Ирга у ребенка 5 лет
Летний период является самым урожайным на ягоды. При условии, что весна была ранней, иргу можно ждать уже в июне. Самый сезон сбора приходится на начало июля. Плоды этого растения полезны детям. Но важно правильно ввести иргу в рацион ребёнка.
Фото: Depositphotos.com. Автор: Ohotnik.
Состав и калорийность
Ирга — один из рекордсменов по содержанию витамина C среди других ягод.
Название | Витамин C, мг на 100 г |
---|---|
Ирга | 40 |
Белая смородина | 40 |
Крыжовник | 30 |
Малина | 25 |
Красная смородина | 25 |
Голубика | 20 |
Клюква | 15 |
Ежевика | 15 |
Вишня | 15 |
Черника | 10 |
Помимо витамина C, ягода богата другими полезными веществами:
- витамины: бета-каротин, B2, B9;
- минералы: калий, кальций, фосфор, железо, медь, кобальт;
- пищевые волокна (в т. ч. пектин);
- природные сахара: глюкоза и фруктоза;
- фитостерины;
- дубильные вещества;
- флавоноиды (антоцианы и пр.);
- органические кислоты (в основном яблочная кислота).
Справка. В составе ирги в малых дозах может присутствовать свинец. Но плоды способны накапливать этот элемент, что опасно, если место сбора — загрязнённые районы, территории вблизи крупных городов и трасс.
Калорийность ягод всего 45 ккал на 100 г.
Полезные для детей свойства
Целебные свойства ирги позволяют использовать её в детском питании при следующих проблемах со здоровьем:
- Частые простудные заболевания, связанные с пониженным иммунитетом. Благодаря высокому содержанию витамина C, ягода помогает восстанавливать защитные силы организма и справляться с авитаминозом, что особенно актуально в зимний и весенний периоды.
- Ухудшение качества сна, бессонница, раздражительность в результате повышенных эмоциональных нагрузок. Плоды ирги благоприятно воздействуют на нейроны головного мозга, снижая напряжение и восстанавливая спокойный сон.
- Проблемы в работе желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Благодаря пектину и другим пищевым волокнам ягоды нормализуют пищеварение, а также ускоряют метаболизм. Улучшение обменных процессов способствует снижению избыточного веса. А дубильные вещества помогают справиться с диареей.
- Нарушение целостности кожи в результате различных травм. Бета-каротин и витамин C стимулирует регенерацию клеток эпителия и соединительной ткани, что ускоряет восстановление целостности кожных покровов, а также улучшает состояние волос и ногтей.
- Воспалительные заболевания горла и органов дыхания. Благодаря бактерицидному, обволакивающему и противовоспалительному свойствам иргу можно применять при лечении различных инфекционных патологий.
На заметку. Нервная система ребёнка ещё не до конца сформирована и ежедневно испытывает большие нагрузки, особенно у школьников.
Вред для ребёнка
Несмотря на ощутимую пользу, употребление данной ягоды в детском возрасте имеет ряд противопоказаний. Не следует вводить ягоду в рацион ребёнка, если у него:
- пониженное артериальное давление;
- индивидуальная непереносимость;
- склонность к возникновению аллергических реакций;
- гастрит или язва, нарушения в работе ЖКТ, связанные с частыми запорами;
- эпилепсия в анамнезе.
При чрезмерном употреблении возможны следующие побочные эффекты:
- снижение качества памяти и внимания в связи с седативным действием ягод;
- ухудшение свёртываемости крови;
- возникновение приступов эпилепсии;
- учащение мочеиспускания.
Внимание! Ирга запрещена беременным и кормящим женщинам, так как может спровоцировать аллергические реакции, а также придаёт грудному молоку горький привкус.
Эти ягоды нежелательно сочетать с молоком и молочными продуктами — это чревато диареей.
Также нежелателен одновременный приём с некоторыми лекарственными средствами:
- гипотоническими (плоды обладают аналогичными свойствами);
- снотворными и седативными.
