Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
Ф.И. ребенка: ___________
Обращённую речь понимает.
Полиморфное нарушение звукопроизношения – межзубный сигматизм (С, С᾿, З, З᾿, Ц), ротацизм (Р, Р᾿).
Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).
Фонематический слух нарушен. Не может повторить ряд оппозиционных слогов близких по звучанию как простых, так и сложных по артикуляции.
Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не может определить последовательность и количество звуков в слове. Не способна придумать слово на заданный звук.
Словарный запас беден. В речи много аграмматизмов. Допускает множество ошибок в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных).
Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.
Этапы работы | Направления работы | Коррекционно-речевые задачи | Рекомендованные игры и задания |
Подготовительный этап (октябрь) | Сенсорное развитие |
|
|
Развитие психических функций |
|
| |
Развитие мелкой моторики |
|
| |
Развитие общих речевых навыков |
|
| |
Основной этап | Коррекция звукопроизношения |
|
|
Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков) |
|
| |
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте |
|
| |
Развитие словаря |
|
| |
Совершенствование грамматического строя речи |
| 1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок – заморозки, гриб – грибы, береза – березы, яблоко – яблоки). 2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).
5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка).
| |
Развитие связной речи | 1. Составлять простые распространённые предложения. 2. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. 4. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). 5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). |
5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану. |
Источник
Дата заполнения: сентябрь 2016 г.
1. Общие данные
Ф.И.О. ребёнка Тарасов Никита
Дополнительная информация: У Никиты беден словарный запас, плохо сформирована связная речь. Он испытывает трудности при составлении рассказа, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказывании, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощь взрослого, часто повторяет рассказы сверстников. 2. Организационная часть ИОМ
Цель: развивать речь , обогащать словарный запас, учить пересказывать литературные произведения, пользоваться прямой и косвенной речью, придумывать сюжетные рассказы по картине, из личного опыта. Средства развития: игра
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому развитию.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя) :___________________________________________________________________________
2. Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Формы работы | Основные задачи коррекционно – развивающей работы | Взаимодействие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
21.09 | Р | Составление рассказа по картине “Дети гуляют в осеннем парке” | Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с , ц, учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуком с разной силой голоса и в разном темпе. | Упражнение “Закончи предложение” | |
22.09 | Р | Заучивание чистоговорок | Формировать правильное звукопроизношение , развивать и совершенствовать речевой слух. | Повторить чистоговорки | |
28.09 | Р | Дид.игра “Скажи по – другому” | Учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги. | Упражнение “Подбери слово по смыслу” | |
05.10 | Р | Составление рассказа об овощах | Учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов воспитателя. | Упражнение “Назови звук” | |
06.10 | Р | Игровая ситуация “Найди картинки на заданный звук” | Учить выделять гласный в начале слова, в конце слова, в середине. Развивать слуховое внимание на материале гласного звука. | Задание “Учимся писать букву А по точкам” | |
12.10 | Р | Игра “Опиши предмет, а мы отгадаем” | Закреплять умение составлять загадки – описания о предметах или объектах по заданному плану | Составить книгу загадок | |
13.10 | Р | Игра “Подбери слова по смыслу” | Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений. | Продолжать работу по формированию интереса к книге | |
19.10 | Р | Дид.игра “Телеграф” | Учить определять количество слогов в словах | Игра “Назови слово” | |
20.10 | Р | Дид.упражнение “Скажи какой?” Дид.упражнение “Скажи наоборот” | Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств. Активизировать употребление в речи слов – антонимов | Придумывание сказки по мотивам произведения К.И.Чуковского “Мойдодыр” | |
26.10 | Р | Работа с разрезной азбукой | Составление и чтение слогов АУ, УА | Игра на закрепление звуков А,У “Скажи имена, в которых есть звуки А,У?” | |
