История развития ребенка для доу

История развития ребенка для доу thumbnail

Инструкция по заполнению учетной формы № 112/у “ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА”

«История развития ребенка» является основным медицинским документом детской поликлиники, а также детских яслей, ясельных групп яслей-садов, домов ребенка. Она предназначена для ведения записей наблюдения за развитием и состоянием здоровья ребенка и об его медицинском обслуживании от рождения до 14 лет включительно (школьников – до окончания средней школы).

История развития ребенка заполняется на каждого ребенка при взятии его на учет: в детской поликлинике – при первичном патронаже (вызове на дом) или первом обращении в поликлинику; в яслях, яслях-садах и домах ребенка – с момента поступления в дошкольное учреждение.

Паспортная часть истории развития ребенка, в т. ч. касающаяся сведений о составе семьи, заполняется в регистратуре поликлиники при взятии его на учет на основании сведений родильного дома, родильного отделения больницы о новорожденном (форма № 113/у) «Обменная карта» (родильного дома, родильного отделения больницы) или медицинского свидетельства о рождении (ф. № 103/у) и опроса родителей.

Отсутствие медицинского свидетельства о рождении или данных о прописке не является основанием для отказа в обслуживании ребенка.

В детских яслях, ясельных группах яслей-садов и домах ребенка паспортная часть заполняется медицинской сестрой.

Медицинская сестра (в детской поликлинике – участковая) заполняет также раздел «Сведения о семье» при первом посещении ребенка на дому или первом обращении его в детскую поликлинику в части, касающейся наличия хронических заболеваний в семье. Для регистрации данных текущих наблюдений патронажной медицинской сестры за ребенком предназначен последний раздел истории развития ребенка.

Все остальные записи производятся врачами всех специальностей в порядке текущих наблюдении. Все записи, сделанные врачами, должны быть ими подписаны.

Истории развития ребенка хранятся в картотеке регистратуры по годам рождения и передаются врачу в день посещения ребенком поликлиники или посещения врачом ребенка на дому.

Истории развития ребенка на детей до 1 года, как правило, хранятся в кабинете участкового педиатра для оперативного использования их в целях обеспечения систематического наблюдения за ребенком и своевременного проведения профилактических мероприятий.

При выбытии ребенка из-под наблюдения данной детской поликлиники на титульном листе «Истории развития ребенка» делается соответствующая отметка: указывается дата снятия с учета и причина (переезд, смерть; выбытие из детского учреждения). При переезде указывается обязательно – куда выбыл (адрес). В этом случае в целях обеспечения преемственности в наблюдении за ребенком его «История развития» по запросу с нового места жительства должна передаваться в соответствующую детскую поликлинику. При отсутствии запроса «История» хранится в картотеке регистратуры 3 года, а затем сдается в архив.

При достижении ребенком возраста 15 лет (или после окончания школы) «История развития» передается в поликлинику для взрослых по месту жительства.

«История развития ребенка» не только медицинский, но и юридический документ. В ней не разрешается производить подчистки, зачеркивания, изменения и дополнения в записях текущих наблюдений.

«История развития ребенка» используется для составления годового «Отчета лечебно-профилактического учреждения» – форма № 30 и отчета № 31 «О медицинской помощи детям и подросткам-школьникам».

Источник

Наряду с данными наблюдений и экспериментально-психологического обследования ребенка важнейшим источником информации, необходимой для оценки хода его психического развития, является история развития ребенка. В литературе по вопросам консультирования история развития ребенка все чаще называется психологическим анамнезом.

Как известно, анамнез – понятие медицинское, в узком смысле слова обозначающее историю развития болезни. В более широком значении анамнез включает не только данные о начале и развитии заболевания, сообщаемые больным (или его близкими), но и сведения об условиях его жизни, работы и т. д. Медики выделяют личный и семейный анамнез, анамнез пренатального периода, периода новорожденности и т. д. в зависимости от того, кто сообщает сведения и к какому периоду развития они относятся. Таким образом, если о собственно анамнезе уместно говорить в связи с наличием аномалий или заболеваний, то понятие «психологический анамнез» свободно от обязательной связи с болезненным процессом и употребляется как синоним понятия «история индивидуального психического развития ребенка».

В целях учета возрастных закономерностей процесса психического развития ребенка в основу психологического подхода к сбору и систематизации анамнестических данных о ребенке может быть положена схема возрастной периодизации. По этой схеме характеристика каждого этапа развития опирается на общую структуру возраста, включая, таким образом, описание особенностей социальной ситуации развития ребенка, квалификацию развития деятельности, оценку уровня развития познавательной деятельности и личности ребенка (на основе показателей важнейших психологических новообразований).

