Институт 1 2 года ребенку

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ ДЛЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В ИНСТИТУТ

ПО ПЕДИАТРИЧЕСКОМУ ПРОФИЛЮ

ОТДЕЛЕНИЯ:Детское кардиологическое, Пульмонологическое, Педиатрическое отделение врождённых и наследственных заболеваний, Детское психоневрологическое отделение-1, Детское психоневрологическое отделение-2, Педиатрическое, отделение раннего возраста, Нефрологическое, Детское кардиологическое отделение нарушений сердечного ритма

Уважаемые родители!

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с Памяткой. Это необходимо для организации госпитализации Вашего ребёнка в наш Институт.

Для госпитализации в Институт вам необходимо прибыть в дату, указанную в выписке из протокола решения Врачебной комиссии. В ином случае администрация Института не может гарантировать наличие свободных мест в клинике.

В случае невозможности приехать в назначенную дату просьба сообщить об этом заранее, позвонив заведующему отделением, куда должен госпитализироваться ребёнок.  

Плановая госпитализация пациентов из регионов Российской Федерации проводится
с 08 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. в рабочие дни в Приёмном отделении 2 корпус, 1 этаж.

Плановая госпитализация пациентов из города Москвы и ближайшего Подмосковья проводится после 13 ч. 00 мин. (до 15 ч. 00 мин.).

Госпитализация детей до достижения возраста 4-х лет осуществляется совместно с одним из родителей, иным членом семьи или законным представителем с предоставлением ему бесплатно спального места и питания.

Для детей в возрасте 4-х лет и старше госпитализация одного из родителей, иного члена семьи или законного представителя с предоставлением ему бесплатного питания осуществляется решением врачебной комиссии только при наличии медицинских показаний:

–                     при невозможности ребёнка самостоятельно себя обслуживать;

–                     при необходимости ухода за ребёнком в до и послеоперационный периоде;

–                     при необходимости обеспечения круглосуточного наблюдения за ребёнком.

Спальное место для родителей (законных представителей) данной категории пациентов предоставляется только при наличии свободных коек в отделении. В остальных случаях родители или иные законные представители (далее — родственники) вправе находиться с ребёнком при оказании ему медицинской помощи без предоставления спального места и питания, но с соблюдением обязательных требований в части санэпидрежима для защиты интересов пациентов.

Дату выписки из стационара определяет лечащий врач. На случай отсутствия билетов при выписке из стационара Вам необходимо предусмотреть возможность проживания в гостиницах г. Москвы. Институт не обеспечивает сопровождающих лиц гостиничными услугами.

В случае выявления обострения сопутствующей патологии возможен перенос плановой госпитализации как для оказания специализированной, так и высокотехнологичной медицинской помощи.

При госпитализации при себе необходимо иметь предметы личной гигиены, удобные личные вещи, домашнюю обувь. Перед госпитализацией необходимо выкупать ребёнка!

НАШИ КОНТАКТЫ:

На все интересующие вопросы по анализам и справкам Вы можете получить ответ, позвонив по телефону приемного отделения: +7 (495) 483-46-52 или посетив сайт – www.pedklin.ru.

ПРОЕЗД ДО ИНСТИТУТА:

от ст. метро «Речной вокзал»: автобусами № 284, 857 до остановки «Институт педиатрии имени Вельтищева»;

от станции метро «Петровско-Разумовская»: автобусом №194 до остановки «Талдомская улица», далее – пешком или автобусом № 215 до остановки «Школа имени Л.М. Доватора».

от станции метро «ВДНХ» (посадка на остановке, расположенной около торгового центра, по правую руку от главного входа ВВЦ, если стоять к нему спиной) и от метро «Владыкино» – автобусом № 154 до остановки «Школа имени Льва Михайловича Доватора».

от станции метро «Алтуфьево»: автобусом №284 до остановки «Школа имени Льва Михайловича Доватора».

от станции метро «Селигерская»: автобусами 656, 672, 191, 194, 591 и на троллейбусе №Т56 до остановки “Талдомская улица”. Выйти на остановке «Талдомская улица», пересечь шоссе и идти по Талдомской улице; автобусом №215к до остановки «Школа имени Льва Михайловича Доватора».

