История развития ребенка картинки

МАТЕРИАЛЫ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
М Е Т О Д И Ч К А
П П Р среда ДОУ
мониторинг и контроль
воспитателю старшей группы
планирование
психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
И К Т
библиотека педагога
ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
к аттестации педагога
портфолио шаблоны
документы
детский сад-семья
СОВЕТЫ – родителям
АЛЬБОМ, портфолио
МАЛЫШ В СЕМЬЕ
детский сад-школа
для родителей
ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
КАЛЕНДАРЬ событий
ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
ДЕНЬ воспитателя
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
книги и библиотеки
1 АПРЕЛЯ!!!
День семьи – 15.05; 08.07
день защиты детей
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
8 марта, день МАТЕРИ
14 ф е в р а л я
23 ф е в р а л я
М А С Л Е Н И Ц А
Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
РОЖДЕСТВО
4 Н О Я Б Р Я
СВЕТЛАЯ П А С Х А
КРЕЩЕНИЕ
Р А З В И В А Ш К А
1.вся дошкольная ПРОГРАММА
2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
3.школа семи Гномов
4.занимательная математика
5.И Г Р О Т Е К А
6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
7.азбука, грамота, чтение
8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
9.английский – детям
10.ИГРЫ самоделки
11.детская мастерская
12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
13.художественное творчество
14.мир вокруг, труд
15.МУЗЫКА
16.БЕЗОПАСНОСТЬ
17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
18.ЗДОРОВЬЕ
19.Т Е А Т Р
20.библиотека детям
21.развлечения, досуг
22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
23.позавательно– исследовательская деятельность
24.тесты, диагностика
25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
26. ДНИ НЕДЕЛИ
27. патриотическое воспитание
28.ПРАВА РЕБЁНКА
Л О Г О П Е Д И Я
игровой материал
Логопедический кейс
тематические дни
РОДИНА, СТОЛИЦА
К О С М О С
ПРОФЕССИИ
Т Р А Н С П О Р Т
СПОРТ
ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
И Г Р У Ш К И
ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
МИР ПРИРОДЫ
1.ВРЕМЕНА ГОДА
2.домаш. животные
3.дикие животные
4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
5.П Т И Ц Ы
6.н а с е к о м ы е
7.деревья, растения
8.ПОДВОДНЫЙ МИР
9.необычный мир
10.ПРИРОДА
11.атлас животн. мира
12.озеро Байкал
13. ЦВЕТЫ
14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
КОПИЛКА ПЕДАГОГА
1.грамоты, дипломы
2.шаблоны для презентаций
3.РАМКИ. БИРКИ.
5.А Л Ф А В И Т оформительский
6.мир знаков, цифр
7.фоны для буклетов
8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
9. детские медали
принты для творчества
ДЕТИ – НАШЕ В С Ё !
детский гороскоп
Детский Д Рождения
МИЛЫЕ ДЕТКИ
РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
идеи упаковки
душевные мелочи
МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
конвертики, закладки
СЕРДЕЧКИ
К А Н З А Ш И
домашний вернисаж
ВЯЗАНИЕ
пледы, одеяло
блузы, топы, жилеты
Ш А П О М А Н И Я
обувь для деток и взрослых
ПРИХВАТОЧКИ
варежки, митенки
креативное вязание
Ж У Р Н А Л Ы
ВОРОТНИЧКИ
шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
ВОЛШЕБНЫЙ крючок
АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
НОСОЧКИ
резиденция дачника
Я Г О Д Ы
О В О Щ И
ДАЧНЫЕ ИДЕИ
МОИ ЦВЕТЫ
П О Г Р Е Б О К
с л а д о с т и
о в о щ и
`солянка рецептов`
Ш К А Т У Л О Ч К А
МИР СМАЙЛИКОВ
РАМКИ, БАГЕТЫ
И М Е Н А
М О Н Е Т Ы
муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
Ф У Т А Ж И
СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
ФОНЫ, ОБОИ
КЛИП – АРТ
шуточные дипломы
ВКУСНО ЖИТЬ!
Выпечка, сладости, десерт
ЧУДО – ТОРТИКИ
СЕРВИРУЕМ СТОЛ
вкусняшки – ДЕТЯМ
домашняя кухня
праздничный стол
домашний ресторан
декорирование блюд
ВСЁ о САЛЕ
Р А З Н О Е
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
П Р А В О С Л А В И Е
ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
МИР ИСКУССТВА
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
А Й Б О Л ИТ
ДЛЯ БЛОГОВ…
КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ….