Одна из существенных трудностей, возникающих при составлении психологического анамнеза, связана с необходимостью опираться на те данные, которые сохранились в памяти родителей. Как правило, многие особенности поведения, занятий, черты характера ребенка, а также обстоятельства семейной жизни, отдельные яркие эпизоды, обнаруживающие характерные реакции ребенка, родители помнят достаточно хорошо. Однако воссоздание в ретроспективном плане специфических для каждого возрастного этапа характеристик психического развития ребенка, хотя бы косвенно свидетельствующих о тех или иных новообразованиях, обычно оказывается крайне ограниченным. Далеко не всегда удается установить реальную динамику определенных сторон развития ребенка.

Составляя историю психического развития ребенка, консультанту важно установить не только систему объективных условий и обстоятельств жизни ребенка, но главным образом характер и степень их влияния на него!!! Переживание одних и тех же обстоятельств разными детьми или даже одним и тем же ребенком, но в разном возрасте нередко может быть совершенно различным в зависимости от возрастных возможностей понимания, осмысливания их ребенком, от сложившихся у него потребностей, привязанностей, взаимоотношений и т. д. Т.о., практически все вопросы консультанта к родителям по поводу событий и изменений в жизни ребенка должны включать попытку выяснить реакцию ребенка, характер его переживаний, особенности эмоционального отношения к ним, а далее -характер и средства приспособления к тем или иным трудностям.

В анализе истории развития ребенка определенное место должно быть отведено также установлению стрессовых (в терминах психиатрии – психогенных) факторов и факторов риска нервно-психических заболеваний. К числу неблагоприятных воздействий на психику ребенка относят: разлуку с матерью или семьей в целом, утрату (смерть) или болезнь члена семьи или близкого человека, появление новых членов семьи (отчима, мачехи и т. д.), неправильное воспитание, отвержение в семье или детском коллективе, низкую успеваемость в школе, тяжелые соматические заболевания, хронические болезни, травмы, госпитализации, перемены места жительства, чужое окружение за рамками семьи (язык, культура) и др..

Читайте также:  Методики раннего развития ребенка сесиль лупан

История развития ребенка для доу

Особого внимания требуют хронические, постоянно действующие факторы, среди которых в первую очередь необходимо выделить различные виды неправильного воспитания. Разумеется, психологу-консультанту важно выявить не само по себе наличие перечисленных факторов в психологическом анамнезе, а индивидуальную реакцию и механизм их влияния на формирование личности ребенка.

Рассмотрим схему составления истории развития ребенка, включающую основные вехи этого процесса, признаки, имеющие важное диагностическое значение. Строится данная схема по возрастному принципу (за исключением трех первых разделов, включающих сведения общего характера).

I. Анкетные данные ребенка и основные сведения о семье. Дата рождения и точный возраст па момент обследования ребенка. Полный состав семьи с указанием возраста, образования

и характера работы всех членов семьи, а также родственников или других лиц, реально участвующих в воспитании ребенка. Изменения в составе семьи с момента рождения ребенка. Общие сведения о жилищных, материальных и бытовых условиях жизни семьи (при наличии неблагоприятных обстоятельств здесь и далее необходима более подробная их характеристика).

II. Особенности перинатального периода развития ребенка. Общие сведения об условиях развития ребенка до и после рождения. Наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка. (При подозрении на наличие органических или иных нарушений, находящихся в компетенции медиков, психолог должен получить медицинское заключение; соответственно сведения относительно медицинской части анамнеза собираются врачом.)

III. Состояние здоровья ребенка к моменту обследования и перенесенные заболевания. Наличие травм и операций, хронических или частых заболеваний. Случаи госпитализации. Постановка ребенка на учет у психоневролога или других специалистов. Особенности сна и питания ребенка с момента рождения.

IV. Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения? Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых двух лет жизни? Помещение ребенка в ясли, детский сад или другие детские учреждения (указать сроки и тип учреждения, например круглосуточные или дневные, специальные – логопедические, для детей с неврологическими заболеваниями и др.). Как ребенок привыкал к детским учреждениям, как складывались отношения с детьми, были ли жалобы воспитателей? Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок (например, переезды), частые или длительные разлуки с родителями? Реакция на них ребенка.

V. Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до трех лет включительно). Особенности развития моторики. Сроки появления основных сенсомоторных реакций: когда ребенок начал сидеть, стоять, ходить и др. Общий эмоциональный тон. Развитие речи: сроки появления первых слов, фраз, активность речевого общения. Активность в освоении окружающего, любопытство. Отношение к близким и незнакомым взрослым. Овладение предметными действиями (когда ребенок научился самостоятельно есть, одеваться). Сроки формирования навыков самообслуживания. Когда и как приучили к опрятности? Проявления самостоятельности, настойчивости. Какие трудности наблюдались в поведении ребенка? Любимые занятия и игры.

VI. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Любимые занятия ребенка. В какие игры и с кем любит играть ребенок? Любит ли рисовать, с какого возраста, что? Любит ли слушать сказки, заучивать стихи, смотреть телевизионные передачи? Умеет ли читать, когда и как, по чьей инициативе научился? Как развит физически? Какая рука является ведущей? Имеются ли домашние обязанности? Практикуются ли совместные формы деятельности ребенка со взрослыми? Отношения со сверстниками. Отношения с членами семьи. Типичные конфликты, их частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых. Актуальныезапреты. Особенности характера. Посещает ли ребенок какие-либо кружки, студии, секции, имеет ли какие-либо специальные занятия? Как проводит досуг? Ранние проявления способностей к музыке, рисованию и т. д. Проявляет ли ребенок инициативу, в чем? Отмечаются ли страхи или какие-либо другие нежелательные проявления?

VII. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте. В каком возрасте поступил в школу? Легко ли адаптировался к школьной жизни? Тип посещаемого учебного заведения (спецшкола, интернат и т. д.). Посещает ли группу продленного дня? Была ли смена школы, класса и по какой причине? Успеваемость. Любимые и нелюбимые предметы. Выполнение домашних заданий. Отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные и т. д.). Отношения с учителями. Участие в общественной жизни школы. Наличие внешкольных занятий и увлечений (кружки, спортивные секции и т. д.), участие в неформальных организациях. Степень самостоятельности. Обязанности по дому. Место игр, телевидения и чтения в досуге ребенка. Наиболее типичные конфликты.

VIII. Что еще, с точки зрения родителей, важно отметить в истории жизни ребенка?

Приведенный перечень вопросов для составления истории развития ребенка является не более чем схемой, отдельные пункты которой подлежат существенной конкретизации в зависимости от многих условий: характера жалоб родителей, индивидуальных особенностей обстановки (например, близнецовой ситуации или наличия в семье нескольких детей разного возраста и т. д.).

Завершая беседу с родителями по поводу истории развития ребенка, целесообразно вновь вернуться к беспокоящим их особенностям его поведения. Теперь можно попытаться более конкретно выяснить: в чем они видят проблему; с чем связано нежелательное поведение ребенка; что они уже предпринимали и что предпринимают в данное время для устранения проблемы; какова, по их мнению, их собственная роль в возникновении и сохранении трудностей ребенка? При достаточно хорошем контакте психолога с родителями изложение жалоб последними в конце беседы становится, как правило, не только более точным и подробным, но и более откровенным, чем при первичном приеме.

Значение психологического анамнеза.

Во-первых, вместе с результатами обследования он необходим для построения достаточно широкого круга гипотез относительно сущности и причин трудностей или проблем ребенка (особенно важно избежать предвзятого, «зауженного» видения проблемы под влиянием конкретных жалоб родителей).

Во-вторых, без данных анамнеза, позволяющих судить о степени благоприятности условий развития ребенка, часто нельзя однозначно оценить результаты психологического обследования ребенка, потенциал его развития в целом.

Источник

Годы пролетали незаметно,

Позади осталось много лет,

Но для нас не шли они бесследно,

Опыт есть, талант, авторитет!

Прошел 31 год с того дня, как наше образовательное учреждение впервые распахнуло свои двери для маленьких полевчан. Много это или мало? Для дошкольного учреждения – это годы большой наполненной жизни, ежедневного кропотливого труда, забот, моменты переживания радости и гордости за своих педагогов и воспитанников. За это время многое изменилось как в детском саду, так и в системе образования. Но неизменным остается мастерство педагогов, забота обслуживающего персонала и тепло, с которым принимает дошкольное учреждение своих воспитанников. Не зря на здании детского сада висит баннер «Территория детства».

