История развития ребенка украина

История развития ребенка украина thumbnail

Скачайте бланк формы № 112/о, ознакомьтесь с главными правилами заполнения истории развития ребенка, а также узнайте, кто отвечает за достоверность информации, которую вносят в документ

Невідкладна допомога за аспірації у дітей

История развития ребенка – это учетная форма, которая содержит информацию о развитии ребенка и состоянии его здоровья.

Форма 112/о и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минздрава от 28.07.2014 № 527 (с изменениями, внесенными согласно приказу Минздрава от 28.02.2020 № 587).

Сведения в историю развития вносят до момента, пока ребенку не исполнится 18 лет. Впервые информацию записывают во время первого обращения к врачу, патронажа, вызова врача на дом. В доме ребенка первую запись в форму no 112/у делают после принятия ребенка в учреждение.

Изменения! Медучреждения и ФЛП, которые получили лицензию на медицинскую практику и вносят электронные медицинские записи в Реестр медицинских записей, записей о направлении и рецептов в электронной системе здравоохранения, форму № 112/у не ведут. По требованию пациента ему предоставляется выписка из этого реестра (приказ Минздрава от 28.02.2020 № 587).

✅✅✅ Как оплачивать работу медика за период обучения на онлайн-курсах

История развития ребенка – форма 112/у – образец

Медицинская форма № 112/о: история развития ребенкаСкачать

МОЗ за два кроки скасував усім «набридлі та непотрібні папірці» – імовірно, аби полегшити роботу лікарів

Особенности оформления формы 112/у ребенка

Учетная форма 112/о заполняется медработниками:

  • в детских поликлиниках
  • ЦПМСП
  • домах ребенка
  • амбулаторно-поликлинических учреждениях, в которых есть детский кабинет

На титульном листе отмечают:

  • группу крови
  • резус-фактор
  • аллергические реакции и заболевания

Медсестра записывает в форму № 112/о ФИО, дату рождения и пол ребенка. Во время записи места жительства указывают временное оно или постоянное. Если временное, то дополнительно указывают место, откуда ребенок прибыл.

В пункт 6 записывают, ходит ли ребенок в школу или садик. Если так, то дополнительно указывают дату принятия в учебное заведение, записывают его название, сколько лет ребенку и дату выбытия.

В пункт 7 записывают сведения о диспансерном наблюдении ребенка, а именно: дата, причины наблюдения.

В 8-м пункте указывают сведения о снятии с учета и причину этого. Если это переезд, то нужно записать, куда именно переехал ребенок.

Информацию в следующие разделы формы должен вносить врач.

Как хранить медицинскую форму 112/у

Форму № 112/о хранят в картотеке, сортируя по годам рождения детей. Впрочем, история развития детей до 1 года должна быть у врача под рукой, поэтому ее рекомендуется хранить непосредственно в его кабинете. Так врач сможет контролировать своевременность медосмотров младенцев и профилактических мероприятий. Историю развития детей старше одного года передают врачу тогда, когда ребенок обращается за медицинской помощью или для осмотра.

Когда ребенку исполняется 17 лет включительно, форма № 112/о передается в поликлиническое учреждение для взрослых или же она может остаться в ЦПМСП.

✎ Если ребенок меняет место жительства, то историю развития передают в медицинское учреждение, в котором он будет обслуживаться в дальнейшем. Если же в заведение не поступил запрос по этому поводу, то форму № 112/о хранят еще 3 года, а затем передают в архив.

Храниться форма должна в течение 25 лет.

Источник

18 декабря 2018

Развитие ребенка до года проходит довольно быстро. Нередко внешний вид малыша, его рефлексы, поведение внушают родителям тревогу. Чтобы не тревожиться понапрасну, узнайте об основных «контрольных точках» в развитии ребенка в возрасте до годика.

Развитие ребенка: первый месяц

  • Первое, что удивляет обычно неопытных родителей – это большая голова малютки. Это – нормально.

  • Ручки и ножки малыша в первый месяц жизни согнуты, кулачки сжаты. Врачи такое состояние называют флексорной позой.

  • Тело новорожденного обычно покрыто пушковыми волосиками – лануго. С течением времени они исчезнут сами – «вываляются».

  • Ногти малыша на пальцах рук и ножек доходят до края пальца, а иногда и длиннее.

  • Брови и ресницы у большинства новорожденных плохо развиты, на лице отчетливо видны белые точки – так называемые милии.

  • Цвет глаз у всех новорожденных – серо-голубой.

  • Дыхание у новорожденных частое – до 60 вдохов-выдохов в минуту, сердцебиение – 140-160 ударов в минуту.

Органы чувств новорожденного

Новорожденный ребенок хорошо различает вкус – от сладкого малыш успокаивается, делает глотательные движения. Горький, соленый и кислый вкус может вызвать у малыша беспокойство, плач.

