Институт развития ребенка уфа

Дополнительная общеразвивающая программа «Академия семейного образования» – программа социально-педагогической направленности. Реализация указанной программы предусматривает активное вовлечение родителей в творческую и проектную деятельность детей. Для родителей проводятся консультации по вопросам воспитания детей.
Занятия детей по дополнительной общеразвивающей программе «Академия семейного образования» направлены на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Занятия в кружках организованы системно и проходят ежедневно, с понедельника до пятницы. Дети объединены в группы по возрасту и группы имеют свои условные названия, которые придумывают сами дети.
Цель ДОП «Академия семейного образования» – содействие развитию у обучающихся компетенций в области социально-гуманитарного развития общества, естественно-научных знаний посредством организации кружковой деятельности.
Задачи ДОП «Академия семейного образования»:
-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотичес кого, трудового воспитания обучающихся;
-выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
-создание и обеспечение необходимых условий для творческого труда обучающихся;
-социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
-формирование общей культуры обучающихся;
ДОП «Академия семейного образования» содержит несколько модулей:
Модуль «Занимательная грамматика»: целями реализации модуля является содействие
успешному взаимодействию детей с другими детьми и взрослыми, в обществе средствами устной и письменной речи, что будет способствовать успешной социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе, формирования коммуникативной компетенции и общей культуры обучающихся. Задачи модуля — формирование навыков культуры речи, умения участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; воспитание позитивного восприятия русского языка, формирование познавательного интереса к русскому языку.
Модуль «Книголюб»: целями реализации модуля является содействие воспитанию грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Модуль направлен на формирование у детей основ самостоятельного чтения.
Модуль «Занимательная математика»: модуль реализуется в целях расширения математического кругозора и эрудиции детей-обучающихся, содействия развитию математического образа мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.
Модуль «Мир вокруг нас»: модуль реализуется для формирования социального опыта обучающегося; воспитания чувства бережного отношения к природе и здоровью человека, для содействия пониманию обучающимися взаимодействия в системе «человек–природа–общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, формирования экологического мышления.
Модуль «Мой край»: модуль реализуется для способствования воспитанию у детей знаний об истории и культуре родного края, бережного отношения к духовным ценностям нашей республики, формирования представлений у детей о культурных ценностях народов Башкортостана, стремления быть достойными продолжателями традиций своего края.
Модуль «Мир музыки»: модуль реализуется для вовлечения обучающихся в музыкальную деятельность, формирование знаний о роли музыки в жизни общества и человека, для ознакомления с основами музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.
Модуль «Волшебные краски»: целями реализации модуля является содействие формированию художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями, развитие специальных навыков для рисования, ознакомление с образным языком искусства. На занятиях обучающиеся знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох и учатся рисовать.
Модуль «Умелые ручки»: реализация модуля направлена на развитие мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей, фантазии детей, воспитание интереса к изготовлению поделок своими руками из разных материалов. Занятия посвящены формированию у обучающихся умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий, обучению приемам работы с разными материалами, расширение знаний, умений, полученные в школе на уроках технологии, изобразительного искусства, математики и т.д., их систематизация.
Модуль «Общая физическая подготовка»: реализация модуля направлена на укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия у детей, содействие
формированию у обучающихся первоначальных умений саморегуляции средствами занятий физкультурой, развитие двигательных способностей детей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей.
Модуль «Основы культуры»: реализация модуля направлена на ознакомление обучающихся с социальными нормами, принятыми в обществе, на развитие у детей позитивных отношений к этим общественным ценностям, в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике. Т.е. — это воспитательные занятия.
Модуль разработан специально в связи с принятием закона о воспитании и примерной программы воспитания.
Возраст обучающихся: от 6 до 11лет;
Количество в группе: от 4 до 15 человек;
Форма обучения: очная, с применением практических, групповых занятий, дистанционных образовательных технологий.
