Язык для ребенка 1 год

Язык для ребенка 1 год thumbnail

Субпродукты – внутренние органы и части тушек крупного скота. Они содержат большое количество белка, витаминов и важных минералов. Укрепляют иммунитет, благотворно воздействуют на здоровье, рост и развитие ребенка. В состав таких продуктов входит повышенное содержанием витамина В2, который отлично сохраняется после термической обработки.

Наиболее полезными и ценными среди субпродуктов являются язык, печень и сердце. Однако и эти ингредиенты не рекомендуется вводить в рацион крохи слишком рано. Из за недостатка соединительной ткани и высокой концентрации активных элементов они трудно и долго усваиваются в организме малыша. Кроме того, они включают токсичные азотистые вещества. Чтобы избавиться от токсинов, субпродукты нужно долго варить. Давайте рассмотрим, с какого возраста можно давать говяжий язык ребенку.

Говяжий язык детям

Состав и польза продукта

Говяжий язык относят к деликатесным продуктам. Такую пищу характеризует нежный приятный вкус и ценный питательный состав. В отличие от других видов субпродуктов, он легче переваривается и усваивается. В состав говяжьего языка входит цинк, железо, магний и медь, витамины группы В, кальций и калий. Продукт выполняет следующие функции и свойства:

  • Повышает иммунитет и тонизирует организм;
  • Придает бодрости и сил, устраняет усталость и предотвращает быструю утомляемость,
  • Стимулирует деятельность пищеварения;
  • Развивает мышцы, способствует росту и развитию маленького ребенка;
  • Укрепляет зубы, эмаль и десна, защищает от кариеса;
  • Благотворно влияет на функционирование сосудов и сердца, на состояние нервных клеток;
  • Улучшает состояние ногтей, волос и кожи. Помогает при дерматологических проблемах;
  • Принимает участие в формировании новых тканей и клеток;
  • Укрепляет кости;
  • Налаживает сон, устраняет бессонницу, головные боли и мигрени;
  • Понижает уровень сахара в крови;
  • Повышает гемоглобин;
  • Полезен при язве, анемии и гастрите.

В 100 грамм продукта входит суточная дозировка витамина В12. Он регулирует вещественный обмен, в частности жиров и углеводов. Кроме того, язык говяжий содержит больше белка, чем любой вид мяса. Он наполняет организм энергией, тонизирует, восстанавливает силы.

Польза и вред говяжьего языка

Возможный вред говяжьего языка

Говяжий язык содержит повышенный объем жиров. Поэтому при чрезмерном употреблении он дает серьезную нагрузку на почки и печень, ухудшает состояние организма и иммунитета. Продукт может вызвать расстройства пищеварения и нарушение стула.

Субпродукт может привести к отравлению или пищевой аллергии. К наиболее распространенным симптомам аллергии относят отеки, сыпь по телу, кожный зуд. Также вы можете заметить заложенность носа и насморк, покраснение и раздражение глаз, слезоточивость.

Иногда проявляются тошнота, рвота и боли в животе. Наиболее опасно затрудненное дыхание, вызванное внутренним отеком дыхательных путей. В этом случае немедленно исключите язык из рациона и обратитесь к педиатру. Подробнее, как распознать пищевую аллергию у маленького ребенка и что делать в этом случае, смотрите здесь.

Большую опасность несут продукты, если в мясо были добавлены различные гормоны, антибиотики, пестициды и прочие опасные химикаты. Такая пища вызовет у ребенка сильную интоксикацию и опасные инфекции. Чтобы избежать подобных проблем, тщательно выбирайте и правильно готовьте язык.

Можно ли детям говяжий язык

С какого возраста давать говяжий язык

Многие педиатры не рекомендуют давать субпродукты детям младше двух лет. Однако при отсутствии проблем с пищеварением можно уже дать попробовать субпродукт малышу в 1 год. Продукт дают уже, когда в прикорм введены основные виды мяса, в том числе говядина, кролик, курица, индейка. Подробнее смотрите в статье “Как и когда вводить мясо в прикорм для ребенка”.

В первый раз дайте деткам пюре из говяжьего языка. Чтобы сделать пюре, варите субпродукт не менее двух часов. Обязательно снимите кожицу, это сократит объем жиров. Затем нарежьте язык на кусочки, измельчите в блендере добавьте воду или овощной бульон и взбейте. При желании можно смешать с овощным пюре или давать, как полноценное блюдо.