Обоняние новорожденного развито слабо, однако младенцы нередко реагируют на запахи, источник которых находится в непосредственной близости (например, малютке может не понравиться запах крема для груди).

Читайте также:  Развитие речи ребенка младшего дошкольного и дошкольного возраста

Прикосновение к своему телу ребенок чувствует достаточно хорошо, реагирует даже на легкое раздражение кожи, холодные руки.

Зрение ребенка на первом месяце жизни развито слабо – новорожденный воспринимает только свет. Взгляд не фиксируется. Движения глаз нескоординированы, то есть у ребенка наблюдается физиологическое косоглазие.

Развитие ребенка на первом месяце жизни характеризуется также низким уровнем слуха. Но на сильные звуки ребенок реагирует – вздрагивает, мышцы лица сокращаются, меняется частота и глубина дыхания.

Развитие ребенка – 1 месяц

Развитие ребенка в 1 месяц дарит родителям немало радостных минут:

  • в 1 месяц малыш, лежа на животе, держит головку несколько минут;
  • ребенок улыбается, в минуты бодрствования он гулит;
  • если показать ребенку интересный для него предмет, малыш зафиксирует на нем взгляд;
  • постепенно увеличиваются промежутки времени, в течение которых ребенок не спит;
  • пупочная ранка у малютки в один месяц уже полностью зажила;
  • в один месяц ребенок чаще всего плачет из-за чувства голода, и кормление по требованию (если малыш находится на грудном вскармливании) – лучший способ успокоить малютку;
  • крик все еще остается основным способом коммуникации малыша, примерно к 6-ти неделям ребенок достигает пика так называемой «кривой крика».

Развитие ребенка в два месяца

В два месяца у ребенка значительно стабилизируются, укрепляются те навыки, которые только начали появляться в первый месяц жизни:

  • в два месяца ребенок начинает держать голову вертикально, с интересом осматривает окружающую обстановку, поворачивая головку в разные стороны;
  • если на расстоянии 20-30 см показывать малышу яркую игрушку, он на довольно долгое время зафиксирует на ней взгляд. Если медленно перемещать игрушку, малыш будет следить за нею;
  • если ребенок не голоден и его не беспокоят боли в животике или другие какие-либо проблемы, он может довольно долго и протяжно гулить, улыбаться.

Развитие ребенка в три месяца

  • в три месяца у малыша нормализуется мышечный тонус, исчезает так называемая флексорная поза, он уже уверенно держит головку;
  • в три месяца ребенок уже тянется за игрушкой, периоды бодрствования становятся все продолжительнее, малыш отвечает усилением активности в ответ на обращенную к нему ласковую речь;
  • уменьшаются проявления функциональных нарушений пищеварения.

Развитие ребенка в четыре месяца

Развитие ребенка на четвертом месяце – это появление целой серии очень приятных для родителей навыков, постепенное исчезновение естественных, но довольно неприятных симптомов в состоянии малыша:

  • в четыре месяца у ребенка исчезают колики, это происходит в значительной степени благодаря созреванию нервной системы;
  • в четыре месяца ребенок уже переворачивается со спинки на бочок, а иногда и на животик;
  • малыш учится пользоваться своими ручками – заметив в зоне досягаемости что-то интересное для себя, малютка старается дотянутся до предмета ручками;
  • в ответ на обращенные к малышу слова, улыбчивое лицо у ребенка ярко проявляется «комплекс оживления» – кроха охотно смеется, вовлекается в эмоциональное общение;
  • в четыре месяца ребенок безошибочно отличает маму от других людей.

Развитие ребенка в пять месяцев

В пять месяцев ребенок легко переворачивается со спинки на животик; если поддерживать его под мышки, он довольно крепко опирается на ножки; дифференцирует людей – может заплакать при появлении неприятного ему человека или проявить неожиданную симпатию к человеку незнакомому, но с его точки зрения симпатичному.

Развитие ребенка в шесть месяцев

В шесть месяцев ребенок свободно переворачивается со спинки на живот и обратно, повернувшись на бочок, старается сесть. В положении лежа на животе малыш опирается на вытянутые руки. Он легко узнает близких людей, не только членов семьи, но и друзей. Примерно в шесть месяцев в жизни малютки начинается довольно сложный период – прорезывание зубов. Именно в этом возрасте могут прорезаться первые зубы – нижние центральные резцы.

Развитие ребенка в шесть месяцев доходит до уровня, когда его плач может иметь не только физиологические причины (голод, мокрые пеленки, колики и т. д.), но и ярко выраженный эмоциональный компонент – появляются первые капризы, требующие от мамы немалого терпения и правильного реагирования.