Поиск по порталу

Новые комментарии

▫ Пора создать `Фонд помощи коррупции`. Наполнять его деньгами, и расходовать только на взятки, которые малоимущие граждане сами не потянут.

▫ Галина Николаевна,желаю здоровья,здоровья и ещё раз-ЗДОРОВЬЯ! Ароматный чай(или кофе?),кусок праздничного пирога,увлекательная книга,прогулка в хорошую погоду,букет душистых цветов и улыбки,улыбки,улыбки под звуки любимой мелодии…Да, ещё капелька чуда(как вишенка на торт)-то, что нужно в этот день! С праздником Вас,драгоценнейшая( т е дорогая сердцу и ценимая друзьями):-))) Для Вас расцвел яркий львиный зев,над ним хлопочет шмель…лето! 6726208-a2213416

▫ Сбылась мечта под дулом автомата…афоризм `однако`

▫ Гармония мастерства! Посмотришь и улыбнешься…красота!

▫ `В самом названии этой организации уже содержится и разжигание ненависти к власти в РФ, и призыв к насильственному свержению государственного строя.` Из комментариев в сети.

▫ История учит тому, что ничему не учит. Или учит, но мы этого не замечаем?

Источник

Тема ребенка в истории фотографии.

{lang: ‘ru’}

Фотографии детей имеют давние традиции в истории фотографии. Рост интереса к этой тематике в значительной степени связан с желанием родителей получить достоверное изображение своих потомков для обновления воспоминаний в будущем.

Большинство первых профессиональных фотографов делало портреты прежде всего на заказ, поэтому при выборе сюжета решающее слово принадлежало тому, кто платил.

Фотографии детей с самого начала появления фотографии пользовались большой популярностью, хотя с технической точки зрения их создание было нелегкой задачей. При наличии той аппаратуры и фотоматериалов, которые были после изобретения фотографии, портретируемый должен был выдержать длительное время без движения, из-за продолжительного времени экспозиции. Эта процедура была неприятной для взрослых, а тем более для детей, которые намного подвижнее.

Необходимость удовлетворения требований заказчиков привела к созданию различных опорных подставок, которые облегчали позирование перед камерой. Возможно по этой причине делались также снимки спящих детей.

С повыщением светочувствительности фотоматериалов и улучшеним характеристик объективов, съемки детей уже перестали быть столь сложной технической проблемой. Чем короче становилось время съемки, тем быстрее фотограф мог реагировать на проявления ребенка.

Главным моментом в вопросе включения снимков в область художественной фотографии всегда была идея, которую автор хотел передать своим снимком. Технический фактор проявлялся скорее как ограничивающий фактор, который определял возможность выражения задуманной идеи.

На формирование идей-сюжетов снимков детей, помимо индивидуального отношения самого фотографа к тематике, значительное влияние оказывали сложившиеся в данный период взгляды на положение ребенка, отношение к отдельным классам общества и существующие вкусы. Для того, чтобы проследить проявление этих факторов, необходимо уделить внимание тем снимкам, которые создавались как обычные портреты.

Рассмотрим на примере наиболее известных в прошлом фотографов.

