Исаев д н отстающий в развитии ребенка

Главная // Дефектология // Дети с особыми потребностями // Исаев Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать что ребенок отстает в развитии?

Исаев Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать что ребенок отстает в развитии?

Издательство: 

Речь

Год издания: 2012 год

Обложка: мягкий переплет

Страниц: 187 страниц

ISBN: 978-5-9268-1204-3

Тираж: 1000 экземпляров

Формат: 200×136 мм

Еще фото (чтобы увеличить – кликните по картинке):

Oписание товара

В данной книге освещается большой круг вопросов, касающихся детей с трудностями в психическом развитии: причины и проявление отставания; расстройства поведения, неврозы, психосоматические расстройства у отстающих детей; терапия и профилактика отставания; коррекционные и воспитательные меры в семье.

Книга поможет всем, кто воспитывает детей с нарушениями развития, в осуществлении важной задачи сохранения их здоровья, стимуляции развития и предупреждения возможных осложнений, а также в создании адекватных условий их воспитания как в семье, так и вне ее.

В основу предлагаемой книги положен сорокалетний опыт автора и многих его сотрудников: педиатров, психиатров, неврологов, психологов и педагогов.

← Вернуться
назад
Наверх

Ваша корзина

НОВОСТИ

Как работает доставка заказов с 12 по 31 мая 2020

08.05.2020

C 12 по 31 мая 2020 года курьерская доставка по Москве, Санкт-Петербургу и Нижнему Новгороду работает в обычном режиме. Также в обычном режиме работают почти все ПВЗ Боксберри – перед отправкой заказа мы проверяем работает ли конкретный ПВЗ Боксберри. Доставка Почтой РФ осуществляется в стандартном режиме – мы отправляем заказы ежедневно в дни работы почтового отделения 129366 города Москвы.

подробнее
Лидер продаж 2019 года

06.01.2020

Определился абсолютный лидер продаж 2019 года – пособие, которое чаще всего заказывали наши покупатели в прошлом году.

подробнее
ОСТОРОЖНО: КОНТРАФАКТ!

06.09.2019

В интернете можно легко найти трейнеры и миобрейсы по удивительно низким ценам. Будьте осторожны – это китайские подделки и их использование не только не эффективно, но и опасно для здоровья!

подробнее
Новинка в издательстве “Русская Речь”

19.06.2016

В издательстве “Русская Речь” вышла компьютерная программа «Найди лишнюю картинку», авторы – О.А. Безрукова и Е.В. Нурминский. Это прикладная обучающая программа, направленная на развитие мыслительных операций и систематизацию лексического запаса ребенка

подробнее

Источник

МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Автор: Стребелева, Е.А. – доктор педагогических наук, профессор факультета специальной психологии и специальной педагогики кафедры олигофренопедагогики МГПУ, заведующая лабораторией дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии, руководитель Проекта “Ранняя коррекция отклонений в развитии и дошкольное воспитание детей с особыми нуждами”. Лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 год. Премия присуждена за создание набора пособий для диагностики умственного развития детей раннего возраста для дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений”.
// Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 49-59.

Аннотация
В статье раскрываются концептуальные подходы к проведению педагогического обследования и его отличие от других видов изучения ребенка; дано описание методики педагогического обследования основных линий развития и деятельности детей четвертого года жизни с разным уровнем умственной недостаточности. Подчеркивается, что педагогическое обследование является начальным этапом для проведения занятий с ребенком и разработки индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОТОКОЛ ЛЕЧЕНИЯ)
Автор: Макаров Игорь Владимирович – доктор медицинских наук, главный научный сотрудник, руководитель отделения детской психиатрии ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологиче-ский институт им. В.М. Бехтерева», главный детский специалист-психиатр Минздрава в Северо-Западном федеральном округе, председатель секции детской психиатрии Российского общества психиатров

Организации-разработчики:
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России;
Российское общество психиатров, секция детской психиатрии.

