Изучение круга ребенком 4 года

Наталья Заблоцкая
Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет

Тема: Круг

Цель:

-продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

– формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

– тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения;

развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Жил да был Как-Карыч. Пошел он как-то на полянку отдохнуть, цветов собрать,и видит: на земле лежит колесо. Захотел он это колесо взять себе, да не знает, можно ли, ведь это не его колесо. Мимо пролетала сорока, которая про всех в лесу все знала. Она и сказала Как-Карычу, что это колесо ничье, оно давно здесь лежит.

Попробовал Как-Карыч поднять колесо, да не может, тяжелое очень! Как вы думаете, как надо поступить Как-Карычу, чтобы доставить колесо домой?

Дети: Докатить.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Поднял Как-Карыч колесо, и докатил до дома. Пришел Кар-Карыч к своим друзьям Ежику и Копатычу.

На столе лежат крупные пуговицу и монеты.

– Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? – спрашивает Ежик.

– Какая большая монетка? – обрадовался Копатыч.

– Это не пуговица, и не монета. – отвечает Кар Карыч, – Это колесо.

– Нет, монетка!

– Нет, колесо!

Воспитатель: Смогли договориться Смешарики? Они не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса? Может быть, вы им поможете?

Дети берут по одной монете или пуговице, рассматривают, манипулируют с ними, затем высказывают свои версии.

Воспитатель: Значит можно сказать, что и колесо, и пуговица, и монета катятся. У них одинаковая форма. Какая? (Круглая)

Продолжить показывать детям, что форма всех предметов действительно одинаковая. Дети обводят пальцем предметы, находящиеся у них в руках, рисуют круг пальчиком по воздуху.

Воспитатель: Разобрались зверята с колесом. Но тут Кар-Карыч и Копатыч увидели, что Ежик очень грустный.

– Почему ты такой грустный, Ежик? – спросил Копатыч.

А Ежик отвечает:

– Я так давно не видел свою бабушку. Она живет в дальнем лесу, и к ней так трудно добраться, долго идти, ведь у меня такие короткие лапки!

Ребята, давайте поможем Ёжику. Только на чем же добраться до дальнего леса? На чем поехать?

Высказываются версии.

Воспитатель:

Давайте поедем на паровозике, посмотрите, вот же он. Только колеса у него необычные. Какой они формы? (Квадратной) Разве бывают колеса? А какой формы должны быть колеса, чтобы можно было быстро ехать? Правильно, круглые.

А теперь возьмите клеящий карандаш и приклейте к паровозику и вагончикам круглые колеса.

Дети клеят круглые колеса.

Физминутка.

Дети выполняют движения под слова.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна –

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

Наклонялся взад, вперед.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки –

В них съедобные личинки,

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся.

Воспитатель:

Пока вы помогали приклеивать круглые колеса, в домике Смешариков захлопнулась дверь. Смешарики просят помочь открыть замок.

Показываю детям рисунок замка. Это сочетание разных по размеру кругов.

Воспитатель:

Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка. Какую фору имеют детали замка?

Все детали спрятаны в Волшебном мешочке (Круги разного цвета и размера)

Что вы будете искать в мешочке? (Круги)

Каждый ребенок нащупывает круг, вынимает его, идет к рисунку и ищет в замке круг, такого же размера. Найденный круг накладывается на нарисованный.

Воспитатель:

Из каких фигур сделан замок (Из кругов)

Из одинаковых или из разных кругов сделан замок (Из разных)

Уточняю, что круги отличаются по цвету и размеру.

Воспитатель:

Смешарики благодарят вас за помощь. Наверное, ваши пальчики устали. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветки»

Наши красные цветки Ладони вместе

Раскрывают лепестки. Пальчики раскрываются

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет. Движение ладонями в стороны

Наши красные цветки Пальчики закрываются

Закрывают лепестки. Ладони вместе

Головой качают, Качают ладонями

Тихо засыпают. Ладони под щеку, приседают.

