Интерес к центру развития ребенка

Интерес к центру развития ребенка thumbnail

Есть история о двух монахах, которые решили вырастить по деревцу. Они посадили семечки, ухаживали, дождались всходов. Один монах продолжал ухаживать за ростком, как обычно, а второй не только ухаживал, но и подтягивал росток руками, чтобы росло быстрее. Думаю, чем закончился эксперимент, все догадались. Нечто подобное сейчас происходит и с желанием родителей заниматься ранним развитием своего ребенка. Для начала определимся, что понимается под этим словосочетанием.

Обычно в это словосочетание вкладывают идею о том, что ребенка нужно развивать, чем раньше, тем лучше. Что мозг ребенка нужно максимально стимулировать, а память максимально «забить» информацией.

Все это надо успеть сделать до школы, а еще лучше до 3 лет, иначе будет поздно, и наверстать что-то будет сложнее или невозможно. Тем более, завораживают обещания различных методик сделать ребенка гением. Но лично у меня от фразы: “Читать раньше, чем ходить” становится не по себе. Я все же за гармоничность и последовательность развития. Если человечество, столько, сколько оно себя помнит, сначала начинало ходить, а уж потом читать, то, видимо, в этом была своя логика. И, в самом деле, все чаще и больше появляется материала о том, как применение несвоевременных занятий может неоднозначно сказаться на развитии ребенка. Все чаще это отрицательные примеры. Примеры самые разнообразные, начиная с того, что ребенок просто  перевозбуждается от обилия информации, и, заканчивая тем, что нарушается нормальный ход развития ребенка в целом. Например, ребенок научился “читать” (а я бы сказала, что угадывать и узнавать слова), а развитие речи задерживается. Конечно, не все родители сильны в познаниях анатомии и  психофизиологии, чтобы знать, когда и как нужно развивать ребенка, чтобы не навредить ему. Но для этого достаточно сделать шаг “вперед в прошлое”.

Человечество в очередной раз убедилось, что опыт прошлых поколений, не только в уходе, но и в развитии и воспитании, был верным и не имел столько побочных эффектов, как нынешние идеи. Вспомните, в чем заключалось раньше развитие ребенка. Присутствие ребенка во всех делах матери. Не мир вокруг ребенка, а ребенок в мире. Ребенок являлся простым наблюдателем предметов, действий, событий, традиций. Просто нося ребенка с собой, можно уже развивать его. Благодаря этому можно сэкономить на мобиле и развивающем коврике.Они нужны, если ребенок все время в кровати или манеже. Ребенок, находясь на матери, развивается не только интеллектуально, но и физически. У него развивается вестибулярный аппарат, крепнет мускулатура, в позе лягушки идет хорошая растяжка. Прекрасный вариант сэкономить на ходунках, которые, кстати, тоже имеют неоднозначную репутацию. Далее, потешки, пестушки, пальчиковые игры (ладушки), слушание сказок. Тренируется память, внимание, усидчивость. Кстати, раньше сказки воспринимались исключительно на слух, никаких картинок и уж тем более мультиков. Ребенку важно научиться понимать и воспринимать речь на слух, раньше, чем он начнет учить, что звук может иметь символ.  Не потому ли у многих детей сейчас проблема просто слушать речь без использования визуальных “костылей” в виде картинок, анимации и прочего? Конечно, картинки и мультики могут быть, но после того как ребенок научится понимать и концентрировать внимание исключительно на речи.

Для полноценного развития мышления важно хорошее развитие воображения. А развитие воображения происходит именно в игре, а не в обучающей игровой ситуации. Что лучше? Или ребенок выучит предложенную манипуляцию с предметами или же будет уметь нестандартно решать поставленные задачи? Если хочется последнего, то важно давать ребенку играть природными материалами и замещающими объектами. Ребенок дойдет до этого сам, схватив веник или пластиковый контейнер, ваша задача просто не отбирать. Важно, чтобы у ребенка было время играть и придумывать себе занятие.

В раннем детстве важно также развивать эмоциональную сферу ребенка. Учите его обозначать и проговаривать чувства, эмоции. Замечать, как реагируют другие. Опять же читать, рассказывать истории, самим восхищаться природой, музыкой.

