Индивидуальный маршрут развития ребенка в группе раннего возраста
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.
Ф.И.О.ребёнка | Ярослав. О 2.4 года |
Сведения о семье | Семья полная, 3 детей |
Группа здоровья | 2 Б |
Заключение | ЗРР |
Актуальность: Задержка речевого развития на 2 эпикризных срока.
Цель: Способствовать активизации речи ребёнка.
Этапы работы | Направления в работе | Коррекционно- речевые задачи | Рекомендованные игры и задания | |
Подготовительный этап (в течении полугода) | Сенсорное развитие | 1.Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус) 2.Закрепит знание основных цветов, форме и величине предметов, обогатить представления о них. | 1. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов и геометрических фигур 2. Использовать телесно – ориентирные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики. | |
В течении полугода | Развитие психических функций | Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. 2. Развивать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. 3. Развивать все виды внимания, памяти и.т.д. | 1. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Найди сокровище», «Найди бубенчик», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т.п. | |
В течении полугода | Развитие мелкой моторики | Развивать мелкую моторику рук. | 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. 4. Использование массажных упражнений. 5. Использовать пальчиковую гимнастику. 6. Лепка, аппликация, рисование. | |
В течении полугода | Развитие общих речевых навыков | 1.Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. 2.Формировать правильное речевое дыхание. 3. Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умение пользоваться громким и тихим голосом. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Дыхательная гимнастика |
Рекомендации по работе с родителями;
Консультация «Причины задержки речи»
Консультация «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи»
Консультация «Как можно развивать память у детей»
Консультация «Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики для детей»
Рекомендовано чтение дополнительной литературы.
Рекомендованы пальчиковые игры и Су- Джок игры.
Индивидуальные беседы.
Консультация для родителей
Тема: Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук.
Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
Поэтому если Вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.
Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью специальных занятий, игр, заданий и упражнений.
Важно проводить необходимую непосредственно-образовательную деятельность – рисование, лепку из различного материала (пластилин, тесто), конструирование из конструктора лего, деревянного, так же конструирование из бумаги, аппликацию. Частью каждого вида должна быть пальчиковая гимнастика.
Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, можно использовать разнообразные приемы:
- Составление пазлов;
- Игры с карандашом;
- Нетрадиционные техники рисования;
- Игры с природным материалом, которые могут сопровождаться чтением потешек или сказок;
- Шнуровку различных предметов;
- Игры с салфетками;
- Различные виды мозаик;
- Ощупывание, перекладывание и удержание мелких предметов между пальцами руки.
И многое-многое другое…
Средствами развития мелкой моторики у детей являются:
Дидактические игры, природный материал, мелкие игрушки, пробки, резинки, волчки, различные виды конструктора, карандаши, резинки, мелкие предметы для сортировки и нанизывания на шнурок или леску, такие как бусины или пуговицы, различные мозаики, составные картинки и многое другое.
Важную роль в развитии мелкой моторики у детей составляют пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, концентрации внимания, развитию памяти и эмоциональности, например пальчиковая игра «Помощники».
