Интеллектуальное развитие ребенка в младенческом возрасте

Интеллектуальное развитие ребенка в младенческом возрасте thumbnail

Развитие интеллекта до года – это тема волнующая многих родителей, ведь начальный этап развития и формирования ребёнка является основой для интеллектуальных возможностей ребёнка. Кто-то удивится, есть ли интеллект на ранних стадиях? Конечно, это этап формирования способов познания мира – появляется необходимость в зрительном, слуховом, тактильном восприятии мира.

Психологи установили, что ребёнок развивается, создавая свои представления о мире, окружающих предметах, людях. Он постоянно сравнивает новую информацию с имеющейся, мысленно анализирует новые образы, поэтому новые игрушки часто привлекают внимание, хотя и незначительные различия также важны, а ещё общение с взрослыми – источник развития интеллекта до года.

Благодаря общению, младенец получает массу информации – у него есть родители, насколько его любят, ценят, как относятся к его появлению, поведению, что поощряют, что критикуют. В благоприятной среде, где есть поддержка со стороны взрослых, ребёнок развивается быстрее, да и постоянное общение просто необходимо. Например, дети, которым часто читали в детстве книги – во взрослой жизни более грамотны.

Рассмотрим подробнее рекомендации по развитию интеллекта у детей.

<<Оглавление>>

Основные методы развития интеллекта в раннем возрасте

Развитие интеллекта до года – это первый и наиболее важный период для подготовки ребёнка к восприятию знаний и умений.

