Интересы ребенка в 3 года для анкеты

Интересы ребенка в 3 года для анкеты thumbnail

Анкета

« Что умеет ваш ребенок »

  1. Имя, фамилия ребенка
  2. Дата рождения

3) Состав семьи

4) Рисует ли ваш ребенок дома? а) да; б) нет.

5) Чем ребенку больше нравится рисовать?

а) красками; в) фломастерами;

б) цветными карандашами; г) ничем.

6) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы

( пальцем, ладошкой, другими предметами ?

а) да; б) нет.

7) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?

а) да; б) нет.

8) Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома

Будние дни (вечер) Выходные дни

а) Занятия рисованием, лепкой, конструированием;

б) Подвижные игры; в) Пешие прогулки вместе с родителями;

г) Прослушивание рассказов, сказок; д)Просмотр детских TV передач;

е) Занятия физическими упражнениями; ё) Другое.

9) Изменилось ли здоровье Вашего ребенка за время посещения детского сада?

а) Улучшилось; б)Осталось таким же; в) Ухудшилось.

10) Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем очень много, постоянно; б) читаем, но редко;

в) не читаем.

11) Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) сказки; б) стихи; в) потешки.

12) Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть; б) проявляется, но изредка; в) очень редко.

13) Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает; б) когда как; в) не любит.

14) Чем удивляет вас ваш ребёнок?

а) любознательностью; б) настойчивостью;

в) пассивностью; г) ваш вариант

15) Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

а) спокойно; б)увлечённо;

в)равнодушно; г) радостно

16) Какие цвета знает Ваш ребенок?

17)Какой цвет путает (с каким?

18) Различает ли ваш ребенок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник?

а) да; б) нет.

19) Во время совместных строительных игр с ребенком, обращаете ли Вы внимание, что материалы могут быть разными по длине, ширине, высоте, величине?

а) да; б) нет.

20) Правильно ли выполняет ребенок Вашу просьбу: принести предмет (любой)определенного цвета (например, красного, синего); формы, величины (например, большой круглый мяч?

а) да; б) нет; в) инода.

21) Понимает ли Ваш ребенок значение слов: тихо-громко?

а) да; б) нет.

22) В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?

а) в игре; б) в общении;

в) познавательно – исследовательской деятельности;

г) двигательной деятельности.

23) Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

а) указаний; б) объяснений; в) внушения;

г) убеждения; д) просьб.

24) Умеет ли ваш ребёнок действовать с предметами в соответствии с их социальным назначениям?

а) да; б) нет.

25) . Что больше всего беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?

а) ничего;

б) неуверенность моего ребенка;

в) затрудняюсь ответить.

Источник

Карта интересов для дошкольников.

Уважаемые родители!!!

Выявление интересов и склонностей ребенка – дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Воспитатель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов до школьников. Это в свою очередь даст ему возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.

При изучении направленности интересов дошкольников следует учитывать, что интересы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может стать причиной отказа от их изучения. Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны.

Важно также и то, что несмотря на отмечаемое исследователями отсутствие абсолютного совпадения между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью – с другой, между ними существует тесная связь, которая уже на ранних этапах развития личности выражена достаточно определенно. Ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности выступают как индикатор способностей и одаренности, с одной стороны, и как отправная точка – с другой.

Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и для вас родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников – это самая трудоемкая операция. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

Инструкция для родителей.

Чтобы дать Вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей Вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (-); если нравится – (+); очень нравится – (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов

Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли…»

1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2. Читать самостоятельно (слушать, когда ему читают) сказки, рассказы,

повести.

3. Петь, музицировать.

4. Заниматься физкультурой.

5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.

6. Читать (слушать, когда читают) рассказы о природе.

7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8. Играть с техническим конструктором.

9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми

словами.

10. Самостоятельно рисовать.

11. Играть в спортивные, подвижные игры.

12. Руководить играми детей.

13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

14. Ходить в магазин за продуктами.

15. Читать (или слушать) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.

16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.

20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).

21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.

22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).

24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными ви¬дами художественного творчества.

25. Читать (слушать, когда читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26. Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).

27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др.

28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т. п.).

29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31. Принимать участие в играх-драматизациях, в постановке спектаклей.

32. Заниматься спортом в секциях и кружках.

33. Помогать другим людям.