Для первой пробы дайте не более половины чайной ложечки пюре без соли, специй и приправ. Для вкуса можно добавить немного растительного масла. Внимательно наблюдайте за реакцией крохи. Если вы заметили признаки отравления или аллергии, язык придется исключить из рациона. Однако, если кроха нормально реагирует на говядину и другие виды мясо, мясные субпродукты он должен принять хорошо.

Если малыш чувствует себя хорошо, и отрицательных последствий нет, можно периодически давать крохе говяжий язык. В первые месяцы давайте не более 40-50 грамм мяса за раз. Постепенно увеличивайте норму до 100 грамм. Кормите малыша блюдами из субпродуктов не чаще одного раза в неделю, заменяя обычное мясо.

Говяжий язык нельзя кушать при рините и астме, при проблеме с пищеварением и стулом, при пищевой аллергии и заболеваниях щитовидной железы!

Как выбрать говяжий язык

Как выбрать и хранить говяжий язык

Так как современное мясо нередко содержит гормоны, антибиотики и прочие опасные химические добавки, важно выбрать безопасный продукт без консервантов и токсинов. Качественный и свежий язык будет розовым либо фиолетовым с мясным ароматом. Серый цвет свидетельствует о несвежести, бледно-розовый и большое количество сока говорит о том, что продукт был заморожен.

Чем темнее продукт, тем больше железа он содержит. Потрогайте поверхность пальцем. Мягкий язык неоднократно размораживали и замораживали. Если вмятина после пальца сразу пропадет, это свежий продукт. Упаковка должна быть целой и содержать штамп о проверке санитарной службы. Проверьте дату изготовления и срок хранения.

При разрезе субпродукт выделяет небольшой объем прозрачного сока. Если жидкость мутная, продукт хранили неправильно. Хранить свежий сырой говяжий язык в холодильнике можно не более суток. Вареное блюдо хранят до трех суток. Однако лучше кушать его сразу после приготовления.

Для продолжительного хранения заморозьте продукт и храните в морозильнике в течение нескольких недель. Перед заморозкой язык рекомендуется вымачивать два-три часа в холодной воде. А сейчас рассмотрим, как приготовить данный субпродукт правильно.

Как правильно приготовить говяжий язык

Как готовить говяжий язык детям

Перед приготовлением тщательно промойте язык и замочите в холодной воде на полчаса. Затем варите в течение двух-трех часов без соли. В процессе готовки периодически снимайте пену. Кончик готового вареного языка можно легко проткнуть вилкой. Кроме того, с готового продукта легко снимается пленка. Приготовленное блюдо можно слегка посолить.

Чтобы максимально убрать вредные вещества, с готового языка обязательно снимаем пленку. Для этого после варки перекладываем продукт в холодную воду на пять-семь минут и убираем кожицу. Чтобы обезопасить блюдо и убрать неприятный запах, через минут десять с момента начала варки нужно слить воду и залить новую, а уже после варить до готовности.

Читайте также:  Ребенок 1 год посещение стоматолога

В первое время давайте язык только в виде пюре. После этого постепенно переходите на мелкие вареные и тушеные кусочки. Они подойдут деткам после двух лет. Мясо желательно варить, иногда можно запекать и тушить.

Мясные бульоны запрещены детям до трех лет! В процессе отваривания мяса появляется большое число экстрактивных веществ, которые раздражают кишечник, провоцируют расстройства желудка и стула. Поэтому давайте детям овощные бульоны, а язык варите отдельно и затем добавляйте в супчик.

Жареные блюда также не рекомендуются детям до трех-пяти лет. Они трудно и долго усваиваются, часто вызывают изжогу, метеоризм и расстройства желудка. Для детей старше трех лет можно добавлять в рецепт небольшое количество специй. Язык хорошо усваивается и сочетается с крупами, с овощными салатами и пюре, с макаронами. Предлагаем несколько рецептов блюд с данным ингредиентом.

Рецепты с языком говядины для детей

Рецепты с говяжьим языком для детей

Отварной язык с соусом из овощей

  • Язык говяжий – 1 штука;
  • Кабачок – 0,5 плода;
  • Томаты – 2 шт.;
  • Перец болгарский – 1 штука;
  • Лук репчатый – 1 штука.

Язык сварить отдельно, положить в холодную воду, убрать кожу и порезать на кусочки. Подготовленные мясные кусочки складываем в кастрюлю и заливаем водой. Овощи почистить и порезать, добавить к мясу, слегка посолить и тушить на мелком огне под крышкой до готовности овощей. Такое блюдо оптимально сочетается с рисом.

