Институт развития ребенка москва

Институт развития ребенка москва thumbnail

Центр диагностики развития

Главная→Центр диагностики развития

Центр был создан в 2003 году по решению Президиума РАО. Сейчас является частью лаборатории “Возрастной психофизиологии и диагностики развития”.  

Запись  по электронной почте ivfrao@yandex.ru и по телефону 8 (499) 245-04-33 (с 11.00 до 18.00).

Для получения консультации у специалиста по диагностике готовности к школе, ведущего научного сотрудника Филипповой Т.А. обращаться по электронной почте: tafmoscow@ya.ru. Копию электронного сообщения направлять на  ivfrao@yandex.ru.

Доктора и кандидаты биологических, медицинских и педагогических наук проводят индивидуальные консультации для родителей, педагогов, психологов; обследование детей, подростков, юношей и девушек; психолого-педагогические и логопедические консультации; разработку индивидуальных программ развития.

Функциональные диагностические исследования позволяют определить:

  • возрастные и индивидуальные особенности развития мозга (электроэнцефалографические исследования, нейропсихологическое и психофизиологическое обследования);
  • гормональный статус для характеристики состояния здоровья;
  • состояние здоровья, вегетативный статус и адаптивные возможности организма (стрессоустойчивости);
  • индивидуальные особенности состояния системы дыхания;
  • физическое развитие и работоспособность.

Обследования и консультация проводятся для определения:

  • готовности к обучению в школе
  • оптимальной учебной нагрузки и выбора школы, программы обучения
  • причин комплексных трудностей обучения
  • причин трудностей обучения письму, чтению
  • проблем адаптации к школе
  • индивидуальных особенностей развития медлительных, гиперактивных, леворуких, часто болеющих детей
  • ведущей руки
  • степени сформированности школьно-значимых функций.

Диагностические исследования позволяют:

  • составить индивидуальные программы развивающих занятий по подготовке к школе;
  • оказать комплексную помощь при трудностях освоение навыка письма и чтения;
  • выбрать спортивную секцию с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка; 
  • дать рекомендации по организации физкультурно-оздоровительная работы с детьми разных групп здоровья.
Институт развития ребенка москваИнститут развития ребенка москва

Переносной электроэнцефалограф позволяет проводить обследование детей непосредственно в образовательных учреждениях в разных регионах России.

Электроэнцефалографическое обследование проводят:

д.б.н. Р.И.Мачинскаяк.б.н. Н.Н.Теребова

Многолетние исследования Института и опыт специалистов позволяют проводить обследование детей разного возраста, оказывать квалифицированную помощь детям, их родителям, учителям, психологам и логопедам.

Множество проблем возникает у воспитателей и педагогов при проведении занятий с гиперактивными и медлительными детьми. Рекомендации психофизиологов, нейрофизиологов и психологов Центра с учетом результатов проведенных обследований помогают решить острые проблемы и оказать реальную помощь каждому ребенку, а также родителям.

    

Занятия с логопедом необходимы большинству современных детей старшего дошкольного возраста. Важно своевременно обследовать ребенка, определить возможные трудности и оказать эффективную помощь, что с успехом удается сделать специалистам Центра.

Институт развития ребенка москва   Институт развития ребенка москва Институт развития ребенка москва

Запись на консультацию через форму на сайте (работает в тестовом режиме).

Источник

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Читайте также:  Развитие ребенка после родовой травмы

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

Центр детской и подростковой андрологии

Открыть

Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы

Открыть

Молекулярно-генетический центр при НИИ детской гематологии Минздрава РФ

Открыть

ЦИТО – Центральный Институт Травматологии и Ортопедии им. Н.Н. Приорова, поликлиника детская

Открыть

Институт кардиохирургии им. В. И. Бураковского (в составе НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН)

Открыть

Центральный научно-исследовательский институт туберкулеза РАМН (ЦНИИТ РАМН)

Открыть

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного Центра Здоровья Детей РАМН

Открыть

НИИ детской онкологии и гематологии Российского Онкологического Научныого Центра им. Н.Н.Блохина РАМН

