Информация о развитии ребенка в детском саду

Информация о развитии ребенка в детском саду thumbnail
Как развиваются дети в дошкольном возрасте

Рейтинг

40

В дошкольном возрасте у ребенка развиваются познавательная, физическая и эмоциональная сферы

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Дошкольный возраст (от 2,5 до 5 лет) – прекрасный период в жизни ребенка. В младенческом возрасте он научился доверять своим родителям. Когда он научился ходить, он стал немного самостоятельнее. В дошкольном возрасте ребенок использует доверие и независимость, чтобы исследовать новые форматы игры (например, игру на воображение) или новую обстановку (например, детский сад).

Дошкольникам нужно научиться делать собственный выбор и чувствовать удовлетворение от этого. Как сказал известный американский психолог Эрик Эриксон, «главная задача дошкольного возраста – научиться проявлять инициативу социально приемлемыми способами».

Стиль мышления и обучения детей дошкольного возраста можно описать такой фразой: «У тебя есть то, что ты видишь». Дошкольники понимают окружающий мир буквально. Например, если разрезать ребенку кусок торта на четыре части, а его брату такой же кусок – на две части, ребенок будет думать, что у него в два раза больше угощения. Он будет объяснять это тем, что четыре кусочка – это больше, чем два. Дошкольник может начать дружить с другим ребенком из-за того, что у него есть что-то привлекательное (например, красивое платье или новая игрушка).

Взрослые играют важную роль в жизни дошкольника, позволяя ему проявлять инициативу и исследовать окружающий мир. Поведение взрослых, их жизненная позиция и стиль мышления влияют на развитие дошкольников. То, как они разговаривают между собой и с детьми, помогает дошкольникам развить языковые навыки. Важно, чтобы взрослые давали детям возможность придумывать себе игры. Это помогает им лучше понимать себя и окружающих, а также развивать воображение.

В этой статье мы рассмотрим основные этапы развития детей в дошкольном возрасте, а также советы о том, как родители могут способствовать их развитию. Особое внимание мы уделим таким вопросам, как игры на воображение, подготовка к школе и раннее развитие грамотности.

Развитие ребенка в возрасте 2,5-5 лет

Каждый ребенок растет и развивается в своем темпе. В разное время у него проявляются различные показатели развития. Рассмотрим показатели, которые обычно проявляются у детей в возрасте от 2,5 до 5 лет в разных сферах (физическое развитие, общение и т. д.). Показатели в списках размещены по мере их появления у ребенка – от ранних к более поздним.

Показатели физического развития

  • Ребенок развивает силу и координацию движений.
  • Ребенок лучше контролирует движения рук и пальцев.
  • Ребенок умеет завязывать шнурки.
  • Ребенок умеет застегивать пуговицы и молнии.
  • Ребенок умеет бить и ловить мяч.
  • Ребенок умеет забивать гвозди.
  • Ребенок самостоятельно одевается и обувается.
  • Ребенок самостоятельно ходит в туалет.
  • Ребенок рисует карандашами и красками.
  • Ребенок умеет вырезать ножницами.
  • Ребенок умеет нанизывать бусины на нитку.
  • Ребенок умеет прыгать на месте и запрыгивать на ступеньку или невысокую скамейку.

Как родители могут помочь в развитии ребенка

  • Обеспечьте ребенка предметами, которые будут развивать у него мелкую моторику. Это могут быть мелки, фломастеры, ножницы, паззлы, кубики, бусы, пластилин и т. д.
  • Обеспечьте ребенка предметами, которые будут развивать у него крупные мышцы. это могут быть мячи, трехколесный велосипед, скакалка и т. д.
  • Ограничьте ребенку время просмотра телевизора. Ребенок должен научиться получать удовольствие от физической активности.
  • Создайте дома обстанновку, которая будет мотивировать его к физической активности.
  • Планируйте прогулки всей семьей в местном парке.