Густав Оскар Рейландер (1813 – 1875 г.г.) при изображении детей стремился достигнуть большего, чем простое запечатление лица на память. Все его творчество пронизано желанием доказать, что фотография имеет такие же изобразительные возможности, как и живопись. Люди на его снимках своим выражением подчеркивали его представления. Некоторые его фотографии созданы непосмредственно на темы живописи. Таким является его изображение детей-ангелочков по образу Сикстинской мадонны.

Рафаэль Санти "Ангелы"

Рафаэль Санти “Ангелы” деталь картины “Сикстинская мадонна”.

Г.О.Рейландер "Ангелы"

Г.О.Рейландер: Композиция по детали Сикстинской Мадонны Рафаэля (1856)

Г.О. Рейландер

Г.О.Рейландер "Игра"Г.О.Рейландер “Игра”

Романтический оттенок на снимках детей пользовался большой популярностью в викторианской Англии, т. к. подкреплял общее убеждение буржуазии и высших слоев общества в достигнутом благосостоянии.

В 60-70-е годы к наиболее известным авторам, работавшим в этом духе, относился Льюис Кэролл (1832 – 1892 г.г.), имя которого стало литературным псевдонимом профессора математики Оксфордского университета, широко известного и у нас благодаря его книгам «Приключения Алисы в стране чудес» и ” Сквозь Зеркало и Что там увидела Алиса” ( Известной у нас как «Алиса в Зазеркалье»). Выбирая среду и позы моделей, Кэролл создавал меланхолическую атмосферу снимков, которая должна была показать определенную стесненность ребенка при вступлении в неизведанный мир взрослых.

Алиса Либелл фото Льюса Кэролла

Льюис Керолл. Алиса Лиделл, одетая как попрошайка ок. 1859 г.

Льюис Лэролл. Гертруда Дайкс (1862)

Портрет Гертруды Дайкс (1862г.)

Дети на фотографиях Кэролла выглядят естественно, хотя добиться этого было непросто. Не всякий взрослый может выдержать съемку с выдержкой 10-20 сек.

Льюис Кэролл Портрет Флоры Райкин

Портрет Флоры Ранкин “Сегодня уроков не будет” (1863 г.)

В типично викторианском духе делала фотографии детей Джульетта Маргарет Камерон (1815 – 1879 г.г.) Ее стиль отличался тем, что она сосредотачивалась прежде всего на выражении лица. Наиболее характерной в ее снимках была композиция, которая приближала модель к идеалам времени, но без стирания индивидуальных черт портретируемого.

Джульетра Маргарет Камерон Детские портреты

Джульетта Маргарет Камерон

Большого внимания заслуживает коллекция детских портретов, возникшая по инициативе Томаса Джона Бэрнардо тоже в Англии. Неизвестно фотографировал ли он сам , но Бэрнардо довольно быстро осознал значение снимков для социального сообщения. В 1871 г. он основал Дом для беспризорных мальчиков, и по его инициативе в нем было создано фотографическое отделение. Каждый воспитанник при приеме в этот дом фотографировался. Для пополения архива Бэрнардо требовал, чтобы снимки делались непосредственно в той среде нищеты, из которой приходили воспитанники. Так постепенно создавалась комплексная информация о нищих детях последней четверти ХIХ в. в Англии.

Тема продолжается в следующей статье.

Источник: Петр Тауск

“Fotografie-79″

Поделиться в соц. сетях

Источник

Современному человеку трудно представить свою жизнь без фотографии – чуда, с помощью которого можно воскресить в памяти то, чего в реальности уже нет. А для некоторых – это профессия, сложная и увлекательная, а порой и опасная.

Именно этим людям, которые смотрят на жизнь через объектив своих камер и посвящен – Всемирный День фотографии (World Photography Day), который фотографы многих стран мира ежегодно отмечают 19 августа. Праздник учрежден в 2009 года по инициативе австралийского фотографа Корске Ара.

С греческого языка фотография переводится как светопись. Фотографию по праву можно считать одним из главных изобретений 19-го века.

