Интерес ребенка 2 года

Интерес ребенка 2 года thumbnail

2015-05-18_135631В широком значении интерес—это склонность обращать внимание на предметы и явления, представляющие для нас ту или иную значимость. Многие наши интересы носят временный характер, возникая в повседневных делах и угасая вместе с прекращением этих дел. Но есть такие интересы— у каждого человека свои,— которые более или менее устойчивы. По ним можно судить о том, к чему человек стремится, о направленности личности. Значение таких интересов велико: они побуждают нас к активной деятельности в определенном направлении, к приобретению знаний в какой-либо области, к расширению общего кругозора.

Важно, чтобы опорой интересов человека была реальная жизнь, его практическая деятельность. Отсутствие же интересов или их незначительность делает жизнь человека серой и бессодержательной, ограничивает его умственное и нравственное развитие. Как и все психические качества и свойства человека, интересы развиваются и воспитываются. В этой статье мы и расскажем о некоторых сторонах развития интересов ребенка в 2 года.

Когда же возникают первые интересы ребенка?

Известно, что уже в первый месяц жизни младенец на некоторое время задерживает взгляд на яркой вещи, как бы «изучая» ее и как бы проявляя к ней «интерес». Но уберите из поля зрения ребенка эту вещь — и она просто перестанет для него существовать. Здесь пока еще нельзя отделить интерес от непроизвольного внимания, в основе которого лежит ориентировочно – исследовательская реакция (эту врожденную реакцию И. П. Павлов назвал рефлексом «Что такое?»). Развитие внимания, а также определенных навыков — опора для пробуждения интересов младенца.

Заботливая и вдумчивая мать стремится как можно больше общаться с младенцем: разговаривает с ним (пусть он еще не понимает ее слов, зато привыкает к ее голосу и оживляется при виде ее), забавляет малыша яркими и звучащими игрушками, вызывая на его лице улыбку, учит ползать, ходить, рассматривать предметы, вслушиваться в голоса людей и в посторонние звуки. Иными словами, она дает толчок развитию в ребенке интереса к познанию вещей, которые его окружают. Такие познавательные интересы расширяются по мере того, как ребенок знакомится с окружающим миром и получает знания от взрослых людей.

Интересы приобретают самостоятельное значение с того момента, когда у ребенка развивается активная речь (умение произносить слова, при помощи их организовывать свои действия и обмениваться мыслями с другими). С этого момента между ребенком и взрослыми устанавливаются подлинно человеческие отношения — в форме речевого общения. Ребенку становится необходимо такое общение, поэтому-то он и требует от взрослых постоянного внимания к себе. Он любит, когда с ним разговаривают, любит слушать сказки, рассказы, стишки. Постоянные беседы родителей и воспитателей с детьми, прогулки с ними, общение детей с другими людьми, правильный подбор игрушек и книжек с картинками — все это обогащает опыт ребенка, вместе с тем развивая его интересы и внимание.

Главное в развитии интересов детей 2 лет

Главное в развитии интересов маленького ребенка — соблюдать постепенность. Нельзя не учитывать, что опыт и знания малыша пока что ограничены. Вы хотите возбудить у 2-летнего (или 3-летнего) сына интерес к картинке? Для этого недостаточно только показать ему эту картинку. Попробуйте рассказать малышу, что на ней нарисовано, и, главное, свяжите это с тем, что уже известно ему из его личного опыта. Только в этом случае можно надеяться, что картинка вызовет у него переживание. (Излишне добавлять, что и сама картинка должна быть яркой и привлекательной.)

Не стоит забывать о детских потребностях, на основе которых складываются различные интересы . Мы сейчас остановимся лишь на одной — потребности в движении.

Приглядитесь внимательнее к ребенку—он очень деятельное существо. Говорят — «беспомощный младенец». Верно, младенец беспомощен. Но посмотрите, как он активен. Сначала эта активность проявляется просто в беспорядочном движении рук, ног, головы. Но постепенно складываются действия руки с предметами. Ваш малыш стремится захватывать все предметы, которые попадают в поле его зрения. Нередко на этой почве у него возникают «конфликты» с окружающими людьми — он хватает то, что не полагается. Как быть? С одной стороны, нельзя воспитывать человека, которому «все позволено», а с другой стороны, подавлять активность малыша было бы неправильно и вредно.

К сожалению, в некоторых семьях ребенок почти с пеленок слышит постоянные окрики: «Не трогай!», «Не делай!», «Отстань!». Нередко они сопровождаются шлепками. Быть может, родители думают, что так они приучат ребенка к порядку? Ничего подобного. Наоборот, они подавляют его потребность в движении, не дают проявлять ребенку его собственной активности. Ребенок становится вялым, ему скучно, он не знает, за что взяться. Выходит, его поведение самое что ни на есть «беспорядочное». Но все же — как быть? Если ребенок тянется к запретной вещи, проще всего поступить так: занять его другим делом, переключить внимание на другой предмет. Но при этом совершенно необходимо попытаться заинтересовать ребенка этим предметом, не выйдет — другим. Но никак нельзя оставлять малыша в бездеятельном состоянии.

