История развития центра развития ребенка

История развития центра развития ребенка thumbnail

Кроме того, что я мама Лена для своих двоих детей (девятилетняя Вероника и семилетний Георгий), я еще и Елена Владимировна — учительница начальных классов и белорусского языка/литературы одной из школ в Беларуси. Высшее образование само собой разумеется, порядка 10 лет педагогического стажа, первая квалификационная категория, богатый опыт в воспитании и образовании своих детей плюс огромное желание зарабатывать так, чтобы на работе не думать: где бы взять денег.

Мои «Умняши»: я, дети, бизнес

С чего все началось

Итак, что же меня подтолкнуло открыть свой центр развития малышей и младших школьников с банальным названием «Умняши»? Сама жизнь. Гуляя с мамочками в парке и общаясь на различные темы, то и дело я подмечала, насколько мои дети более развиты по сравнению с другими малышами. Нет, я не в коем случае не говорю, что они лучше, чем кто-то. Просто у них была нормальная мотивация к познанию окружающего мира.

Как-то одна из мамочек (зная, что я учительница) попросила меня позаниматься с ее дочкой. В каком плане позаниматься? Чтобы процесс адаптации в садике не был таким сложным. Я была озадачена, но решилась на такой эксперимент. Уговор был такой: результата я не обещала, но мои эксперименты для нее бесплатны. Работала я с ее Оленькой три раза в неделю по полчаса, плюс рядом была моя дочь. На первый взгляд простые игры, общение, но через месяц девчоночка трех лет отроду начала вторить маме, что ей с нами нравится.

Это был знак: у меня получилось.

Начало собственного бизнеса

Пока моя дочь и сын не были определены в дошкольное заведение, а я сама не  имела кучи свободного времени, об оформлении ИП и открытии собственного дела речи не было. Первоначальный капитал на уплату всяческих пошлин, за «справочки», открытие лицензии и прочей бюрократической волокиты я одолжила у сестры. Бизнес-план (а он был обязателен) я составляла сама.

Получилось что-то среднее между тематическим планирование на год и прайсом. То ли девушка в райисполкоме была лояльной, то ли еще что-то, но меня пропустили с таким полуфабрикатом. Лицензия на руках, разрешение на деятельность есть.

И тут бац, тара-рам. Для осуществления деятельности мне необходим был бухгалтер. Это была проблема так проблема. Нанять на полную ставку я не могла финансово, а найти того, кто согласился бы возиться с моей всей педагогической бухгалтерией, плюс знал хорошо налоговое и кадровое законодательство за небольшую сумму – вот это бы один из первых поводов впасть в отчаяние. Но, как говорится, выход есть всегда.

Моя знакомая порекомендовала мне девочку, которая сидела в декретном и была готова для накопления профессионального опыта, работать со мной, но только на полставки. Это было просто чудо!

Марина оказалась цепкой и хваткой, все нюансы принятия на работу педагогов разъяснила мне с ходу:

  1. человек должен работать у нас не более, чем на полставки;
  2. у него должно быть официальное трудоустройство в педучреждении (диплом и портфолио – само собой разумеется);
  3. копии трудовых – без них никак;
  4. обязательно составлять трудовой договор найма.

Я готова была работать одна, но, то количество малышей и 6-ти леток я не могла обучить физически. Пи этом, я сама работала в школе на полставки. Откуда у меня появилось сразу столько маленьких клиентов? Банально сработало сарафанное радио. Мамочки, с которыми я гуляла в парке, знакомая знакомой, и даже девушка в райисполкоме – все брали мой контактный телефон и записывались в группы.

Тонкости организации

Вопрос аренды

Проблема с бухгалтером решилась, с клиентами тоже, конкурентов особо не было. Я пропустила момент поиска рабочей площади. Аренда помещений – дело простое и не очень. То, что меня устраивало по деньгам, было либо в кошмарном состоянии (а такое помещение мне бы санстанция не приспустила и пожарники не дали бы допуск), а то, что было в центре города и имело божеские условия, стоило как Кремлевские палаты.