История

Дата празднования была выбрана неслучайно – 9 августа 1839 года французский художник и изобретатель Луи Дагер представил Французской академии наук процесс получения дагеротипа – изображения на светочувствительной металлической пластинке, а через десять дней правительство Франции провозгласило его изобретение “подарком миру”.

Дагеротипия считается первым практическим способом фотографирования. Она была создана около 1822 года французским изобретателем Жозефом Ньепсом, но именно благодаря Дагеру этот способ получения фотографического изображения стал известен во всем мире.

“Вид из окна” – первая фотография в мире, сделанная в 1826 или 1827 году французским изобретателем Жозефом Ньепсом.

Дагеротипия была довольно быстро вытеснена коллодионным процессом, однако именно она считается родоначальницей современной фотографии.

В последующие годы множество ученых продолжало совершенствовать процесс получения фотографий, используя разные материалы и реактивы.

Сотрудники популярной фотостудии Byron Company демонстрируют, как в начале XX века можно было делать селфи. Фото датировано 1920 годом.

В 1861 году Джеймс Максвелл сумел воспроизвести цветное фото, а изобретение в 1981 году компанией Sony цифровой камеры, позволило делать цифровые фотографии и отказаться от традиционной фотопленки, хотя многие профессиональные фотографы по сей день предпочитают ее в своей работе.

Сегодня фотография доступна каждому. В век цифровых технологий, делать снимки или селфи можно и на простой мобильный телефон, которые потом заставят людей улыбнуться, взгрустнуть или затаить дыхание.

© photo: Sputnik / Alexander Imedashvili

Фото-уголок в Боржомском парке.

Первые фотографии

Первая фотография, которая сохранилась до наших дней, принадлежит французского изобретателю Жозефу Ньепсу. Кадр, который он назвал “Вид из окна”, ему удалось получить в 1826 году.

А человека впервые запечатлеть смог другой французский изобретатель Луи Дагер в 1838 году.

Первый фотоавтопортрет в мире, нечто вроде селфи был сделан примерно осенью 1839 года известным американским фотографом, пионер фотографии Робертом Корнелиусом. После снятия крышки с фотообъектива, он бросился в кадр, где просидел больше минуты до закрытия линзы.

фотограф Роберт Корнелиус

Первое фото запуска ракеты с мыса Канаверал в июле 1950 года принадлежит NASA, на которой запечатлен запуск Bumper V-2.

Первую цветную фотографию, на которой запечатлена трехцветная лента, завязанная в бант, представил Джеймс Клерк Максвелл в 1861 году на лекции в Королевском институте в Лондоне. Идею этого снимка он вынашивал целых шесть лет.

Фотография является уникальным явлением, которое способно запечатлеть навсегда важные события, интересные моменты, все красивое и любимое.

© photo: Sputnik / Levan Avlabreli

Туристы фотографируются на фоне Тбилиси со смотровой площадки на горе Мтацминда

Для абсолютного большинства людей фотоснимки являются ценными документами, свидетельствами их личной истории длиною в жизнь. Поэтому люди пытаются запечатлеть себя для “истории” сами, когда некого попросить. Видимо это положило начало появлению такого явления, как селфи.

Селфи

Первое селфи в истории предположительно было снято в 1920 году. На снимке пятеро мужчин позируют перед камерой, которые стоят на крыше Marceau Studio в Нью-Йорке.

Говорят, что эти джентльмены были сотрудниками популярной фотостудии Byron Company, которая ведет свою историю с 1892 года.

На раритетном снимке пятеро мужчин позируют перед камерой, стоя на крыше Marceau Studio на фоне шпилей Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке. Эти джентльмены были сотрудниками популярной фотостудии Byron Company, которая ведёт свою историю с 1892 года.

Селфи (в переводе с английского – сам, себя), также встречаются названия себяшка, самострел – разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, шнура или таймера.

Термин приобрел известность в начале 21 века благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств.