Дополнительные общеразвивающие программы
Источник
- Курсы
- Набор слушателей
Набор слушателей
О наборе группы на курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогическое образование», направление «Физическая культура»
Кафедра педагогики, психологии и здоровьесбережения ГАУ ДПО ИРО РБ объявляет набор слушателей на курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогическое образование», направление «Физическая культура» на базе высшего профессионального образования, среднего профессионального образования.Начало обучения: 16 ноября 2020 года.Форма обучения: очно-заочная.Срок обучения: 4 сессии в течение 4 месяцев.По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на […]
О наборе группы на курсы профессиональной переподготовки по направлению Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика»
Институт развития образования Республики Башкортостан реализует дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Олигофренопедагогика» (далее — КПП). КПП разработан для обеспечения системы образования специалистами по педагогической работе с детьми с ОВЗ, а также для методистов и руководителей образовательных организаций. После прохождения КПП вы будете достаточно компетентны, чтобы руководить внедрением разных систем обучения […]
О наборе слушателей на курсы профессиональной переподготовки по направлению на обучение по дополнительной профессиональной программе по направлению «Русский язык и литература»
Институт развития образования Республики Башкортостан объявляет набор слушателей на курсы профессиональной переподготовки по направлению на обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки) по направлению «Русский язык и литература» в форме очно-заочного обучения с использованием образовательных технологий с 19 октября 2020 года по май 2021 года. Программа профессиональной переподготовки «Русский язык и литература» проводится на базе […]
О наборе слушателей на курсы повышения квалификации «Организация и содержание работы педагога дополнительного образования детей с учетом требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в условиях реализации ФГОС»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования Категория обучающихся: педагоги дополнительного образования Срок освоения программы: 72 часа Форма обучения: дистанционная на внебюджетной основе Режим занятий: 8 учебных часов в день. Форма итоговой аттестации обучающихся: проектная работа. Срок обучения: с 07.10.2020 г. по 17.10.2020 г. В ходе изучения программы слушатели познакомятся с основами законодательства в области дополнительного образования, с особенностями работы педагога дополнительного […]
О наборе слушателей на курсы повышения квалификации «Методика разработки и применения цифровых образовательных ресурсов как инструмент формирования цифровых компетенций педагогов начального общего образования»
Название программы Методика разработки и применения цифровых образовательных ресурсов как инструмент формирования цифровых компетенций педагогов начального общего образования на 72 часа Цель программы направлена на формирование профессиональных компетенций слушателей в части разработки авторских цифровых образовательных ресурсов в целях реализации программ начального общего образования с использованием инновационных педагогических технологий. Срок обучения: с 02.11.2020 г. по 13.11.2020 […]
О наборе слушателей на курсы повышения квалификации «МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО»
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО 72 часа Цель: формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО в разработке цифровых образовательных ресурсов (далее — ЦОР) и в организации образовательного процесса в ДОО с применением ЦОР. 4. Категория обучающихся: педагоги ДОО. 5. Срок освоения программы: 72 ч. 6. Форма обучения: дистанционная 7. Режим […]
Набор на внебюджетные дистанционные курсы повышения квалификации педагогов всех категорий
Институт развития образования Республики Башкортостан, кафедра педагогики, психологии и здоровьесбережения с 24 сентября по 03 октября 2020 г. проводит внебюджетные курсы повышения квалификации по направлениям: «Профилактика аутоагрессивных тенденций среди обучающихся в образовательной организации». «Буллинг в образовательной организации: проблема и пути решения» в объеме 72 учебных часа. Стоимость обучения на 1-го слушателя — 3000 рублей. Категория […]
О наборе слушателей на курсы профессиональной переподготовки по направлению «Педагогическое образование» профиль «География»
Кафедра естественнонаучного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан объявляет набор слушателей на курсы профессиональной переподготовки по направлению «Педагогическое образование» профиль «География». Переподготовка проводится при наличии диплома о высшем профессиональном образовании. Обучение проводится с частичным отрывом от производства и рассчитано на 396 часов (3 учебных сессий, очно-дистанционно). По окончании обучения […]
О наборе на внебюджетные дистанционные курсы повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ
Институт развития образования Республики Башкортостан, кафедра педагогики, психологии и здоровьесбережения с 17 по 26 сентября 2020 г. проводит дистанционные внебюджетные курсы повышения квалификации по направлению: «Структура и содержание преподавания предмета ОБЖ, БЖД в образовательных организациях в свете требований ФГОС» в заочной форме обучения, в объеме 72 учебных часа.Категория обучаемых: преподаватели-организаторы ОБЖ, БЖД.По окончании курса обучения […]
смотреть еще
Регистрируясь на дистанционные внебюджетные курсы, вы принимаете Договор-оферту
Подбор курсов
Выберите параметры для фильтрации. Если подходит любое значение, оставьте поле пустым
Месяц
Объем часов
Оплата
Форма проведения
Кафедра / Центр
Только курсы, открытые для записи
Источник
- Положение
- Состав кафедры
- Контакты
- Основные направления деятельности
- Образовательные курсы
- Публикации
- Планы / Отчеты
- Полезные ссылки
- Новости
Состав кафедры
Шарафуллина Жанна Валерьевна
заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования
кандидат педагогических наук, магистр специального (дефектологического) образования, олигофренопедагог.
Ведущий эксперт в области комплексной диагностики и коррекции детей с особенностями в развитии, владеет психолого-педагогическими технологиями работы по обучению, воспитанию и социализации детей с расстройствами аутистического спектра, имеет опыт работы по организации менеджмента системы специального образования. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Сибгатуллина Ирина Фагимовна
профессор кафедры специального и инклюзивного образования
доктор психологических наук, Почетный работник общего образования РФ, директор международных программ научных исследований и образования Института интеллектуальных интеграций, Вена, Австрия. Institut für intellektuelle Integration Wien, Österreich, ведущий научный консультант региональных систем образования по развитию Служб инклюзивного образования в ВУЗах и общеобразовательных организациях дальних регионов РФ, международный эксперт инклюзивного образования
Давлетбаева Зимфира Канафиевна
доцент кафедры специального и инклюзивного образования
кандидат медицинских наук, Отличник образования РБ, олигофренопедагог, учитель-логопед (Штутгард, Германия), ведущий специалист-эксперт в области эрготерапии (международный сертификат Германия)
Юсупова Гузель Хафизовна
доцент кафедры специального и инклюзивного образования
кандидат психологических наук, специальный психолог, логопед, Отличник образования РБ.
