Интеллект ребенка 1 год
- Развитие от А до Я
Смышленый, любознательный, всесторонне развитый малыш — вот истинная гордость каждой мамочки. Однако у каждого человека есть свой собственный уровень интеллекта, который закладывается еще в самом детстве, и степень его развития зависит не столько от генов, сколько от трудолюбия и усилий родителей, которые развивают интеллект у своего ребенка практически с первых дней его жизни.
Интеллект ребенка — это совокупность знаний и умений, способность их применять в повседневной жизни, способность усваивать новые знания и благодаря им решать любые задачи, даже самые нестандартные.
Развитие интеллекта у детей до 2-х месяцев
Не думайте, что малыш сразу после рождения ничего не понимает в этом мире — он просто воспринимает его по-иному, и первые его соприкосновения с нашим мирком — эмоциональные. Ребенок спокоен только тогда, когда он чувствует мамино тепло рядом со своим телом, когда он пьет мамино молоко и чувствует её любовь и заботу. Он начинает ощущать запахи, и его слуху предстают множество незнакомых звуков. В эти моменты ребенку необходимо обеспечить безопасность его мирка, быть всегда рядом, улыбаться малышу, согревать его своим теплом, говорить с ним. Если в этот период ребенок плачет, это не значит, что он капризничает — это первый признак того, что у ребенка рушится защитный «купол», что он не чувствует рядом мамы. Нормальное развитие интеллекта у детей начинается именно со столь раннего периода, когда ребенок уверен в своей безопасности и растет эмоционально здоровым малышом.
Развитие интеллекта у детей от 2-х до 4-х месяцев
Когда малыш научился более-менее осознанно двигать ручками и ножками, и у него уже имеется хватательный рефлекс, то органом познания мира становится рот, поэтому всё, что ни попадает на глаза ребенка или в его руки немедленно будет отправлено в ротик, чтобы попробовать на вкус, получить новые ощущения. Чем больше маленький человечек почувствует в своей жизни, чем больше в нём любознательности, тем лучше разовьется его интеллект. В это время вокруг ребенка должны быть те предметы, которые он может безопасно попробовать, и даже если он захочет потянуть в ротик уголок одеяла, собственный палец, резиновую игрушку или погремушку, то вы должны изначально обеспечить безопасность этих предметов, то есть купить такие, которые не предоставляют угрозы для жизни малыша: достаточно большие предметы (чтобы ребенок не смог их проглотить), изготовленные из нетоксичных материалов.
Ребенок всесторонне развивается, учится слушать, нюхать, все разглядывает, трогает и щупает, поэтому не запрещайте ему дотрагиваться до тех или иных вещей, знакомиться с тактильными ощущениями, слушайте вместе музыку, которая его будет успокаивать или наоборот веселить.
Развитие интеллекта у детей от 4-х до 6-ти месяцев
Уже до того, как малышу исполнится полгода, его можно назвать самым искренним и любознательным ученым, потому что всё новое, что попадается ему в руки, будь то погремушка, одежда или любые другие предметы, они сразу же будут исследованы всеми известными малышу на этот момент способами: он попробует их на вкус, будет сильно-сильно сжимать в своих ручках (заметьте, что в это время забрать что-либо у ребёнка просто невозможно), бить о стены, о перила кроватки, возможно, даже об себя, рассматривать со всех сторон — в общем, предмет будет исследован всесторонние с неподдельным интересом. К тому же, он уже начинает узнавать близких ему людей в лицо, он им улыбается, издает приветственные звуки, агукает, радостно шевелит ручками и ножкам, когда увидит маму.
Удовлетворяйте познавательные рвения ребенка, предоставляйте ему интересный материал, покупайте различные игрушки, обязательно разных цветов, и когда даете их малышу, называйте, что это за игрушка и какого она цвета. Можно позволить малышу игрушку звучащую или с двигающимися деталями, например, машину с двигающимися колесами или игрушку с кнопочками. Уже в полгода развитие интеллекта у детей начинает приобретать ощутимые формы — ребенок может догадаться, что колесики у машинки можно крутить или что нужно нажать на кнопочку, чтобы игрушка заиграла. Скорее всего, это произойдет в ходе эксперимента, но главное, чтобы малыш запомнил результат и в следующий раз провел те же операции ради получения желаемого итога. Обязательно хвалите малыша за любой прогрессивный шаг, даже за то, что он просто нажал на кнопочку, ведь для него ваша поддержка и познание этого мира является сейчас главными составляющими в жизни.