развитие интеллекта до года

Система развития интеллекта ребёнка строится на ключевых моментах

  1. Младенец имеет возможность познавать мир, если окружающая его обстановка разнообразна, даёт много полезной информации.
  2. Малыш находится в постоянном контакте с мамой, близкими людьми – с ним общаются, играют в пальчиковые игры (“сорока-воровка”, “коза” и другие), можно также – “по кочкам”, “лошадка”. Дети очень любят внимание взрослых и обычно выражают радость от общения. Дети с удовольствием играют с взрослыми и в такие игры, как: “ку-ку” (прятаться за ладошки), прятки.
  3. Дети слушают сказки, стишки, весёлые истории для младшего возраста. Интересно, что даже маленькие дети могут запоминать сюжеты, а позже играть с игрушками в ролевые игры при помощи взрослых.
  4. Дети развиваются музыкально, слушая классические мелодии (особенно полезен Моцарт), а также полезно напевать детские песенки, колыбельные. Это способствует развитию слуха, причём способности к музыке могут проявиться не сразу, а через годы.
  5. Развитие интеллекта до года проходит успешно при развитии моторики – сейчас есть специальные игры (деревянные пирамидки различной формы, шарики, которые можно двигать по стержню), также полезна лепка, для самых маленьких советуют цветное тесто, хотя лучше заниматься лепкой совместно с родителями. Можно перебирать крупу или насыпать в мешочек разные предметы, чтобы пытался воспринимать на ощупь, что там.
  6. Сенсорика – это развитие способностей ощущать мир, полезно играть в шариковых бассейнах, брать в руку предметы различной фактуры, можно кусочки ткани (даже делают подборки таких лоскутков для игр), развитие ребёнка во многом идёт благодаря тактильному восприятию.
  7. Подвижные игры – зарядка для самых маленьких, велосипедик, сгибание и разгибание рук, ног, тренировка хватательных рефлексов. Всё это необходимо для будущего успешного развития ребёнка.
  8. Красочные книги с рисунками также помогают развивать интеллект, однако, нужно помогать малышу понять, кто изображён на рисунках – люди звери, явления. Всю информацию изначально дети получают от родителей. Электронные обучалки не могут в полной мере заменить человека, позволяют лишь на время занять внимание ребёнка.
  9. После 6-ти месяцев общение с взрослыми носит более деловой характер, не только эмоциональный. Малыш стремится познавать мир и просит помощи у близких – показать, достать. Необходимо в меру безопасности давать ребёнку информацию для освоения предметов окружающего мира. Можно оставить на нижних полках книги, кастрюли, которые можно изучать. А медикаменты, косметику и другое, нежелательное для ребёнка, убрать подальше.
  10. Совместные игры, малыш после полугода сам призывает взрослого к подобным занятиям – протягивает игрушки, показывает на любимые, важно дать информацию – как играть, назначения предметов, способы использования. Всё это необходимо для дальнейшего успешного развития.развитие интеллекта ребёнка
  11. Развитие интеллекта до года проходит успешно при наличии предпосылок для коммуникации – во втором полугодии расширяется круг общения малыша, необходимо чтобы он контактировал с разными людьми – бабушки, дедушки, друзья, кумовья. При этом дети приспосабливаются к разной манере поведения, настраиваются на волну общения, узнавая особенности, предпочтения окружающих. На данном этапе закладываются основы успешного общения в будущем. Важно вовремя научиться сотрудничать с другими людьми.
  12. Познание мира, развитие младенца во многом определяется его эмоциональным состоянием, наличием поддержки, уверенности, помогает справляться со сложными ситуациями, новыми задачами, играми.
  13. Развитие памяти – тренировка памяти проводится путём специальных игр на запоминание. Например, прячем предметы, проверяем, как запомнил ребёнок – в какой руке нужная “зайка или мишка”. Таким образом, тренируется зрительная память, причём ребёнок склонен запоминать вещи на эмоциях, если что-то связано с игрой, приятными воспоминаниями, то узнаётся лучше.
  14. Позволяйте малышу познавать мир различным образом – на ощупь, на запах, на вкус. При желании всё пробовать на зуб в особые периоды, когда режутся зубы, лучше определить игрушки, подходящие для этого, специальные зубогрызки.
  15. Важно, чтобы игрушки были разной формы, цвета, удобные для игр и помогающие развитию. Всегда показывайте на примере, как правильно играть, учите вращать колёсики, разбирать матрёшек, складывать домики.
  16. Развитие интеллекта до года возможно, если следить за ребёнком, его интересами, использовать их для развивающих игр. Помогут водные игрушки для полезного времяпровождения в ванной, специальные краски, конструкторы и разрезанные на части фрукты для понимания целого и частей. В ходе развития ребёнка можно использовать как модные игрушки, так и окружающие предметы, ведь они вызывают всегда огромный интерес. Всё, что используют взрослые, нужно и ребёнку, можно давать безопасные предметы – ложки, кастрюли и другое.

Итак, успешное развитие интеллекта у грудничков возможно при наличии таких факторов: поддержка и любовь близких людей, простор для познания мира, проявления фантазии творчества, совместные игры и разнообразие обстановки. Задача родителей – помогать ребёнку познавать мир, рассказывать, показывать, объяснять, желательно в игровой форме. Общение незаменимо для формирования речи, а чтение – для грамотности.

Читайте также:  Развитие ребенка в отпуске

Полезные советы для развития интеллекта у детей

Развитие интеллекта младенца, с какого возраста начинается развитие умственных способностей, учёные и философы считают, что стоит начинать ещё до рождения. Так есть притча, когда мудрецу принесли дитя, и было ему 3 дня, спросив, как лучше его развивать, а мудрец сказал: поздно, вы потеряли уже много времени. Конечно, это преувеличение, но есть и доля правды. Забываем, что ребёнок проживает ещё 9 месяцев до рождения, и они также важны.