Риск аллергии
В ряду ягод ирга имеет высокую степень аллергенности.
Ягода | Степень аллергенности |
---|---|
Белая смородина | Низкая |
Крыжовник | |
Белая черешня | |
Брусника | Средняя |
Черника | |
Клюква | |
Чёрная смородина | |
Красная смородина | |
Ирга | Высокая |
Клубника | |
Малина | |
Земляника | |
Вишня | |
Облепиха |
Симптомы аллергии со стороны следующих органов и систем:
- дыхания: насморк, кашель, зуд в горле, отёк слизистых оболочек;
- зрения: покраснение глаз и слезотечение;
- кожных покровов: красные пятна, крапивница, сыпь, зуд.
Нужно знать. Возможна перекрёстная аллергия. При непереносимости берёзовой пыльцы или орехов может проявиться реакция и на иргу.
Когда можно давать
Ввиду высокой аллергенности, иргу не рекомендуется давать ребёнку до трёх лет.
Правила введения в детское меню, начиная с четвёртого года жизни:
- Начните с одной ягоды в первой половине дня.
- Если нежелательные эффекты отсутствуют, на следующий день увеличьте число ягод до 2.
- При появлении побочных реакций отложите знакомство с продуктом до 5 лет и старше.
Возраст, лет | Ягод в день |
---|---|
3 | 1–2 шт. |
4 | 3–4 шт. |
5 | 50–70 г |
>10 | до 100 г |
Как выбрать для детского питания
Правила выбора ирги для детского стола:
- Спелые ягоды имеют тёмно-синий или тёмно-фиолетовый цвет.
- На плодах допустимо наличие небольшого налёта.
- Кожица гладкая, без повреждений и вмятин.
- Место сбора урожая должно располагаться в экологически чистом районе, вдали от крупных автомагистралей и больших городов.
- Время покупки совпадает с сезоном созревания — июль-август.
Внимание! Трещины на кожице и неприятный запах свидетельствуют о неправильном хранении и начавшейся порче продукта. Такие ягоды давать малышам нельзя.
Домашние рецепты
Варенье
Ингредиенты:
- ирга — 1 кг;
- сахар — 1 кг;
- вода — 200 мл;
- лимонная кислота — 5 г.
Способ приготовления:
- Ягоды промойте и подсушите.
- Из сахара и воды сварите сироп.
- После того как сироп закипел, добавьте в него ягоды, убавьте огонь и кипятите в течение 30 минут.
- После снятия с огня всыпьте лимонную кислоту.
- Готовое варенье можно закрыть в стерильные банки.
На заметку. Для улучшения вкуса в варенье можно добавить ягоды смородины или вишни, при этом пропорционально увеличив количество сахара и воды.
Благодаря бактерицидному действию ягоды ирги, варенье особенно будет полезно деткам во время ангины и других инфекционных заболеваний.
Компот
Ингредиенты:
- ирга — 0,5 кг;
- вода — 3 л;
- сахар — 1 стакан.
Способ приготовления:
- Ягоды промойте и поместите в кастрюлю, залейте водой.
- Варите в течение 20–30 минут.
- В конце добавьте сахар, перемешайте и остудите.
- При желании закатайте в банки на зиму.
Сок из ирги
Ягоды разомните и отожмите из них сок. Сок профильтруйте, доведите до кипения, добавьте по вкусу в горячую жидкость сахар, разлейте по стерильным банкам.
В народной медицине этот напиток используют для полоскания горла при различных респираторных инфекциях.
Совет. Свежие плоды плохо отдают сок, поэтому перед приготовлением их выдерживают на стеллажах при комнатной температуре в течение недели.
Ягодное желе
Ингредиенты:
- сок ирги — 0,5 л;
- сок смородины — 0,5 л;
- сахар — 0,5 кг.
Способ приготовления:
- Ягоды ирги нагрейте до 60 °C и поварите в течение 10 минут.