Читайте также:  Позднее развитие речи ребенка

А начиналось все летом 1986 года, когда на большом пустыре рядом с городским прудом выросло двухэтажное здание. Это Полевской криолитовый завод построил для детей своих рабочих новый типовой детский сад на 280 мест с бассейном и назвал «Нептун». Потом, позднее, появятся рядом средняя школа, жилой комплекс- 2 Микрорайон. А тогда мы были первыми во втором микрорайоне, еще необжитом и не обустроенном. В октябре 1986 года в День учителя прошло торжественное открытие детского сада с приглашением администрации Криолитового завода, шефов и работников образования. Это событие и стало основанием для празднования ежегодного дня рождения- 5 октября.

С тех пор в истории детского сада произошло много событий: менялись люди, совершенствовались формы воспитания и развития детей, становились на новые ступени развития взаимоотношения в педагогическом коллективе, педагогов и детей, педагогов и родителей. Но самое главное- детский сад, стал для многих ребят добрым и близким домом на долгие годы.

Коллектив детского сада, возглавляемый Ивановой Алевтиной Николаевной, первой его заведующей в буквальном смысле своими руками, обустраивал каждый уголок нового дома для детей: высаживали деревья и кустарники, разбивали клумбы, сажали цветы, шили и мастерили оборудование для сюжетных, дидактических и подвижных игр. Так в детском саду забурлила жизнь, зазвенели детские голоса, поселилась радость и веселье. Воспитателем-методистом в эти же годы работала Коростелева Ольга Александровна.

Более 50 лет Алевтина Николаевна отработала в системе дошкольного образования города Полевского. Новаторство и творчество, мастерство и требовательность, любовь к детям и уважительное отношение к коллегам и родителям, преданность делу и эрудиция- вот те качества, которые отличали Алевтину Николаевну. Традиции, заложенные этим прекрасным человеком, живут в детском саду по сей день. Под ее руководством дошкольное учреждение не раз было победителем и призером областных и всероссийских конкурсов. За большие достижения А.Н. Иванова была награждена Медалью «Ветеран труда», Почетными грамотами областного и всероссийского уровня, нагрудным знаком Управления образованием ПГО «За честь и достоинство».

В течение многих лет Алевтину Николаевну всегда поддерживал дружный, сплочённый коллектив педагогов: Коренная Нина Константиновна, Старикова Евгения Леонидовна, Латушкина Светлана Александровна, Рудакова Римма Ивановна, Грекова Нина Васильевна, Дрягина Ольга Сергеевна, Гребнева Елена Викторовна, Бородина Людмила Викторовна, Ветошкина Татьяна Петровна. Со дня основания детского сада работают медсестра физиотерапевтического кабинета Селукова Наталья Алексеевна, младший воспитатель Овсянникова Ольга Владимировна.

Воспоминания бывших сотрудников детского сада № 63и тех, кто продолжает работать, очень светлые и тёплые. Все подчёркивают то, что коллектив детского сада был очень дружным, работал слаженно и профессионально. Коллектив принимал активное участие во всех мероприятиях, проводимых в дошкольных учреждениях, оказывал помощь шефам- ремонтно- механическому цеху.«Коллектив умел работать, умел и отдыхать». С творческим подходом, с выдумкой организовывали вечера, праздники. Бывшие воспитанники детского сада, ныне взрослые люди, давно уже ставшие папами и мамами, вспоминают с теплотой и любовью, время, проведенное в детском саду. Потому что, педагогический коллектив жил и работал по принципу – самое главное в воспитании детей – любовь, терпение, личный пример. Просматривая уже пожелтевшие от времени или совсем недавние фотографии из жизни детского сада, невольно проникаешься уважением к его коллективу, и не важно, какую работу каждый из них выполнял, все они важны и ответственны. Каждый из них внёс частицу своей души в атмосферу тепла и уюта на своём рабочем месте.

Жизнь детского сада похожа на жизнь человека: в ней тоже есть главные этапы своего становления:

В 1998 году – ведомственный Детский сад № 63 переведен в введение Управления образования дошкольных учреждений города Полевского.

В 2000 году Детский сад № 63 преобразован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 комбинированного вида» как самостоятельное юридическое лицо, для часто и длительно болеющих детей.

В 2002 году Учреждение как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение успешно прошло государственную аттестацию, лицензирование и аккредитацию.

В 2006 году после прохождения процедур аттестации и аккредитации дошкольное учреждение получило статус МДОУ «Детский сад № 63 компенсирующего вида».

