда нам 1,6. И еще научила показывать ножки, ушки, пупочек))) Но ей богу если бы не увидела тему, то и не задумалась бы над этим))) Не слушайте никого мне в полтора месяца в поликлинике невролог сказал что у нас отставание развития потому что мы голову не держим, педиат сказала что у нас лактозная недостаточность потому что сыпь на лице (у нас дизбиоз был), и чего мы только не наслушались. Больше я уже не хожу в бесплатные поликлиники))

и правильно делаете!
я тоже с этим делом закончила,надоели )
хорошо,что я эту тему подняла ;))

к логопеду раньше 3 лет не имеет смысла ходить..

мы тоже не едим сами ложкой,как то нет у сына к этому интереса пока, зато рот очень любит открывать)))) из частей тела только нос у игрушечной собаки знаем и можем показать, тока это редко бывает)) да и в общем мы молчуны

нам 1,7 мес.В 1год начали вроде говрить мама, папа, баба ,еще легкие слова повторял. А потом перестал. И сейчас только на своем балабочет.В основном так – на машину говорит УУУУ, на вопрос хочет ли писать – машет головой и т.д. Я так думаю если ребенок вас понимает и своими звуками выражается то это нормально, и не обязательно чтоб он прямо как взрослый уже разговаривал. Тем более я с ним целый день одна. Полноценных диалогов он и не слышит то путем. Сами ложкой тоже не едим, т.к . накормить вообще трудно, неедяка …поэтому тут уж как-нить еду в рот запихать и ладно))) Не переживайте – всё будет нормальн

я тоже одна сижу с Яном
мне кажется ему оч скучно со мной )
а когда кто-нибудь приходит домой-сразу болтать на своём начинает ))

Пять минут назад прочитала, что сейчас дети стали позже говорить и это норма!!!!! Все у вас нормально)))))

да,сейчас дети стали позже развиваться,нежели лет 10-15 назад

Дело не в развитии, а дело в том, что детей стали позже в сад отдавать, раньше были группы, где дети с пеленок в сад попадали, а сейчас средний возраст 3-4 года, а есть мамаши, которые обсолютно против детского сада, они считают,  что сами в состоянии обеспечить нормальное развитие для своего ребенка.Грустно ))))))

мы тоже мало говорим, носик показываем, но не всегда. А детки и правда сейчас позже начинают говорить, успокаиваю себя этим

Источник

Содержание:

  • Не могут без движения
  • Язык эмоций
  • Плохое поведение — маме
  • Мама реагирует
  • Как не сорваться?
  • И еще немного о физической активности

О свойственных раннему возрасту особенностях нервной деятельности мы не так давно говорили в отдельной статье. Сегодня попробуем разобраться: о чем сигнализируют нам дети своим поведением и как правильно реагировать родителям. Также поговорим о физическом своеобразии малышей второго года жизни.

Не могут без движения

Дети раннего возраста — маленькие живчики, которые не могут долгое время находиться без движения, в состоянии неподвижности. Вроде бы это все знают — но мало кто формулирует. И мало кто связывает с реальной жизнью. Все знают: ребенку трудно сидеть без движения. В то же время он должен спокойно сидеть в автомобиле, стоящем в пробке, и не орать; и в очереди в супермаркете он должен сидеть спокойно; в поликлинике вообще не должен шевелиться, если вы вдруг в поликлинику пошли; и за семейным столом, конечно.

А в реальности дети очень устают, когда не могут сменить позу. (Чтобы “примерить” это ощущение на себя, взрослому можно представить себя в поезде, на жаркой неудобной третьей полке, летом, при неоткрывающихся окнах и топящейся печке.) Малышу очень некомфортно. И это физическое состояние он не может осмыслить и перевести в слова — поэтому начинает орать. Вообще до определенного возраста все то, что ребенок не может перевести в слова, вызывает крик.

Крик — это проявление первой сигнальной системы (помните, по Павлову — в школе проходили?). А вторая сигнальная система — это речь, слова, то, что есть только у человека и что отличает его от животных. У ребенка примерно до трех с половиной лет возможности пользоваться второй сигнальной системой, т.е. речью, очень и очень ограничены, даже если он уже говорит.