- После этого отожмите из плодов сок, добавьте сок смородины и сахар.
- Нагрейте смесь и уварите до загустения. Желе готово!
Холодный чай
Богатый витаминами чай со льдом поможет малышу охладиться в жаркую погоду, избежать обезвоживания и насытить организм полезными веществами.
Ингредиенты:
- кипяток — 400 мл;
- ирга — 3 ст. л.;
- любой чай по вкусу — чёрный, зелёный или красный;
- лёд.
Способ приготовления:
- Кипяток разделите пополам. Одной половиной залейте ягоды и проварите 5–7 минут.
- Вторую используйте для заваривания чая.
- Сок ягод процедите, добавьте в чай.
- После того как напиток остыл, разлейте его по бокалам и добавьте лёд.
- Для улучшения вкуса можно добавить немного сахара и дольки лимона.
Со скольких лет можно давать детям иван-чай.
Мармелад
Мармелад из ирги обладает приятным вкусом и нежной текстурой, которые должны понравиться маленькому привереде.
Ингредиенты:
- ирга — 1,5 кг,
- сахар — 0,5 кг,
- желатин — 1 ст. л.,
- вода — 1 стакан.
Способ приготовления:
- Мытые ягоды проварите в течение 2–3 минут.
- Слейте воду и протрите плоды через сито.
- К пюре добавьте сахар.
- Желатин залейте водой и подождите несколько минут, пока он разбухнет.
- Смешайте подготовленный желатин с перетёртой ягодной массой и покипятите 10–15 минут.
- Разлейте смесь в приготовленные формы и оставьте до полного застывания.
Заготовка на зиму
Помимо варенья и компота, иргу можно заготовить на зиму — заморозить или засушить.
- Для сушки требуется температура 45–50 °C. Это можно сделать в духовке, электросушилке или на открытом солнце. Сушёные ягоды перестают выделять сок и становятся более плотными.
- Для заморозки вымытые и слегка подсушенные ягоды уложите на доску в один ряд и отправьте в морозилку. Через 3–4 часа переложите иргу в пакеты или контейнеры для длительного хранения.
Благодаря терпкому и сладкому вкусу ягоды ирги используют в выпечке, для украшения мороженого, а также для приготовления различных коктейлей. Они хорошо сочетаются с яблоками, смородиной, клюквой и вишней.
Можно ли ребёнку есть жимолость.
Источник
Игры с детьми 5-6 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.
Игры с детьми 5-6 лет дома
Игры с детьми 5-6 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: логику, находчивость, чувство юмора и тд.
Игра 1. В барыню
Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
— К нам барыня пришла,
Голик принесла,
Голик да веник,
Сто рублей денег,
Она наказала,
Строго приказала:
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком не делать,
Черно с белым не носить,
«Да» и «нет» не говорить!
— Вы поедете на бал?
— Поеду, конечно.
— А какое платье наденете: белое, черное?
— Голубое!
— Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.
— Пусть засмеют!
— Что с вами? Вы больны?
— Нет, здорова! Ведомый попал в западню.
Указания к проведению: в эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями и игра продолжается.
***
Игра 2. «Черного» и «белого» не говорить, «да» и «нет» не повторять (вариант)
Содержание игры то же. Меняются диалоги водящего с играющими:
— Какая у тебя шляпа?
— Синяя.
— Как синяя? Она белая.
— Зеленая.
— Как зеленая? Да она вовсе черная.
— Голубая.
— Вот как, голубая? Шляпа-то голубая? Совершенно белая.
— Нет не белая, а черная.
Ответивший так должен быть «наказан» дважды за слова «нет» и «черный». Или спрашивают так:
— Есть ли у тебя рога?
— Есть.
— Неужели есть?
— Имею.
— Так, стало быть, и хвост у тебя есть?
— Хвоста не имею.
— Хвоста нет, а рога есть, так кто же ты такой?
— Человек.
— Нет, не человек, а без хвоста животное с рогами.