Психологи и специалисты советуют родителям следующее

  • для полноценного развития ребёнку до рождения необходимо чувствовать любовь, желанность его появления, положительные импульсы, полезно слушать красивую, желательно, классическую музыку, полноценно питаться;
  • в первые дни и месяцы ребёнку необходимо понимание безопасности, защиты, внимания со стороны близких, только тогда он сможет хорошо развиваться.
  • хвалите и оказывайте поддержку, каждое новое достижение – это большой успех для малыша, его первые победы;
  • позволяйте ребёнку научиться самостоятельно преодолевать определённые сложности, конечно, мы помогаем детям, но только на собственном опыте смогут приобрести навыки жизни. Вспоминается история про бабочку, которой помогли выйти из кокона, но летать она не смогла, так как была слабой, природой заложено необходимость окрепнуть и самостоятельно выйти из кокона;
  • физическая активность и интеллектуальное развитие неразрывно связаны, очень полезны прогулки на свежем воздухе, особенно в парках, где много кислорода, ведь он необходим для мозговой активности;
  • для развития творчества – малышу нужно давать свободу, пусть сам попробует строить, исследовать игрушки, в меру безопасности, конечно. Есть наборы для рисования и лепки для самых маленьких, мини музыкальные инструменты, простые конструкторы;развитие интеллекта у грудничков
  • минимизируйте, а лучше исключите, на ранних этапах развития телевидение и игры на компьютере, так как они ведут к нарушению представления о реальном мире, всё нужно познавать постепенно;
  • для ребёнка главное – процесс игры, а не стоимость игрушек, а участие взрослого добавляет интерес вдвойне, ведь учатся жить, перенимая опыт;
  • старайтесь обеспечить детям спокойный и регулярный сон, лучше укладывать ребёнка примерно в одно время, вырабатывая режим сна и отдыха.

Развитие интеллекта до года очень связано с общением, эмоциональным контактом, особенно первые полгода жизни, позже необходимы в большей степени помощь, передача опыта, знаний.

Развитие эмоционального интеллекта у детей

Есть ещё одна очень важная грань развития личности – умение понимать себя, свои чувства, эмоции, строить отношения с окружающим миром. Развитие эмоционального интеллекта у детей – это система методик, способствующая развитию таких знаний и пониманий. Как часто не только дети, но и взрослые не умеют справляться со своими эмоциями, впадают в отчаяние, а бывает – и в затяжные депрессии. Оказывается все эти моменты регуляции эмоций закладываются ещё в детские годы.

Современные методики считают, что эмоции нужно не исключать силой воли, а подружиться с ними, понять и трансформировать в нужном направлении. Как научиться принимать эмоции?

Существует простой алгоритм работы с эмоциями, которому стоит научить детей

  1. Осознать, что есть эмоция
  2. Воспринять, её пережить
  3. Разобраться в причинах появления
  4. Попытаться сформулировать мысль.

Конечно, для того, чтобы дети понимали эмоции, нужен пример родителей. Стоит чаще объяснять такие вопросы. Например: “Я очень рада, что ты научился говорить первые слова, это классно, молодец”, “Мне грустно, когда ты не понимаешь меня, не хочешь слушать” (это позже по возрасту).

Полезно, читая сказки, обращать внимание на эмоции героев, их состояние: страшно, весело, грустно – почему? Разыгрывайте ролевые спектакли, позволяя со временем детям учиться понимать эмоции. Можете выражать мимически эмоции, читать интересные и увлекательные рассказы. Так, для детей есть книга “Монсики, что такое эмоции, как с ними дружить”.

Позже дети смогут находить причины своей радости, грусти, счастья. Естественно, что эмоциональный комфорт очень важен в процессе обучения, если предмет или спортивные занятия не несут радости, то зачем заставлять ребёнка, нужно соотносить свои желания и интересы детей. Попробовать можно, чтобы понять, что подойдёт в большей степени.

Более сложной задачей в будущем будет для детей понять, какие чувства и эмоции помогают в жизни, какие мешают и как переходить из одного состояния в другое. Таким методикам можно обучиться в возрасте постарше, а в самом младшем работает стратегия переключения внимания. Когда малыш расстроен из-за одной причины, может увлечься другим процессом – яркой игрушкой, песней.