К. Д. Ушинский писал, что дитя вполне счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом. Это замечательное высказывание великого русского педагога справедливо по отношению к детям всех возрастов. В том числе к вопросу развития интересов детей 2 лет.

Источник

В 2 года мы по 10 часов гуляли на улице. Ну и спорт канешно. Гимнастика.
Мултики Шрек, Рапунцель и все пиксаровские. Другие я не давала им смотреть. А вопще в два года в бассейн уже пора.

ОтветитьНравится 

Изучаем формы и цвета — множество разнообразных фигурок (от сортеров и так наборами, всего около 50 штук), расставляет по силуэтам, сортирует по цветам, сравниваем большой-маленький. Играем в лото. Играем с разрезной азбукой. Конструктор. Рисуем мелом на доске. Рисуем фломастерами, карандашами, красками. Если сам, то просто чиркает, либо я делаю набросок карандашам, а он уже пытается раэисовать по нарисованному. С водой много играем, переливает, п ену взбивает. Тестом лепим. Из глад.доски делаем горку и по ней катаем машинки, мячики, сам)))

Много всего. Сейчас в первой половине дня только играем, потом спим, а после обеда в основном на улице или при плохой погоде мультики.

Конечно, хочется больше дать, и иногда начинаются терзания на тему «а, я плохая мать!». Но покп только так. Мелкие подрастут, может больше будет получаться.

ОтветитьНравится 

Мне помогает список всего того, чем бы я хотела с ребенком позаниматься. Я отмечаю там и к концу недели видно, чему уделить внимание.

ОтветитьНравится 

Ничем особо не занимаемся не усадишь ещё, играет в куклы лепит рисует все сама, оч любит лего оно тоже своего рода развивает. Как у вас дела? Как маленькие?

ОтветитьНравится 

Рисуем буквы (я его рукой)с проговариванием стишка (с буквой а мы строим дом, ставим стены под углом, подоконник для окна буква а теперь видна)рисуем картинки на эту букву и пишем слова(все я его рукой)медленно проговариваю слова.ищем ту букву которую учили. Читаю потешки с движением, пальчиковые игры, стучим в разные шумовые предметы (кастрюли, ложки, крышки, палки, погремушки)под русские народные песни, ходим по веревочке, перепрыгивает лужи все с потешками, сказки рассказываю с имеющимися игрушками, поделки делаем, рисуем каляки маляки губкой, кисточкой, мелками, кинетический песок увлекает.стоим горку из гладильной доски, из стульев мост. Гуляем.считаем игрушки. Мультики Грузовичок Лева, экскаватор Мася, фиксики, граматеи, лунтик.конструктор собирает.

ОтветитьНравится 

Каждая деятельность на 5 мин.все смешиваю в 1 ом занятии.часа 1.5 выходит.потом или гулять или мультики

ОтветитьНравится 

моя рисовать не очень любит — если только пальчиковыми красками ладошки пачкать и отпечатки делать, а вот раскрашивать фломастерами да, минут на 30-40 не меньше залипает по несколько раз в день, в неделю чуть ли не пачка летит, а так тоже книжки, пазлы, мозаика, но сейчас почти все время на улице

ОтветитьНравится 

зимой с конструктором сидела, еще мы рисовали и оригами делали, сейчас еще и пластилин лепит, но в основном во дворе на велосипеде)

ОтветитьНравится 

Наша смотрит канал ник Джуниор. Там все почти мультики развивающие. А так читаем, рисуем, мозаику собираем или конструктор. Но сейчас когда появилась двойня научилась развлекать сама себя. Сидит играет, придумывает сказки, рассказывает их, песни поет

ОтветитьНравится 

АлинаУ нас вроде все то же самое, но как-то мало… быстро надоедает ей. А кстати, рисовать что-то получается? Моя пока только чиркает туда сюда…)))

ОтветитьНравится 

Black Diamond

Да моя тоже так. Каляки баляки, круги, красками в раскраске иногда пытается, но там тоже в основном смешение цветов и каля баля)))

ОтветитьНравится 

Источник

Родители малыша двух лет от роду уже знают, что он многое может и умеет, а главное, его можно и нужно развивать. Специально для этого возраста придуманы развивающие игры, которые можно проводить с малышом дома. Они нацелены на знакомство с предметами быта, игрушками, их цветом и размером, увеличение активного словарного запаса, физическое развитие, взаимодействие с другими людьми и т.д.