— Нет, человек.
И отвечающий платит фант.
Указания к проведению: в эту игру лучше играть втроем, вчетвером. Важно соблюдать правила: тот, кто произнесет запретное слово, отдает фант. После диалога водящего со всеми участниками игры фанты разыгрываются и выбирается новый водящий.
***
Игра 3. Воробей
Играющие называются кустарниками или деревьями, например яблоня, дуб и т. д. Водящий начинает игру, он говорит: «Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Яблоня подхватывает: «Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на …» и т. д.
Указания к проведению: минимальное количество играющих — 4 человека. Чем больше участников, тем интереснее игра.
Необходимо помнить: разговор нужно вести быстро, за медлительность и рассеянность берется фант. Фанты разыгрываются обычным порядком.
***
Игра 4. В птицы (вариант)
Играющие садятся в кружок, каждый называется какой-нибудь птицей. Водящий начинает игру, он говорит: «Села». Другой спрашивает: «Где?» — «На веточке. Полетела». — «Кто полетела?» — «Канарейка». — «Куда полетела?» — «К жаворонку».
Играющий жаворонка начинает диалог сначала: «Села…», а «канарейка» спрашивает.
Указания к проведению: в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.
Смотрите также:
25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями
23 развивающих фантазию игры с детьми 3-4 лет дома
23 развивающих фантазию игры с детьми 4-5 лет дома
***
Игра 5. В садовника (вариант)
Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий, выбранный по жребию, начинает диалог:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме… розы— раз, два, три!
После этих слов роза должна быстро вступить в диалог с садовником: «Я!» — «В чем дело?» — «Влюблена». — «В кого?» — «В тюльпан — раз, два, три!»
Игра продолжается.
Указания к проведению: в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.
***
Игра 6. Тарелка кружится.
(вариант)
Играющие выбирают себе названия цветов. Кто-нибудь из них начинает игру — раскручивает тарелку на ребре. Водящий вызывает любой цветок, тот должен быстро отозваться, пока тарелка не упала, и «подкрутить» ее. Он становится водящим, игра продолжается.
Указания к проведению: варианты «В садовника», «Тарелка кружится» требуют большой сосредоточенности внимания. Проходят интереснее, если в них участвуют более 4 человек. Следует соблюдать правило: вступать в диалог сразу после слов «раз, два, три» («В садовника»). Кто зазевался, платит фант.
Взрослые должны показать детям, как в диалоге можно менять темп речи, отвлекая этим играющих и провоцируя их на ошибки. В игре с тарелкой фант платит тот, кто не успел ее раскрутить (тарелка упала).
***
Игра 7. Молчанка
Перед началом игры все участники произносят приговорку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики,
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок —
Молчок!
Можно также использовать другие приговорки:
Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!
Чок, чок,
Зубы на крючок,
Кто заговорит,
Тому щелчок!
Кони, кони, мои кони.
Мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили:
Чаб-чаллби, чаб-чаллби!
Прилетели журавли
И сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих мимикой и жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, платит водящему фант.
Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры.
***
Игра 8. Кухня (вариант)
Играющие выбирают себе имя, соответствующее кухонной утвари, например тарелка, вилка, нож и т. д. Водящий начинает задавать вопросы, а игроки должны отвечать только загаданным именем: «Что у тебя на носу?» — «Тарелка». — «Что на лице?» — «Тарелка». — «На чем сидите?» — «На тарелке» и т. п.
Указания к проведению: участников игры должно быть не менее 4 человек. Правило такое: если спрашивающий засмеется или скажет лишнее, то с него берут фант. Шутливые вопросы водящего делают игру более интересной.
***
Игра 9. Но зато я
Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком (шариком) или платком, свернутым в узелок. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не …». Отвечающий, ловя мяч, должен ответить: «Но зато я…». Например: «Я не забываю чистить зубы по утрам». — «Но зато я не мою руки перед едой». Игрок, не успевший ответить или не поймавший мяч, платит фант.
