Индивидуальный маршрут ребенка по развитию речи средняя группа
Наталья Шифер
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ
2018–2019 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год
Ф. И. О. воспитанника ___ Группа № 2
Дата рождения 27.12.2011 г. Возраст 6 лет.
Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2018
Воспитатели: Шифер Н. Н. Лопатина Е. А.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области: речевое развитие.
Проблема ребенка:
– динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений;
– низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
– затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
– уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи (планируемый результат):
– автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
– развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова
– учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 1 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Сентябрь
Занятие 1. Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы.
Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.
Результат: Появился интерес к художественной литературе.
Занятие 2. Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…
Цель: Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
Результат: Улучшилось внимание и память.
Занятие 3. Д/и «Четвёртый лишний».
Цель: Расширять и активизировать словарный запас.
Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.
Занятие 4. Д/и «Назови ласково».
Цель: Развитие навыков словообразования.
Результат: Выполнил верно.
Октябрь
Занятие 1. Беседа «В гостях у бабушки».
Цель: Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом
Занятие 2. С/И «Закончи предложение».
Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.
Результат: Выполнил верно
Занятие 3. Игра – драматизация сказки «Рукавичка».
Цель: Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.
Занятие 4. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Улучшилось внимание и память.
Ноябрь
Занятие 1. Д/и. «Найди белку»
Цель: Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь
Результат: Выполнил верно.
Занятие 2. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя
Занятие 3. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Цель: Развивать навык описания предмета с опорой на схему.
Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.
Занятие 4. Д/и «Подбери признаки»
Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные
память, речь.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 5. Упр. «Найди букву и звук».
Цель: Развивать фонематический слух.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Декабрь
Занятие 1. Чтение р. н. с. «Снегурочка»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Совершенствовать умение пересказывать.
Результат: Допустил несколько незначительных ошибок.
Занятие 2. Пальчиковая игра «Пальчики – помощники»
Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 3. Инсценировка русской народной песенки «Тень – тень»
Цель: Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»
Результат: Появился интерес к художественной литературе.
Занятие 4. Заучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Улучшилось внимание и память.
Январь
Занятие 1. Обучение рассказыванию. Новогодние встречи
Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 2. Игра «Найди место для своей картинки»
Цель: Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Занятие 3. Составление рассказа по картине «Снеговик».
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
Результат: Задание выполнил.
Занятие 4. Заучивание стихотворения К. Чалиев «Шуршат по дорогам…»
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Февраль
Занятие 1. Игра «Доскажи словечко».
Цель: Учить подбирать родственные слова.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 2. Упр. «Подбери слово»
Цель: Учить словообразованию.
Результат: Научился подбирать синонимы.
Занятие 3. Упр. «Раздели на слоги».
Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 4. С/И «Закончи предложение».
Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Март
Занятие 1. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 2. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
Цель: Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.
Результат: Появился интерес к художественной литературе.
Занятие 3. Игра «Доскажи словечко».
Цель: Учить подбирать родственные слова.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Занятие 4. Упр. «Подбери слово»
Цель: Учить словообразованию.
Результат: Научился подбирать антонимы.
Апрель
Занятие 1. Составление рассказа по «Космическим картинам»
Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 2. Беседа «Профессии».
Цель: Обучение рассказыванию.
Результат: Выполнил верно; навык сформирован.
Занятие 3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 4. Упр. «Раздели на слоги».
Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Май
Занятие 1. Составление рассказа по картине «В лесу».
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
Результат: Выполнил верно; навык сформирован.
Занятие 2. Игра «Доскажи словечко».
Цель: Учить подбирать родственные слова.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 3. Беседа «Школа».
Цель: Обучение рассказыванию.
Результат: Выполнил верно; навык сформирован.
Результаты индивидуальной работы:
В результате проведенной работы у ребёнка повысился уровень индивидуальных достижений в речевом развитии. Произошел прогресс в развитии монологической и диалогической речи; ребенок научился делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Сформировался навык рассказывания по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок; появился интерес к художественной литературе; наблюдается динамика по пересказыванию сказок, рассказов. У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать.
Источник
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи
Ф. И. ребенка:
Сроки
Совместная деятельность с воспитателем
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
Октябрь
Дид./игра «Что сначало, что потом»
Дид./игра «Кто я?»
Дид./игра «Найди своего товарища»
Рассмотреть карту России, отметить природные зоны России.
Дид./игра «Собери букет»
С. Р.игра «Летчики»
Дид./игра «Чей, чья, чье?»
Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки
Рассказывание рассказа по картинкам
Ноябрь
Дид./игра «Кто, где живет?» рассматривание глобкса
Дид./игра «Кто, что любит?»
Дид./игра «Из какой мы сказки?»
Дид./игра «Кто старше?»
Дид./игра «Угадай настроение»
С. Р.игра «Магазин книг»
Дид./игра «Кто у кого?»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Консультация «Путь в страну книг»
Декабрь
Дид./игра «Цепочка слов»
Раз.игра «Временные отношения»
Дид./игра «Разложи правильно»
Дид./игра «Профессии»
Дид./игра «Из чего сделано»
Дид./игра «Кто старше?»
Дид./игра «Что лишнее?»
Фланелеграф «Лисичка со скалочкой»
Январь
Рассматривание иллюстраций флоры и фауны смешанного леса
Дид./игра «Хищники – травоядные»
Дид./игра»Где какие деревья растут?»
Дид./игра «Кто, где живет?»
Дид./игра «Найди место звука в слове»
Дид./игра «Кто, чем питается?»
Дид./игра «Разрезные картинки» (6 – 8 частей)
С. Р.игра «Путешествие по Волге»
Фланелеграф «Крошечка – хаврошечка»
Информация для родителей «Ребенок и книга»
Февраль
Дид./игра «Скажи наоборот»
Дид./игра «Что вы видите вокруг»
Дид./игра «Я начну, а ты закончи»
Дид./игра «Определи звук в слове»
Дид./игра «Когда это бывает?»
Дид./игра «Разложи правильно»
С. Р.игра «Рыбалка»
Дид./игра «Хищники и травоядные»
Дид./игра «Что сначало, что потом» (растения)
Март
Дид./игра «Придумай слово»
Дид./игра «Предложения по картинкам»
Реч.игра «Где, что можно делать?»
Дид./игра «Назови одним словом»
Дид./игра «Разложи правильно»
Дид./игра «Скажи
наоборот»
Дид./игра «Определи звук в слове»
Консультация «Природа и писатели»
Апрель
Дид./игра «Какое слово заблудилось?»
Дид./игра «Нарисуй картину словами»
Дид./игра «Я начну, а ты закончи»
Дид./игра «Что сначало, что потом?» (по сказкам»
Дид./игра «Предложение по картинкам»
Дид./игра»Классификация»
Дид./игра «Наоборот»
Фланелеграф «Жихарка»
Совместное соченение и рисование сказки для малышей.
Май
Дид./игра «Это правда или нет?»
Дид./игра «Что полезно, а что нет»
Дид./игра «Чего не стало?»
Дид./игра «Назови ласково»
Дид./игра «Найди пару»
Дид./игра «Цветовое лото»
С. Р.игра «Занятия в детском саду»
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников на учебный год
Ф. И. ребенка:
Сроки
Совместная деятельность с воспитателем
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
Октябрь
Знакомство с техникой рисования: выдувание трубочкой.
Рассматривание сюжетных картинок «Осень»
Дид./игра «Времена года»
Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.
Рисование фломастерами «Мой детский сад»
Дид./игра «Разрезные картинки»
Раскрашивание картинок
Совместное рисование с детьми «Что мы видим за окном»
Ноябрь
Рисование из овала животных.
Рассматривание и обследование предметов для выделения частей, переход одного цвета к другому.
Пластилинография: «Осенний кленовый лист»
Рисование «Осенний дождик» (выдувание трубочкой)
Дид./игра «Собери картинку»
Рисование с помощью трафаретов.
Раскрашивание и вырезание осенних листьев.
Домашнее задание: рисование плакатов, изготовление коллажей «Если хочешь быть здоров»
Декабрь
Опыт смешивание красок. Знакомство с тех. рисование на мятой бумаге: «Зимушка – зима»
Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.
Дорисуй рисунок.
Дид./игра «Выложи зимний пейзаж».
Пластилинография: «Красавицы снежинки»
Консультация: «Поделка снеговиков из бумаги сложенной гармошкой»
Январь
Рассматривание коллекции гжельской посуды.
Дид./игра «Собери узор»
Рисование элементов гжельской росписи.
Рисование жесткой кистью «Зимняя вьюга»
Рисование красками «Красивые тарелочки» (гжель)
Дид./игра «Выложи орнамент»
Изготовление альбома «Такая разная Гжель»
Февраль
Дид./игра «Футболисты» (хол.и теплые тона)
Аппликация «Домашние животные»
Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.