Мышление и обучение

  • У ребенка развивается любопытство.
  • Ребенок учится устанавливать причинно-следственные связи.
  • Ребенок распознает буквы и цифры.
  • Ребенок понимает сходства и различия.
  • У ребенка появляется понятие времени.
  • Ребенок распознает цвета, формы и текстуры.
  • У ребенка проявляется ведущая рука: правая или левая.
  • У ребенка развивается память.
  • Ребенок начинает развивать практические навыки.

Как родители могут помочь в развитии ребенка

  • Задавайте ребенку открытые вопросы («Как ты понял, что нужно соединить эти детали паззла?»).
  • Дайте ребенку возможность экспериментировать. Например, смешивайте с ним краски разных цветов. Опускайте в банку с водой различные предметы (камешек, перо, пробку и т. д.) и предложите угадать, что из предметов утонет, а что останется на поверхности.
  • Повесьте в спальне ребенка часы. Составьте распорядок дня ребенка и повесьте его в видном месте (например, на холодильник).
  • Используя обрезки ткани разной текстуры и цветов, сшейте для ребенка одеяло.
  • Сделайте для ребенка карточки для запоминания слов. На карточках должны быть изображения животных, предметов и т. д.
  • Поощряйте ребенка рассказывать о событиях из прошлого. Например, говорите ему: «Расскажи мне о сегодняшнем дне. Чем ты занимался? С кем ты играл?»

Выражение чувств

  • Ребенок становится ласковым.
  • У ребенка развивается чувство юмора.
  • Ребенок легко вдохновляется и разочаровывается.
  • Ребенок может демонстрировать сильные чувства страха, радости, гнева, любви.
  • Ребенок может требовать к себе внимания с помощью своего поведения.

Как родители могут помочь в развитии ребенка

  • Помогите ребенку определять и выражать свои эмоции в устной форме, например: «Ты выглядишь так, как будто тебе грустно. У тебя что-то случилось в школе?»
  • Поощряйте ребенка рассказывать о своих чувствах, признайте, что это поможет вам сблизиться с ним.
  • Внимательно наблюдайте за ребенком, слушайте его и реагируйте на его эмоции.
  • Купите ребенку мягкие игрушки или куклы, чтобы он мог выражать эмоции в играх на воображение (например, утешить плачущую куклу, помирить поссорившихся плюшевых медведей и т. д.).

Осознание себя и других людей

  • Ребенок проявляет самостоятельность и играет в игры на воображение.
  • Ребенок может контролировать себя.
  • Ребенок делится игрушками со сверстниками и соблюдает очередь в играх.
  • Ребенок заводит друзей.
  • Ребенок проявляет уважение к чужим вещам.
  • Ребенок запоминает свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, возраст и пол.

Как родители могут помочь в развитии ребенка

  • Предоставьте ребенку возможность работать самостоятельно или в небольших группах (например, поощряйте детей вместе собрать паззл или установите ребенку время, когда он должен оставаться один и читать книгу).
  • Создавайте ребенку среду для игры на воображение.
  • Давайте ребенку простую работу. Например, поручайте ему поливать цветы, вытирать пыль с мебели или убирать игрушки.
Читайте также:  Родительский авторитет и его влияние на развитие личности ребенка

Общение

  • Ребенок начинает задавать много вопросов.
  • Словарный запас ребенка стремительно увелиивается.
  • Ребенок поддерживает более сложные беседы, чем раньше.
  • Ребенок любит придумывать и рассказывать истории.
  • Ребенок узнает в словах буквы, которые есть в его имени.
  • Ребенок пытается писать свое имя.
  • Ребенок узнает знакомые песни и мелодии.
  • Ребенок правильно формирует предложения.
  • Ребенок может улаживать конфликты со сверстниками с помощью слов.