Речь не идет о том, что развивающие занятия с двухлетним ребенком проходят так же, как уроки в школе. Он еще слишком мал, чтобы его можно было усадить за стол на определенное количество времени. Единственно возможная форма занятий с малышом — это игра, в которой он активно принимает участие. Да и самим родителям гораздо интереснее развивать свое чадо в процессе игры.

Развивать ребенка в 2 года можно не только дома. Это можно делать во время прогулки на улице, в супермаркете, даже в поликлинике в очереди к врачу.

Как развивать детей 2-х лет и старше

Развитие ребенка должно быть разносторонним. Поэтому в процессе игры нужно уделять внимание следующим аспектам:

  • Математическим понятиям. Двухлетний ребенок учится произносить слова, и его словарный запас нужно постепенно пополнять такими понятиями, как «один», «много», «большой», «маленький». Возможно даже, что малыш начнет усваивать порядковый счет до 3-х, потом до пяти. Игрушки можно объединять в группы по названиям, например, машинки и зверята. Пояснять малышу, что машинок много, а зверят мало. Говорить при этом убедительно и эмоционально.
  • Развитию моторики. Малыш должен многократно брать руками различные предметы. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, мышление и логика ребенка двух лет. Сначала он способен захватывать предметы всеми пятью пальцами. Для этого подойдут мячики, мягкие игрушки, фигурки животных, пирамидка с крупными колесиками. Сегодня в продаже можно встретить разные сортеры. Это полая емкость, например, куб, на гранях которого имеются отверстия разной формы. В одно из них можно поместить шарик в другое призму и т.д. Игрушка также способствует развитию мелкой моторики. Плюс в процессе игры идет запоминание цвета и формы предмета.
  • Для малышей старше 2 лет изготавливают пазлы с крупными элементами. Но, чтобы у малыша возник интерес к этой игрушке, в процессе первой сборки должен поучаствовать кто-то из родителей. Пазл с успехом могут заменить кубики с элементами картинки. Заниматься с подобными игрушками желательно ежедневно.
  • На прогулке можно играть в игры на развитие внимания и способности его концентрировать. Например, в песочнице ребенок играет с формочками. Одну из них можно спрятать и спросить, где зеленая формочка. Так идет запоминание цветов, ребенок должен заметить отсутствие нужного предмета и сказать, что его нет. Отправляясь в поликлинику, можно взять с собой книжку с яркими картинками и попросить малыша показать в ней собачку, белочку, красные ягодки и т.п. За любые успехи не забывайте похвалить кроху.
  • Сравнение предметов — одна из важных составляющих развития логики. Можно дать малышу в одну руку игрушечную тарелку, а в другую предложить взять другую игрушку из кукольной посудки, пары можно составлять с любыми игрушками.
  • Пластилин, цветные карандаши, пальчиковые и акварельные краски, комнатный песок — самое время осваивать все эти материалы и создавать первые шедевры.
  • В 2 года идет активное развитие речи ребенка. С малышом нужно разговаривать постоянно и обо всем на свете, пояснять словами все действия и манипуляции: «Наденем шапку, куртку, ботиночки, пойдем гулять, пойдем смотреть машины». Важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы и сам задавал их. Он постоянно должен слышать сказки, песенки, стихи. Сопровождать их можно пальчиковыми играми. Вообще, развитие мелкой моторики способствует и развитию речи двухлетнего малыша.

Как осуществлять развитие гиперактивного ребенка 2 лет?

Развитие гиперактивного ребенка в 2-2,5 года должно идти так же как всех остальных детей. А неуемную энергию он может выплескивать в активных подвижных играх. Поэтому чуть больше времени нужно уделять на развитие двигательных навыков.

По возможности гулять с таким ребенком должен папа. Вместе они могут попрыгать на одной или двух ногах, поиграть в мяч. Полезно поводить малыша в детский развивающий центр, где есть специальное оборудование и специалисты, которые научат его лазать в туннеле, подниматься по различны лесенкам, спрыгивать с небольшой высоты, носить мягкие крупные кубы и другим упражнениям.

Важно развивать у гиперактивного ребенка усидчивость. Поэтому в его арсенале должны быть и настольные игры, и материалы для творчества, и книжки. Только занятия за столом у него несколько короче, но их можно чаще чередовать с подвижными играми.

Источник: https://prosemyu.ru/rebenok/razvitie/razvivayushie-igry-v-2-goda.html

Источник

На чтение 7 мин. Обновлено 10.04.2018

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

  • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
  • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
  • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;

    В два года малыш может собрать простой конструктор

  • много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
  • общаться с ровесниками, пока еще без слов.

Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

В два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

Истерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

Истерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.
https://youtu.be/hBqgIO0If-s

Оставить комментарий

Источник