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Источник
План индивидуального развития ребёнка ________________________ 2года
Реализуя темы в соответствии с КТП ,____________________________
_____________________________________________________________ решать следующие задачи:
Социально – коммуникативное развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Знакомить детей друг с другом, способствовать развитию общения с взрослыми и детьми; Побуждать здороваться и прощаться, попросить о помощи (в одевании), благодарить. Содействовать расширению представлений о себе: использовать в общении свое имя, имена других детей; способствовать формированию положительной самооценки «я – хороший». Побуждать узнавать сверстников на фото, называть их по имени, отвечать на вопросы о событиях, отраженных на фотографиях; налаживать положительные контакты с детьми, мириться, «пожалеть» обиженного. Способствовать развитию игровых действий при предъявлении игрового материала, создании игровых и проблемных ситуаций, после участия в дидактических играх: кормит куклу, если рядом посуда, наливает чай и пр., развитию сюжетно – отобразительных или процессуальных игр. | Инициирование в бытовых процессах, сюрпризных моментах образец, напоминание. Дидактические игры с куклой, мишкой, зайкой: «у мишки болит лапка, пожалеем его. Скажем ласково, полечим, угостим» , «решение проблем игрушек», Общение в играх, образовательной деятельности. Похвала воспитателя, поддержка, вера в успех, эмоциональ-ное благополучие. Фотографии ребенка, семейные альбомы, фотоальбомы, отражающие жизнь группы, праздники. «Мое настроение», картинки, отражающие настроение детей, зверят. Атрибуты для сюжетных игр «Семья», «К кукле Даше на день рождения», «Доктор» и пр. Участие взрослого. Коробка с бросо- вым материалом. Создание игровых и проблемных ситуаций -постоянно. Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, стихи, потешки. |
Речевое развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Способствовать развитию понимания короткого рассказа воспитателя (без показа действий) о знакомых событиях, отвечать на вопросы об этих событиях; Выполнять поручения: «возьми», положи», «отнеси», « помоги» по просьбе взрослого. Способствовать формированию активной речи: заменять облегченные слова правильными, использовать простые предложения из 2-3х слов при общении со взрослыми и детьми, задавать вопросы: кто это? какие? в реальной ситуации и на картинках, прилагательные и местоимения. Содействовать развитию звуковой культуры речи, обогащению словаря. Называть предметы по картинкам. | Общение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию, стихи, потешки. Дидактические игры на звукоподражание «Чей домик?», «Кто как поет?» и др., развитие речевого дыхания (поддувание снежинок из бумаги, ваты, мыльные пузыри и др.), пальчиковые игры. Показ взрослыми сценок из кукольного театра, участие ребенка в обыгрывании небольших сюжетов, стихов, потешек Задания воспитателя, стимулирующие активную речь ребенка: «скажи», «какой?». |
Задачи познавательного развития | Методы и приемы реализации |
Способствовать развитию представлений о форме, величине, цвете. Ориентироваться в 3-х контрастных величинах: собирать 3-х местную матрешку и другие вкладыши после показа; Собирать пирамидку по убыванию из 4-5 колец контрастных величин (после показа). Ориентироваться в 3-4-х цветах ,некоторые цвета называть, подбирать по образцу. Способствовать появлению умения распознавать вес, фактуру поверхности, температуру предметов и материалов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый) – поисково – исследо-вательскую деятельность. Содействовать развитию пространственных представлений в строительных играх, проявлять любознательность, инициативность. | Создание РП-ПС, предоставление возможности действовать, исследовать. Дидактические игры «Найди пару», «Подбери такой же», «Что лишнее?», игры с пирамидками, матрешками, вкладышами, «Геометрическое лото», пазлы, разрезные картинки на 2-4-6 частей. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций в познавательной литературе. Диафильмы, видеофильмы. Картинки. Центр «песка и воды», коллекции из бумаги, тканей, дерева, пластмассы, запахов, круп. Книга «Первая книга». Различный конструктор (мелкий, крупный, настольный) мелкие игрушки для обыгрывания построек (машинки, зверюшки, куколки и т. д.). |
Художественно – эстетическое | |
Задачи | Пути реализации |
Вызывать интерес к рисованию, лепке, музыке, движениям. Развивать творческие способности. Способствовать формированию простейших навыков и умений: рисовать линии, пятна ,очертания. Раскатывать колбаски, шарики, сплющивать. Развивать желание участвовать в обыгрывании сказок, стихов, потешек. | Создавать благоприятные условия для реализации интересов и возможностей ребенка, РППС. Наличие в свободном доступе изоматериалов: гуаши, цветных карандашей, фломастеров, пластилина. Пример воспитателя, других детей, уже имеющих навыки. Показ, помощь. Совместная и самостоятельная деятельность детей. Звучание музыки в группе. Образовательная деятельность музыкальная и художественная, продук-тивная. Разные виды театров в центре театрализации, уголок «ряжения», зеркало. Кукольный театр по четвергам. |
Физическое развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Укреплять здоровье ребенка через систему закаливающих мероприятий. Способствовать закреплению КГН и самостоятельности в одевании на прогулку, после сна, вешать одежду аккуратно на стульчик, убирать в шкафчик. Продолжать упражнять в ходьбе и беге на носочках, равновесии, подлезании, прыжках, бросании мяча, прокатывании в ворота; участвовать в подвижных и музыкальных играх. | В режимных моментах, после сна «гимнастика пробуждения», «дорожка здоровья», обширное умывание с естественным обсыханием; щадящий режим прогулок после болезни. Постоянство правил, алгоритм действий одевания, раздевания, умывания. Работа с родителями. Решение проблем игрушек Мотивация для активных занятий в центре движений, физкультура утренняя гимнастика,прогулки.Проблемные ситуации |
Источник
МА ДОУ «Детский сад № 8 «Полянка»»
Индивидуальные образовательные маршруты детей
1 младшей группы .
