История развития новорожденного ребенка

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Код формы по ОКУД _______________ Код учреждения по ОКПО __________ Министерство здравоохранения Медицинская документация СССР Форма N 097/у Утверждена Минздравом СССР ____________________________ 04.10.80 г. N 1030 наименование учреждения ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НОВОРОЖДЕННОГО N _______ ———————T——–T———T———¬ ¦ ¦ Мать ¦ Отец ¦ Ребенок ¦ +——————–+——–+———+———+ ¦Группа крови ¦ ¦ ¦ ¦ +——————–+——–+———+———+ ¦Резус-принадлежность¦ ¦ ¦ ¦ L——————–+——–+———+———- Фамилия, имя, отчество матери ________________________________ _____________________________________________ Возраст ________ Национальность ______________________ Профессия ______________ Брак зарегистрирован: да, нет Постоянное место жительства __________________________________ ———-T—–T—–T—T—-T—-¬ ¦ ¦Число¦Месяц¦Год¦Час.¦Мин.¦ ¦Родился ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—–+—+—-+—-+ Приемный журнал N _________ ¦Поступил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Палата ребенка N __________ +———+—–+—–+—+—-+—-+ Кровать ребенка N _________ ¦Выписан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Палата матери N ___________ +———+—–+—–+—+—-+—-+ Кровать матери N __________ ¦Умер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ребенок переведен в палату +———+—–+—–+—+—-+—-+ ___________________________ ¦Переведен¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кровать N _________________ +———+—–+—–+—+—-+—-+ Дата перевода ¦Куда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L———+—–+—–+—+—-+—– Наследственность со стороны матери ___________________________ _________________________________ отца _______________________ Гинекологический и акушерский анамнез Которая беременность ________________ которые роды ___________ Заболевания, осложнения во время беременности ________________ ______________________________________________________________ Роды: продолжительность I периода _________ II периода _______ особенности течения, операции ________________________________ Безводный промежуток __________________________ характеристика околоплодных вод _____________________________________________ Для типографии! при изготовлении документа формат А4 Стр. 2 ф. N 097/у —-T——-T——–T—–T—-T————T——————-¬ ¦ ¦Родился¦Доношен-¦ ¦ ¦ Окружность ¦ Асфиксия ¦ ¦Пол¦ живой,¦ный, не-¦Масса¦Рост+————+———-T——–+ ¦ ¦мертвый¦доношен-¦(вес)¦ ¦головы груди¦продолжит.¦ меры ¦ ¦ ¦ ¦ ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оживл. ¦ +—+——-+——–+—–+—-+————+———-+——–+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—+——-+——–+—–+—-+————+———-+——— Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар ——T———-T——-T————T———-T——–T——¬ ¦Время¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оценка¦ ¦после¦ Сердце- ¦Дыхание¦Окраска кожи¦Тонус мышц¦Рефлексы¦ в ¦ ¦рож- ¦ биение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баллах¦ ¦дения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—–+———-+——-+————+———-+——–+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—–+———-+——-+————+———-+——–+——- Пороки развития ______________________________________________ Родовые травмы _______________________________________________ Профилактика гонобленореи (название медикамента, часы) _______ ______________________________________________________________ Дежурная акушерка ________________ Дежурный врач _____________ Ребенок переведен в отделение новорожденных _________ 19 .. г. ______________ час. _________ мин. дата перевода Состояние ребенка при переводе из родзала ____________________ _____________________ цвет кожных покровов, характер крика ___ ______________________________________________________________ Ребенка сдала акушерка _______________________________________ Приняла и провела обработку мед. сестра ______________________ Диагноз предварительный ______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Диагноз заключительный _______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Первый осмотр ребенка в палате (отделении) новорожденных детей “…” ________________ 19 .. г. час. ______ мин. _______ дата осмотра Общее состояние (положение ребенка, характер крика, тремор, мышечный тонус) ______________________________________________ ______________________________________________________________ Кожные покровы _______________________________________________ ______________________________________________________________ Видимые слизистые ____________________________________________ ______________________________________________________________ Пуповинный остаток ___________________________________________ ______________________________________________________________ Головка (швы, роднички, родовая опухоль) _____________________ ______________________________________________________________ Форма грудной клетки _________________________________________ Дыхание. Состояние легких. Оценка по шкале Сильвермана при дыхательной недостаточности __________________________________ ______________________________________________________________ Сердце (граница, наличие шумов, характер ритма) ______________ ____________________________________________ пульс ___________ Нервная система ______________________________________________ ______________________________________________________________ Органы брюшной полости ______________________________________________________________ Отхождение мекония ___________________________________________ Мочеиспускание _______________________________________________ Наружные половые органы ______________________________________ Наличие ануса ________________________________________________ Состояние тазобедренных ______________________________________ суставов _____________________________________________________ Заключение и предварительный диагноз _________________________ ______________________________________________________________ Назначения и их обоснование __________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Стр. 4 ф. N 097/у Данные наблюдения медицинской сестры за новорожденными —–T—–T—–T—–T————————T——–T——T——–T——–T——–T——-¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Изменение состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦День ¦Тем- ¦ +——-T———T——+ Актив- ¦Харак-¦ ¦ Время ¦Состоя- ¦ ¦ ¦Дата¦жиз- ¦пера-¦Масса¦наличие¦слизистая¦кожных¦ ность ¦ тер ¦Мочеис- ¦отпаде- ¦ние пу- ¦Подпись¦ ¦ ¦ ни ¦тура ¦(вес)¦присту-+—-T—-+покро-¦ сосат. ¦стула ¦пускание¦ ния ¦повичной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пов ас-¦глаз¦рта ¦ вов ¦рефлекса¦ ¦ ¦пуповины¦ ранки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фиксии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—–+—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ У ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 +—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—–+—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ У ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 +—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—–+—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ У ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 +—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—–+—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ У ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 +—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—–+—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ У ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 +—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—–+—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ У ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 +—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—–+—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ У ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 +—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——-+ ¦ ¦ ¦ В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—-+—–+—–+—–+——-+—-+—-+——+——–+——+——–+——–+——–+——– Противотуберкулезная вакцинация —–T———-T—-T—————T————-T——————-T——-¬ ¦Дата¦День жизни¦Доза¦N серии вакцины¦Срок годности¦Реакция на прививку¦Подпись¦ +—-+———-+—-+—————+————-+——————-+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—-+———-+—-+—————+————-+——————-+——– Реакция не проводилась (указать причину)____________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Стр. 5 ф. N 097/у Вкладной лист к “Истории новорожденного N …” Фамилия, имя, отчество матери ___________________________ _________________________________________________________ Вскармливание новорожденного (учет в граммах) Вид докорма __________________________________________________ ———-T———-T———-T———-T———-T———-¬ ¦День / ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦жизни/ +—–T—-+—–T—-+—–T—-+—–T—-+—–T—-+ ¦ / ¦груд-¦ до-¦груд-¦ до-¦груд-¦ до-¦груд-¦ до-¦груд-¦ до-¦ ¦ /часы ¦ ное ¦корм¦ ное ¦корм¦ ное ¦корм¦ ное ¦корм¦ ное ¦корм¦ ¦ /корм- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—–