В 2006 году Учреждение получило Лицензию на право осуществления образовательной деятельности;

В 2007 году Учреждение получило Лицензию на осуществление медицинской деятельности;

В 2010 году дошкольное учреждение переименовано в МДОУ «Детский сад № 63 комбинированного вида».

В 2011 году на основании Постановления Главы ПГО МДОУ № 63 переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 63 комбинированного вида».

В 2011году Учреждение переоформило Лицензию на осуществление образовательной деятельности;

В 2014 году на основании Постановления Главы ПГО № 3078 от 30.12.2013г. МБДОУ ПГО №63 переименовано в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа “Детский сад №63 комбинированного вида”;

В 2014 году Учреждение переоформило Лицензию на осуществление медицинской деятельности;

В 2015 году Учреждение получило Лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию.

На смену Алевтине Николаевне в 2009 году заведующим пришла Коростелева Ольга Александровна. Много сил и труда Ольга Александровна вложила в развитие и процветание детского сада. Ее профессионализм, энергия внесли изменения в его жизнь. За время ее руководства улучшилась материально-техническая база, приложено много усилий по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, улучшению условий для развития воспитанников. В каждой группе создана предметно-развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Сделано много для полноценного функционирования детского сада, для роста и развития сложившего творческого коллектива, целью которого является воспитание и развитие подрастающего поколения.

Ольга Александровна всегда в творческом поиске, постоянно совершенствует своё мастерство, о чём говорят её высокое награды и звания. Как педагог-новатор и человек увлечённый заряжает коллектив своей энергетикой, новыми передовыми идеями. Конечно, Ольге Александровне по роду деятельности приходится решать совсем не детские вопросы, но она всё равно всегда рядом с детьми, дети её самая большая радость. В этом её жизнь, её призвание!

Читайте также:  Задержка темпового развития речи у ребенка

Сегодня в детском саду трудится дружный творческий коллектив единомышленников. За эти годы в детский сад пришли работать опытные и перспективные педагоги Кузина Марина Анатольевна, Праведникова Галина Викторовна, Мисилова Любовь Геннадьевна, Печурина Елена Валерьевна.

Много лет работают в детском саду Сорокина Елена Юрьевна, Исмагилова Лариса Ивановна, Круппа Ольга Анатольевна, Антонова Марина Юрьевна, Плотникова Наталья Алексеевна, Щелкунова Марианна Анатольевна.Это был огромной души люди, любящие детей, свою работу – педагоги по призванию.

Любовь к музыке прививают детям музыкальные руководители: Ирина Викторовна Кузнецова и Ирина Николаевна Очагова. Совершенствуя свое педагогическое мастерство, они используют новейшие методики по музыкальному воспитанию детей.

Большую работу по физическому воспитанию проводит инструктор по физкультуре Солодовник Наталья Николаевна. Дети с удовольствием участвуют в спортивных праздниках, которые проводятся в «Нептуне» и в Полевском городском округе.

В детском саду открыты две группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых работают опытные учителя-логопеды: Рудакова Римма Ивановна и Заровецкая Ольга Петровна.

Большую работу по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения проводят воспитатели Антонова Марина Юрьевна. Полевая Юлия Анатольевна, Ветошкина Татьяна Петровна. Их лозунг «В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности…». И это действительно так.

Более 6 лет работает старшим воспитателем Светличная Марина Владимировна. Благодаря ее профессиональной деятельности в детском саду работают дружные, сплоченные, творческие люди, внедряющие современные инновационные развивающие технологии в образовательный процесс и активно распространяющие свой опыт работы. Обладая большим знанием методики воспитания детей, имея опыт работы с детьми дошкольного возраста, Марина Владимировна обучает мастерству молодых педагогов, помогает их профессиональному росту: Удиловой Ирине Николаевне, Дорохиной Татьяне Владимировне, Крылатковой Надежде Николаевне, Шлеховой Марие Викторовне, Шевчук Ольге Александровне, Чебурашкиной Анастасие Сергеевне.

Всем хозяйством детского сада вот уже на протяжении 5-ти лет занимается Людмила Александровна Колесникова. Обладая хорошими организаторскими способностями, она все вопросы решает четко и быстро.

С полной отдачей трудятся в детском саду младшие воспитатели: Алена Сергеевна Васильева, Чипуштанова Вера Ивановна, Тагильцева Елена Сергеевна, Габиева Ольга Юрьевна, Попова Светлана Николаевна, Злобина Ирина Александровна, Печищева Ирина Сергеевна, Уманцева Людмила Тимофеевна.Они умеют находить общий язык с дошкольниками, с первого взгляда понимают душевное состояние каждого ребенка. Дети делятся с ними своими секретами, а взамен младшие воспитатели учат их простым житейским навыкам.