Осознанное эмоциональное переключение возможно, когда человек понимает, какая эмоция идёт сейчас на пользу, какая – вредит. Например, я злюсь – это плохо, у меня портится настроение, и не хочется ничего делать. А может, этот вопрос не стоит такого внимания, что ещё хорошего есть вокруг. Заняться любимым делом, напевать песню, включить весёлую музыку, мультик, что обычно помогает?

У каждого человека есть свои способы поднять настроение, главное – не впадать в глубокую депрессию, тогда сложнее преодолеть эмоциональный спад. Нужно учиться вовремя контролировать эмоции как взрослым, так и детям. Мамам тоже бывает сложно, когда много забот, а тут ещё бесконечные вопросы – покормить, переодеть, вывести на прогулку. Какое развитие?

Берём себя в руки – глубокое дыхание, расставляем приоритеты, домашние дела могут подождать, полезно отвлечься, позволить себе поиграть с малышом, почитать сказки, а заодно и поразвивать. Ведь какое удовольствие проводить время с любимым ребёнком, наблюдать его реакции, первые слова, достижения!

развитие интеллекта

Способы стимулирования интеллекта при задержках в развитии

Развитие интеллекта до года может быть сопряжено с трудностями, если младенец медленно обучается и мало интересуется окружающим миром, не проявляет любознательность. Обычно медленное умственное развитие связано с поражением центральной нервной системы, недостаточно развитой корой головного мозга. Такой диагноз ставят неврологи и назначают специальное лечение.

Необходимо следить за развитием ребёнка и в случае наличия отставания в умственных и физических процессах – позже сидят, ходят, говорят, обращаться к специалистам на консультацию. Всё можно корректировать при своевременном принятии мер. Если ребёнок ведёт себя пассивно, мало интересуется игрушками, не возникает “комплекс оживления” при появлении взрослых, то это тревожные признаки.

Читайте также:  Кризис развития ребенка 7 лет андрущенко

Такие дети малоактивны, с трудом идут на контакт с чужими людьми (друзья, гости), отстают в переходе на жестовую форму общения и сотрудничество со взрослыми. Меньше развиты хватательные способности, позже появляются звуки – гуление и задерживается предречевое развитие. Всё это сказывается и на психическом развитии.

Развитие интеллекта до года для детей с задержками развития производится по специальным программам при неврологических диспансерах и других медицинских учреждениях. Такие программы включают комплекс мероприятий – воздействие на физическое и умственное развитие путём процедуры электротока, массажа (при задержке сидения, ходьбы), занятия с логопедом для стимуляции речи, лечебная гимнастика для укрепления мышц, занятия с психологом по системе Монтесори (развитие моторики при помощи специальных игрушек), могут назначаться и стимулирующие развитие препараты.

Известны ситуации, когда ребёнок начинает ходить уже ближе к 2-м годам уверенно, после прохождения курса массажа, а речь появляется после трёх лет после усиленных занятий с логопедом. При наличии симптомов задержки развития не стоит опускать руки, а искать специалистов, которые помогут в данных вопросах.

Есть 2 крайности – одни родители считают, что всё наладится и должно идти своим чередом, другие – слишком переживают, перестраховываются. Да, бывают незначительные отклонения от нормы, однако посоветоваться с неврологами не помещает, если есть подозрения по срокам развития. Чем раньше начать процедуры стимуляции развития, тем лучше, вернуть время сложно.

Основные рекомендации родителям

  • Запастись терпением и принимать меры для стимуляции развития;
  • Постоянно общаться с ребёнком, стараться вызвать интерес к окружающему миру;
  • При наличии проблем с речью искать хороших логопедов, они могут не только ставить звуки, но и помогать разговориться;
  • Заниматься с ребёнком играми, развивающими моторику – пирамидки, кубики, лепка, очень важно делать что-то руками, есть прямая взаимосвязь развития моторики с развитием мозга;
  • Для всестороннего развития рекомендуют плаванье и бассейн, сейчас есть специальные группы для малышей в сопровождении мам. Плаванье стимулирует ощущения, укрепляет мышцы, двигательную активность;
  • Регулярно наблюдайтесь у хорошего специалиста (невролога), он поможет отслеживать процесс развития, даст подсказки, советы, проведёт нужные обследования.