Читайте также:  Статистика раннего развития ребенка

продолжение

———-T———-T———-T———-T———-T———-¬ ¦День / ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦жизни/ +—–T—-+—–T—-+—–T—-+—–T—-+—–T—-+ ¦ / ¦груд-¦ до-¦груд-¦ до-¦груд-¦ до-¦груд-¦ до-¦груд-¦ до-¦ ¦ /часы ¦ ное ¦корм¦ ное ¦корм¦ ное ¦корм¦ ное ¦корм¦ ное ¦корм¦ ¦ /корм- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦В час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+ ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L———+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—-+—–+—– Стр. 6 ф. N 097/у ДНЕВНИК ВРАЧА-ПЕДИАТРА ——–T———-T———————————-T———-¬ ¦ Дата ¦День жизни¦ Данные осмотра, обследования ¦Назначения¦ +——-+———-+———————————-+———-+ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ и т.д. до конца страницы Стр. 7 ф. N 097/у ДНЕВНИК ВРАЧА-ПЕДИАТРА ——–T———-T———————————-T———-¬ ¦ Дата ¦День жизни¦ Данные осмотра, обследования ¦Назначения¦ +——-+———-+———————————-+———-+ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ и т.д. до конца страницы Стр. 8 ф. N 097/у ДНЕВНИК ВРАЧА-ПЕДИАТРА ——–T———-T———————————-T———-¬ ¦ Дата ¦День жизни¦ Данные осмотра, обследования ¦Назначения¦ +——-+———-+———————————-+———-+ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ ¦_______¦__________¦__________________________________¦__________¦ Эпикриз ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Состояние ребенка при выписке (переводе) _____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Рекомендации участковому врачу _______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Передала ребенка______________(подпись мед. сестры) Дата Приняла ребенка ______________(подпись мед. сестры) ___________ ___________ Справку о рождении ребенка получила __________________ (подпись матери) Детская поликлиника N _____ о выписке ребенка извещена. “…” __________________ 19 . . г. Телефонограмму передала ______________ Приняла ___________

