Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Интеллектуальное развитие ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему “Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста”

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Выполнила : Кузьмина...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Выполнила : Кузьмина

Описание слайда:

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Выполнила : Кузьмина С.А. воспитатель МАДОУ «Детский сад п.Кулотино» Презентация на тему:

2 слайд

Интеллект ребенка - специфическая форма организации индивидуального познават

Описание слайда:

Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Интеллектуальное развитие дошкольников –многогран-ный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, является важнейшей составной частью общего психического развития. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадле-жит систематическому интеллектуальному воспитанию. Очень важно помочь ребёнку развить свой интеллект своевременно.

3 слайд

Развитие интеллекта осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения

Описание слайда:

Развитие интеллекта осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей эффективнее проводить в форме игры. Так усвоение программы проходит гораздо легче и быстрее, дети меньше устают и более продолжительное время не теряют интереса к занятиям. Важно научить детей играть в дидактические игры на развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей. 

4 слайд

Существуют программы развития интеллекта ребенка, включающие в себя разнообр

Описание слайда:

Существуют программы развития интеллекта ребенка, включающие в себя разнообразные интеллектуальные развивающие игры, решение задач, головоломок, ребусов, занятия с различными материалами, творческие занятия по лепке, оригами, моделированию.  

5 слайд

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

6 слайд

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

7 слайд

Наша задача обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и

Описание слайда:

Наша задача обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и прочими наглядными пособиями. Важно, вносить в развивающую среду те игрушки, которые помимо развлекательной функции будут носить еще и развивающую роль. Для этих целей отлично подходят всевозможные пирамидки, рамки-вкладыши, различные сортеры, волшебные сферы, конструкторы и музыкальные игрушки. .

8 слайд

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

9 слайд

Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способн

Описание слайда:

Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способностей детей играет совместное творчество. Для таких занятий можно использовать тесто для лепки, всевозможные раскраски и аппликации, кинетический песок, краски и многое другое.

10 слайд

Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загад

Описание слайда:

Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загадки, развивающие память и умение мыслить логически. А для развития внимательности и умения красиво излагать свои мысли, хорошую роль сыграет совместное чтение сказок и стихов. Ведение диалогов с детьми играет не последнюю роль в формировании интеллекта, логики и креативного мышления. Важно стараться всегда отвечать на вопросы детей, объяснять почему надо сделать именно так, а не иначе, заставлять анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы.

11 слайд

Технологии не смогли заменить пользу книг в развитии ребенка. Чтение — по-пр

Описание слайда:

Технологии не смогли заменить пользу книг в развитии ребенка. Чтение — по-прежнему основополагающее занятие в интеллектуальном совершенствовании. Не лишним будет научить ребенка чтению. Чтение учит ребенка думать, развивает воображение, развивает речь, а также помогает ему понимать людей, мир и себя в нем. Главное — не принуждать ребенка к чтению, иначе можно выработать в нем стойкое неприятие этого процесса.

12 слайд

где мы с детьми читаем различные детские энциклопедии, рассматриваем картинк

Описание слайда:

где мы с детьми читаем различные детские энциклопедии, рассматриваем картинки и иллюстрации к ним. У детей это вызывает большой интерес! В каждой группе у нас созданы книжные уголки,

13 слайд

Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста ра

Описание слайда:

Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста разнообразные ролевые игры и занятия, особенно если тема и план игровой программы будут придуманы самим малышом.

14 слайд

Большое влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает театрализованна

Описание слайда:

Большое влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает театрализованная деятельность. Дети очень любят перевоплащаться в различных персонажей из сказок. А также показывать инсценировки по собственным замыслам.

15 слайд

Читайте также:  Семинары раннего развития ребенка

Интеллектуальному развитию способствует подготовка детей к участию в различн

Описание слайда:

Интеллектуальному развитию способствует подготовка детей к участию в различных мероприятиях

16 слайд

Много новой и интересной информации дети получают на кружке по экспериментал

Описание слайда:

Много новой и интересной информации дети получают на кружке по экспериментальной деятельности «Эврика».

17 слайд

  Учим детей играть в такие игры, как домино, шашки, шахматы, лото.

Описание слайда:

  Учим детей играть в такие игры, как домино, шашки, шахматы, лото.

18 слайд

Используем в своей работе ИКТ, такие как компьютер, Интернет, телевизор, вид

Описание слайда:

Используем в своей работе ИКТ, такие как компьютер, Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть всё то, что может представлять широкие возможности для интеллектуального развития детей.

19 слайд

Проводим в детском саду такие интеллектуальные развлекательные мероприятия, к

Описание слайда:

Проводим в детском саду такие интеллектуальные развлекательные мероприятия, как КВН.

20 слайд

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

21 слайд

Развивать интеллект ребенка необходимо целенаправленно, систематически, с уч

Описание слайда:

Развивать интеллект ребенка необходимо целенаправленно, систематически, с учётом возрастных особенностей, во всех видах детской деятельности, привлекая к этому развитию всех участников педагогического процесса: воспитателя, музыкального руководителя, психолога и т.д., а также родителей.

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Интеллектуальное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-035273

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 п. Дубовое Белгородского района Белгородской области» Доклад «Особенности интеллектуального развития дошкольников» Выполнили: Дикова Т.Ф., Колодезная Т.А. Дубовое, 2017 г.

Слайд 2

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, каждый родитель.

Слайд 3

Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень умственного развития.

Слайд 4

Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды.

Слайд 5

Интеллектуальное развитие предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность воспроизвести образец) ; рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) ; логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применение символов; развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации.

Слайд 6

Цель: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

Слайд 7

Задачи: 1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия.

