Истерики у ребенка в 4 года перед садиком

Истерики у ребенка в 4 года перед садиком thumbnail

Каждый родитель детсадовца хоть раз, да и сталкивался с ситуацией, когда ваш жизнерадостный и покладистый ребенок напрочь отказывается идти в детский сад. И хорошо, если это только разовые случаи, ведь довольно часто это нежелание становится грустной традицией, сопровождающейся душераздирающими криками, слезами, истерикой, а то и психосоматикой. Поговорим, почему это происходит и как можно исправить ситуацию.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад

Как и всякое общественное учреждение, детские сады обладают как плюсами, так и минусами. Плюсы несомненны: ребенок учится самостоятельности, социализируется, получает новые навыки поведения в обществе, приобретает новые знания под присмотром квалифицированных педагогов, развивается как личность. И это мы еще не перечисляем возможности, которые появляются у родителей!

Но и минусов конечно же много. И помимо всем известных нюансов, зачастую эти минусы настолько индивидуальны, что они и становятся причиной для детских страхов и нежелания посещать это детское заведение. Давайте поговорим о наиболее частых из них, ведь разобравшись с причиной, можно найти и решение.

Неготовность ребенка посещать детский сад

Под этой формулировкой кроется целый ряд проблем, не в последнюю очередь связанных с возрастом ребенка.

Довольно часто родители решают отдать в сад 2-хлетнего малыша. Это время, когда адаптация ребенка проходит, пожалуй, наиболее проблемно. Ребенок еще не обладает полным объемом необходимых навыков самообслуживания, часто он еще плохо говорит, его иммунитет еще недостаточно сформирован. 3-летний возраст – также не лучшее время, когда ребенок переживает «кризис 3 лет», усугубляющий адаптацию. А вот 4 года, по мнению психологов – самая подходящая пора: ребенок подрос, гораздо менее зависим от мамы, многое умеет, довольно хорошо осознает социальные роли, готов понимать взрослых и слушаться их, тянется к сверстникам, его рацион уже разнообразен. В этом возрасте детям также легче вписаться в детский коллектив, в отличие от более взрослых групп, когда роли уже «поделены», а «домашний» малыш не готов к новому отношению к себе.

Вывод простой: постарайтесь не торопиться с началом посещения детского сада, но и не затягивайте этот момент. Если 2-летний возраст – это вынужденная необходимость, постарайтесь снабдить ребенка как можно большим количеством навыков; во время адаптации к детскому саду не отучайте ребенка от «плохих» привычек типа соски и проявляйте к нему максимальную терпимость и дружелюбие.

Слишком «резкое» начало

Детский садик – это всегда соблюдение определенного режима, расписания. Нередко случается, что дома ребенок привык к совсем другому режиму дня, питания. Поэтому объяснимо, что невыспавшийся малыш будет в плохом настроении, и не желать выполнять чужие требования. Собираясь отдавать ребенка в детский садик, изучите его расписание, меню и постарайтесь максимально приблизить жизнь ребенка к детсадовскому режиму.

Начало посещения – самые сложные дни. Психологи советуют постепенно увеличивать время нахождения ребенка в детском саду. Даже если малыш легко перенес пребывание до обеда, то «тихий час» может стать серьезным камнем преткновения.

Советы:

  • Постарайтесь максимально адаптировать ребенка к садиковскому режиму дня и не нарушайте его даже в выходные дни.
  • Не форсируйте процесс приучения к саду, пусть это будет небыстро и исходя из индивидуальных потребностей Вашего ребенка.
  • Первые посещения лучше родителям не уходить вообще: ребенок гуляет или играет с группой, а мама находится в раздевалке, например. В некоторых детских садах (Вальдорфских) это даже настоятельно рекомендуется.
  • Ваш первый уход не должен быть исчезновением: ребенок должен знать, что мама ушла, но обязательно за ним вернется. Даже если Вы заранее проговаривали с ребенком этот момент, он просто может его забыть, и сильно испугаться. Поэтому важно четко дать знать, что вы покидаете детский садик, но скоро снова придете.

