Институт развития ребенка в мире

Институт развития ребенка в мире thumbnail

Новая статья: дискурс о благополучии школьников

В журнале “Культурно-историческая психология” вышла статья научного руководителя Центра Катерина Поливанова “Новый образовательный дискурс: благополучие школьников”.

29 декабря
 2020

Иллюстрация к новости: Исследовательская группа по изучению самостоятельности детей

Исследовательская группа по изучению самостоятельности детей

Запускаем серию публикаций и мероприятий с публичными обсуждениями разных увлекательных сторон данной темы.

26 октября
 2020

Новая статья: предсказание успеваемости по текстам постов

У нашего коллеги Ивана Смирнова, руководителя Лаборатории вычислительных социальных наук, вышла статья в EPJ Data Science про предсказание успеваемости по текстам постов в социальной сети “Estimating educational outcomes from students’ short texts on social media”.

16 октября
 2020

Иллюстрация к новости: Nature прошёлся по цифровому следу

Nature прошёлся по цифровому следу

Facebook, Twitter и другие соцсети изменили социальные науки, а двигателем перемен стало новое поколение исследователей, которое сделало ставку на цифровые следы. Таким заявлением открывается статья Хайди Летфорд на сайте Nature — одного из самых авторитетных научных журналов мира. В ней говорится о спорах вокруг этого метода и об ученых из разных стран — как и почему они обратились к работе с большими данными. Одной из героев статьи стала Елизавета Сивак — директор Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ.

19 июня
 2020

Иллюстрация к новости: QuaranTeens-4: отношения с родителями больше не ритуал

QuaranTeens-4: отношения с родителями больше не ритуал

Подросткам и так непросто уживаться с родителями, а тут еще — самоизоляция. И без нее-то бывает некуда деваться от непонимания, конфликтов и скандалов, но можно хотя бы хлопнуть дверью и пойти к друзьям или куда угодно. А если и выйти нельзя? Эксперты Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ завершают QuaranTeens — серию бесед с подростками 14 – 17 лет из Москвы, Московской и Свердловской областей. Как они «выживали» взаперти с родителями, стало ли больше конфликтов и как изменились отношения в семье?

19 июня
 2020

Иллюстрация к новости: Гифки лучше, чем нотации: психологи о том, как подготовить класс к ЕГЭ

Гифки лучше, чем нотации: психологи о том, как подготовить класс к ЕГЭ

Считанные недели до экзамена: что делать учителю после месяцев вынужденного онлайна? Советы дают Кристина Любицкая и Анастасия Нисская — научные сотрудники Центра исследований современного детства ВШЭ. Опыт дистанта многих запутал — когда учеба, а когда личное время. Готовятся день и ночь, переутомляются, вредят своему здоровью и снижают шансы на успех. Задача учителя — мягко, без нравоучения, напомнить про режим дня. Кроме «биологического» есть и психологическое основание: предсказуемость помогает притушить тревогу.

16 июня
 2020

Иллюстрация к новости: "Горячая линия" по коммуникации с родителями

“Горячая линия” по коммуникации с родителями

Начались каникулы – но жизнь в дистанте не остановилась. И уж точно не стало меньше забот у тех учителей, классы которых сдают ЕГЭ. Как сейчас общаться с выпускниками и их родителями, в чем поддержать, от чего уберечь и как успокоить – рассказывают Кристина Любицкая и Анастасия Нисская из Центра исследований современного детства.

10 июня
 2020

Новая публикация: монография “Образование за пределами школы”

В издательском доме НИУ ВШЭ вышла наша монография “Образование за стенами школы. Как родители проектируют образовательное пространство детей”. В монографии подводятся итоги пятилетнего исследовательского проекта по изучению современного образовательного пространства детей.

Иллюстрация к новости: QuaranTeens-3: В Москве скучнее, чем в деревне

QuaranTeens-3: В Москве скучнее, чем в деревне

Всё как у взрослых, только ещё труднее, потому что не все научились организовать своё время. Одни ищут новые хобби, другие тратят время на ленту соцсетей и сериалы Центр исследований современного детства продолжает изучать жизнь подростков на самоизоляции. Эксперты побеседовали с подростками 14 – 17 лет о том, чем они занимаются после уроков и удается ли им адаптировать свои увлечения к новым условиям.