Развлекают себя новым веянием в фотографии большинство подростков и молодых людей.

Свои фото размещают в социальных сетях не только обыкновенные люди, но и знаменитости. Многие селфи становятся хитами Интернета – их просматривают даже не тысячи, а миллионы людей.

© photo: Sputnik / Alexander Imedashvili

Туристы фотографируются на память у монастыря Джвари

Селфи звезд регулярно являются источником информации об их жизни, наравне с глянцевыми кадрами появляются в прессе, становятся предметом обсуждения, критики и объектом бесконечных лайков.

Мир охватила эпидемия селфи. И поскольку влияние селфи на жизнь общества множится, ученые и психологи разных стран заинтересовались степенью и последствиями этого необычного явления.

Психологи установили, что данная проблема появилась в современном мире в связи со снижением ценности межличностных отношений. Люди все больше заняты карьерой, бизнесом, увеличением доходов и накоплением денег.

© video: Ruptly

Солнцезащитные очки вместо селфи-палки: как выглядит новинка

Они все меньше внимания уделяют личному общению, дружбе и любви. Они не стараются строить глубокие отношения, не привязываются друг к другу, в итоге видя друг в друге не личность, а набор полезных для себя функций.

О том, насколько глобальна сегодня селфимания, говорят и цифры статистики. Ежедневно в мировых соцсетях появляется один миллион себяшек. Треть из них снимают люди в возрасте от 18 до 24 лет, которые и есть основные селфиманы.

В погоне за удачным кадром, люди поднимаются на самые высокие здания, горы, спускаются в глубокие ущелья и совершают безумные поступки, которые приводят к их смерти. Зарегистрировано много случаев “смертельных селфи” по всей Земле.

© photo: Sputnik / Александр Имедашвили

Жители грузинской столицы фотографируются в центре города в солнечный февральский день.

И если отказаться от селфи нет сил, фотографироваться стоит в безопасных местах, либо просить сделать снимок постороннего человека.

И помните, что фотография – это не просто снимок, на котором кто-то прекрасно или не очень выглядит, а конкретная эмоция, чувство отражающее состояние человека на определенный момент.

Фотографируя друг друга и окружающий мир, мы способны ощутить радость, вдохновенье и творческое отношение к жизни.

“Остановись, мгновение, ты прекрасно!”

Любители селфи фотографируют себя на фоне самолетов на пляже Махо (Сен-Мартен)

Материал подготовлен на основе открытых источников.

Источник

Фотосъемка

История возникновения и дальнейшего развития фотографии на протяжении 20-го века, в том числе и в России

Фотография прошла сквозь долгие этапы своего развития. Изначально она почти ничем не отличалась от изобразительного искусства. Скачок в развитии произошел после изобретения фотографических пластин. Затем была пленка, на которую умещалось до 36 кадров. А в XXI веке ей на смену пришли цифровые фотокамеры.

История возникновения фотографии

Фотография в привычном понимании этого слова была открыта человеком достаточно поздно. До XIX века многие химические элементы ещё не были открыты. Ученые тогда просто не знали, какие из них способны реагировать на свет. Поэтому сохранять изображение приходилось только при помощи рисования.

Изобразительное искусство было сильно развито в средневековье. Не нужно думать, что все художники в те времена были бедными. Некоторых из них можно сравнивать с нынешними свадебными фотографами. Их нанимали для того, чтобы оставить о себе память потомкам. Художники рисовали портрет, за что получали достаточно приличные деньги. Но на создание одной картины уходило огромное количество времени. Зачастую один человек или целая семья не могла столько времени позировать в неподвижности. Приходилось рисовать портрет в несколько этапов. Художникам хотелось ускорить этот процесс. И тогда они взяли на вооружение устройство под названием «камера-обскура».