И все же вновь сработал принцип двери: недалеко от моего дома закрылся стоматологический кабинет, который размещался в двухкомнатной квартире на первом этаже пятиэтажки. Я созвонилась с владелицей площади и заключила на год договор. Аренда была не очень дорогая, но вот срок меня пугал: что я буду делать, если прибыли не будет вообще? А если банкрот?

Помещение переклеили веселенькими обоями, навезли с мужем всяких игрушек, диванчик, ковер, полки, стеллажи, даже игрушечное пианино притащили. Пока все это устаканивалось, я активно вела запись желающих и формировала из них группы.

К моменту открытия моих «Умняш» (все-все организационные проблемы заняли порядка трех месяцев, на протяжении которых я платила налоги, аренду и прочую обязаловку), у меня было 6 групп малышей (от 2 до 3 лет) по 5 человечков в каждой, четыре группы почемучек (от 4 до 6 лет) с таким же количеством и две группы дошколят (6 лет).

Работала  сама и моя знакомая, которую в школе умудрились нагрузить только чуть больше, чем на полставки. Ирина пришла ко мне от безысходности: работать и зарабатывать ведь нужно. Первые три месяца я буквально не выползала из своего центра: пока с работы придешь, пока подготовишься, пока проведешь занятия, пока с родителями пообщаешься – бац, уже 9 часов вечера. Своих спать не успевала укладывать! Хорошо, что муж помогал.

Читайте также:  Аномальное развитие ребенка виды и причины

Прибыли не было, но мы держались

Прибыли не было никакой. Все уходило на оплату аренды, коммунальных по съемному помещению, налогов, зарплаты бухгалтеру и моей помощнице. Чего греха таить. Те же сотрудник санстанции не прочь были унести с собой каких-нибудь вкусняшек. А иначе и смывы будут плохие, и вообще помещение станет антисанитарным. С пожарниками как-то проще было, хотя тоже приходилось и приходится понервничать.

Просвет стал появляться ближе к Новому году. Часть из записавшихся отсеялась, кому-то не нравилось, кто-то периодически болел. Самые стойкие продолжали ходить, мамочки не переставали хвастаться успехами детей на всех перекрестках, что привлекало новых и новых малышей. Конечно, я попутно давала объявления в Интернете, местной газете, даже баннер проплачивала на целых три месяца (он размещался рядом с торговым центром «Евроопт»). Костяк моих маленьких клиентов стали читать, поведение было не хаотичным, а более организованным.

Даже в садике воспитатели отмечали большую усидчивость и работоспособность этих деток. К слову, те 6-ти летки, что ходили весь год, делали больше успехов в первом классе. Это заслуга не столько методики (я брала за основу Зайцева и не срывала звезд с неба), сколько системности в развитии и воспитании детей.

Чего лукавить: 5 детишек или 25 в группе – есть разница. Максимум внимания, индивидуальный подход творят чудеса. После Нового года  наняла еще одну девочку, которая о специальность была дефектолог. Народу еще прибавилось, поскольку она и дефекты речи исправляла и делала коррекцию поведения.  Сегодня моим «Умняшам» пять лет. Продолжаю работать и получать моральное и материальное удовлетворение (правда, первое больше, чем второе).

На какой результат мы вышли

Есть ли прибыль? На крутой тачке я не езжу, в золоте не хожу. Но у меня есть уверенность, что есть какая-то основа в жизни, что я могу зарабатывать пусть не миллионы долларов, но хотя бы на нормальное существование себе и своим детям. Основную работу не бросала по причине поддержания педагогической формы (все-таки доверия дольше практикующему педагогу, чем просто к дамочке с корочкой). Начала потихоньку изучать юриспруденцию, и даже поступила на заочное (двухгодичное обучение по специализации «Правоведение»).

Что у меня не получилось? В принципе та цель, которую я ставила – обучение и воспитание малышей, была достигнута. Сложности были, есть и будут с самой государственной системой. Сколько бы не кричали, как просто у нас открыть собственное дело, все равно столько препонов и преград: чиновники мало того, что сами не компетентные, так и норовят урвать от тебя кусок. Приходится быть максимально осторожной и дипломатичной. С налоговой никаких шуток и игр: лучше заплатить и спать спокойно, чем из-за недоплаченного рубля тебя посадят.