Конфликт с воспитателем

Не обязательно, что воспитатель авторитарный монстр (хотя и это не будем исключать) или имел намерения обидеть Вашего ребенка. Возможно, малыш привык в семье к другому обращению, или не готов выполнять требования воспитателя. В последнем случае наверняка со стороны взрослых Вам также поступят просьбы «повлиять» и т.д. Будем честны, наши дети далеко не всегда в наше отсутствие ведут себя также, как с нами. Поговорите с малышом, возможно, многое можно будет выяснить в беседе, например, причину нелюбви или неповиновения и внести коррективы.

Однако часто малыш не может сформулировать причину беспокойства. Совет: поиграйте с ним в детский сад, и пусть он сам выберет роли. Многие стандарты поведения взрослых и причины беспокойства вашего ребенка могут вскрыться в этой игре. Может, его игнорируют, или к нему несправедливы, или одаривают слишком пристальным вниманием, не замечая чужих проделок?

Что делать?

  • Обязательно обсуждайте с ребенком случившееся в детском саду. Если Вы находите поведение воспитателя рациональным – объясняйте малышу, как можно себя вести, а как – нельзя, почему это важно.
  • Если Вы несогласны с линией поведения воспитателя – обязательно сначала обсудите это с ним, не перепрыгивайте через голову. Делайте это в отсутствии малыша, подготовьтесь к беседе, выстройте ее в виде диалога на равных. Четко формулируйте свою позицию, например, попросите не заставлять ребенка кушать, и предложите, что Вы можете сделать в свою очередь. Чаще всего этой беседы бывает достаточно. Если нет – отстаивайте права своего ребенка. В самых сложных случаях имеет смысл сменить группу или сад.

Ребенок не может вписаться в коллектив

Даже очень общительные дети при поступлении в детский сад не всегда могут выстроить отношения со сверстниками, что уж говорить о стеснительных малышах. Бывает также, что отношения не ладятся с определенными одногруппниками – они дразнятся, обижают.

Читайте также:  Можно ли глицин ребенку 4 года

Чем помочь?

  • Обратите на это внимание воспитателя. Вовлекая ребенка в общие дела, он может ускорить адаптацию в группе.
  • Учите ребенка социализироваться. Чаще бывайте на детских площадках, пусть у вашего ребенка будет опыт налаживания контактов.
  • Присмотритесь, кому симпатизирует Ваш ребенок в группе, и помогите ему подружиться с этим малышом: общаться вне сада, пригласить в гости. Если у ребенка будет поддержка, он будет чувствовать себя гораздо увереннее (даже если потребуется дать отпор обидчикам).
  • Повышайте самооценку Вашего малыша, научите его меньше обращать внимание на дразнящих. Если обидные слова касаются внешности – учите ребенка принимать свои особенности и может быть даже гордиться ими (он «очкарик»? – прямо как сам Гарри Поттер! И т.п.) Если дети высмеивают его неумения – потренируйтесь с ребенком, найдите его сильные стороны. Научите его детским ответам на дразнилки (типа “кто обзывается, тот так и называется”).

Советы для успешной адаптации ребенка в садике

  • Будьте уверены что детский сад для ребенка – это правильное решение. Ваши колебания, нерешительность, сомнения и тревога будут неизбежно “прочитаны” и повлияют на желание ребенка ходить в садик и воспринимать его как хорошее и безопасное место.
  • Не допускайте в присутствии ребенка критики садика или воспитателей, создавайте позитивный настрой. Но и не перехваливайте, не давайте почву для завышенных ожиданий. Лучше рассказывайте, как проходит день в садике в подробностях, почему так.
  • Ведите себя максимально доброжелательно, уверенно и последовательно, даже если нежелание малыша идти в садик выводит вас из равновесия. Недопустимо под давлением ребенка менять решения, это станет поводом для манипуляций.
  • Заранее проработайте с ребенком опыт расставания: пусть он научится оставаться в гостях у бабушки, пусть папа берет его одного, без вас, гулять или, например, в зоопарк. Важно, чтобы он знал: за расставанием последует воссоединение, без мамы тоже можно интересно проводить время.
  • Если есть возможность, пусть ребенка отводит в садик взрослый, с которым у ребенка менее тесная связь, расставание с которым будет восприниматься не столь болезненно.
  • Учите ребенка навыкам самообслуживания (кушать, одеваться, играть, проситься на горшок), тогда и ребенок будет чувствовать себя увереннее, и меньше будет поводов для нареканий со стороны воспитателей.
  • Обязательно договаривайтесь, что вы придете и когда.
  • Не обманывайте малыша, обещая забрать раньше или внезапно убегая. Такие действия в дальнейшем могут лишь повысить тревожность.
  • Повышайте навыки общения ребенка, гуляя с разными детьми, поддерживая дружбу с одногруппниками, посещая школы раннего развития.
  • Исключите гиперопеку, пусть ребенок выполняет посильные действия, преодолевая возникающие трудности. Так у него будут нарабатываться навыки, опыт и уверенность.

