Институт развития ребенка рао

Институт развития ребенка рао thumbnail
  • От Фребеля до робота: растим будущих инженеров

    Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Спросите нас «как?».

  • STEM-образование детей дошкольного возраста

    Благодаря STEM-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов через включение в научно-техническое творчество.

  • Конкурс «Горизонты открытий»

    Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий» (https://school-projects.ru/portal/competitions/10) — конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности и качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, поддержки одаренных детей, детей с высокой мотивацией учения, детей с особыми образовательными… Далее >

  • Сетевой культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны»

    Сетевой культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны» (https://school-projects.ru/spektakli) является открытым гуманитарным проектом, к которому могут присоединиться любые инициативные группы — театральных ученических коллективов, классы, студии, профессиональные коллективы, родители, педагоги, представители творческой интеллигенции и все активные субъекты социокультурной сферы. Цель проекта — формирование осмысленных мировоззренческих оснований и построение практики реализации культурно-образовательных проектов… Далее >

  • Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования

    В сборнике представлены материалы II Международной научно-практической конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования». Главные темы статей – отношение к изменениям, требующим переосмысления сложившихся традиций в науке и практике образования, педагогическая поддержка и социальное партнерство в контексте социокультурной реабилитации детей-сирот, помощь приемной семье в воспитании ребенка, поддержка развития самостоятельности воспитанников… Далее >

  • Всероссийский педагогический Фестиваль «Берега Детства»

    Федеральное государственное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской Академии образования при поддержке Западного окружного управления образования, Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества Департамента образования Москвы в 2013-14 учебном году проводит III-й Всероссийский педагогический Фестиваль «Берега Детства».

  • Источник

    Центр диагностики развития

    Главная→Центр диагностики развития

    Центр был создан в 2003 году по решению Президиума РАО. Сейчас является частью лаборатории “Возрастной психофизиологии и диагностики развития”.  

    Запись  по электронной почте ivfrao@yandex.ru и по телефону 8 (499) 245-04-33 (с 11.00 до 18.00).

    Для получения консультации у специалиста по диагностике готовности к школе, ведущего научного сотрудника Филипповой Т.А. обращаться по электронной почте: tafmoscow@ya.ru. Копию электронного сообщения направлять на  ivfrao@yandex.ru.

    Доктора и кандидаты биологических, медицинских и педагогических наук проводят индивидуальные консультации для родителей, педагогов, психологов; обследование детей, подростков, юношей и девушек; психолого-педагогические и логопедические консультации; разработку индивидуальных программ развития.

    Функциональные диагностические исследования позволяют определить:

    • возрастные и индивидуальные особенности развития мозга (электроэнцефалографические исследования, нейропсихологическое и психофизиологическое обследования);
    • гормональный статус для характеристики состояния здоровья;
    • состояние здоровья, вегетативный статус и адаптивные возможности организма (стрессоустойчивости);
    • индивидуальные особенности состояния системы дыхания;
    • физическое развитие и работоспособность.

    Обследования и консультация проводятся для определения:

    • готовности к обучению в школе
    • оптимальной учебной нагрузки и выбора школы, программы обучения
    • причин комплексных трудностей обучения
    • причин трудностей обучения письму, чтению
    • проблем адаптации к школе
    • индивидуальных особенностей развития медлительных, гиперактивных, леворуких, часто болеющих детей
    • ведущей руки
    • степени сформированности школьно-значимых функций.

    Диагностические исследования позволяют:

    • составить индивидуальные программы развивающих занятий по подготовке к школе;
    • оказать комплексную помощь при трудностях освоение навыка письма и чтения;
    • выбрать спортивную секцию с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка; 
    • дать рекомендации по организации физкультурно-оздоровительная работы с детьми разных групп здоровья.
    Институт развития ребенка раоИнститут развития ребенка рао

    Переносной электроэнцефалограф позволяет проводить обследование детей непосредственно в образовательных учреждениях в разных регионах России.

    Электроэнцефалографическое обследование проводят:

    д.б.н. Р.И.Мачинскаяк.б.н. Н.Н.Теребова

    Многолетние исследования Института и опыт специалистов позволяют проводить обследование детей разного возраста, оказывать квалифицированную помощь детям, их родителям, учителям, психологам и логопедам.

    Множество проблем возникает у воспитателей и педагогов при проведении занятий с гиперактивными и медлительными детьми. Рекомендации психофизиологов, нейрофизиологов и психологов Центра с учетом результатов проведенных обследований помогают решить острые проблемы и оказать реальную помощь каждому ребенку, а также родителям.

    Институт развития ребенка раоИнститут развития ребенка рао Институт развития ребенка рао Институт развития ребенка рао Институт развития ребенка рао Институт развития ребенка рао

    Занятия с логопедом необходимы большинству современных детей старшего дошкольного возраста. Важно своевременно обследовать ребенка, определить возможные трудности и оказать эффективную помощь, что с успехом удается сделать специалистам Центра.