Развитие интеллекта у детей от 6-ти до 9-ти месяцев
Развивать интеллект у такого малыша намного интереснее, потому что даже в столь раннем возрасте уже просматривается его склонность к музыке, к рисованию, к конструированию, что является основой того или иного типа интеллекта. Когда малыш умеет самостоятельно сидеть, ему легче дотянуться до детальки конструктора или сесть именно там, где ему будет лучше видно маму, чтобы разговаривать с ней на одном лишь им ведомом языке.
В зависимости от того, к чему склоняется ваш ребенок, ваши действия должны быть направлены на развитие того или иного навыка. Так, например, если вы заметили, что ребенок просто обожает разбирать пульт от телевизора, тянется к папиному ящику с инструментами — самое время купить ему лего крупных размеров. Обязательно начните конструирование с кубиков, с пирамидок, с матрешек, показывайте ему различные комбинации, и не ругайте за то, что купленная сегодня игрушка завтра будет разобрана — возможно, в вашей семье растет будущий конструктор.
Рассказывайте малышу сказки, купите ему пальчиковые краски, слушайте с ним музыку и внимательно отмечайте про себя те занятия, которые нравятся ребенку больше всего. Сделайте его любимое занятие основным, но не забывайте и об остальных, чтобы ваш малыш был всесторонне развит. Если вы видите, что малышу нравится музыка, почаще прослушивайте с ним разные песенки, произведения, читайте сказки на ночь, чтобы ваш голос лился для него как музыка. Причем можете читать не только сказки, но и более взрослую литературу, чтобы уже с пеленок у ребенка зарождался эстетический вкус и грамотность.
Если вы видите, что ребенок не выпускает из рук карандаши и фломастеры, предоставьте ему поле деятельности — на стене повесьте большой чистый лист бумаги самого большого формата и рисуйте там вместе с ним. Купите ему пальчиковые краски, потому что он еще не сможет правильно управляться кисточкой, а вот ручками и ножками с удовольствием будет пачкать всё вокруг.
Если же вы видите, что ребенок заинтересован больше не эстетическими занятиями, а подвижными играми, всюду ползает и активно передвигается, то сделайте ему препятствия на пути, чтобы ему было и интересно, и для ума полезно: положите на пол надувной матрас, накидайте подушек и сделайте из них горы, постройте шалаш из одеял — да это же будут настоящие аттракционы для ребенка, где он научится преодолевать трудности, находить правильные решения, самую короткую дорогу к вам.
Развитие интеллекта у детей от 9-ти до 12-ти месяцев
Ближе к годику ребенок уже способен отличать предметы по их качествам или свойствам. Конечно, всё это лишь начало абстрактного мышления, однако ребенок уже способен отличить животных (и пускай для него все те, кто с хвостом называются единым словом «кися», но это значительный процесс в восприятии), родных и близких, он знает примерно до 10-ти слов и умело и правильно ими пользуется.
На этом этапе жизни позволяйте ему пользоваться даже теми вещами, которые вам, возможно, кажутся сложными для него. Если ребенок плачет при виде мультиков, а во время фильма замирает, значит, ему это нравится, и это именно его развитие, не стоит его замедлять лишь из тех соображений, что ребенок еще не дорос.
Советы родителям по развитию интеллекта детей до года
- Делайте ребенку массаж и почаще прикасайтесь к нему, чтобы помимо вашего тепла он еще и познавал своё тельце через ваши прикосновения.
- С первых дней жизни малыш различает красный, белый и черный цвета, так что дайте ему возможность видеть их и различать — повесьте над кроваткой игрушки разных геометрических форм и цветов, чтобы ребенок замечал некую разницу между ними.
- С самого рождения говорите с малышом, читайте ему, корчите ему рожицы, показывайте свои части тела и отождествляйте их с его ручками, ножками, пальчиками. Даже если малыш еще только научился фокусировать свой взгляд, в его маленькой головушке всё равно укладывается вся сказанная вами информация, и чем чаще вы будете её повторять, тем быстрее он её запомнит.
