Интеллектуальное развитие ребенка курсовая работа

Интеллектуальное развитие ребенка курсовая работа thumbnail

(Назад) (Cкачать работу)

Функция “чтения” служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Средства интеллектуального развития младших школьников Содержание Введение

Глава 1. Теоретические основы развития интеллектуальных способностей детей в младшем школьном возрасте

1.1 Интеллект и факторы интеллектуального развития

1.2 Интеллектуальное развитие в младшем школьном возрасте

1.3 Средства развития интеллектуальных способностей младших школьников

Вывод по первой главе

Глава 2. Анализ интеллектуального развития младших школьников

2.1 Методические рекомендации развития интеллектуальных способностей в начальной школе

2.2 Методы исследования интеллектуальных способностей младших школьников

Вывод по второй главе

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность. Интеллект оказывает влияние на все сферы человеческой жизни и общественных отношений. Люди с более развитым интеллектом, как правило, добиваются больших успехов в жизни и имеют большее количество талантов, чем те, у которых он менее развит. Осознанность поступков, рационализаторское мышление, способность к концентрации внимания, планированию и критической оценке информации, память, спортивные успехи и даже общение с окружающими напрямую зависят от уровня интеллекта. Он может совершенствоваться на протяжении всей человеческой жизни. Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.

Система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества. Она должна быть направлена на развитие личности школьника, его умственных способностей, на создание условий для его самоопределения и самореализации. Уровень умственного развития в большой степени влияет на эффективность осуществления этих проблем. Ведь чем раньше замечено отставание в развитие того или иного психического процесса, тем раньше оно будет исправлено. Если все психические процессы соответствуют уровню умственного развития личности, то можно говорить об успешно сложившейся личности, которая принесет пользу обществу.

Значит, интеллектуальное развитие – это формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления (эмпирическим, образным, теоретическим, конкретно-историческим, диалектическим и т.д. в их единстве). Его органической частью является умение подвергать самостоятельному анализу события и явления действительности, делать самостоятельно выводы и обобщения, а также речевые развития: владение и свободное пользование словарным богатством.

Учитывая актуальность и значимость проблемы интеллектуального развития, мы выбрали тему исследования “Средства интеллектуального развития младших школьников”. Данную тему можно считать актуальной, и заслуживающей дальнейшего исследования.

Цель работы: изучить и проанализировать средства интеллектуального развития младших школьников.

Задачи:

1. Раскрыть теоретические основы развития

Интересная статья: Информатика: как сдать ОГЭ?

Источник

  • Вид работы:

    Курсовая работа (т)

  • Предмет:

    Психология

  • Язык:

    Русский

    ,

    Формат файла:

    MS Word

    65,08 Кб

    Скачать

  • Опубликовано:

    2016-04-23

Все курсовые работы по психологии

Скачать курсовую работу
Читать текст online
Заказать курсовую
*Помощь в написании!
Посмотреть все курсовые работы

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Похожие работы

  • Интеллектуальная недостаточность

    Тип работы. Реферат. Ключевые слова. интеллектуальный недостаточность психологический исследование .
    …значение такого определения состоит в том, что оно способствует более глубокому пониманию сущности аномального психического развития детей .

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников…

    …психологических закономерностей интеллектуального развития личности, к способам его стимулирования с учетом возрастных особенностей детей и возможностей содержания учебного материала. Исследования многих отечественных и зарубежных психологов

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью

    …особенностей одаренных детей обладают особым своеобразием: креативность связана с показателями интеллектуального развития и школьной успеваемостью. В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • Особенности интеллектуального развития детей 5-7 лет с детским церебральным…

    … интеллектуального развития , возможности адаптации к разным видам деятельности, видам знаний ребенка , имеющего заболевания. Целью исследования является изучение особенностей интеллектуального развития детей с детским церебральным параличом.

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • Взаимосвязь конструктивности мотивации и интеллектуального развития …

    1.2Интеллект как условие личностного развития . .3Конструктивность мотивации как фактор успешной СПА. Глава 2. Исследование интеллектуальных и мотивационных компонентов у детей с тяжелыми нарушениями речи.

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • Физическое и интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста

    Объект исследования – процесс развития физических и интеллектуальных способностей детей . Предмет исследования – методика физического и интеллектуального развития способностей учащихся.

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • Психологические особенности развития личности детей дошкольного возраста…

    .1 Особенности физического, психического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. .2 Влияние семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста. .3 Личностные особенности детей , воспитывающихся в детских домах.