– от ст. метро «Комсомольская» (кольцевая и радиальная) – переход к пригородным поездам Ленинградского вокзала – любой электропоезд до станции «Ховрино», далее автобусами № 154, 215, 748 до остановки «Институт педиатрии имени Вельтищева» или пешком 1 остановку.

Наименование анализа

Срок действия

1.             

Анализ кала на яйца гельминтов.

14 дней

2.             

Соскоб на энтеробиоз.

14 дней

3.             

Анализ на COVID-19 методом ПЦР (мазок из носоглотки и/или ротоглотки)

Рекомендуется

Другие обследования

4.             

Для детей до 2-х лет – исследование кала на патогенную кишечную группу (сальмонеллы, шигеллы).

14 дней

5.             

Описание флюорографии или рентгенографии лёгких – только детям с 15 лет.

1 год

6.             

Заключение (справка) от врача-стоматолога с указанием, что «Полость рта санирована» (при наличии кариеса – провести санацию зубов по месту жительства).

1 месяц

7.             

Компьютерная томография, магнитно-резонансная томография. 

При наличии

Наименование документа

Примечание

1.             

Направление на госпитализацию из поликлиники по месту жительства (форма – 057/у-04), подписанное лечащим врачом и главным врачом (или его заместителем) с угловым штампом и круглой печатью поликлиники (при госпитализации по СМП в счёт средств ОМС), либо талон на оказание ВМП.

Направление по ОМС действительно – 20 дней для жителей Москвы,

                                                                   – 1 месяц для жителей Московской области и регионов.

2.             

Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного (форма – 027/у) с указанием анамнеза жизни, анамнеза заболевания, течения болезни, сведений о перенесённых инфекционных заболеваниях, проведённого ранее лечения и состояния ребёнка при направлении в Институт.

3.             

Копия карты профилактических прививок (форма № 063/у), либо копия сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93), либо справка от педиатра с указанием проведённых прививок*.

Абсолютные противопоказания (мед.отвод) от профилактических прививок, а также срок мед.отвода должны быть указаны в Справке от врача-педиатра из поликлиники по месту жительства, заверенной штампом медицинской организации, печатью и подписью врача, выдавшего документ.

* Госпитализация после вакцинации оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ) – через 60 дней!!!

4.             

Результаты ежегодных проведённых проб Манту или результаты «Диаскинтеста»**.

** При отсутствии пробы Манту с 2ТЕ или «Диаскинтеста», а также при наличии виража туберкулиновых проб или туберкулеза в анамнезе необходимо предоставить заключение врача-фтизиатра с указанием, что пациент может быть госпитализирован в обычный соматический стационар.

 

Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства за последние 21 день.

Срок действия – 3 дня

 

Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по детскому дошкольному учреждению или по образовательному учреждению (школе, гимназии, лицею, интернату, училищу, техникуму и т.д.) за последние 21 день. Если ребёнок не посещает детское учреждение, то это необходимо указать в этой Справке!!!

Срок действия – 3 дня

7.             

Оригинал и две копии свидетельства о рождении или паспорта ребёнка.

8.             

Оригинал и две копии действующего полиса обязательного медицинского страхования.

9.             

Оригинал и копия паспорта родителя или законного представителя.

10.          

Оригинал и две копии СНИЛС пациента (обязательно!!!).

11.          

Удостоверение инвалида (при наличии) и его копия.

12.          

Удостоверение лица, подвергшегося радиационному излучению (при наличии).

ВНИМАНИЕ!На всех результатах анализов, исследований, справках, копиях медицинских документов должны присутствовать подпись врача, печать и штамп медицинской организации!

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ РОДИТЕЛЯМ ИЛИ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО НАХОЖДЕНИЯ В СТАЦИОНАРЕ С РЕБЁНКОМ

1.

Оригинал и копия действующего полиса обязательного медицинского страхования законного представителя, который осуществляет уход за ребёнком.

2.