26 мая
 2020

Иллюстрация к новости: QuaranTeens-2: Не видимся – и не беда?

QuaranTeens-2: Не видимся – и не беда?

«Соскучился по друзьям» – хрестоматийная жалоба, но оказывается, что подростки переживают в изоляции не только это. Кто-то рад тому, что пандемия оградила его от неприятных контактов в классе, а кто-то «расширяет границы» и теперь тусуется с иностранцами, а не только с ребятами из своего двора. Центр исследований современного детства Инобра ВШЭ продолжает изучать разные аспекты «новой реальности» российских подростков.

25 мая
 2020

Источник

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Читайте также:  Особенности нравственного развития ребенка

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

Изменяется мир… Изменяется общество… Меняется ли ребенок в этом изменчивом мире? Есть ли что-то сходное между детским сообществом в прошлом и настоящем? Что появляется нового в современной детской субкультуре? Как откликается современное образование на новые вызовы развития растущего человека? На эти и другие непростые вопросы искали ответы педагоги 5 декабря в ходе Республиканской научно-практической конференции «Современный ребенок в современном мире».

Организатор Конференции – Карельский институт развития образования.

Конференция стала частью реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», Государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014-2020 годы.

На конференции собрались педагогические работники двух смежных уровней – дошкольного и начального образования. Активное участие приняли более 80 педагогов из г. Петрозаводска и муниципальных районов Карелии: Кондопожского, Сегежского, Сортавальского и Суоярвского, а также представители общественных организаций – «Материнское сердце» и «Российское движение школьников».

Представители издательств: «Просвещение», «Российский учебник», «Академкнига/Учебник», издательский дом “Федоров”, «Национальное образование», – познакомили педагогов с новиками учебной и методической литературы.

Приятным сюрпризом для участников стали яркие выступления ведущих ученых, опытных педагогов, авторов многих учебных и методических пособий в сфере дошкольного и начального образования, а также преподавателей Петрозаводского государственного университета:

Бегловой Татьяны Владимировны, заместителя директора Центра психологического сопровождения образования “ТОЧКА ПСИ”, автора издательского дома “Федоров” (г. Москва), – «Современный ребенок в современном мире»;

Читайте также:  Медикаментозное лечение задержки развития речи у ребенка

Вершининой Надежды Александровны, профессора кафедры педагогики и андрагогики ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доктора педагогических наук (г.Санкт-Петербург), – «Диалектика инноваций в современном образовании»;

Вороновой Елены Константиновны, преподавателя кафедры теории и методики физического воспитания Института физической культуры, спорта и туризма ГОУ ВО «ПетрГУ», кандидата педагогических наук, доцента, – «Современный ребенок – здоровый ребенок»;

Казько Елены Сергеевны, доцента кафедры теории и методики начального образования ГОУ ВО «ПетрГУ», кандидата педагогических наук, методиста отдела развития общего образования ГАУ ДПО РК «КИРО», – «Современный ребенок – успешный ребенок».

Программа конференции состояла из пленарного заседания, мастер-классов авторов из Санкт-Петербурга и Москвы, а также работы тематических секций.

Большой интерес вызвали мастер-классы Татьяны Владимировны Бегловой – «Школьный старт»; Ирины Вячеславовны Карпеевой, методиста издательства Академкнига/Учебник» – «Учимся писать сочинения» и Елены Владимировны Колесниковой, автора пособий «От звука к букве» издательства «Бином. Лаборатория знаний» – «Познавательно-исследовательская деятельность как сквозной механизм развития ребенка 3-7 лет».

В рамках конференции прошло дискуссионное обсуждение следующих актуальных вопросов:

  • развитие познавательных интересов современного ребенка;
  • преемственность в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
  • развитие творческих способностей современного ребенка;
  • сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
  • построение конструктивных отношений педагогов и родителей
  • «Перспективная начальная школа»: современный взгляд на методики по развитию речи.