Как родители могут помочь в развитии ребенка

  • Поощряйте ребенка задавать вопросы.
  • Общайтесь с ребенком, например, за ужином или перед сном.
  • Научите ребенка писать свое имя. Дайте ему возможность попрактиковаться в этом.
  • Купите ребенку игрушечные музыкальные инструменты (например, барабаны, шейкеры и т. д.) и позвольте играть на них.

Игры на воображение

Дошкольники любят играть, особенно, если игра включает их фантазию. Эта особенная разновидность игры называется игрой на воображение, она очень важна для развития дошкольников. По мере того, как навыки мышления развиваются в дошкольном возрасте, дети могут придумывать и рассказывать истории о том, как развивались те или иные события. Игра на воображение – это отличный способ для ребенка развивать такие навыки, как:

  • планирование. Ребенок может продумывать, где происходят воображаемые события (например, на пляже), роли (например, спасатель) и какие предметы для этого необходимы (например, свисток, ласты, спасательный жилет, пляжное полотенце и т. д.);
  • решение проблем и способность идти на компромисс, например, «Сейчас я буду спасателем и спасу вас, а в следующий раз вы сможете спасти меня»;
  • общение с помощью слов и действий;
  • выражение эмоций (например, если ребенок играет роль страшного зверя, вы можете изобразить испуг);
  • творческие способности и фантазия. Игра на воображение становится сложнее по мере того, как ребенок становится старше. Например, если раньше он играл роль рыбака, то теперь может стать исследователем подводного мира или искать сокровища на затонувшем корабле;
  • память. Ребенок имеет любимые сюжеты и разыгрывает их снова и снова.

Вы можете помочь ребенку в развитии, создавая среду, которая способствует игре на воображение. Например:

  • создайте место для игры на воображение и предоставьте для этого различные предметы: головные уборы, одежду, кухонные и канцелярские принадлежности и т. д. Выделите место, где ребенок сможет хранить реквизит для игр. Например, для одежды он может использовать старую вешалку, а для других предметов – корзину для белья;
  • поощряйте ребенка рассказывать о своих играх на воображение. Попросите его описать свою игру: кем он был? Почему он выбрал именно эту роль? Что он делал во время игры? Но не стоит задавать вопросы, когда ребенок играет. Вы можете нарушить поток его фантазии, если ему придется переключиться на объяснения;
  • играйте в игры на воображение с ребенком. Вы можете развить фантазию ребенка еще больше, если будете придумывать новые сюжеты для игр, с помощью которых будете учить ребенка новым словам;
  • играя с ребенком, следуйте его указаниям. Психологи утверждают, что дети становятся более самостоятельными, когда родители следуют их плану игры. Например, вы можете сыграть с ребенком в чаепитие, купание кукол, в ресторан, салон красоты, библиотеку и т. д.;
  • обращайте внимание на то, какие сюжеты для игр выбирает ребенок. Исследования показывают, что ребенок, который выбирает жестокие сюжеты для игр на воображение, чаще испытывает злость и менее склонен к сотрудничеству со сверстниками. Примерами жестоких сюжетов могут быть игры в монстров, в полицейских, которые преследуют грабителей и т. д.

Подготовка к школе

Когда дошкольный возраст заканчивается, родители обеспокоены тем, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к школе. Если ребенок готов, начало школьной жизни проходит комфортно и для него самого, и для всей семьи.

Переход от дошкольного к школьному возрасту подразумевает изменения в отношениях ребенка с родителями и сверстниками. Одни отношения заканчиваются, а на смену им приходят другие. По этому поводу дети часто испытывают смешанные чувства. Например, ребенок может чувствовать грусть от того, что заканчивается его обучение в детском саду, и тревогу от того, что ему предстоит пойти в школу. Если ребенок сможет адаптироваться к таким изменениям, он позитивно воспримет предстоящую учебу в школе.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить ребенка к школе.