Оригинал и копия паспорта родителя или законного представителя.

3.

Нотариально заверенная доверенность (выписывается от имени обоих родителей или их законных представителей) на лицо, сопровождающее ребёнка с обязательным указанием, что родители (законные представители) доверяют сопровождающему лицу принимать решения о необходимом обследовании и лечении.

4.

Удостоверение лица, подвергшегося радиационному излучению (при наличии).

Читайте также:  С днем рождения поздравления ребенку 1 год девочке на день рождения

АНАЛИЗЫ, НЕОБХОДИМЫЕ РОДИТЕЛЯМ ИЛИ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО НАХОЖДЕНИЯ В СТАЦИОНАРЕ С РЕБЁНКОМ[5]

Наименование документа/результата исследования

Срок действия

1.

Анализ кала на яйца гельминтов.

14 дней

2.

Соскоб на энтеробиоз.

14 дней

3.

Анализ на COVID-19 методом ПЦР (мазок из носоглотки и/или ротоглотки)

Рекомендуется

4.

Исследования кала на кишечную группу (сальмонеллы, шигеллы).

14 дней

5.

Флюорография.

1 год

6.

Серологический анализ крови на сифилис (реакция микропреципитации Вассермана (RW).

90 дней

7.

Сведения о двух профилактических прививках против кори, а переболевшим – подтвердить этот факт с предоставлением ксерокопии соответствующей записи из амбулаторной карты или выписка из истории болезни или справки, заверенной подписью и печатью врача.

12 месяцев

8.

При отсутствии данных о двух профилактических прививках против кори или данных о перенесенном заболевании корью предоставить результаты исследования титра антител (IgG) к вирусу кори, полученные в течение 12 месяцев до госпитализации в Институт.

При получении отрицательного или сомнительного результата необходимо вакцинироваться против кори минимум за 2 недели до госпитализации в Институт!

9.

Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства за последние 21 день.

3 дня

ВНИМАНИЕ! В день госпитализации необходимо сообщить лечащему врачу:

1. о необходимости выдачи листка нетрудоспособности.

2. о необходимости выдать 2 и более листков нетрудоспособности (при наличии 2-ух и более мест работы).

ВНИМАНИЕ!

В Институте действуют ограничительные мероприятия в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19)!

3. При получении «положительного результата» на COVID-19 Вы будет госпитализированы в инфекционный стационар или «Обсерватор» г. Москвы минимум на 14 дней или (с Вашего согласия) Вы можете уехать домой на личном автотранспорте для нахождения дома в режиме «временной изоляции» в течение 14 дней под наблюдением участкового врача. Нами будет передан «актив» в поликлинику по месту Вашего жительства.

4. В Институте временно запрещены все посещения пациентов и их законных представителей.

5. «Передачи» разрешённых продуктов и вещей осуществляются через сотрудников охраны КПП в полиэтиленовых пакетах с указанием фамилии, имени пациента, отделения, № палаты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1.    По кори:

В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по кори в г.Москве и регионах РФ в соответствиис Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Москвеот 07.08.2017 № 15
«О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори в городе Москве» (далее – Постановление):

Обязательна вакцинация против кори для детей по возрасту (с 1 до 6 лет – однократно, старше 6 лет – 2-х кратно);

При отсутствии прививки нужно подтвердить факт перенесённого заболевания корью (с предоставлением ксерокопии соответствующей записи из амбулаторной карты или выписки из истории болезни, заверенные подписью и печатью врача);

При отсутствии подтверждённого факта перенесённого заболевания корью необходимо предоставить результаты анализа крови на наличие противокоревых антител, полученные в течение последнего года до госпитализации или обращения за медицинской помощью в Институт;

При получении отрицательного или сомнительного результата необходимо вакцинироваться против кори минимум за 2 недели до госпитализации в Институт;

Наличие абсолютных противопоказаний от профилактических прививок с указанием срока мед.отвода должно быть указано в Справке от врача-педиатра из поликлиники по месту жительства, заверенной штампом медицинской организации, печатью и подписью врача, выдавшего документ.