Жантасова Светлана Айратовна
доцент кафедры специального и инклюзивного образования
кандидат филологических наук, логопед, педагог-дефектолог
Идельбакова Ралия Рамазановна
старший методист кафедры специального и инклюзивного образования
учитель-логопед, педагог-дефектолог
Контакты
Адрес электронной почты: inkluskaf@mail.ru
Контактные телефоны: 8 (347) 292-11-38, 8 (347) 228-25-04
Адрес местонахождения: 450005, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Мингажева, 120, каб. 220
Основные направления деятельности
- Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и школьного возраста;
- научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОО, ОО, СПО, медицинские учреждения, психолого-медико-педагогические и социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ОВЗ и инвалидностью;
- осуществление научно-педагогических исследований по проблемам специального и инклюзивного образования;
- изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин (дефектология, специальная психология, специальная педагогика, логопедия и др.).
В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан на 2020-2025 годы Кафедра осуществляет научно-исследовательскую и методическую деятельность на базе 7 инновационных площадок в области разработки эффективных моделей системы специального и инклюзивного образования республики в городах Уфа, Стерлитамак, Кумертау, Баймак, Туймазинский район.
В целях диссеминации передового опыта лучших эффективных практик в области специального и инклюзивного образования Кафедра осуществляет руководство и сотрудничество с 13 базовыми образовательными площадками республики.
Специалистами кафедры организовано методическое сопровождение 36 государственных общеобразовательных коррекционных учреждений Республики Башкортостан.
Повышение квалификации осуществляется с участием ведущих российских и международных специалистов (Германия, Королевство Нидерланды): И.Ю. Левченко, В.В. Ткачевой, О.А. Степановой, Е.Ф. Архиповой, Е.Е. Шевцовой, Т.Н. Волковской, И.Ф. Сибгатуллиной,Г. Собек-Бойтер, М. Ретген, Э.Линдауэр, Ю. Фетцер, Ю. Редлер и др.
Образовательные курсы
Программы курсов профессиональной переподготовки
«Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия»
«Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика»
Курсы повышения квалификации
Профессиональные компетенции педагогов специальных (коррекционных) учреждений в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» и национальной стратегией учительского роста
Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Организация и содержание обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам
Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций
Количество часов: 48 часов
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников
Контингент слушателей:логопеды, дефектологи, учителя начальных классов
Количество часов: 48 часов
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Особенности образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Проектирование специальных индивидуальных программ развития обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций
Количество часов: 24 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) организаций.
Контингент слушателей:учителя образовательных организаций
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Контингент слушателей: педагоги образовательных организаций
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Принципы и технологии коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях
Контингент слушателей:учителя-логопеды
Количество часов: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
- Адаптированная образовательная программа как механизм реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Контингент слушателей:педагоги образовательных организаций
Количество часов: 24часа
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
Новости
Проведен вебинар «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи (дисграфия)»
7 декабря 2020 года кафедрой специального и инклюзивного образования был проведен вебинар «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи (дисграфия)». Были рассмотрены методики обследования речи с балльно-уровневой системой оценки и особенности составления логопедических заключений, специфика логопедических приемов и методовкоррекционной работы. Даны рекомендации по устранению разных видов дисграфии. В работе вебинара приняли участие доцент кафедры специального и […]
Республиканский семинар «Логопед в инклюзивном пространстве: дайджест инновационных технологий»
13 ноября 2020 года кафедрой специального и инклюзивного образования Института развития образования Республики Башкортостан проведен республиканский семинар «Логопед в инклюзивном пространстве: дайджест инновационных технологий», посвященный Дню логопеда. Семинар проходил в формате видеоконференцсвязи (ВКС). В работе семинара приняли участие и сотрудники кафедры специальной педагогики и психологии Башкирского ГПУ им. М. Акмуллы, коррекционных школ-интернатов, ведущие специалисты общеобразовательных […]
Республиканский семинар «Логопед в инклюзивном пространстве: дайджест инновационных технологий»
Уважаемые коллеги! 13 ноября 2020 года кафедра специального и инклюзивного образования Института развития образования Республики Башкортостан проводит республиканский семинар «Логопед в инклюзивном пространстве: дайджест инновационных технологий», посвященный Дню логопеда. Программа семинара включает в себя обсуждение вопросов использования различных инновационных технологий и современного логопедического оборудования. Семинар будет проходить в формате видеоконференцсвязи (ВКС). Начало мероприятия в 10.00 […]
Проведен обучающий вебинар по теме «Система взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций»
28 сентября 2020 года кафедрой специального и инклюзивного образования был проведен обучающий вебинар по теме «Система взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций». В рамках вебинара были рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, основные Положения деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций», утвержденные Распоряжением Министерства просвещения РФ от 09.09. 2019 № […]
смотреть еще новости
Источник