Дид./ игра «Сложи такой же предмет»
Рисование из овала «Житиели фермы»
Самостоятельное рисование по желанию.
Март
Рассматривание альбома «Хохломская роспись»
Дид./ игра «Украсим посуду»
Рисование красками элементы хохломской росписи
Рисование «Хохломская роспись»
Дид./ игра
Раскрашивание картинок по желению.
Изготовление альбома «Вот такая хохлома»»
Апрель
Рассматривание иллюстраций «Насекомые»
Дид./игра «Кто как передвигается?»
Пластилинография «Божья коровка»
Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.
Рисование ладошками «Бабочки красавицы»
Дид./ игра «Бабочки»
Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Домашнее задание: рисование божьих коровок на камнях.
Май
Рассматривание и рисование сюжетных картинок «Лето!»
Рисование карандашами «Вот такой человечик»
Смешивание цветов. Рисование при помощи ватных дисков.
Рисование красками «Я и мои друзья»
Консультация для родителей «Геометрическая основа для рисования»
Источник
Валентина Мельникова
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка.
Петров Ваня, средняя группа.
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема:
Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании, имеются дефекты в звукопроизношении (заменяет звуки в словах); плохо сформирована связная речь.
Работа по развитию речи с Никитой М.
Развивать артикуляционный аппарат.
Развивать фонематический слух.
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.
Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине.
Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.
Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Доскажи словечко»,
«Ласковые имена»,
«Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.
«Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.
«Расхвалить» каждую картинку, подобрать как можно больше слов – определений.
Составление рассказа по серии картинок, «Что сначала, что потом»
Пальчиковые игры.
Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Образовательная область «Познание»
Проблема
Испытывает затруднения при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади; справа – слева).
Путает названия геометрических фигур.
Работа по ФЭМП.
Учить сравнивать две группы предметов.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Развивать представление о геометрических фигурах.
Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Конструирование из геометрических форм.
Тренировки в определении левой и правой сторон.
Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.
Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
Рекомендовать родителям: игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.
В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Проблема:
Не умеет изображать предметы разной формы, не правильно и неуверенно держит карандаш, кисточку, закрашивает неаккуратно, выходя сильно за пределы контура. Не умеет пользоваться ножницами, поэтому не вырезает по прямой, округлые формы.
С целью устранения данных проблем с мамой была проведена беседа о том как научить ребенка пользоваться ножницами.
В группе в индивидуальном порядке проводить игровые упражнения «Закрась красиво»; «Обведи по точкам»; «Штриховки», использование внутренних и внешних трафаретов, раскрасок.
Для успешного овладения ножницами ежедневно уделять 10 – 15 минут работе с ножницами.
Для развития умения пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук)проводить игровые упражнения: порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки, (белые кусочки приклеить на синюю бумагу – это снежок); зеленую бумагу порвать на узкие длинные полоски (травка для коровы); выполнять различные пальчиковые игры, следить, чтобы ребенок правильно выполнял движения обеими руками.
Источник
Анна Александровна Бударина
Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа
Аналитическая справка
По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей испытывающих определенные трудности.
Основными проблемами с которыми я столкнулась стали: развитие речи, игра, общение со сверстниками и взрослыми. Таким образом в процессе образовательных ситуаций, я разделила группу на три подгруппы: 1 подгруппа -дети имеющие трудности в развитии речи; 2 подгруппа- имеющие трудности в процессе игры; 3подгруппа-дети имеющие трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальный образовательный маршрут
развития воспитанников средней группы «Солнечные зайчики» (возраст 4-5 лет)
на период 2018-2019 у. г.
Ф. И.воспитанников: Карпелюк Матвей, Солдатов Витя, Щербакова Саша, Иванов Игорь, Ерёмина Аниса
Бударина Ксюша, Федотов Артём, Червова Доминика, Курганов Кирилл, Свиридова Василиса, Киркин Серёжа
Направление работы Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные дидактические задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения
Развитие речи Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн. ч. сущ. ,род. п. сущ. Мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.Развитие лексической стороны речи:
• Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
• Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;
• Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;
• Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;
• Знакомить с простейшими антонимами;
• Начинать знакомить с доступными детям многозначными словами разных частей речи (ручканожки; гладить ходить ; новый, сильный)
Формирование грамматического строя речи:
• Упражнять детей в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет) с предлогом без;
• Учить употреблять название животных и их детенышей в ед. ч. и мн. ч. (не используя трудные формы слов, в Род. п мн. ч. ;
• Учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе);
• Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);
• Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть;
• Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т. п.);
• Упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой ;
• Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);
• Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, – иц-, – ец-);
• Учить образовывать глаголы с помощью приставок;
• Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.);
• Знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.);
• Обучать составлению простых предложений за счет однородных членов;
Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные)
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:
• Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;
• Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;
• Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи;
• Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;
• Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.