В заключение хотим сказать: будьте внимательны к своему ребенку, учитывайте его особенности и сохраняйте душевное равновесие, и у Вас с Вашим малышом все обязательно получится!

Источник

Вопрос психологам

Спрашивает: Наталья

Категория вопроса: Дети

17.10.2013

Истерики у ребенка в 4 года перед садиком

Добрый день! Я наверное не единственная мама которой волнует вопрос адаптации ребенка в детским саду. Мой сын пошел первый раз в садик в 1 год и 6 месяцев на три часа со мной. Я все это всемя была рядом свотрела как он играет,занимается. На тот момент я была в положении (ждали появления на свет дочки). Так он со мной проходил полтора месяца, потом он заболел да и время пришло рожать. В итоге мы детский садик забросили больше чем на год. И вот сейчас ему уже 2,6 детский сад вновь открыл перед нами двери (так же на три часа). Первый деть он полетел даже не попрощался, я была рада что на таком энтузиазме сынок. Все три часа гуляла с шестимесячой дочкой под окнами выглядывала как он там, не плачет ли. Все было хорошо и не предвещало беды. На следующий день он отказался идти, мне пришлось раздеть себя и дочурку и пойти с сыном в группу. Провеле я там минут 10, он заигрался и мы ушли. Следующий день он меня не отпускал минут 40 из группы,стоял возле ноги и воспиталелям говорил “не буду” , “не хочу” – что только они ему не предлогали. В итоге на четвертые сутки он истирил что не хочут идти, его кое как завлекали туда НО встречал меня сын через три часа со слезами на глазах и орал “МАМА!” Причем я заходила в группу он был нормальный, играл, а когда видил меня начинал плакать от счастья что мама пришла. Я с ним постоянно разговаривала что его не оставлю на совсем, что он поиграет и я забиру его. Что он как большой, как взрослый, как папа (пример для подражания) ходит на работу. В итоге через неделю я еле еле лтвела его в сад, впервые воспиталель орущего сына забрала, точнее оторвала от моей ноги и унисла в группу. После того как я его забрала домой через три часа он от меня не отходит ни на шаг. Боится потерять меня из поле зрения. Если не видит сразу в истерику в захлеб, да так что аж голова трястись начинает. Вот мы уже неделю ни ходим в садик из за его такого состояния. Он всегда был “маминькиным сыночком” мы всегда были рядом, и в ванную и в туалет ходили вместе. Буквально летом он оторвался от моей юбки и даже ездил на дачу с бабушкой без меня. А сейчас опять снова как пиявочка стал. Мне не тяжело с ними сидеть дома (им двоем интересно, хотя разница ровно 2 года). Я вожу в детский садик просто чтоб он общался с детьми, так как на улице стало холодно и детишки перестали гулять.Но так получилось что садик не дается нам. Воспиталели говорят что он поплачет перед тем как его забирут от меня и все. Переодически вспоминает, но не плачет а орет. Слезок нет. Он выбрал себе воспиталельницу с котороц ходит везде за ручку и если она уходит начинает плакать. Единственное когда мы только начали ходить (ему еще это было интересно) он ходил на разные занятия рисование, физкультуру. А после недели хождения, последнии три дня сидел на лавочки с воспиталельницой и отказывался от всего. Губы надует и говорит “не буду!” и “не хочу!”. Я боюсь чтобы у него не подорвалась психика. Правда очень боюсь чтоб не было срыва. Как мне кажется (как маме этого ребенка) – он не готов к саду. И я вижу что это так сказать адаптация приведет только к расшатанной психики. Что мне делать? Права ли я в своих ощущениях или нет? Водить в садик или сделать перерыв еще на год? Пмогите пожалуйста.