  • Сходите с ребенком в школу до начала учебного года. По возможности встретьтесь с учителем ребенка. Дайте ребенку возможность осмотреть класс, в котором он будет учиться.
  • Расспросите учителя о том, что ждет ребенка в первый год обучения. Есть ли в школе группа продленного дня? Предусмотрен ли в ней дневной сон? Едят ли дети в столовой? Обслуживают ли они себя сами во время приема пищи или им накрывают на стол?
  • Постепенно включайте новые занятия в повседневную жизнь ребенка. Например, если в школе дети обедают в столовой и сами приносят еду к своему столу, потренируйтесь дома. Пусть ребенок потренируется ставить тарелку с едой на поднос и нести его до стола. Если в школе не предусмотрен дневной сон, постепенно сокращайте его время за несколько месяцев до начала учебы. Если ребенок ходит в детский сад, поговорите с воспитателем, чтобы он не заставлял ребенка спать днем.
  • Поговорите с ребенком о том, что изменится и что останется прежним. Например, некоторые детсадовские друзья ребенка могут стать его одноклассниками, но он также сможет завести новых друзей. Психологи утверждают, что ребенку легче приспособиться к школе, если в одном классе с ним учатся его друзья. Узнайте, будет ли кто-то из друзей ребенка учиться с ним в одном классе. Если нет, познакомьтесь с семьей, чей ребенок будет учиться с вашим в одном классе и живет поблизости. Учитель даст вам необходимую информацию.
  • Поощряйте ребенка делиться своими чувствами по поводу предстоящей учебы в школе.

Обучение ребенка грамотности

Чтобы развить у ребенка необходимые языковые навыки (говорение, слушание, чтение и письмо), взрослые должны придумать для него интересные занятия.

Читайте также:  Ребенок в 6 месяцев развитие и еда

Дети, которые в начальных классах плохо читают, испытывают трудности в обучении письму. Они хуже знают буквы, хуже понимают, что произношение слова отличается от его написания. В целом их языковые навыки развиты хуже.

Дети, которые читают с раннего возраста, знают алфавит, понимают смысл письменного текста, распознают знакомые слова и уже в начальных классах могут читать довольно бегло.

Чтобы научить ребенка читать, вы можете использовать такие действия:

  • научить его считать;
  • научить его буквам и звукам;
  • объяснить, что произношение слов может отличаться от его написания;
  • на собственном примере пробудить его интерес к чтению;
  • читать вместе с ним, а затем мотивировать его читать самостоятельно.

Ключевые понятия в развитии грамотности у дошкольников

  • Фонетичекая компетентность

Это понятие означает распознавание звуков и понимание значений слов, произнесенных устно. Например, ребенок, у которого хорошо развит данный навык, понимает, когда слова рифмуются, может делить слова на слоги и наоборот – объединять слоги в слова. Ребенок понимает, когда несколько слов начинатся с одного и того же звука (например, мама, мяч, море) или заканчиваются одним и тем же звуком (например, кот, кит, рот).

  • Фонематическое восприятие

Это продвинутая форма фонетической компетентности – понимание того, как звуки в устной речи соотносятся с буквами на письме. Фонематическое восприятие позволяет детям произносить написанные слова.

Как родители могут развить грамотность ребенка

  • Показывайте ребенку хороший пример: пишите заметки, списки покупок и домашних дел. Используйте в речи новые для ребенка слова во время обычных разговоров и чтения книг. Читайте вместе журналы.
  • Придумывайте для ребенка интересные занятия, которые будут развивать у него языковые навыки. Пойте песни, придумывайте рифмы к словам, читайте вместе с ним книги, играйте со словами и звуками каждый день. Говорите о словах и звуках как об объектах, которые можно исследовать и с которыми можно экспериментировать. Помогите детям увеличивать словарный запас.
  • Обеспечьте детей всем, что ему необходимо для чтения и письма – ручками, карандашами, бумагой, словарями, журналами и т. д. Придумывайте ребенку занятия: предложите ему подписать открытку, составить список покупок, найти в журнале определенную статью и т. д. Наконец, запишите его в библиотеку. Чтение книг ребенку – один из лучших способов провести время вместе с дошкольником. Чтение помогает ребенку распознавать звуки, понять соотношение звуков и букв и развивать грамотность.