Д/и «Подбери картинку»

Воспитатель:

Наши Смешарики очень дружные, любят вместе играть. И дома у них всегда порядок. Все игрушки и предметы стоят аккуратно на своих полочках. Но сегодня Смешарики так разыгрались, что не заметили, что все предметы и игрушки попадали с полок. Давайте им поможем и расставим все по своим местам. Подойдите к столам. У вас есть карточки, на которых изображена геометрическая фигура (круг). На полочку нужно выложить картинки, которые напоминают круг.

Для усложнения игры добавляются картинки с другими геометрическими фигурами.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились.

Д/и «»Угадай, на кого похоже»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на что похожи наши Смешарики? Посмотрите, какие они объемные. Круглая геометрическая фигура, если она объемная, называется шаром. А если она плоская – это круг.

У меня есть цветные круги. С какими героями Смешариков схожи эти круги? Кого может обозначать синий круг? (Это Кар-Карыч) Желтый – Ежик, оранжевый – Копатыч.

Как-Карыч – это кто? (Птица) чего ему не хватает (Клюва, глаз, крыльев, лап)

Точно также рассматриваются присутствующие персонажи.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли открыть замок, добраться к бабушке, навести порядок?

За то, что вы были такими дружными, Смешарики дарят вам вот такой необычный домик. У него необычные двери. Какой они формы? (круглые) После занятия вы сможете с ним поиграть.

Читайте также:  Почему болят ноги ребенка 4 года

Источник

Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание на стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу игрушку заяц.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел заяц. Он хочет рассказать вам одну историю, которая недавно с ним приключилась.

 «Однажды заяц гулял по лесу. Шел он, шел и вдруг видит, лежит колесо. Хорошее колесо. В хозяйстве пригодится. (Колесо вырезано из картона). Стал он думать, как колесо домой унести. Сдвинуть с места не может – колесо большое, тяжелое. А унести домой хочется, ведь колесо – вещь полезная. Что же делать?

– А вы, ребята, чтобы зайчику посоветовали?

Дети предлагают свои варианты, в конце концов, приходят к выводу, что колесо нужно докатить до дома.

Воспитатель катит колесо по столу.

– Вот и покатил зайчик колесо. Ребята покажите, как покатил зайчик колесо?

–  А сколько колес катит зайчик?

Дети показывают цифру 1.

Воспитатель: Вдруг видит заяц еще одно колесо лежит. Сколько колес стало?

Дети показывают цифру 2.

Воспитатель: Обрадовался заяц, что теперь у него два колеса стало. И решил, что смастерит себе двух колесный велосипед. И радостный заяц покатил колеса домой.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе тоже есть колеса. Попробуйте покатить их. Почему они катятся?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: Правильно, они круглые. Давайте обведем пальцем по контуру.

Дети обводят пальцем по контуру.

Воспитатель: Эта фигура называется круг.  Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются?

Дети указывают на различие в цветах и размере.

Воспитатель: Возьмите в правую руку круг большого размера. Какого он цвета?

Каждый ребенок называет цвет своего круга.

Воспитатель: Как проверить, что этот круг больше?

Дети: Наложить один круг на другой.

Воспитатель: Попробуйте наложить и увидите, что один круг больше, а другой меньше.

Воспитатель: Ребята, зайчик из своих круглых колес будет делать велосипед.  А что можно сделать из кружочков, которые лежат у вас на столах в тарелочках? На что они похожи?

Дети: На бусинки. Будем делать бусы.

Воспитатель: Давайте сделаем красивые бусы, у всех они получатся разные. Внимательно посмотрите, как начинаются ваши бусы и продолжайте так, как в начале.

Дети самостоятельно продолжают ряд, чередуя круги в соответствии с образцом. Зайчик «ходит, смотрит, как работают дети, хвалит их».