34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

математика и техника; гуманитарная сфера; художественная деятельность; физкультура и спорт; коммуникативные интересы; природа и естествознание;

домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Обработка результатов.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где наибольшее число плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировании выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены; при этом у ряда детей иногда наблюдается отсутствие выраженных склонностей; в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данная методика не только диагностическая, она может содействовать в решении и коррекционно-педагогических задач; с ее помощью можно активизировать работу с вами родителями в данном направлении, подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для наблюдений за детьми. Интересно также сопоставление ответов воспитателей и вас родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявить зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с вами родителями.

Таланты вашего малыша: как их распознать? Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он: – интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

– любит конструировать модели, приборы;

– сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

– может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

– любит и умеет рисовать; «видит» чертежи и эскизы механизмов;

– интересуется специальной, даже взрослой технической литературой. (6 характерных признаков) Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он: – любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

– очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

– поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

– сочиняет свои собственные мелодии;

– научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

(5 характерных признаков) У вашего ребенка способности к научной работе, раз он: – обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

– умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;

– любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

– часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

– с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

– не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

(6 характерных признаков) Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он: – часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

– стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

– меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

– с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

– с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

– пластичен и открыт всему новому;

– любит и понимает значение красивой или характерной одежды. (7 характерных признаков) У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он: – хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

– обладает хорошей памятью;

– легко и быстро схватывает новый школьный материал;

– задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

– любит читать книги, причем по своей собственной программе.

– обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;

– гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.п.);

– обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

– очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

(8 характерных признаков) Не сердитесь на вашего шалуна – просто у него спортивный талант. – он очень энергичен и все время хочет двигаться;

– он смел до безрассудности. Не боится синяков и шишек;

– он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

– не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

– лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

– предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

– кажется, что он никогда всерьез не устает;

– неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

(8 характерных признаков) У вашего ребенка литературное дарование, если он: – рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;

– любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

– выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;

– изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

– любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни…

(5 характерных признаков) И наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он: – не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

– в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

– серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

– в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

– стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

– не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

(6 характерных признаков) Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описаниях талантов. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребенку, ставьте ему пять баллов, если она, по вашему мнению, выражена только хорошо – четыре балла, ну и так далее. (Но не ставьте оценку ниже двух баллов!) Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь). Уже на этом этапе вашей научно-исследовательской работы вы сможете установить наиболее выраженную одаренность вашего ребенка. Но на этом ваша работа не закончилась, теперь необходимо построить график уровня интересов вашего ребенка. Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите восемь (по числе исследованных вами видов таланта) позиций. На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. Для чего он вам нужен? Для того, чтобы принять правильное решение, когда вы захотите, чтобы ваш ребенок одновременно занялся музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша. Не огорчайтесь, если линия на графике не имеет пиков – предлагаемый вам метод выявления одаренности ребенка при помощи анкетирования все-таки довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни» и не проявляется бурно и ярко. Неплохо, если вы проведете такую же работу с другим ребенком, сверстником вашего малыша, это поможет вам укрепиться в полученных выводах. И последнее замечание – эту анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, хотя ее точность значительно повышается, когда ребенку исполняется шесть-семь лет.

А теперь за дело!

Источник

«Уважаемые родители! Для того, что бы дать вам конкретные рекомендации по развитию способностей вашего ребенка, мне нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.

На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно вашему ребенку, ставьте знак – ; если свойственно, но выражено не ярко +; если это для него характерно и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте ++. Если вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной».

  • Хорошо рассуждает, ясно мыслит.

  • Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.

  • Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.

  • Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

  • Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.

  • Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.

  • Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

  • Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

  • Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.

  • Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.

  • Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.

  • Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

  • Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.

  • Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.

  • Пластичен, открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

  • Часто руководит играми и занятиями других детей.

  • Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво выполненную вещь, слышит музыку.

  • Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.

  • Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

  • Любит читать (любит, когда ему читают) книги, которые обычно предпочитают не сверстники, а дети постарше.

  • Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, включает в игру не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

  • Легко общается с детьми и взрослыми.

  • В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.

  • Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

  • Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

  • Часто задает вопросы о происхождении и функции предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

  • Способен с головой уходить в интересующие его занятия.

  • Инициативен в общении со сверстниками.

  • Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев их переживания и чувства.

  • Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и т.д).

  • Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

  • Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

  • Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

  • Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

  • Легко входит в роль какого-либо персонажа.

  • Бегает быстрее всех в детском саду.

Дата заполнения………………….

Источник