Вывод

Дошкольный возраст – время активного развития ребенка. Самостоятельность и инициативность ребенка позволяют ему по-новому исследовать окружающий мир. Перед родителями и воспитателями стоит важная задача – дать ему возможности для развития физической, эмоциональной и познавательной сфер, а также навыков общения. Предложенные рекомендации помогут создать позитивную творческую среду, в которой ребенок будет процветать.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 4.44 из 5 на основе 9 оценок.

Развитие ребенка

02.06.2020

Источник

Дошкольное общеобразовательное учреждение выполняет важную функцию в развитии каждого малыша. Именно в ДОУ начинается планомерный процесс формирования личности. В садике организованы условия, при которых малыши могут обучаться новому и применять знания на практике, находясь под контролем опытных специалистов. Значение детского сада в развитии детей невозможно переоценить: дошкольный возраст – это важный период, во время которого формируется умение общаться, появляется склонность к сравнению и познанию окружающего мира. Пребывание среди сверстников, но под контролем воспитателя, позволяет развить качества полноценной личности; сделать малыша психологически целостным интеллектуально и физически развитым.

Развитие ребенка в возрасте от 1 до 6 лет

Воспитание дошкольника нужно осуществлять с учетом основных изменений в психологическом состоянии малыша. В возрасте от 1 до 6 лет дети начинают активно сравнивать себя со сверстниками, выбирают объект для подражания, нередко копируют его манеру разговора и повторяют слова. В этот период у малыша появляются первые друзья, он взаимодействует с другими детьми из садика, демонстрирует первичные качества личности: например, выражает собственное мнение, настаивает на нем. На этом этапе важно мотивировать малыша к организации правильного взаимодействия со сверстниками, поскольку вскоре ему предстоит отправиться в школу.

Роль детского сада в развитии

Пребывание ребенка в детском саду значительно влияет на его развитие. Именно в этом учреждении развиваются основные психологические процессы малыша, происходит его становление, как личности; обновляются и дополняются знания, получаемые от родителей.

Основные направления развития детей в детском саду – речевое, социальное, интеллектуальное, физическое, эмоциональное и творческое. Каждая из этих сфер способствует всестороннему детскому развитию у ребенка:

• Основных знаний, необходимых для пребывания в социуме.

• Творческого потенциала.

• Способности контролировать эмоции, правильно их выражать.

• Физической формы, которая предопределяет хорошее самочувствие, полноценную активность органов.

• Элементарных навыков, которым находится ежедневное применение на практике.

Совместно методы, которые применяют во время обучения малышей в детских садах, выполняют несколько большую функцию, чем просто подготовка к поступлению в школу. Ребенок учится общению, правильному поведению, адекватной реакции на события, дисциплине, ответственности, соблюдению режима дня.

Речевое развитие детей в детском саду

Развитие речи детей в детском саду предполагает формирование навыков общения, ведения диалога. Задача воспитателей – поспособствовать пополнению словарного запаса малыша, помочь ему правильно выстраивать предложения, мотивировать к коммуникации.

Обмен репликами – диалог, служит неотъемлемой частью общения: кроме устного произношения слов, он предполагает усвоение новых знаний, передачу информации. Воспитатели детсада помогают детям освоить правильное ведение устного общения. Для этого используют 3 методики: неподготовленный диалог; чтение литературы, где отражается общение героев произведения; подвижные игры, предполагающие наличие сюжета/инсценировки.

Важный момент в том, что воспитатели не только обеспечивают речевое развитие детей в детском саду, но и проводят контроль соответствия его уровня установленным нормам.

На этом этапе у дошкольника могут быть обнаружены проблемы с речью, вызванные:

• Стрессовыми событиями.