И самое главное: формирование моральных качеств. Про это вообще, кажется, все забыли. Но что проку от семи пядей во лбу при скверном характере? Поэтому хорошая воскресная школа, лично для меня, важнее самого крутого центра развития. Кстати, такие школы часто бесплатны, в отличие от центров, а вклад от них неоценимо больше.

Чтобы ребенок был готов к школе, у него должна быть хорошо развита речь, он должен уметь пересказывать текст или сказанное, анализировать ситуации (например, на картинке), иметь хорошую память, устойчивое произвольное внимание, силу воли (самостоятельно настраиваться на работу, концентрироваться на ней, даже если не все понятно или скучно). Уметь сравнивать, классифицировать, находить отличия. Уметь выполнять поручения, копировать рисунки, а следовательно уметь держать ручку, рисовать фигуры. Иметь хороший познавательный интерес. Он может чего-то не знать, но уметь искать информацию, рассуждать, любить читать и узнавать новое. При нормальном развитии ребенка всего этого можно достичь такими обыкновенными играми как мозаики, лото, конструктор, рисование, лепка, “диктант по клеточкам”. И, конечно, чтение, ответы взрослых на бесконечные “Почему?”, стремление заинтересовать ребенка окружающим миром, показать, как он интересен. На самом деле, ничего сложного.

Может, я кого-то утешу, может, наоборот, расстрою, но я говорю совершенно серьезно: все методики раннего развития однобоки и нуждаются в других дополнительных занятиях. Более того, вы ничего не потеряете, если не воспользуетесь вообще ни одной из известных методик. Идти ли в центр развития? Если сильно засиделись дома и очень хочется в коллектив, то сходите. Но настройтесь тогда на процесс общения и нахождения в группе, а не на достижение результата. Ищите центры более творческие, музыкальные, танцевальные, центры народного творчества.

Источник

Светлана Мезенцева
«Развивающий центр» в подготовительной группе ДОУ

Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы. Вопрос организации предметно-пространственной среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группусвязан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

Вот и я приложила все усилия, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально- практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Предметно-развивающая среда в детском саду должна создавать условия для познавательного развития ребёнка. Любая предметно-развивающая среда состоит из разнообразных элементов. Каждый из них выполняет свою функциональную роль.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Вот и я хочу поделиться с вами, как мы организовали Развивающий центр в нашей группе.

Создавая развивающий центр в группе для детей мы поставили для себя следующую цель – создание условий для развития познавательной активности, любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающий центр в группепризван выполнять следующие практические задачи:

– Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей;

Развивать связную и грамматически правильную речь, совершенствовать знания, умения и навыки дошкольников по разделу «Обучение грамоте»;

– Прививать эстетическое восприятие детей через дидактические игры и наглядный материал;

– Формировать социально коммуникативные умения, самостоятельность;

– Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

Наш Развивающий центр позволяет не только выполнять указанные выше задачи, но и формировать у ребёнка гармонично развивающуюся личность. Ведь ребенок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.

Развивающий центр в группе оформлен в соответствии с требованиями СанПина, а также исходя из возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей реализации их познавательной деятельности. Он обеспечивает возможность общения совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщен, трансформируем, полифункционален (наличие предметов-заместителей, вариативен (разнообразие дидактических игр, развивающих игр, иллюстрированной литературы обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых игр, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую деятельность детей, доступен и безопасен. Развивающий центр соответствует требованиям ФГОС, а также рекомендациям авторов программы «От рождения до школы».

Группа у нас не большая, старались всё уместить, но и не перегружать пространство большим количеством пособий не стали.

Вот, что у нас получилось.

«Развивающий центр» в подготовительной группе ДОУ

Развивающий центр находится в хорошо освещенном месте группы.

Центр требует частичной изоляции, наличия заданий различной сложности. Игровой материал расположен на открытых полках, он расположен так, чтобы дети не мешали друг другу. Так же подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

В «Развивающем центре» содержится большое разнообразие дидактических и развивающих игр:

– д/и по экологическому воспитанию – это развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; расширять представления о многообразии природных явлений, объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе;

Интерес к центру развития ребенка

обогащать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира); формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

В календаре наблюдений дети нашей группы уже самостоятельно фиксируют свои наблюдения определенными значками – ведь работа с календарем развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников.