    Институт развития ребенка рао Институт развития ребенка рао Институт развития ребенка рао Институт развития ребенка рао Институт развития ребенка рао

    Запись на консультацию через форму на сайте (работает в тестовом режиме).

    Источник

    «Мне кажется, мой ребенок — гений», — восклицают некоторые мамы, когда слышат, что ребенок заговорил раньше других или видят результаты творчества малыша.

    Но иногда «гениальность» проявляется намного позже☝️. История помнит сотни примеров детей, которых считали «отстающими» или плохо воспитанными, а потом они проявляли свои таланты, становились выдающимися музыкантами, художниками, математиками…

    Как же вовремя понять, что ваш ребенок одаренный?

    ????Ребенок проявляет повышенный интерес к познанию себя и окружающей действительности
    ????Ребенок инициативен, самостоятельно предлагает игры и занятия
    ????Ребенок хочет «работать» в паре со взрослым
    ????Ребенок может долго концентрироваться на задаче
    ????Ребенок умеет искать креативные способы решения проблемы
    ????Ребенок умеет строить причинно-следственные связи

    Важно вовремя заметить, а главное, развить способности ребенка, помочь ему превратить любопытство в любознательность????.

    Замечали что-то из нашего списка в своем малыше?

    #институтвоспитания #институтдетства #одаренныйребенок #одаренность #развитиеодаренности

    В среднем россияне проводят в интернете ???? 7 часов в день. Как же хочется, чтобы хотя бы в виртуальном пространстве было больше позитива! ????

    Увы, агрессивное поведение в интернете влияет на наше настроение и самооценку. Больше всех, конечно, страдают подростки.

    Что мы можем сделать уже сегодня, чтобы снизить это негативное воздействие?

    ????Повышаем осведомлённость: рассказываем о правилах поведения в интернете подросткам и их родителям. Делимся советами по цифровому этикету.

    ????Учим подростков сообщать о проблемах в сети. Налаживаем контакт с ребёнком: он не должен бояться, что вы запретите ему пользоваться интернетом, заберёте телефон или начнёте вмешиваться в его личную жизнь.

    ????Не боимся прибегать к посторонней помощи: в серьезных случаях (угрозы, клевета) о фактах травли в интернете нужно сообщать в правоохранительные органы.

    ????Не опускаемся до уровня обидчиков. Будьте выше ситуации. Худший способ прекратить агрессию — ее проявить.

    ????Добавляем агрессоров в чёрный список, игнорируем их.

    #институтвоспитания #институтдетства #воспитаниедетей #буллинг #кибербуллинг #агрессия #агрессиявинтернете

    Сегодня Всемирный день почты!

    Старшие поколения по-прежнему хранят и перечитывают дорогие сердцу письма. В этом есть что-то волшебное! Может, стоит возродить традицию писать письма от руки?

    Если вы работаете с детьми, которые уже владеют навыками письменной речи, «Добрая почта» может стать у них полезной и любимой активностью.

    ✍️ Установите в классе небольшой ящичек/коробочку. Ящик можно украсить всем вместе: пусть ученики разрисуют его узорами/сделают аппликации.

    ????Выделите небольшую зону для написания писем. Положите туда цветные ручки, наклейки, марки и конверты.

    ✏️Любой ученик может написать и отправить письмо однокласснику или учителю. Темы писем могут быть любыми: от дружбы до обсуждения домашнего задания.

    ☝️Важно напомнить детям, что почта — добрая, поэтому в письмах не должно быть злых шуток или обидных фраз.

    ????‍????В конце дня учитель/дежурный «почтальон» раздаёт одноклассникам письма.

    ????Таким образом, дети тренируют навыки письма, культуры общения, а также дизайнерские качества. Учитель тоже может писать письма ученикам: например, с благодарностью за проделанную внеклассную работу или хорошее сочинение.

    Как считаете, хорошая ли это инициатива?
    #институтвоспитания #институтдетства #методическиерекомендации #добраяпочта #идеидляучителей #идеидляпедагогов

    Источник

    НОВОСТИ

    «Благороднейший и образованнейший идеалист»: к 195‑летию со ...

    В очередном номере независимого педагогического издания «Учительская газета» вышла статья М.В. Богуславского о выдающемся педагоге и методисте Василии Ивановиче Водовозове, посвященная 195-летию со дня его рождения. «В истории образования так нередко случается, что одно яркое имя, завладевшее всеоб…

    Новая реальность в условиях изоляции: об организации дистанц...