Открыть

НИИ неотложной детской хирургии и травматологии

Открыть

Центр неонатального скрининга по диагностике и лечению фенилкетонурии и диагностике врожденного гипотиреоза

Открыть

НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения Научного Центра Здоровья Детей РАМН – Консультативно-диагностический Центр

Открыть

Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии Минобразования РФ

Открыть

Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом – детское реабилитационное отделение

Открыть

Научно-клинический центр отоларингологии

Открыть

Детский консультативно-диагностический центр ФГУ Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова

Открыть

Институт медицинских технологий – Детская неврология и педиатрия

Открыть

Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии (МОНИИАГ)

Открыть

Институт коронарной и сосудистой хирургии (в составе НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН)

Открыть

Кафедра неврологии и клинической нейрофизиологии РУДН на базе Российской академии медико-социальной реабилитации

Читайте также:  Высокий потенциал развития ребенка

Открыть

Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского – Консультативно-диагностический центр

Открыть

Центр коррекции речи – НИИЦБ (научно-исследовательский центр Биокибернетики)

Открыть

Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии

Открыть

Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии

Открыть

Московский научно-практический центр оториноларингологии

Открыть

Государственный научный центр Институт иммунологии ФМБА России

Открыть

Институт детской эндокринологии

Открыть

Источник

Научно-образовательный проект «Вариативные модели социокультурной образовательной среды
для детей младенческого и раннего возраста»

Уважаемые коллеги! В соответствии с Указом Президента №204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с целью «…достижения к 2021 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (далее – ФГБНУ «ИХОиК РАО») информирует о создании сетевой инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», руководителями которой являются доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности Ирина Александровна Лыкова и кандидат педагогических наук, главный методист Виктория Витальевна Кожевникова.

Приглашаем к совместной научно-методической и организационно-педагогической работе дошкольные образовательные организации, Институты развития образования, Институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, управления образованием, консультационно-методические центры и другие учреждения.

Для включения образовательной организации в состав сетевой инновационной площадки ФГБНУ «ИХОиК РАО» необходимо оформить соглашение о сотрудничестве (документ 1) и заявку на присвоение статуса «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (документ 2).

Программа сотрудничества представлена в заявке (документ 2) и будет отражаться в календаре. Будущим участникам инновационной площадки необходимо заполнить форму заявки on-line по ссылке: https://forms.gle/uYrPzUW9G6THUCsG8

Официальные письма:

    Письмо участникам ФИП «Раннее детство»

Формы документов, необходимых для присвоения статуса инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»:

  1. Соглашение о научно-методическом сотрудничестве
  2. Заявка на присвоение статуса инновационной площадки

Нужно подготовить бумажные варианты документов, заверенных подписями и печатями организации (Соглашение в 2 экземплярах; Паспорт инновационной площадки, взятый из Заявки, в 2 экземплярах). И отправить по адресу: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д. 8к1. В графе “кому” указываете: Институт художественного образования и культурологии РАО, Лыковой Ирине Александровне.

Перечень курсов повышения квалификации на 2020-2021 год:

  1. Курс «Организация воспитания и развития детей раннего возраста в социокультурной
    образовательной среде: от инновационной программы к вариативной практике» (72 часа).

    Курс поможет воспитателям и руководителям ДОО освоить современные подходы, технологии, методики образования детей от двух месяцев до трех лет. Слушатели получат опыт организации и анализа развивающей предметно-пространственной среды, мониторинга психолого-педагогических условий развития детей раннего возраста, проектирования (и планирования) образовательной деятельности, разработки индивидуальных образовательных траекторий и др.

    Авторы курса: В.И. Слободчиков, д.психол.н.; О.С. Ушакова, д.п.н.; Л.Н. Волошина, д.п.н., И.А. Лыкова, д.п.н.; А.А. Майер, д.п.н.;
    Е.В. Боякова, к.п.н.; В.В. Кожевникова, к.п.н.; Е.В. Трифонова, к.психол.н.; Е.Д. Файзуллаева, к.психол.н. и др.

    Категории обучающихся: руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования, заинтересованные родители.