Читайте также:  Ребенок с задержкой развития плода

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Источник

  • Паспортная часть

Ф.И.О. матери: ХХХ

Возраст: 28 лет

Место работы: домохозяйка

Вредные привычки: курение

Домашний адрес: Краснощековский район

Дата рождения ребенка: 28.09.2012

Дата курации: 01.10.2012

II. Состояние здоровья матери: на основании анамнестических данных у матери анемия легкой степени тяжести, НЦД по гипотоническому типу, эндокринной, гинекологической патологии нет. Аллергологического анамнеза не отягощен. Гемотрансфузии не проводилось.

III. Акушерско-гинекологический анамнез: Настоящая беременность -VII, роды – III. Первые роды были в 2003 году, преждевременные, произошла отслойка плаценты, вследствие чего матери было проведено экстренное кесарево сечение, в ходе которого родилась девочка весом 2100г. При второй, третьей беременности были произведены медицинские аборты (без особенностей). Четвертая беременность, вторые роды в 2008 году были разрешены путем планового кесарево сечения, после которого родилась девочка весом 2980г. Пятая, шестая беременность закончились медицинским абортом (без особенностей). При VII настоящей беременности мать встала на учет с 10 недели. Эта беременность протекала на фоне компенсаторной ХФПН, без нарушения кровообращения,. После предыдущих родов у матери остались 2 рубца на матке после кесарево сечения. На 24 неделе была угроза преждевременных родов, на 34 неделе обнаружили синдром задержки развития плода.

IV. Особенности течения родов: У матери были проведены оперативные роды III в 39 недель путем планового кесарево сечения. Во время родов женщине проводилась спинальная анестезия. В ходе операции предлежание плода было головное, отошли светлые воды, 500 мл, амниотическая жидкость в норме.

V. Дата родов: 28.09.2012

Оценка по шкале Апгар:

Время после рождения (мин)

Сердцебиение(балл)

Дыхание

(балл)

Окраска кожи (балл)

Тонус мышц (балл)

Рефлексы (балл)

Оценка в баллах

1

2

2

1

1

1

7

5

2

2

1

1

1

7

10

2

2

2

1

1

8

Во время родов родилась девочка массой 3200г., ростом – 52см., окружность головы – 34см., окружностью груди – 33см. Ребенок соответствует сроку гестации (по Дементьевой).

При рождении состояние ребенка удовлетворительное, крик громкий. Мышечный тонус умеренно снижен. Кожные покровы розовые, чистые, наблюдается цианоз носогубного треугольника, акроцианоз и недостаточная исчерченность стоп и кистей. Видимые слизистые розовые, чистые. Пуповинный остаток в скобе. На головке швы сомкнуты, пальпируется большой родничок 1,5*1,5 см. форма грудной клетки обычная, ключицы при пальпации целые. Дыхание пуэрильное, хрипов нет, ЧД 48 в мин., перкуторно – коробочный звук. Границы сердца в норме, тоны ритмичные, средней звучности, ЧСС 146 уд/мин. При исследовании нервной системы – физиологические рефлексы нестойкие. Живот мягкий. Мочеиспускание -. Наружные половые органы сформированы по женскому типу, правильно. Наличие ануса+. Разведение ног в тазобедренных суставах происходит в полном объеме.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка по физической культуре

Карта первичной реанимационной помощи новорожденному в родзале: Самостоятельное дыхание регулярное на протяжении 20 минут. Сердцебиение, ЧСС 140 ударов в мин., – стабильно на протяжении 20 мин. Пульсация пуповины – 11сек. Произвольные движения мускулатуры на протяжении 20мин., наблюдения. Цвет кожных покровов розовый в течении 20 минут наблюдения. Произведено: прием плода в теплые пеленки, промокнули пеленкой ребенка и окутали его другой пеленкой, надавили пальцем на грудную клетку и пяточку, произвели согревание лучистым теплом, отсасывание слизи из верхних дыхательных путей.

Заключение: барьер переносимости плода был нарушен в анте- и интранатальном периоде на фоне курения матери во время беременности,

Диагноз: доношенный 39 недель, соответствует сроку гестации, морфофункциональная незрелость. Период ранней адаптации.