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

Источник

метки: Младший, Развитие, Возраст, Школьный, Процесс, Изучение, Исследование, Обучение

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1. Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению 6

1.2. Роль учителя в интеллектуальном развитии детей младшего школьного возраста 12

1.3. Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста 17

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 22

ГЛАВА ІІ. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 24

2.1 Выявление особенностей и уровня развития интеллекта детей младшего школьного возраста 24

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ: 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 39

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что поступление в школу и первые месяцы обучения вызывают у младшего школьника изменение всего образа жизни и деятельности. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и в шесть, и в семь лет. Однако одни дети успешно адаптируются к школе, другие проходят этот путь с массой трудностей. Кто-то имеет недостаточный уровень умственной готовности, кто-то затрудняется в общении со сверстниками или педагогами, третьи испытывают тревожность или иные сложности эмоционального характера. Наблюдение физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются совсем) с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе образования из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники.

С учетом тенденций роста негативных последствий дезадаптации, выра­жающихся, в частности в затруднениях в обучении, общении, нарушениях поведения, проблему школьной адаптации, связанную с психологическими особенностями детей, следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем современности, требующих уже не столько углубленного изучения, сколько безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне. А для того, чтобы правильно сформулировать задачу, необходимо знать специфику и особенности психологического развития младших школьников. Ребенок должен поступить в школу с определенными представлениями о людях, предметах и явлениях ближайшего окружения. Полноценное усвоение учебного материала, соответствие обучения возможностям ребенка зависит и от его способности осуществлять те умственные процессы, из которых состоит обучение.

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

… среди сверстников. Школа и семья — внешние факторы развития самосознания. Его становление зависит и от развития тео­ретического рефлексивного мышления ребенка. К концу младшего школьного возраста появляется … благодаря изменению со­циальной ситуации развития ребенка, ориентирующегося на общественную ценность того, что он делает. Итак, в младшем школьном возрасте учебная деятель­ность становится …

На успехи ученика влияет уровень развития познавательных процессов и функций: восприятия, представления, воображения, памяти и мышления, а также привычка заниматься умственной деятельностью. Ребенок должен обладать способность анализировать: при восприятии предметов отделять существенное от несущественного, обобщать и классифицировать наблюдаемые явления и так далее. В свою очередь многие отечественные педагоги и психологи А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева, подчеркивают, что изучение психики ребенка необходимо начинать с изучения развития эмоций и чувств, которым подчинены психические процессы: ощущение, восприятие, воля, мышление, воображение, память. Занимаясь изучением генезиса эмоций в младшем школьном возрасте, эти ученые указывали на непреходящую значимость эмоций в жизни ребенка. Вся его деятельность и поведение пронизаны эмоциональными образами, отражающими их взаимодействия с миром.

Таким образом, можно утверждать, что практически все психологические компоненты развития ребенка взаимосвязаны и в той или иной степени влияют друг на друга и на процесс обучения, его успешность. Сложности в общении вызывают эмоциональный дискомфорт, тот в свою очередь влияет на статус ребенка в классе и мотивацию к учению — вариантов негативного влияния недоразвития одного процесса на другие множество.

Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Изучение интеллектуального развития учащихся младшего школьного возраста».

Цель исследования — выявить особенности интеллектуального развития де­тей младшего школьного возраста.

Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.

Предметом исследования является интеллектуальное развитие младших школьников.

Гипотезой данного исследования служит следующее предположение:

включение в процесс обучения и внеклассных занятий групповых упражнений, развивающих память, мышление, внимание, логику, позволяет повысить уровень интеллектуального развития младших школьников.

6 стр., 2825 слов

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………..…3Глава 1. Теоретические аспекты влияния сенсорного воспитания на интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях Дошкольной образовательной организации……………………..7 1.1.Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания …

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать психологические особенности детей младшего школьного возраста;

2) выявить особенности и уровень интеллектуального развития детей младшего школьного возраста;

3) реализовать коррекционно-развивающую программу по развитию компонентов интеллектуальной готовности к школе с детьми;

4) выявить эффективность развивающей работы путем проведения по­вторного обследования уровня интеллектуального развития младших школьников.

ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению

Одна из основных черт умственного развития младших школьников заключается в том, что разрозненные представления об отдельных предметах и их свойства, характерные для детей предшествующей возрастной ступени, начинают объединяться и преобразовываться в еще несовершенные, однако целостные знания об окружающей действительности. Именно в этом возрасте впервые появляется возможность отражения некоторых важных связей и зависимостей живой и неживой природы. У младших школьников без особого труда можно сформировать начальное понимание некоторых общих биологических связей. Объектом мыслительной деятельности детей становятся не только отдельные предметы и явления, но и такие общие свойства действительности, как пространство и время; ребенок начинает глубже понимать различия между живой и неживой природой, интенсивно идет формирование его представлений об общественных отношениях людей.