Да, он говорит, он может сказать фразу, о чем-то спросить, что-то рассказать. Но вот он устал, перевозбудился, голодный, выбит из режима — при всех этих условиях ребенок становится как бы младше своего возраста. Наступает временная регрессия, и малыш переходит к предыдущей ступени, т.е. он начинает орать вместо того, чтобы говорить. Это и со взрослыми случается, с женщинами, например, в момент перегрузок физических или моральных. Наступает момент, когда вы не говорите, а только издаете звуки повышенной громкости. Только у ребенка это случается несравненно чаще и очень сильно.

Язык эмоций

Вообще маленькие дети, даже умеющие говорить, говорят не словами, а языком поведения и языком своих эмоциональных состояний. Т.е. к поведению ребенка, даже самому нехорошему и неприятному для вас поведению, даже к ужасному поведению на людях, в том числе крику, прежде всего нужно относиться как к языку. Это язык без слов, и родителям стоит научиться понимать: что же ребенок хочет им сказать этим криком?

Но родители — тоже живые люди, и крик ребенка, особенно собственного, особенно на людях, включает очень сильную первичную реакцию у родителей. Реакция эта заключается в желании убрать источник звука любыми способами. Тут все забывают про руководства по воспитанию, про то, что читали в книжках, слушали на лекциях, что себе обещали раньше. Реакция на крик — она первичная, из глубин идущая. Заткнуть — и все.

Можно сказать, что эта реакция незрелая. Если не научиться ее каким-то образом гасить у себя, оттормаживать, то крик не удастся победить. Вот ребенок орет или капризничает — плохо себя ведет. Мама злится и тоже орет — и это замкнутый круг, разорвать который должен взрослый.

Плохое поведение — маме

Те, кто остаются с вашим ребенком без вас, наперебой рассказывают, как он хорошо себя ведет — с бабушкой, с няней, даже с папой. Как с ним интересно и какой он покладистый. Но вот приходит мама — и ребенок как наказание. Знакомо?

Дело не в неправильном воспитании. Дело в том, что к маме — самая сильная любовь и, соответственно, ее обратная сторона — основные эмоциональные претензии. И неважно, какая вы мама. Вы можете быть супермамой и вообще никаких ошибок не делать. Такого, конечно, не бывает, но тем не менее. Сливки плохого поведения достаются именно маме. Это просто правило, вытекающее из особенностей детского существования. И все это мама должна претерпевать. Не надо думать, что, мол, я лучше уйду на работу или побуду где-нибудь, а ребенок будет себя лучше вести, будет меньше истерик. Нет. Смысл развития в том, чтобы об маму это все оттачивать: и волю, и истерики. Маме надо лишь набраться терпения и научиться правильно реагировать.

Мама реагирует

Трудность в том, что правильная реакция у мамы формируется не вдруг — так же, как многие не могут научиться хорошо рожать с первого раза. Правильная реакция требует тренировки, совершенствования. Проще сказать, как выглядит неправильная реакция. Если вы чувствуете, что становитесь на одну доску с ребенком, чувствуете, что всерьез ему начинаете противостоять — вот это реакция на одном уровне. Он говорит: “Не пойду из лужи!” — вы говорите: “Ты пойдешь из лужи!”, и еще раз то же самое… Это реакция незрелая — всерьез. Если вы сошли со своего пьедестала родительского и опустились на уровень серьезного разбирательства, будет ли ребенок кубики убирать или нет, — значит, реакция незрелая.

Ваша реакция может быть сколь угодно жесткой или нежесткой, но она всегда должна быть немножко сверху. Вы должны понимать, с кем вы имеете дело. Но у мамы от сидения дома с ребенком младшего дошкольного возраста и отсутствия взрослого общения всерьез меняются масштабы. И папа, вернувшийся к вечеру, может застать серьезные препирательства по какому-нибудь поводу типа кубиков или пижамы. Провоцируемая весь день, мама к вечеру начинает упрямиться по всем этим поводам.

Вы должны научиться не терять масштаба. По сравнению с мировой революцией неважно, какая будет надета пижама. Если вы всерьез начали злиться, то лучше постараться отойти или снять свое требование. И это не значит, что идете на поводу у ребенка. Помните: это маленький ребенок, который за себя не отвечает, — хотя кажется, что его поведение злостное, целенаправленное, конкретно против вас.