Читайте также:  Ребенок 4 года плачет перед сном

Истерики перед детским садом (1 ответ)

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Истерика перед детским садом

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог Москва

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам

Истерики у ребенка в 4 года перед садиком

Здравствуйте, Наталья! давайте разберем, что происходит:

На следующий день он отказался идти, мне пришлось раздеть себя и дочурку и пойти с сыном в группу. Провеле я там минут 10, он заигрался и мы ушли. Следующий день он меня не отпускал минут 40 из группы,стоял возле ноги и воспиталелям говорил “не буду” , “не хочу” – что только они ему не предлогали. В итоге на четвертые сутки он истирил что не хочут идти, его кое как завлекали туда НО встречал меня сын через три часа со слезами на глазах и орал “МАМА!” 

вот это и усваивает сын, что маму можно к себе привязать СВОИМИ слезами и в итоге выбирает ТОТ вариант поведения, который приносит нжный результат! ПЛАЧЕТ и ИСТЕРИТ! ведь мама на это идет – сначала привела, потом 10 минут, потом 40 минут, а потом и вообще можно не ходить, ведь мама боится такой реакции! ОН МАНИПУЛИРУЕТ! и Вы это знаете! Вы стремитесь его защитить и обезопасить, боитесь, что ему плохо, НО – своей жалостью и непоследовательным поведением, Вы показываете ему лишь ТО, что ОН может ВАМИ управлять и что ОН СТОИТ ВЫШЕ ВАС -аь ВЫ подчиняетесь ему! это само по себе нестабильное состояние и небезопасное для ребёнка! да, ОН должен чувствовать ОТ матери защиту, НО НЕ ЖАЛОСТЬ! он должен чувствовать от матери уверенность в нем! ОН ДОЛЖЕН увидеть и то, что МАМА видит в нем отдельного ЧЕЛОВЕКА! его реакция говорит о наличие симбиотической связи между Вами и сыном, и что уходя с сад эта связь разрывается, СЛОВНО он лишается части себя, потому что НЕ чувствует себя ОТДЕЛЬНЫМ человеком!  и именно ЭТО и вызывает проблемы в его адаптации – только в саду ОН начинает осознавать, что МОЖЕТ функционировать БЕЗ МАМЫ! что ОН отдельная личность! конечно, ему страшно – НО это НОРМАЛЬНО, что он через ЭТО отеление проходит! ОДИН раз это отделение завершилось тем, что ОН опять прилип к Вам (Вы уже ходили в сад!), и сейчас ему просто страшно становится собой, так как Вы пока САМИ ЕГО от себя НЕ отделили! и именно ВАМ нужно быть последовательной! ОТОРВАТЬ СЫНА от себя! показать ему, что ОН отдельная личность – что есть Вы, а есть ОН! приводить в сад и УХОДИТЬ, а не стоять по 10, 40 минут – ВЫ САМИ приводите к тому, что он не может от Вас отлипнуть!!! в этом есть и ВАШ вклад!

Читайте также:  Сумамед для ребенка 4 года дозировка таблетки

 мы уже неделю ни ходим в садик из за его такого состояния. Он всегда был “маминькиным сыночком” мы всегда были рядом, и в ванную и в туалет ходили вместе

вот это и есть формирование симбиотичных эмоциональных отношений! НЕ надо видеть в ребёнке ЧАСТЬ СЕБЯ – говоря, МЫ, НАШИ, НАМ и т.д. ЕСТЬ ВЫ – а ЕСТЬ ОН! отделите себя сами от него -только ТАК ВЫ ему поможете!

 Как мне кажется (как маме этого ребенка) – он не готов к саду. И я вижу что это так сказать адаптация приведет только к расшатанной психики. Что мне делать?