В соответствии с п.4.8 Постановления при возникновении заболевания корью среди пациентов Института будет введён карантин, при котором всем контактным детям и лицам, их сопровождающим:

не болевшим корью,

непривитым,

привитым однократно,

не имеющим лабораторно подтвержденного защитного уровня противокоревых антител будет необходимо вакцинироваться против кори или ввести человеческий нормальный иммуноглобулин (в том числе лицам, имеющим мед. отвод от прививок).

В случае невозможности проведения вакцинации против кори или отказа от неё при введении карантина в Институте согласно требованиям п.5.14 СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита» таким лицам будет отказано в плановой госпитализации до окончания карантина.

2.    При наличии сопутствующей патологии:

 пациент должен иметь при себе заключения врачей – специалистов по сопутствующей патологии;

3.    При наличии онкопатологии– заключение врача-онколога;

4.    Если пациент постоянно принимает лекарственные препараты, не связанные с лечением основного заболевания, послужившего причиной госпитализации в Институт педиатрии, необходимо иметь с собой запас данных лекарственных препаратов из расчёта всего срока нахождения в стационаре.

ВНИМАНИЕ!

Плановая госпитализация будет отложена в следующих случаях:

1.            При наличии у ребёнка и/или лица, его сопровождающего, острой респираторно-вирусной инфекции (ОРВИ), сопровождающейся кашлем, насморком, покраснением горла, повышением температуры тела, или при других инфекционных заболеваниях с кишечными или кожными проявлениями, так как Институт не располагает инфекционным отделением.

Вам могут предложить госпитализацию в инфекционный стационар или пройти лечение амбулаторно по месту жительства, передав актив в Вашу поликлинику или выдать заключение с рекомендациями по лечению. При этом перенос даты госпитализации необходимо согласовать с заведующим профильным отделением, куда поступает ребёнок.

2.            При обострении сопутствующего хронического заболевания –  до его стабилизации.

3.            При отсутствии у ребёнка или у родителя (законного представителя), который будет находится в стационаре с ребёнком, результата любого анализа или справки из перечисленных выше.

При отсутствии какой-либо справки (или неправильном её оформлении) она должна быть запрошена Вами с места жительства (факсом или по электронной почте). Работники приёмного отделения окажут содействие в её получении.

Если Вы не сдали какой-либо из необходимых анализов по месту жительства или забыли его и не можете получить его копию по электронной почте или путём факсимильной связи, то Вы можете выполнить его на платной основе в Институте или в любой из рядом расположенных коммерческих лабораторий.

Вам необходимо учитывать, что:

1.            до получения результатов анализов или необходимых документов (справок) пациент не может быть госпитализирован в стационар и время ожидания госпитализации в приёмном отделении Института будет увеличено до получения анализа или справки.

2.            если Вы не можете получить результаты анализов или необходимый документ (справку) до конца рабочего дня, то Вы должны располагать возможностью проживания и питания вне Института до утра следующего дня.

ВАЖНО!

При подозрении на возникновение у ребёнка или у родителя (законного представителя) инфекционного заболевания с кишечными и/или кожными проявлениями во время пребывания на стационарном лечении в Институте ребёнок (законный представитель) будет переведён в инфекционный стационар г. Москвы в связи с угрозой (риск заражения) для окружающих, так как Институт не располагает инфекционным отделением и боксами для изоляции инфекционных больных.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Перед госпитализацией в Институт проверьте наличие всех необходимых справок и анализов!!

Источник

15.04.2015

За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.

 Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.

Читайте также:  Красные щеки ребенок 1 год

Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные – по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов

В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик»  (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы

С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок.  Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.

Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:

1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе  – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – внутри листа вырезается простой силуэт – например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все – таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – обычно это возможно осуществить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (“давай покачаем куклу, спой ей “а-а”, “побибикай машинкой – “би-би”, “попроси у мишки чашку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).

Читайте также:  Как давать ребенку 1 год примадофилус

Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает – мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – “принеси куклу, дай мячик”).

Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения для детей в быту

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка – настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.

Источник