Сложно было ли искать клиентов? Сами находили меня. Главное работать так, чтобы мнение других было рекламой твоей деятельности. Сегодня у меня работает три девочки. Сама я их только подменяю, если кто-то заболеет или по семейным обстоятельствам. В летние месяцы, зачастую с конца мая и до начала августа, клиентов нет – все на каникулах. И я отдыхаю, но аренду и налоги плачу исправно.

Трудно ли было? Да, трудно. Иногда и руки хотелось опустить. Но когда пошли первые довольные детки и их родители, понимала, что не зря напрягалась. А когда и небольшая прибыль появилась – приятно вдвойне. За идею работать сложно.

Источник

«Тотоше» недавно исполнилось пять лет, и мы попросили у администратора сайта талант-клуба «Тотоша» и сайта садиков «Тотоша» Александры Кучер рассказать о том, как все начиналось пять лет назад.

Первые шаги

Пять лет назад трудно было даже предположить, что «детская» тема увлечет нас и достигнет таких серьезных масштабов. Ведь мы начинали – на ощупь, вслепую, иногда попадая пальцем в небо. Бесспорно, мы извлекли максимум опыта из допущенных ошибок. Правда, многих ошибок удалось избежать благодаря своевременным подсказкам более опытного коллеги – к нему мы обратились за советом, чтобы сэкономить время, деньги и нервы. Таким образом, мы воспользовались неоценимой возможностью поучиться у руководителя действующего детского центра.

Например, когда встал вопрос, какие покупать ковры? Мы думали: конечно же, натуральные. А нет, знающий человек надоумил, что не стоит. «Попробуйте выковырять из натурального ковра пластилин» – это, конечно, аргумент. Или вот: была идея наклеить в клубе обои с рисунком. И снова – мимо. Оказывается, рисунки отвлекают детей от занятий, зато очень даже вдохновляют на настенное творчество, поэтому гораздо практичнее окрасить их (стены) плотной краской, которая позволяет вытирать следы от карандашей и фломастеров. Кстати, как-то мне представился случай убедиться, что решение с оформлением стенами было принято правильное. Стоило отлучиться на какое-то время, и детки, оставшиеся в помещении без моего присмотра, сразу начали разрисовывать стены. Но это не превратилось в проблему: несколько движений влажной тряпочкой – и никаких проблем!

Читайте также:  Ребенок эпилепсия задержка развития

Помню, как мы с Татьяной Сорокиной (директором детского центра «Тотоша» и трех детских садиков «Тотоша» – прим. редактора) ездили выбирать для детского центра все на свете: мебель, шторы, игрушки, крючочки всякие для одежды… Потом долго подбирали персонал для детского центра, проводили множество собеседований. Оказалось, что подобрать команду по психологическим, профессиональным и другим критериям очень трудно, особенно в условиях недостаточного опыта. Но мы учились, посещали семинары, спрашивали коллег, и по правде говоря, учимся до сих пор.

Тотошины «братики» – детские садики

Открою маленький секрет, детский клуб «Тотоша» был открыт в июле 2011 года. Но настоящий день рождения «Тотоши» мы отмечаем в ноябре – тогда, когда клуб заявил о себе звонкими детскими голосками, которых становилось все больше. Но детским клубом дело не ограничилось, и к новым шагам нас подтолкнули родители ребят. Так в рамках клуба начал действовать первый детский сад – сначала он работал полдня, потом – полный день, а еще позже отделился от клуба и превратился в домашний детский сад «Дом дружбы». Сад быстро наполнился малышами, и мы на этой волне энтузиазма не хотели останавливаться.

Через два года после открытия талант-клуба, появился первый и пока что единственный в столичном микрорайоне Троещина Монтессори садик. Без скромности отмечу, что стала идейным вдохновителем именно такого детского сада. Несложно догадаться, что мне самой методика Монтессори пришлась по душе. Особенно ее главный ее девиз: помоги мне это сделать самому. Ребенку предоставляется свобода действий в выборе занятий и путей осуществления задач. Возможно, ему хочется читать, а может рисовать или лепить, сделать что-то нестандартным путем – пусть делает! А если что-то не получается, он может всегда обратиться к педагогу за помощью. При этом свобода действий ограничивается правилами дисциплины: нельзя мешать другим детям – этот принцип помогает научиться уважать личное пространство другого человека.