А ребенок до семи лет фактически за себя не отвечает. Хотя степень неответа у двухлетнего одна, у пятилетнего другая. Двухлетний вообще за себя не отвечает, с пятилетнего можно уже что-то требовать. Но все равно в целом за все отвечаете вы. Это тяжело. Поэтому у вас в арсенале должно быть пять-семь способов “разрулить” режимную ситуацию — заставить убрать, например, кубики. Способов, над которыми вы уже не задумываетесь, отработанных, действенных — потому что со всеми режимными моментами ребенок будет испытывать затруднения, пока они не освоены, и лет до трех это совершенно нормально.

Самое простое — это система поощрений ребенка. (Наказания не работают, а если и работают, то очень недолго. Шлепки и окрики вообще не годятся.) Например, ребенок должен знать, что когда он соберет кубики, вы будете делать что-то приятное. За действием, требующим напряжения (а уборка кубиков — это действие, требующее напряжения), должно следовать что-то, что приносит явное удовольствие. Кроме конфет и мультфильмов. Если в вашем арсенале поощрительного лишь это, то это очень мало.

Как не сорваться?

Обычно мама неправильно, незрело реагирует на детские капризы в состоянии усталости, недосыпа. Когда мало выпила жидкости и при этом мама кормящая. Когда давно ела. Когда давно не общалась с другими взрослыми. (Бывает так, что к концу второго года мама со взрослыми перестает общаться почти полностью, переходит на этот уровень: “мое-твое, уйди-включи, кака, бай-бай”. И даже пришедшему с работы супругу трудно бывает вытащить ее из общения на языке мумба-юмба.)

Как этого избежать? Во-первых, стараться не подвергать себя таким перегрузкам — привлекать кого-то еще для сидения с ребенком: и ему будет больше пользы, и маме, и семейным отношениям. Во-вторых, учиться наблюдать признаки приближающегося раздражения и принимать меры.

Как только вы заметили, что вот-вот сорветесь — вы делаете брейк, отходите от ребенка и пытаетесь переключиться сами. Пусть сидит в луже, пусть делает, что угодно, если только это не опасно для жизни — вам надо выйти из ситуации. Помогает глубокое дыхание. Не хуже помогает позвонить по мобильнику подружке и сказать, что у вас происходит. Если дело происходит дома, то хорошо что-нибудь съесть. Семечки помогают на улице. Некоторые считают, не меньше, чем до ста. Катают радужный шарик. У вас должно быть три-четыре способа.

Как только вы выключаетесь (попробуйте реально выключиться), у ребенка меняется реакция. Как только он увидел, что мама, вместо того чтобы его терзать, выключилась, есть шанс, что и он прекратит свое поведение. А у вас, если удалось подышать и успокоиться, появляется шанс придумать, как переключить ребенка.

Нужно помнить, что раздраженный воспитатель не воспитывает, а раздражает. Все думают, что могут воспитывать в любом состоянии, даже когда орут, — а на самом деле ничего подобного. Вы только пар выпускаете, а никакой пользы от этого нет. И ребенка можно воспитывать, только когда он уравновешен, и самому это можно делать, если вы пребываете в состоянии, близком к спокойствию. В раздраженном состоянии даже не думайте воспитывать. Думать нужно только о том, как успокоиться самим и как попытаться вывести ребенка из клина.

И еще немного о физической активности

Недостаток физической активности у маленьких детей негативно сказывается на общем поведении и качестве сна. Если ребенок не расходует своих физических сил, т.е.не гуляет и не двигается достаточно, это проявляется как нервное возбуждение, страдает качество бодрствования и качество сна ребенка. Идеально гулять два раза по полтора-два часа. Плохое поведение активных маленьких мальчиков — как правило, следствие недостатка движения.

А вот при усталости — физической ли, эмоциональной ли — у детей второго-третьего года жизни очень сильно ухудшается координированность движений. При переутомлении ребенок не только перестает говорить, но и начинает двигаться, как малыш на полгода — на год младше.

Источник