27.10 | Р | Рассказывание из личного опыта “Как я ходил на праздник города” | Закреплять представление о родном городе; учить составлять последовательный рассказ об увиденном. | Составление простых предложений на тему: “День рожденья города” | |
02.11 | Р | Игра “Кто внимательнее?” | Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О. | Печатание букв А, У, О в тетрадях – прописях | |
03.11 | Р | Дид.игра “Письмо” | Учить образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах мн.ч. Учить составлять сложноподчинённые предложения. | Игра “Какой звук спрятался?” | |
09.11 | Р | Пересказ сказки А.Суконцева “Как ёжик шубку менял” | Закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев. | Продолжать работу по формированию интереса к книгам о животных. | |
10.11 | Р | Работа по разрезной азбуке | Учить анализировать, составлять из разрезной азбуки и чтение слогов и слов. | Игра “Мамина сумка” | |
16.11 | Р | Дид.игра “Учимся говорить правильно” | Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса | Игра на закрепление умений подбирать слова, сходные по звучанию “Подбери рифму” | |
17.11 | Р | Работа по разрезной азбуке | Учить сливать звуки в слоги и читать | Совершенствовать умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, шнурочка, лепить из пластилина. | |
23.11 | Р | Задание “Где спрятался звук?” | Определение последовательности звуков в слоге. Учить различать понятия “гласный звук” и “согласный звук”, “звук”, и “буква”. | Чтение слоговой таблицы. | |
24.11 | Р | Сюжетно – ролевая игра “Мы с мамой пришли в магазин” | Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. | Составление рассказа из личного опыта по плану “Домашнее животное в нашей семье”. | |
30.11 | Р | Игра “С кочки на кочку” | Учить составлять прямые и обратные слоги из букв разрезной азбуки , составлять трёхбуквенные слова. | Игра “Живые слоги”. | |
01.12 | Р | Игра “Весёлые поезда” | Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе. | Игра на образование форм Р.п., мн.ч. “Чего не стало?” | |
07.12 | Р | Игра “Хоровод зверей” | Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. | Печатание букв в тетрадях. | |
08.12 | Р | Рассказывание из личного опыта “Игры зимой” | Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Формировать желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях, Развитие познавательного общения. | Задание “Расскажи маме о своём рисунке” | |
14.12 | Р | Графическая игра “Полубуковка” | Учить распознавать и запоминать форму букв | Печатание пройденных букв в тетрадях.. | |
15.12 | Р | Составление рассказа по картине “Зима” | Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. | Упражнение “Кто больше назовёт “зимних” слов со звуками С, Ш? | |
21.12 | Р | Игра “Кто, кто в теремочке живёт?” | Учить составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов. | Чтение слоговой таблицы. | |
22.12 | Р | Дид.упражнение “Закончи предложение” | Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. | Задание “Найди предмет по описанию” | |
28.12 | Р | Рассматривание серии сюжетных картинок “Новогодний праздник” | Учить составлять связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем. | Чтение зимних стихов и сказок. |
Источник
ГБДОУ д/с № 26 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
Ф.И. ребенка: Иванова А.
Обращённую речь понимает.
Полиморфное нарушение звукопроизношения – межзубный сигматизм (С, С᾿, З, З᾿, Ц), ротацизм (Р, Р᾿).
Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).
Фонематический слух нарушен. Не может повторить ряд оппозиционных слогов близких по звучанию как простых, так и сложных по артикуляции.
Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не может определить последовательность и количество звуков в слове. Не способна придумать слово на заданный звук.
Словарный запас беден. В речи много аграмматизмов. Допускает множество ошибок в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных).
Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.
Этапы работы | Направления работы | Коррекционно-речевые задачи | Рекомендованные игры и задания |
Подготовительный этап (октябрь) | Сенсорное развитие |
|
|
Развитие психических функций |
|
| |
Развитие мелкой моторики |
|
| |
Развитие общих речевых навыков |
|
| |
Основной этап | Коррекция звукопроизношения |
|
|
Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков) |
|
| |
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте |
|
| |
Развитие словаря |
|
| |
Совершенствование грамматического строя речи |
| 1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок – заморозки, гриб – грибы, береза – березы, яблоко – яблоки). 2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).
5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка).
|