Третий – Английский детский садик – был открыт гораздо быстрее и профессиональнее, чем предыдущие. Дизайнер подобрал мебель, цвета и другие составляющие интерьера. В садике очень красиво, и это замечают родители деток, которые у нас занимаются. Правду говорят, что приобретенный опыт и знания помогают быстрее и с меньшими затратами достигать поставленных целей.

На вкус и цвет фломастеры разные

Любопытный момент: каждый из детских садиков имеет свое лицо, свой характер, свою особенную аудиторию. Это определенный круг родителей, определенный персонал и детки, у которых разные интересы. Например, в Монтессори садике собрались детки от 3 до 5,5 лет, а в Английском детском саду больше всего двухлеток (хотя есть и другие возрастные группы), в третьем саду – наоборот, собралось больше деток постарше, которые готовятся к поступлению в школу. Каждый детский сад – словно живой организм, был создан и продолжил развитие по-своему, не по заданному шаблону. А учебная программа в каждом заведении – подстраивается и адаптируется под интересы и особенности ребят. И за этим интересно наблюдать.

Еще мне нравится такое действующее в нашем клубе направление – эйдетика. Мне кажется, что для тех деток, которые собираются в скором времени поступать в школу, – это необходимая методика. Она помогает больше запоминать, быстрее читать, легче находить решение задач – настоящий лайф-хак, который точно пригодится в будущей школьной жизни. Дети улучшают память, запоминая буквы и цифры, например, ассоциируя их с животными. Есть множество других приемов, и я убеждена, что это по-настоящему практично и здорово. Эйдетика учит, что у любой задачи есть несколько разных путей решения, а это включает нестандартное и творческое мышление.

Также замечательно, что в дошкольных заведениях преподают английский по методике Валерии Мещеряковой – этой методике педагоги были специально обучены, и она дает отличный результат. Методика построена на общении и играх, а это вызывает у детей сильное желание говорить по-английски. Благодаря ей, дети выражают чувства и мысли на английском языке, помогает также использование жестов, это делает изучение иностранного языка интересным, увлекательным и простым. Еще методика предполагает ранее обучение аудированию (слушанию) живого, беглого английского языка, прослушивание СD-дисков и речи учителя. Главная цель – создать языковую среду, включить в нее ребенка. На уроках играют с игрушками, которые говорят только по-английски. Это делает занятия запоминающимися и яркими.

В завершение скажу, что работа в детском клубе и детских садиках – это огромный опыт для меня. Я получила опыт преподавателя творчества, потом была администратором сайта. Это все задало направление моей дальнейшей деятельности. Я открыла свой блог «Расти умным», стала проводить вебинары для родителей, а потом занялась изготовлением детских игрушек.

Желаю всем деткам больше творчества, а родителям – мудрости, чтобы создать самые благоприятные условия развития для своего ребенка.

С любовью, Александра Кучер

Источник

Развивающие детские центры и клубы массово начали появляться в нашей стране в конце 20-начале 21 веков, изначально замещая собой почти повсеместно недостающие детские сады. В середине 90-х, когда в стране бушевал кризис и рождаемость упала практически до критического уровня, в пустовавших тогда детских садах прочно обосновались коммерческие структуры.

Читайте также:  Наблюдение за развитием и поведением ребенка

Тогда же, когда трудности в стране закончились, люди с большей охотой стали обзаводиться детьми, уровень рождаемость взлетел, ранее принадлежавшие детским садам здания коммерческие структуры отдавать уже не захотели. Это, по сути, и является причиной просто бума разнообразных развивающих центров для дошкольников. Вспомните советский союз, тогда детские клубы работали в основном для детей школьного возраста, а дошколята получали свое образование практически все в детских садах, изредка посещая какие-то специализированные секции, например, танцы или цирковые.