Камера-обскура была упомянута даже в трудах Леонардо да Винчи. На самом деле её свойства были известны ещё Аристотелю, древнегреческому мыслителю. Камера-обскура представляет собой герметичный ящик или темную комнату без окон. В центре одного из концов располагается круглое отверстие. Свет извне проходить сквозь него, попадая на другой конец. Человек в этом случае увидит проекцию пространства, располагающегося за камерой, но в перевернутом виде. Леонардо да Винчи придумал разделить помещение стеной с полупрозрачным холстом или стеклом, на которое проецировалось изображение. Художнику оставалось лишь зарисовать картинку.

История создания фотографии

С развитием оптики стала совершенствоваться и камера-обскура. С установкой двояковыпуклой линзы устройство перестало иметь громоздкие размеры. Камера-обскура превратилась в относительно небольшой деревянный ящик. В задней части имелось зеркало, от которого изображение проецировалось вверх, на полупрозрачный лист бумаги или на стекло. Но история фотографии начиналась не с этого момента. Такая камера-обскура не позволяла получать снимок, человек всё так же должен был рисовать изображение. Поэтому время экспозиции до сих пор зависело от умений художника.

История возникновения фотографии берет свое начало с начала 1800-ых годов. Англичане Гемфри Дэви и Томас Веджвуд решили попробовать уложить в камеру-обскуру бумагу, пропитанную раствором азотнокислого серебра и поваренной соли. В результате получалось малоконтрастное изображение. Но для экспонирования требовались несколько часов. При просмотре снимка на свету изображение почти полностью пропадало. Поэтому вскоре такие эксперименты были завершены.

Изобретателем фотографии в привычном понимании этого слова является Жозеф Нисефор Ньепс. Этого человека всегда интересовала камера-обскура. И он принял решение, во что бы то ни стало, добиться автоматического создания изображений на бумаге. И это ему удалось. Для получения черно-белых изображений использовалась бумага, пропитанная сирийским асфальтом, также называемым битумом.

Проблема такого фотографирования заключалась в длительности экспозиции, которая иной раз составляла все восемь часов. Людей фотографировать было невозможно, поэтому на первых снимках Ньепса запечатлены пейзажи его родного города.

История развития фотографии

Со смертью Ньепса история развития фотографии не прекратилась. Данное дело продолжил Луи Жак Дагер. Он использовал для создания снимков медные пластинки с серебристым слоем. Дополнительно он обмазывал их йодом. Но в результате получалось негативное изображение, что не устраивало изобретателя. Да и время экспозиции по сравнению со способом Ньепса не сократилось.

В 1835 Дагер совершенно случайно обнаружил, что картинка гораздо быстрее проявляется под воздействием ртутных паров. Это случилось после того, как изобретатель положил непроявленную фотографию в шкаф. На следующий день он вынул из ящика шкафа уже готовую фотографию. Дальше пришлось экспериментировать со всеми химическими элементами, располагавшимися у изобретателя. Постепенно стало ясно, что быструю проявку обеспечивала именно ртуть.

В дальнейшем процесс создания фотографий постепенно совершенствовался. Англичанин Джон Фредерик Годдард стал обрабатывать серебряные пластинки смесью брома и паров хлора. Время экспозиции после этого сократилось всего до одной минуты, что можно считать вполне приемлемым результатом. Именно после этого открытия стала популяризироваться портретная съемка.

В 1850-ых годах была изобретена стереоскопическая дагеротипия. Два снимка вкладывались в одно устройство. При помощи отдельных луп или бинокля каждый глаз человека смотрел на одну фотографию. В результате изображение казалось объемным.

Недостатком фотографий тех времен являлась невозможность их копирования. Для создания нового снимка необходимо было повторное фотографирование. Изменения в этом плане произошли только с изобретением негативно-позитивного процесса.