Жаркое

  • Язык – 0,5 кг;
  • Лук репчатый – 2 головки;
  • Сливочное масло – 50 мл;
  • Соль и перец по вкусу.

Язык проварить в течение часа после закипания воды. Охладить и убрать кожу, порезать на ломтики. Луковицы почистить и мелко порезать. Лук со сливочным маслом складываем в сотейник, казан или чугунную сковороду. Добавить специи и мясные кусочки, тушить десять минут. Готовое жаркое подавать с картофельным пюре.

Язык в сметане

  • Язык – 0,5 кг;
  • Морковь – 1 штука;
  • Луковица – 1 штука;
  • Сметана – 0,7 л;
  • Лист лавровый – 2 штуки;
  • Перец и соль по вкусу.

Язык промыть, положить в кастрюлю и залить водой. Морковь помыть, почистить и порезать, вместе с лавровым листом добавить к субпродукту и варить до готовности мяса. Готовый остывший язык очистить и порезать на ломтики. Лук почистить и мелко порезать. В емкость для запекания выложить слоями ломтики и луковицу. Каждый слой промазать сметаной и посыпать специями. Выпекать 15 минут при температуре 180 градусов.

Рагу из овощей

  • Язык – 200 грамм;
  • Картофель – 3 штуки;
  • Помидоры – 2 штуки;
  • Морковь – 1 штука;
  • Перец зеленый – 1 штука;
  • Кабачок – 0,5 штуки.

Томаты пока отложите в сторону. Остальные овощи почистить и порезать на кубики. Мясо промыть, проварить около часа, почистить и порезать кусочками. Вместе с подготовленными овощами выложить в сотейник, казан либо кастрюлю, слегка посолить и тушить в небольшом количестве воды под закрытой крышкой.

Томаты почистить и порезать на дольки, добавить в блюдо через 50 минут с начала тушения. Томить еще десять минут. Готовое блюдо по желанию посыпать рубленой свежей зеленью и заправить сметаной.

Язык в кляре

  • Язык – 300 грамм;
  • Яйца куриные – 2 шт.;
  • Мука – 2 стол. ложки.

Язык варим отдельно до готовности, чистим и нарезаем на ломтики. Отдельно смешиваем яйца с солью и перцем, всыпать муку и перемешать до однородности массы. Кусочки языка обмакнуть в приготовленный кляр и обжарить на сковороде с растительным маслом по две-три минуты с каждой стороны. Такое блюдо подойдет малышам старше трех лет. А когда можно язык кормящим мамам, читайте по ссылке https://vskormi.ru/mama/govyajiy-yazik-pri-grudnom-vskarmlivanii/.

Источник

Ошибочно мнение, что речевое развитие малыша начинается с годовалого возраста. Подготавливать ребенка к говорению необходимо уже с рождения. Психологи утверждают, что речевое развитие начинается с перинатального периода, когда малыш находится в животе у мамы. Если будущие родители постоянно разговаривают с будущим ребенком, поют песенки, читают стихи до и после рождения, это является мощным стимулом для раннего развития речи.

Как развивается речь ребенка до года

До года у ребенка появляются первые предпосылки к освоению речи

Осваивать и издавать первые звуки малыш начинает в 3 месяца. Как правило, легче всего даются в этот период звуки н, к, г. Полугодовалый младенец понимает знакомые слова взрослых, реагирует на них, произносит первые слоги: ма, ба. К 8 месяцам речь развивается до более сложных звуков: п, б, м, а, э, к, г. Кроха пытается с помощью взрослых составлять из данных букв слоги: па, ба, ма, гу. Гуление становится первым образцом говорения.

До года у детей больше развита эмоциональная сторона речи. Они следят за губами, лицом взрослых, запоминают каждый звук, его произношение, эмоциональный окрас. Детский лепет появляется к году, когда малыш начинает говорить первые слова: мама, папа, дай, ляля, на, зя (нельзя), ди (иди). Понимает годовалый кроха фразы «нельзя», «иди ко мне», «ползи», «иди», «поцелуй маму».