• Заболеваниями.

• Отсутствием контакта с родителями.

• Индивидуальными особенностями развития ребенка.

• Родительской гиперопекой.

Навыки, которым обучают на этапе пребывания малыша в детсаде – умение слышать, понимать, формулировать ответ. Основные требования, которым должна соответствовать устная речь: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство и уместность.

Читайте также:  Нормы роста и веса при развитии ребенка

Согласно установленным нормам, ребенку дошкольного возраста нужно знать не менее 3000 слов. Недостатки произношения отдельных букв считаются нормой, когда малыш не достиг 7 лет. Если ближе к завершению периода обучения в ДОУ дошкольники не выговаривают « Р» или «Л», нужно обратиться к логопеду, пройти лечение.

Социальное развитие ребенка в детском саду

Посещая детсад, дошкольник адаптируется к пребыванию в обществе, усваивает ценности, культуру, традиции, правила и нормы поведения. Методы, которые используют для того, чтобы адаптировать детей социально:

  • Наблюдение.
  • Анкетирование.
  • Индивидуальная или групповая беседа.
  • Приучение к конкретному действию.
  • Коррекционная работа, выполняемая на индивидуальной основе.
  • Создание ситуаций воспитывающего типа.
  • Поощрение, эмоциональное влияние.

Работники ДОУ организуют для воспитанников дошкольного возраста специальные развивающие занятия, применяют социализирующие программы. Такой подход направлен на то, чтобы каждый малыш освоился в социуме, научился правильно общаться со сверстниками и взрослыми. Познавательное развитие ребенка в детском саду происходит за счет рисования/АРТ-терапии, сказко-, музыкотерапии. Малыша приобщают к социально полезной деятельности, мотивируют к участию в сюжетно-ролевых играх. Кроме того, благодаря перечисленным методикам, воспитатели выявляют асоциальную или антисоциальную тенденцию, определяют психологическую обстановку внутри семьи малыша.

Поскольку в дошкольном возрасте происходит первичное формирование самооценки, перечисленные направления и методики способствуют ее сохранению на уровне нормы. Кроме того, социальное развитие ребенка в детском саду направлено на понимание добра и зла, четкого разграничения этих двух понятий. Правильно развитый дошкольник на этапе пребывания в ДОУ имеет сформированное мировоззрение, морально-этические ценности, навык коммуникации с людьми разного возраста.

Интеллектуальное развитие ребенка в детском саду

Дошкольный возраст – это период формирования обобщенных норм мышления, интенсивного прогрессирования и расширения спектра воображения. Интеллектуальное развитие ребенка в детском саду – это целенаправленный процесс, который преследует одновременно 2 цели: совершенствование ума и мотивацию к получению новых знаний. Дошкольнику недостаточно иметь только базовую способность: например, умение читать или писать.

Влияние детского сада на развитие ребенка, в частности, его интеллектуальных способностей, заключается в выполнении нескольких задач – воспитатели:

1. Формируют правильное представление об окружающей среде, социуме.

2. Помогают развить познавательные психические процессы (память, воображение, восприятие, мышление).

3. Формируют элементарные способы интеллектуальной деятельности.

4. Способствуют развитию любознательности, интеллекта.

5. Мотивируют к приобретению умственных навыков, умений.

Чтобы развивать у ребенка умственные способности, воспитатели ДОУ используют 3 тактики: эмоциональную, логическую и речевую модель.

Первый вариант предполагает обеспечение дошкольника психологически комфортной обстановкой – атмосферой заботы, поддержки, понимания.

Логическая модель предполагает формирование у дошкольника задатков к построению причинно-следственных связей, развитию мышления. Для совершенствования этой способности с воспитанником решают задачи, приобщают его к собиранию конструктора.

При выполнении речевой модели дошкольнику помогают сформировать способность к запоминанию информации, полученной за счет ее прослушивания. Чтобы улучшить эту способность, с воспитанниками изучают стихи и песни, читают сказки.