Многие родители считают, что интеллектуальная готовность является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее — это обучение детей навыкам письма, счета и чтения. Это убеждение является, по- мнению большинства отечественных психологов, причиной ошибок при подготовке детей и при отборе в школу.

На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличие у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений.

Л.А. Венгер дает следующее определение интеллектуальной готовности: умственная готовность — «это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане»(10, с.15).

19 стр., 9388 слов

Развитие мышления детей дошкольного возраста познавательно-исследовательской деятельностью

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ .1Мышление как познавательный процесс .2Развитие мышления у дошкольников .3Основные методы развития мышления в дошкольном возрасте . …

Значение интеллектуальной готовности детей к школе обусловлено ведущим видом деятельности школьника — учением, требующим от учащихся напряженного умственного труда. Активизации умственных способностей и познавательной деятельности. Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в 1 класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире, — о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других сторонах общественной жизни, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», т. е. о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество — степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся в дошкольном детстве представлений.

Образное мышление старшего дошкольника и младшего школьника дает достаточно богатые возможности для усвоения обобщенных знаний, и при хорошо организованном обучении дети овладевают представлениями, отображающими существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям действительности. Такие представления и являются наиболее важным приобретением, которое поможет ребенку перейти в школе к усвоению научных знаний. Вполне достаточно, если в итоге дошкольного обучения ребенок познакомится с теми областями и сторонами явлений, которые служат предметом изучения разных наук, начнет их выделять, отличать живое от неживого, растения от животных, природное от созданного руками человека, вредное от полезного. Систематическое ознакомление с каждой областью, усвоение систем научных понятий — дело будущего.

Особое место в психологической готовности к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками, традиционно относящимися к собственно школьным, грамотой, счетом, решением арифметических задач.

Специальные знания, умения и навыки создают необходимую готовность детей к усвоению соответствующих учебных предметов в 1 классе. Следует отметить, что значимость «специальных» знаний, умений и навыков для школьного обучения во многом зависит от того, на какой основе они построены и насколько правильно сформированы. Как подчеркивают многие исследователи (А.В. Запорожец, A.M. Леушина, Д.Б. Эльконин, Л.Е Жерова, Н.И. Непомнящая и др.), первоначальное обучение грамоте и математике в дошкольных учреждениях должно формировать у детей ориентировку в мире величин и в мире звуков и языка, создавая тем самым основу для перехода к предметному обучению.

8 стр., 3724 слов

Психология как наука. Роль психологических знаний в деятельности сотрудника органов внутренних дел

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2 ПОНЯТИЕ НАУКИ ПСИХОЛОГИИ……………………………….3 СВЯЗЬ ПСИХОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ……………… СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ПРАВОМ…………………………… ЗАДАНИЕ……………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………… ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЕ НАУКИ ПСИХОЛОГИИ Необходимо начать с того, что каждая конкретная наука …

Знания детей, поступающих в школу, должны быть в достаточной мере дифференцированы. Младший школьник уже при поступлении в школу должен выделять как относительно большие области действительности (живую и неживую природу, разные сферы человеческой деятельности и отношений, мир ве­щей и т.п.) так и отдельные стороны предметов, явлений и собственной деятельности.

Существенным для интеллектуальной готовности к школе является качество освоения знаний детьми. Показателем качества знаний выступает, прежде всего, достаточная степень их осмысления детьми: точность и объема элементарных понятий; способность детей к самостоятельному оперированию знаниями при решении доступных учебных и практических задач; системность, т.е. способность дошкольников отражать доступные, существенные связи и отношения между предметами и явлениями.

Компоненты интеллектуальной готовности к школе является определенн……..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А.Амонашвили. — Москва-Воронеж, 1998 — 354 с.

2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избранные психологические труды. / Под ред. А.А. Бодалева.- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 252 с.

3. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики / Н.А. Березовин, В.Т.Чепиков, М. И. Чеховских. — М.: Новое знание, 2008. — 336 с.

4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности 2-е изд./ Под редакцией Д. И. Фельдштейна.- М.: Институт практической психологии, 1997. — 352 с.

5. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Знание, 1990.-254 с.

6. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В.Брушлинский. — М.: Знание, 1983. — 96 с.