- Если ребенок сыт и спокоен, оставьте его хотя бы на минутку одного, чтобы он без вас осмотрелся вокруг и выбрал ту игрушку или предмет, который ему приглянется, а вы понаблюдайте, что он будет с ним делать.
- Танцуйте вместе с малышом, пейте колыбельные, даже если вам «медведь на ухо наступил». Для вас главное — развитие у детей чувства ритма, понимание мелодии, а не доскональное изучение нотной грамоты.
- Если вас интересует раннее развитие интеллекта у детей, то старайтесь не ограничивать их в движениях, в познании, откажитесь от пеленания в пользу свободных вещей, создайте детям условия для работы моторики, для прикосновения ручками и ножками к различным предметам.
- Пустышку давайте ребенку в крайних случаях, чтобы он мог попробовать все на вкус и познать предмет более детально. Однако следите за тем, чтобы вокруг малыша не было мелких, грязных и острых предметов, чтобы все, что он берёт в ротик, имело познавательный, а не опасный характер.
- Даже если вы думаете, что в данный момент малыш не сможет понять того, что вы говорите, всё равно общайтесь с ним, объясняйте малышу все об окружающих вещах, называйте всё вслух, охарактеризуйте предметы, и чем чаще вы это делаете, тем больше запоминает ребенок.
- Обязательно покупайте малышу развивающие игрушки, однако не увлекайтесь ими, чтобы детская комната не пестрела ими. Если таких игрушек будет слишком много, то ребенок будет относиться к ним лишь как к ярким предметам, и процесс интеллектуального развития может пойти не так быстро, как вам хотелось бы. Каждая игрушка должна развивать разные способности.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉
Gnomik.ru
©
Источник
Вашему малышу уже исполнился годик, и не только вы, конечно, заметили, как вырос ваш карапуз: он уже начинает ходить и разговаривать и умеет гораздо больше по сравнению с новорожденным малышом. Интеллектуальное развитие ребенка до года очень важно для становления всех его способностей, но период от года и до двух лет тоже очень значимый этап интеллектуального развития способностей детей, так как именно этот возрастной промежуток является, по мнению монтессори-педагогов, периодом развития устной речи ребенка и интеллектуального развития в целом.
Давайте вместе рассмотрим все стороны интеллектуального развития ребенка в 1 год и определим, чему учится годовалый малыш, и что он может уметь к двум годам.
Сенсорное развитие
Очень важно в период от года и до двух лет обеспечить малышу возможности для сенсорного развития. И лучше всего в этом поможет родителям создание дома и на прогулке благоприятной развивающей среды. Полезны для развития способностей у детей будут различные пирамидки и рамки-вкладыши, благодаря которым ребенок учится видеть разницу в величине предметов. Также пригодятся в этот период (да и дальше) кубики разных цветов и из разнообразных материалов и наборы продуктов (только не маленькие, чтобы малыш не мог их проглотить). С такими игрушками можно поиграть, сравнивая, например, кубик и яблочко: «Яблочко круглое, оно катится, а кубик – не катится».
В этом возрасте ребенок должен знать как минимум две геометрических формы (круг и квадрат) и научиться определять геометрические тела — шар, куб и «кирпичик».
Кроме того, в развитии способностей детей после года вам помогут сенсорные карточки, которые вы можете сделать сами. Для этого подберите материалы разных фактур, например, атлас, бархат, металлическую пластину, кусочек кожи и подобные. Для прочности и удобства вы можете приклеить их на картонную основу. Предлагайте малышу потрогать и провести пальчиком по поверхности, называя при этом отличающийся признак предмета.
Еще одной особенностью интеллектуального развития детей в 1 год является то, что в этот период ребенок учится различать от 4 до 8 цветов. В этом, конечно, малышу должны помочь родители, играя с ним в различные игры на изучение цветов. Например, поиграйте с малышом в «огородников». Разложите овощи и фрукты на полу и собирайте вместе в ведерко, называя то, что кладете: «Положим в ведерко желтый лимон, красный помидор, теперь зеленый огурчик».