Важный момент – у детей с поражением центральной нервной системы может быть очень плохой сон, это тоже признак нарушений в организме, не стоит мучаться от постоянных недосыпов, лучше задать вопрос специалистам – помочь себе и ребёнку. В данном случае доктора – наши друзья, и осознав потребность в помощи, можно значительно улучшить ситуацию.

Как понимаем, развитие интеллекта до года – это необходимый и важный этап, чем раньше начать развивать ребёнка, тем более высокий будет результат. Возможно, часть родителей даже не отдаёт себе отчет, что, играя и читая, развивают интеллект ребёнка, а кто-то ищет специальные методики, игры. Хорошо всё в комплексе, при этом человеческий фактор находится на первом месте. Только родители могут научить ребёнка необходимым вещам, открыть прекрасный и удивительный мир для своего ребёнка!

Всем желаю успехов в развитии детей! У каждого есть таланты, нужно лишь заметить и помочь!

Источник

  • Развитие от А до Я

Развитие интеллекта у детей до 1 года

Смышленый, любознательный, всесторонне развитый малыш — вот истинная гордость каждой мамочки. Однако у каждого человека есть свой собственный уровень интеллекта, который закладывается еще в самом детстве, и степень его развития зависит не столько от генов, сколько от трудолюбия и усилий родителей, которые развивают интеллект у своего ребенка практически с первых дней его жизни.

Интеллект ребенка — это совокупность знаний и умений, способность их применять в повседневной жизни, способность усваивать новые знания и благодаря им решать любые задачи, даже самые нестандартные.

Развитие интеллекта у детей до 2-х месяцев

Развитие интеллекта у детей до 2-х месяцевНе думайте, что малыш сразу после рождения ничего не понимает в этом мире — он просто воспринимает его по-иному, и первые его соприкосновения с нашим мирком — эмоциональные. Ребенок спокоен только тогда, когда он чувствует мамино тепло рядом со своим телом, когда он пьет мамино молоко и чувствует её любовь и заботу. Он начинает ощущать запахи, и его слуху предстают множество незнакомых звуков. В эти моменты ребенку необходимо обеспечить безопасность его мирка, быть всегда рядом, улыбаться малышу, согревать его своим теплом, говорить с ним. Если в этот период ребенок плачет, это не значит, что он капризничает — это первый признак того, что у ребенка рушится защитный «купол», что он не чувствует рядом мамы. Нормальное развитие интеллекта у детей начинается именно со столь раннего периода, когда ребенок уверен в своей безопасности и растет эмоционально здоровым малышом.

Развитие интеллекта у детей от 2-х до 4-х месяцев

Развитие интеллекта у детей от 2-х до 4-х месяцевКогда малыш научился более-менее осознанно двигать ручками и ножками, и у него уже имеется хватательный рефлекс, то органом познания мира становится рот, поэтому всё, что ни попадает на глаза ребенка или в его руки немедленно будет отправлено в ротик, чтобы попробовать на вкус, получить новые ощущения. Чем больше маленький человечек почувствует в своей жизни, чем больше в нём любознательности, тем лучше разовьется его интеллект. В это время вокруг ребенка должны быть те предметы, которые он может безопасно попробовать, и даже если он захочет потянуть в ротик уголок одеяла, собственный палец, резиновую игрушку или погремушку, то вы должны изначально обеспечить безопасность этих предметов, то есть купить такие, которые не предоставляют угрозы для жизни малыша: достаточно большие предметы (чтобы ребенок не смог их проглотить), изготовленные из нетоксичных материалов.