Возможные нарушения

В годик можно заподозрить нарушение речевого развития. Мнения специалистов расходятся относительно говорения детей от года до 2 лет. Неврологи утверждают, что задержку речевого развития можно установить на втором году жизни ребенка. Для данного возраста характерны патологии:

  • Ринолалия (анатомо-физиологические дефекты речевого аппарата, приводящие к нарушениям звукопроизношения, изменению тембра голоса).
  • Афазия (ребенок теряет возможность говорения).
  • Сенсорная алалия (когда малыш неверно воспринимает на слух речь взрослого).
  • Моторная алалия (не овладение активным словарем из-за нарушения экспрессивной речи).
  • Дизартрия (неправильное произношение звуков из-за органических поражений).
  • Тугоухость (ослабленность слуха, его отсутствие).
  • Задержка речевого развития.
  • Общее недоразвитие речи.

При подозрении на патологию речи необходимо обратиться к специалисту

Последними двумя терминами обозначается зачастую комплекс речевых патологий. ЗРР (задержку речевого развития) часто ставят в возрасте до 3 лет, когда непонятен точный диагноз.

Детские психологи и логопеды советуют родителям не заострять внимание на том, сколько слов в норме должен говорить ребенок к году. Малышам дается 3 года для освоения речи, до данного возраста рано говорить о нарушениях, задержке развития. Он может не разговаривать совсем до 2 лет, к 3 годам начать говорить без остановки. Мальчики по статистике начинают осваивать первые слова позднее девочек. Сказать о возможных нарушениях можно только к 3 годам развития малыша. Показать ребенка неврологу, логопеду стоит, если:

  • к 2 годам он не знает простых слов: мама, папа, баба, дай, мне, нельзя;
  • отсутствует понимание слов начиная с 1 года, когда малыш не реагирует на просьбы и замечания взрослых (нужно исключить тугоухость);
  • кроха внезапно замолчал после того, как появилась активная речь;
  • детский лепет остается до 2 лет;
  • малыш не пытается оформить речь, постоянно тыкает и мычит, чтобы указать на предмет, озвучить просьбу.

Логопеды не советуют расстраиваться, если малыш не освоил простые слова к 1 году жизни, например, такие как мама, папа, баба, деда, дай, на, иди. Возможно, ему по психологическому развитию требуется больше времени, чем сверстникам, для освоения речи. Говорить о логопедических нарушениях речи можно только к 3 годам. Нужно заниматься с крохой, развивать словарный запас.

Как развивать речь ребенка в 1 годик

Игры и игрушки для развития речи у малышей

В один год можно способствовать развитию речи ребенка с помощью специальных упражнений. Проводить их может каждый родитель. Основаны развивающие упражнения на играх, песнях, чтении стихов, сказок.

Читайте также:  Подушка для ребенка 1 год минск

Игры для развития речи

В процессе любой игры нужно обращать внимание крохи на признаки, особенности предметов, проговаривать их вслух. Следует выбирать игры, где требуется повторять слова за взрослым, пропеть песенку, рассказать стишок, выполнить простое задание.

  • Рисование. Занятие полезно в любом возрасте, тренирует моторику рук, развитие процессов мышления, памяти, внимания. Рисовать можно что угодно, главное, рассказывать детям о нарисованном предмете, из каких частей состоит, каким цветом лучше раскрасить каждый элемент. В процессе игры можно рассказывать забавные стишки, например, когда изображаются животные.
  • Пирамидка. Игра есть у 70% детей, но не каждый родитель правильно играет в нее с ребенком. Собирание пирамидки состоит из нескольких этапов. Сначала родитель показывает пример сбора, проговаривает один признак предмета – цвет: «красное колечко надеваем на желтое, синее на оранжевое и т. д.» После нужно предложить ребенку собрать вместе пирамидку. Следующий этап − сбор пирамидки вместе, проговаривание не только цвета, но и формы, размера предмета – круглый, прямоугольный, треугольный или квадратный, большой, маленький, огромный, средний.
  • Как говорят животные. Игра про зверей нравится всем деткам. Важно не просто проговаривать животных, особенность их речи, но и включать в игру кубики, рисунки, карточки, чтобы ребенок мог одновременно находить нужного зверя или птицу. Игра простая в применении, строится на диалоге с малышом: «Как говорит курочка?». Малыш отвечает: «Ко-ко».

          − «Как говорит коза?»

          − «Бе-бе».

          − «Как говорит лягушка?»

          − «Ква-ква».

Кроха в 1 год не сразу будет произносить все слоги, важно помогать ему. В этом заключается научение говорению.