Республиканская научно-практическая конференция «Современный ребенок в современном мире» – это пример успешной совместной работы педагогической общественности в сфере развития системы дошкольного и начального образования Республики Карелия.

Информация подготовила Е.Д. Макарова, ГАУ ДПО РК «КИРО»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ФОТОАРХИВ

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Источник

Даты программы 
14 декабря 2020 года –
15 февраля 2021 года

Количество часов
90 часов

Форма обучения
заочная (дистанционная)

Срок обучения
2 месяца

Дополнительная информация 
о программе
 
по тел. 8-985-150-44-30 
(Олеся Вячеславовна)

Удостоверение о повышении квалификации

Сертификат участника

О программе 

“Развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям” 
Л. С.  Выготский

   Как правильно развивать малыша в возрасте от 0 до 3 лет? Какое раннее развитие не навредит ребенку? Где брать материалы? Какие методики применять? Какую литературу читать?

   Вы заметили, что постоянно появляются новые учреждения дополнительного развития детей раннего возраста («развивайки», досуговые центры, клубы)? Что повышается интерес родителей к этой теме? Людям необходимы профильные знания.

   А большинство ВУЗов  предлагают программы подготовки, рассчитанные на работу с детьми в возрасте от 2 лет и старше. Хотя именно в раннем возрасте у ребенка закладываются основы его будущего развития.

   Поэтому мы разработали обучающую программу, в которой объединили обзор всех методик раннего развития: от популярной М. Монтессори до программ современных авторов. Разбили ее на удобные для изучения блоки и дополнили практическими заданиями.

► Для кого эта программа?

  • Для психологов и педагогов, которые работают с детьми в возрасте от 0 до 3 лет.
  • Для логопедов, нянь и других специалистов, которым интересно получить новые знания и опыт работы с малышами.
  • Для мам, пап и бабушек, которым хочется заниматься развитием ребенка самостоятельно.

► Чем удобна программа?

  • Занятия проходят дистанционно: вы можете проходить обучение из любой точки мира в любое комфортное для вас время. 
  • Материал четко структурирован и содержит информацию о психофизиологии ребенка раннего возраста,  обзор всех методик раннего развития, а также рекомендации по играм, упражнениям, структуре занятий с малышами.
  • Занятия по всем направлениями ведут узкоспециализированные педагоги: поэтому вы получите максимально практичные знания в сфере развития ребенка, формирования мелкой моторики, сенсорики, музыкальных и физических способностей.
  • Программа предполагает практические задания: поэтому вы освоите реальные навыки работы с детьми раннего возраста. Отработаете их на практических кейсах. Узнаете, как составить полноценное занятие с ребенком, какие игры включить и где их найти.
  • Вы получите более 50 дополнительных источников материала для самостоятельного изучения уже после обучения: книги, пособия, картотеки игр и т.д.

► О чем Вы не узнаете из программы?

  • Как вырастить из ребенка гения;
  • Как научить малыша читать с рождения;
  • Как научить ребенка считать раньше, чем говорить, и многом другом, так как программа не нацелена на сверхраннее обучение детей и опережающее развитие.
Читайте также:  Что не относится к условиям полноценного развития ребенка

Содержание программы это информация о качественном и своевременном развитии ребенка, с учетом потенциала каждого малыша.

► Что вас ждет после обучения?

  • Знания и навыки, которые позволяют работать специалистом по раннему развитию: индивидуально с ребенком или в группе.
  • По итогу обучения – Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
  • Возможность самостоятельно заниматься развитием своего ребенка.
  • Качественная информация, которая позволяет создавать условия для раскрытия потенциала каждого малыша!

► Сомневаетесь?