Сегодня наш детский сад – это учреждение высокой культуры. Особенностью детского сада является тенденция к повышению профессиональной компетентности, обобщению и распространению своего опыта в педагогических коммуникациях разного уровня.

Изменилась основная педагогическая задача – не только обеспечить освоение детьми знаний, умений и навыков, но и сформировать у ребенка способность применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях, принимать на их основе собственные решения.

Сегодня детский сад оснащен современной мебелью, игровым оборудованием, игрушками, детской художественной литературой, дидактическими играми. Предметно- пространственная среда групп позволяет ребёнку реализовать себя в разных видах деятельности.

Наряду с традиционными формами работы в учреждении на протяжении последних 10 лет успешно организовано дополнительное образование, которое, включает в себя 12 кружков, обеспечивающих вариативность дошкольного образования, развитие потенциальных творческих возможностей ребенка и общение детей разных возрастов. Организаторами кружковой работы являются педагоги детского сада.

Изменился и статус родителей воспитанников в детском саду. Если раньше они были сторонними наблюдателями, затем «палочками-выручалочками» в оснащении и развитии материальной базы детского сада, то теперь они активные участники в вопросах управления детским садом, в реализации образовательной программы детского сада, в оценке образовательных достижений детей.

Благодаря знаниям, умению, творческим способностям сотрудников, их любви к юным горожанам, детский сад добился хороших результатов в воспитании подрастающего поколения.

• В 2008 году Учреждение- победитель конкурса среди муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Свердловской области.

• В 2014 году Учреждение награждено Дипломом лауреата конкурса “100 лучших ДОУ России” и медалью “100 лучших дошкольных образовательных организаций России – 2014», руководитель удостоен почетного знака “Заведующий года – 2014”.

• В 2014 году учреждение внесено в реестр «Лучших дошкольных учреждений России» на федеральном уровне. Лауреат конкурса «100 лучших садов ДОУ» в номинации «Лидер в области внедрения инновационных образовательных технологий в обучении»;

• в 2015 году Учреждение- Лауреат конкурса образовательных проектов и программ по духовно- нравственному воспитанию детей и молодежи в номинации «Образовательная организация- территория воспитания Гражданина и патриота России-2015». Медаль «За вклад в воспитание Гражданина и патриота России».

• в 2016 году Учреждение-Лауреат Всероссийского конкурса “Лучшая коррекционная образовательная организация- 2016”

• в 2016 году Учреждение- лауреат- победитель Всероссийской образовательной выставки

· В 2017 году Учреждение- лауреат- победитель Всероссийской образовательной выставки

• 4 года подряд воспитатели дошкольного учреждения являются победителями конкурса «Воспитатель года» и лауреатами премии Попечительского совета.

Все эти достижения – плоды труда профессионального грамотного творческого педагогического коллектива, средний возраст которого 38 лет. Это прекрасный возраст! Ведь за плечами педагогов значительный багаж накопленного опыта, мастерства, а впереди – новые планы, задумки, свершения и успехи.

За три десятилетия детский сад выпустил не одно поколение маленьких полевчан:

Выпускники 80-х – это состоявшиеся профессионалы, семьянины. Они уверены в завтрашнем дне. Мы по праву гордимся ими!

Выпускники 90-х – это молодые специалисты, студенты ВУЗов. Они имеют твердую жизненную позицию, нацелены на реализацию своих планов. Мы искренне радуемся их успехам!

Выпускники 2000-2017 гг. Они талантливы, у них еще все впереди: и жизненный выбор, и самоопределение, успехи и провалы, радость жизни. У них все получится. Мы твердо верим в это!

История детского сада на этом не заканчивается. Происходит обновление коллектива, взаимосвязь времен и поколений. И поэтому нам хочется пожелать грядущему поколению педагогов чтить и уважать историю своего детского сада, поддерживать и развивать творческий потенциал в профессиональной деятельности, своими делами и помыслами вносить новые страницы в летопись ДОУ. И не забывать слова, ставшие для нескольких поколений девизом:

Нет на свете сада краше! Тебе, наш сад, мы принесли

Юность кипучую нашу и лучшие годы свои.

История развития ребенка для доу

Источник