Советы логопеда

Чтобы малыш раньше освоил процесс говорения, быстрее перешел от лепета к полным понятным словам, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Не разговаривать длительное время, копируя речь младенца (ага, угу). Как только малыш начинает осваивать первые слова, следует прекратить детский лепет, говорить правильно.
  • Пустышку следует убрать из обихода после 1 года, максимум − 1,5. Она тормозит речевое развитие, мешает больше говорить, даже детский плач является частью речи.
  • Предлагайте малышу дудеть, надувать мыльные пузыри, играть в свистульки, что стимулирует развитие артикуляционного аппарата.
  • Играть с малышом в игру «обезьянки», когда он должен повторять за родителем различные гримасы: надуть щеки, втянуть губы трубочкой, улыбнуться и т. д.
  • Заниматься больше с ребенком лепкой, рисованием, вырезанием. Пусть малыш клеит, переставляет, двигает, собирает различные предметы. Задача родителя − проговаривать форму, цвет, звуковое сопровождение.
  • Учить детей выражать собственные эмоции с помощью речи, пусть изначально это будут простые слова: эх, да, ага, ух.
  • Читать больше сказок. Лучше выбирать книги с яркими иллюстрациями. Малыша до 2 лет трудно удержать длительное время на одном месте, слушать сказку до конца. Красочные картинки помогут сконцентрировать внимание, слушать чтение взрослого, следить за повествованием.

Ребенок рассматривает книжку с картинками

Речь малыша формируется до 3 лет. До данного возраста дети не обязаны читать вслух стихи, но должны начать говорить обязательно в год. Каждый малыш индивидуален, развитие речи − процесс, постичь который одному дается легче, другому труднее. Важно не терять надежды, заниматься с детьми с рождения до года, активно разговаривать с крохой, читать сказки, играть. Совместная деятельность со взрослым − мощный стимул для развития речевой активности.

Источник

Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи  у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.

Развитие речи — важная веха психического развития детей 1-2 лет. Родителям важно помогать детям осваивать речевые навыки, создавая благоприятные условия для развития ребёнка.

Нормы речевого развития у малышей 1-2 лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных — «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение.

От чего зависит развитие речи

Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов, включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:

  • Эмоциональная связь с родителями: для детей раннего возраста важно присутствие матери и отца, бабушек и дедушек. Безопасность, предсказуемость, понимание и уважение потребностей — всё это благоприятная почва для общего развития, включая и разговорный компонент.
  • Удовлетворение потребности в общении с родителями. Сначала формируются невербальные навыки общения — мимикой, жестами, движениями тела, а потом следует вербализация. Поэтому важны не только игры для развития речи — эмоциональный отклик на плач, забавы, объятья, обращение к малышу, оклик его по имени — всё это предпосылки для того, чтобы ребёнок начал учиться разговаривать в 1 год.
  • Развитие мелкой моторики. Существует прямая связь между развитием речевых центров мозга и мелкой моторикой рук. Зная эту физиологическую особенность, можно запустить развитие разговорных навыков через пальчиковые игры, тактильные анализаторы ладоней.
  • Формирование речевого аппарата: правильное анатомическое строение языка, нёба, гортани и голосовых связок — важные предпосылки для развития речи у детей первых лет жизни. Иногда задержка разговорного навыка сопряжена с неправильным расположением уздечки языка: она больше, чем нужно, и он не достаёт к нёбу. В таких случаях делают в стационарных условиях надсечку уздечки. Также учитывается развитие круговых мышц рта, а также щёк. С детьми годовалого возраста нужно заниматься не только повторением звуков — важно научить пить из трубочки, дуть мыльные пузыри и резиновые шарики.
Читайте также:  Поздравление с днем рождения ребенку мальчику 1 год на татарском

Только гармоничное сочетание этих четырёх компонентов гарантирует своевременное развитие речи у детей от 1 до 2 лет. Поэтому занятия должны включать комплекс разных игр с учётом особенностей малыша в год и старше.

Как развивать речь ребенка

Родители перед тем, как начать развивать речь у ребёнка в 1 год, должны учесть 3 важных правила:

  • упражнения нужно подбирать так, чтобы они соответствовали возрастным особенностям и психическому развитию каждого малыша в отдельности. У одного ребёнка в 1 год и 10 месяцев может не получаться то, что легко даётся другому в 1 год и 5 месяцев. Сложные игры только навредят: малыш потеряет интерес к ним или ещё хуже — будет потом противиться всему, что связанно с подобными заданиями;
  • учёт зоны ближайшего развития: учим говорить одно- и двуслоговые слова после того, как малыш начал произносить закрытые и открытые слоги. К фразам переходим после научения обозначать предмет или действие словами. Распространённая ошибка родителей — поддерживать разговор слогами, когда ещё не получаются простые слова;
  • понимание психических особенностей детей в промежутке один-три года: неустойчивое внимание длительностью до 10 минут — это нормально для детей такого возраста. В головном мозгу только формируются нейронные связи и перегрузка развивающими играми приведёт к нежелательным последствиям. Это может быть как головная боль, о которой малыш ещё не может сказать, а выражает плачем, так и стойкое отторжение развивающих занятий. Пять-десять минут — вот сколько должно длиться развивающие упражнение согласно возрасту.