Развитие связной речи:
Продолжать развивать диалогическую речь детей:
Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию) Игра-лото «Родовые понятия»
Игра: «Подбери пару»
Игра: «Кто победит»
Игра «Высокий – низкий»
Игра «Тяжёлый – лёгкий»
Игры «Жарко – холодно», «Быстро – медленно», «Весело – грустно»
Игра «Скажи наоборот»
Игра «Назови, что видишь?»
Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу»
Игра «Выбери нужную картинку»
Игра «Кто закончит правильно предложение»
Игра «У кого такая картинка»
Игра «Найди, где спрятались предметы»
Игра «Путаница»
Игра «Отгадай загадки»
Игра «Кто самый внимательный»
Игра «Звуки спрятались»
Игра «Найди друзей»
Игра «Замкни цепочку»
Игра «Не заблудись в лабиринте»
Игра «Друг за другом»
Игра «Рассели животных по домам»
Рассказывание по картинке
Рассказывание по серии картинок
Пересказ текста
Чтение:
сказок А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, рассказов К. Д. Ушинского, А. П. Чехова, Л. Н. Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского, Б. Заходера, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева
Выводы
В результате проделанной работы был выявлен существенный рост грамматического строя речи детей, речевого внимания. Дети используют большой словарный запас, правильно подбирая слова по смыслу; для высказывания своих мыслей выстраивают простые предложения, передают интонацию. Сформировалось желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Просматривается развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения. Совершенствовались навыки ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Существенно выросли навыки пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
Индивидуальный образовательный маршрут
развития воспитанников средней группы «Солнечные зайчики» (возраст 4-5 лет)
на период 2018-2019 у. г.
Ф. И.воспитанников: Загорулько Артём, Туркин Денис, Саладина Ксюша, Шевелёва Алиса, Тагаева Даша,Пронькина Света, Моногарова Геля, Кочеткова Полина, Назарова Варя, Суренко Ярик, Сорокопудова Виолета.
Направление работы Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные дидактические задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения
Игра Затрудняется игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны. • Создавать условия для свободной игры детей;
внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;
способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;
• обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;
• в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;
• помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;
• приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре; Д/игры: «Магазин игрушек»,
«Нас лечат врач и медсестра»,
«Новоселье куклы»,
«Дом в котором ты живешь»,
«Зоопарк»,
«Что надо для поездки»,
«подбери груз для машины».
Игровые обучающие и проблемные ситуации.
Игры –драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».
Выводы
Дети стали проявлять интерес к играм, выполнять требования и условия игры. Считаются с мнением своих сверстников; самостоятельно меняют ход развития игры; овладевают способами ролевого взаимодействия. Также прослеживается фантазия и воображение.
Повысился уровень культуры взаимоотношений в игре. Появилось стремление активного участия и применения на себя роли в различных сюжетно-ролевых играх.
Индивидуальный образовательный маршрут
развития воспитанников средней группы «Солнечные зайчики» (возраст 4-5 лет)
на период 2018-2019 у. г.
Ф. И.воспитанников: Червов Арсений, Бирюков Артём, Федотов Артём, Свиридова Василиса, Червов Роман,
Киркин Серёжа
Направление работы Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные дидактические задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения
Общение со сверстниками и взрослыми раздражительность, капризность, склонность вредить, обижать других, агрессивность • развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости
• развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.);
• развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») («Труд»);
• формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» – «щедрость» и др.) Организация эмоционального благополучия ребенка
«Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.
• «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.
• «Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.
• «Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.
• «Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.
Для развития положительного отношения ребенка к окружающим его людям проводим:
• Дидактические игры, направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям («Народы России», «У кого какой дом», подбери картинку).
• Чтение сказок разных народов, населяющих Россию.
• Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.
• Коллективные работы по изобразительной деятельности.
• Коллективные мероприятия (праздники, снежные постройки, посадка цветов, изготовление поделок из природного и бросового материала).
• Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»).
• Разбор ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, в которых надо сделать нравственный выбор.
• Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопомощи.
• Фотовыставки, фотоальбом с фотографиями всех детей группы. (оформленные в виде настенного панно, где есть места для фото каждого ребенка группы.
Источник