Слайд 8

Задачи: 2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Слайд 9

Задачи: 3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Слайд 10

Система дидактических принципов: принцип психологической комфортности; принцип деятельности; принцип минимакса; принцип целостного представления о мире; принцип вариативности; принцип творчества; принцип непрерывности.

Слайд 11

Методы и приёмы: практические (игровые) ; экспериментирование ; моделирование ; воссоздание ; преобразование ; к онструирование.

Слайд 12

Дидактические средства: н аглядный материал ( игры, демонстрационный материал, схемы, символы, модели) .

Слайд 13

Форма организации детской деятельности: индивидуально-творческая деятельность; творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек) ; учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия) .

Слайд 14

Развивающая среда: 1. Математические развлечения: – игры на плоскостное моделирование ( Танграм и т. д.) ; – игры-головоломки; – игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзнера ; – задачи-шутки.

Слайд 15

Развивающая среда: 2. Дидактические игры : – сенсорные; – моделирующего характера; – специально разработанные воспитателем для обучения детей.

Читайте также:  Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни

Слайд 16

Развивающая среда: 3. Развивающие игры.

Слайд 17

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется совместными усилиями воспитателей и родителей, которых объединяет общий взгляд на детей.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Источник

Детский сад общеразвивающего вида №25

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Подготовила: Воспитатель

Шакирова Марина Витальевна

г. Воронеж

Развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного  возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.

(1)Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

Интеллектуальное воспитание дошкольников — это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах, оценках.

Это воздействие осуществляется взрослыми и включает систему разнообразных средств, методов, создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий.

(2) В конце первого – начале второго года жизни, пока ребенок не овладел активной речью, ему присуще наглядно – действенное мышление. В этом возрасте он наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребенку ознакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познания окружающего мира.

У дошкольников в возрасте 4-6 лет просыпается наглядно-образное мышление. То есть, дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями. Мышление детей на этом этапе подчинено их восприятию. Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка делится на несколько периодов, и каждый предыдущий создает фундамент для последующего.

В возрасте 5-7 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, появляется словесно-логическое мышление: дети оперируют абстрактными понятиями, не опираясь на наглядные и модельные формы, а основываясь на рассуждения и доказательства. Они учатся делать умозаключения.

Главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

(3) Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

(4)Для ребенка игра – это жизнь. Игра – один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших, видов деятельности. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной, и главное, основной для него деятельности – игры. Обычно игра способствует умению действовать и все дольше концентрировать внимание. Тематические игры предполагают создание окружающих и вымышленных ситуаций, еду несуществующих блюд, кормление кукол придуманными кушаньями, они требуют наблюдательности, запоминания и воображения. Лепка, рисование развивают движения рук и чувство прекрасного.

(5) В дидактических, развивающих играх психологи (П.П. Блонский, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец и другие) и представители дошкольной педагогики (Л.И. Сорокина, Е.И. Тихеева, А.И. Усова, Ф.Н. Блехер, А.К. Бондаренко) видят возможность не только планомерно расширять знания, представления детей, но и развивать их наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, активность мышления, развивать способности детей.

Читайте также:  Показатели физического развития ребенка антропометрия

Среди всего многообразия дидактических игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально-развивающие игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Характерной чертой данных игр является наличие в них ни какого-то познавательного содержания, а поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирование своих умственных операций.

(6) На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. В процессе игр дети овладевают мыслительными операциями: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение.

В настоящее время предлагается множество логико-математических игр различных авторов:

  • Игры на развитие интеллектуальных способностей. (А.З. Зак).
  • Обучающие игры с элементами информатики и моделирования. (А.А. Столяр).
  • Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко).
  • Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей (Б.П. Никитин, З.А. Михайлова, В.Г. Гоголева).
  • Игры с блоками Дьенеша.
  • Игры с цветными палочками Кюизенера.

Логико-математические игры специально разработаны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, способности, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применение к решению различного рода задач.

Данные игры у детей старшего дошкольного возраста можно классифицировать на основе развития основных умственных операций: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение.

Игры на развитие умения анализировать учат разложению целого на части и учат находить наиболее существенные признаки.

Игры на развитие умения синтезировать учат мысленно объединять части в единое целое.

Игры на развитие умения сравнивать учат устанавливать сходства и различия между предметами и явлениями.

Игры на развитие умения абстрагировать учат вычленять какие-либо свойства объекта, отвлекаясь от остальных.

Игры на развитие умения обобщать учат мысленно объединять предметы и явления по их общим и существенным признакам.

Все указанные операции не могут проявляться изолированно вне связи друг с другом. На их основе возникают более сложные операции, такие как классификации.

Игры на развитие умения классифицировать учат объединять предметы или явления на основе общих признаков в класс или группу.

(7) Использование логико-математических игр способствует реализации следующих целей:

  • Активизация умственной деятельности детей.
  • Развитие основных умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, обобщения, классификации.
  • Формирование основ творческого мышления.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Повышение интереса детей к математике.
  • Развитие и систематизация знаний, умений, представлений.
  • Повышение успешности учебной деятельности детей в школе.
  • Воспитание нравственно-волевых качеств личности.

Для успешного использования логико-математических игр необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Систематизация игр в планировании.
  • Уровень сенсорного развития дошкольников.
  • Индивидуально-дифференцированный подход (система дифференцированных заданий).
  • Характер мотивации.
  • Руководство детской деятельностью в игре (отношение сотрудничества
    с детьми).
  • Использование проблемных ситуаций постановки нестандартных заданий для стимулирования активности ребенка в игре.

(8) Тесная взаимосвязь в логико-математических играх обучения и развития позволяет полнее реализовать умственные возможности дошкольников: дети творчески осваивают знания, у них развивается познавательная активность. «Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», – эти слова принадлежат неспециалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ним трудно не согласиться.

Источник