Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с зпр
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 87
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
________________К.Е.Некрасова
Приказ №_______
«_____» ______________ 2019 г.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. ребенка: __________
Дата рождения: __________
Основания: Заключение ЦПМПК от __________
Заключение ЦПМПК: обучающийся с ОВЗ. Выявлены трудности, обусловленные нарушением познавательной деятельности и всех компонентов речи.
Рекомендации ЦПМПК: ЦПМПК рекомендует обучение по АОП дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Направления коррекционно – развивающей работы и психолого – педагогической помощи:
учитель – логопед: коррекция фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слов, связной речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза;
учитель – дефектолог: развитие познавательной деятельности, высших психических функций, формирование предпосылок к учебной деятельности;
педагог – психолог: развитие познавательной деятельности, произвольной регуляции деятельности, коммуникативных навыков.
Рекомендуемые условия обучения: дозирование эмоциональной и учебной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, реализация индивидуального подхода.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6част1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923; № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесение в них изменений, утвержденных в постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)
В ИОМ учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности.
Цель ИОМ:
Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей.
Основные задачи коррекционного обучения:
– развитие понимания обращенной речи; обогащение и активизация словарного запаса; формирование простой фразы, навыков продуктивного взаимодействия;
– социализация ребенка в обществе, развитие коммуникативных навыков, формирование эмоционального интеллекта, развитие волевых качеств;
– помощь в освоении АОП.
Срок реализации ИОМ – 1 год
График посещения детского сада ребенком: понедельник – пятница – 8.00 – 18.00
Педагог-психолог
Направления работы
Диагностическая работа:
-диагностика уровня психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка (обследование аффективно-эмоциональной и социально-личностной сферы, сформированности коммуникативных и игровых навыков, уровня познавательной активности и моторного развития);
– повторные обследования ребенка в течение года (январь, май);
-коррекция индивидуальной программы работы с ребенком по результатам диагностических обследований.
Коррекционно-развивающая работа:
-проведение коррекционно-развивающих игровых занятий (подгрупповых, групповых и индивидуальных);
-решение проблем взаимодействия в диаде родитель-ребенок, обучение родителя эффективным техникам взаимодействия с ребенком.
Консультативная работа:
– проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;
– проведение консультаций по запросу родителей, по вопросам личных психологических трудностей родителей;
– обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах.
Психопрофилактическая работа:
– оказание помощи ребенку и семье в период адаптации к условиям пребывания в детском саду;
– составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка;
– изучение медицинской документации на ребенка;
– создание адекватного представления родителей о диагнозе, возможностях ребенка и возможных способах коррекции нарушений;
-подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка»
РазработанноПМПк
МБДОУ №22 «Журавушка»
Протокол №_______
«___» ___________20___г.
Согласовано:
_________________________
«___» ______________20___г.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ№22 «Журавушка»
____________ Н.П.Крупская
«___» _______________20___г.
Индивидуальный образовательный маршрут
Дима К.
на 2017 – 2018 уч. год
Пояснительная записка:
Ф. И. О: Дима К.
Дата рождения:
Возраст: 5 лет 4 месяцев
Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Солнышко»
Дата поступления в ДОУ:
Период сопровождения: с сентября 2017г.
Семья: полная, 2 детей
мама: Елена Сергеевна К.
папа:
Группа здоровья, перенесенные заболевания: II, тубинфицирование, кариес, ОРВИ.
По результатам ПМПК выявлены следующие особенности:
Общее недоразвитие речи (I- II)уровень с дизартрическим компонентом. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития не соответствует возрастной норме.
Городской ПМПК рекомендовал обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.
Воспитатели: Игнатьева Л.В.
Воропаева Л.Б.
Специалисты:
Ф.И.О. Ковалевская Лариса Вячеславовна – учитель – логопед
Ф.И.О. Мацулевич Анастасия Эриковна – педагог – психолог
Краткая характеристика:
У ребенка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи (I-II) уровень с дизартрическим компонентом. Недостаточный активный и пассивный словарь. Есть нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя. Связной речь не сформирована. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Низкий уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Уровень психического развития ниже возрастной нормы. Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Не выделяет существенных признаков при обобщении предметов, затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений. Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Снижен интерес к игре. Играет в одиночестве. Не доводит начатое дело до конца. Не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
1.Создание условий для пребывания ребёнка в группе компенсирующей направленности.
2.Развитие всех компонентов речевой системы.
