Индивидуальный профиль социального развития ребенка пример

Индивидуальный профиль социального развития ребенка пример thumbnail

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________ Дата рождения ______________________

Показатель

образовательной

области

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Середина уч. года

Конец уч. года

образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений об особенностях природы

Итоговый уровень ребенка по области

образовательная область «Речевое развитие»

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте

Итоговый уровень ребенка по области

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

Формирование положительных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Итоговый уровень ребенка по области

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

Восприятие художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой активности

Итоговый уровень ребенка по области

образовательная область «Физическое развитие»

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Итоговый уровень ребенка по области

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Фамилия, имя ребенка ____________________________ Возраст ________

Утверждение– 1– 2Утверждение
Легко идет на контакт со взрослымИзбегает контакта со взрослыми
Откликается на просьбы взрослыхНе реагирует на просьбы взрослых
С удовольствием действует со взрослым сообщаНе любит действовать со взрослым сообща
Успешно действует под руководством взрослогоНе умеет действовать под руководством взрослого
Легко принимает помощь взрослогоНе принимает помощь взрослого
Часто взаимодействует со сверстникамиИзбегает взаимодействия со сверстниками
Легко устанавливает дружеские отношения со сверстникамиС трудом устанавливает дружеские отношения со сверстниками
Успешно участвует в коллективной игреНе участвует в коллективной игре
Проявляет качества лидераПредпочитает подчиняться другим
Хорошо себя чувствует в большой группе детейНе любит большие группы детей
Спокойно наблюдает за действиями других детейПрерывает, мешает действиям других детей
Умеет занимать других детейНе умеет занимать других детей
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьмиНе участвует в играх, предложенных другими детьми
Успешно разрешает конфликты со сверстникамиЗатрудняется разрешать конфликты со сверстниками
Хорошо действует самостоятельноНе может действовать самостоятельно
Может занять себя самНе может занять себя сам
Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведениеНе умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение
Способен жертвовать своими интересами ради другихОриентирован только на свои непосредственные интересы
Не причиняет вреда растениям, животным, книгам, игрушкамЧасто причиняет вред растениям, животным, книгам, игрушкам
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в детском садуНе знает и не выполняет распорядок дня в детском саду
Признает правила, предложенные взрослымиНе признает правила, предложенные взрослыми
Признает правила, предложенные другими детьмиНе признает правила, предложенные другими детьми
Читайте также:  Марьино центр развития ребенка

Таблица № 2

Индивидуальный профиль социального развития ребенка

Фамилия, имя ребенка ____________________________ Возраст ________

Утверждение– 1– 2Утверждение
Легко идет на контакт со взрослымИзбегает контакта со взрослыми
Откликается на просьбы взрослыхНе реагирует на просьбы взрослых
С удовольствием действует со взрослым сообщаНе любит действовать со взрослым сообща
Успешно действует под руководством взрослогоНе умеет действовать под руководством взрослого
Легко принимает помощь взрослогоНе принимает помощь взрослого
Часто взаимодействует со сверстникамиИзбегает взаимодействия со сверстниками
Легко устанавливает дружеские отношения со сверстникамиС трудом устанавливает дружеские отношения со сверстниками
Успешно участвует в коллективной игреНе участвует в коллективной игре
Проявляет качества лидераПредпочитает подчиняться другим
Хорошо себя чувствует в большой группе детейНе любит большие группы детей
Спокойно наблюдает за действиями других детейПрерывает, мешает действиям других детей
Умеет занимать других детейНе умеет занимать других детей
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьмиНе участвует в играх, предложенных другими детьми
Успешно разрешает конфликты со сверстникамиЗатрудняется разрешать конфликты со сверстниками
Хорошо действует самостоятельноНе может действовать самостоятельно
Может занять себя самНе может занять себя сам
Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведениеНе умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение
Способен жертвовать своими интересами ради другихОриентирован только на свои непосредственные интересы
Не причиняет вреда растениям, животным, книгам, игрушкамЧасто причиняет вред растениям, животным, книгам, игрушкам
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в детском садуНе знает и не выполняет распорядок дня в детском саду
Признает правила, предложенные взрослымиНе признает правила, предложенные взрослыми
Признает правила, предложенные другими детьмиНе признает правила, предложенные другими детьми

Приложении № 3

Предложенные игры можно использовать и в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Занятие «Кто пришел к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Занятие «У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

Занятие «Вместе Занятиеем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик – вагончик, машинка – кубики).

Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поЗанятиеть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем Занятиел, называя каждого ребенка по имени: «Аня Занятиела с Дашей – катали шарик, Дима Занятиел с Васей – возили паровозик, Петя Занятиел с Леной – нагружали и возили кубики в машине».