Группы риска: Родовая травма (т.к. проводилось кесарево сечение).

План обследования:

Лабораторные методы исследования:

  • Клинический анализ крови.
  • ОАМ
  • Биохимический анализ крови (общий белок, билирубин (прям., непрям., фракции, )глюкоза

Инструментальные методы обследования:

  • ЭКГ
  • ЭХО КГ
  • Нейросонограмма
  • УЗИ брюшной полости

VI. us praesens: 01.10.2012. четвертый день жизни. Общее состояние удовлетворительное. Реакция на осмотр адекватная. Поза ребенка флексорная. Двигательная активность повышена. Кожа иктеричная на лице и в области туловища – 2 степень по шкале Крамера, интенсивность умеренная. Наблюдается шелушение кожных покровов. В области рук обнаруживается токсическая эритема, в области носа и подбородка милиа. Наличие локального цианоза в области носогубного треугольника. В паховой области имеются опрелости. Дермографизм белый нестойкий. Отеков нет. Подкожно-жировая клетчатка умеренно выражена, тургор и эластичность мягких тканей сохранены. Затылочные, подбородочные, подмышечные, паховые лимфоузлы не пальпируются.

Костно-мышечная система: наблюдается физиологический гипертонус. Форма головы долихоцефальная, большой родничок при пальпации 1,5*1,5 см., не напряжен. Швы закрыты. Наличия родовой травмы и кефалогематомы не выявлено. Ключицы при пальпации целые. Нарушения установки стоп, деформации конечностей не обнаружено. Разведение ног в тазобедренных суставах в полном объеме.

Органы дыхания: Форма грудной клетки бочкообразная, симметричная. Носовое дыхание свободное. Крик громкий. Дыхание ритмичное, синхронное, ЧД 40 в мин, тахипное. Вспомогательная мускулатура в акте дыхания не участвует. При перкуссии грудной клетки – коробочный звук. Аускультативно – пуэрильное дыхание, хрипов нет.

Сердечно- сосудистая система: ЧСС 140 уд/мин. Границы относительной сердечной тупости соответствует возрастным нормам. При аускультации тоны сердца средней звучности, ритмичные.

Органы пищеварения: осмотр полости рта: язык розового цвета, с хорошо выраженными сосочками, слегка обложен белым налетом по всей поверхности языка. Уздечка языка, твердое и мягкое небо, зев – без патологических изменений. Форма живота округлая. При пальпации живот мягкий, реакция ребенка спокойная. Размеры печени и селезенки при пальпации и перкуссии в норме. Пупочный остаток в скобе, мунифицируется. Стул кашицеобразный, желтый, с неперевариваемыми комочками.

Мочеполовая система: наружные половые органы сформированы по женскому типу, наблюдается отек наружных половых органов, десквамативный вульвовагинит.

Нервная система: ребенок спокойный. Физиологические рефлексы при троекратном исследовании: сосательный, поисковый, хоботковый, хватательный, защиты, Робинсона, Моро, Бауэра, Бабинского, Бабкина выполняет. Рефлекс опоры не выполняет. Очаговых симптомов поражения черепно-мозговых нервов нет, менингиальные симптомы не выявлены.

VII. Лабораторные исследования, их трактовка:

Общий анализ крови(29.09.12):

Гемоглобин – 154 г/л (185-223г/л )

Лейкоциты – 17,0*109/л (10-15*109/л)

Эритроциты – 4,7*1012/л (5,39-6,71*1012/л)

Исследование сахара крови:

29.09.12: уровень глюкозы в крови в 1300 2,1 ммоль/л

1700 4,6 ммоль/л

21 00 4,8 ммоль/л

30.09.12: уровень глюкозы в крови 4,3 ммоль/л

Заключение: анемия, эритропения, гипогликемия, лейкоцитоз

VIII. Оценка физического развития новорожденного по перцентильным таблицам ( шкала Дементьевой):

Срок гестации,нед

Масса тела,г

Длина тела,см

Окружность головы, см

Окружность груди,см

Весоростовой коэфициент

норма

39

3403±415

50,8±1,6

35,5±0,9

34,3±1,2

68,8±7,5

ребенок

39

3200

52

34

33

61,5

Заключение: физическое развитие соответствует сроку гестации, среднее, гармоническое, пропорциональное.

IX. Вскармливание

У данного ребенка вскармливание естественное, по требованию.

Источник