Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу заполненный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на Педагогическом совете Протокол от« __» ________2018 №___ Согласовано старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» ___________ М.В.Ерошкина | . | УТВЕРЖДАЮ: Зав. МАДОУ Детский сад № 57 Приказ № _____ от «______»___________2018____г. _______________/О.В.Каргальская / |
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
Составила: Пысина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018 г.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Родион С.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1+ | ||
| 1,2+ | ||
| 1,45+ | ||
| 1,2+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3- сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро
Месяц/ Дата | Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответствен-ный | Взаимодейс-твие с родителями |
8.10 | Д/и «Подбери словечко» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Воспи татели | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
22.10 | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспи татели | |
12..11 | . Дид. игра «Измени слово» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Воспи татели | Консультация “Каков язычок?” |
26.11 | Упражнение «Повторяй за мной» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | Воспи татели | |
10..12 | Дид. игра «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Воспи татели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
24..12 | Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Воспи татели | |
29.12 | Упражнение «Назови первый звук слова» | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно | Воспи татели | |
12.01 | Игровое упражнение “Один-много” | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | Воспи татели | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
19.01 | Д/И «А я бы…» . | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Воспи татели |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Настя О.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 17.04. 2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1,09+ | ||
| +1,6 | ||
| 1,55+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3- сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о
предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно -следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
9.10 ФЭМП | Д/и «У кого столько же» | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | Воспи татели | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома» |
9.10 | «Найди пару» | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | Воспи татели | |
16.10 | Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) | развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | Воспи татели | |
23.10 ФЭМП | Д/и «Не ошибись» с мячом | формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя | Воспи татели | |
30.10 | Дидактическая игра «Умные машины» | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание. | Воспи татели | |
6.11 ФЭМП | «Части суток» | упражнять девочку в различении частей суток | Воспи татели | Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?» |
6.11 | Д/и «Кто что любит» _ | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними | Воспи татели | |
20.11 ФЭМП | Д/И «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Воспи татели | |
27.11 | Угадай, что в руке?» | : закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | Воспи татели | |
4.12 | «Раздели предметы на группы» | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | Воспи татели | Консультация «Математические игры в домашних условиях» |
11.12 ФЭМП | Дидактическая игра: «Подбери фигуру» | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Воспи татели | |
18.12 | Дидактическая игра «У кого кто» | закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Воспи татели | Консультация «Формирование временных представлений у детей» |
25.12 ФЭМП | Д/И Раздели фигуры | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Воспи татели | |
8.01 | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | Воспи татели | Консультация» Обучение детей дошкольников счёту» |
15.01 ФЭМП | Найди лишнюю фигуру | Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Воспи татели | |
22.01 ФЭМП | Назови одним словом | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом | Воспи татели | Беседа «Учите различать правую и левую руки» |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Миша Е.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 18.10.2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1,8 + | ||
| 1,63+ | ||
| 1,5+ | ||
| 2,0+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3- сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Проблема: При раскрашивании сильно нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.
Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда,
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
10.10 | Кошечка | закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | Консультация “Пальчиковые игры и упражнения” |
17.10 | «Вырежи овал» | закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. | Воспи татели | Беседа «Учите ребенка вырезать» |
7.11 | «Зайчик» | Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | |
14.11 | «Морковка для зайчишки». | учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы. | Воспи татели | Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» |
28.11 | « Кого Емеля поймал в проруби?» | учить рисовать овальную форму красками | Воспи татели | Консультация «Рисование с детьми» |
5.12 Рис-е | Дидактическая игра « Составь пейзаж». | Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. | Воспи татели | |
19.12 Апп-я | « Поможем белке заготовить грибы на зиму». | Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их | Воспи татели | |
9.01 Рис-е | Д/и « Узнай и дорисуй». | развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки | Воспи татели | |
23.01 Апп-я | Аппликация « Узор на чашке». | Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Воспи татели |
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Петров Иван
на 2019 – 2020учебный год.
Возрастная группа средняя гр.Дата рождения _________
Дата составления образовательного маршрута:январь 2020 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Начало года
(сентябрь)
Конец года
(май)
Речевое развитие
13%
Познавательное развитие
16%
Художественно – эстетическое развитие
17%
Социально – коммуникативное развитие
16%
Физическое развитие
17%
Критерии:
От 0-30%- не сформировано;
от 30% до 60%- частично сформировано;
от 60 % до 80%- сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Проблема:Не выполняет элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте. Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машинку с места на место, «футболит» машинкой, отсутствует замысел в игре, отмечается бедность, стереотипность, формальность игровых действий.Несформированность целевого компонента игры («пинает» мяч, не ставя цель забить мяч в ворота или поиграть в футбол). Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов, что говорит о недостаточном объёме представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.
Задачи: развивать игровую деятельность (хоть как отвечать на просьбы воспитателя и вовлекать в игровую деятельность). Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (учить умению самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник.
Месяц
Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):
Цель
Взаимодействие с родителями
МАРТ
беседа “Чистота и опрятность”
формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.).
игра «Живые игрушки»
научить детей сопереживанию, участливому отношению к другим, привить бережное отношение к игрушкам.
«Чаепитие для куклы Кати»
отобрать для куклы из общего набора посуды только маленькие чашку, блюдце, ложечку, тарелочку;
Консультация
Д/И «Кому это нужно?»
Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
АПРЕЛЬ
игра «Покажу, как я люблю»
способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Консультация
“Источники опасности”
Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.
Д/и«Накроем стол для кукол».
Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».
закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
консультация
МАЙ
“О чём говорит светофор”
Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.
Д/И «Что хочет делать Маша?»
Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
знакомить с родным городом
Консультация
“Игра – дело серьезное”
Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.
Образовательная область «Познание»
Проблема:Вызывает затруднение работа с информацией и овладения новым материалом. Не сформированы первичные представления о себе, семье, об обществе. На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Перенос усвоенного способа действий в аналогичную ситуацию осуществляет. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.Слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета.Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.
Задачи:Продолжать работу по формированию целостной картины мира.Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, знает особенности геометрических фигур.Формировать умение называть части суток, иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.Формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они
сделаны.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник.
Месяц
Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):
Цель
Взаимодействие с родителями
МАРТ
Д/и «Собери бусы»
закрепить знания о геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук.
Игра «Что положим в холодильник?».
развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.
«Упакуй подарок»
формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.
Консультация
Дидактическая игра «Кто(что)летает?»
закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
АПРЕЛЬ
Д/и «Назови фигуру».
учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Консультация
Игра «За цветами»
формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один – много».
Игра «Как же их отличить?».
развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.
Дидактическая игра«Какое время года?»
Развивать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, нарисованным на картинке; развивать слуховое внимание,
консультация
МАЙ
Дидактическая игра «Что за насекомое?»
уточнять и расширять представления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам
Дидактическая игра«А что потом?»
закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Д/и «Прятки»
Правильно использовать в речи слова с пространственным значением (: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа)
Консультация
Дидактическая игра«Когда ты это делаешь?»
закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Ребенок только повторяет слова за воспитателем, на заданные вопросы не отвечает. Органы артикуляционного аппарата без патологии. Подвижность речевого аппарата снижена.Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены.Звукопроизношение не нарушено. Связная речь ниже возрастной нормы.Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая.Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать.Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.
Задачи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; Развивать умение понимать обращеннуюречь с опорой и без опоры на наглядность.Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник.
Месяц
Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):
Цель
Взаимодействие с родителями
МАРТ
Д/и «Подбери словечко»
продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.
Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»
«Кто что умеет делать».
подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ
«Расскажи, что ты видишь?»
развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию
Консультация
Упражнение «Повторяй за мной»
побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.
АПРЕЛЬ
Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?»
развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию
Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»
«Опиши игрушку»
Развивать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке .
Д/и «Чего не стало?»
Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Игровое упражнение “Один-много”
упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия
консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»
МАЙ
«Опиши предмет»,
Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию
«Добавь слово»
Находить нужное по смыслу слово (глагол)
Д/и «Прятки»
Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Консультация«Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»
Рассматривание сюжетных картин.
Побуждать рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Проблема: Не может правильно держать карандаш и кисть, и создавать простейшие изображения красками. Не способен изобразить круг и предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Не умеет петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, петь в сопровождении музыкального инструмента.
Задачи:Формировать умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник.
Месяц
Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):
Цель
Взаимодействие с родителями
МАРТ
Д/и «Музыкальный магазин»
продолжать развивать чувство ритма, творческих способностей детей.
Консультация
Д/И «Палитра»
Развивать чувство цвета, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками
«Собери матрёшку»
Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке;Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Консультация
Д/И«Какой музыкальный инструмент звучит»
Развитие тембрового слуха, чувства ритма.
АПРЕЛЬ
Д/И «Расскажи об их настроении»
Развивать восприятие, внимание, воображение.
Консультация
Д/И «Палитра художника»
Развивать чувство цвета, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации.
«Клубочки»
Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
Д/И «Волшебные линии»
Развивать графические навыки рисования.
консультация
МАЙ
Д/И «Подбери краски, которые использовал
художник в своей картине»
Развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.
«Весело – грустно»
развивать представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная).
Д/И «Теплые и холодные краски»
Закреплять знания о теплых и холодных цветах.
Консультация
Дидактическая игра«Формы»
закрепить представление о плоских и объемных геометрических формах;вылепить из пластилина объемные формы,
Образовательная область «Физическое развитие»
Проблема: Не может ходить и бегать, не наталкиваться на других детей. Неможет держаться прямой линии при ходьбе. Бегает хаотично. Не сформировано умение бегать, изменяя темп в соответствии с указанием воспитателя. Вызывает затруднение умение ориентироваться в пространстве и умение начинать и заканчивать упражнения по сигналу.
Задачи:Формировать знания о составляющих здорового образа жизни, факторах разрушающих здоровье, значение ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг и ходить парами. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник.
Месяц
Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):
Цель
Взаимодействие с родителями
МАРТ
«Найди свой цвет»
Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
Д/И «Хорошо и плохо»
приучать детей к здоровому образу жизни; учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
«Большие ноги»
Учитьходить в определённом направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг,
Консультация
Упражнение «Прыг – прыг, топ – топ»
Учитьпрыгать разными способами: на двух ногах
АПРЕЛЬ
«Передал – садись»
развивать ловкость, быстроту движения.
Консультация
«Стоп».
Учить ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Сто