Указания к проведению: в игре участвуют не менее 3 человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутки. Родители имеют возможность посмеяться вместе с детьми над их недостатками. Доброжелательный смех партнеров по игре действует сильнее, чем замечания, наказания.
***
Игра 10. Первый слог
Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова и с большим количеством слогов.
Указание к проведению: в эту игру можно играть и вдвоем. Важно соблюдать правило: если кто-либо из играющих повторяет слово, уже названное ранее, платит фант. До начала игры договариваются о том, как будут составлять слова (из двух или трех слогов).
***
Игра 11. Холодно — горячо
Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате.
Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если он приближается к предмету; «холодно», если удаляется от него.
Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.
***
Игра 12. Иголку искать
(вариант)
Водящий, выбранный по жребию, ищет спрятанную иголку. Чтобы облегчить поиск, один из игроков звонит в колокольчик: громче, когда водящий приближается к иголке, тише, когда он от нее удаляется.
Нашедший иголку получает право прятать ее для следующей игры, а прятавший ранее становится водящим.
Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем и т. д. Она проводится, как правило, дома. Малыши с удовольствием будут искать игрушки. Прятать их лучше каждый раз на новом месте, которое легко обозначить словом, нетрудно найти. Игра не только забавляет участников, у детей можно развивать пространственные представления и их словесные обозначения. Если вы в пути, например едете в поезде, и хотите занять ребенка интересной игрой, можно прятать предмет (конфетку, носовой платок) в одежде друг друга. Когда играющих двое, прячут и ищут вещь по очереди.
***
Игра 13. Камешек
Играющие садятся в ряд, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Водящий с камешком в руках обходит всех и делает вид, что кладет камешек в ладони каждому. Одному из игроков он действительно кладет камешек, затем отходит в сторону и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает. Теперь он будет водящим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут задержать игрока. В этом случае водящий не меняется.
В наши дни эта игра известна под названием «Кольцо-мальцо». Водящий зовет игрока так: «Кольцо-мальцо, выйди на крыльцо!»
Указания к проведению: минимальное количество участников — 4 человека. Водящий должен стараться положить камешек незаметно, чтобы никто не видел, у кого он. Важно помнить правило: игрок с камешком не должен выходить раньше слов «Камешек, ко мне!»
Взрослые могут создавать забавные ситуации в игре: папа старается задержать маму, в то время как камешек находится у младшего сынишки. Это обычно вызывает восторг у детей.
***
Игра 14. Король в плену
Двое играющих поочередно кладут руку на руку партнера, считая до девяти, затем наиболее быстрый игрок хватает медлительного и говорит: «Король в плену».
Указания к проведению: количество игроков всегда постоянно — 2 человека. Необходимо соблюдать правила: нельзя задерживать руку партнера, нельзя класть обе руки подряд. Чтобы играть было интереснее, можно изменять темп счета, то ускоряя, то замедляя его.
***
Игра 15. В цапки
Водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит:
Под моею крышей
Собрались мыши,
Заяц, белка, жаба
Цап!
Или:
Под моею крышей
Жили-были мыши.
Чижик, котик, жаба
Цап!
Или:
На горе стояли зайцы
и кричали: «Прячьте пальцы!»
Цап!
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры.
Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Вначале лучше играть вдвоем с ребенком. Водящим должен быть взрослый.
Он показывает, как можно изменить темп приговорки, чтобы отвлечь играющих, перехитрить их. Когда ребенок освоится в парной игре, можно увеличить количество участников. Игра развивает быстроту реакции у детей.
***
Игра 16. Береги руки
Играющие сидят или стоят по кругу, вытянув руки перед собой ладонями вверх. Водящий стоит в центре. По сигналу «Берегите руки!» он старается коснуться ладони одного из игроков. Все должны быстро спрятать руки. Если водящему удается осалить кого- то из игроков, тот становится водящим. Игра повторяется.