3.Развитие и формирование познавательных процессов,
4.Развитие эмоционально-волевой сферы.
5.Развитие координации движений и мелкой моторики рук.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
– Форма обучения очная, групповая, фронтальная.
– Работа в общем режиме.
– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
– развитии игровых умений и навыков;
– поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;
– присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
– становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Образовательная нагрузка в неделю
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура
помещение
на улице
2 / 40 мин. (инструктор по физ. воспитанию)
1 / 20 мин.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
2 / 40 мин.
2 / 40 мин.
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора
Образовательная область “Речевое развитие”
Развитие речи
2 / 40 мин. (учитель – логопед)
1 / 20 мин.
Чтение художественной литературы
Ежедневно
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
2 / 40 мин.
Лепка
0,5 / 12,5 мин
Аппликация
0, 5 / 12,5 мин.
Музыка
2 / 40 мин.
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
Итого:
Индивидуальные занятия
Педагог – психолог
2/20 мин.
Учитель – логопед
2/20 мин.
Воспитатель
2/ 20 мин.
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ. культуре
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
п/п
Специалист сопровождения
Основные направления
Режим и формы работы
Показатели динамики развития
Формы оценки результатов работы
Формы работы с родителями
1.
Педагог -психолог
-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через игры, упражнения и мероприятия.
-Развитие социально значимых умений.
-Развитие коммуникативных навыков.
– Развивать общие интеллектуальные умения ребенка: приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования.
-Работать над развитием произвольный функций контроля и планирования своих действий.
– Работать над развитием ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать представление о взаимодействии внешних объектов и тела.
– Развивать мелкую моторику рук ребенка.
Индивидуальные занятия: понедельник, четверг
10.00 – 10.15ч.
Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (не доступны задания: выделение лишнего предмета и обобщение), моторику.
Примечание:низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.
Обследование уровня психических познавательных процессов
Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,
анкетирование, изготовление
памяток, рекомендаций, стендов.
Учитель – логопед
1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в словах; словосочетаниях; предложениях, скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками. 2.Лексика. Расширение, уточнение и активизация словаря по тематическому плану. Расширение предикативного словаря. Расширение словаря признаков. Изучение антонимов, синонимов. Работа по употреблению сложных предлогов. 3. Грамматический строй речи. Образование глаголов – антонимов. Образование притяжательных прилагательн. Образование единственного и множествен числа существительных в Д.и Пр.падежах. Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных. Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений. Анализ предложений без предлогов и с простыми предлогами, составление графических схем предложений. 4. Фонематическая сторона речи. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать их, подбирать слова на заданный звук. Закрепление представлений о твердости – мягкости согласных. Выделение звука на фоне слова, выполнение звукового анализа и синтеза слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. Ознакомление с буквами. 5. Связная речь. Составление рассказа – описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. Составление рассказа на материале собственного опыта. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок. 6. Профилактика дисграфии и дислексии. 7. Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля. 8. Медикаментозное лечение у невролога.
Индивидуальные занятия: вторник, пятница
11.00 – 11.20ч.
Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки.
Обследование уровня речевого развития
Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,
анкетирование, изготовление
памяток, рекомендаций, стендов.
.
Логопедическое сопровождение
Коррекционно-образовательные технологии, программы:
– Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В.Нищевой.
– Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
– Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы.
– Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой
– Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко
Инновационные технологии, методы и средства:
ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения
Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники
Здоровьесберегающие технологии:
– динамические паузы,
– пальчиковая гимнастика,
– упражнения для глаз,
– дыхательная гимнастика,
– релаксационные паузы,
– психогимнастика,
– музыкотерапия,
-су-джок терапия,
– пальцевый массаж.
Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Воспитательный компонент:
Консультации для родителей:
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры («Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через
совместные игры: «Выбери друга», «Скажи ласково», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Волшебники» и др.
Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Заключительный раздел
Ожидаемый результат для родителей: адаптирование ребенка к социуму, развитие речи и мелкой моторики рук, формирование готовности к обучению в школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.
Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Источник
Юлия Данченкова
Индивидуальный образовательный маршрут по логопедии для ребёнка с ЗПР
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития
Этапы работы Направления работы Коррекционно-речевые задачи Рекомендованные игры и задания
Подготовительный этап (октябрь)
Сенсорное развитие 1. Развивать органы чувств (слух, зрение,
обоняние, осязание, вкус).
2. Закрепить знание основных цветов иоттенков,форме и величине предметов,
обогатить представления о них.