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Автор: Исаев Д.Н. – доктор медицинских наук, профессор Института специальной педагогики и психологии Международного университета имени Рауля Валленберга. Основные научные интересы сосредоточены в области психического недоразвития и его динамики у детей, соматогенных и психосоматических расстройств у детей, психосексуального развития и полового воспитания, особенностей внутренней картины болезни у детей и др. Результатом исследований автора явились более 250 публикаций, в числе которых 12 руководств и монографий.

Аннотация
В книге «Умственная отсталость у детей и подростков» приведены итоги сороколетнего изучения автором и его сотрудниками клинических и патопсихологических особенностей умственно отсталых детей всех возрастов, а также подростков. В руководстве помещены материалы, посвященные истории развития представлений об умственной отсталости, этиологии и патогенезу психического недоразвития. Излагаются современные методы многосторонней диагностики и дифференциальный диагноз умственной отсталости. Основное место в содержании книги занимает подробное описание систематики, клинической картины разных степеней и форм умственной отсталости.

#Аутизм #РАС #Умственная_отсталость #Autosanimus

Источник

Исаев Д.Н.

Исаев Дмитрий Николаевич – доктор медицинских наук, профессор Института специальной педагогики и психологии Международного университета имени Рауля Валленберга.

Основные научные интересы сосредоточены в области психического недоразвития и его динамики у детей, соматогенных и психосоматических расстройств у детей, психосексуального развития и полового воспитания, особенностей внутренней картины болезни у детей и др. Результатом исследований автора явились более 250 публикаций, в числе которых 12 руководств и монографий.

Книги (7)

Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия

«Детская медицинская психология» — итог профессионального полувекового опыта автора.

Фактически, она является «психологической педиатрией», то есть той частью медицинской психологии, которая посвящена важным и нередко опасным для здоровья детей и подростков психологическим проблемам, которые возникают как в детско-подростковой клинике, так и на амбулаторном приеме. Здесь описываются особенности психических нарушений, появляющихся в случаях осложнений инфекционных и соматических заболеваний. Представлены описания психопатологической симптоматики, нередко возникающей на неполноценной психической почве (у умственно отсталых детей).

Подробно изложена клиника трудных для диагностики так называемых соматизированных расстройств, телесных нарушений при нервных и психических заболеваниях (например, соматические эквиваленты депрессии, сексуальность при неврозах).

Большое место уделено диагностике нервных и психических расстройств, встречающихся в практике как педиатра, так и психолога.

Половое воспитание детей

Соавтор: Каган В.Е.

В монографии рассмотрены основные этапы истории развития половой социализации и полового воспитания.

Представлена системная модель психосексуальной дифференциации, определяются и описываются цели, задачи, принципы, содержание, пути и методы полового воспитания. Отдельная глава посвящена медико-психологическим аспектам подготовки к семейной жизни.

Исаев д н отстающий в развитии ребенкаПрактикум по психологии умственно отсталых детей и подростков

Соавтор: Колосова Т.А.

Специальному психологу необходимо знать своеобразие психического развития умственно отсталого ребенка. Знание особенностей психического развития поможет психологу квалифицированно решать задачи психологической коррекции и сопровождения учеников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Семинарские и практические занятия, формирующие у студентов интерес к теории и практике специальной психологии, способствуют углублению знаний в этой области.

В пособии представлены следующие разделы для изучения психологии умственно отсталых детей и подростков — «Систематика состояний умственной отсталости», «Диагностика лиц с умственной отсталостью», «Расстройства поведения у детей и подростков с умственной отсталостью», «Особенности восприятия у детей и подростков с умственной отсталостью», «Развитие умственно отсталых детей и подростков» и др.

После каждой главы, где в кратком изложении дается теоретический материал, приводятся вопросы и задания для самостоятельной работы, а также список рекомендуемой литературы.

Пособие адресовано студентам медицинских и педагогических вузов, аспирантам, дефектологам и практикующим специалистам.

Исаев д н отстающий в развитии ребенкаПсихиатрия детского возраста: психопатология развития

Учебник создан по образовательному стандарту Министерства общего и профессионального образования.