Особо дети любят самодельную игру «Логический экран» – она очень увлекательна, содержит очень много заданий по всем 5 образовательным областям ДО и дети самостоятельно могут проверить свои знания.

Интерес к центру развития ребенка

– игры для развития ФЭМП – эта часть центранесет в себе решение следующих задач: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать для себя игру по интересам.

В нашем центре представлено большое разнообразие игр – на развитие порядкового и количественного значения чисел, усвоение счета и отсчета, а также всех психических процессов у детей старшего дошкольного возраста – внимания, произвольной памяти, операций логического мышления – умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединят; развитие воображения и речи.

– пособия и дидактические игры по обучению грамоте и чтению (д/и по обучению грамоте, буквы с цветовыми обозначениями гласных, согласных, твердых, мягких, глухих и звонких звуков, схемы звукового состава слова и различные игры Воскобовича). Дети нашей группы знакомятся и совершенствуют свои знания о слогах и слияниях букв, слогового чтения, чтения простых слов. В д/играх совершенствуются процессы внимания, памяти, расширяется словарный запас. Ребёнок узнает значение незнакомых слов, постигает в процессе игр алгоритм словообразования, придумывает новые слова, а также знакомится с орфографическими исключениями родного языка.

– материалы для развития у детей графических навыков; (см экспозицию)

– материалы на развитие мелкой моторики рук – практически все игры задействуют ручки ребят. Игра «Яблонька», «Счетовозик», «Теремки» и другие представленные в Центре игры (см экспозицию) – координация «глаз-рука», точные движения кистей рук и детских пальчиков.

Интерес к центру развития ребенка

В своей педагогической деятельности я использую также развивающие игры Воскобовича. Это очень удобно, так как у игр имеется широкий возрастной диапозон – одна и таже игра привлекает детей разного возраста, это достигается посредством того, что у каждой игры есть упражнения в одно-два действия для детей младшего возраста, так же и сложные многоступенчатые задачи для детей старшего дошкольного возраста.

Игры многофункциональны – так как с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети совершенствуют свои знания и осваивают цифры и буквы, цвет и форму, тренируют мелкую моторику рук, совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.

Игры содержат конструктивные элементы – «Волшебная восьмерка»-конструирование цифр по схеме, по словесной модели, «Счетовозик», например в «Геоконте» средством конструирования выступает динамичная «резинка», отличительные возможности имеет игра «Квадрат Воскобовича». Интерес детей к сказкам – это дополнительная мотивация к играм, и дети с удовольствием играют в них, сопереживают и помогают сказочным героям.

Очень интересные игры по обучению чтению – «Теремки» и «Забавные буквы из Буквоцирка» – это и закрепление знаний детей подготовительной группы о звуках и буквах, гласных и согласных букв, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Так же игры соответствуют рекомендациям авторов программы «От рождения до школы».

В Центре также имеется магнитная доска, которая оформлена по сказкам Фиолетового леса –она очень удобна и многофункциональна: она применяется как на занятиях с детьми, так и с самостоятельной деятельности детей и в сюжетно-ролевых играх, например таких как «Школа», «Детский сад».

Интерес к центру развития ребенка

В нашем Развивающем центре имеется также:

– магнитная и школьная доска,

– мел, указка,

– иллюстративный материал содержится практически во всех д/и методических пособиях для детей старшего дошкольного возраста – дети очень любят работать с серией «Готов ли ребёнок к школе», ведь они будущие первоклассники и применяют иллюстрации в сюжетно-ролевой игре «Школа».

– глобус, модели космического пространства,

– детские энциклопеции и познавательная, детская жудожественная литература – в этой части центра находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Книжный обмен зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению.

Интерес к центру развития ребенка

Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. В свободное время дети рассматривают данную литературу, обязательно возникают вопросы, на которые мы воспитатели даём им ответы.

– д/и по развитию знаний о своем родном городе, о достопримечательностях города – развитие чувства патриотизма;

– лото;

– шашки и шахматы;

– домино;

– разнообразная мозаика;

– пазлы различной величины и тематики;

– циферблат часов и интересная д/и по обучению дошкольников времени и ориентировке в пространстве;

– использование современных технических средств – это конечно любимый вид деятельности для современных детей.