Развитие ребенка в семь месяцев

В семь месяцев большинство детей уже уверенно сидят с прямой спиной, подтягиваясь на руках в кроватке, старается встать на ножки. Семь месяцев – начало периода активного интереса к игрушкам, кроха учится переводить их из руки в руку, «дарить» их маме. Впрочем, не меньший интерес, чем игрушки, вызывают у малыша и собственные ножки, например, он с удовольствием играет с ними, лежа на спине. В играх малютки все больше копирования поведения взрослых и потребности в их внимании.

Читайте также:  Влияние родительской установки на развитие ребенка

Развитие ребенка в восемь месяцев

В восемь месяцев ребенок начинает ползать, самостоятельно ложится, садится, поднимается. Хорошо лепечет, четко произносит склады «ба», «ма», «да».

Развитие ребенка в девять месяцев

В девять месяцев ребенок уже свободно сидит, с поддержкой за руки стоит, легко вступает в контакт со взрослыми людьми, очень интересуется детьми, повторяя за ними их действия. Также ребенок отвечает действиями на простые вопросы и просьбы – «дай мне», «на». Первые попытки танцевать – один из самых приятных сюрпризов развития ребенка в девять месяцев.

Развитие ребенка в десять месяцев

В десять месяцев ребенок активно ползает, стоит без поддержки, у него появляются первые слова. Малыш эмоционально реагирует на все новое, удивляется. Количество целенаправленных движений у малютки увеличивается, кроха постепенно учится управляться с мелкими предметами быта, копируя поведение взрослых.

Развитие ребенка в одиннадцать месяцев

В одиннадцать месяцев малыш делает шаги вперед с поддержкой за руки, выполняет простые требования, просьбы. Кроха уже ориентируется в понятиях «можно», «нельзя»; у него увеличивается количество слов, ребенок машет рукой на прощание.

Развитие ребенка в годик

В годик малыш ходит самостоятельно или с поддержкой за одну руку, словарный запас составляет 8-12 слов. Малютка активно играет игрушками, выполняет несложные задания. В среднем у малыша 8 зубов, а его средний вес составляет 10 кг, рост – 80 см.

Находитесь в поисках клиники, которой можно доверить наблюдение за здоровьем своего ребенка? Позвоните по номерам 0800 60 80 80, +38 (044) 455 88 11 и запишитесь на прием. Можно также воспользоваться формой записи на прием на нашем сайте. Мы будем рады познакомиться с Вами и маленькими членами Вашей семьи.

Источник

Инструкция по заполнению учетной формы № 112/у “ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА”

«История развития ребенка» является основным медицинским документом детской поликлиники, а также детских яслей, ясельных групп яслей-садов, домов ребенка. Она предназначена для ведения записей наблюдения за развитием и состоянием здоровья ребенка и об его медицинском обслуживании от рождения до 14 лет включительно (школьников – до окончания средней школы).

История развития ребенка заполняется на каждого ребенка при взятии его на учет: в детской поликлинике – при первичном патронаже (вызове на дом) или первом обращении в поликлинику; в яслях, яслях-садах и домах ребенка – с момента поступления в дошкольное учреждение.

Паспортная часть истории развития ребенка, в т. ч. касающаяся сведений о составе семьи, заполняется в регистратуре поликлиники при взятии его на учет на основании сведений родильного дома, родильного отделения больницы о новорожденном (форма № 113/у) «Обменная карта» (родильного дома, родильного отделения больницы) или медицинского свидетельства о рождении (ф. № 103/у) и опроса родителей.

Отсутствие медицинского свидетельства о рождении или данных о прописке не является основанием для отказа в обслуживании ребенка.

В детских яслях, ясельных группах яслей-садов и домах ребенка паспортная часть заполняется медицинской сестрой.

Медицинская сестра (в детской поликлинике – участковая) заполняет также раздел «Сведения о семье» при первом посещении ребенка на дому или первом обращении его в детскую поликлинику в части, касающейся наличия хронических заболеваний в семье. Для регистрации данных текущих наблюдений патронажной медицинской сестры за ребенком предназначен последний раздел истории развития ребенка.

Все остальные записи производятся врачами всех специальностей в порядке текущих наблюдении. Все записи, сделанные врачами, должны быть ими подписаны.

Истории развития ребенка хранятся в картотеке регистратуры по годам рождения и передаются врачу в день посещения ребенком поликлиники или посещения врачом ребенка на дому.

Истории развития ребенка на детей до 1 года, как правило, хранятся в кабинете участкового педиатра для оперативного использования их в целях обеспечения систематического наблюдения за ребенком и своевременного проведения профилактических мероприятий.

При выбытии ребенка из-под наблюдения данной детской поликлиники на титульном листе «Истории развития ребенка» делается соответствующая отметка: указывается дата снятия с учета и причина (переезд, смерть; выбытие из детского учреждения). При переезде указывается обязательно – куда выбыл (адрес). В этом случае в целях обеспечения преемственности в наблюдении за ребенком его «История развития» по запросу с нового места жительства должна передаваться в соответствующую детскую поликлинику. При отсутствии запроса «История» хранится в картотеке регистратуры 3 года, а затем сдается в архив.