Основные идеи книги — связь возникающих у детей психических расстройств с социальными и психологическими факторами; наличие принципиальных возрастных различий в клинических картинах психических расстройств. Клинический материал излагается в соответствии с парадигмой психопатологии развития, которая является интегративным подходом к пониманию психопатологических проявлений в течение всей жизни, а не какой-то отдельной теорией. Даны представления обо всех психических расстройствах, встречающихся в раннем возрасте, в детстве и у подростков. Особенность этой книги в том, что в каждой главе, излагающей те или иные заболевания, представлена патопсихология этих болезней. Описаны методы и методики, используемые для диагностики нервно-психических расстройств у детей и подростков.

Учебник предназначен для студентов медицинских вузов, психологов и бакалавров-педагогов.

Психопатология детского возраста

Основные идеи книги – влияние жизненных ситуаций на развитие психических нарушений; участие в их формировании как наследственных механизмов, так и внешних факторов; наличие принципиальных возрастных различий в клинических картинах психических расстройств.

В учебнике изложены психопатологические симптомы и синдромы, а также их возрастное своеобразие. Даны представления об особенностях психических расстройств в раннем возрасте, в детстве и у подростков. Описаны методы и методики, используемые для диагностики нервно-психических расстройств у детей.

Умственная отсталость у детей и подростков

В книге «Умственная отсталость у детей и подростков» приведены итоги сороколетнего изучения автором и его сотрудниками клинических и патопсихологических особенностей умственно отсталых детей всех возрастов, а также подростков.

В руководстве помещены материалы, посвященные истории развития представлений об умственной отсталости, этиологии и патогенезу психического недоразвития. Излагаются современные методы многосторонней диагностики и дифференциальный диагноз умственной отсталости.

Основное место в содержании книги занимает подробное описание систематики, клинической картины разных степеней и форм умственной отсталости.

Эмоциональный стресс

Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей.

Двусторонняя связь между психикой и телом значительно теснее, чем предполагают. Чем младше дети, тем это очевиднее. Фактически каждый больной ребенок одновременно страдает и от соматических и от нервно-психических расстройств. Постоянно переживаемые детьми эмоциональные стрессы нередко приводят к психосоматическим расстройствам. Они негативно переживаются формирующейся личностью и тем самым усугубляют возникающие нарушения здоровья. Защитные механизмы у детей еще недостаточно зрелые, и они не способны справиться с этой патологией. В результате, она становится препятствием для нормального развития или дает начало серьезным заболеваниям.

Анализ данной проблемы и пути ее решения можно найти в настоящей книге, написанной ведущим специалистом в этой области, заслуженным деятелем науки, профессором Дмитрием Николаевичем Исаевым. Книга предназначена для психиатров, психотерапевтов, педиатров, врачей общей практики, специальных и медицинских психологов.

Добавить отзыв

Источник

Автор Д. Н. Исаев

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 11

Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ.

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Четыре исторических периода развития представлений

Глава 17. УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ, ЛЕЧЕНИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Раннее распознавание умственной отсталости и реакция семьи 368 Распознавание отсталости в дошкольные годы и отношение семьи

382

ЛИТЕРАТУРА

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемое на суд читателя руководство для специалистов по умственной отсталости у детей и подростков своим выходом обязано целому ряду обстоятельств. Загрязнение природы привело к искажению и даже разрушению всего того, что необходимо для сохранения и продолжения нормальной жизни на земле. Это не в последнюю очередь отразилось на воспроизведении человеческого рода. Следствием техногенных катастроф и чрезмерного развития промышленности в мире явилось то, что не только разрушается здоровье ныне живущих людей, но и их генетические корни. Мутации генов, хромосомные аберрации, возникающие под влиянием многочисленных естественных и особенно техногенных факторов, приводят к постоянному увеличению пороков развития у нарождающегося поколения. Увеличивается число новорожденных детей, которым суждено стать инвалидами. В подавляющем большинстве они будут умственно отсталыми людьми. С каждым годом возрастает число вредностей, негативно сказывающихся на созревании плода в утробе матери. Тератогенным эффектом обладают не только радиация, продукты промышленной и бытовой химии, здоровье будущей матери подвергают опасности загрязненные воздух и вода, а также пища, чистоту которых, как правило, проверить затруднительно. В том случае, если младенца минуют эти опасности, его неокрепший организм подвергается тому же риску, что и здоровье его родителей. Удручает то, что сегодня от этих неблагоприятных воздействий не застрахованы ни городские, ни сельские жители, менее подверженные влиянию технического прогресса.