Ребенок всесторонне развивается, учится слушать, нюхать, все разглядывает, трогает и щупает, поэтому не запрещайте ему дотрагиваться до тех или иных вещей, знакомиться с тактильными ощущениями, слушайте вместе музыку, которая его будет успокаивать или наоборот веселить.

Развитие интеллекта у детей от 4-х до 6-ти месяцев

Уже до того, как малышу исполнится полгода, его можно назвать самым искренним и любознательным ученым, потому что всё новое, что попадается ему в руки, будь то погремушка, одежда или любые другие предметы, они сразу же будут исследованы всеми известными малышу на этот момент способами: он попробует их на вкус, будет сильно-сильно сжимать в своих ручках (заметьте, что в это время забрать что-либо у ребёнка просто невозможно), бить о стены, о перила кроватки, возможно, даже об себя, рассматривать со всех сторон — в общем, предмет будет исследован всесторонние с неподдельным интересом. К тому же, он уже начинает узнавать близких ему людей в лицо, он им улыбается, издает приветственные звуки, агукает, радостно шевелит ручками и ножкам, когда увидит маму.

Читайте также:  Тестовые задания по речевому развитию ребенка

Различные игрушки для ребенкаУдовлетворяйте познавательные рвения ребенка, предоставляйте ему интересный материал, покупайте различные игрушки, обязательно разных цветов, и когда даете их малышу, называйте, что это за игрушка и какого она цвета. Можно позволить малышу игрушку звучащую или с двигающимися деталями, например, машину с двигающимися колесами или игрушку с кнопочками. Уже в полгода развитие интеллекта у детей начинает приобретать ощутимые формы — ребенок может догадаться, что колесики у машинки можно крутить или что нужно нажать на кнопочку, чтобы игрушка заиграла. Скорее всего, это произойдет в ходе эксперимента, но главное, чтобы малыш запомнил результат и в следующий раз провел те же операции ради получения желаемого итога. Обязательно хвалите малыша за любой прогрессивный шаг, даже за то, что он просто нажал на кнопочку, ведь для него ваша поддержка и познание этого мира является сейчас главными составляющими в жизни.

Мы рекомендуем ремонт холодильников от Rmh24.ru

Развитие интеллекта у детей от 6-ти до 9-ти месяцев

Развивать интеллект у такого малыша намного интереснее, потому что даже в столь раннем возрасте уже просматривается его склонность к музыке, к рисованию, к конструированию, что является основой того или иного типа интеллекта. Когда малыш умеет самостоятельно сидеть, ему легче дотянуться до детальки конструктора или сесть именно там, где ему будет лучше видно маму, чтобы разговаривать с ней на одном лишь им ведомом языке.

В зависимости от того, к чему склоняется ваш ребенок, ваши действия должны быть направлены на развитие того или иного навыка. Так, например, если вы заметили, что ребенок просто обожает разбирать пульт от телевизора, тянется к папиному ящику с инструментами — самое время купить ему лего крупных размеров. Обязательно начните конструирование с кубиков, с пирамидок, с матрешек, показывайте ему различные комбинации, и не ругайте за то, что купленная сегодня игрушка завтра будет разобрана — возможно, в вашей семье растет будущий конструктор.

Сказки для ребенкаРассказывайте малышу сказки, купите ему пальчиковые краски, слушайте с ним музыку и внимательно отмечайте про себя те занятия, которые нравятся ребенку больше всего. Сделайте его любимое занятие основным, но не забывайте и об остальных, чтобы ваш малыш был всесторонне развит. Если вы видите, что малышу нравится музыка, почаще прослушивайте с ним разные песенки, произведения, читайте сказки на ночь, чтобы ваш голос лился для него как музыка. Причем можете читать не только сказки, но и более взрослую литературу, чтобы уже с пеленок у ребенка зарождался эстетический вкус и грамотность.