Читайте также:  Кризисы развития ребенка подросткового возраста

При достижении ребенком возраста 15 лет (или после окончания школы) «История развития» передается в поликлинику для взрослых по месту жительства.

«История развития ребенка» не только медицинский, но и юридический документ. В ней не разрешается производить подчистки, зачеркивания, изменения и дополнения в записях текущих наблюдений.

«История развития ребенка» используется для составления годового «Отчета лечебно-профилактического учреждения» – форма № 30 и отчета № 31 «О медицинской помощи детям и подросткам-школьникам».

Источник

история развития ребенка форма 112 уОдним из самых первых документов, которые оформляются для новорожденного ребенка, является учетная форма № 112, в которой фиксируется вся история его развития. Эта карта заполняется врачом-педиатром при первом посещении молодой семьи, вернувшейся из роддома, или же при первичном обращении мамы с малышом в детскую поликлинику.

Сегодня в большинстве медицинских учреждений России и Украины история развития ребенка по форме 112/У сразу же заносится в специальную карту. Эта «книга» выдается каждой семье совершенно бесплатно, поскольку за ее изготовление и обеспечение ею новоиспеченных родителей отвечают государственные органы.

В данной статье мы расскажем вам, какие данные обязательно вносятся в историю развития ребенка по форме 112/У, и в течение какого времени она ведется.

Какие данные вносятся в учетную форму № 112?

Форма № 112/У утверждается правительством, поэтому отклонения от нее не допускаются. В каждом лечебно-профилактическом учреждении при первичном оформлении карты малыша и принятии его на учет, в данную учетную форму вносятся следующие сведения:

  • состав семьи, ФИО родителей, их возраст и род занятий;
  • наличие заболеваний мамы и папы, которые могут передаваться по наследству и влиять на состояние здоровья и жизнедеятельность малыша;
  • жилищно-бытовые условия и сведения о материальной обеспеченности молодой семьи;
  • характер течения беременности и родового процесса у матери;
  • общее состояние здоровья малыша при его поступлении под наблюдение врача детской поликлиники, любые выявленные отклонения;
  • биометрические параметры крохи;
  • характер вскармливания и дополнительные отметки, которые следует сделать, по мнению доктора.

В дальнейшем, при каждом посещении ребенка врачом-педиатром или же обращении в ЛПУ в форме 112/У описывается состояние здоровья крохи, жалобы молодых родителей и лечебные мероприятия, проведенные в связи с заболеванием. Кроме того, в обязательном порядке в данную форму вносятся сведения о проведенной вакцинации и о том, по каким причинам не были сделаны те или иные прививки.

В процессе динамического наблюдения за ребенком врач также заносит в эту карту сведения о нервно-психическом состоянии, динамическом развитии малыша с физической и эмоциональной стороны, рекомендации по режиму и питанию, а также результаты осмотра профильных специалистов.

Медицинская карта должна обязательно храниться в детской поликлинике до исполнения пациенту 18 лет, но при необходимости родители могут в любой момент получить копию истории развития ребенка по форме 112/У. При переводе юноши или девушки в лечебно-профилактическое учреждение для взрослых данная карта остается в хранилище детской поликлиники на срок не менее 25 лет.

Между тем, врачом-педиатром обязательно составляется этапный эпикриз на основании внесенных в нее сведений, который и направляется во взрослую поликлинику.

С образцом первых страниц истории развития ребенка по форме 112/У вы можете ознакомиться на следующих фотоснимках:

Статьи по теме:

Долго не проходит кашель у ребенка

Родители обычно спокойно относятся к таким распространенным детским явлениям, как кашель и сопли, однако если назойливый симптом не оставляет малыша довольно длительное время и кроха не перестает кашлять, мамочек начинает всерьез беспокоить состояние ребенка.

Почему у ребенка темные круги под глазами?

Состояние лица человека может о многом сказать опытному специалисту, а заботливой маме, как минимум, – заподозрить неполадки в организме ребенка. О чем расскажут темные круги под глазами вашего чада и что делать в этом случае, – обсудим далее.

Нейрогенный мочевой пузырь у детей - лечение

Расстройство мочевыделительной системы, именуемое нейрогенным мочевым пузырем, у детей может встречаться и во врожденной, и в приобретенной форме, и способно приводить к ряду других нарушений. Потому важно вовремя выявить заболевание и провести соответствующую коррекцию.

Длительный кашель у ребенка без температуры

Кашель у детей может продолжаться неделю, а может длиться довольно долго, и тогда это очень беспокоит родителей. Разобраться в причинах подобного состояния поможет наша статья, но помните, что точно определиться с диагнозом может исключительно врач.

Источник