конечно не готов, потому что НЕ ГОТОВЫ ВЫ его от себя отделить! психика расшатается только если он постоянно будет ТО отрываться от Вас, ТО возвращаться к ВАМ и становиться опять “МЫ”! ВАМ нужно быть последовательной, тогда и ему будет спокойнее!!! отделите СЕБЯ от него!

а тем, что Вы опять не будеет ходить в сад только усугубите ситуацию, тогда он вообще будет сложно адаптироваться, не будет чувствовать себя собой, а лишь продолжением ВАС, поэтому и сложно будет от ВАС отделяться, поэтому и реакция НА расставание с матерью такая! Хотите ему помочь – отделите от себя! жалостью Вы ничего в лучшую сторону НЕ измените! он просто так и НЕ научится быть собой! и будет бояться всего!

Истерики перед детским садом (1 ответ)

 Хороший ответ5 Плохой ответ5

Алёхина Елена Васильевна

Психолог Москва

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам

Истерики у ребенка в 4 года перед садиком

Наталья, здравствуйте.

Мое ощущение Вашей ситуации такое, что просто продолжать механически упорствовать в том, чтобы водить сына в сад – не самый лучший путь к тому, чтобы дать ему возможность общаться со сверстниками и развить в нем самостоятельность.

Все мы очень разные и  сепарация ребенка от матери дело очень индивидуальное, поэтому проходит с разной скоростью и в разных формах.  Здесь нужно, чтобы психолог, к которому  Вы будете ощущать доверие,  лично с Вами пообщался, почувствовал Вас, Вашего сыночка, общую атмосферу семьи, чтобы Вам подсказать что возможно Вы не замечаете.

И еще промежуточным шагом от того, чтобы сидеть дома и ходить в сад, может стать посещение детского центра, рядом с Вашим домом.  Сейчас такие центры есть Москве практически в каждом районе. Походите, когда гуляете, посмотрите. В детских центрах, как правило работают детские психологи, проводят групповые занятия с детками.  Там часто проводят совместные занятия для деток и родителей. Вы сможете найти что-то подходящее.

Всего доброго,

с уважением,

Как преодолеть истерику перед детским садом? (1 ответ)

Алёхина Елена Васильевна, психолог Москва

 Хороший ответ6 Плохой ответ1

Истерики у ребенка в 4 года перед садиком

Здравствуйте,Наталья.В таком поведении ребенка я вижу недостаток базового доверия к маме.Вы хоть и вместе с ним были эти два-три года.но это вместе бывает разным.Можно строжиться и поругивать,учить уму разуму,а можно только принимать и нежить,независимо от его поведения.Во втором случае он уверен,что всегда любим.А в первом-он видит,что его все время укоряют,не одобряют,а теперь еще и завели сестренку,чтобы ее любить больше.При таком его поведении(не отходит от Вас)его сестренка-огромный объект ревности.И,когда Вы его отводите в садик-ему представляется,что Вы его меняете на сестренку.и он Вам не нужен.В основе ревности-отсутствие базового доверия.В норме,Вашей любви к нему должно так хватать,что он дома захочет уединяться от Вас и играть один.Это-норма поведения.Признак насыщения любовью.Если дома он Вас преследует,думаю,садик пока ему не показан.Он не заполнен вашей любовью,не пересыщен ею.Поэтому,не доверяет Вам.Особенно,на фоне конкуренции за Вашу заботу.В чем-то есть Ваш просчет.Постарайтесь принимать его безоценочно,не высмеивать,не критиковать,только нежить и принимать безоценочно к поведению.Тогда доформируется базовое доверие,исчезнет ревность и он увидит,наконец,мир надежным,где мама,хоть и далено,но всегда рядом.

Сильная истерика в детском саду (4 ответа)

Каратаев Владимир Иванович, психолог Волгоград

 Хороший ответ8 Плохой ответ6

Хватит! Читать советы для других людей!

Истерики у ребенка в 4 года перед садиком

Или…

Также пользователи спрашивают

Истерика перед детским садом (4 ответа)

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

Источник