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши бусы и он хочет с вами поиграть. Давайте сделаем большой круг. А как сделать маленький? А теперь снова большой.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

(Дети изображают ушки ладошками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Дети показывают ладошки)

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

(Руки вверх, вниз, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

(Руки на пояс, прыжки)

А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

(Приседания)

Дети садятся полукругом на стульчики. Перед ними фланелеграф, на столе карточки с изображением предметов различной формы.

Воспитатель: А я для вас приготовила еще одну интересную игру, она называется Лото. Какая фигура в середине?

Дети: Круг.

Воспитатель: Поэтому среди картинок на столе вы должны найти те, в которых спрятался круг, и вставить их в пустые клеточки.

Дети выполняют задание.

Зайчик хвалит и поощряет их.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Зайчику тоже очень понравилось заниматься. Он узнал, что его колеса можно катить, потому что они круглые.

Познакомился с кругом и узнал, что круг можно найти во многих предметах.

Зайчику было очень интересно с вами играть, но теперь ему нужно идти к другим детям.

(Дети прощаются с зайчиком).

Источник

Наталья Думрауф
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг»

познавательная деятельность

тема Круг

Цель: Создать условия для закрепления полученных знаний о круге, соотношения цифры с количеством.

Задачи

1. Закрепить свойства круга ;учить находить признаки сходства и различия и на этой основе группировать предметы, выделять совокупности предметов, отличных от данной;

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Оборудование: Математические наборы, модели круга, квадрата, треугольника; простые и цветные карандаши; наборы раздаточного материала, демонстрационный материал

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель,подзывая детей к себе: Ребята нам пришла посылка, а от кого, отгадайте.

Загадка

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

Открываю посылку и читаю письмо.

Ход занятия

– Ребята давайте поможем Королеве Осени собрать бусы, ее бусинки желтого цвета круглой формы. А бусинки волшебные они с заданием.

-Найдите одну бусинку желтого цвета в форме круга и положите. коробочку.

Обратите внимание в повсюду находятся бусины разной формы и цвета.

-Чем отличается круг от квадрата круга нет углов, нет сторон)

Ребята! Прежде чем начнем выполнять задание за столами, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии

Воспитатель. А сейчас садитесь за стол, и ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ на бусинках которые приготовила для нас Осень.

1. Игра “Будь внимателен”. Ребята, что это (Геометрические фигуры)

Чем отличается круг от квадрата круга нет углов, нет сторон)

На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.

Читайте также:  Очки для плавания для ребенка 4 года

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед,следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

2 Игра “На что похоже”.

Называют меня круг

Солнцу я отличный друг

с ним во многом мы похожи,

солнце круглое я тоже

много у меня друзей

ты найди их поскорей

Рассмотри картинки. Обведите карандашом только те предметы которые похожи на круг. (самостоятельная работая)

3. Работа с раздаточным материалом. Найдите в своих наборах цифры 1 и 2, положите их перед собой.

Игра ” Обозначь цифрой”.

1). Показываю карьочки с разными предметными картинками;

– Обозначьте количество предметов цифрой.

Физкультминутка.

Мы летаем высоко (Руки вверх,

Мы летаем низко (Руки вниз,

Мы летаем далеко (Руки от себя,

Мы летаем близко (Руки к себе).

Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.

Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу):

Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).

И внимательно смотри:

Уха два и две ноздри,

А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения)

Физкультминутка «Круг».

Я вам хвастаться не буду:

Круг встречается повсюду!

Круглолицая луна, в дом с небес глядит она.

Солнце — круг, колечко – круг,

Детский обруч — халахуп.

Колесо машины, мяч, сушки, пряники, калач.

4. Игра “Дорисуй картинку”.На листке нарисованы геометрические круги. – Дорисуйте картинку так, чтобы получилось изображение какого-нибудь предмета.

5. игра “Кто больше назовет”.

Предлагаю детям разделиться на две команды.

-Надо назвать предметы круглой формы. Какая команда назовет больше предметов круглой формы.