2 стр., 909 слов

ВОПРОС ╣ 6 Психологические особенности адаптации ребенка к школе

3 Вопрос № 6 Психологические особенности адаптации ребенка к школе Адаптации ребенка к школе и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную. Процесс физиологической адаптацииребенка к школе можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенностиэ Первый этапфизиологической адаптации -ориентировочный, когда организм …

7. Бугрименко, Е.А. Готовность детей к школе. Диагностика психиче­ского развития и коррекция неблагоприятных вариантов. / Под ред. В.В.Слободчикова. — Томск: Пеленг, 1992. — 196с.

8. Вацуро, Э.Г. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности и некоторые вопросы воспитания и обучения/ Э.Г. Вацуро // Начальная школа.-1955.-№2.-С.39.

9. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика / А.Л. Венгер — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 160 с.

10. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Научное наследство / под ред. М.Г. Ярошевского. — М.: Педагогика, 1984. — Т.6. — 400 с.

11. Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития/ М.В. Гамезо, В.И. Герасимова, Л.М.Орлова — М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998. — 234 с.

12. Журова, Л.Е. Дидактические материалы для занятий с детьми 4-7 лет / Л.Е. Журова.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 260 с.

13. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. т.2. М. 1979.-331 с.

14. Изард, К.Э. — Психология эмоций / К.Э. Изард. — М.: Академия, 1991. -362 с.

15. Ильина, М.Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты. — СПб.: Дельта, 1998. — 224 с.

16. Козлова, С.В. Психология развития: методы исследования / С.В.Козлова — СПб.: Питер, 2002. — 464 с.

17. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология / Я.Л.Коломинский, А.А. Реан. — М.: Просвещение, 1990. — 340 с.

18. Коникова Т.Е. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / под ред. Е.Д. Божович. — М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. — 448 с.

19. Лаврентьева, Г.П. Культура общения дошкольников/ Г.П.Лаврентьева — К.: Рад. Шк., 1988. — 134 с.

20. Лежнева, Л.И. Учим детей общаться/ Л.И.Лежнева // Нач. шк. — 1990. — №6. — С. 2.

21. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: 2 т./ А.Н.Леонтьев.- М., 1983.- 748 с.

22. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения/ М.И. Лисина. — М.: Педагогика, 1986. -199 с.

23. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пос. для учителя/ А.А. Люблинская. — М.: Просвещение, 1977. — 224с.

22 стр., 10553 слов

Психологический анализ описательной речи детей и ее развития показывает тесную связь с процессами восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания, эмоц

… развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. [Текст] – М.: Просвещение, 1981.(гл2) 4. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология: … училищ и колледжей. [Текст] – М.: ВЛАДОС, 2005. .(гл2) 33. Старжинская Н. Дошкольное детство: … развитие в школе, успешность освоения школьной программы. В старшем дошкольном возрасте речь детей достигает достаточно высокого уровня развития, благодаря развитию …

24. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей/ Т.Д.Марцинковская. — М.: Линка-Пресс, 1997. -211с

25. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника/ М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, К.Т. Патрина. — М.: Просвещение, 1976. — 208с.

26. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. — М.: Педагогика, 1988. — 180 с.

27. Морозова, Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье/ Н.Г. Морозова М.: Просвещение, 1961. — 274 с.

28. Неверович, Я.З. Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного возраста / Я.З. Неверович — М.: Психология, 1986. — 184 с.

29. Немов, Р.С. Психология. Кн. 3/ Р.С. Немов — М.: Владос. 1998. — 632с.

30. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе/ Р.В. Овчарова, — М.: ТЦ «Сфера», 1996. — 456 с.

31. Панько, Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. — М.: Просвещение, 1988. — 190 с.

32. Петровский, А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. — М.: Академия, 1996 — 496 с.

33. Петрушин, В.И. Музыкальная психология: учебное пособие для вузов, 3-е изд., / В.И. Петрушин — М.: Гаудеамус, 2009. — 400 с.

34. Пономарев, Я.А. Знание, мышление, умственное развитие / Я.А. Пономарев. — М.: Просвещение, 1967. — 264 с.

35. Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, Л.Я.Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — 464 с.

36. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Уч. Пос/ Е.И.Рогов. — М.: Владос, 1996. — 529с.

37. Руководство практического психолога: Готовность к школе: Развивающие программы / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Изд. Центр «Академия», 1997.-128с.

38. Славина, Л.С. Избранные психологические труды/ Л.С. Славина. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. — 492 с.

39. Смирнова, Е. О. Детская психология/ Е. О. Смирнова — М.: Владос, 2002. — 538 с.

40. Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка/ Л.Ф. Тихомирова. — М.: Рольф, 2000. — 142 с.

41. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин. — М.: 1980. — 433 с.

Источник