Постоянное увеличение детей с нарушениями психического развития, к сожалению, еще не стало сигналом для изменения отношения к этой психической патологии. В широких кругах медицинской общественности все еще сохраняется представление о том, что невозможно оказать существенное влияние на судьбу умственно отсталых людей. В результате в лучшем случае умственно отсталыми детьми и подростками, число которых составляет 1-3% популяции, занимаются педагогические учреждения просвещения и органы социальной защиты.

Глава 1

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ УМ СТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

«Умственная отсталость» — термин, который в настоящее время рекомендован международной классификацией. Его фактическое значение более объемно, и естественнее было бы использовать термин «психическое недоразвитие», поскольку он точнее отражает суть явления, поскольку в процессе развития отстает не только интеллект, но и другие сферы психики. В настоящем руководстве мы будем пользоваться этими терминами как синонимами. В понятие «олигофрения» вкладывается более узкий смысл — формирование в процессе развития у ребенка дефекта, ограниченного интеллектуальной сферой. В связи с современными представлениями этот термин употребляется реже.

Психическое недоразвитие (умственная отсталость) — совокупность этиологически различных наследственных, врожденных или рано приобретенных стойких непрогрессирующих синдромов общей психической отсталости, проявляющихся в затруднении социальной адаптации главным образом из-за преобладающего интеллектуального дефекта (Исаев Д. Н., 1982).

ЧЕТЫРЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Понимание умственной отсталости в нынешнем его представлении сформировалось не сразу.

История изучения этой клинической формы может быть разделена на четыре периода.

Первый период

Первые клинические описания врожденного слабоумия относятся к концу XVIII века. В 1770 году Dufour указал на существование двух степеней психического недоразвития: идиотии и имбецильности. Все же до первой половины XIX века для обозначения интеллектуально неполноценных лиц использовался один термин — идиотия.

В начале XIX века Пинель (Pinel Ph., 1806) дал определение этому понятию: «более или менее абсолютное нарушение функций разума и/или чувства». Он все еще предполагал, как это тогда было принято, что идиотия — это одна из форм психического заболевания — сумасшествия (аменции). Он расширил это понятие, распространяя его на многие состояния, отличавшиеся глубиной интеллектуального дефекта и нарушением адекватного выражения чувств. Пинель полагал, что причиной идиотизма могут быть врожденные поражения, «излишества», наркомании, умственное переутомление, «слишком обильные кровопускания, применявшиеся для лечения мании», таким образом, включая в эту группу и состояния приобретенного слабоумия. Обратив внимание на физическое состояние слабоумных и дефекты в строении их тела, он сделал заключение о том, что «если идиотизм зависит от порока сложения головы, то тогда бесполезны старания его излечить».

Эскироль (Esquirol J., 1838), основательно изучив слабоумие, первым понял, что идиотия не болезнь, а состояние, характеризующееся тем, что умственные способности при нем в течение жизни никогда не развивались. Работы Эскироля положили начало клиническому и психологическому изучению слабоумия.

В дальнейшем многие клиницисты подробно описывали умеренные формы врожденного слабоумия. Однако при этом они использо-

вали различную терминологию. W. Griesinger(1871) называл их легкой формой идиотии; Н. Emminghaus (1887) — слабоумием и полуидиотизмом; R. V. Krafft-Ebing (1868) — тупоумием или полуидиотизмом.

В противоположность многим современникам Й. Г. Песталоцци (1746— 1827) пытался убедить в необходимости воспитания и обучения «тупоумных», однако долгое время это ни к чему не приводило …

Источник