Читайте также:  Влияние стиля воспитания на развитие ребенка

Занятие «Наше солнце»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

Занятие «Листочек падает»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

Занятие «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» – ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

Занятие «Звериное пианино»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т.д.). Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.

Занятие «Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут Занятиеть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.

“Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс”. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух – чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

Занятие «Передай мяч»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Занятие эмоционально поддерживается взрослым.

Занятие «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и Занятие повторяется.

Источник

Фамилия, имя ребенка:Света М.

Примечание: 2- часто;1- обычно;0- иногда;-1- редко; -2- никогда

Приложение 10

Примеры наглядного представления результатов исследования

Рис. 1. Столбиковая гистограмма

Рис. 2. Круговая диаграмма

Рис. 4. Линейчатая диаграмма

Приложение 11

Примеры библиографического описания некоторых документов[7]

1. Книги

1.1. Однотомные издания

с одним автором

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 295 с.

Читайте также:  5 сфер развития ребенка

С двумя и более авторами

Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2002. – 124 с.

Учебное пособие

Ушаков Г.К. Детская психиатрия: учеб. пособие для вузов. – М.: Медицина, 1973. – 392 с.

Под редакцией

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин [и др.] / под общ. ред. Б.П.Пузанова. – М.: Академия, 2000. – 269 с.

Хрестоматия

Детская патопсихология: хрестоматия / составитель Н.Л.Белопольская. – 2-е изд., стереопит. – М.: Когито-Центр, 2004. – 351 с.

С переводом

Теккерей У. Виргинцы / пер. с англ. – М.: Правда, 1991. – 511 с.

законодательные материалы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.] – [2-е изд.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

издание на иностранном языке

French W. The Personnel Management Process. – Boston: Little Brown, 1982.- 145 с.

1.2. Многотомные издания

Чехов А..П. Избранные сочинения: в 2 т. [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Г.Бердникова; Б-ка классики, Русская лит-ра]. – М.: Худож. лит.,1979.

отдельный том

Казьмин В. Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни. – М.: Астрель, 2002. – 503 с.

2. Неопубликованные документы

2.1. Диссертации

Белозеров И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв.: дис. … канд. ист. наук – М., 2002. – 215 с.

2.2. Автореферат диссертации

Баранников А. В. Теория и практика самообразования учащихся: автореф. дис…. канд. пед. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2002. – 45 с.

3. Сериальные и другие продолжающиеся ресурсы

3.1. Газета

Караваева А. Чтобы лучше видеть // Семь дней. – 2007. – 3 сент.

Горн Р. Скауты вышли из подполья // Учит. газ. – 1991. – №38. – С. 9.

3.2. Журнал

Методист: науч.-метод. журн. / учредитель Изд-ий дом «Методист» . – М., 2006, №3.

4. Нотные издания

Бойко, Р. Г. Петровские звоны: (Юность Петра): муз. ил. к рус. истории времен Петра Первого: ор. 36; [крат. предисл. И. Мартынова и Е. Светланова]. – Партитура. – М.: Композитор, 2001. – 96 с.

Эшпай, А.Я. Квартет [Ноты]: для 2 скрипок, альта и виолончели. – Партитура и голоса. – М. Композитор, 2001. – 34 с.

5. Аудиоиздания

Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись]; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. – М.: Экстрафон, 2002. – 1мк.

Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись]; исп. Жанна Бичевская. – СПб.: Центр духов. просвещения, 2002. – 1 электрон. опт. диск.

6. Видеоиздания

Готовимся к школе [Видеозапись] / реж. Илья Кочоров; ведущие: И.Агапова, И.Тилькин, И.Харина; ООО КиноГрад. – СПб.: Мега Видео, 2005. – 1 вк.

Электронные ресурсы

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренесанса. – 2-е изд. – М.: Худож. Лит., 1990. – 543 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008).

Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. – 2002 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.10.2008. – URL: https://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).

8. Составные части документов

8.1. Статья из книги или другого разового издания

Семенова А.А. Использование игры в решении эмоциональных проблем детей // Теоретические и прикладные аспекты современного дошкольного образования: материалы междунар. науч. конф. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2006. – С. 254-260.

Гиляровский В.А. Иллюзия и галлюцинация // Психопатология детского возраста: хрестоматия / под ред. А.Ю.Егорова. – СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – С. 18-31.

8.2. Статья из сериального издания

Лях В.И. Теория управления двигательными действиями по Н.А.Бернштейну //Физическая культура в школе. – 2006. – №7. – С. 15-60.

Приложение 12

Источник