Изначально, когда Россия только знакомилась с таким явлением, как развивающие детские центры, сотрудниками в них шли потерявшие работу по специальности специалисты – учителя иностранных языков, логопеды, психологи, педагоги. Они объединялись, подбирали помещение, арендовали его и открывали небольшие центры. За неимением возможности отдать ребенка в коллектив в детский сад, родители приводили в такие центры своих детей в первую очередь для того, чтобы они научились общаться в коллективе. Таких родителей было немало, центры все они подбирали исключительно из собственных предпочтений. Благо, что разнообразных программ, по которым работают данные учреждения, существует довольно много.

Спустя более, чем десять лет, детские развивающиеся центры уже стали работать на собственных площадях, они перестали быть просто союзом заинтересованных специалистов, а стали полноценными образовательными учреждениями, их структура окончательно оформлена. Сегодня такие центры посещают не только те дети, которые по тем или иным причинам не могут попасть в детский сад, но и те, что в детский сад ходят, но родители считают, что малышу нужно дополнительное образование, направленное на раннее развитие.

Досуговые и творческие центры в России – отнюдь не веяния современности, в нашей стране они имеют глубокую историю появления и бытования. В.М. Рябков отмечал: «хронологическая последовательность дает возможность выявить существо и основные методологические концепции авторов историко-педагогических исследований на каждом определенном этапе, позволяет установить качественные сдвиги в содержании и направлениях развития теории социально-культурной деятельности при переходе от одного этапа к другому в контексте социально-экономических, политических и других изменений».

Современные проблемы развития досуговых и творческих центров в дошкольном и младшем школьном возрасте в России имеют свою специфику, основанную на истории развития таких центров, и разрешать эти проблемы необходимо при помощи изучения истории становления досуговых и творческих центров в России.

Развитие культурно-досуговой деятельности происходило одновременно с развитием общества, культурно-досуговая деятельность отвечала на исторические запросы общества. При этом нужно помнить, что культурно-досуговая деятельность детей и взрослых длительное время была едина, неразделима, так как детей считали своего рода «маленькими взрослыми».

К 70-80-м годам прошлого столетия, несмотря на растущие тенденции по «одомашниванию» досуга (во многом с помощью телевидения, кроме того, само художественное творчество начинает приобретать характер «хобби», проявляется в кругу друзей и родных), широкое развитие получает самодеятельность неорганизованная, особенно это относится к молодежной среде, среди детей это явление отмечалось редко, хотя все же отмечалось как подражание старшим братьям, сестрам, товарищам.

К 80-м годам ХХ века в культурно-досуговой сфере наступает кризис, связанный во многом с сосредоточением очагов культуры в больших городах и с обделенностью культурой периферии. Клубные, библиотечные и музейные объединения отличала текучесть кадров.

Из-за плохих условий проживания не хватало специалистов в сфере досуга на селе. Снизился уровень зарплаты работников культуры. К 90-м годам уменьшилось количество бесплатных мероприятий.

События 90-х годов – изменения политического строя в России, переход к рыночным отношениям – оказали заметное влияние на сферу досуга. Наиболее ощутимыми они стали для системы учреждений культуры. В соответствие с новым законодательством учреждения культуры получали большую самостоятельность в организации своей деятельности: были сняты идеологические запреты, устранены ограничения в выборе направлений работы, в формировании штата работников.

Изменилась подготовка кадров организаторов досуга, источники финансирования учреждений культуры. Стали появляться досуговые учреждения, функционирующие на основе полной самоокупаемости, создавались частные досуговые учреждения, ориентированные преимущественно на получение прибыли.

На многих предприятиях открываются специальные досуговые и творческие центры для детей работников, устраиваются концерты, спектакли, совместные вечера отдыха, спортивные секции, клубы здоровья, и тому подобное.

В последние годы были предприняты меры по улучшению ситуации в этой сфере, но многие проблемы в создании условий для осуществления населением России культурно-досуговой деятельности до сих пор не решены. Сеть учреждений культуры для детей и подростков сейчас широко развита в нашей стране. К ним относятся дома детского творчества, Дома и Дворцы молодежи, Центры эстетического воспитания и т.д.

На данный момент социокультурную ситуацию характеризует целый ряд процессов различного характера, что вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, поиска новейших досуговых технологий.

Основными задачами досуговых и творческих центров выступает развитие социальной активности и творческого потенциала личностей, организация разнообразных форм отдыха и досуга, создание условий для полной реализации личности.



Источник