Развитие речи
Обычно в годик ребенок произносит 5-10 простых слов, таких как «мама», «дай» и т.п., и много болтает на своем «марсианском». И часто бывает ситуация, когда родители бьют тревогу, что развитие речи малыша останавливается, и он не произносит новых слов. На самом деле, зачастую причина в том, что малыш просто ленится говорить, так как мама и папа его и так понимают. Поэтому очень важно в этом возрасте часто и помногу разговаривать с малышом, петь ему песенки, читать книжки, чтобы у ребенка накапливался пассивный речевой словарь и стимулировать его на речь, тогда пассивный запас перейдет в дальнейшем в активный. Для этого полезны игры на побуждение к речи, например, вместе с малышом поучите куклу или мишутку говорить. Возьмите для этого игрушку и просите ребенка учить куклу словам, пусть он произносит слова, а вы повторяйте за малышом вместо игрушки тоненьким голосом.
И, конечно, вам помогут в развитии речи игры на мелкую моторику, которые также способствуют речевому развитию вашего малыша.
Логико-математическое развитие
Основы логико-математического мышления у детей начинают закладываться как раз в период от года. Так что в этом возрасте начинается время игр с конструктором, сортировки предметов по величине и форме, а также занятия с геометриком (как его сделать самостоятельно, можете прочитать здесь).
Для развития логико-математических представлений у малыша от года должны быть игрушки, отличающиеся по форме, величине и количеству деталей, например, несколько мячиков разных размеров. Также все игрушки должны находиться в зоне доступа детей, чтобы в любое время они могли исследовать их.
Еще для развития логико-математических способностей у детей полезны игры с различными наборами карточек: картинки мам-зверей и малышей, картинки животных и их домов, где ребенок подбирает подходящие друг другу пары карточек.
Особенности интеллектуального развития детей к двум годам
Конечно, все мамы, увлеченно занимающиеся со своим ребенком, задаются периодически вопросом, все ли умеет малыш в рамках возрастных норм, и нет ли каких-то проблем в его интеллектуальном развитии? Понятно, что малыш никому ничего не должен, но давайте все-таки обобщим особенности интеллектуального развития детей к двум годам жизни:
Направление развития | Что умеет малыш к 2 годам |
Сенсорное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Развитие логики |
|
Как бы ни развивался ваш малыш, помните, что все детки индивидуальны и интеллектуальное развитие ребенка в 1 год происходит на своей собственной «скорости»! Занимайтесь со своим малышом с удовольствием!
Автор: Татьяна Карева
А как вы занимаетесь интеллектуальным развитием? Расскажите в комментариях!
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”
Автор: Клуб Увлеченных Мам
Все статьи автора
Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей “Клуба Увлеченных Мам”.
Предыдущие записи рубрики
- Комикс — придумай и нарисуй!
- Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
- Джо Боулер «Математическое мышление»: рецензия на книгу
- «Умные книжки» для школьников на каникулах
- Обзор настольной игры «Шорохи в ночи»
Источник
Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.
Содержание статьи
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Базовые навыки
В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:
Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.
- При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
- Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
- Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
- Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
- Умеет самостоятельно садиться.
- Пытается произносить слова (гулит).
«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»
Физиологические изменения
Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.
У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.
Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:
Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
- Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
- Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.
Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Физическое развитие
К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.
Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:
Ходить по ступенькам с помощью взрослых.
- Спускаться с дивана, кресла или кровати.
- Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
- Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
- Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.
В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.
Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.
Моторика и психика
Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:
Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
- Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
- Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
- Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
- Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
- Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
- Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
- Перекладывание предметов из одной руки в другую.
- Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
- Берет игрушки указательным и большим пальцами.
- Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
- Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
- Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
- Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
- Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
- Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.
Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.
В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.
Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.
Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.
Речевые особенности
При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.
Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:
- Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
- Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
- Понимает слова «нельзя», «да», «можно».
Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.
Проявление самостоятельности
В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.
Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.
Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.
Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.
Детский режим
После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.
Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.
Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.
Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.
Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами
Упражнения для первого шага
Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.
Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.
«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»
Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.
Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
- Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha
Статьи по теме, которые вас заинтересуют:
Как убрать растяжки после родов в домашних условиях
Сокращения матки в послеродовой период
Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение
Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений
Источник