  • Прочитайте отзывы тех, кто уже прошел обучение по нашей программе: 

https://inpsycho.ru/edu_all/edu_add/perepodgotovka/po-psyhologii-i-psyhoterapii/programma_professionalnoj_perepodgotovki_speczialistov_po_rannemu_razvitiyu_detej/raspisanie

Задать вопросы по программе можно по прямому телефону

:  8 (499) 650-75-25

Источник

“Добрый сад” – это центр длительной реабилитации детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, работающий по типу детского сада. 

Программа реабилитации включает в себя 5-ти часовое пребывание ребенка в группе сверстников ( 6-7 человек), занятия с дефектологом – логопедом, двигательным терапевтом, музыкальным терапевтом, творчество, сенсорную интеграцию, игровую терапию; медицинское сопровождение: психиатра, педиатра, при необходимости невролога, аппаратные реабилитационные методики. Все это время ребенок находится в комфортной развивающей среде под наблюдением высокопрофессиональных специалистов, получает 2-х разовое питание.

Основные преимущества программы:

  • социализация в коллективе сверстников;
  • ежедневные развивающие занятия;
  • сочетание индивидуальной и групповой форм работы;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • комплексная диагностика с определением направлений ближайшего развития, оценка динамики и эффективности;
  • командное направление работы;
  • активное сотрудничество с родителями;

В Центре отсутствуют курсы лечения, ограниченные по времени, т.к. мы понимаем, что процесс реабилитации, коррекции требует длительного нахождения ребенка в развивающей среде, постоянного психолого-педагогического и медицинского сопровождения. Все это позволяет сохранить приобретенные новые навыки, избегать стрессовых периодов адаптации к новым условиям.

Добрый сад помогает подготовить ребенка с особенностями развития к посещению детского сада, т.к. в комфортной развивающей среде ребенок учится слушать и воспринимать инструкции взрослого, формирует учебные навыки, умение взаимодействовать в группе сверстников.

Медицинское сопровождение

Последнее время во всем мире отмечается тенденция роста нервно – психических заболеваний у детей. Ведущую позицию среди этих заболеваний занимает ранний детский аутизм или расстройство аутистического спектра. По данным различных исследований распространенность аутизма в среднем составляет 1% среди всего детского населения (это чаще , чем синдром Дауна, сахарный диабет, ДЦП, онкологические заболевания детского возраста). За последние 10 лет количество детей с аутизмом возросло в 10 раз и продолжает расти. Мировая практика показывает, что раннее выявление (до 2х лет) и своевременное включение ребенка в программы коррекционной помощи способствуют тому, что до 70% детей с аутизмом к 18-летнему возрасту приобретают уровень развития наравне со здоровыми подростками.

С медицинской стороны аутизм следует рассматривать, как гетерогенные нарушения нервно — психического развития, проявляющиеся схожими поведенческими нарушениями — прежде всего в области коммуникации и социального взаимодействия. Т.е. причины и механизмы возникновения аутистических нарушений могут быть различными и требуют, соответственно, дифференцированных подходов к диагностике и лечению.

У многих детей с нарушениями нервно — психического развития наблюдаются сопутствующие проблемы со здоровьем — это иммунные расстройства, аллергии, пищевые непереносимости, желудочно — кишечные нарушения, вегетативные нарушения, бессимптомная эпилепсия и др. Все эти заболевания могут ухудшать и поведение и развитие ребенка, поэтому требуют грамотного медицинского вмешательства.

В Центре Добрый сад к ребенку с нарушениями развития подходят комплексно, мультидисциплинарная команда высокопрофессиональных специалистов включает в себя психиатра, педиатра — диетолога, невролога.

На базе Института педиатрии можно пройти необходимое обследование по рекомендации специалистов — лабораторные исследования, УЗИ, ЭЭГ, видео ЭЭГ мониторинг, МРТ ( в том числе с анестезиологическим пособием Севоран).

Более подробную информацию о врачах, ведущих прием в Центре, Вы можете узнать в разделе Наша команда.

Записаться на прием к конкретному врачу, а также записаться на первичный прием для разработки комплексной программы медицинского и педагогического сопровождения можно по телефону +7 (831) 422-13-94 

Источник