    В научно-методическом журнале «Начальное образование» опубликована статья и.о. директора Института стратегии развития образования РАО Т. Э. Мариносяна на актуальную тему изменившихся реалий жизни в условиях изоляции. Журнал «Начальное образование» является научно-методическим изданием, имеет компле…

    С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!

    Уважаемые педагоги! Институт стратегии развития образования РАО поздравляет вас С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ! Дорогие учителя, преподаватели и воспитатели, примите самые тёплые пожелания и искренние поздравления в этот замечательный день! Мир стремительно меняется, и достижения научно-технического прогресса зада…

    Завершил работу II Международный научно-образовательный Фору...

    По инициативе и при поддержке Российской академии образования в Ростове-на-Дону с 30 сентября по 3 октября 2020 г. на базе Южного федерального университета состоялся II Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». Основными целями Фору…

    Круглый стол «Научно-информационная инфраструктура модерниза...

    01 октября 2020 года сотрудники Института приняли участие в заседании круглого стола «Научно-информационная инфраструктура модернизации педагогического образования в Российской Федерации», проводимого Российской академией образования в рамках II Международного научно-образовательного форума «Миссия…

    Методическая работа с учительством России в годы Великой Оте...

    В Московском педагогическом государственном университете на Международной научной онлайн-конференции «75-летие Великой Победы: память, уроки, противодействие фальсификациям» с докладом «Методическая работа с учительством России в годы Великой Отечественной войны (1941–1945)» выступил сотрудник Инст…

    Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и пе...

    Сотрудники Института стратегии развития образования РАО приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современной дидактики», которая состоялась 24-25 сентября 2020 г. в Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева. В ходе пленарного заседания…

    ВСЕ НОВОСТИ ➥

    … loading images

    Источник

    Научно-образовательный проект «Вариативные модели социокультурной образовательной среды
    для детей младенческого и раннего возраста»

    Уважаемые коллеги! В соответствии с Указом Президента №204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с целью «…достижения к 2021 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (далее – ФГБНУ «ИХОиК РАО») информирует о создании сетевой инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», руководителями которой являются доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности Ирина Александровна Лыкова и кандидат педагогических наук, главный методист Виктория Витальевна Кожевникова.

    Приглашаем к совместной научно-методической и организационно-педагогической работе дошкольные образовательные организации, Институты развития образования, Институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, управления образованием, консультационно-методические центры и другие учреждения.

    Для включения образовательной организации в состав сетевой инновационной площадки ФГБНУ «ИХОиК РАО» необходимо оформить соглашение о сотрудничестве (документ 1) и заявку на присвоение статуса «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (документ 2).

    Программа сотрудничества представлена в заявке (документ 2) и будет отражаться в календаре. Будущим участникам инновационной площадки необходимо заполнить форму заявки on-line по ссылке: https://forms.gle/uYrPzUW9G6THUCsG8

    Официальные письма:

      Письмо участникам ФИП «Раннее детство»

    Формы документов, необходимых для присвоения статуса инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»:

    1. Соглашение о научно-методическом сотрудничестве
    2. Заявка на присвоение статуса инновационной площадки

    Нужно подготовить бумажные варианты документов, заверенных подписями и печатями организации (Соглашение в 2 экземплярах; Паспорт инновационной площадки, взятый из Заявки, в 2 экземплярах). И отправить по адресу: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д. 8к1. В графе “кому” указываете: Институт художественного образования и культурологии РАО, Лыковой Ирине Александровне.

    Перечень курсов повышения квалификации на 2020-2021 год:

    1. Сертификационный курс «Организация воспитания и развития детей раннего возраста в социокультурной образовательной среде: от инновационной программы к вариативной практике»

      Курс поможет воспитателям и руководителям ДОО освоить современные подходы, технологии, методики образования детей от двух месяцев до трех лет. Слушатели получат опыт организации и анализа развивающей предметно-пространственной среды, мониторинга психолого-педагогических условий развития детей раннего возраста, проектирования (и планирования) образовательной деятельности, разработки индивидуальных образовательных траекторий и др. Подробнее читайте здесь…

      Авторы курса: В.И. Слободчиков, д.психол.н.; О.С. Ушакова, д.п.н.; Л.Н. Волошина, д.п.н., И.А. Лыкова, д.п.н.; А.А. Майер, д.п.н.;
      Е.В. Боякова, к.п.н.; В.В. Кожевникова, к.п.н.; Е.В. Трифонова, к.психол.н.; Е.Д. Файзуллаева, к.психол.н. и др.

      Категории обучающихся: руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования, заинтересованные родители.

      Период обучения: 16 ноября – 16 декабря 2020 года.

      Срок обучения: 72 ч (академических).

           Регистрация     

    Запись блиц-семинара от 22.10.2020 года:


    Здесь можно узнать статус входящей/исходящей корреспонденции: проверить –>

    Календарь ближайших событий проекта:

    Источник