1. Упражнения в узнавании, классификации,
сравнении, цвета, формы, величины предметов геометрич. фигур.
2. Использовать телесно-ориентированные
упражнения, глазодвигательные упражнения,
релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.
Развитие психических функций
1. развивать все виды восприятия, учить
воспринимать и учитывать при сравнении
предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
2. Совершенствовать, характер и
содержание способов обследования
предметов, способность обобщать.
3. Развивать все виды внимания, память,
стимулировать развитие творческого
воображения, исключать стереотипность мышления.
1.Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?»,
«Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай
шепот»1, «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком»,
«Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу»,
«Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный
мешочек», «Что в мешочке» и т. п
Развитие мелкой моторики
1. Развивать мелкую моторику рук и
совершенствовать графические навыки.
1. Обводка, закрашивание и штриховка по
трафаретам (по лексическим темам I периода обучения).
2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
4. Печатание пройденных букв в тетради.
5. Использовать пальчиковую гимнастику по всем
лексическим темам и при знакомстве с изучаемыми буквами.
6. Использование массажных упражнений.
7. Выкладывать изображения и буквы с помощью
спичек, верёвочки, природных материалов.
8. Использовать пальчиковую гимнастику, по всем
лексическим темам, кинезиологические пальчиковые
упражнения («кулак-ребро-ладонь» и пр.) и при
знакомстве с изучаемыми буквами.
9. Лепка, аппликация, рисование.
Развитие общих речевых навыков
1. Вырабатывать чёткие,
координированные движения органов
речевого аппарата.
2. Формировать правильное речевое дыхание.
3. Работать над постановкой
диафрагмального дыхания.
4. Работать над мягкой атакой голоса.
Выработка у детей умения пользоваться
громким и тихим голосом.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика.
Основной этап Коррекция звукопроизношения
1. Разрабатывать речевой аппарат,
подготовка его к постановке звуков.
2. Сформировать правильное
произношение и первоначальное закрепление
неправильно произносимых звуков и
отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).
3. Автоматизировать звуки в слогах,
словах, предложениях, словосочетаниях,
связной речи.
1. Проведение общей и специальной
артикуляционной гимнастики.
2. использовать элементы биоэнергопластики
3. Постановка нарушенных звуков.
4. Автоматизация поставленных звуков.
Работа над слоговой
структурой слова
(индивидуально, на
материале правильно
произносимых данным
ребёнком звуков)
1. Учить говорить слова сложной
слоговой структуры сначало изолировано,
потом в словосочетаниях, потом в
предложениях, соблюдая последовательность
и количество слогов, интонационно
правильно оформляя их.
2. Выполнять слоговой анализ и синтез
слов из одного, двух, трех слогов; подбирать
слова заданным количеством слогов.
1. Плавно переключаться со слога на слог.
2. Плавно произносить стечения согласных в рамках
одного слога.
3. «Наращивать» слова.
4. Произносить слова со стечением согласных.
5. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги,
называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове.
Развитие
фонематического
слуха и навыков
языкового анализа и
синтеза, подготовка к
1. Развивать слуховое внимание на
материале неречевых звуков (звучащие
игрушки, хлопки).
2. Развивать слуховое внимание на
материале гласных звуков.
1. Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и],
[ы], [э],
2. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных
звуков (ау, уа и т. д.).
3. Выделение гласного в начале слова (Оля, в конце
обучению грамоте 3. Развивать слуховое внимание на
материале согласных звуков.
4. Знакомить с буквами.
5. Формировать умение осознанно читать
слоги, слова, предложения, тексты с
изученными буквами.
слова (пила, в середине односложных слов (шар, бык,
стол и т. п.).
4. Подбор слов на гласные звуки.
5. Знакомство с согласными звуками.
Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков,
на фоне слога, слова.
6.Знакомство с понятиями: «гласный звук» и
«согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый
согласный звук» и «мягкий согласный звук».
7. Выделение изучаемых согласных звуков из слова
(начало, конец, середина).
8. Определение последовательности звуков в слоге,
слове.
9. Определение количества звуков в слоге, слове.
10. Определение ударнозо слога, звука в слове.
11. Составление звуко-слоговой схемы слов.
12. Выкладывание слогов, слов из букв, чтение
прямых и обратных слогов с изученными буквами.
13. Совершенствование умения «печатать» буквы,
слоги, слова, предложения с пройденными буквами.