Воспитатель: Филина С.А.
2018 -19учебный год
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально – личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
– для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
– для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которо относятся – лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;
• Приемы арт – терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
– принцип опоры на обучаемость ребенка,
– принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
– принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет “на стороне ребенка”. Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
– принцип тесного взаимодействия и согласованности работы “команды” специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
– принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
– принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
– принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Фамилия, имя ребенка: _______________________________
Возраст: __________________
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Январь 1 неделя | Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения | Работа с соленым тестом «Осьминожки» | Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
2 неделя | Поручение :Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. | Дид. Игра «Кто, как кричит»» | Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи |
3 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Рисование ладошкой «Веселые осьминожки» | Пальчиковая игра «Прятки» | |
4 неделя | Самостоятельно подговиться ко сну и найти свою кроватку | Дид. Игра « Кто,как кричит» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» |
февраль 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Презентация о животных«Кто есть кто» | Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» | Игра «В гости к нам». |
2 неделя | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела | Коммуникационная игра «Ласковое имя» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду.. |
3 неделя | Декламирование стихотворения А. Барто « Наша Таня громко плачет» перед всей группой | Упр. Для губ «Иголочка» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | |
4 неделя | Навести порядок в уголке для рисования | Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?» | Дид. Игра «Пуговицы и бантики | Игра на внимание «Чего не хватает?» |
Март 1 неделя | Учиться собирать игрушки на прогулке | Рисование пальчиком «Ласковое солнышко» | Дид. Игра на сенсорику «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Артикуляционная гимнастика «Лягушка» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье , и вне дома» | |
3 неделя | Экскурсия по детскому саду | Рисование «Цветы» (тампонирование) | Дид. Игра «Игрушки» | Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» |
4 неделя | Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. | Дид. Игра «Професси», Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Пластилинография «Ласковое солнышко» |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мир
Фамилия, имя ребенка: _________________________
Возраст: __________________
Трудности: ребенок болезненно и медленно адаптируется к внешней среде детского сада.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Январь 1 неделя Прием детей сопровождается музыкой: А. Вивальди, «Времена года» | Самостоятельное знакомство с группой. Подготовка к дневному сну сопровождается сказкой Б. Алмазова Сказка на ночь 5, 6 | Дид. Игра «Иди ко мне». Пальчиковая игра «Кто в кулачке». | Упражнение «Давай познакомимся» | Консультация «Дружная семейка» |
2 неделя Прием детей сопровождается музыкой: Г. Гендель, Сонаты для клавира | Самостоятельное знакомство с г руппой. Подготовка к дневному сну сопровождается сказкой Б. Алмазова Сказка на ночь 7, 8 | Подвижная игра «Мяч в кругу». Игра «У Ляли в гостях». | .Игра «Сороконожка». | Консультация «А вот и я!» |
3 неделя Прием детей сопровождается музыкой: Э. Григ, «Утро» | .Знакомство на прогулке со своим участком. Чтение сказки перед сном К.И. Чуковского «Мойдодыр» | Игры «Ляля заболела», «Носик». | Подвижная игра «Парвоз» | . Консультация «Я играю целый день, мне играть совсем не лень». |