    Период обучения: 16 ноября – 16 декабря 2020 года.

    Срок обучения: 72 ч (академических).

    Подробнее читайте здесь …

Запись блиц-семинара от 19.11.2020 года:

Читайте также:  Значение и роль игрушки в развитии ребенка


Здесь можно узнать статус входящей/исходящей корреспонденции: проверить –>

Календарь ближайших событий проекта:

Источник

Даты программы 
14 декабря 2020 года –
15 февраля 2021 года

Количество часов
90 часов

Форма обучения
заочная (дистанционная)

Срок обучения
2 месяца

Дополнительная информация 
о программе
 
по тел. 8-985-150-44-30 
(Олеся Вячеславовна)

Удостоверение о повышении квалификации

Сертификат участника

О программе 

“Развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям” 
Л. С.  Выготский

   Как правильно развивать малыша в возрасте от 0 до 3 лет? Какое раннее развитие не навредит ребенку? Где брать материалы? Какие методики применять? Какую литературу читать?

   Вы заметили, что постоянно появляются новые учреждения дополнительного развития детей раннего возраста («развивайки», досуговые центры, клубы)? Что повышается интерес родителей к этой теме? Людям необходимы профильные знания.

   А большинство ВУЗов  предлагают программы подготовки, рассчитанные на работу с детьми в возрасте от 2 лет и старше. Хотя именно в раннем возрасте у ребенка закладываются основы его будущего развития.

   Поэтому мы разработали обучающую программу, в которой объединили обзор всех методик раннего развития: от популярной М. Монтессори до программ современных авторов. Разбили ее на удобные для изучения блоки и дополнили практическими заданиями.

► Для кого эта программа?

  • Для психологов и педагогов, которые работают с детьми в возрасте от 0 до 3 лет.
  • Для логопедов, нянь и других специалистов, которым интересно получить новые знания и опыт работы с малышами.
  • Для мам, пап и бабушек, которым хочется заниматься развитием ребенка самостоятельно.

► Чем удобна программа?

  • Занятия проходят дистанционно: вы можете проходить обучение из любой точки мира в любое комфортное для вас время. 
  • Материал четко структурирован и содержит информацию о психофизиологии ребенка раннего возраста,  обзор всех методик раннего развития, а также рекомендации по играм, упражнениям, структуре занятий с малышами.
  • Занятия по всем направлениями ведут узкоспециализированные педагоги: поэтому вы получите максимально практичные знания в сфере развития ребенка, формирования мелкой моторики, сенсорики, музыкальных и физических способностей.
  • Программа предполагает практические задания: поэтому вы освоите реальные навыки работы с детьми раннего возраста. Отработаете их на практических кейсах. Узнаете, как составить полноценное занятие с ребенком, какие игры включить и где их найти.
  • Вы получите более 50 дополнительных источников материала для самостоятельного изучения уже после обучения: книги, пособия, картотеки игр и т.д.

► О чем Вы не узнаете из программы?

  • Как вырастить из ребенка гения;
  • Как научить малыша читать с рождения;
  • Как научить ребенка считать раньше, чем говорить, и многом другом, так как программа не нацелена на сверхраннее обучение детей и опережающее развитие.

Содержание программы это информация о качественном и своевременном развитии ребенка, с учетом потенциала каждого малыша.

► Что вас ждет после обучения?

  • Знания и навыки, которые позволяют работать специалистом по раннему развитию: индивидуально с ребенком или в группе.
  • По итогу обучения – Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
  • Возможность самостоятельно заниматься развитием своего ребенка.
  • Качественная информация, которая позволяет создавать условия для раскрытия потенциала каждого малыша!

► Сомневаетесь?

  • Прочитайте отзывы тех, кто уже прошел обучение по нашей программе: 

https://inpsycho.ru/edu_all/edu_add/perepodgotovka/po-psyhologii-i-psyhoterapii/programma_professionalnoj_perepodgotovki_speczialistov_po_rannemu_razvitiyu_detej/raspisanie

Задать вопросы по программе можно по прямому телефону

:  8 (499) 650-75-25

Записаться в группу

Источник