Указания к проведению: чем больше участников игры, тем интереснее она проходит. Перед началом игроков предупреждают, что нельзя все время прятать руки. Водящий должен двигаться в различных направлениях, совершая обманные действия. Взрослые дают образец такого проведения игры. Игру можно усложнить, выбрав двух водящих.
***
Игра 17. В ушки
Двое играющих становятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Ударяют в ладоши и приговаривают:
Мама била, била, била
И все папе доложила.
Папа бил, бил, бил
И все бабе доложил.
Баба била, била, била
И все деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били
И все братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки.
Закрывай скорее ушки!
При последних словах играющие должны быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Указания к проведению: это парная игра. От игроков требуется не только быстрота реакции, но и внимание. В ладоши они ударяют в такт песни-приговорки, в конце которой можно изменять темп. «В ушки» играют и с двумя детьми: один наблюдает, а затем занимает место проигравшего.
***
Игра 18. Ладошки
Двое играющих садятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Один из игроков, по уговору, держит свои руки неподвижно, другой же хлопает в ладоши, потом ударяет правой ладонью по левой ладони партнера, опять хлопает в ладоши, затем левой ладонью по правой партнера до тех пор, пока не промахнется (или ошибется). Затем игроки меняются ролями.
***
Игра 19. Перевертышки
(вариант)
Игроки, постоянно чередуя хлопки в ладоши и удары ладонью о ладонь партнера, приговаривают:
О чки, чки, чки,
Огуречечки!
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!
Или:
Огуречики соленые,
Московские, зеленые.
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!
При последнем слове играющие прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте не остановились, повторяют игровой припев, так же чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.
Указания к проведению: это игра парная. В ней можно использовать различные приговорки, многие сочиняют сами ребята. В начале игра проводится в медленном темпе. Когда навыки детей совершенствуются, темп увеличивается.
***
Игра 20. Крестики
На листе бумаги или на доске чертят прямоугольник, разлиновывают его на две колонки клеточек. Двое играющих договариваются, кто на какой половине будет играть. Затем один из игроков зажимает в руке камешек и предлагает другому отгадать, в какой руке он спрятан.
Если партнер отгадал, то он ставит на своей стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей стороне ставит другой игрок. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою половину крестиками.
***
Игра 21. В трубочисты (вариант)
Прямоугольник расчерчивают на два ряда клеточек (по 9 в каждом). Если игрок не угадает, в какой руке камешек, в его клетку ставят букву т, потом — р, у, б и т. д. («трубочист»). Если угадает, то букву ставят в клетку партнера, а угадавший прячет камешек. Игра оканчивается, когда у кого-нибудь будет вписано все слово.
***
Игра 22. Крестики-нолики (вариант)
Квадрат делят на девять клеточек. Один из играющих ставит крестики, другой — нолики (по договоренности). По жребию определяют, кто начинает игру. Поставивший три своих значка в ряд по диагональной или вертикальной линии перечеркивает их и выигрывает.
Указания к проведению: в основном эти игры парные. Но игра «В трубочисты» может собрать и несколько участников. Тогда для каждого прибавляют ряд клеточек, и камешек прячут по очереди.
В игре «Крестики-нолики» взрослые дают детям образец, как разместить значки, чтобы выиграть. Сложность последнего варианта заключается в том, что, располагая значки в ряд, нужно препятствовать партнеру разместить его значки.
***
Игра 23. Перышко
Играющие, взявшись за руки, становятся в кружок или садятся вокруг стола. Подбросив вверх перышко (пушинку), дуют так, чтобы оно все время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, перышко удаляется и им трудно управлять; если дуть слабо, перышко упадет и игра остановится. Смысл игры в том, чтобы направить перышко на кого- либо из товарищей: если оно упадет на игрока, он должен платить фант.
Указания к проведению: играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Кружок должен быть небольшим, чтобы дети дули на перышко не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры.
***
А какие игры с детьми 5-6 лет дома знаете вы?
Источник