Если вы видите, что ребенок не выпускает из рук карандаши и фломастеры, предоставьте ему поле деятельности — на стене повесьте большой чистый лист бумаги самого большого формата и рисуйте там вместе с ним. Купите ему пальчиковые краски, потому что он еще не сможет правильно управляться кисточкой, а вот ручками и ножками с удовольствием будет пачкать всё вокруг.

Если же вы видите, что ребенок заинтересован больше не эстетическими занятиями, а подвижными играми, всюду ползает и активно передвигается, то сделайте ему препятствия на пути, чтобы ему было и интересно, и для ума полезно: положите на пол надувной матрас, накидайте подушек и сделайте из них горы, постройте шалаш из одеял — да это же будут настоящие аттракционы для ребенка, где он научится преодолевать трудности, находить правильные решения, самую короткую дорогу к вам.

Развитие интеллекта у детей от 9-ти до 12-ти месяцев

Ближе к годику ребенок уже способен отличать предметы по их качествам или свойствам. Конечно, всё это лишь начало абстрактного мышления, однако ребенок уже способен отличить животных (и пускай для него все те, кто с хвостом называются единым словом «кися», но это значительный процесс в восприятии), родных и близких, он знает примерно до 10-ти слов и умело и правильно ими пользуется.

На этом этапе жизни позволяйте ему пользоваться даже теми вещами, которые вам, возможно, кажутся сложными для него. Если ребенок плачет при виде мультиков, а во время фильма замирает, значит, ему это нравится, и это именно его развитие, не стоит его замедлять лишь из тех соображений, что ребенок еще не дорос.

Советы родителям по развитию интеллекта детей до года

  • Делайте ребенку массаж и почаще прикасайтесь к нему, чтобы помимо вашего тепла он еще и познавал своё тельце через ваши прикосновения.
  • С первых дней жизни малыш различает красный, белый и черный цвета, так что дайте ему возможность видеть их и различать — повесьте над кроваткой игрушки разных геометрических форм и цветов, чтобы ребенок замечал некую разницу между ними.
  • С самого рождения говорите с малышом, читайте ему, корчите ему рожицы, показывайте свои части тела и отождествляйте их с его ручками, ножками, пальчиками. Даже если малыш еще только научился фокусировать свой взгляд, в его маленькой головушке всё равно укладывается вся сказанная вами информация, и чем чаще вы будете её повторять, тем быстрее он её запомнит.
  • Если ребенок сыт и спокоен, оставьте его хотя бы на минутку одного, чтобы он без вас осмотрелся вокруг и выбрал ту игрушку или предмет, который ему приглянется, а вы понаблюдайте, что он будет с ним делать.
  • Танцуйте вместе с малышом, пейте колыбельные, даже если вам «медведь на ухо наступил». Для вас главное — развитие у детей чувства ритма, понимание мелодии, а не доскональное изучение нотной грамоты.
  • Если вас интересует раннее развитие интеллекта у детей, то старайтесь не ограничивать их в движениях, в познании, откажитесь от пеленания в пользу свободных вещей, создайте детям условия для работы моторики, для прикосновения ручками и ножками к различным предметам.
  • Пустышку давайте ребенку в крайних случаях, чтобы он мог попробовать все на вкус и познать предмет более детально. Однако следите за тем, чтобы вокруг малыша не было мелких, грязных и острых предметов, чтобы все, что он берёт в ротик, имело познавательный, а не опасный характер.
  • Даже если вы думаете, что в данный момент малыш не сможет понять того, что вы говорите, всё равно общайтесь с ним, объясняйте малышу все об окружающих вещах, называйте всё вслух, охарактеризуйте предметы, и чем чаще вы это делаете, тем больше запоминает ребенок.
  • Обязательно покупайте малышу развивающие игрушки, однако не увлекайтесь ими, чтобы детская комната не пестрела ими. Если таких игрушек будет слишком много, то ребенок будет относиться к ним лишь как к ярким предметам, и процесс интеллектуального развития может пойти не так быстро, как вам хотелось бы. Каждая игрушка должна развивать разные способности.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru
©

Источник