складываю все бусинки в коробку, считаю РАЗ, ДВА, ТРИ- достаю бусы.

ИТОГ Воспитатель: Что на занятии понравилось больше всего Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, и подарки от Осени вам всем вручить. Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями которые приготовила королева Осень. Мы молодцы!

Источник

Марианна Сутормина
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник»

конспект занятия по математике 3-4 года.

Тема:Круг,квадрат,треугольник.

Цель :Познакомить детей с треугольником. учить различать и называть его,обследовать зрительно-осязательным путем,классифицировать фигуры по цвету и названию.

Задачи:познакомить с геометрической фигурой-треугольник, раличать фигуры по цвету и названию. Научить находить предметы треугольной формы зрительным путем в окружающей обстановке. Концентрировать внимание на окружающих предметах, классифицировать их по цвету и названию.

Средства:

Материалы и оборудование:для воспитателя: круг,квадрат, треугольник. Предметы круглой и квадратной формы (мячи,кубики,шар для прыгания,модули кубики,руль от автомобиля,пластмассовые шары небольшой формы

Раздаточный материал Для детей:набор геометрических фигур,большие и маленькие круги 2 цветов,большие и маленькие треугольники двух цветов,квадраты большие и маленькие. Геометрические фигуры у детей и воспитателя совпадают,мячи.

Ход занятия.

В-ль :Предварительно читает детям книгу с о сказочными героями смешариками.

Стук в дверь.

В-ль:дети кто это может к нам прийти? Выглядывает за дверь и заносит в группу сказочного персонажа Нюшу (куклу)

Дети:радуются,здороваются с Нюшей,педагог вместе с детьми приглашает Нюшу на занятие.

Нюша:соглашается.

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры.

В-ль :Показывает детям круг синего цвета. детки покажите Нюше круг синего цвета. что это?

Дети: круг.

В-ль: каког он цвета?

Дети:синего.

В-ль Это синий круг. предлагаю вам обвести его пальцем,покажите как. Он катится. Дети пробуют покатать круг по столу. Обращает внимание детей на круглую форму Нюши.

В-ль :детки все наверное устали давайте встанем и разомнемся.

. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой.Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

В-ль :Предлагае всем сесть за столы. детки давайте расскажем Нюше что кроме круга еще есть фигуры другие. показывает треугольникжелтого цвета и задает вопрос:Детки кто знает,что это?

Дети отвечают,а затем сам в-ль называет фигуру и просит всех вместе повторить слово хором, а затем несколько деток по отдельности. Дети называют самостоятельно. Треугольник желтого цвета.

В-ль. Затем п росит найти т треугольник у ребят на столе. Детки можно покатать треугольник?Что мешает?Какую фигуру вы показал?Каким она цветом?Что мешает покатать треугольник?

Дети: нельзя покатать. желтым цветом. треугольник.

В-ль :давайте разомнем свой пальчики.

раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик,

начиная с большого

Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак

в-ль проводит игру.

Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры- круг,квадрат,треугольник.

В-ль показывает желтый большой круг. Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг,а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем педагог просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру,остальные так же должны найти и показать точно такую же. Тот ребенок который показывал, поверяет вместе со в-лем, правильно ли выбрали фигуры его друзья. Всегда следует уточнять, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показали остальные дети.

ФИЗМИНУТКА: В-ль лазерной указкой показывает на стене круг,треугольник,квадрат,а детки следят за лазером глазками и называют вслух фигуры. (для снятия зрительного утомления или можно сказать гимнастика для глаз).

Читайте также:  Двусторонняя пиелоэктазия почек у ребенка 4 года

Затем педагог повторяет игру 2-3 раза.

В заключении занятия обсудить что делали на занятии. что запомнилось и что понравилось и конечно оценить каждого ребенка.

В течении дальнейшего дня на прогулкеили посоветовать родителям дома ещераз уточнят форму (треугольника)предметов в повседневной жизни,количество и цвет.