Далеко не у каждой мамы есть возможность систематически готовиться к занятиям, учить прибаутки, разбирать пальчиковые игры. Эффективным будет обучение, которое сочетает и подготовленные упражнения, и те, которые проходят естественным образом для ребёнка в 1 год и 3 месяца или в 2 года.

Ежедневные занятия: 6 простых упражнений

Учите дитя выражать эмоции звуками: удивлённое «ох» и «вау», недовольное «ай-я-яй», разочарованное «эх» — всё это поможет ему интуитивно понять функцию речи.

  • Вместе пойте или разучивайте регулировку высоты голоса другим способом. Если малыш хорошо подражает, можно во время домашних дел перекликиваться звуками, постоянно повышая высоту звука после него. Он быстро уловит смысл игры. Особенно это интересно детям во время игры в прядки или когда взрослые находятся в другой комнате. Малыш поймёт, что высота звука обозначает желание, расстояние.
  • Проговаривайте названия предметов, но только тогда, когда они находятся в поле детского внимания. До двух-трёх лет дети понимают о чём речь, если они их видят — наглядно-действенное мышление. Во время кормления говорим о тарелке, ложке, называем то, на что показывает ребёнок. При купании перечисляем то, чем играет карапуз. Также важно общаться с малышом полутора лет о том, что предстоит: ритуал укладывания в постель называть словом «спать», одевание для прогулки на улице — «гулять».
  • Просите подуть на игрушечную крутилку с лопастями, предлагайте раздуть одуванчик. Также чаще давайте пить из трубочки — это помогает развивать артикуляционный аппарат. Учтите, что есть разница между питьём через соску и трубочку: в первом случае малышу не нужно работать губами и щеками, чтобы потекла жидкость — она льётся самотёком. А вот попить сок через трубочку сложнее — нужно втягивать. Именно поэтому специалисты по грудному вскармливанию говорят, что дети на ГВ раньше начинают говорить — подготовлены мышцы губ, щёк и выработан навык прикладывания языка к нёбу.
  • Предлагайте для игры предметы с разной фактурой: мокрые и сухие крупы, влажные мягкие игрушки, сыпучие материалы (под присмотром). Особенно интересно деткам выковыривать интересные предметы из сортера.
  • Поощряйте игры со старшими детьми. Понаблюдайте, как они между собой общаются: речь ребёнка в 1 год ещё не позволяет выразить нечто понятное 3-летнему малышу, поэтому второй провоцирует первого на поиск разных форм выражения желаемого. Играющим детям можно предложить забаву на взаимодействие: совместная постройка пирамиды, лепку куличей, поочерёдное катание машинки.

Родителям важно не столько знание, как научить ребёнка разговаривать в части методики, сколько желание. За 3-5 месяцев развитие навыка говорения продвинется только при подходе, основанном на бережном и терпеливом отношении к ошибкам и пробам малыша.

Игры для развития навыка говорения

Есть много логопедических наработок, как развивать речь ребёнка в промежутке 1-2 года. Вот несколько самых доступных:

  • Для детей от 1 года до 1 и 3 месяцев: игры с игрушками в виде животных. Предлагайте их кормить, но сначала животное, например, собачка должна попросить кушать — «ав-ав» и т. д. В этот период важно, чтобы малыш активно подражал — повторял звуки и слоги.
  • Малышам с 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: игры в строительство башен, катание машин, загрузка кузова. Нужно называть предметы и действия. Это поможет малышу научиться отличать процессы от названий.
  • Ребятам от полутора до двух лет, например, в 1 год и 10 месяцев, нужно расширять словарный запас: пояснять на картинке предметы, а потом попросить найти такой же среди игрушек или в комнате.

Перед тем, как учить ребёнка говорить, нужно определить уровень его понимания. Если сформирован понятийный компонент — он знает значение слов, но не говорит их, то задача родителя — подтолкнуть к говорению. Для этого не обязательно углубляться в психологию и логопедию: наблюдательность и тесный контакт с малышом — лучший способ понять своё дитя.

Источник