Калотипия

Громкое слово в истории создания фотографии принадлежит Уильяму Генри Фоксу Тальботу. Этот британец очень долго работал над собственным способом создания фотографий. Позже этот способ назвали калотипией. От дагеротипии он отличался многими деталями. Например, фотографии Тальбота изначально состояли из негативного изображения. Но при окунании их в специальный раствор в темной комнате картинку можно было перенести на другой носитель. При этом цвета менялись, в результате получалось нормальное черно-белое изображение.

Тальбот оформил патент на своё изобретение, поэтому данный способ получения фотографий не завоевал особой популярности. Чаще всего такие снимки создавал только сам изобретатель. Главным преимуществом калотипии стало отсутствие ограничений по количеству копий с одного негатива.

История фотографии в России и других странах

Не в Европе единой шло совершенствование фотографии. Эксперименты проводились в США, России и даже на азиатском континенте. История фотографии в России зародилась в первой половине XIX века. Значительный вклад в развитие фотоаппаратов внес фотограф Левицкий. До него конструкция любой фотокамеры была слишком массивной, что мешало её транспортировке. Левицкий же заменил боковые стенки на меха. Теперь фотоаппарат можно было складывать для транспортировки. Вскоре появились модели, которые помещались в относительно небольшой чемоданчик.

В 1980 году своё слово в развитие фототехники внёс поручик Измайлов. Он снабдил фотоаппарат системой магазинного ружья. Это позволило быстро менять фотопластинки. Всего в магазин помещались 70 пластинок.

Моментальный затвор тоже был изобретен на территории российской империи. Наброски данного устройства нарисовал фотограф Юрковский из Витебска. Подробное описание затвора было опубликовано в журнале «Фотограф», издававшемся в Санкт-Петербурге.

В США же развитие фотографии спровоцировано основанием компании «Kodak». Именно на её заводах была разработана желатиновая субстанция, которая позволила сократить время экспозиции до сотых долей секунды. Теперь уже предстояло совершенствовать фотоаппаратуру, дабы можно было пользоваться такой минимальной выдержкой.

История фотографии 20 века

Постепенно фотография получила привычный вид. Снимок делался при помощи фотоаппарата (в фотоателье использовалась крупная модель, но существовали и компактные экземпляры). Внутрь устройства вставлялась фотопленка. После проявки можно было перенести снимки на фотобумагу. История фотографии XX века развивалась уже не столь стремительно. В первую очередь совершенствовались камеры, а не фотография. Исключением считается только самое начало XX века, когда была изобретена возможность создания цветных фотографий.

За всё прошлое столетие было создано огромное количество фотоаппаратов. В Германии была основана компания Leica, камеры которой до сих пор считаются элитными и самыми дорогими. Началось соперничество Nikon и Canon, продолжающееся и поныне. Ну а в России огромный успех имели фотоаппараты «Зоркий», «Зенит» и «Смена».

В 1949 году компания Zeiss внедрила в одну из зеркальных камер пентапризму. Это позволило разместить видоискатель не на верхней панели, а на задней стенке. Теперь фотограф мог держать устройство на уровне глаз. Подобная система и сейчас используется во многих цифровых зеркальных камерах (за исключением моделей Sony, в которых установлено полупрозрачное зеркало, не способное отражать свет в видоискатель).

История продолжается

И это был лишь краткий экскурс в историю фотографии. Технология создания снимков регулярно совершенствовалась. В XIX веке новые открытия в этой области происходили почти каждый год. Сейчас же открывается новая история фотографии – уже цифровой. Sony в 1981 году создала первый цифровой фотоаппарат, который существенно опередил свое время. Позже к производству подобной техники подключились почти все гиганты индустрии фотоаппаратов.

На данный момент сделать фотоснимок можно чем угодно. Цифровая фотокамера в наших руках оказывается всё реже. Чаще всего мы используем веб-камеры, смартфоны, планшеты, игровые консоли, видеокамеры и цифровые бинокли. Некоторые используют камеру в качестве дверного глазка. За два века в фотографии произошли глобальные изменения.

Еще по теме не пропустите

Источник