4 неделя Прием детей сопровождается музыкой: К. Дебюсси, «Маленькая сюита» | Самостоятельно подговиться ко сну. | Игры «Хоровод», «Выдувание мыльных пузырей». | Игра «Соберем игрушки». | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть». |
Февраль 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке», чтение сказки перед сном К.И. Чуковского «Телефон». | Игры «Волшебные превращения», «Ходим – бегаем – танцуем». | Игра «Передай колокольчик». | Самодиагностика, «Какой вы родитель?» |
2 неделя Прием детей сопровождается музыкой: В. А. Моцарт, «Маленькая ночная серенада | Учимся мыть правильно руки после прогулки и перед едой. Сложить разбросанные игрушки по местам. | Игры «”Летящий” ребенок», «”Пропавший” малыш», «Пальчики». | Коммуникационная игра «Ласковое имя». | Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…». |
3 неделя Прием детей сопровождается музыкой: В. А. Моцарт, «Маленькая ночная серенада | Подготовка к дневному сну сопровождается сказкой Б. Алмазова «Глупый бельчонок» 2 | Игры «Дождик», «Украсим Ляле бант». | Подвижная игра «Мы топаем ногами» | Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…». |
4 неделя Прием детей сопровождается музыкой: В. А. Моцарт, Маленькая ночная сер. | Навести порядок в уголке для настольных игр | Игры «Кто как поет?», «Погремушка». | Игры «Ладошки», «Колыбельная». | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
Март 1 неделя Прием детей сопровождается музыкой: К. Дебюсси, «Маленькая сюита» | Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном | Рисование пальчиком «Ласковое солнышко», игра «Вместе с Мишкой» | Занятие с петушком и собачкой («Как ходит и поет петушок?Как бегает и лает собачка?») | Домашнее задание: составить осеннюю композицию дома. |
2 неделя Прием детей сопровождается музыкой: К. Дебюсси, «Маленькая сюита» | Дид. игра«Кто в гости к нам пришел?» | Игра «Кукла Катя поет и пляшет». | Игра «Приходите в гости к нам» | |
3 неделя Прием детей сопровождается музыкой: К. Дебюсси, «Маленькая сюита» | Прививаем навыки одевания после сна. | Дид. Игра «Катание куклы на машине» | Дид.игра «Одеваем куклу Катю после сна», Беседа о играх и любимых игрушках. Дети показывают какие у них есть игрушки. | Домашнее задание «Приглашаем друзей- одногруппников в гости» |
4 неделя | Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы. | Дид. Игра «Укладывание куклы спать» | Рисование карандашами «Солнышко и дождик». Проигрывание эмоций счастья и радости Ритуал прощания | Итоговая карта адаптации. |
Предполагаемые результаты:
- Безболезненная адаптация детей к условиям ДОУ
- Снижение заболеваемости детей во время адаптационного периода
- Повышение психического, физического уровня детей
- Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ (участие в делах группы)
Фамилия, имя ребенка: _________________________
Возраст:______________________
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Апрель 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на улице с приходом осени» | Презентация о животных«Кто есть кто» | Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» | Игра «В гости к нам». |
2 неделя | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Дид. Игра «Кто, как кричит»» | Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
3 неделя | Декламирование стихотворения А. Барто « Бычок» перед всей группой | Дид. Игра « Кто,как кричит» | Пальчиковая игра «Прятки» | |
4 неделя | Самостоятельно подговиться ко сну и найти свою кроватку | Рисование ладошкой «Веселые осьминожки» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» |
Май 1 неделя | Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения | Работа с пластилином «Осьминожки» | Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи |
2 неделя | Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. | Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела | Коммуникационная игра «Ласковое имя» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду.. |
3 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Упр. Для губ «Иголочка» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | |
4 неделя | Навести порядок в уголке для рисования | Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?» | Дид. Игра «Пуговицы и бантики | Игра на внимание «Чего не хватает?» |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мир
Источник