Эффективное направление интеллектуального развития – логические игры и головоломки. Эти методы способствуют правильному, стимулирующему воздействию на детское сознание.

Физическое развитие в детском саду

Физическое развитие в детском саду представляет собой мотивацию к совершенствованию ловкости, быстроты действий, силы, выносливости, гибкости. Благодаря правильной организации занятий, у дошкольника формируется правильная осанка и полноценная физическая форма, соответствующая его возрасту.

Дополнительная задача, которую решают воспитатели, развивая у ребенка физическую форму – мотивируют его к ведению здорового образа жизни, выполнению упражнений. Основные формы взаимодействия с детьми: прогулки, элементарные упражнения физкультуры, гимнастика с элементами закаливания (при условии отсутствии противопоказаний). Также используют подвижные игры, оздоровительный бег на свежем воздухе.

Дополнительно физическому развитию дошкольников способствует обеспечение здорового питания в детских садах. Оно организовано таким образом, чтобы обогатить растущий организм минералами, витаминами.

Мероприятия, проводимые в ДОУ для физического развития дошкольников, эффективны тогда, когда и родители ребенка поощряют ведение здорового образа жизни.

Эмоциональное развитие ребенка в детском саду

Особенность работы воспитателей детских садов заключается в обеспечении правильного эмоционального развития малышей. Дошкольник не может сдерживать свои чувства, что отражается на его поведении, препятствует полноценному развитию.

Работа воспитателя направлена на то, чтобы помочь малышу:

  • Сформировать уверенность в себе.
  • Избавиться от тревожности, страхов.
  • Овладеть языком эмоций.
  • Избавиться от агрессивной реакции на определенные события.
  • Предотвратить появление негативных эмоций в ответ на воздействие различных факторов.
  • Сделать ребенка эмоционально здоровым.
  • Развить стремление к сопереживанию, состраданию, сочувствию.

Эмоциональное развитие ребенка в детском саду предполагает формирование нравственного сознания, стремления к установлению дружеских взаимоотношений. Результат деятельности воспитателей ДОУ должен закрепляться созданием в семье благоприятной психологической обстановки. Ее неотъемлемые составляющие – похвала, сопереживание, взаимопонимание.

Творческое развитие детей в детском саду

Творческое развитие детей в детском саду направлено на формирование навыков рисования, лепки, пения, танцев. Дошкольник уже имеет достаточный словарный запас. В это же время активно развивается его умение анализировать, обобщать, запоминать, фантазировать. Чтобы развить ребенка творчески и облегчить нагрузку, которую вызывает образовательный процесс, воспитатели детских садиков включают в ежедневные занятия задания креативного типа. К ним относятся такие направления:

  • Развивающие игры.
  • Лепка.
  • Рисование.
  • Изучение окружающего мира посредством обсуждений.
  • Занятие музыкой.
  • Танцы.
  • Инсценировки (непродолжительные театральные постановки).

Чтобы развить детей, занятия проводят группой, а не индивидуально. Во время творческого процесса дошкольники учатся применять на практике свои знания, выражают свое психологическое состояние. Малышей, которые демонстрируют стремление к изучению новой сферы (изобразительного искусства, музыки, танцев), нельзя ограничивать. Поскольку в дошкольном возрасте творческие занятия – это не только времяпрепровождение, но и эффективный способ выражения эмоций.

Развитие детей в детском саду – это важный этап становления полноценной личности. Воспитатели имеют соответствующее педагогическое образование, наличие которого позволяет сделать ребенка ответственным, дисциплинированным, развитым (психологически, интеллектуально, физически, творчески). Воспитание в детском саду и в семье – это не взаимозаменяемые действия, но их можно и нужно дополнять друг другом. Методы, применяемые в ДОУ, обеспечат еще больший эффект, если они одобряются и реализуются в семье дошкольника.

Источник