Интерес к центру развития ребенка

В Центре мы используем ноутбук, аудиотехнику, и компьютерный стол с разнообразными развивающими играми, которые соответствуют возрастным особенностям, требованиям программы и позволяют развивать ребёнка всесторонне.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Интерес к центру развития ребенкаИнтерес к центру развития ребенкаИнтерес к центру развития ребенка

Развитие ребёнка лучше всего проходит через игровую деятельность. И мы для этого создаем все условия.

Одна из задач воспитателей – создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить

себя. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности сделано руками воспитателей.

Интерес к центру развития ребенкаИнтерес к центру развития ребенка

Организация центра в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативны и самостоятельны. Подобная организация пространства создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности.

Интерес к центру развития ребенка

Предназначение педагога – дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Чтобы каждый ребёнок, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

И для нас, воспитателей, лучшей оценкой нашей работы является фраза ребёнка: «Мама, зачем ты так рано пришла за мной, я еще хочу остаться в детском саду!»

Интерес к центру развития ребенка

Спасибо за внимание!

Источник

Воспитание ребенка требует от его родителей не только временных и физических затрат, но и определенных знаний и терпения. Стремясь обучить свое чадо различным навыкам, многие мамы и папы отдают малышей в детсады, где с ними работают воспитатели и профессиональные педагоги. Подобный воспитательный подход знаком всем нам еще с далеких советских времен, но сегодня существуют не только детсады, но и центры раннего развития.

Воспитание ребенка требует от его родителей не только временных и физических затрат, но и определенных знаний и терпения. Стремясь обучить свое чадо различным навыкам, многие мамы и папы отдают малышей в детсады, где с ними работают воспитатели и профессиональные педагоги. Подобный воспитательный подход знаком всем нам еще с далеких советских времен, но сегодня существуют не только детсады, но и центры раннего развития.

Детские центры развития отличаются психологически комфортной и дружелюбной атмосферой, позволяющей маленьким деткам чувствовать себя как дома. К слову, подобные заведения могут посещать малыши, достигшие восьмимесячного возраста. На занятиях, проводимых для самых маленьких, обязательно присутствуют родители, однако деток постарше можно оставлять на попечении педагогов.

Центры раннего развития нравятся детям, ведь на проводимых там уроках они узнают много интересного и нового. Процесс обучения в данных заведениях разрабатывается с учетом психологических особенностей детей различных возрастов. В такой среде каждый малыш быстро адаптируется, начинает осознавать важность занятий и проявляет к ним неподдельный интерес. Поскольку занятия проводятся в небольших группах, педагоги имеют возможность подобрать к каждому ребенку индивидуальный подход, сформировать у маленьких учеников позитивное отношение друг к другу и к процессу обучения.

Различные логические задачки и игры, предлагаемые детям в центрах развития, на первый взгляд кажутся достаточно простыми. Тем не менее, они прекрасно развивают детскую логику, память, воображение, координацию движений и творческое мышление. Комбинированные занятия дают возможность малышам чередовать двигательную активность с более спокойным времяпрепровождением, требующим концентрации внимания. Так, игры чередуются с творческими занятиями, а разминки – с просмотром увлекательного кукольного театра. В результате подобной методики  у ребенка формируется умеренная нагрузка, развивающая у него интерес к обучению и не вызывающая усталости.

Посещая занятия, проходящие в том или ином детском центре, ваш малыш разовьет свои умственные способности и физические навыки. Здоровая атмосфера, царящая в подобных организациях, благоприятно скажется на настроении, самочувствии и самооценке ребенка. Занимаясь с опытными педагогами, он не потеряет интерес к процессу постоянного познания окружающего мира, получая при этом множество положительных эмоций и непередаваемое удовольствие.

Все тренеры и педагоги, работающие в детских центрах, обладают высокой квалификацией, постоянно проходят специализированные курсы и совершенствуют свои педагогические умения. Для проведения занятий с маленькими детьми они выбирают лучшие методики и программы раннего развития.

Источник