14. Закрепление умения выкладывать буквы из
палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из
пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами
или «зашумленные» буквы; различать правильно и
неправильно «напечатанные» буквы.
15. Читать слоги, слова, предложения, тексты с
изученными буквами.
16. Закрепление знания известных детям правил
правописания.
17. Формирование умения решать кроссворды,
разгадывать ребусы, читать изографы.
Развитие словаря 1. Расширять, уточненять и
активизировть словарь на основе
систематизации и обобщения знаний об
окружающем в рамках изучаемых
лексических тем.
1. Пополнение активного словаря
существительными с уменьшительными и
увеличительными суффиксами
2. Обогащение экспрессивной речи сложными
словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами
3. Упражнять в словообразовании.
и словами-синонимами.
3. Расширение представления о переносном
значении и активизация в речи слов с переносным
значением.
4. Обогащение экспрессивной речи прилагательными
с уменьшительными суффиксами, относительными и
притяжательными прилагательными.
5. Дальнейшее овладение приставочными глаголами.
6. Практическое овладение всеми простыми
предлогами и сложными предлогами.
7. Обогащение экспрессивной речи за счет имен
числительных, местоименных форм, наречий,
причастий.
Совершенствование
грамматического
строя речи
1. Формировать грамматические
категории имён существительных,
прилагательных, глаголов, местоимений,
числительных, наречий (по лексическим
темам)
2. Формировать навыки правильного
согласования имён существительных,
прилагательных, глаголов, местоимений,
числительных, наречий.
3. Формировать навыки грамматически
правильного составления предложений.
4. Формировать навыки анализа
предложений и составления графических схем
предложений.
1. Совершенствование умения образовывать и
употреблять имена существительные единственного и
множественного числа в именительном падеже по всем
изучаемым лексическим темам (заморозок — заморозки,
гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки).
2. Закрепление умения образовывать и употреблять
имена существительные единственного и
множественного числа в косвенных падежах как в
беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с
предлогами по всем изучаемым лексическим темам
(дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по
конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам,
жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о
белках).
3. Совершенствование умения образовывать и
использовать имена существительные и имена
прилагательные с уменьшительными суффиксами по
всем изучаемым лексическим темам (листочек,
картошечка, пальтишко; кругленький).
4. Формирование умения образовывать и
использовать имена существительные с
увеличительными суффиксами (медведище, головища) и
суффиксами единичности (горошинка, клюквинка).
5. Закрепление умения согласовывать
прилагательные и числительные с существительными в
роде, числе и падеже; подбирать однородные
определения к существительным (косой заяц, голубая
стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная,
стремительная ласточка).
6. Закрепление умения образовывать и использовать
возвратные глаголы, глаголы в разных временных
формах (собираться, притаиться; улетает, улетел,
улетит).
7. Согласование глаголов с существительными
единственного и множественного числа (яблоко растёт,
яблоки растут).
8. Согласование существительных с
прилагательными в роде, числе, падеже.
9. Согласование существительных с
притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.
10. Согласование числительных два и пять с
существительными.
11. Совершенствование навыков составления
простых предложений по вопросам, по демонстрации
действия, по картине; распространения простых
предложений однородными членами.
12. Совершенствование навыков составления и
использования сложносочиненных предложений и
сложноподчиненных предложений с придаточными
времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда
закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому
что лепили снеговика.)
13. Закрепление навыков анализа простых
распространенных предложений без предлогов и с
простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее)
и навыка составления графических схем предложений.
Развитие связной
речи
1. Составлять простые распространённые
предложения.
2. Обучать задавать вопросы и отвечать на
1. Формирование желания рассказывать о
собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не
только познавательного интереса, но и познавательного
вопросы полным ответом.
3. Обучать составлению описательных
рассказов по лексическим темам.
4. Работать над диалогической речью (с
использованием литературных
произведений).
5. Обучать пересказу небольших рассказов и
сказок (дословный и свободный пересказ).
общения.
2. Совершенствование навыков ведения диалога,
умения задавать вопросы, отвечать на них полно и
кратко.
3. Закреплять умение составлять описательные
рассказы и загадки-описания о предметах и объектах
по заданному плану и самостоятельно составленному
плану.
4. Совершенствование навыка пересказа сказок и
небольших рассказов по заданному или коллективно
составленному плану. Обучение пересказу с
изменением времени действия и лица рассказчика.
5. Совершенствование навыка составления
рассказов по серии картин и по картине по заданному
или коллективно
составленному плану.
Источник