Источник

Еремеенко Екатерина Александровна
Занятие «Круг, квадрат»

Тема: «Круги квадрат»

Программное содержание:

—познакомить с геометрическими фигурами: кругом и квадратом;

— учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины);

—упражнять в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни.

Пособия: кукла с корзиночкой.

Раздаточный материал: круги и квадраты.

Организация занятия: проводится в группе; на стуле — кукла с корзиночкой.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей к кукле:

— Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке. (Достает из корзиночки круги и квадраты.) Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.

Далее воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их.

— Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем — вот так. А теперь ко мне подойдет Настя и покажет кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг».) А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе кружок.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур круга, при этом учит детей выговаривать слово «круг».)

— А вот это, ребята, — квадрат. Я тоже обведу его пальцем,только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом — в угол; палец вниз до угла; затем снова — угол; от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальчиком вверх.

Сережа, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат».)

— Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат.

(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия.)

— Максим, как называется эта фигура? Правильно, это круг. Слава, а как называется эта фигура? Правильно, это квадрат.

Далее воспитатель раздает всем детям по несколько различных фигур, доставая их из корзиночки.

— Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги — на другой.

(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группы.)

— Катя, какая у тебя фигура?

Круг.

— Правильно, круг. Мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?

Квадрат.

— Правильно, квадрат. Мы его положим на другой конец стола.

Если кто-нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру.

Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание; прощается с ребятами и уходит.

Тема: «Шар и кубик»

Программное содержание:

—ознакомление с формой предметов: шар, кубик;

— формирование способов обследования предмета;

— обучение сравнению предметов с учетом их формы; группировке предметов по форме;

—упражнение в правильном назывании форм: «шар», «кубик»

Предварительная работа: обратить внимание ребят на форму предметов в повседневной жизни.

Пособия:раздаточный материал: шары и кубики (по числу детей); 2 ведерка с крышками.

Организация занятия: проводится в группе; в роли матрешки выступает сам воспитатель.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу в костюме Матрешки; в руках у него 2 ведерка.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но они закрыты, и я не знаю, что в них. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке. (Открывает крышку и достает из ведра шары.) Оказывается, в ведерке лежат шары!

Затем предлагаем детям самим доставать из ведерка предметы:

— Дети, что это?

— Шар.

— Правильно, шар.

Воспитатель просит повторить название «шар»; взять шар в руки, пальчиками обследовать его, покатать по полу.Затем спрашивает:

— Ребята, может шарик катиться? (Может.) Правильно, дети, может. Шар круглый, он очень неустойчив на столе и поэтому хорошо катится. Но у нас есть еще одно ведерко, давайте посмотрим, что там лежит. Пусть кто-нибудь из вас откроет крышку и достанет этот предмет из ведерка.

(Ребята по очереди достают кубики.)

— Ребята, а это кубики. (Три-четыре раза дети повторяют название «кубик».) Максим, как называется эта фигура? (Кубик.) Правильно, кубик.

(Затем дети берут кубики в руки, обследуют их, ставят на стол, пробуют прокатить по столу.)

Воспитатель: Ребята, оказывается, кубик не может катиться, потому что у него есть углы, которые мешают ему. Но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.

(Еще раз предоставляет детям возможность рассмотреть шары и кубики и поиграть ими, а потом сложить в нужные ведерки.)

— Ребята, шары мы сложим в одно ведерко, а кубики — в другое.

Дети раскладывают кубики и шары в два ведерка. Если кто-то ошибается,воспитатель помогает ему:

— Катя, какой предмет ты положила в ведерко? (Шар.) Да, это шар. Но шары мы складываем в другое ведерко — туда, где лежат шарики. Вот теперь ты все сделала правильно. Молодец!

В конце занятия воспитатель хвалит ребят за то, что они все старались и хорошо выполняли задания.

Источник